Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"



Информация



Уважаемые коллеги!

Вас устраивает аудитория Вашего сайта? Вы уверены, что с баннерных сетей общего назначения к Вам приходят именно те люди, которые заинтересованы Вашим Интернет ресурсом? Если хотя бы на один из поставленных вопросов Вы не можете с уверенность ответить ДА, то примите наше предложение и общими усилиями мы попробуем решить эти проблемы.
ИД "Налоговый вестник" провел исследование в данном направлении и пришел к разочаровывающим результатам. При среднем CTR равным 0.30% число заинтересованных Вашим ресурсом (пользователь, который будет возвращаться на ваш сайт) равен практически нулю, но это правило не относится к нажатиям на Ваши баннеры на специализированных сайтах (сходных с Вашим по тематике), что навело нас на мысль…
ИД "Налоговый вестник" основываясь на передовой технологии Banner Bank, инициировал открытие новой баннерной сети закрытого типа с премодерацией вступающих ресурсов. Что это значит? Да только одно - все сайты сети будут строго соответствовать тематике: налоги, аудит, бухучет. Ни одного лишнего ресурса! Только те, которые близки к нашей общей деятельности.
Представьте себе, что на Вашем сервере показываются баннеры Вашей тематики, ни голых теток, ни сотовых трубок, ни вкусной и здоровой пищи… только аудит, налоги, бухучет, а Ваши баннеры в свою очередь на ресурсах схожих с Вашим по тематике! Ни об этом ли Вы мечтали?
Наша сеть носит название: Tax InformNet (Налоговая информационная сеть) что говорит само за себя, и она не вызовет желания вступить в нее интернет-магазину аудио продукции (либо другого сайта не нашей тематики), а если и вызовет, то получит отказ!
Что касается коммерческой стороны проекта. ИД "Налоговый вестник" берет на себя все затраты на создание и поддержание баннерной сети TIN, и ее участникам не надо ни о чем заботиться, хотя сеть создается на паритетных началах и только благодаря нашим общим усилиям она сможет выжить!
В нашей сети комиссия с обмена равна 10%, с перевода показов - 0%, это говорит о том, что сеть создается не с целью наживы, а с целью обмена целевой аудиторией между лучшими сайтами по налогообложению, аудиту и бухгалтерскому учету! Формат баннеров сети имеет размер 120х60 пикселей, что на данный момент является самым прогрессивным стандартом баннерных сетей, он позволяет размещать баннеры так, что это не вредит дизайну практически любого сайта, а ограничения по размеру - 10Кб, что в свою очередь позволит Вам создать красочный анимированный баннер.
Уважаемые господа, давайте попробуем общими усилиями осуществить этот на мой взгляд перспективный проект, который призван принести пользу всем деловым сайтам рунета! Вступайте в сеть по адресу: http://www.nalvest.com/tin, Мы рады сайтам даже с малой посещаемостью!


С уважением,
Начальник отдела информационных технологий
ИД "Налоговый вестник"

Еремин Георгий


Статьи


О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации



Е.Н. Шереметьева,
советник налоговой
службы I ранга


В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года вступила в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации, глава 22 (ст. 179-206) которой посвящена акцизам.

Большинство изменений и дополнений, внесенных в главу 22 "Акцизы" НК РФ, Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ)" носит чисто технический характер. Так, например, по всему тексту данной главы слово "налог" заменено словом "акциз", слово "владелец" - "собственник" в соответствующих падежах.

Вместе с тем ряд внесенных в главу 22 изменений и дополнений имеет принципиальное значение.

Так, изменения, внесенные в ст. 180 НК РФ, предусматривают, что налогоплательщик акциза в рамках простого товарищества должен только известить налоговый орган об исполнении им обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), а не повторно встать на учет в качестве налогоплательщика, ведущего общие дела простого товарищества независимо от постановки на учет в качестве налогоплательщика, ведущего собственную деятельность.

При этом налогоплательщиком акциза в рамках договора простого товарищества признается лицо, ведущее дела простого товарищества, а в случае если ведение дел простого товарищества осуществляется совместно всеми участниками простого товарищества, участники договора простого товарищества самостоятельно определяют участника, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза по операциям, признаваемым объектом обложения акцизами.

В отношении перечня подакцизных товаров, установленных ст. 181 НК РФ, обращаем внимание читателей на то, что Федеральным законом N 166-ФЗ уточнены технические параметры мотоциклов, признаваемых подакцизными товарами. Такими товарами признаются только мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).

В перечень изделий, не признаваемых в целях применения главы 22 НК РФ ювелирными, дополнительно включены изделия из недрагоценных металлов и сплавов, при изготовлении которых использованы серебросодержащие припои, а также изделия народных художественных промыслов, изготовленные с применением золотосодержащих (серебросодержащих) красок и (или) нитей.

Кроме того, изменения, внесенные в ст. 193 НК РФ, уточняют показатель "объемная доля этилового спирта" по подакцизной алкогольной продукции, облагаемой по налоговой ставке 65 руб. 10 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

В подпункте 2 п. 1 ст. 183 (в ред. части второй НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ) имелось противоречие по установлению операций, не подлежащих налогообложению, связанных с реализацией денатурированного этилового спирта.

Так, согласно абзацу первому данного подпункта ст. 183 НК РФ акцизами не облагается реализация денатурированного этилового спирта из всех видов сырья организациям по специальным разрешениям на его поставку в пределах выделенных квот, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В то же время в абзаце втором этого подпункта предусмотрено, что денатурированный этиловый спирт должен быть внесен в Государственный реестр этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья.

В связи с наличием этого противоречия операции по реализации организацией-производителем денатурированного этилового спирта из пищевого сырья подлежали налогообложению.

В соответствии с п. 38 Федерального закона N 166-ФЗ абзац второй подпункта 2 п. 1 ст. 183 НК РФ после слов "из непищевого сырья" дополнен словами ", или в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации".

Следовательно, операции по реализации организацией-производителем денатурированного этилового спирта из пищевого сырья, отвечающего требованиям, установленным подпунктом 2 п. 1 ст. 183 НК РФ, не признаются объектом обложения акцизом.

Кроме того, внесены коррективы в абзац второй подпункта 3 п. 1 ст. 183 НК РФ.

С учетом изменений, внесенных в него согласно п. 38 Федерального закона N 166-Ф3, данный абзац излагается в следующей редакции: "В целях настоящей статьи спиртосодержащей денатурированной продукцией признается спиртосодержащая непищевая продукция, содержащая денатурирующие добавки в концентрации, исключающей возможность использования этой продукции для производства алкогольной и другой пищевой продукции, изготовленная на основе этилового спирта, в том числе денатурированного, который получен по специальным разрешениям на его поставку в пределах выделенных квот в соответствии с утвержденными (согласованными) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти нормативными и техническими документами, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенная в Государственный реестр этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья или в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации".

Следует также иметь в виду, что согласно дополнению, внесенному Федеральным законом N 166-ФЗ в п. 3 ст. 197 НК РФ, моментом завершения действия режима налогового склада считается момент отгрузки (передачи) алкогольной продукции с акцизного склада своему структурному подразделению, осуществляющему розничную реализацию алкогольной продукции.

Нововведением является то, что дополнением, внесенным данным Законом в п. 2 ст. 200 НК РФ, установлено, что в случае безвозвратной утери подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, в процессе их хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза по этим товарам также подлежат вычету. Но при этом вычету подлежит только сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.

Обращаем внимание на принципиальные изменения, внесенные Федеральным законом N 166-ФЗ, в сроки и порядок уплаты акциза при реализации спирта этилового, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и пива. Согласно данному Закону п. 3 ст. 204 НК РФ изложен в новой редакции.

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками акциза произведенных ими спирта этилового, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и пива проводится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Что касается уплаты акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций, то она производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 30-го числа отчетного месяца - по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-ое число включительно отчетного месяца и не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным - по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

В отношении представления налоговой декларации по подакцизным товарам установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту свой регистрации, а также по месту нахождения каждого филиала или иного обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.





Определение места реализации товаров
(работ, услуг) в целях применения НДС


О.Ф. Цибизова,
начальник отдела косвенных налогов Департамента налоговой политики Минфина России


Порядок определения места реализации товаров предусмотрен ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Данная статья применяется в случае, если товары, реализуемые российскими налогоплательщиками российским налогоплательщикам, находятся за пределами территории Российской Федерации, либо если одной из сторон контракта на поставку товара является иностранное лицо.

Считается, что реализация товара произошла на территории Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации, не отгружается, не транспортируется или товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Например при реализации принадлежащего российскому налогоплательщику здания, находящегося за пределами территории Российской Федерации, другому российскому налогоплательщику местом реализации этого товара территория России не признается. Соответственно при реализации принадлежащего иностранному лицу здания, находящегося на территории России, российскому налогоплательщику местом реализации здания признается Российская Федерация.

Согласно вышеуказанной норме местом реализации товара, вывозимого российским налогоплательщиком с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта по контракту с иностранным лицом, является территория Российской Федерации, а местом реализации товаров, закупаемых российским налогоплательщиком на территории иностранного государства и реализуемых также российскому налогоплательщику, является территория иностранного государства. Согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров на территорию Российской Федерации. В связи с этим товары, вывозимые российским налогоплательщиком с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта по контракту с иностранным лицом, облагаются налогом на территории Российской Федерации по ставке налога в размере 0 % (на основании ст. 164 НК РФ), а товары, закупаемые российским налогоплательщиком на территории иностранного государства и реализуемые также российскому налогоплательщику, на территории Российской Федерации НДС не облагаются. При этом в последнем случае, если российский налогоплательщик-покупатель ввозит указанные товары на территорию Российской Федерации, в соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС становится ввоз товаров на территорию России.

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен ст. 148 НК РФ. Данная статья применяется, если работы (услуги) фактически выполнены (оказаны) российскими налогоплательщиками российским налогоплательщикам за пределами территории Российской Федерации; работы (услуги) оказываются российским налогоплательщикам иностранными лицами; работы (услуги) оказываются иностранным лицам российскими налогоплательщиками.

Во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 п. 1 указанной статьи НК РФ, местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если работы (услуги) выполняются (оказываются) налогоплательщиком, деятельность которого осуществляется в Российской Федерации. При этом считается, что налогоплательщик осуществляет деятельность в Российской Федерации, если он фактически присутствует на территории России на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основе места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) через это постоянное представительство) либо места жительства индивидуального предпринимателя. Исключение из данной нормы сделано для налогоплательщиков, оказывающих услуги по сдаче в аренду воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке. Указанные налогоплательщики определяют место осуществления своей деятельности в зависимости от места фактического оказания услуг.

Учитывая вышеуказанные нормы НК РФ, местом реализации услуг по перевозке грузов и пассажиров между двумя пунктами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, территорией России не является.

Если налогоплательщик производит несколько видов работ (услуг), связанных между собой, местом реализации вспомогательной работы (услуги) признается место реализации основной работы (услуги).

Реализация работ (услуг) за пределами территории Российской Федерации и неприменение НДС должны быть документально обоснованы. Документами, подтверждающими, что место реализации работ (услуг) находится за пределами Российской Федерации, является контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и любые документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). До 1 января 2001 года на основании п. 9 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для подтверждения факта выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации и неприменения налога у налогоплательщика должны быть также представлены платежные документы, подтверждающие оплату иностранным или российским лицом выполненных работ (оказанных услуг).

Согласно п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц).

В случае если российский налогоплательщик осуществляет операции, являющиеся и не являющиеся объектом обложения НДС, он обязан вести раздельный учет таких операций.

Российские налогоплательщики, приобретающие у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, товары, работы, услуги, местом реализации которых является Российская Федерация (например консультационные, бухгалтерские, инжиниринговые услуги), обязаны исчислять, удерживать у иностранного лица и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога. При этом согласно ст. 161 НК РФ налоговая база определяется как сумма дохода от реализации указанных товаров (работ, услуг) с учетом налога. В соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ при удержании налога из доходов иностранных лиц налоговыми агентами налогообложение производится по расчетной налоговой ставке 16,67 (9,09) %.

Согласно п. 3 ст. 171 НК РФ суммы налога по товарам (работам, услугам), удержанные из доходов иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации и уплаченные российскими налогоплательщиками-налоговыми агентами, подлежат возмещению налоговому агенту при условии, что такие товары (работы, услуги) используются в производственной деятельности организации-налогового агента или приобретаются для перепродажи.

В соответствии со ст. 162 НК РФ авансовые или иные платежи, полученные в счет выполнения работ (оказания услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, включаются в налоговую базу для исчисления НДС. При этом указанные суммы налога, уплаченные в бюджет, подлежат вычету после подтверждения факта выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации на основании п. 8 ст. 171 НК РФ. Следует отметить, что ранее действующий порядок применения НДС не предусматривал уплату налога при получении указанных авансовых платежей.



Уважаемые подписчики! Просим Вас не забывать посещать наш сайт… там Вы найдете очень много информации по налогообложению и бухучету. К сожалению, объем письма ограничен, и мы не можем высылать все интересное по почте. Ждем Вас!

WWW.NALVEST.COM


До новых встреч!

Домашняя страница
Пишите нам

Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное