Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недобросовестность. Информация в помощь руководителю Выпуск от 01.09.2008


КонсультантПлюс Недобросовестность. Информация для размышления в помощь руководителю
Выпуск от 01.09.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

Предлагаемая рассылка предназначена для руководителей. В ней мы расскажем о тех случаях, когда организации признавались недобросовестными в налоговых спорах. Судебная практика по проблемам недобросовестности весьма обширна. Поэтому на основании мониторинга и анализа судебных решений мы будем выделять и описывать те признаки, по которым организация может быть признана недобросовестной.

Тема выпуска: Невозможность проведения встречной проверки поставщика

Принимая решение о предоставлении вычета или отказе в нем, инспекция часто проводит проверки поставщиков налогоплательщика, которым были уплачены суммы НДС. Целью таких проверок является стремление убедиться в том, что налог был уплачен в бюджет. Если же провести встречную проверку контрагента по каким-либо причинам невозможно, такой уверенности у инспекции нет, из-за чего налогоплательщику может быть отказано в вычете. Кроме того, контролирующие органы расценивают организации, провести проверку которых нет возможности, как недобросовестные, поэтому налоговая выгода, полученная налогоплательщиком от совместных с ними операций, может быть признана необоснованной.

Невозможность проведения встречной проверки поставщика не является признаком недобросовестности

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.03.2008 N А38-2683/2007-4-222)

Организация экспортировала приобретенный у российских поставщиков товар. Инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик неправомерно принял к вычету "входной" НДС, так как по одному из его контрагентов не удалось провести встречную проверку (компания отсутствовала по юридическому адресу, по контактным телефонам никто не отвечал). По мнению налогового органа, заключение сделок с таким контрагентом свидетельствует о недобросовестности организации.

Суд отклонил указанные доводы, так как спорный поставщик состоит на налоговом учете, у соответствующего налогового органа имеются данные о его деятельности и руководстве. Кроме того, суд указал, что отсутствие возможности провести встречную проверку поставщика экспортированного товара не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и не является основанием для отказа в возмещении НДС.

Следует иметь в виду:

- На момент выхода данного выпуска рассылки противоположной судебной практики нет.

- Даже если при невозможности встречной проверки поставщиков инспекция не будет приводить доводов о недобросовестности налогоплательщика, вероятность того, что ему откажут в вычете и свою правоту придется доказывать в суде, велика.

- Большинство споров по данному признаку недобросовестности рассматриваются в ФАС Московского и ФАС Северо-Западного округов.

 

Наиболее актуальные из предыдущих выпусков:

  1. Должная осмотрительность
  2. Налогоплательщик не находится по юридическому адресу
  3. Отсутствие необходимых ресурсов у участников сделки
  4. Компания-контрагент зарегистрирована по утерянному паспорту
  5. Приобретение товара у фирмы-"однодневки"


Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное