← Сентябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 600 руб. Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, Книга Бытия, 47, 24–26 «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Правительство определилось с налоговой нагрузкой на ближайшее будущее. Налога с продаж не будет Правительство РФ 18 сентября сообщило на своем сайте о внесении в Госдуму проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих, в частности, существенное увеличение налогообложения доходов физических лиц, полученных в качестве дивидендов, водного налога, а также табачных акцизов. Кроме того, как стало известно, в 2015 году не планируется вводить налог с продаж. Как сообщил на заседании думского комитета по бюджету и налогам председатель комитета Андрей Макаров, в пакет не входит налог с продаж. "Мы были категорически против введения налога с продаж", - напомнил глава бюджетного комитета. На сегодняшний день, по его словам, правительство приняло решение "этот налог нам не вносить". В 2015 и 2016 годах предлагается "в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции" сохранить размеры ставок акцизов на крепкую и слабоалкогольную продукции на уровне 2014 года. На табачную же продукцию ставки акцизов предусматривается проиндексировать "темпами, опережающими уровень инфляции". Планируется увеличить ставки НДФЛ на доходы, полученные в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, – с 9 до 13%, а также симметрично увеличить ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. Предусматривается поэтапное увеличение ставок водного налога – в течение 10 лет на 15% в год. Законопроектом в качестве "налогового маневра" предлагается поэтапно (за три года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за три года на нефть, 1,7–5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза). Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на них (в 2,2 раза за три года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимпроизводства, авиационный керосин для воздушных судов). Кроме того, стало известно, что правительство намерено сохранить тарифы страховых взносов на прежнем уровне до конца 2017 года. Если Госдума поддержит законопроект, то плательщики страховых взносов будут перечислять во внебюджетные фонды в общей сложности 30% в пределах установленной базы для их начисления. В Фонд соцстрахования по-прежнему предстоит перечислять 2,9%, а в ПФР – 22%. Кроме того, будут сохранены 10% для бюджета Пенсионного фонда, взимаемые с дохода, превышающего предельную базу. Что касается Фонда обязательного медстрахования, правительство заявляет о большом дефиците, грозящем ему в ближайшие два-три года, - порядка 400 миллиардов рублей к 2017 году. Чтобы не допустить «разорения», чиновники предлагают отменить предельную базу исчисления страховых взносов в ФОМС, то есть работодателям предстоит отчислять те же 5,1%, но уже со всей заработной платы, а не с предельной величины дохода, установленного в этом году на уровне 624 тысяч рублей. Ежегодно повышенные взносы должны давать в бюджет внебюджетного фонда примерно по 200 миллиардов рублей, надеются в правительстве.
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. «Изменения в ГК РФ. Комментарии к новым положениям, сравнительный анализ «было»-«стало», выявление рисков и рекомендации по их снижению от Группы компаний «Налоги и финансовое право». Спикер: Евгений Александрович Гринемаер, первый заместитель генерального директора ГК «Налоги и финансовое право». В настоящее время активно продолжается процесс реформирования гражданского законодательства. Начиная с 2013 года законодательным органом приняты уже несколько блоков поправок в Гражданский кодекс РФ, последние их которых вступили в законную силу совсем недавно - 1 сентября 2014 года. Комментарий Евгения Гринемаера, первого заместителя генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право» по экономическим проектам:действительно, процесс реформирования российского гражданского законодательства в последнее время идет достаточно активно. Не знаю, можно ли говорить о том, что он вступил в свою завершающую стадию (еще не приняты поправки, касающиеся вещных прав, общих положений об обязательствах и т.д.). Но и те изменения, которые уже приняты на сегодняшний день, достаточно обширны и серьезны. Прежде всего, я бы отметил изменения в гражданско-правовой регламентации вопросов создания и деятельности юридических лиц. Как известно, с 1 сентября 2014 года в ГК РФ отменяется деление акционерных обществ на закрытые и открытые. При этом появляется новое деление хозяйственных обществ на публичные и непубличные. Вводится правило об обязательном удостоверении решений, принимаемых общим собранием участников хозяйственного общества (причем, порядок удостоверения различается в зависимости от вида хозяйственного общества). Для непубличных хозяйственных обществ появляется возможность иначе, нежели в законе, урегулировать некоторые аспекты деятельности общества. Например, можно установить иной порядок проведения общего собрания участников, иной порядок осуществления преимущественного права покупки доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, и т.д. Существенно изменились некоторые положения ГК РФ о представительстве и доверенности, об исковой давности, о перемене лиц в обязательстве, об основаниях и порядке оспаривании гражданско-правовых сделок. Совсем недавно вступили в силу поправки, касающиеся залога (некоторые специалисты называют их даже революционными). Все основные и наиболее важные изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ в процессе реформирования гражданского законодательства по состоянию на 1 сентября 2014 года, будут рассмотрены и проанализированы на вебинаре Евгения Гринемаера, который пройдет 30 сентября 2014 года. Полная информация о вебинарах: Узнать подробнее о вебинарах и зарегистрироваться:
4. Анонс мероприятия4.1. 6-8 октября 2014 года пройдут курсы повышения квалификации «Налоги и налоговое право». Чего ждать к 2015 году в бухгалтерском учете? Когда же мы получим новые стандарты? НДС: каждый квартал - новые правила: всё ли Вы учли? Когда и как применять обновленное Постановление 1137? Готовимся к новой налоговой декларации на тысячах листов. Налог на прибыль: итоги 2014 и перспективы: ФНС обещает до 400 новых правил для сближения налогового и бухгалтерского учета. 6 августа 2014: с чем ушел ВАС РФ и чего ждать от СуперСуда? Как не ошибиться при определении кадастровой стоимости земельного участка? Аренда и лизинг основных средств в 2014 году - все ли учтено? Программа здесь: Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться:
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении два законопроекта по особым экономическим зонам. 17 сентября депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект № 527476-6 «О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса РФ». Проект федерального закона предусматривает предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Указанные льготы действуют в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 г. Кроме того, был принят в первом чтении законопроект № 538049-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Рассматриваемый документ разработан в связи с необходимостью реализации положений проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает внесение изменений в используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации формулировки, в том числе в части разделения особых экономических зон по уровням на федеральные и региональные, объединения особых экономических зон промышленно-производственного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типов в рамках федеральных особых экономических зон, возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на ограниченных участках территории федеральной особой экономической зоны. Принятие законопроекта позволит оптимизировать порядок применения налоговых и таможенных льгот, повысить инвестиционную привлекательность особых экономических зон. 5.2. Правительство введет пошлины для украинских товаров, но действовать оно начнёт лишь в определённом случае. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вводит обычный торговый режим и ввозные пошлины для товаров из Украины, но действовать оно начнет лишь в определенном случае. Документ затронет продукцию легкой и обрабатывающей промышленностей, а также продовольствие. "Эти пошлины будут применены, если Украина все-таки начнет применять экономические статьи соглашения (об ассоциации с ЕС - прим. "РГ") раньше названного срока, то есть начнет или юридическую имплементацию, или фактическое применение этих положений", - уточнил глава кабмина. Как известно, ранее Россия, Украина и Евросоюз договорились, что положения ассоциации Брюсселя и Киева не будут применяться на практике вплоть до конца 2015 года. "Все эти шаги мы применяем исключительно для защиты своих производителей от недобросовестной конкуренции", - заверил Медведев. Источник: rg.ru 5.3. Станет больше регионов, где налог на имущество надо будет платить исходя из кадастровой стоимости. Корреспондентам стало известно, что с 2015 года как минимум два региона могут ввести порядок расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости. Это планируют сделать власти Тульской и Челябинской областей. Новостью с ними поделились в Минфине. Но у властей в других регионах есть еще время принять такие же изменения в законодательство. С 2015 года платить налог на имущество по кадастровой стоимости придется еще и в тех регионах, где власти введут такой способ расчета до 1 декабря 2014 года. Напомним, что в настоящее время кадастровый расчет налога действует в Москве, Подмосковье, Амурской и Кемеровской областях. Источник: glavbukh.ru 5.4. Обязательные взносы за каждого туриста появятся в России Отечественных туроператоров обяжут платить взносы за каждого туриста в специально созданный фонд персональной ответственности. Об этом сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский на заседании Общественной палаты в понедельник. «Туроператоры будут обязаны предоставлять финансовое обеспечение в размере минимум 100 рублей с туриста», – сказал он. В. Мединский отметил, что размер взносов будет устанавливать ассоциация «Турпомощь». «Таким образом, компенсационный фонд «Турпомощи» будет преобразован в резервный», – подчеркнул глава Минкультуры. С начала массового банкротства туроператоров «Турпомощь» израсходовала практически все свои средства, в фонде объединения осталось порядка 30 млн руб. «С 16 июля по 19 сентября «Турпомощь» перевезла более 36 тыс. клиентов обанкротившихся туроператоров», – цитирует «Интерфакс» министра культуры. Источник: akdi.ru 5.5. С 2015 года средствами Резервного фонда можно будет замещать ненефтегазовые доходы С 1 января 2015 г. в России появится возможность направлять средства Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета ненефтегазовых доходов. Сегодня, 22 сентября 2014 г., соответствующие поправки были одобрены комитетом Госдумы по бюджету и налогам при подготовке ко второму чтению законопроекта о долгосрочных бюджетных стратегиях. На данный момент статья 96.9 Бюджетного кодекса содержит ограничение, которое не позволяет использовать средства Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета ненефтегазовых доходов. «Вместе с тем сбалансированность бюджета у нас в значительной мере зависит от поступления таких доходов», – цитирует автора поправки Андрея Макарова «ИТАР-ТАСС». В этой связи, по его словам, «предлагается установить положение, позволяющее в установленных законом случаях использовать средства Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов федерального бюджета». А. Макаров отметил, что соответствующая поправка согласована со Счётной палатой Российской Федерации, а заместитель министра финансов Алексей Лавров, в свою очередь, проинформировал, что правительство её поддерживает. Источник: akdi.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Правительство хочет дать регионам право самостоятельно определять критерии малого бизнеса Предоставить региональным властям право уменьшать в 10 раз показатели, на основании которых предприятие относится к малому бизнесу, попросили губернаторы, рассказал «Интерфаксу» министр финансов Антон Силуанов. Они жаловались, что предприниматели дробят бизнес, чтобы воспользоваться налоговыми преференциями, пояснил он. Речь идет о критериях малого бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения (УСН, в этом году численность – до 100 человек, выручка – до 64 млн руб. в год) и претендующего на налоговые каникулы, уточнил представитель Минэкономразвития, предложения с его ведомством согласованы. Можно будет снизить показатели «до 10 человек и 6 млн руб.» уже с 2015 г., сказал Силуанов, мера коснется в первую очередь торговых предприятий и рантье. Вводить двухлетние налоговые каникулы для новых предприятий малого бизнеса, занимающихся производством, социальной и научной деятельностью, призвал президент Владимир Путин в 2013 г. Но, опасаясь злоупотреблений, региональные власти даже не рассматривали идею каникул, отмечает федеральный чиновник, они боялись, что и производственные предприятия будут дробиться. Пришлось дать им право устанавливать отдельные критерии для претендентов на каникулы, объясняет он, права на УСН они не лишатся. Законопроект о налоговых каникулах внесен в правительство, сообщил представитель Минэкономразвития. В пресс-службе Минфина на запрос «Ведомостей» не ответили. Владельцы крупной торгово-офисной недвижимости уходят от уплаты налогов, дробя бизнес, жаловался руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. Каждый 14-й объект в столице (всего 2,3 млн кв. м) был поделен между компаниями, использующими налоговые льготы, говорил он. На бюджет Москвы такие серые схемы оказывают существенное влияние, признает представитель столичного департамента. Сейчас предприятие с оборотом до 64 млн руб. и штатом до 100 человек может использовать УСН и не платить налог на прибыль и НДС, рассказывает вице-президент Института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев. Власти и так дали регионам право определять площадь торгово-офисной недвижимости, при которой придется платить за нее налог с кадастровой стоимости, напоминает он. Источник: vedomosti.ru 6.2. Госдума не намерена вводить отдельный налог на недвижимость. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал предложение главы комитета Андрея Макарова не вводить налог на недвижимость, а модернизировать действующий налог на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости. При этом Налоговый кодекс РФ решено дополнить отдельной главой о налоге на имущество физлиц. Налоговые ставки будут устанавливаться местными органами власти в размерах, не превышающих предельные ставки, устанавливаемые в НК. В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение, гаражей, машиномест, хозстроений, расположенных на садовых и дачных земельных участков, ставка налога не должна превышать 0,1%. "Она уменьшается по отношению к действующей в 20 раз", - заявил Макаров. Для торговых и офисных центров, а также объектов налогообложения, кадастровая каждого из которых превышает 300 млн. рублей, предельная ставка налога составит 2%. "Это увеличение налоговой нагрузки на богатое жилье в 20 раз", - подчеркнул глава бюджетного комитета. "Мы исключаем возможность здесь переоформлять на пенсионеров торговые центры и, таким образом, уходить от налогообложения", - сказал Макаров, отвечая на вопросы своих коллег. Для прочих объектов недвижимости устанавливается максимальная ставка налога в размере 0,5%. "То есть у нас получается трехуровневая ставка: 0,1-0,5-2", - резюмировал депутат. Комитет также поддержал предложение о сохранении перечня действующих льгот по налогу на имущество граждан. Но при этом устанавливается ограничение по этим льготам по одному объекту каждой категории. "То есть одна квартира, одна дача, один гараж или одно машиноместо", - пояснил Макаров. В то же время предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв метров для квартиры, 10 кв метров - для комнаты, 50 кв метров - для жилого дома. Никаких новых льгот по налогу на имущество физлиц не предусматривается, но регионам и муниципалитетам предоставляется право самим решать какие льготы предоставлять за счет их бюджетов. 6.3. Минфин предложил взыскивать налоговые долги управляющих капиталом с их клиентов Налоговые органы считают, что долги управляющих капиталом можно взыскивать фактически с их клиентов, следует из письма Ассоциации российских банков (АРБ) в Минфин. Они требуют от банков списывать эту недоимку со счетов доверительного управления (ДУ), пишет АРБ. Счет ДУ действительно принадлежит управляющему, но не деньги на нем, поэтому нельзя обращать на них взыскание по долгам управляющего, уверены в АРБ. Нельзя этого делать и по долгам клиента, ведь владелец счета – доверительный управляющий, а Налоговый кодекс разрешает взыскивать задолженность только со счета самого должника. Минфин с АРБ не согласен. Налоговые долги управляющего можно взыскивать со счетов ДУ, но только с части средств – вознаграждения самого управляющего, которое зачислено на счет ДУ, пишет замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Рубен Саакян. Про взыскание налоговой задолженности клиента в письме Минфина не говорится. Если должен клиент, то арест его счетов ДУ – обычная практика, рассказывает президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров, но странно взыскивать долги управляющего с клиентских счетов. Нужно накладывать арест на имущество управляющего, а не клиента, недоумевает он. Минфин прав, возражает партнер «Налоговика» Роман Терехин: арест будет наложен на на счет, который управляющий открыл на свое имя. Технически это сложно и юридически спорно, замечает старший партнер «Пепеляев групп» Иван Хаменушко: «Деньги-то еще клиентские». Такое списание будет законным, только если управляющий уже начислил себе вознаграждение, но еще не перевел деньги на собственный счет, считает Хаменушко. Банки жаловались, что налоговики блокировали всю сумму на счете, рассказывает представитель АРБ. Учет средств на счете ДУ нераздельный, говорит начальник инвестиционного департамента УК «Капиталъ» Алексей Белкин, блокируется весь счет. Обособить вознаграждение управляющей компании на счете ДУ нельзя, подтверждает гендиректор «ВТБ капитал управление активами»Наталья Плугарь: все средства на счетах ДУ – это активы и доход клиента от управления. Взыскание можно обратить только на средства на расчетном счете управляющей компании, куда поступают комиссионные на конец отчетного периода, говорит она. Рассчитать размер вознаграждения нелегко, предупреждает Александров: комиссионные зависят от суммы и стратегии вложений. Нередко договор ДУ предусматривает премию за сверхдоход, отмечает он. Различен и период расчета вознаграждения, говорит Белкин: это может быть месяц, квартал или год. Без доступа к этой информации налоговый орган не сможет исчислить налог, признает чиновник финансово-экономического блока. Но ФНС настроена более радикально. Взыскивать налог по Налоговому кодексу запрещено только с депозита налогоплательщика, если не истек его срок, говорится в ответе представителя службы на запрос «Ведомостей», других ограничений на взыскание налога со счетов налогоплательщика в банках нет. Кроме того, при взыскании недоимки с банковских счетов налогоплательщика налоговые органы не обязаны устанавливать, кому принадлежат находящиеся на них средства, отмечает представитель ФНС. Следуя этой логике, налоговую задолженность склада можно взыскать за счет товаров его арендаторов, удивляется партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин – по сути, вводится не предусмотренный законом механизм обращения взыскания на дебиторскую задолженность: «Такой подход противоречит Конституции». Источник: vedomosti.ru 6.4. Минпромторг хочет снизить налог на популярные медицинские товары. Антиникотиновые жевательные резинки, морская вода, поваренная соль, противогрибковые лаки для ногтей, шампуни от перхоти могут подешеветь. Минпромторг предлагает снизить для них налог на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 10 процентов. Всего на пять видов ходовых импортных лечебных средств. Проект постановления правительства опубликован на едином портале правовой информации. В процессе общественного обсуждения к льготному перечню добавятся еще несколько позиций лекарств. В России с 2008 года действует большой перечень медицинских товаров, которые облагаются льготным НДС по ставке 10 процентов. Периодически этот перечень меняется. В данном случае, пояснил "РГ" глава Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, снижение может быть связано со скачками курсов евро и доллара по отношению к рублю. А уменьшение на 8 процентов НДС, "вклад" которого в цену лекарственных средств довольно высок, в итоге поможет как минимум на этот же процент уменьшить цены в рознице, либо их стабилизировать. Во всяком случае, учитывая непростую ситуацию с бюджетом, делается это как ради потребителей, так и аптечного бизнеса за счет увеличения оборотов продаж популярных лечебных средств поддержать рынок. Павел Ивченков, юрист компании "Налоговик", эксперт центра "Общественная Дума", впрочем, считает, что снижение НДС до 10 процентов вовсе не обязательно должно привести к удешевлению, поскольку продавцы могут эту разницу просто забирать себе. К тому же на фоне роста инфляции удешевление может нивелироваться само по себе. Такую налоговую льготу, кстати, получить очень нелегко, а чтобы применять пониженную ставку еще нужно предъявлять различные документы (сертификаты, регистрационные удостоверения и прочее). И тем не менее под льготы попадает все больше товаров с лечебными характеристиками. Важно, что распространяется льгота на товары , ввозимые из стран Таможенного союза, и на отечественных производителей. Таким образом можно считать ее помощью поставщикам и производителям. Между тем, обращают внимание эксперты, в проекте постановления к лекарственным льготируемым средствам добавляются еще и импортные фармацевтические субстанции. Это, по словам Дмитриева, уже поддержка для российских производителей. "Сегодня фармацевтическая отрасль в России заметно поднялась. Выпускается все больше лекарств, на собственных заводах, по контрактам, лицензиям. Льготы по налогообложению лекарственного сырья подтолкнут производителей расширять свои производства. По мнению отдельных экспертов, возможно, имеет смысл расширить список налоговых льгот для импортных лекарственных препаратов и субстанций, особенно тех, которые в России не производятся или производятся в ограниченном количестве. Но в ассоциации сегодня делают ставку на новый порядок допуска в Россию импортных лекарств при закупках для государственных и муниципальных нужд. Для поддержки российских производителей будут введены жесткие ограничения. При закупке одного и того же отечественного и импортного лекарства являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств. Источник: rg.ru 6.5. Россия и Китай обнулят ставку налога на дивиденды и проценты. В данный момент по соглашению об избежании двойного налогообложения РФ с КНР российская организация, которая выплачивает дивиденды или проценты в адрес китайских инвесторов, удерживает налог в размере 10%. В феврале правительство поручило подписать новое соглашение с КНР: 5% по дивидендам и процентам. Однако уже идут переговоры и о полном освобождении выплат от налогов, отмечают два чиновника Минфина, пишет газета «Ведомости». Об освобождении от российского налога процентов, выплачиваемых в адрес азиатских банков, просил главу государства Владимира Путина председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Против многих российских госкомпаний действуют санкции; западные деньги придется замещать китайскими. По мнению чиновников, улучшение условий для них критически важный вопрос, который несколько раз обсуждался во время визитов в Китай. Стоит отметить, что для китайских кредиторов условия сегодня хуже, чем для западных: с процентных выплат в адрес многих европейских и американских банков налог не взимается. Источник: taxpravo.ru 6.6. В России может появиться налог на вывоз капитала Советник президента Российской Федерации Сергей Глазьев предложил ввести налог на вывоз капитала из страны на все транзакции с последующим возмещением по операциям импорта. «Я бы предложил подумать о введении налога на вывоз капитала, причём с учётом того, что вывоз капитала идёт в нелегальных формах, он уходит от налогов, от НДС в том числе – 18%», – сказал С.Глазьев на парламентских слушаниях в Госдуме, на которых обсуждаются предложения по ускорению социально-экономического развития России. «Введение серьёзного налога на вывоз капитала, который можно было бы распространить на все транзакции с возвращением этих денег в случае, если вывоз денег идёт под импорт. Когда идёт настоящий импорт, то налог можно было бы возвращать», – цитирует «Финмаркет» С. Глазьева. Источник: akdi.ru
7. Налоговая цифра неделиПочти на 17% могут сократиться поступления в бюджет по сборам от оборота крепкого алкоголя по итогам 2014 года. Платежи по акцизам на алкоголь в России могут снизиться впервые за последние годы. По итогам 2014 года поступления в бюджет сборов от оборота крепкого алкоголя могут сократиться почти на 17 процентов, прогнозируют в Минфине. К этому привел рост ставок акцизов, из-за которого все больше компаний отрасли стали уходить в "тень". В 2013 году в бюджет поступило 158,2 миллиарда рублей акцизов с крепкого алкоголя, пишут "Ведомости". И судя по данным Федерального казначейства, за первые восемь месяцев этого года, сборы пока увеличиваются - на 14,7 процента к аналогичному периоду прошлого года. Но рост акцизных ставок на 25 процентов в итоге приведет к сокращению платежей, говорит источник издания. Снижение поступлений от акцизов уже ощущается в регионах. Так, в Башкирии крупнейший местный производитель сократил выплаты на 15,6 процента за семь месяцев. Врио президента республики в начале августа пожаловался Дмитрию Медведеву на сокращение соответствующих доходов бюджета. С аналогичным посланием выступил и президент Татарстана Рустам Минниханов. В Москве акцизные доходы за семь месяцев упали почти на четверть. Также сокращение фиксируют в Новосибирской области. Эксперты, впрочем, не исключают, что поступления от акцизов все же выйдут в плюс. Правительство сейчас намерено добиваться роста собираемости акцизов. В том числе, с помощью распространение государственной электронной системы контроля за оборотом алкоголя. Кроме того, для удержания предприятий от ухода "в тень", рост акцизных ставок на ближайшие два года будет заморожен. Источник: rg.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Некоторые компании должны с 1 октября заполнять платежки по-новому. Для компаний Волго-Вятского и Уральского регионов с октября изменятся правила заполнения платежек по налогам и взносам. Надо будет по-другому указывать название банка получателя (см. таблицу). Некоторые подразделения Центробанка недавно реорганизовались и потому сменили название. В письме от 04.09.2014 г. № 151-Т Центробанк сообщает, что бумажные платежки со старыми данными банки по-прежнему будут принимать до 12 октября, а электронные – до 1 июля 2015 года.
Источник: glavbukh.ru 8.2. Со следующего года будет введён новый коэффициент индексации страховых выплат. Со следующего года коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве увеличится до 1,06. Вырастет размер компенсаций, назначенных до окончания 2014 года. Соответствующий проект постановления Правительство РФ разместило на regulation.gov.ru. Напомним, коэффициент индексации страховых выплат, назначенных до 1 января 2014 года, равен 1,05 (постановление Правительства РФ от 18.12.2013 г. № 1179). Источник: glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. «Детский» вычет в случае развода: кто вправе его получить? (Письмо Минфина России от 23.06.2014 г. № 03-04-05/29908) Минфин России разъяснил порядок предоставления стандартного вычета на детей, если дети супруги от первого брака находятся на обеспечении супруга. Финансовое ведомство обратило внимание на подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, согласно которому вычет распространяется, в частности, на супруга родителя, на обеспечении которого находится ребенок, в следующих размерах: – 1400 рублей – на первого ребенка, – 1400 рублей – на второго ребенка, – 3000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка. Причем, при определении очередности детей для установления размера «детского» вычета учитывается общее количество детей, включая детей супруги от первого брака, которые проживают совместно с супругом и находятся на его обеспечении. Напомним, что стандартные вычеты можно получить по месту работы «на выбор». Если гражданин работает у нескольких налоговых агентов, то он вправе выбрать работодателя, который будет ему предоставлять указанный вычет. Источник: taxpravo.ru 9.2. Сертификат резидентства, позволяющий не удерживать налоги с доходов иностранной компании, может быть представлен российским налоговым агентом в любой момент. (Определение ВС РФ от 17.09.2014 г. по делу А40-14698/2013) Первый налоговый спор Экономическая коллегия Верховного суда (ВС) рассмотрела 17 сентября вместо Президиума ВАС, который не успел им заняться до ликвидации (дело № А40-14698/2013). В итоге ВС поддержал позицию тройки судей ВАС, передавшей дело в президиум. Они подтвердили, что сертификат резидентства, позволяющий не удерживать налоги с доходов иностранной компании, может быть представлен российским налоговым агентом в любой момент. Претензии московская инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 6 предъявила к авиакомпании «Сибирь». В 2009 и 2010 годы она перечисляла лизинговые платежи иностранным компаниям (из Ирландии, США, Кипра). Налог фирма не удерживала, полагаясь на соглашения об избежании двойного налогообложения. Правда, применить эти соглашения можно, если в инспекцию представлен сертификат, подтверждающий, что получатель является иностранным резидентом (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса). Сделать это «Сибирь» смогла только после наступления срока уплаты налога на доходы. Инспекция насчитала 1,41 млн. руб. пеней за период с момента наступления срока уплаты налога до представления сертификата. Это решение было отменено в судах первой и апелляционной инстанций, однако кассация поддержала налоговую. Дело было передано в Президиум ВАС, но в связи с ликвидацией суда перешло в Экономическую коллегию ВС. Налоговая инспекция для защиты своей позиции направила в ВС сразу пять представителей. От «Сибири» не было никого. Девушка, выступавшая от имени налоговой (судьи ВС ее не представили, а сама она отказалась называть свое имя после заседания), долго рассуждала о том, что российский агент должен удержать и заплатить налог, если к дате платежа у него нет сертификата на иностранного партнера. Сертификаты за предшествующие годы не должны учитываться. Они подтверждают резидентство компании лишь на соответствующий налоговый период. Если после уплаты налога появится сертификат за текущий период, деньги можно будет вернуть из бюджета. Доводы налоговиков не убедили судей. После недолгого обсуждения они восстановили решение Арбитражного суда Москвы, который отказал во взыскании пеней. 9.3. Возможность корректировки размера имущественного вычета на квартиру не предусмотрена. (Письмо Минфина России от 11.06.2014 г. № 03-04-05/28176). Гражданин купил квартиру в 2012 году в рассрочку на пять лет. Причем, он внес за квартиру часть денежных средств в сумме 1 млн руб., как ему рассчитывать размер вычета, если он уже получил вычет по 1 млн руб.? Как объясняет Минфин России, возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного вычета в последующих налоговых периодах Налоговым кодексом не предусмотрена. «Менять» сумму вычета можно только в случае получения вычета по процентам (где сумма уплаченных процентов обязательно указывается нарастающим итогом). Что включается в фактические расходы на приобретение квартиры? Финансовое ведомство объясняет, что в фактические расходы на приобретение квартиры включаются: – расходы на приобретение отделочных материалов; – расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Принятие к вычету расходов на отделку приобретенной квартиры возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение квартиры без отделки. Письмо Минфина России от 11.06.2014 г. № 03-04-05/28176 Источник: taxpravo.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Верховный Суд: назначение налоговым органом экспертизы цены само по себе не является незаконным Судья судебной коллегии Верховного Суда РФ по экономическим спорам отказала в передаче на рассмотрение коллегии спора о законности постановления налогового органа о назначении экспертизы рыночной цены в ситуации, когда налоговый орган при определении этой цены в порядке ст. 40 НК РФ должен был придерживаться строго определенной последовательности использования методов ее определения. На практике налогоплательщики нередко успешно оспаривают правомерность использования результатов экспертизы при определении рыночной цены для целей применения ст. 40 НК РФ. Но в данном деле спор был не об использовании результатов экспертизы при доначислении налогов в связи с отклонением цены сделки от рыночной цены, а лишь о правомерности ее назначения в рамках налоговой проверки. Это и предопределило решение спора в пользу налогового органа. Еще суд кассационной инстанции по данному делу отметил: «То обстоятельство, что в статье 40 НК РФ установлена определенная последовательность определения рыночной цены, не влияет на законность вынесенного Инспекцией постановления о назначении экспертизы и не свидетельствует о невозможности осуществления налоговым органом такого контрольного мероприятия в рамках выездной проверки. Правомерность определения налоговым органом размера рыночной цены в ходе выездной проверки относится к вопросу законности принятого Инспекцией решения по результатам такой проверки. В рамках настоящего дела решение, принятое налоговым органом по результатам выездной проверки не оспаривалось, а лишь проверялись законность и обоснованность действий налогового органа по назначению экспертизы. Следовательно, рассмотрение вопроса правомерности определения Инспекцией рыночной цены и нарушение ею той последовательности, которая определена статьей 40 НК РФ, выходит за пределы заявленных требований по настоящему делу». Судья Верховного Суда согласилась с такими выводами и отказала в передаче дела на рассмотрение экономической коллегии (Определение ВС РФ от 12.09.2014 № 307-КГ14-1032 по делу № А56-60380/2013) Источник: www.nalog-inform.blogspot.ru 10.2 Верховный Суд подтвердил правомерность налоговой проверки текущего года Судьи экономической коллегии Верховного Суда РФ пока продолжают придерживаться тех позиций при разрешении конкретных налоговых споров, которые сложились в период работы бывшего ВАС РФ. Одним из спорных вопросов, по которому практику можно считать сформированной, является вопрос о возможности охвата налоговой проверкой не только 3 лет, предшествовавших дате ее назначения, но и отчетных периодов текущего года (т.е. года в котором она назначена). Вот и в одном из последних дел судами установлено, что решение инспекции о проведении выездной налоговой проверки в отношении общества принято 30.03.2012, период проверки - с 01.01.2009 по 29.02.2012, включающий в себя три календарных года, предшествующих году назначения проверки и два месяца года, в котором принято указанное решение налогового органа. Оценивая довод общества о недопустимости привлечения его к налоговой ответственности, суды апелляционной и кассационной инстанций, сославшись на положения пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса, пришли к выводу, что указанная норма налогового законодательства не содержит запрета на проведение выездных проверок по отчетным периодам текущего календарного года, в котором принято решение о проведении налоговой проверки. Судья Верховного Суда РФ согласилась с такой позицией судов и отказала в передаче дела на рассмотрение экономической коллегии (Определение ВС РФ от 09.09.2014 № 304-КГ14-737 по делу № А27-16093/2013). Источник: www.cnfp.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Об учете расходов на проезд к месту отпуска и обратно Описание ситуации: По Приложению к коллективному договору мы компенсируем расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работникам организации ежегодно и неработающим членам их семей один раз в два года. Вопрос: Признаются ли расходом в целях исчисления налога на прибыль данные компенсации, в каком порядке, в каком размере? Ответ: В соответствии с ч. 1 ст.325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. На основании ч. 8 ст. 325 ТК РФ размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами. Таким образом, в силу закона, работодатель – коммерческая организация обязан компенсировать работникам расходы на проезд к месту отдыха и обратно не реже, чем один раз в 2 года. При этом размер, порядок и условия компенсации таких расходов может быть установлен коллективным договором. В ст.9 ТК РФ сказано, что коллективный договор не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В то же время, в коллективном договоре могут содержаться гарантии для работников, уровень которых выше, чем установлено действующим законодательством. В рассматриваемой ситуации приложением к коллективному договору (Положением) предусмотрено, что работодатель ежегодно компенсирует своим работникам стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (в части расходов, которая приходится на территорию РФ). В соответствии со ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В частности, согласно подп. 7 ст. 255 НК РФ в состав расходов на оплату труда включаются фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем - для иных организаций. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе включать в состав расходов по налогу на прибыль фактически понесенные затраты, связанные с ежегодной компенсацией стоимости проезда своих работников на территории РФ к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа, в том размере, в котором эти компенсации предусмотрены представленным Положением. При этом обязательно иметь в наличии документы, подтверждающие стоимость проезда и провоза багажа по территории РФ. Что касается расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно для неработающих членов семьи работника, то представленным приложением к коллективному договору предусмотрено, что общество один раз в два года производит компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отдыха и обратно, неработающим членам семьи работникам. Следует отметить, что действующее законодательство, в частности, ст.325 ТК РФ, вообще не обязывает работодателя производить оплату проезда к месту отдых и обратно членам семьи работника. Т.е. все обязанности работодателя в части оплаты расходов на проезд членов семьи работника к месту отдыха обуславливаются только коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (ч. 8 ст. 325 ТК РФ). При этом подп. 7 ст. 255 НК РФ разрешает включать в состав расходов по налогу на прибыль фактические расходы на оплату проезда лиц, находящихся у работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем - для иных организаций. Следовательно, работодатель - коммерческая организация, возложившая на себя соответствующую обязанность в коллективном договоре, вправе включать в состав расходов по налогу на прибыль затраты по оплате проезда к месту отдыха и обратно лиц, находящихся на иждивении своих работников. При этом перечень указанных лиц, а также порядок и размеры такой компенсации должны быть предусмотрены в коллективном договоре. Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации организация вправе включать в состав расходов по налогу на прибыль фактические затраты по оплате проезда на территории РФ один раз в два года к месту отдыха и обратно лиц, находящихся на иждивении своих работников, в том размере, в котором они предусмотрены представленным Приложением. При этом обязательно иметь в наличии документы, подтверждающие стоимость проезда указанных лиц по территории РФ. 11.2. Об ограничениях об уплате УК с 01.09.2014 г. Описание ситуации: Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ введена ст. 66.1 ГК РФ, вступившая в силу с 01.09.2014 г. Вопросы 1, 2: Распространяются ли на оплату уставного капитала общества нормы о том, что может являться вкладом участника общества в его имущество, указанные в п. 1 ст. 66.1 ГК РФ? Какие правовые последствия влечет за собой оплата уставного капитала в сентябре 2014 года правом аренды? Ответ: Согласно п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом. В данной норме речь действительно идет о вкладах в имущество общества и ничего не говорится о вкладах в уставный капитал общества, что и порождает вопросы о применимости этой нормы к оплате уставного капитала (учитывая, что, например, законодательство об ООО разграничивает вклады в уставный капитал и вклады в имущество общества). Тем не менее, представляется, что применительно к ст. 66.1 ГК РФ под вкладом в имущество понимается в т.ч. и вклад в уставный капитал: во-первых, до 1 сентября 2014 года норма, аналогичная ст. 66.1 ГК РФ, содержалась в п. 6 ст. 66 ГК РФ: «Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку». В период действия этой нормы, несмотря на упоминание в ней о вкладе в имущество, никогда не оспаривался тот факт, что она применима к вкладам в уставный капитал (оплате уставного капитала); во-вторых, ст. 67 ГК РФ (в ред., действующей с 01.09.2014 г.) устанавливает, в частности, что участник хозяйственного общества обязан вносить вклады в уставный капитал и вклады в иное имущество общества, что свидетельствует о «приравнивании» правового режима имущества, вносимого в уставный капитал, к остальному (иному) имуществу общества. Исключение из такого «приравнивания» допущено лишь в п. 2 ст. 66.1 ГК РФ, который предусматривает возможность установления видов имущества, которое не может вноситься именно в качестве оплаты уставного капитала. Что касается, возможности оплаты уставного капитала правом аренды, которое по своему характеру является имущественным правом, то сравнительный анализ п. 6 ст. 66 ГК РФ (в ред. до 01.09.2014 г.) и п. 1 ст. 66.1 ГК РФ (в котором отсутствует упоминание об имущественных правах) показывает, что с 01.09.2014 г. оплата уставного капитала таким имущественным правом не допускается. Следовательно, соответствующая сделка, совершенная после 01.09.2014 г., может быть признана недействительной, а уставный капитал в соответствующей части - неоплаченным. Стоит отметить, что аналогичные ограничивающие нормы на сегодняшний день еще не внесены в законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Однако поскольку соответствующие действующие нормы этих законов, предусматривающие возможность оплаты уставного капитала имущественными правами, вступили в противоречие с п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, то применению подлежит указанная норма ГК РФ (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ).
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Налог на добавленную стоимость. Выдержки из неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ. Перечень основных доктрин и правовых позиций по налоговым спорам от ВАС РФ». Продолжаю публиковать выдержки из нашего неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ». Начало. «От авторов-составлителей. Деятельности ВАС РФ посвящается». ВНИМАНИЕ! Нумерация статей и их названия являются вымышленными и выступают результатом воображения авторов. Часть IIГлава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬСтатья 143.1. Об определенности законодательства, регулирующее правила взимания НДСНаличие в главе 21 Кодекса правил, касающихся порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость лицами, обязанными осуществлять реализацию товаров, выполнять работы и оказывать услуги без налога на добавленную стоимость (пункт 5 статьи 173 Кодекса), исключает необходимость применения к данным правоотношениям институтов гражданского законодательства Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 11 Кодекса (Постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10627/06). Статья 145.1. Правила освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщикаПредельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 № 10252/12). Статья 153.2. Премии при налогообложении НДСВыплата поставщиками премий вследствие выполнения условий договоров поставки не признается платой за услуги, оказываемые налогоплательщиком поставщикам. Так как премии связаны непосредственно с поставками товаров, то они также являются и формой торговых скидок, влияющих на формирование налоговой базы по НДС, а именно: уменьшается стоимость товаров, что влечет корректировку поставщиками налоговой базы по НДС. Следовательно, размер вычетов по НДС, ранее заявленных покупателем, также подлежит пропорциональному уменьшению (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11637/11). Статья 164.1. Особенности применения налоговых ставок1. Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению произвольно изменять установленную налоговым законодательством ставку налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 04.04.2006 № 15865/05). 2. Применение налоговой ставки 0 процентов не может зависеть от того, в рамках каких договоров (договора перевозки пассажира и багажа, договора перевозки грузобагажа или договора перевозки груза) осуществляется перевозка вещей граждан для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 № 9515/08). Статья 164.2. Особенности применения налоговой ставки 0 %1. Переход на УСН не является основанием для прекращения права налогоплательщика на получение возмещения НДС по ставке 0% по операциям, совершенным в период применения общей системы налогообложения (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 № 6759/12). 2. Таможенное оформление продукции в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления (ст.ст. 163, 164 ТК РФ) позволяет отнести услуги по ее перевозке к работам, обозначенным в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Отсутствие таможенного оформления ввезенной продукции исключает возможность применения к услугам по ее провозке ставки 0 % (Постановление Президиума ВАС от 15.02.2011 № 13485/10). 3. Отсутствие у налогоплательщика лицензии на добычу золота на участке недр, разрабатываемом в рамках договора о совместной деятельности, не позволяет воспользоваться ставкой по НДС 0% по подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 № 710/13). Статья 166.2. О безусловной обязанности налогового агента перечислить налог в бюджетВне зависимости от условий заключенного с иностранным лицом договора неисполнение российской организацией, состоящей на учете в налоговых органах, обязанности по удержанию налога на добавленную стоимость из выплачиваемых контрагенту средств не освобождает ее от обязанности исчислить этот налог и уплатить его в бюджет(Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2012 № 15483/11). Статья 171.1. Исключительность права применения налоговых вычетовДокументальное обоснование права на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг), лежит на налогоплательщике. При этом исключена возможность использования в целях определения суммы налоговых вычетов расчетного метода (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10). Статья 171.2. Налоговые вычеты по ликвидируемым основным средствамЕсли ликвидированные объекты относились к основным средствам, используемым для осуществления деятельности, направленной на получение продукции, реализация которой признается объектом налогообложения, налогоплательщик вправе заявить к вычету налог, уплаченный подрядчикам в стоимости работ по ликвидации объектов основных средств (Постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 № 12987/11). Статья 172.1. Определение налоговых вычетов расчетным путемВ случае переквалификации действий налогоплательщика на операции, подлежащие налогообложению, налоговый орган должен определить размер налоговых вычетов расчетным путем, в том числе на основании имеющихся счетов-фактур (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1001/13). Статья 176.2. Момент возникновения обязанности по возврату налога1. Статья 176 НК РФ не связывает исполнение обязанности о возврате налога с подачей налогоплательщиком соответствующего заявления. Следовательно, период просрочки исполнения обязанности по возврату налога и начисление процентов начинает исчисляться с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки по дату, предшествующую поступлению денежных средств на счет налогоплательщика (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 № 13476/12). 2. Налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки со ссылкой на п. 3 ст. 176 НК РФ откладывать возврат суммы налога, в отношении которой не выявлено нарушений, до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога. В части данной суммы должны применяться п.п. 2, 7 и 8 ст.176 НК РФ: по окончании проверки в течение 7-ми дней должны быть приняты решение о возмещении соответствующей суммы налога, решение о возврате этой суммы, оформлено поручение на возврат и на следующий день поручение должно быть направлено в ТО Федерального казначейства, которое в течение 5-ти дней со дня его получения осуществляет возврат налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 № 14883/10). Статья 1763. Отказ в возмещении НДС, заявленного к возмещению в заявительном порядке1. Наличие переплаты не освобождает налогоплательщика от уплаты процентов, начисленных в порядке п. 17 ст.176.1 НК РФ на суммы налога, неправомерно полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке(Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 9334/12). 2. Положения п. 8 ст. 101 НК РФ к решению об отказе в возмещении НДС, заявленного к возмещению в заявительном порядке, не применяются (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 № 13476/12). Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Предположение ИФНС о возможном применении вычета по одному и тому же счету-фактуре не только налогоплательщиком, но и другими правопреемниками, не может являться основанием для лишения налогоплательщика-правопреемника права на вычет НДС по данному счету-фактуре (п. 1 ст. 172 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, после принятия на их учет и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил вычет НДС по счету-фактуре, полученному им от присоединенного в результате реорганизации общества, поскольку в тот же день реорганизации из состава налогоплательщика были выделены несколько юридических лиц, тогда как передаточный акт, подтверждающий переход к налогоплательщику прав и обязанностей по спорному счету-фактуре не представлен; счет-фактура представляет собой актив, в связи с чем должен включаться в передаточный акт; то есть выделенные лица также могли применить вычет по спорному счету-фактуре. Суд не поддержал позицию ИФНС. Как указал суд, довод налогового органа о возможном применении вычета по одному и тому же счету-фактуре не только налогоплательщиком, но и другими правопреемниками носит предположительный характер и не подтвержден доказательствами. При отсутствии таких доказательств одно лишь обстоятельство не включения счета-фактуры в передаточный акт не может являться основанием для лишения права на вычет. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2014 г.)
13.2. В пользу налогового органа «Отсутствие на акте проверки подписи одного из проверяющих не является существенным нарушением прав налогоплательщика и основанием для признания решения инспекции незаконным (п. 14 ст. 101 НК РФ)» В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По мнению налогоплательщика, в нарушение положений пункта 2 статьи 100 и пункта 14 статьи 101 НК РФ акт проверки не был подписан одним из проверяющих лиц, что является существенным нарушением его прав и основанием для признания решения инспекции незаконным. Суд не согласился с позицией налогоплательщика. Как указал суд, безусловным основанием для отмены решения является допущенное налоговым органом нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки. Под такими нарушениями понимаются нарушения, влекущие необеспечение прав налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов проверки и представление объяснений. Во всех остальных случаях налогоплательщику необходимо доказать, что допущенные нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. В данном случае акт налоговой проверки был вручён уполномоченному представителю налогоплательщика, который не был лишён возможности в случае частичного или полного несогласия с выводами, содержащимися в акте проверки, представить на акт письменные возражения и участвовать в рассмотрении руководителем инспекции материалов налоговой проверки, о чём он был надлежащим образом уведомлён. Однако возражения на акт налоговой проверки им не представлены, своего представителя для рассмотрения материалов проверки он не направил. При этом указанное нарушение (не подписание одним из проверяющих акта проверки) не является существенным нарушением по смыслу п. 14 ст. 101 НК РФ, поэтому решение налогового органа отмене не подлежит. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2014 г)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. ОЭСР пообещала с новой силой бороться с оффшорным уклонением от налогов. Международная организация с новой силой взялась за борьбу с уклонением от налогов со стороны международных корпораций. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) пообещала закрыть лазейку, с помощью которой Интернет гиганты, такие как Google, могут перенаправлять миллиарды долларов заработанной прибыли в Бермуды. Глава Отдела налогообложения в ОЭСР Паскаль Сен-Аман сказал: «Мы положим конец отсутствию двойного налогообложения». Но, экономический эксперт Питер Эверсон назвал заявление ОЭСР «обычной болтовней бюрократов». Он дополнил: «Они продолжают говорить о том, каким бы они хотели видеть этот мир, а на деле ничего не могут сделать с этим уже последние 25 лет». Г-н Эверсон добавил: «И когда они нарушают взятые обязательства, это всегда приводит к тому, что у Бермудских островов появляется возможность подзаработать деньги». ОЭСР предупредила, что предлагаемые шаги являются частью более широкомасштабной «программы по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли», рекомендации по которой представят в следующем году. Энтони Хьюм, глава Отдела трансфертного ценообразования в американской фирме BDO, сказал, что такая борьба может означать, что компании внесут изменения в свои структуры, и выведут рабочие места из налоговых убежищ. Он дополнил: «Это может означать, что многие виды деятельности снова станут оншорными». Глава Отдела налоговой политики лондонского офиса фирмы KPMG Крис Морган сказал, что предложения являются «сбалансированными», и что, несмотря на то, что некоторым компаниям придется платить больше, крупные корпорации признали необходимость изменений. Компания Google и другие крупные фирмы попали в заголовки газет два года назад, когда были уличены в использовании сложных и вполне законных схем уклонения от налогов. Такие схемы позволяли им перенаправлять миллиарды долларов через дочерние компании в низконалоговые юрисдикции, такие как Бермуды, где нет корпоративного налога. Теперь ОЭСР, при поддержке Большой 20, намерена закрыть лазейки, которые позволяют крупным корпорациям уменьшать свои налоговые счета. Предлагаемые международные налоговые правила были представлены после того, как Большая 20 попросила ОЭСР рассмотреть пути снижения уровня уклонения от налогов. С такими крупными американскими технологическими компаниями, как Google, скорее всего, трудно будет разобраться, но соответствующие действия можно будет направить на компании других секторов, такие как фармацевтические компании и фирмы легкой промышленности. Последние 50 лет ОЭСР сосредотачивала свой взгляд на том, чтобы одна и та же прибыль компании не облагалась налогами дважды. Все опасались того, что это будет мешать торговле, и будет снижать экономический рост. Для того чтобы позволить отдельным странам разделять права налогообложения для избежания двойного налогообложения, были созданы соответствующие соглашения. Частично это выполнялось за счет предоставления льгот в рамках мер, предназначенных для прекращения уклонения от налогов, таких как налоги на источник дохода, например. Но, международные корпорации использовали вполне правомерные средства для того, чтобы их прибыль не облагалась налогами нигде. Предложения ОЭСР, если их одобрит государства-члены, будут означать, что трансграничные сделки не будут пользоваться налоговыми льготами в рамках существующих соглашений, если первоочередной причиной этой сделки является уклонение от налогов. Прошлогоднее расследование показало, что 75% крупнейших технологических компаний Америки направляли поступления от европейских продаж в низконалоговые юрисдикции, такие как Бермудские острова, Ирландия и Швейцария, и ничего не сообщали о такой прибыли своей стране. Источник: offshore.su 14.2. Европейский суд одобрил пониженную НДС ставку для книг в цифровом формате. В постановлении, которое может иметь серьезные последствия для продавцов электронных книг, Европейский суд установил, что пониженную ставку налога на добавленную стоимость можно применять к книгам, которые представлены в цифровом формате. Дело касалось издательской фирмы, которая обратилась за предварительным постановлением в Финский центральный налоговый совет (Keskusverolautakunta). Она спросила, подлежат ли книги, опубликованные на «материальных носителях», таких как CD-диски, CD-ROM, USB-ключи и других эквивалентах, применению пониженной ставки налога на добавленную стоимость, как предусмотрено обычным режимом в ЕС для бумажных книг. Финский центральный налоговый совет ответил, что только книги, напечатанные в бумажном формате, или произведенные аналогичными способами, можно рассматривать в качестве «книг» для целей НДС. В апелляционном порядке, Верховный административный суд (Korkein hallinto– oikeus) принял решение приостановить судебное дело, и обратился к Европейскому суду. В своем постановлении в деле K Oy (Дело C-219/13), Европейский суд подчеркнул, что «с точки зрения принципа фискального нейтралитета, следует напомнить, что Директива ЕС об НДС исключает аналогичные товары или услуги, которые конкурируют между собой, от применения различных режимов в рамках НДС. Для того чтобы определить, являются ли товары или услуги одинаковыми, необходимо учитывать мнение обычного потребителя. Товары или услуги являются одинаковыми, если у них одинаковые характеристики, и они соответствуют одним и тем же потребностям, с точки зрения потребителей, а является ли сопоставимым их использование, необходимо проверить. Разница между ними не должна оказывать значительного влияния на решение среднестатистического покупателя относительно того, использовать один или второй товар или услугу». Принимая свое решение, он подчеркнул поправку, которая была внесена 1 июня 2009 года в Директиву 2009/47, чтобы изменить Дополнение III Директивы об НДС, касающееся поставки книг. Эта поправка изменила формулировку 6-ого пункта Дополнения III, чтобы включить в список товары и услуги, допускающие использование пониженной ставки НДС, «поставку книг на всех материальных носителях». Обращая внимание на значение этого изменения, Суд постановил: «В связи с этим, возникает вопрос, действительно ли в результате этой поправки, государство-член, которое решило взимать с поставок книг, напечатанных на бумаге, пониженную ставку НДС, тем самым подвержено применению этой пониженной ставки и к поставкам книг на всех материальных носителях, отличных от бумажных. С этой точки зрения, необходимо отметить, что Европейская комиссия заметила на слушании, что ни формулировка Директивы 2009/47, ни история законодательства этой Директивы, не указывает на законодательный орган ЕС, который заставляет государства-членов применять одинаковую пониженную ставку НДС ко всем книгам, в каком бы формате они не были опубликованы». Тем не менее, Суд заявляет, что: «В связи с тем, что 6-ой пункт Дополнения III к Директиве об НДС ограничивает себя ссылкой на поставку книг на всех материальных носителях, государства-члены, которые должны соблюдать принцип фискального нейтралитета в общей системе НДС, определяют к каким носителям применять пониженную ставку НДС». В деле, которое находится на рассмотрении, Суд говорит, что именно суду необходимо определить, являются ли эти поставки разными – на основании проникновения на рынок и потребления таких технологий. Данное решение может «проложить путь» для государств-членов, чтобы они распространяли свои пониженные ставки на книги в цифровом формате. Ожидается, что принятое решение окажет значительное воздействие на последующие дела, которые Европейская комиссия рассматривает в отношении Люксембурга и Франции, где пониженные ставки налога на электронные книги считаются такими, которые противоречат законодательству ЕС. В своем постановлении, которое разрешает Финляндии продолжить взимать верхнюю ставку НДС с электронных книг, Европейски суд заявил: «Исходя из всех вышеуказанных причин, ответом на ваш вопрос является то, что первый подпункт Статьи 98 (2) и 6-ой пункт Дополнения III к Директиве об НДС должны интерпретироваться как те, которые не запрещают национальное законодательство, согласно которому, книги, опубликованные в бумажной форме, подлежат применению пониженной ставки НДС, а книги, опубликованные на других материальных носителях, таких как CD-диски, CD-ROM или USB-ключи, подлежат применению стандартной ставки НДС». Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 8/2014 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/izdatelstvo/archive/ и http://old.cnfp.ru/publish/journal/archive.php (старые выпуски).
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за август 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||