← Сентябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 600 руб. Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«И даем вам знать, чтобы [ни] на кого [из] священников или левитов, Книга Ездры, 7, 24 «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Совет Федерации внес в Думу поправки в ст. 199 УК РФ о новых квалифицирующих признаках неуплаты налогов и о конфискации имущества. Скорректировать ст. 199 Уголовного кодекса РФ ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации") предложила группа сенаторов во главе со спикером Совета федерации Валентиной Матвиенко. Во внесенном 8 сентября в Госдуму законопроекте предлагается, "учитывая общую степень опасности"и "международную практику", ввести дополнительные квалифицирующие признаки: уклонение от уплаты налогов с применением офшорных схем, трансфертного ценообразования и "фирм-однодневок". Наказание будет таким же, как за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере: до шести лет заключения. Наказание за уклонение налогов, совершенное группой лиц по предварительному сговору, станет мягче: вместо шести лет – четыре. "Изменения подготовлены с учетом законодательной инициативы Минфина о налогообложении контролируемых иностранных компаний", пишут сенаторы в пояснительной записке к документу, не указывая прямо, что сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие. Вторая новелла документа за авторством сенаторов касается расширения действия института конфискации. Сенаторы предлагают в рамках борьбы с уклонением от налогов конфисковывать орудия, оборудование и иные средства совершения преступления, принадлежащие не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе юридическим. Обязательное условие: последние должны быть уведомлены о характере использования их имущества, а у юрлиц об этом должны знать исполнительные органы. Закон внесен в неизменном виде, несмотря на критичные заключения правительства и ВС. "В Конвенции обязательных требований о применении к юрлицам мер уголовно-правового характера за участие в преступлениях не содержится, такие меры могут устанавливаться с учетом особенностей правовой системы государства-участника (ст.10, 12 Конвенции)", – говорится в официальном отзыве ВС, датированном 10 июля, за подписью зампреда ВС Анатолия Толкаченко (за пост в новом ВС не боролся). ВС и правительство считают, что сенаторы ошибочно полагают, что конфисковать имущество по таким делам невозможно. В официальном отзыве правительства говорится о том, что если "представители юрлица умышленно содействовали уклонению от уплаты налогов", то они должны считаться пособниками в совершении преступления. Суд при вынесении им приговора, отмечает ВС, будет рассматривать вопрос и о конфискации орудий, оборудования и иных средств, принадлежавших им и использовавшимся при совершении преступления. Также в ВС обращают внимание на то, что "имущество, подлежащее конфискации и переданное осужденным другому лицу или организации, подлежит конфискации, если [оно], знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий". А в правительстве резюмируют, что вопрос о конфискации для юрлиц "целесообразно разрешать в рамках не уголовной, а иных (например, налоговой, административной, гражданской) отраслей законодательства". С текстом законопроекта № 599584-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
2. Актуальная дата неделиАкцизы
Акцизы
Сведения о среднесписочной численности работников
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. «Принципы взимания НДС. Сложные вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль», вебинар, 23 сентября 2014 года. Спикеры Ольга Сергеевна Федорова, замгендиректора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право» С начала 2014 года в главах 21 и 25 НК РФ появилось несколько серьёзных и важных новелл с разными сроками вступления. Кроме того, в конце июля Правительство РФ внесло существенные изменения в порядок документального оформления НДС, скорректировав Постановление № 1137. Начало применения налоговых регистров, обновленных данным нормативным актом, также вызывает дискуссии: с 4 квартала 2014 года или можно подождать до нового года? Несколько активных и интересных позиций по данным налогам высказал и Высший арбитражный суд, «отдав должное» сфере налогообложения перед окончанием своей деятельности. Прежде всего, конечно же, речь идет о долгожданном Постановлении Пленума ВАС по вопросам налога на добавленную стоимость. Таким образом, истекший период 2014 года был достаточно богат новой информацией, касающейся НДС и налога на прибыль, поэтому ждем Вас на вебинаре 23 сентября 2014 года. С лекционным материалом Ольги Сергеевны Федоровой можно познакомиться здесь: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii/fragment-lekcii-nds-v-2014-godu-fedorova-os – фрагмент лекции «НДС в 2014 году» (9 минут) http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii/fragment-lekcii-nalog-na-pribyl-v-2014-godu-fedorova-os- – фрагмент лекции «Налог на прибыль в 2014 году» (9 минут) Программа, стоимость участия: Зарегистрироваться на участие в вебинаре: Мария Сухих sme@cnfp.ru (343) 350-12-12, (343) 350-11-62
4. Анонс мероприятия4.1. 6-8 октября 2014 года пройдут курсы повышения квалификации «Налоги и налоговое право». Чего ждать к 2015 году в бухгалтерском учете? Когда же мы получим новые стандарты? НДС: каждый квартал - новые правила: всё ли Вы учли? Когда и как применять обновленное Постановление 1137? Готовимся к новой налоговой декларации на тысячах листов. Налог на прибыль: итоги 2014 и перспективы: ФНС обещает до 400 новых правил для сближения налогового и бухгалтерского учета. 6 августа 2014: с чем ушел ВАС РФ и чего ждать от СуперСуда? Как не ошибиться при определении кадастровой стоимости земельного участка? Аренда и лизинг основных средств в 2014 году - все ли учтено? Программа здесь: Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться:
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Станет меньше документов, необходимых для декларирования экспортных товаров. ФТС намерена сократить перечень документов, предъявляемых на таможне при декларировании экспортных и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров. Проект ведомственного приказа готов и опубликован на regulation.gov.ru. Так, таможенники больше не будут требовать контракт, транспортные (перевозочные) документы, договор между декларантом и таможенным представителем, доверенность представителя и его квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Конечно, при условии, что в таможенной декларации будут указаны реквизиты всех этих документов. Источник: glavbukh.ru 5.2. Нормированный учёт процентов по контролируемой задолженности признали конституционным. КС отказал компании в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ положений пунктов 2-4 статьи 269 НК (определение от 17. 07. 2014 г. № 1578-О). Данные пункты предусматривают нормированный учет в расходах процентов по контролируемой задолженности - займам и кредитам, предоставленным налогоплательщику аффилированной иностранной организацией с долей прямого или косвенного участия в капитале заемщика от 20%. Если размер контролируемой задолженности более чем в 3 раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика, то учитываемые в расходах суммы процентов рассчитываются по формуле, а остаток фактически уплачиваемых процентов приравнивается к дивидендам. Компания - автор жалобы в КС - в четырех инстанциях арбитражных судов проиграла налоговикам, доначислившим налог на прибыль, исключив из расходов часть процентов, а также возложивших на компанию обязанности налогового агента по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ. Заимодавец владел 100% УК заемщика косвенно - через другую иностранную организацию. По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не отвечают принципу соразмерности, поскольку, будучи направленными на противодействие злоупотреблениям в налоговых отношениях, применяются лишь на основании формального критерия и не позволяют учесть иные обстоятельства деятельности налогоплательщика, свидетельствующие об отсутствии намерения необоснованно минимизировать налогообложение. Тем не менее, КС указал: «нет оснований полагать, что оспариваемые законоположения в системе действующего правового регулирования могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте», с учетом того, что законодатель неспроста выделил такую категорию налогоплательщиков, как заемщики материнских иностранных компаний. Отношения взаимозависимости сами по себе позволяют «законодателю в полном соответствии с конституционным принципом равенства налогового бремени устанавливать для налогоплательщиков, имеющих контролируемую задолженность, особые условия отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам по налогу на прибыль». Источник: buhgalteria.ru 5.3. ФНС не поддержала инициативу по увеличению срока уведомления об открытии счетов. Свою позицию ФНС изложила в письме от 22 августа 2014 года № СА-19-14/135. На сегодня статья 86 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность банков уведомлять налоговые органы в случаях открытия и закрытия счетов (включая депозитные) физическими и юридическими лицами, изменения реквизитов банковских счетов, а также эмиссии корпоративных электронных средств платежа. Информация направляется в трехдневный срок в электронном виде в порядке и формате, утвержденном приказом ФНС от 23 мая 2014 года № ММВ-7-14/292@, а также положением Банка России от 7 сентября 2007 года № 311-П. По мнению Ассоциации российских банков, трехдневный срок является недостаточным. Уведомления по счетам физических лиц, которые банки обязаны подавать с 1 июля 2014 года, носят массовый характер и на их отправку необходимо минимум пять дней. Однако инициативу банковского сообщества госслужащие не поддержали. По данным ФНС на 14 августа 2014 года уже 720 банков предоставило сведения по счетам физических лиц, 88,6 % сообщений направлено без ошибок, более 28 млн. сообщений приняты и обработаны программным обеспечением налоговых органов без задержек и сбоев. В связи с этим оснований для пересмотра сроков нет. 5.4. Налоговики потребуют от россиян уплатить НДФЛ от списанных банками долгов. Сотни тысяч россиян, которым банки списали долги как безнадежные, могут столкнуться с налоговыми претензиями: по мнению налоговиков, с суммы «прощенного» банками долга необходимо заплатить в бюджет 13% подоходного налога. Соответствующее письмо «О налогообложении физических лиц» за подписью замруководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Светланы Бондарчук разослала по своим территориальным управлениям налоговая служба. Ссылаясь на мнение Минфина, в письме указывается, что «при списании задолженности с баланса кредитной организации у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по возврату сумм основного долга и/или процентов по нему и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 процентов». При этом «датой получения дохода физическим лицом определяется как дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации». Письмо направлено в регионы «для использования в работе», подчеркивают представители ФНС. – Это стандартная ситуация, – рассказал представитель Минфина России. – При невозможности исполнить обязанности налогового агента (если клиент не получает никаких выплат от банка, потому что налог можно удержать только за счет выплат), банк уведомляет об этом налоговый орган, соответственно, обязанность по уплате налога переходит к клиенту банка. Поэтому даже есть специальная форма уведомления налогового органа о том, что организация не может исполнить обязанность налогового агента. Конечно, со стороны такая ситуация может показаться несправедливой, однако, согласно нормам НК РФ, прощение долга – это, безусловно, облагаемый доход. Как сообщили «Известиям» в банках, с подобной ситуацией им приходится иметь дело уже сейчас. – Действительно, при списании безнадежного долга с баланса банка у должника возникает экономическая выгода, подлежащая обложению НДФЛ по ставке 13%, – говорит директор юридического департамента Абсолют Банка Екатерина Любичева. – При этом банк как налоговый агент не может удержать сумму налога с этого дохода, поскольку сам факт списания задолженности означает полное и безнадежное отсутствие средств у должника (если бы они были, банк бы списывал их в погашение задолженности заемщика перед банком). В такой ситуации банк обязан уведомить налоговый орган о возникновении у физического лица дохода и о его размере. Абсолют Банк выполняет эту обязанность и одновременно уведомляет и самого заемщика. Каких-либо налоговых претензий к банку при таких условиях не возникает, а обязанность подать декларацию и уплатить налог при этом лежит на физическом лице, получившем экономическую выгоду. – Всё, что нужно сделать банку, это уведомить налоговый орган о факте, сумме дохода заемщика и о невозможности удержания. Дальнейшие претензии – к заемщику, который должен отразить этот доход в своей декларации и уплатить налог, – соглашается партнер налоговой практики Goltsblat BLP Евгений Тимофеев. Гражданину, который добровольно не подаст декларацию и не заплатит налог, грозит серьезное наказание – вплоть до уголовной, предупреждает партнер компании «Налоговик» Сергей Варламов. – После того как к заемщику перейдет обязанность банка выплатить налог, а она к нему обязательно перейдет, ведь у банка нет средств клиента, ему грозит обвинение в неуплате или неполной уплате сумм налога – это 20% от неуплаченной суммы налога, – поясняет он. – А если человек станет умышленно не выплачивать налог, то штраф составит 40% от суммы налога. Также в соответствии со статьей 75 НК РФ, если клиент не уплатит налог в положенный срок, то на сумму налога будут ежедневно начислять пеню. А в случае если cумма невыплаченного клиентом налога превысит 600 тыс. рублей, то такого клиента могут привлечь к уголовной ответственности по статье 198 УК РФ, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Наказание грозит и банку, если он вовремя не сообщил налоговикам о таком должнике – штраф в 20% от суммы невзысканного налога. А если сумма невыполненных им обязательств по налогу как налогового агента, превысит 2 млн рублей, то должностному лицу банка также грозит уголовная ответственность – по статье 199.1 Уголовного кодекса (предусматривает наказание до двух лет лишения свободы), напоминает Варламов. Источник: izvestia.ru 5.5. Правительство против введения налога с продаж. В среду на совещании у президента будет принято окончательное решение о введении или отказе от введения налога с продаж, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника. Дискуссия о введении налога, который позволил бы увеличить доходную базу регионов, идет в правительстве и администрации президента с весны. Инициатором ее были власти Москвы, которые хотят найти дополнительные доходы для финансирования строительства транспортной инфраструктуры, однако против выступили Минфин с Минэкономразвития: налог труднособираем, не решает проблему дефицита региональных бюджетов и может сильнее замедлить экономической рост. По оценкам Центробанка, введение налога увеличит инфляцию на 1-1,5 процентного пункта. На среду у президента назначено совещание по общим экономическим вопросам, подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Решение будет сформировано в ходе дискуссии и все будет зависеть от аргументов, указывает Песков: «Если члены правительства скажут, что налог не нужно вводить, то президент может согласиться с этим». Вчера на бюджетном совещании у премьера Дмитрия Медведева было принято решение, что вводить налог нецелесообразно, рассказывают два федеральных чиновника. На совещании действительно прозвучала позиция, что вводить налог не нужно, но окончательное решение будет принято в среду, указывает один из участников совещания у Медведева. Чиновник московской мэрии считает, что вероятность введения налога невысока. Окончательного решения по налогу нет, по-прежнему обсуждаются разные варианты, осторожна пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Новый налог должен помочь регионам справиться с поручением президента повышать зарплаты бюджетникам, но не решает полностью проблему нехватки денег на эти цели, указывает аналитик S&P Карен Вартапетов. По оценкам Минфина, налог может принести около 200 млрд руб. в бюджеты регионов, но это приблизительные оценки – из-за низкой собираемости доходы не превысят 30 млрд руб., предупреждал чиновник Минфина. База налога распределена неравномерно: более 40% налога приходится на Москву и Московскую область, объясняет Вартапетов. Поэтому налог не снизит нагрузку на федеральный бюджет, ведь слабым регионам все равно потребуется поддержка. Так как введение налога с продаж актуально только для некоторых регионов, в правительстве обсуждалось, каким образом сделать так, чтобы новый налог могли вводить только они – это смягчило бы негативные политический и экономический эффекты от введения налога, рассказывал чиновник Минфина. Но найти решения не удалось, признает он. На прошлой неделе министр финансовАнтон Силуанов пообещал выделить Москве из федерального бюджета дополнительные средства на развитие Московского транспортного узла и тогда вводить налог с продаж не потребуется. Нельзя сказать, что Москве остро необходимы деньги, отмечает Вартапетов: по итогам восьми месяцев 2014 г. бюджет профицитный, бюджет на 2015 г. скорее всего будет сбалансирован. Москва не успевает выполнять план по расходам, в результате у города скопились, по оценкам S&P, большие остатки свободных средств – 400 млрд руб. на 1 августа, это четверть годовых расходов города. С другой стороны, доходы города стагнируют уже несколько лет и не растут даже в номинальном выражении (в районе 1,5-1,6 трлн руб.), продолжает Вартапетов. Москва больше всего пострадала от введения консолидированной группы налогоплательщиков, напоминает он: в 2013 г. город недополучил из-за этого 100 млрд руб., но потери были компенсированы ростом других налогов. Доходы Москвы снизились, но у нее по-прежнему очень хорошая ситуация с бюджетом, поэтому по правилам город не может получить дополнительную поддержку из бюджета, которая была выделена для регионов в этом году, объясняет чиновник Минфина. Москва недовольна ситуацией с доходами и пытается восполнить потери, продвигая различные налоговые новации – налог на коммерческую недвижимость либо налог с продаж, резюмирует Вартапетов. Источник: vedomosti.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. В России снизят налоговую нагрузку на добычу нефти Правительство намерено снизить налоговую нагрузку на добычу трудно извлекаемых запасов нефти. Кабинет министров подготовил законопроект, направленный на совершенствование налогового и таможенного законодательства. Документ предусматривает ряд изменений, касающихся взимания акцизов, налога на прибыль, подоходного налога, налога на добычу полезных ископаемых и таможенных тарифов на нефтепродукты. В части так называемого налогового маневра предлагается поэтапно сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты: в 1,7 раза - на нефть, и в зависимости от вида нефтепродуктов - в 1,7-5 раз. "Одновременно увеличиваем ставки НДПИ в 1,7 раза и на газовый конденсат - в 6,5 раза, - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. - Чтобы не допустить повышения роста цен на внутреннем рынке, будут поэтапно сокращены ставки акциза на нефтепродукты и предоставлены определенные налоговые льготы". "В результате этих мер сокращение налоговой нагрузки на добычу трудно извлекаемых запасов нефти по сравнению с 2014 годом, в зависимости от соответствующего вида нефти, составит от 5 до 24 процентов", - сообщил глава кабмина. Источник: rg.ru 6.2. Чиновники обложат производителей софта 10%-ным налогом с продаж. Для этого будет создан специальный фонд Газета «Ведомости» пишет, что Минкомсвязи России хочет поддержать отечественных разработчиков программного обеспечения за счет специального фонда, куда будут перечисляться до 10% от объема продаж в РФ лицензий на ПО как российских, так и иностранных разработчиков. Об этом сообщили четыре источника в крупных производителях программного обеспечения. Скорей всего, это совместная инициатива министерства, силовых структур администрации президента, которая в последнее время интересуется вопросами импортозамещения программного обеспечения. Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая отметила, что в министерстве ничего об этой инициативе не знают. Фонд универсального ПО будет работать наподобие действующего сегодня Фонда универсальной услуги связи, куда все операторы перечисляют 1,2% от своей выручки. Срок его работы может быть ограничен 10 годами. Оператором фонда планируется сделать госкомпанию с инновационным профилем деятельности. Из фонда будут финансировать разработку отечественного ПО. Источник: taxpravo.ru 6.3. Авто на газу освободят от транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Владельцев транспортных средств, которые используют в качестве топлива природный газ, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Проект закона, вносящий соответствующие поправки в Налоговый кодекс России, поступил в Госдуму. По словам автора документа зампреда комитета по транспорту Александра Старовойтова, он рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, при использовании которого снижается выброс вредных веществ и уменьшается шумность работы двигателя, пишет газета «Известия». Согласно проекту, ст. 357 гл. 28 ч. 2 НК РФ предполагается дополнить абзацем следующего содержания: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ». По словам депутата, изменения коснутся как физических, так и юридических лиц. Источник: taxpravo.ru 6.4. ФНС может начать получать информацию из оффшоров. Не исключено, что скоро отечественных налоговиков «подключат» к системе автоматического обмена информацией со своими коллегами из других стран, в том числе и из офшоров. Госдума объявила о готовности ратифицировать Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам». Данный документ ратифицировали 42 юрисдикции, в том числе многие офшоры (например, Ангилья, Белиз, Бермуды, Каймановы острова, БВО, Коста-Рика, Кюрасао, о. Мэн, Гернси, Гибралтар, Джерси, Монтсеррат, Сент-Мартен). Ратифицировав конвенцию, Россия присоединится к механизму автоматического обмена данными, стандарты которого разработаны ОЭСР. Сейчас обмен налоговой информацией осуществляется по отдельным запросам о конкретном налогоплательщике и нарушениях, на ответ может уходить несколько месяцев и такое сотрудничество не приносит больших результатов. «На автомате» налоговики ежегодно обмениваются всей собранной у своих финансовых институтов информацией. Конвенцией также предусмотрен спонтанный обмен: налоговики оповещают коллег из другой страны, если заметят какие-то подозрительные операции, совершенные ее резидентами. Позволяет она проводить и совместные выездные проверки. Правда, как отмечает глава ФНС Михаил Мишустин, после ратификации конвенции потребуется около двух лет для внедрения механизма обмена информацией: разработку нормативной базы и решение технических вопросов. В ФНС, по словам ее руководителя, не ставят целью «отловить» как можно больше мошенников, а уповают на упреждающий эффект: зная, что налажен автоматический обмен информацией с другими странами, недобросовестный бизнес может отказаться от незаконной налоговой минимизации. Источник: buhgalteria.ru 6.5. Проигрыш судебных споров о кадастровой стоимости земельных участков планируется компенсировать 2-кратным повышением ставки земельного налога. 11 сентября в Госдуму поступил законопроект № 601423-6 «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса РФ», повышающий ставку земельного налога. Инициатор – Законодательное собрание Вологодской области. Законопроект предусматривает увеличение максимальной ставки земельного налога в отношении прочих (т.е. «нельготируемых») земельных участков с 1,5% до 3%. «Необходимость предоставления возможности повышения ставки земельного налога до 3 процентов может быть продемонстрирована на примере земельных участков, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций. Несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров, уплата налогов в бюджеты всех уровней указанными организациями минимальна, при этом максимальная ставка земельного налога составляет в настоящее время 1,5%», - поясняют инициаторы законопроекта в пояснительной записке. Но истинные причины инициирования данного законопроекта изложены не в пояснительной записке, а в финансово-экономическом обосновании к нему. В нем отмечается следующее. «В 2012-2014 годах приобрели массовый характер иски по делам об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости. Указанная в исковых заявлениях рыночная стоимость земельных участков, согласно отчетам независимых оценщиков, была в несколько раз ниже их кадастровой стоимости (от 1,7 до 44 раз). Подавляющее большинство исков удовлетворяется судом. При сохранении сложившейся судебной практики по установлению рыночной стоимости земельных участков (в несколько раз ниже их кадастровой стоимости) поступления от налоговых и арендных платежей за землю в бюджеты городов очевидно сократятся». Интересно отметить, что Правительство РФ дало отрицательное заключение на этот законопроект, указав, что в соответствии с п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Принятие предлагаемых изменений повлечет увеличение налоговой нагрузки налогоплательщиков, что противоречит основным принципам налоговой политики, проводимой Правительством Российской Федерации. Кроме того, реализация предлагаемых законопроектом изменений повлечет за собой дополнительное увеличение расходов федерального бюджета для уплаты земельного налога организациями, финансируемыми из федерального бюджета. И теперь многое в судьбе этого законопроекта зависит от того, какую позицию по нему займет Комитет ГосДумы по бюджету и налогам, которую ему предстоит изложить в своем собственном заключении. 6.6. Конституционный суд проверит транспортный налог. Конституционный суд принял заявление столичного адвоката Санала Дорджиева, в котором он просит отменить подпункт статьи 359 Налогового кодекса (НК), устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. По мнению юриста, такой метод расчета не учитывает возраст автомобиля, поэтому налог на новые «Лады» и идентичные по стоимости, но более экологичные подержанные иномарки может отличаться в десятки раз. Юрист считает, что это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции. Эксперты также убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов. Санал Дорджиев пояснил, что в первую очередь он хочет защитить интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России. Такие машины популярны, потому что стоят на вторичном рынке как новые отечественные «Лады» или бюджетные «народные» иномарки, но превосходят их по уровню комфорта, мощности и надежности. Однако от мощности зависит и размер транспортного налога. МНЕНИЕ: В качестве примера юрист сравнивает цены и налоги на несколько различных марок автомобилей. Так, по его словам, средняя стоимость нового легкового автомобиля «Lada Приора» составляет примерно 430 тыс. рублей, мощность – 98 л.с., транспортный налог – 1176 рублей. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (годы выпуска 1991–1998 мощностью 320 л.с.) на вторичном рынке составляет примерно 400–500 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой новой «Лады». Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тыс. рублей. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 млн. рублей и мощностью 245 л. с. составляет 27 562 рубля 50 копеек даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 НК. Адвокат Дорджиев в своем обращении указывает, что в нынешнем виде НК крайне необъективно оценивает способность налогоплательщика платить налог только исходя из мощности его транспортного средства. – Исходя из позиции законодателя, он определяет, что мощность непосредственно влияет на расход топлива и отражает уровень состоятельности владельца, – рассказал Санал Дорджиев. – Я считаю, что такая позиция необъективна. Расход зависит в основном от стиля пользования авто: кто-то за день по сотне километров проезжает, кто-то только в выходные на дачу ездит. Статистика ФНС также говорит о том, что больше всего доходов казне приносят владельцы именно мощных машин. Так, владельцам автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с. в 2013 году было начислено 11,166 млрд. рублей налогов. Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован, а в 2013 году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более дорой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам. Напомним, что, по словам экс-замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сейчас половина автопарка страны относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране – 8 лет. На подержанные автомобили приходится до половины всех продаж на рынке, из них большой процент занимают иномарки. Данный сегмент отличается стабильностью: к примеру, в кризисном 2009 году, когда продажи новых авто упали на 50%, рынок машин с пробегом сократился лишь на 21%. А в этом году тенденция не просто повторяется, а даже усиливается – в то время как спрос на новые машины сократился на 9%, вторичный рынок, наоборот, вырос на 12,2%. В первом полугодии 2014 года продажи б/у машин выросли на 12% и достигли 2,9 млн. Источник: izvestia.ru
7. Налоговая цифра недели4,1 триллиона рублей собрала ФНС для федерального бюджета за январь-август 2014 года. Федеральная налоговая служба сохраняет положительную динамику налоговых поступлений в госказну. Только за январь-август 2014 года ведомство Михаила Мишустина собрало для федерального бюджета 4,1 триллиона рублей - на 18 процентов больше, чем за первые восемь месяцев 2013-го. Об этом рассказали на расширенной коллегии ФНС России. Что интересно, наиболее высокие темпы роста в нынешнем году отмечаются по налогам, особенно чувствительным к экономике. Так, сборы по налогу на прибыль выросли на 21 процент, а НДС - на 19 процентов. Устойчивые темпы отмечаются, впрочем, и по другим налогам. При этом рост налоговых поступлений (а это больше триллиона рублей) на треть обеспечен повышением эффективности налогового администрирования, говорят ФНС. Во многом помогло и создание ФНС благоприятных условий плательщикам для исполнения своих налоговых обязательств: расширение процедуры досудебного урегулирования споров, упрощение процедуры госрегистрации и работы с электронными сервисами. Источник: rg.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Минюст зарегистрировал новую форму декларации по ЕНВД. Новую форму декларации, которую Минюст зарегистрировал 1 сентября, надо будет впервые заполнять по итогам I квартала 2015 года (приказ ФНС от 04.07.2014 г. № ММВ-7-3/353@). В частности, в новой декларации надо будет иначе заполнять раздел 3, где рассчитывают сумму налога. Например, предпринимателям, у которых нет работников, страховые взносы, уменьшающие ЕНВД, потребуется отражать в отдельной строке. Источник: glavbukh.ru 8.2. Получить имущественный вычет можно на основании акта приемки-передачи квартиры. Налоговики разъяснили, какие документы подтверждают право на имущественный вычет по НДФЛ, если покупатель заключил договор участия в долевом строительстве на основании уступки права требования (письмо ФНС от 05.09.2014 г. № БС-3-11/2994@). В такой ситуации, чтобы заявить имущественный вычет, покупателю помимо договора о долевом строительстве надо предоставить в ИФНС акт о передаче квартиры. При этом расходы покупателя будут равны сумме, уплаченной по договору уступки права требования. Источник: glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. При администрировании трансфертного ценообразования применяются три модели проверок (Письмо ФНС России от 02.11.2012 г. № ЕД-4-3/18615.) В ФНС России прошел круглый стол с участием и.о. начальника Управления трансфертного ценообразования Владимира Голишевского Как сообщила пресс-служба УФНС России по г. Москве, Владимир Голишевский обратил внимание на то, что ФНС России неоднократно обозначала свою позицию по вопросу контроля цен в сделках, не отвечающих критериям контролируемых, и доводила позицию Минфина России до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 02.11.2012 г. № ЕД-4-3/18615. Фактически различают три модели проверок цен в сделках в соответствии с правилами раздела V.I НК РФ. Первая модель – это проверки цен в контролируемых сделках, которые осуществляет центральный аппарат ФНС России. Вторая модель – проверки цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, в отношении которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений части второй НК РФ со ссылками на ст. 105.3 НК РФ (т. е. исходя из принципа «вытянутой руки»), которые проводятся в рамках выездных и камеральных проверок. Положения абзаца третьего п. 1 ст. 105.17 НК РФ предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок. И это справедливо, поскольку проверка соответствия цен в контролируемых сделках рыночному уровню осуществляется центральным аппаратом ФНС России. Таким образом, законодатель разграничил полномочия в отношении проверок цен в сделках по уровням системы налоговых органов. Третья модель – проверки иных сделок, по которым установлено манипулирование налогоплательщиком ценами и необходимо доказывание получения им необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ. Источник: taxpravo.ru 9.2. С 1 января 2015 года будет действовать новый ОКВЭД (Письмо ФНС России от 18.08.2014 г. № СА-4-14/16465). Компании не будут обязывать вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц На данный момент при регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя указываются коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). После разработки переходных ключей между «новыми» и «старыми» ОКВЭД налоговая служба планирует без участия юридических лиц обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о видах экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Источник: taxpravo.ru 9.3. ФНС России прояснила вопрос о наименованиях публичных и непубличных АО (Письмо ФНС России от 04.09.2014 № СА-4-14/17740). В соответствии с внесенными поправками в Гражданский кодекс РФ о публичных АО налоговая служба представила пояснения о том, что название публичного АО обязательно должно указывать на то, что общество является публичным (письмо ФНС России от 04.09.2014 № СА-4-14/17740). ФНС пояснила, что полное фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать полное наименование общества и слова «публичное акционерное общество». Сокращенно можно писать полное или сокращенное название и слова «публичное акционерное общество» или «ПАО». Наименование непубличного АО должно содержать полное наименование общества и слова «акционерное общество». Сокращенное же название должно указывать на полное или сокращенное название и содержать слова «акционерное общество» или «АО». Источник: buhgalteria.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Залитие документов в подвале дома, где живет директор, не произвело впечатления на суд По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ООО «А» налог на прибыль, НДС, пени и штраф, в том числе по статье 126 НК за непредставление документов (638 штук), в основном, товарно-транспортных накладных. Доначисление налога на прибыль и НДС связано с признанием не реальными операций с ООО «П», ООО «У» (приобретение услуг по перевозке товара) и ООО «Н» (приобретение сельскохозяйственной продукции). Копии ТТН, которые могли бы подтвердить реальность спорных операций, были представлены компанией только в суд. При этом компания ссылается на затопление помещения, в котором они хранились, и уничтожение подлинников документов. В подтверждение этого компания представила в суд акт о затоплении подвала многоквартирного дома, в котором проживает директор ООО «А». В представленных копиях ТТН судами установлено множество несоответствий. В них содержится информация о перевозке грузов в объемах больших, чем грузоподъемность автомобилей марки КАМАЗ; заказчиком перевозки является не ООО «А», а третьи лица. Указанные в ТТН государственные регистрационные номера соответствуют номерам легковых автомобилей, прицепам к легковым автомобилям, отсутствует код региона. По некоторым ТТН груз отпускали менеджеры, которые не состояли в штате ООО «А» и находились при этом в один день в различных населенных пунктах области. В остальных ТТН груз отпускал директор ООО «А», также находясь в один день в различных населенных пунктах, расположенных в существенном отдалении друг от друга. Суды трех инстанций (дело № А22-1123/2011), проанализировав вышеперечисленные обстоятельства в отношении ТТН, согласились с выводами инспекции о недостоверности представленных документов и признали решение действительным. При этом суды учли, что согласно акту о затоплении помещения собственники помещения заявили 25 января 2012 года по факту залития подвала. Однако до августа 2013 года компания не сообщила в суд об утрате подлинных документов и не представила доказательства о принятии мер к их восстановлению. Следует отметить, что фирма была зарегистрирована в одном городе, а документы хранились в другом, в котором отсутствуют филиалы и подразделения компании. Кроме того, компания не представила договор аренды залитых подвальных помещений. Источник: www.audit-it.ru 10.2. Вызов на комиссию по легализации налоговой базы не противоречит налоговому законодательству К такому выводу пришел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по осуществлению контроля налогового законодательства путем приглашения его на комиссию по легализации налоговой базы. По мнению налогоплательщика, указанные действия по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства не соответствуют Налоговому кодексу РФ. Но суд кассационной инстанции с налогоплательщиком не согласился, он отметил, что нижестоящие суды руководствуясь положениями статей 23, 30 - 33, 82 НК РФ, Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", с учетом письма Федеральной налоговой службы от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы", пришли к верным выводам, что направление приглашения Обществу на заседание комиссии соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку приглашение направлено в адрес Общества во исполнение задач, возложенных на налоговые органы, в целях проверки поступившей информации, прямо предусмотрено подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (обратное Обществом не доказано). (Постановление АС ЗСО от 15.08.2014 по делу № А67-7552/2013) Источник: www.cnfp.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Передача имущества от участника обществу и обществом участнику Описание ситуации: Наше предприятие планирует провести стимулирующую лотерею. Условия: каждый покупатель, купивший определенный товар в магазине может принять участие в розыгрыше призов. Призы разные по стоимости и назначению. Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ внесены изменения в Закон «О лотерее» исключено понятие «стимулирующая лотерея». Вопрос: Правильно ли мы понимаем, что порядок проведения данных лотерей не регулируется Законом «О лотерее». Проведение таких мероприятий не контролируется налоговыми органами? Данные мероприятия никем не контролируются кроме ФАС в части рекламы. В части 3 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ проведение стимулирующих лотерей прекращается до 1 июля 2014 года. А после 1 июля 2014 года? Организаторы никому не подконтрольны и проводят и организуют все по своему усмотрению, никому не отчитываются? Ответ: Действительно, с 1 июля 2014 года в результате вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ, всякое упоминание о стимулирующих лотереях исчезло из Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». Причины такого шага в пояснительной записке к Закону № 416-ФЗ указаны не были (изначально, напротив, планировалось сохранить этот вид лотерей). Однако впоследствии Минэкономразвития РФ в одном из своих писем достаточно убедительно, по нашему мнению, пояснил необходимость данной законодательной инициативы, указав следующее: «Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей. Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее. Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия "лотерея" в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях". Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг). В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях"» (Письмо Минэкономразвития от 07.04.2014 № Д09-и-451). То есть стимулирующая лотерея в виде розыгрыша призов для покупателей, купивших в магазине определенный товар, не вписывается в рамки понятия «лотерея» в том значении, какое ей на сегодняшний день придает законодатель. В связи с этим мероприятия, которые ранее назывались «стимулирующая лотерея» сейчас именуются просто как «стимулирующее мероприятие». Именно этим последним понятием оперирует Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 9 Закона № 38-ФЗ), соблюдение положений которого контролируется Федеральной антимонопольной службой. Соответственно, организаторы стимулирующих мероприятий и сейчас вправе проводить мероприятия, именуемые до 1 июля 2014 года как «стимулирующая лотерея», но обязаны соблюдать положения Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и выполнять законные требования Федеральной антимонопольной службы, связанные с их проведением. 11.2. О расчёте отпуска «за вредность». Вопрос : В соответствии с абз.2 п.8 «Инструкции к Списку производств...» от 1974 г. при расчете дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда используется следующий алгоритм: количество дней (14 кал.дн.)/11 мес.(365-28 дн.). В связи с изменениями в Трудовом кодексе с 01.01.14 и отменой «Списка производств...» от 1974 г. и инструкции к нему возникает вопрос: «Как правильно исчислять дополнительные дни отпуска за работу во вредных условиях труда: количество дней (14 кал.дн.)/12 мес.(365 дн.) или количество дней (14 кал.дн.)/11 мес.(365-28 дн.)?» Ответ: Обращаем Ваше внимание, что Инструкция о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20) и сам Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22) в настоящее время являются действующими и подлежат применению в части, не противоречащей ТК РФ. Каких-либо нормативных актов, прекращающих их действие, в установленном порядке принято не было. В ст. 121 ТК РФ сказано, что в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Таким образом, если в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, помимо времени фактической работы включаются и некоторые другие периоды, то при предоставлении дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда учитывается только фактически отработанное время в соответствующих производствах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Из п.п. 8,9 вышеуказанной Инструкции следует, что право на дополнительный отпуск в полном размере имеют работники, фактически отработавшие во вредных условиях не менее 11 месяцев. В остальных случаях его продолжительность рассчитывается пропорционально отработанному времени. Полагаем, что п.п. 8,9 Инструкции не противоречат положениям действующего ТК РФ, поэтому подлежат применению. Таким образом, право на дополнительный отпуск установленной продолжительности (а в рассматриваемом случае это 14 дней) имеют работники, которые отработали во вредных условиях труда 11 месяцев. Если в соответствующих условиях было отработано меньше 11 месяцев, следует рассчитывать продолжительность «вредного» отпуска по пропорции, которая представляется нам следующей:
Таким образом, по нашему мнению, при расчете продолжительности отпуска «за вредность» в пропорции следует применять 11 месяцев, а не 12.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»Выдержки из неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ. Перечень основных доктрин и правовых позиций по налоговым спорам от ВАС РФ». Продолжаю публиковать выдержки из нашего неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ». Начало. «От авторов-составлителей. Деятельности ВАС РФ посвящается». ВНИМАНИЕ! Нумерация статей и их названия являются вымышленными и выступают результатом воображения авторов. Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Статья 1381. Апелляционная жалоба (жалоба)Изложенные в апелляционной жалобе (жалобе) в вышестоящий налоговый орган доводы приведенные налогоплательщиком лишь в части не свидетельствует о его намерении обжаловать решение частично (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2011 № 16240/10). Статья 1401. Полномочия вышестоящего налогового органа при рассмотрении апелляционной жалобы или жалобы налогоплательщикаВ случае установления в ходе рассмотрения апелляционной жалобы или жалобы на решение инспекции процедурных нарушений, вышестоящий налоговый орган в целях устранения таких нарушений вправе известить налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов проверки и с его участием рассмотреть эти материалы и принять новое решение (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2012 № 15129/11). Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Выплата сотрудникам при увольнении компенсации, не предусмотренной ТК РФ, учитывается в расходах, если такие положения закреплены в трудовом или коллективном договоре (абз. 1 ст. 255 НК РФ)» В соответствии с абз. 1 ст. 255 НК РФ В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно учел в составе расходов выплаты в пользу сотрудников при их увольнении по соглашению сторон. Суд не согласился с доводами ИФНС. Суд установил, что в дополнительных соглашениях к трудовым договорам установлена сумма компенсации в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон. Согласно ст. 57 ТК РФ данные соглашения являются неотъемлемой частью трудовых договоров. Как указал суд, организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы на выплату компенсации уволенным работникам, которые прямо не поименованы в перечне расходов на оплату труда в ст. 255 НК РФ, если они прописаны в трудовом и (или) коллективном договоре (согласно п. 21 ст. 270 НК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) вольняемому сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд, руководствуясь ст. 247, 252, 253, 255 НК РФ, ст. 57, 178 ТК РФ, исходил из того, что расходы, понесенные в связи с расторжением трудовых договоров, являются экономически обоснованными, поскольку понесены в целях минимизации затрат в рамках предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода, а также повышения эффективности такой деятельности.
13.2. В пользу налогового органа «Выбытие имущества вследствие пожара или брака не является основанием для восстановления налоговых вычетов по НДС (абз. 2 подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ)» В соответствии с абз. 2 подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. По мнению ИФНС, обществом нарушены п. 2 и 3 ст. 170 НК РФ, в результате чего им не восстановлены суммы НДС, ранее принятого к вычету, в связи с выбытием товарно-материальных ценностей по причинам, не связанным с реализацией. Суд не согласился с доводами ИФНС. Обществом в проверяемом периоде производилось списание основных средств и товарно-материальных ценностей, выбывших по причинам, не связанным с реализацией, в частности, вследствие выявления брака и недостачи при проведении инвентаризации, утраты при хищении и пожаре. Приобретение основных средств и товарно-материальных ценностей было направлено исключительно на достижение обществом реальной деловой цели по ведению налогоплательщиком своей основной деятельности - реализации готовых пищевых продуктов, что не оспаривается инспекцией. Суд указал, что перечень оснований для восстановления НДС, приведенный в ст. 170 НК РФ, является закрытым. Согласно данному перечню списание товарно-материальных ценностей и основных средств, утраченных в результате пожара и при выявлении брака, не является основанием для восстановления НДС. Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы ИФНС, суд пришел к выводу, что последующее выбытие товарно-материальных ценностей и основных средств в результате пожара, а также списание товарно-материальных ценностей при обнаружении брака и недостачи не изменяет изначальной цели их приобретения. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2014 г. № Ф05-7043/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Санкции против РФ ударили по Австрии: страна переходит на неполный рабочий день. Австрия намерена минимизировать последствия от введения санкций в отношении РФ за счет перевода предприятий на короткий рабочий день, заявил сегодня канцлер Австрии Вернер Файман на встрече членов правительства с профсоюзами, посвященной преодолению последствий для австрийской экономики от украинского кризиса. «Мы должны постоянно отслеживать, какие последствия возникают в связи с санкциями, и готовить инструменты. С одной стороны, это короткий рабочий день и поддержка предприятий, чтобы те не потеряли рабочие места, а с другой - выход на новые рынки, чтобы нивелировать то, что компании не могут заработать», - сказал он. По оценкам вице-канцлера, министра экономики Райнхольда Миттерленера, последствия от введенных как ЕС, так и Россией санкций, уже ощутили более 1200 предприятий. Источник: buhgalteria.ru 14.2. Люксембург и Франция внесли поправки в положения Соглашения об избежании двойного налогообложения. Франция и Люксембург в четвертый раз пересмотрели свое соглашение об избежании двойного налогообложения, и на этот раз для того, чтобы внести изменения в положения о налоге на прирост капитала от недвижимого имущества. Протокол был подписан 5 сентября 2014 года. Его подписал Мишель Сапен, министр финансов и государственного бюджета Франции, и Пьер Граменья, министр финансов Люксембурга. Данная поправка прибавляет новый 4 параграф к 3 Разделу конвенции, предусматривая, что прибыль от отчуждения акций или других прав компании, которая преимущественно занимается деятельностью, связанной с недвижимым имуществом, или траста, или другого учреждения, или субъекта, должны подлежать удержанию налога, только в стране получения дохода. Субъект, который преимущественно занимается видами деятельности, связанными с недвижимым имуществом, если его портфель в стоимостном выражении включает минимум 50% активов недвижимой собственности, также подлежит удержанию такого налога. Это изменение позволит Франции облагать налогом прибыль, начисляемую резидентам Люксембурга от недвижимой собственности, принадлежащей им во Франции, отменяя отсутствие двойного налогообложения, сообщил налоговый орган Люксембурга. Если обе страны завершат процедуры ратификации в этом году, новые меры вступят в силу с 1 января 2015 года. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 8/2014 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/izdatelstvo/archive/ и http://old.cnfp.ru/publish/journal/archive.php (старые выпуски).
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за август 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||