← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 10 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-4 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...Если исполнительная власть станет участвовать Книга XI «О законах, устанавливающих политическую свободу «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Президент согласился ограничить самостоятельность силовиков при возбуждении налоговых дел. Глава государства Владимир Путин согласился с необходимостью согласования с ФНС России возбуждаемых Следственным комитетом РФ налоговых дел, пишет ПРАЙМ. Напомним, что ранее против предложенного президентом соответствующего законопроекта, который дает право силовикам самостоятельно возбуждать налоговые дела, выступили российский бизнес, Минэкономразвития и премьер-министр Дмитрий Медведев. «В законе можно зафиксировать обязанность правоохранительных органов, в том числе Следственного комитета, запрашивать соответствующие документы из налоговых органов, с тем, чтобы в деле документы из налоговой службы всегда присутствовали», - заявил Путин во время встречи с главой налоговой службы Михаилом Мишустиным. «О деталях вы поговорите с коллегами, представьте мне согласованные предложения», - отметил глава государства. Источник: taxpravo.ru
2. Актуальная дата недели2.1. 25 НОЯБРЯ
2.2. 28 НОЯБРЯ
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (22 ноября 2013). В видео налоговых новостях Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях. Посмотреть видео налоговые новости от 22.11.2013 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2013/11/22-2013.html. Источник: www.briz-nalog.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Федеральный бюджет на 2014 год и плановый период до 2016 года принят Госдумой. Доходы в 2014 году составят, по прогнозам, 13 570,5 млрд.. рублей, в 2015-м - 14 564,9 млрд.. рублей, в 2016 году - 15 905,7 млрд.. рублей. Расходы планируются в 2014 году в размере 13 960,1 млрд.. рублей, в 2015 году - 15 361,5 млрд.. рублей, в 2016 году - 16 392,2 млрд.. рублей. То есть всю трехлетку бюджет будет с дефицитом. Объем ВВП: в 2014 году – 73 315,0 млрд.. рублей, в 2015 году – 79 660,0 млрд.. рублей; в 2016 году – 86 835,0 млрд.. рублей. Ежегодный рост – от 3% в 2014 году до 3,3% - в 2016-м. Уровень инфляции в 2014 году составит, по прогнозам, 5%, в два следующие года – 4,5%. Впервые бюджет сформирован на основе госпрограмм. На реализацию 39 программ планируется направить: в 2014 году 11 634,3 млрд. рублей, в 2015-м – 12 101,0 млрд. рублей, в 2016 году – 12 329,7 млрд. рублей. На реализацию 46 ФЦП направляется в 2014 году - 936,6 млрд. рублей, в 2015-м – 1018,6 млрд. рублей, в 2016 году – 932,0 млрд. рублей. На инновационное развитие и модернизацию экономики планируется выделить в 2014 году 2085,7 млрд. рублей, в 2015 году – 2 071,2 млрд. рублей, в 2016 году – 2 053,8 млрд. рублей. Повод для депутатской гордости - поправка, разрешающая использовать Резервный фонд. Правительство может направлять до 200 млрд. рублей на замещение непоступивших доходов в 2013 (за исключением нефтегазовых) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита. Депутаты хотят запретить Минфину перенаправлять госредства без согласования с Думой. Глава Минфина Антон Силуанов заметил, что бюджет – это «не волшебная палочка», которая может вытянуть всю экономику. В ответ председатель Госдумы Сергей Нарышкин пожелал ему «тщательного исполнения бюджета» и предупредил: «А мы вас будем контролировать». За бюджет проголосовали 248 парламентариев (во фракции «ЕР» - 238). Депутаты других фракций не были против поручений, которые Дума дала правительству, Счетной палате и себе: пересмотреть госпрограммы, чтобы они соответствовали реальной жизни. Парламентарии отклонили во втором чтении правительственный законопроект о создании Росфинагентства. В первом чтении Госдума приняла президентский законопроект, расширяющий возможность использования символов государственности - Флага и Гимна. Флаг может быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций или установлен на их территориях. Он поднимается во время массовых мероприятий. Гимн должен звучать перед первым уроком в день начала нового учебного года, и во время торжеств, посвященных государственным и муниципальным праздникам. Госдума также дала согласие Генпрокурору на передачу в суд уголовного дела, возбужденного по факту мошенничества, в отношении коммуниста Константина Ширшова. Источник: rg.ru 4.2. Нормативы по кредитам и займам продлили еще на год. Нормативы, в пределах которых компании сейчас могут списывать проценты по кредитам и займам в налоговые расходы, продлили до конца 2014 года. Такие поправки в ст. 269 Налогового кодекса Госдума одобрила в третьем чтении. Таким образом, в следующем году норматив по рублевым кредитам и займам будет равен ставке рефинансирования, увеличенной в 1,8 раз. А по долговым обязательствам в иностранной валюте – ставке рефинансирования, умноженной на 0,8. Напомним, ставка рефинансирования сегодня закреплена на уровне 8,25 процента. Источник: glavbukh.ru 4.3. С 2014 года изменятся правила представления алкогольных деклараций. В следующем году сдавать алкогольную отчетность нужно будет всем компаниям, производящим и реализующим слабоалкогольные напитки. Это и другие изменения в порядок представления деклараций предусмотрены постановлением Правительства от 15.11.2013 № 1024. Документ опубликован 19 ноября и вступит в силу с 1 января 2014 года. К примеру, теперь отчитываться нужно будет компаниям, производящим сидр, пуаре и медовуху, а также индивидуальным предпринимателям, которые занимаются розничной продажей этих напитков. По новым правилам представлять отчетность необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и обязательно в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью. Источник: gazeta-unp.ru 4.4. ФНС разрешила переходить на вмененку когда угодно. Перейти с общей системы налогообложения на вмененку компания вправе с любого числа в середине года. К такому выгодному для компаний выводу ФНС России пришла впервые, о чем сообщила в письме от 11.11.2013 № ЕД-4-3/20133. Добровольно сменить вмененку на другой налоговый режим в течение года запрещает Налоговый кодекс. Сделать это можно только с 1 января, если подать заявление не позднее 15 января будущего года (ст. 346.28 НК РФ). А вот обратный переход возможен. И в комментируемом письме ФНС впервые это подтвердила официально. Источник: gazeta-unp.ru 4.5. Банки могут ограничить выдачу наличных. Банки России могут последовать примеру Сбербанка и в ближайшей перспективе ввести более жесткие ограничения по снятию наличных денег через банкоматы, считает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Об этом он сказал корреспонденту «РГ». При этом, по мнению омбудсмена, эта мера не приведет к «революции» на рынках оборота как наличных, так и безналичных средств и мало отразится на жизни обычных россиян. Зато она позволит поубавить аппетиты мошенников. Напомним, Сбербанк ввел ограничение – снять через банкомат с обычной банковской карты можно теперь не более 50 тысяч рублей в день. Но, в принципе, если человеку нужна большая сумма, он может прийти в банк со своей картой и паспортом и получить ее - так что права потребителей тут не нарушены. В пресс-службе банка ограничение объясняют стимулированием клиентов по переходу на безналичный оборот. Однако Павел Медведев считает, что в одночасье люди не перестроятся. Если им не будут давать возможность снимать с карты столько денег, сколько им надо, то многим будет проще один раз пойти в кассу, снять все деньги, а дальше хранить их дома и уже распоряжаться в течение нужного срока. Другое дело, что для подавляющего большинства россиян 50 тысяч - большие деньги, и эту сумму люди могут тратить в течение месяца или даже большего срока, поэтому для них кардинально ничего не изменится. «Скорее всего, - предположил омбудсмен, - Сбербанк ввел ограничение, чтобы «подстелить себе соломку» в связи со вступлением с нового года в силу статьи 9 закона о национальной платежной системе, из-за которой может увеличиться число банковских мошенничеств». По его словам, на начало года 3 процента жалоб, поступивших в аппарат омбудсмена, касались как раз таких мошенничеств (когда у людей попросту воруют деньги с пластиковых карт). На сегодняшний день таких обращений уже 7 процентов - меньше, чем за год их число выросло более, чем вдвое. Павел Медведев объяснил, что по новой статье закона банк будет обязан информировать клиентов о движении их средств. И если человек получил информацию о том, что с его карты деньги сняли, а на самом деле он этого не делал, он может в течение суток предъявить претензию банку. Если же банк своевременно не проинформировал клиента, а деньги «ушли», обязан безоговорочно вернуть сумму. Этим могут воспользоваться недобросовестные пользователи карт, которые, как вариант, будут сначала обналичивать свои же средства, а потом - предъявлять претензии банку и получать их повторно. «В случае возникновения таких ситуаций банку будет проще «вернуть» 50 тысяч рублей, потому что большую сумму снять через банкомат просто не удалось, чем 500 тысяч. И я предполагаю, что по этому пути могут пойти и другие банки», - считает Павел Медведев. Вместе с тем корреспондент «РГ» обзвонил часть банков Москвы и выяснил, что в некоторых из них ограничение в 50 тысяч рублей действует уже давно, а при обналичивании большей суммы, берется приличный процент (до 10 процентов). Хотя во многих банках на сегодняшний день по обычной классической карте можно снять в среднем 100-120 тысяч рублей в день. Стоит отметить, что ограничения Сбербанк ввел только для массовых карт. По премиальным картам изменился только ежемесячный лимит с 50 миллионов рублей до 30 миллионов по картам Platinum. Все лимиты по картам уровня Gold, ежедневный лимит по картам уровня Platinum, а также лимиты по картам Infinite остались без изменений. Мнение Минфина Глава Минфина Антон Силуанов подтвердил, что лимит выдачи наличных существует в банках по всему миру, например, в европейских странах можно снять не более 200-300 евро за один раз. Об этом министр рассказал в интервью телепрограмме «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым. И особо отметил, что в целом жестких ограничений по выдаче наличных Сбербанк не ввел, деньги по-прежнему можно получить в любом его отделении. Объема наличного расчета, по данным Минфина, в России, действительно, значительно выше, чем в других странах. Но решение Сбербанка к этому вопросу никакого отношения не имеет, подчеркнул Силуанов. Как и Минфин к ограничению выдачи наличных банкоматами этого банка. Источник: rg.ru 4.6. Трудовые договоры дополнят пунктом о противодействии коррупции. Министерство труда разработало развернутые рекомендации по борьбе с коррупцией внутри компаний. Бизнесу предложено внедрять этические кодексы, развивать каналы информирования руководства вроде телефона доверия, следить за подарками, получаемыми сотрудниками по работе, и включать обязанности по противодействию мздоимству в трудовые договоры, сообщает РБК Daily. Документ готовился полгода, уже получил положительные оценки РСПП, ТПП, «Деловой России» и «ОПОРА России» и уже разослан по компаниям. Он призван помочь бизнесу выполнить требования статьи 13.3 ФЗ №273 «О противодействии коррупции». Стоит отметить, что для наглядности в приложении приведены примеры наиболее частых корпоративных случаев коррупции. Один из них: «работник получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в его полномочия входит принятие решений о повышении заработной платы». В данном случае чиновники рекомендуют подарок вернуть. Или другой пример: сотрудник банка выдает кредит своему другу или родственнику. Рекомендация: отстранить его от работы по этому делу. Источник: taxpravo.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Налоговая служба готовит срочные поправки по НДС. Совсем скоро налогоплательщиков ожидают выгодные изменения по НДС. Компании смогут без проблем принимать к вычету налог в том периоде, которым датирован счет-фактура, если получили документ после отчетного квартала, но до 20-го числа. Это предусмотрено дорожной картой по улучшению налогового администрирования, подготовленной Агентством стратегических инициатив. Документ на минувшей неделе одобрил наблюдательный совет, который возглавляет Президент РФ Владимир Путин. Как сообщили «УНП» в агентстве, в ближайшее время карта станет обязательной для всех министерств и ведомств. Сразу после выхода распоряжения служба готова выпустить письмо для всех инспекций с новой позицией. Налоговики полагали, что можно обойтись без изменений в законодательстве. Но у Минфина мнение другое. Там всегда считали, что вычет НДС необходимо применять в том периоде, когда компания фактически получила счет-фактуру. И если квартал уже закончился, то вычет можно заявить лишь в следующем периоде (см., например, письмо от 02.10.13 № 03-07-09/40889). Сотрудников министерства способна переубедить только новая редакция НК РФ. Поэтому ФНС России помимо письма готова срочно разработать поправки, чтобы закон вступил в силу уже с 1 января 2014 года. Так что в ближайшие месяцы проблема так или иначе решится. Предполагается, что компании смогут отнести вычет НДС к истекшему кварталу, если счет-фактура поступил до 20-го числа следующего месяца. Такие изменения направлены в первую очередь на развитие электронного обмена счетами-фактурами. Многие компании пока не переходят на него, потому что дату получения виртуального документа фиксирует спецоператор. И если счет-фактура за декабрь поступил, к примеру, 8 января, компания уже не может применить вычет в четвертом квартале. После поправок проблем с этим не будет. Но и для компаний, которые обмениваются счетами-фактурами на бумаге, поправка не менее важна. Многие инспекции требуют подтверждать дату фактического поступления счетов-фактур, например конвертами с почтовыми штемпелями или журналом входящей корреспонденции. Когда поправки вступят в силу, необходимость в этом отпадет. Вычеты по всем счетам-фактурам, которые относятся к отчетному кварталу и поступили до крайнего срока подачи декларации, можно будет включить в отчет. Правда, и переносить вычеты на следующий квартал станет сложнее. Источник: e.gazeta-unp.ru 5.2. Правительство РФ доработало президентский законопроект о налоговых делах. Правительство России направило в Кремль поправки к президентскому законопроекту, наделяющему следствие правом возбуждать налоговые дела без участия Федеральной налоговой службы. Об этом сообщает газета «Ведомости» в номере от 20 ноября. Суть предложений заключается в том, чтобы Следственный комитет, получив оперативные данные о налоговом преступлении, вместо немедленного возбуждения дела направлял эти данные в ФНС. В свою очередь налоговики в таком случае обязаны будут в течение месяца провести выездную проверку предпринимателя, результаты которой и покажут, можно ли возбуждать дело. В Кремле подтвердили, что документ уже получен и обсуждается с участием следственных органов и налоговиков. Пока не решено, стоит ли принимать эти поправки, и в какой форме. По словам источника издания, не исключено, что их внесут через депутатов. Путин проигнорировал просьбу Медведева «не кошмарить бизнес». В сообщении отмечается, что фактически поправки подготовил Российский союз промышленников и предпринимателей, но правительство оформило их как свои предложения. По мнению предпринимателей, предложенная формула позволит минимизировать их риски, сохранив при этом общую концепцию президентского законопроекта. В свою очередь экспертное сообщество считает предложенную предпринимателями схему неэффективной. По словам юристов, за месяц полноценную налоговую проверку на крупном предприятии провести просто невозможно, особенно если оно работает с офшорными банками. Кроме того, за время проведения проверки подозреваемый может уничтожить доказательства, воспользовавшись отсутствием у следствия возможности сразу изъять все улики. Решение лишить Следственный комитет права возбуждать дела о налоговых махинациях без санкции ФНС было принято в 2011 году по инициативе Дмитрия Медведева, занимавшего тогда пост президента России. Целью реформы было снижение давления на предпринимателей. Реформа привела к сокращению числа налоговых дел с 12 тысяч до двух тысяч в год. Однако в ноябре 2013 года действующий президент Владимир Путин решил вернуть следствию возможность возбуждать налоговые дела на основании одних только данных МВД. С критикой законопроекта выступил Медведев, возглавляющий теперь российское правительство. Путин вскоре после этого заявил, что такие вопросы должны решаться на совещаниях, а не в публичном поле. Всем несогласным с этой позицией он посоветовал подать в отставку. Источник: podatinet.net 5.3. Минфин готовится признать оффшоры налоговыми резидентами РФ. Минфин завершает работу над «антиоффшорными» поправками к законодательству РФ, подготовить которые Владимир Путин поручал правительству год назад. Пока к принятию готов лишь законопроект о ратификации конвенции ОЭСР о помощи в сборе налогов. Другие новации – о взимании налога на прибыль с иностранных компаний через введение понятия резидентства юридических лиц, а также о налогообложении контролируемых из России оффшоров – все еще находятся в процессе согласования и, как сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, заработают не ранее 2015 года. О ходе следования курсом на деоффшоризацию экономики, объявленным президентом в послании Федеральному собранию в декабре 2012 года, замглавы Минфина Сергей Шаталов докладывал вчера на парламентских слушаниях Совета федерации. В соответствии с принятым год назад планом законопроектной деятельности правительства к концу 2013-го Минфин должен был определить понятие «организация – налоговый резидент», а также разработать порядок налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. За прошедший год готовых к внесению в правительство поправок так и не появилось. Впрочем, по словам Сергея Шаталова, ввести для юридических лиц институт налогового резидентства можно достаточно быстро. Поясним, сейчас термин «налоговый резидент РФ» применяется лишь к физическим лицам, в отношении компаний используются понятия «российская организация» и «иностранная организация». Смысл уточнения – наложить на компании, формально зарегистрированные за рубежом, но имеющие основные активы и управление в России, обязанность платить налог на прибыль по законодательству РФ. «Конечно же, с учетом договоренностей, которые обусловлены соглашениями об избежании двойного налогообложения»,– сказал замминистра, отметив, что механизм может быть введен не ранее 2015 года. Законопроект на эту тему готовится, но пока с ведомствами не согласован, его фискальный эффект не оценен. «Мы пока не знаем, сколько у нас таких компаний»,– признался Сергей Источник: podatinet.net 5.4. В Ульяновской области планируют создать «службу налоговой помощи». Правительство Ульяновской области намерено в ближайшее время создать региональную «службу налоговой помощи». Помогать эта структура будет вопреки названию не столько налогоплательщикам, а подразделениям федеральных ФНС и полиции в сборе налогов, в первую очередь – муниципальных. К созданию местной налоговой полиции настороженно относятся в местном подразделении ФНС и с опаской – региональный частный бизнес. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, назвав экономическую ситуацию в России и регионе «сложнейшей» и обратив внимание на снижение налоговых платежей, поручил первому вице-премьеру Александру Смекалину и министру финансов Ольге Максимушкиной «в кратчайшие сроки» подготовить постановление главы региона по созданию областной «службы налоговой помощи». «Нам предстоит очень активно приступить к созданию и развитию областной службы налоговой помощи. Мы, к сожалению, не можем создать полноценную налоговую службу, но небольшое работоспособное подразделение, которое займется поиском неуплаченных налогов и выявлением слабой налоговой дисциплины, может принести положительные результаты»,– заявил господин Морозов на аппаратном совещании облправительства. Судя по выступлению губернатора Морозова в пятницу на совещании финансово-экономического блока ульяновского правительства, «налоговая полиция» будет создаваться не столько ради региональных проблем, сколько ради давления на налогоплательщиков на муниципальном уровне. «Задача – помочь им (муниципалитетам.– «Ъ») в выявлении дополнительных резервов», – заявил Сергей Морозов. Первый вице-премьер областного правительства Александр Смекалин сказал «Ъ», что пока трудно конкретно говорить, как будет выглядеть новая служба, «будет ли она межмуниципальной, в структуре областного правительства или в виде отдельного учреждения». Напомним, основная проблема сбора налогов на уровне муниципалитетов – НДФЛ, а с 2015-2016 годов – налог на недвижимость физлиц. Проблемы с возможным вторжением в федеральные полномочия в области осознают. «Предстоит определить структуру и полномочия органа, оставаясь в рамках правового поля. Работа серьезная и не на один день»,– считает господин Смекалин. При этом в региональном Минфине полагают, что вся работа должна идти в тесном взаимодействии с областной налоговой службой, «большое внимание надо уделить расширению объектов налогообложения за счет выявления незарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности», а также случаев выдачи зарплаты в конвертах. Среди возможных инструментов называются «рейды» совместно с ФНС и полицией. Сергей Морозов добавляет к этому ежеквартальное проведение «недели налоговой помощи» для консультирования налогоплательщиков «и побуждения их к уплате налогов с показом примерных и недисциплинированных». В ульяновском управлении ФНС об инициативе губернатора ничего не знают, но в принципе приветствуют желание правительства региона сотрудничать с ФНС. Однако начальник отдела работы с налогоплательщиками управления Станислав Чиканов заметил: «Налоговая служба в целом и так справляется со своими функциями», и «никто не может заместить или дополнить ее, есть права, обязанности и полномочия, которыми обладает только ФНС». Региональный уполномоченный по правам предпринимателей Анатолий Сага намерен следить за формированием службы. «Благими намерениями вымощена дорога в ад»,– сказал он, добавив, что «методы давления для понуждения к выплате налогов использовались чиновниками и ранее». Перспектива «службы налоговой помощи» в Ульяновске и тиражирование опыта в других регионах зависят от реакции федерального центра. Она, очевидно, будет похоронена (как и многие прочие ульяновские нововведения), если в Москве усмотрят в ней частные проявления регионального сепаратизма. Источник: podatinet.net 5.5. В Краснодарском крае планируют ввести новые налоги и увеличить ставки старых. Власти Краснодарского края собираются в 2014 г. повысить доходы края за счет введения новых налогов и увеличения ставок. Благодаря этому чиновники намерены значительно повысить зарплату врачам и учителям, модернизировать здравоохранение, начать выплаты регионального материнского капитала и привести в порядок дороги, передает РБК. Налоговая политики будет направлена на поддержку инвестиционной привлекательности региона, увеличение предпринимательской активности и повышения собственных доходов края. Последнего региональные власти планируют добиться за счет ввода новых налогов, изменения ставок, а также правил исчисления и уплаты некоторых налогов. В частности, с 1 января следующего года предполагается отмена налога на землю для физлиц и введение налога на недвижимость. В данный момент край готовится к этому нововведению – проводит кадастровый учет объектов недвижимости. Ставки акцизов на дизельное топливо и бензин 4 и 5 класса в 2014 г. проиндексированы в среднем на 6%, в 2015 – на 12%. В 2016 – повысятся на 13%. Кроме того, с 2014 г., владельцы легковых автомобилей, дороже 3 млн. руб., будут платить транспортный налог с повышающим коэффициентом. А с 1 января 2016 чиновники хотят повысить плату за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%. Также изменится и система перераспределения налогов. Так, отчисления подоходного в краевой и местные бюджеты составит соответственно 70% и 30%. (сейчас 60% и 40%). Но при этом после нового года местные бюджеты смогут получать все 100% доходов от продажи земли и сдачи ее в аренду (сейчас - всего 80%). Источник: podatinet.net 5.6. Уточнять платежки станет проще. ФНС России внедряет новую автоматизированную систему АИС «Налог-3», которую прозвали «электронным инспектором». Она позволит компаниям быстрее уточнять платежи и менять инспекцию. Если сейчас в каждой инспекции своя база данных, то после внедрения АИС «Налог-3» все сведения о налогоплательщиках будут храниться в едином федеральном банке данных. Информация о налоговых платежах из казначейства в нее будет попадать автоматически. В ФНС уверены, что это исключит путаницу и постоянную потерю платежей. Уточнять платежки налоговики будут оперативнее, потому что система сама будет извещать их о невыясненных поступлениях. И налоговики смогут сообщить об этом компании. «Электронный инспектор» сильно облегчит перевод компании из одной инспекции в другую. При миграции инспекторы не будут передавать друг другу данные об организации. Новой налоговой просто откроют доступ к существующей карточке расчетов с бюджетом, которую вела прежняя инспекция. Сейчас инспекторы пересылают друг другу файлы. Поэтому сведения часто передаются с ошибками. Пока что опытная эксплуатация «электронного инспектора» проходит в девяти регионах - Москве, Московской, Нижегородской, Ростовской областях и др. Она продлится до 10 декабря этого года (приказ ФНС России от 11.02.13 № ММВ-7-6/70@). А затем налоговая служба займется внедрением АИС «Налог-3» во все инспекции страны. Источник: gazeta-unp.ru 5.7. Центробанк выступил против отмены накопительной части пенсии. Банк России выступил за сохранение действующего порядка отчислений в накопительную часть пенсии во второй половине 2013 года и в 2014 году. Об этом в номере от 18 ноября пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию регулятора, которая была представлена 15 ноября на совещании в Министерстве финансов. ЦБ впервые изложил свой взгляд на пенсионную реформу. Кроме того, позиция ЦБ оказалась иной по вопросу накопительной части в будущем. Сейчас в Госдуме рассматриваются поправки, согласно которым граждане должны до конца 2015 года определиться, сколько отчислять в накопительную часть пенсии: 0 или шесть процентов. Причем в документе не предусматривается возможность изменить свой выбор в дальнейшем. Центробанк предлагает предоставить такую опцию. Регулятор считает, что граждане должны иметь возможность раз в пять лет решать, куда направлять шесть процентов пенсионных отчислений: в накопительную или распределительную часть. Еще одно предложение Центробанка относится к инвестированию пенсионных денег. Регулятор считает, что вкладывать накопления нужно в зависимости от возраста граждан, которым эти средства принадлежат. Если до пенсии осталось 20 лет или больше, накопления такого гражданина можно инвестировать в активы высокого риска и доходности, считает ЦБ. В Центробанке считают, что чем ближе к пенсии, тем больший акцент необходимо делать на сохранности инвестиций. Источники издания в правительстве отметили, что ЦБ имеет существенный вес при принятии законодателями решений, поэтому ряд его предложений может быть реализован. Тем не менее позицию регулятора по накоплениям в 2014 году могут и не учесть, поскольку решение о переводе средств из накопительной части в распределительную – политическое. Правительство объявило о переводе всех пенсионных накоплений за 2014 год в распределительную часть в конце сентября. Средства граждан пойдут на действующие выплаты пенсионерам. По информации СМИ, временную отмену накопительной части предложила вице-премьер Ольга Голодец, и соответствующее решение было принято по итогам совещания у президента РФ Владимир Путина. Благодаря переводу накоплений бюджету не придется тратиться на трансферт Пенсионному фонду – экономия составит более 240 миллиардов рублей. В правительстве опровергали обвинения в конфискации денег граждан и утверждали, что сэкономленные средства тратить не будут. При этом министр финансов Антон Силуанов допускал, что средства могут израсходовать в случае ухудшения ситуации в экономике. Источник: lenta.ru 5.8. Льготы по налогу на имущество физических лиц могут сократить. Госдума планирует рассмотреть законопроект, в котором предлагается сохранить льготу по налогу на имущество физлиц только для трех объектов недвижимости на одного человека. Таким образом, предполагается спасти местные бюджеты от полузаконной налоговой оптимизации. Законопроект в Госдуму внесло заксобрание Вологодской области. По словам региональных депутатов, предприимчивые владельцы недвижимости пользуются льготами как возможностью ухода от налогообложения, регистрируя имущество на льготные категории граждан. Что отрицательно влияет на доходы местных бюджетов. Льготы при оплате налога на имущество оставят только на три объекта. Например, на квартиру, дачу и сарай. А уже за гараж придется платить по полной программе, он под льготы уже не попадет. В «зону отчуждения» может перекочевать и домик в деревне, если так решит налогоплательщик. Самая большая когорта льготников - пенсионеры, они освобождены от этих выплат. Помимо них есть еще 12 категорий, граждан полностью или частично выведенных из-под налога на имущество физических лиц. Проблема со столь «лукавым» способом оптимизации налогов существует по всей стране, признают и эксперты. «Сегодня примерно каждый третий житель России - пенсионер, а эта категория наиболее многочисленная среди льготников. Не менее 25 процентов налогоплательщиков скорее всего пользуются льготами», - соглашается налоговый аналитик Дмитрий Липатов. И уточняет, что «для местных бюджетов этот налог достаточно важен, хотя с позиций консолидированного бюджета (объединенного бюджета РФ с региональными и местными) налог на имущество физлиц, наверное, самый малозначимый». Его доля составляет всего лишь 0,1 процента от общего объема бюджета. Если поправки будут приняты, это сильнее всего скажется на льготниках, живущих в «дорогих» районах - Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и прочих густонаселенных областях. Там недвижимость дороже всего. И стоимость уплаты налога, соответственно, выше. Тем более это станет актуальным, когда по всей стране налог на недвижимость заменит нынешние имущественные налоги, касающиеся земли, строений и помещений. Тогда станут учитывать кадастровую, более близкую к рыночной, стоимость недвижимости, а не инвентаризационную, как это делается сейчас. «Уплачивать 2 процента от такой стоимости не всем по карману. И если человек льготы лишится, это фактически будет означать, что он лишится всего. Хотя если речь идет об умышленном злоупотреблении, когда на одного человека переводят по 10-20 квартир, то, конечно, это нужно пресекать», - считает руководитель юридического центра, кандидат юридических наук Илья Иксанов. Но тогда эти два варианта необходимо разграничить. «С учетом действующего законодательства поправки не столь существенно ударят по населению и бизнесу», - не соглашается эксперт проекта «Общественная Дума» Денис Рассомахин. Что касается эффективности нового налога на недвижимость, то и здесь мнение экспертов разделились. «Есть пример США, - говорит Рассомахин, - где рост налогов на имущество приводит к экономическому развитию отсталых регионов: граждане и бизнес переезжают на территории, где жить и работать дешевле. В итоге депрессивные районы получают застройку и новые рабочие места. Другими словами, льгота налогоплательщикам предоставляется косвенно, если он меняет свою недвижимость на менее дорогую и платит меньший налог». С ним согласился и Липатов: «Сравнение с зарубежными аналогами приводит к признанию наших налоговых правил далеко не самыми «кошмарными». Так что предложения вологодских депутатов вполне соответствуют общей тенденции изменения налогового законодательства», - согласен Липатов. А вот Илья Иксанов считает, что у местных властей еще есть резервы по налогообложению юридических лиц. А от граждан не стоит требовать так много. В любом случае с принятием налога на недвижимость правила будут пересмотрены, отмечает Татьяна Школьная. «У него будут свои льготы и особенности». Так что паниковать по поводу урезания льгот пока рано. Источник: podatinet.net 5.9. Отмена транспортного налога приведет к росту цен на все виды товаров. В 2011 – 2013 годах ставка акциза на бензин поэтапно увеличивалась. На сегодняшний день ставки транспортного налога уменьшены лишь в трех субъектах РФ. Планируется ли отмена транспортного налога? Как ответил Минфин России (Письмо Минфина России от 30.10.2013 № 03-05-06-04/46233), в случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, уточнило финансовое ведомство. Источник: taxpravo.ru
6. Налоговая цифра недели30 288 выездных налоговых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой, закончили сотрудники ФНС за 9 месяцев 2013 года. Безрезультативно закончились 234 выездные проверки, что составляет чуть менее 0,8% от количества поведенных проверок. При этом сумма дополнительно начисленных платежей составила 228 073 684 тыс. руб., из них налогов – 172 072 601 тыс. рублей. Инспекторами ФНС за 9 мес. 2013 проведено 27 080 417 проверок, по которым сумма доначислений, включая налоговые санкции и пени составила 49 129 740 тыс. рублей. Всего, согласно данных формы 2-НК, размещенной на официальном сайте ФНС РФ сумма дополнительно начисленных платежей по итогам контрольных мероприятий составила 277 203 424 тыс. рублей. Источник: nalog.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. В Минфине рассказали, как новые поправки в Налоговый кодекс скажутся на работе бухгалтеров. Олеся Пережогина, шеф-редактор журнала «Спутник Главбуха» Кто будет отчитываться по НДС электронно? Можно ли открыть счет в банке, если уже есть заблокированный? Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей Разгулин рассказал, как применять на практике последние налоговые изменения. – Что сейчас делать компаниям, у которых юридический и фактический адреса разные? – Таким налогоплательщикам я советую срочно внести изменения в ЕГРЮЛ. Теперь в статье 31 Налогового кодекса РФ четко сказано, что всю корреспонденцию налоговики должны направлять по так называемому юридическому адресу. – В каких случаях можно не предоставлять налоговикам документы по сделкам? – Есть ситуации, в которых компания может отказать налоговым органам. Они обозначены в статье 93.1 Налогового кодекса РФ. Первая – организация не располагает необходимыми материалами, о чем и сообщает налоговым органам. Вторая – компания ранее уже предоставляла истребуемые документы. – Какой срок обжалования применять по новым апелляциям в УФНС? – Если на дату вступления поправок в силу – к 3 августа – не истек 10-дневный срок обжалования, то он продлевается до одного месяца. – Кто будет отчитываться по НДС электронно? – Новая норма об электронной отчетности коснется даже тех, кто не платит налог, но выставляет счета-фактуры с выделенным НДС. Например, это могут быть компании на »упрощенке» или организации, освобожденные от уплаты. – Обязана ли компания давать налоговикам пояснения в рамках камеральной проверки? – Со следующего года появится две новых ситуации, когда налоговые органы смогут запрашивать дополнительные пояснения. Во-первых, если компания сдала уточненную декларацию с суммой налога к уменьшению. И, во-вторых, если в декларации, например, по прибыли или упрощенке, заявлены убытки. Пояснения инспекторам необходимо предоставить в течение пяти дней. – Можно ли будет открыть новый счет при заблокированном? – Со следующего года организация вряд ли сможет открывать новые счета в банках, если у нее есть хоть один заблокированный счет. Такой механизм теперь прописан статье 76 Налогового кодекса РФ Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/20868 Источник: glavbukh.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Стало ясно, как нумеровать счета-фактуры (Письмо Минфина России от 11.10.2013 № 03-07-09/42466). Правила заполнения счетов-фактур требуют нумеровать их в общем хронологическом порядке (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Каких-либо запретов на их новую нумерацию с начала квартала в правилах нет. Но Минфин России в письме от 11.10.2013 № 03-07-09/42466 высказал мнение, что начинать нумерацию надо только с нового года, а не каждый день, месяц или квартал. Вправе ли компания установить в учетной политике другие правила? Вправе, но в строго ограниченных случаях, считает Елена Вихляева, советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (Минфин России). Например, для счетов-фактур, которые составляют обособленные подразделения компании. Номер счета-фактуры, который выставляет подразделение, через дробь можно дополнить цифровым индексом, то есть номером дополнительного офиса. Номера всех обособленных подразделений как раз необходимо закрепить в учетной политике (п. 1 Правил № 1137). Иногда поставщики ошибаются при нумерации и могут присвоить один и тот же номер двум разным счетам-фактурам от разных дат. В этом случае покупатель вправе заявить вычет, подтверждает Елена Вихляева. Ошибка в номере счета-фактуры не мешает идентифицировать участников сделки, наименование и стоимость товаров, ставку и сумму НДС. А значит, нет и оснований для отказа в вычете (п. 2 ст. 169 НК РФ). Источник: gazeta-unp.ru 8.2. Регистрация ККТ не зависит от производителя техники (Письмо ФНС России от 05.11.13 № АС-4-2/19831). Налоговики не вправе отказать в регистрации контрольно-кассовой техники, если, по их мнению, производитель электронной контрольной кассовой ленты не отвечает определенным требованиям. Такое разъяснение содержится в письме ФНС России от 05.11.13 № АС-4-2/19831. Регистрация и перерегистрация ККТ в налоговой осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н. Данный регламент не содержит оснований для отказа в регистрацииККТ из-за производителя ее защищенной электронной контрольной ленты (ЭКЛЗ). Основное требование для регистрации техники, пояснила ФНС, - она должна быть включена в соответствующий госреестр. Поэтому инспекторы могут проводить экспертизу модели ККТ на соответствие установленным законодательством требованиям, но относить то или иное устройство к ЭКЛЗ они не вправе. Источник: gazeta-unp.ru 8.3. Компенсация стоимости обучения за работника облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 28.10.13 № 03-04-06/45690). Возмещение стоимости обучения работника его прежнему работодателю облагается НДФЛ, поскольку является экономической выгодой и доходом работника. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 28.10.13 № 03-04-06/45690. При направлении сотрудника на обучение компания, как правило, заключает с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. По этому соглашению работник обязуется отработать определенное количество лет, а в случае увольнения возместить стоимость обучения в соответствии с количеством отработанного времени. Однако иногда стоимость обучения возмещает не сам работник, а его новый работодатель. В таком случае, пояснили в Минфине, с уплачиваемой суммы необходимо исчислить НДФЛ, поскольку она является экономической выгодой и доходом работника. А вот если стоимость обучения удерживается из зарплаты работника, налогооблагаемого дохода не возникает . Источник: gazeta-unp.ru 8.4. Появились разъяснения по новым правилам регистрации автомобилей компаний (Информация МВД РФ от 7 ноября 2013 года «Разъяснения отдельных положений регламента по регистрации транспортных средств»). В МВД ответили на 10 вопросов, которые могут возникнуть у компаний и граждан, купивших автомобиль. Разъяснения подготовлены с учетом нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, который начал действовать с 15 октября 2013 года. В частности, сотрудники МВД разъяснили, что автосалонам теперь не придется регистрировать машины на себя, достаточно прописать порядок использования автомобилей в договорах с продавцом. А вот граждане, которые продали машину, могут не снимать ее с учета. Этой процедурой будет заниматься покупатель. Но что делать продавцу, если покупатель так и не перевел машину на себя? Если с момента продажи прошло более 10 суток, то собственник вправе снять автомобиль с учета, не связываясь с покупателем. А вот покупатель, который управляет машиной без регистрации, может быть оштрафован по ст. 12.1 КоАП. В МВД напомнили, что транспортный налог по-прежнему платит собственник машины. Даже если фактически он ее продал. Штрафы за нарушение ПДД чиновники также будут выписывать на имя собственника. Но последний может опротестовать штрафы, подав в суд заявление и договор купли-продажи автомобиля. Подробнее: http://www.gazeta-unp.ru/npd.htm?id=50234&mid=97 Источник: glavbukh.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!9.1. Обязанность поставщика, привлекающего транспортную компанию для доставки груза покупателю, оформлять транспортную накладную. описание ситуации: ЗАО заключен договор поставки, в рамках которого Общество возмещает транспортные расходы поставщика в сумме не более 30 тыс. руб. Поставщик поставил продукцию в адрес Общества и выставил счет-фактуру и акт выполненных работ на доставку (транспортные расходы) продукции, приложив экспедиторскую расписку. Позиция УРБО: поставщик должен предоставить ТТН. Позиция поставщика: ТТН не оформляется, так как поставщик воспользовался услугами транспортной компании, которая выдала ему транспортную расписку о приеме груза к перевозке. Транспортная компания, которая приняла груз к перевозке, также отказывается выписывать ТТН, ссылаясь на то, что для перевозки используется одна машина, в которой перевозится продукция многих компаний и во многие адреса. Вопрос 1: Необходимо ли Обществу для подтверждения транспортных расходов требовать с поставщика ТТН? Вопрос 2: Просим дать рекомендации, каким документами необходимо подтвердить транспортные расходы в данном случае? Ответ: Исходя из условий запроса, Общество (покупатель) заключило договор поставки, по условиям которого поставщик организует доставку продукции, а Общество возмещает транспортные расходы. Иначе говоря, Обществом заключен договор поставки с элементами договора перевозки: обязательства по доставке и оплате доставки. Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Таким образом, применение транспортной накладной обязательно в силу требований не только документального подтверждения расходов по налогу на прибыль, но и в силу гражданского законодательства. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливается правилами перевозок грузов (п. 2 ст. 8 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту – Закон № 259-ФЗ)). Во исполнение норм Закона № 259-ФЗ, в частности ст. 3 данного Закона, Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 были утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, в том числе новая форма транспортной накладной (далее по тексту – Правила). В соответствии с п. 9 Правил транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. При этом согласно п. 6 Правил, транспортная накладная составляется грузоотправителем. В качестве грузоотправителя, в соответствии со ст. 3 Закона № 259-ФЗ, может выступать физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. В рассматриваемой ситуации поставщик привлекает транспортную компанию для доставки груза покупателю (Обществу). Другими словами, поставщик в данном случае выступает грузоотправителем, а Общество – грузополучателем продукции. Таким образом, мы полагаем, что именно поставщик, заключивший договор с автотранспортной компанией, обязан оформить транспортную накладную, подтвердив тем самым заключение договора перевозки и факт предъявления транспортных расходов Обществу. Факт того, что для перевозки приобретенной Обществом продукции транспортной компанией используется одна машина, в которой перевозится продукция многих компаний и во многие адрес, не является препятствием для составления поставщиком продукции транспортной накладной. Вызвано это тем, что транспортная накладная составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве (п. 9 Правил). Данная позиция сформулирована также в письме УФНС РФ по г. Москве от 29.08.2008 № 20-12/082058, в котором сказано, что: «...В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. При этом первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй - сдается водителем грузополучателю и служит для оприходования товарно-материальных ценностей. Третий и четвертый экземпляры остаются у владельца автотранспорта, один из которых остается у организации-перевозчика для расчета и подтверждения стоимости автотранспортных услуг, а другой возвращается продавцу для подтверждения доставки товара грузополучателю, являясь экономическим основанием подтверждения расходов по доставке товара». Также обращаем Ваше внимание, что на сегодняшний день транспортная накладная, форма которой утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, и товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т, утвержденная Госкомстатом РФ от 28.11.1997 № 78, имеют равнозначное предназначение (Письма Минфина РФ от 22.12. 2011 № 03-03-10/123,17.08.2011 № 03-03-06/1/497, от 17.08.2011 № 03-03-06/1/500 и др.). При этом Минфин РФ в письме от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14014 разъяснил, что «затраты на перевозку ТМЦ автомобильным транспортом в целях исчисления налога на прибыль должны подтверждаться транспортной накладной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272». Учитывая равнозначное предназначение транспортной накладной и товарно-транспортной накладной формы № 1-Т, а также введение в действие новых Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, по нашему мнению, для подтверждения транспортных расходов целесообразно оформлять только транспортную накладную, форма которой утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. В то же время, если поставщик все-таки откажется оформлять транспортную накладную, то документами, подтверждающими понесенные Обществом транспортные расходы, могут быть: - договор поставки, в котором закреплены условия возмещения покупателем расходов поставщика на доставку приобретаемой продукции; - акт выполненных работ на доставку; - товарная накладная по форме ТОРГ-12, подтверждающая списание поставщиком товарно-материальных ценностей, и являющаяся основанием для оприходования этих ценностей у покупателя. При этом судебная практика также исходит из того, что отсутствие транспортных накладных, при предоставлении в доказательство фактических отношений по транспортной экспедиции и поставке товаров соответствующих документов, свидетельствуют об обоснованном включении в состав расходов данных затрат, понесенных налогоплательщиком. В частности, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 № А45-12968/2012 суд указал, что: ФАС Московского округа в постановлении от 14.10.2010 № КА-А40/11847-10 пришел к выводу, что: Таким образом, мы полагаем, что в случае отказа поставщика оформить транспортную накладную при наличии положительной для налогоплательщиков судебной практики, не представление такой накладной для подтверждения понесенных Обществом транспортных расходов по доставке, вероятнее всего, приведет к налоговому спору и к необходимости подтверждения этих расходов в судебном порядке.
9.2. НДС на сумму дохода от распределения имущества ликвидированной компании. Описание ситуации: Компания А имеет 100% долю в уставном капитале компании Б. Компания Б по решению единственного участника (компании А) ликвидируется. По данным ликвидационного баланса распределению в адрес единственного участника (компании А) подлежат денежные средства. При этом первоначальный вклад компании А в уставный капитал компании Б меньше суммы, подлежащей распределению (100% уставного капитала). В учетной политике компании А сказано, что доходы (расходы) по финансовым вложениям учитываются в составе доходов (расходов) по обычным видам деятельности. Поэтому в бухучете компании А получение денежных средств от ликвидации компании Б будет отражено: Дт 76 – Кт 90. Вопрос: 1. Нужно ли компании А выписывать счет-фактуру на сумму дохода от распределения имущества ликвидированной компании? 2. С учетом того, что компания А осуществляет операции, облагаемые и не облагаемые НДС, участвует ли доход от распределения имущества ликвидированной компании Б в расчете пропорции, указанной в абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ? Ответ: Согласно пп. 5 п. 3 ст. 39 НК РФ при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества между его участниками реализация отсутствует, если имущество передается в пределах первоначального взноса участника. Иными словами, передача имущества в размере превышения первоначального взноса, будет являться объектом обложения НДС (для передающей стороны). Однако, согласно пп. 1 п. 2 ст. 146, пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ передача денежных средств (не для целей нумизматики) не признается объектом обложения НДС. Таким образом, у компании Б при выплате денежных средств, подлежащих распределению, не возникает объекта налогообложения НДС и обязанности составления счета-фактуры. Что касается компании А, то получаемые ею денежные средства представляют собой доход в виде распределяемого имущества ликвидируемой дочерней организации. Между тем объектом налогообложения НДС на основании ст. 146 НК РФ является реализация (передача) имущественных прав, а в налоговую базу в силу ст. 153 НК РФ включается выручка от такой реализации. По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в силу отсутствия факта передачи имущественного права (доли в УК дочерней организации) от организации А кому-либо, у нее не возникает объекта налогообложения НДС и, соответственно, обязанности составить счет-фактуру. Таким образом, ни у компании А, ни у компании Б не возникает обязанность по составлению счета-фактуры на сумму дохода от распределения денежных средств ликвидируемой компании. Как уже было указано выше, распределение денежных средств ликвидируемой компании Б в пользу компании А не является объектом налогообложения НДС. Согласно положениям п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщику, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции в отношении используемых для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций товаров (работ, услуг), имущественных прав, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости пропорционально. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период. По нашему мнению, говорить о стоимости «отгруженного имущественного права» (каковым является доля в уставном капитале дочерней организации) можно было бы только в случае продажи этой доли, ее передачи третьему лицу. Только в этой ситуации полученный доход следовало бы учесть в расчете «отгрузочной» пропорции. В рассматриваемой ситуации Организация А получает доход в виде распределяемого имущества ликвидируемой дочерней организации, что не является выручкой за реализованное имущественное право. На основании изложенного, по нашему мнению, доход от распределения имущества ликвидированной компании Б в расчете пропорции, указанной в абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ, у компании А не учитывается.
10. Новости налогового контроля10.1 К акту проверки не приложены копии документов - решение признано недействительным По результатам налоговой проверки компания привлечена к ответственности в виде штрафа, и ей отказано в возмещении НДС. Однако, вручая компании акт проверки, инспекция не предоставила приложения к нему: материалы встречных проверок, заключения экспертов, выписки с банковских счетов контрагентов и прочие. Указанная информация непосредственно повлияла на выводы налогового органа, зафиксированные в акте проверки. В тексте акта описан лишь общий смысл, без указания фактических подробностей. Компания обратилась в суд (дело № А53-28519/2012) с заявлением о признании недействительным решения инспекции. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал обоснованным вывод инспекции о нереальном характере хозяйственных операций компании и ее контрагентов из-за отсутствия у последних необходимых для исполнения обязательств производственных, технических и трудовых ресурсов, подписания соответствующих счетов-фактур и иных документов неустановленными лицами, непредставления доказательств доставки товаров от поставщиков. Суд также исходил из того, что компания заблаговременно предупреждалась о рассмотрении результатов проверки, но письменных возражений на акт не представила. Апелляция отменила решение суда первой инстанции, указав, что непредставление компании вместе с актом проверки документов не позволило ей в полной мере реализовать свое право на представление объяснений (возражений) по сведениям, содержащимся в этих документах, и оценить их влияние на обоснованность выводов налогового органа, изложенных в акте проверки и оспариваемых решениях. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки и необеспечение возможности представить объяснения может являться основанием для отмены решения налогового органа. В данном случае инспекция лишила возможности компанию ознакомиться с существенными доказательствами, на основании которых вынесено решение. Фирма не смогла реализовать свое право по защите своих интересов, дав соответствующие возражения и пояснения. Кассация согласилась с судом апелляционной инстанции, признав оспариваемое решение инспекции недействительным. Источник: www.audit-it.ru 10.2 Кто проводит проверку, если день ее назначения совпадет с днем смены адреса Как быть, если день регистрации смены юридического адреса и день назначения выездной налоговой проверки совпадают, когда данную регистрацию и назначение проверки разделяет лишь несколько часов в течение одного рабочего дня и при этом назначение проверки хронологически предшествует регистрации? Какой налоговый орган уполномочен в такой ситуации назначать выездную проверку – налоговый орган по старому или по новому месту учета налогоплательщика? Именно этот вопрос стал предметом рассмотрения ФАС Поволжского округа. При рассмотрении дела было установлено, что в один и тот же день налоговый орган (по старому месту учета налогоплательщика) зарегистрировал смену юридического адреса налогоплательщика и назначил в отношении него выездную налоговую проверку. При этом налоговый орган утверждал, что поскольку выездная проверка началась в 8.15, а регистрация смены адреса состоялась в 17.29 этого же дня, то на момент назначения проверки налогоплательщик состоял на учете еще в этом налоговом органе, а значит, именно у него имелись полномочия по назначению выездной проверки. Налогоплательщик со ссылкой на п. 14 ст. 101 НК РФ просил суд признать недействительным решение, принятое по итогам этой проверки. По его мнению, оно принято с существенным процедурным нарушением, поскольку выездная проверка была назначена неуполномоченным налоговым органом. Суды всех трех инстанций поддержали налогоплательщика. Они исходили из того, что снятие налогоплательщика с учета формально происходит в 12 ночи перед наступлением того дня, когда он фактически снимается с учета. Иное означало бы возможность одновременного нахождения одной и той же организации на учете в двух налоговых органах в течение одного дня в зависимости от конкретного времени внесения изменений в ЕГРЮЛ, что находится в явном противоречии с основными принципами налогового законодательства, в т.ч. об исключении возможности двойного налогообложения и т.д. Такое толкование находится и в явном противоречии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей. Суды также отметили, что «именно «дата», а не «момент» или «время в часах и минутах» является определяющим при решении вопроса о моменте перехода на налоговый учет в другой налоговый орган и о том, какой налоговый орган является надлежащим по отношению к конкретному налогоплательщику». При этом был учтен также представленный скриншот сведений из АИС «Налог» «Налоговый учет» в отношении данного налогоплательщика. Как следует из записи в электронной базе налогоплательщик снят с налогового учета в ИФНС (по старому адресу). Дата уведомления о снятии с учета 07.09.2011 в 00 ч. 00 мин. Таким образом, применяемая методика электронного ведения ЕГРЮЛ предполагает автоматическое внесение в реестр сведений о регистрации изменений с 00 час. 00 мин. соответствующей даты вне зависимости от конкретного времени регистрации этих изменений в течение этих суток. В итоге суды признали оспариваемое решение налогового органа недействительным как принятое не уполномоченным налоговым органом по результатам налоговой проверки, назначенной с грубым нарушением норм налогового законодательства. (См. Постановление ФАС ПО от 21.10.2013 по делу № А55-34463/2012) Источник: www.cnfp.ru
11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»11.1. Видео от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина «Анализ Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ». Посмотреть видео от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина «Анализ Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2013/11/30072013-57.html. Источник: nalog-briz.ru
12. Новости судебной практики по налоговым спорам12.1. В пользу налогоплательщика «Суд признал правомерным применение вычетов НДС по подрядным работам до принятия строящегося объекта к учету как законченного объекта капитального строительства (п. 2 ст. 171 НК РФ)» В силу п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления облагаемых НДС операций; для перепродажи. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил вычеты НДС, предъявленные ему по договору генерального подряда, до принятия объекта к учету как законченного объекта капитального строительства; доказательства оприходования работ отсутствуют; строительство приостановлено, из чего следует, что спорные вычеты не могут рассматриваться как связанные с облагаемой НДС деятельностью. Суд не согласился с доводами ИФНС. В обоснование заявленного вычета налогоплательщик представил все необходимые документы - договор с приложениями, акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости и счета-фактуры. Реальность выполнения работ ИФНС не оспаривается. Суд отметил, что НК РФ не устанавливает зависимости вычета НДС при выполнении подрядных работ от завершения строительства объекта. С 1 января 2006 года все суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при проведении капитального строительства, подлежат вычету на основании п. 5 ст. 172 НК РФ по мере выполнения подрядными организациями соответствующих работ и предъявления налогоплательщику счетов-фактур, то есть в общем порядке п. 1 ст. 172 НК РФ (вне зависимости от оплаты выставленных счетов-фактур и принятия на учёт объекта завершенного капитального строительства). В связи с этим условия договора генерального подряда, которым предусмотрено, что итоговым результатом работы является завершение всех строительных работ на объекте, а акты о приёмке выполненных работ оформляются сторонами с целью проведения расчётов за выполненные работы, не имеют значения. Указанные акты являются первичными документами для принятия налогоплательщиком работ к бухгалтерскому учёту. Приостановление строительства также не имеет значения, поскольку у налогоплательщика существует возможность реализации объекта незавершенного строительства. Таким образом, суд признал, что налогоплательщик правомерно применил вычеты НДС до завершения всех работ по возведению объекта капитального строительства. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2013 № Ф05-9989/13).
12.2. В пользу налогового органа «ФГУП вправе начислять амортизацию на стоимость реконструкции основных средств, произведенной за счет бюджетных инвестиций, только после внесения изменений в Устав ФГУП, закрепляющих за ним измененную стоимость основных средств, увеличивающую его уставный фонд (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ)» В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. По мнению ИФНС, включать в состав расходов начисленную амортизацию по основным средствам, модернизация, реконструкция которых произведены за счет бюджетных инвестиций, налогоплательщик может не ранее внесения в его устав изменений в части увеличения уставного фонда. Суд согласился с выводами ИФНС. В соответствии с п. 5 ст. 79 БК РФ, п. 2 ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предоставление бюджетных инвестиций ФГУП влечет соответствующее увеличение его уставного фонда. При этом собственник ФГУП принимает решение об увеличении уставного фонда и внесении изменений в Устав. Следовательно, приобретенные (реконструированные) за счет бюджетных инвестиций объекты основных средств подлежат закреплению за ФГУП на праве хозяйственного ведения с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого имущества (реконструкции). Амортизируемое имущество, полученное в хозяйственное ведение от собственника, подлежит амортизации у ФГУП в порядке гл. 25 НК РФ. В соответствии с договором на взаимодействие сторон при осуществлении бюджетных инвестиций Минпромторг РФ за счет бюджетных ассигнований предоставил ФГУП бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности. Полученные бюджетные инвестиции были направлены на модернизацию, реконструкцию, объектов недвижимости, закрепленных за ФГУП. В 2009 и 2010 годах Федеральное агентство по управлению государственным имуществом издало распоряжения об увеличении уставного капитала ФГУП. Минпромторгу России предложено внести изменения в устав ФГУП, связанные с увеличением его уставного фонда в результате увеличения стоимости основных средств входе их модернизации и реконструкции, произведенных за счет бюджетных инвестиций. Соответствующие изменения внесены в устав ФГУП в 2010 году. Суд отметил, что амортизация уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль только после принятия собственником ФГУП решения об увеличении уставного фонда и регистрации изменений в учредительных документах. Однако остаточная стоимость недвижимого имущества была увеличена на сумму затрат по модернизации, реконструкции, и амортизация по ним начислялась ФГУП сразу после принятия на учет данных работ, до внесения изменений в устав об увеличении уставного фонда, т.е. ФГУП амортизировало имущество в нарушение пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 04 сентября 2013 № Ф05-7930/13).
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Французский профсоюз раскритиковал реформу по налогу на корпоративную земельную собственность. Французский союз независимых работников (UNAPL) жестко раскритиковал предложенную правительством реформу по налогу страны на корпоративную земельную собственность, предусмотренную в рамках финансового законопроекта на 2014 год. Ссылаясь на безжалостный налоговый штурм независимых специалистов во Франции, профсоюз UNAPL пожаловался на решение правительства подвергать специалистов, которые подлежат взиманию налогов в рамках режима некоммерческой прибыли, значительно большему налогу на корпоративную земельную собственность, чем их коллег в рамках налогового режима коммерческой и промышленной прибыли. Профсоюз подчеркнул, что «большинство» занятых собственным бизнесом работников во Франции работают в рамках режима некоммерческой прибыли. Наотрез опровергая заявление правительства о том, что налогоплательщики в рамках налогового режима коммерческой и промышленной прибыли имеют больший объем налоговых поступлений, чем другие налогоплательщики, профсоюз настоял на том, что независимые специалисты сталкиваются с беспрецедентными экономическими трудностями в текущем сложном экономическом климате. Финансовый законопроект на 2014 год предусматривает проведение реформы в области существующих тарифов налогообложения для минимального взноса по налогу на корпоративную земельную собственность, чтобы лучше учитывать ограниченную способность мелких налогоплательщиков, а также искоренить непропорциональные уровни налогообложения. Новые тарифы налогообложения содержат шесть налоговых групп, по сравнению с тремя текущими, а новые верхние пределы были введены для определения основного минимального взноса. Внося изменения в налоговые группы, правительство надеется улучшить проведение различия между различными категориями налогоплательщиков, за счет рассмотрения реального оборота или полученного дохода. Однако согласно положениям, местные органы власти могут выбирать применение отдельного тарифа, специально для налогоплательщиков в рамках режима некоммерческой прибыли. Этот тариф налогообложения является менее благоприятным, поскольку приводит к большим расходам по налогу на корпоративную земельную собственность. Источник: offshore.su 13.2. Гонконг не собирается предпринимать немедленные меры в области эрозии налоговой базы, перемещения прибыли и трансфертного ценообразования. Отвечая недавно на вопрос в Законодательном совете, секретарь по финансовым услугам и казначейства, профессор К.С. Чан, подтвердил, что у Управления внутренних доходов Гонконга нет срочных планов по внесению изменений в свои текущие практики, что касается эрозии налоговой базы и перемещения прибыли (BEPS), а также трансфертного ценообразования. Лицо, задающее ему вопрос, напомнило Чану, что в июле 2013 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) запустила План действий по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли, представляющий 15 специальных шагов, которые необходимо сделать в борьбе с налоговым планированием в отношении прибыли, перемещаемой в юрисдикции с более низкими налогами. Чан подтвердил, что поскольку План действий был одобрен министрами финансов Большой 20, а также главами государств Большой 20, правительство Гонконга осуществляло плотный мониторинг за последними событиями, и что оно преступит к его изучению и привлечению местных заинтересованных сторон для выполнения последовательных шагов в этом направлении. Тем не менее, он отметил, что текущие методы и практики Управления внутренних доходов, утвержденные для рассмотрения вопрос трансфертного образования, следуют ведущим принципам, представленным в Руководствах ОЭСР по трансфертному ценообразованию, и что этот режим хорошо работает с момента приведения в исполнение в 2009 году. В связи с этим, на данном этапе у Управления внутренних доходов, подтвердил он, нет планов по внесению изменений в текущие практики, но он продолжит осуществлять плотный мониторинг международных событий, включая переговоры ОЭСР, чтобы адекватно оценивать необходимость проведения соответствующих мер, и своевременно проводить консультации с заинтересованными сторонами. Источник: offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 5/2013 |
Этюды о налогах... Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2013 |
Памятка бухгалтеру при проведении налоговых проверок и/или мероприятий налогового контроля |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2013 |
Страховые взносы в 2013 году: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2013 |
Анализ основных положений летних законов о налогах (№ 134-ФЗ, № 158-ФЗ, № 248-ФЗ) |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2013 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2013 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||