← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 10 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-5 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Народ голодает оттого, Конфуций(Кун-Цзы, реже Кун Фу-Цзы) «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Президент подписал 3 налоговых закона и изменения в закон «О бухгалтерском учете». 2 ноября Президент РФ подписал принятые ранее ГосДумой 25 октября в третьем чтении 3 налоговых закона и 1 закон, упрощающий ведение бухучета для ряда субъектов предпринимательской деятельности: - Федеральный закон от 02.11.2013 № 306-ФЗ - Федеральный закон от 02.11.2013 № 301-ФЗ - Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ - Федеральный закон от 02.11.2013 № 292-ФЗ Источник: pravo.gov.ru
2. Новости компании2.1. 26, 27, 28 ноября 2013 года пройдет I Московская семинар-конференция «Налоговое, административное и трудовое право в 2013-2014: теория и практика применения», которую организует Группа компаний «Налоги и финансовое право». На конференции выступят: Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук; Тарибо Евгений Васильевич, начальник управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда РФ, кандидат юридических наук; Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор; Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета ВАС РФ, кандидат юридических наук, профессор; Гринемаер Евгений Александрович, первый заместитель генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право»; Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право». Официальные доклады конференции: 1. 2013 год и новые тренды в развитии налоговой системы России. Законопроекты по налогам, находящиеся в ГосДуме на ноябрь 2013 года. Ужесточение налогового контроля и налогового администрирования в свете противодействия незаконным финансовым операциям. Проекты, тенденции, перспективы, слухи. 2. Актуальные проблемы налогового права в актах Конституционного Суда РФ (2012-2013). 3. Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. Анализ изменений трудового законодательства, судебная практика по трудовым спорам, готовящиеся изменения и поправки. 4. Административная ответственность организаций и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов. Сложные вопросы практики применения КоАП РФ. 5. Эффективная защита налогоплательщика: новый порядок обязательного досудебного урегулирования налогового спора. Судебный налоговый спор и «неюридические» аспекты успешного ведения дела. Процессуальная и психологическая тактика в налоговом споре. Разбор реальных ситуаций и удачных/неудачных «ходов» сторон. Способы убедительного аргументирования и представления доказательств по налоговому спору. 6. Современные риски управления налогами. Налоговая оптимизация: мифы и реальность. Существуют ли «безопасные схемы»? Борьба государства с фирмами-»однодневками»: на чьей стороне перевес? Анализ резонансных судебных дел по налоговой оптимизации в 2012-2013 гг. («Камское дело», дело «Металлургсервис» и др.) 7. Новый налоговый контроль за трансфертными ценами в 2013 году: как работать по новым правилам. 8. Реформирование гражданского законодательства. Изменения в ГК РФ. Современные тенденции в развитии судебной практики по гражданско-правовым спорам. Сообщения конференции: 1. Налог на прибыль и налог на добавленную стоимость: современные тенденции в законодательстве и практике. 2. Основные вопросы практического применения нового Федерального закона «О бухгалтерском учете». 3. Сложные вопросы возврата (зачета) переплаченных налогов. Проблемы возврата (зачета) налогов за пределами 3-х летнего срока. Количество участников конференции ограничено – до 30 человек. Справки и регистрация: Комлева Светлана Эдуардовна (/495/ 774-88-43, 788-39-51; cnfp@rambler.ru ) Супивник Екатерина Александровна (/343/ 350-11-62, 350-12-12; sea@cnfp.ru ) Зекунова Татьяна Александровна (/343/ 350-11-62, 350-12-12; zta@cnfp.ru ) Источник: cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Правила заполнения счетов-фактур изменились. Компаниям разрешили составлять корректировочные счета-фактуры не только к одному, но и к нескольким первоначальным документам. Удобнее станет вести книгу продаж. Поправки в правила заполнения счетов-фактур внесены постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 № 952. Документ вступает в силу с 6 ноября 2013 года. С 1 июля 2013 года компании получили право выставлять покупателям единые корректировочные счета-фактуры (п. 5.2 ст. 169 НК РФ в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 39-ФЗ). Такие документы удобно составлять, если компания меняет цену двух и более поставок. До сих пор возможности выставления сводных корректировочных счетов-фактур в постановлении № 1137 не было. Теперь же такое правило появилось. Причем изменения постигли и саму форму: фразу «к счету-фактуре» дополнили словами «к счетам-фактурам». Стало окончательно ясно, что номера первоначальных счетов-фактур в корректировочном надо записывать подряд через запятую. Заметим, что компании вправе корректировать первичные счета-фактуры, выставленные как до 1 июля, так и после. Также в одном сводном документе можно менять стоимость товаров, работ и услуг, а не только одной из этих ценностей. Кроме того, в одном едином корректировочном счете-фактуре компания вправе стоимость одной поставки увеличить, а другой – уменьшить. Источник: gazeta-unp.ru 3.2. Госдума не Конгресс: бюджет раскритикован, но принят. Российская Госдума, в отличие от Конгресса США, не позволила себе отклонить бюджет, несмотря на все его недостатки. Депутаты, критиковавшие проект трехлетнего бюджета за сокращение социальных расходов, высокие риски и недостатки прогнозирования, в итоге все же приняли его в пятницу в первом чтении. Министр финансов Антон Силуанов приехал в пятницу в Госдуму за час до пленарного заседания - видимо, чтобы заранее пережить «жесткий разговор», который ему обещали депутаты от «Единой России». Заседание фракции большинства, правда, прошло за закрытыми дверями. Жесткую публичную критику бюджета позволили себе только депутаты от оппозиции, которые в совокупности не имеют и половины голосов в российском парламенте и фактически не могут влиять на принятие решений. Впрочем, их протест не был общим: проект бюджета был поддержан 243 голосами при большинстве «Единой России» в 238 мандатов. Против проголосовали 142 депутата, еще трое воздержались. Подробнее: http://www.1prime.ru/macroeconomics/20131025/768928827.html Источник: 1prime.ru 3.3. Как изменился бюджет на 2014 год. Необходимость бюджетной экономии, на которой настояли президент России Владимир Путин и Минфин, привела к тому, что федеральные ведомства вынуждены были сократить свои расходы на 5-10 процентов. Тем не менее, по многим программам траты не только не уменьшились, но и существенно возросли. «Лента.ру» внимательно изучила проект бюджета на 2014 год, внесенный правительством в Госдуму, и обнаружила в нем множество интересных цифр: от роста расходов открытой части бюджета на нужды ФСБ сразу на три тысячи процентов до двукратного сокращения трат на Министерство юстиции. Всего в России о тратах по отдельным статьям отчитываются 110 ведомств. У 55 из них траты уменьшились, а у 54 — увеличились. У одного ведомства — Службы внешней разведки — бюджетные траты в открытой части никак не изменились: как было 40,4 тысячи рублей (!) на всю службу, так и осталось. Эти деньги СВР платит в качестве компенсации сотрудникам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Лидером по сокращению расходов стала Федеральная служба по финансовым рынкам. Это объясняется просто: с сентября 2013 года ФСФР просто-напросто перестала существовать, поэтому и расходов на нее в 2014 году не будет никаких. Все функции ФСФР перешли к ЦБ, который из бюджета ничего не тратит. Таким образом, бюджет сэкономил 1,8 миллиарда рублей — именно столько прежде планировалось потратить на службу. Следом за ФСФР идут четыре ведомства, которым расходы по сравнению с планом пришлось урезать более чем вдвое: Рослесхоз, Министерство юстиции, Федеральное агентство специального строительства и Федеральное агентство по обустройству границы. Впрочем, в абсолютных цифрах из указанных ведомств в пятерку «самых экономных» входят только Рослесхоз и Россвязь — первому пришлось уменьшить расходы почти на 24 миллиарда рублей, второму — почти на 10. С чем именно связано такое сокращение, будет понятно из анализа программ и подпрограмм ниже в нашем тексте, пока же отметим, что большая часть из них проходит по статье «Национальная экономика». Значительно сократятся расходы культурных и научных ведомств. Так, у Российской академии художеств траты уменьшились на 34 процента, у Росархива — на 16 процентов. Даже могущественная РАН вынуждена будет сэкономить более трех процентов от общих трат, причем по статье «здравоохранение» — сразу 31 процент. Подробнее: http://lenta.ru/articles/2013/10/23/budget/ Источник: lenta.ru 3.4. Счетная палата: рост ВВП РФ в IV кВ. должен составить 3,3% для достижения прогноза. Согласно официальному прогнозу властей, рост ВВП в 2013 году должен составить 1,8%, промышленного производства - 0,7%, инвестиций в основной капитал - 2,5%. Макроэкономические показатели в РФ на 2013 год могут достичь прогнозных значений при условии, что в четвертом квартале рост ВВП составит 3,3%, промпроизводства — 2,5%, а инвестиций в основной капитал — 14,2%, что представляется достаточно затруднительным, говорится в сообщении Счетной палаты РФ. «Существуют риски недостижения в 2013 году прогнозируемого роста ВВП (101,8%), связанные с излишне оптимистичной оценкой темпов роста инвестиций в основной капитал, ослаблением потребительского спроса, обусловленным замедлением роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, снижением прироста потребительского кредитования», — считают аудиторы контрольного ведомства. Источник: ria.ru 3.5. Штраф для господрядчиков будет ниже, чем для госзаказчиков. Министерство финансов подготовило порядок определения санкций за нарушение обязательств по госконтрактам. Соответствующие поправки в закон о Федеральной контрактной системе (ФКС, вступает в силу с 1 января 2014 г.) размещены на едином портале раскрытия информации. Сейчас законодательство не содержит фиксированных размеров штрафов и пеней, говорится в обосновании к проекту, опубликованном на госсайте, это »влечет необоснованное и неоптимальное установление размеров этих штрафов и пеней». Штрафы — способ манипуляции для госзаказчика, согласна предправления некоммерческого партнерства »Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина. Действующий до конца этого года закон о госзакупках (94-ФЗ) позволяет заказчику удержать неустойку за каждый день просрочки — не менее 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка. Отсутствие верхней границы позволяет устанавливать запредельные штрафы, чтобы отпугнуть нежелательных участников торгов, объясняет Лезина, компании боятся санкций и отказываются от участия в тендерах. Неустойка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, стимулировала добросовестное исполнение контракта, а с другой — исключала ситуацию, когда размер штрафа или пени будет выходить за пределы здравого смысла, говорит замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. По проекту Минфина штраф грозит и госзаказчику, и исполнителю по договору. Он установлен в процентах от суммы заказа, при этом размер процента снижается по мере роста стоимости контракта (см. таблицу). Но к нарушениям госзаказчиков Минфин подходит более лояльно: для них штраф по контрактам дешевле 100 млн руб. в 2,5-4 раза ниже, чем для исполнителя. К тому же на госзаказчика не распространяются штрафы за просрочку исполнения обязательств. Было бы странно, если бы Минфин захотел сам себя штрафовать, замечает Николай Вознесенский из Goltsblat BLP, но никто не отменял механизм возмещения убытков. Если заказчик не платит, а подрядчик несет расходы, например по банковскому кредиту, — это типичные убытки, которые можно взыскать в суде, рассуждает Вознесенский. Пени для госзаказчика предусмотрены в самом законе о ФКС: 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки от неуплаченной в срок суммы. Самое главное и в большинстве случаев единственное условие контракта, которое должен выполнить заказчик, — своевременно оплатить поставленный товар, работы и услуги, говорит Чемерисов. В некоторых случаях заказчик должен предоставить какие-то объекты, например подготовленную площадку для начала строительства, рассказывает он. В случае недобросовестного выполнения таких обязательств исполнитель может оштрафовать заказчика, заключает Чемерисов. Подробнее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/18259871/shtrafy-gospodryadchikam-pod-novyj-god?full#cut Источник: vedomosti.ru 3.6. Пенсионный фонд будет продолжать администрировать страховые взносы. Правительство РФ отказалось от идеи передать полномочия по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда Федеральной налоговой службе, сообщает газета «Коммерсантъ». Решение «свернуть» дискуссию о новом администраторе страховых взносов было принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. В трактовке ФНС, глава Правительства отложил дискуссию на год, в ПФР — закрыл ее. Вместо спора о полномочиях ведомствам предстоит заняться созданием единой базы налогов и страховых платежей — она, в частности, должна помочь Пенсионному фонду решить проблему быстрого роста задолженности по взносам. Источник: podatinet.net
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Глава правительства РФ Д. Медведев поручил улучшить эффективность администрирования налогов и страховых взносов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам совещания по администрированию страховых взносов поручил Минфину совместно с заинтересованными ведомствами проанализировать информационные и финансовые потоки, которые связаны с администрированием налогов и страховых взносов, пишет ПРАЙМ. Также Минфину, Минтруду, ФНС, ПФР, ФСС и ФОМС поручено подготовить предложения о формировании информационной базы сведений для сокращения административной нагрузки на предпринимателей. Соответствующие предложения нужно представить в правительство до 22 января 2014 года. До 10 декабря 2013 г. налоговой службе совместно с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и ФОМС нужно обеспечить взаимодействие по обмену сведений из информационных баз в электронном виде для улучшения эффективности администрирования налогов и страховых взносов. Напомним, что ранее глава Правительства поручал рассмотреть вопрос о целесообразности передачи функций по администрированию обязательных страховых взносов в ФНС. Сейчас этим занимаются ПФР и ФСС. В качестве аргумента приводится упрощение ведения бизнеса и отчетности хозяйствующими субъектами. Стоит отметить, что порядок, при котором сборщиком страховых взносов являлась налоговая служба, существовал до 2010 года. Источник: podatinet.net 4.2. Правительство согласилось обсудить льготы для олимпийских строителей. В ноябре председатель российского правительства Дмитрий Медведев проведет совещание о дополнительных мерах поддержки для инвесторов, которые строят в Сочи олимпийские объекты. Об этом в номере от 1 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. В частности, планируется предоставить налоговые льготы и реструктуризировать кредиты, взятые инвесторами у Внешэкономбанка. Оценить расходы бюджета на льготы пока возможности нет, но они будут меньше 135 миллиардов рублей, считают источники газеты. Две недели назад меры поддержки инвесторов уже обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Власти могут субсидировать ставку кредитов ВЭБа на 100 процентов; также планируется предоставить льготы по налогу на имущество. Правительство вынуждено пойти на уступки из-за убыточности проектов, которая, как полагает неназванный сотрудник «Интерроса» Владимира Потанина, стала результатом дополнительных требований со стороны государства. В качестве примера приводится строительство горнолыжного курорта «Роза Хутор», которым занимается «Интеррос». Изначально проект оценивался в 800 миллионов долларов. Затем компанию попросили построить олимпийскую деревню стоимостью миллиард долларов. Если власти не согласятся на уступки, инвесторы могут уйти из Сочи, оставив Внешэкономбанку залоги. Если реализуется такой сценарий, будет «хуже некуда», заявил газете неназванный федеральный чиновник. По его словам, банкротство строителей «поставит крест» на развитии Сочи, так как новых инвесторов найти не удастся, а Внешэкономбанк не сможет управлять объектами. Внешэкономбанк уже подал иск в отношении одного из олимпийских инвесторов — компании «Порт Сочи Имеретинский» Олега Дерипаски. ВЭБ через суд требует с инвестора и его поручителей возврата пяти миллиардов рублей. Председатель правления ВЭБа Владимир Дмитриев летом этого года заявлял, что институт развития сомневается в способности заемщиков вернуть 75 процентов средств. По его словам, как минимум 8 из 19 проектов убыточны. ВЭБ выделил на олимпийские объекты 110 миллиардов рублей, а до конца года сумма должна увеличится до 220 миллиардов рублей. Из этой суммы на потенциально неокупаемые проекты к 2014 году будет выдано 170 миллиардов кредитов. Вице-премьер Дмитрий Козак опровергал сообщения о том, что инвесторы заявляют об убыточности олимпийских объектов. Источник: lenta.ru 4.3. Минфин отказал нефтяным компаниям в смене схемы налогообложения. Правительством поставлена точка в дискуссиях о возможных изменениях налоговой системы. Последнее крупное решение в этом вопросе — переход с налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на налогообложение дохода нефтяных компаний (НДД) отложено на неопределенный срок. Нефтяные компании предлагают правительству попробовать налоговые новации хотя бы в рамках нескольких пилотных проектов. От перехода с НДПИ на НДД правительство отказалось под давлением министра финансов Антона Силуанова. Налоговый вопрос оказался единственным масштабным во время обсуждения итогов реализации энергетической стратегии РФ до 2030 года. Он же мог оказаться и последней возможной новацией налоговой системы в этом году. Само обсуждение итогов работы ТЭКа за 2012 год в конце 2013-го у членов правительства оживления не вызвало. Глава Минэнерго Александр Новак больше говорил об успехах отрасли со времен распада СССР — в тех же выражениях на съездах ЦК КПСС сравнивали экономические успехи с 1913 годом. Так, министр сообщил о том, что «объем нефтепереработки стал максимальным после распада СССР и превысил 270 млн т». Только в конце своего доклада министр сообщил, что для развития нефтяной отрасли необходимо «продолжить реформу налоговой системы». Дискуссия о замене НДПИ на НДД уже имеет солидный стаж: первый вариант законопроекта готовился еще в 1997 году. В июле 2013 года глава НК «Роснефть» Игорь Сечин предлагал президенту Владимиру Путину снизить налоговую нагрузку на нефтяную отрасль с 55% до 45%. Против на заседании правительства выступил Антон Силуанов, предложив «не торопиться в этом направлении». По его словам, такие изменения приведут к сокращению доходов бюджета. Кроме того, уже существует «специальный налог для налогообложения финансового результата — налог на прибыль». Антон Силуанов изменил позицию ведомства по этому вопросу, о чем на заседании не преминул заметить куратор ТЭКа вице-премьер Аркадий Дворкович. После смены курса и Минфина (против, по словам господина Дворковича, высказывались и другие ведомства) вице-премьер объявил и собственное предложение: не планировать «масштабный переход» и ограничиться «пилотными проектами». Опрошенные «Ъ» представители нефтяных компаний, среди которых ЛУКОЙЛ, «Башнефть» и «Газпром нефть» удовлетворены тем, что реформа может начаться именно с пилотных проектов. «Мы выступили с предложением внедрить в рамках эксперимента НДД на отдельно взятом месторождении — Имилорском»,— сказал «Ъ» собеседник в ЛУКОЙЛе. Под конец заседания правительства уже и Александр Новак отказывался от немедленной налоговой реформы. По его словам, уже «сложившаяся система налогообложения, в том числе принятая система 60-66-90, пока не требует изменений». Глава Минэнерго согласен и с тем, что коэффициент извлечения нефти позволяет увеличить и эта система. Правда, НДД с этой задачей, по мнению министра, все же справится «наиболее эффективно». Но премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания правительства поручил Аркадию Дворковичу совместно с заинтересованными ведомствами «еще раз рассмотреть этот вопрос, обсудить и подготовить предложения». То есть фактически правительство сделало выбор в пользу стабильности обсуждаемого сейчас в Госдуме федерального бюджета на 2013-2016 годы. Возвращения к этому вопросу раньше 2016 года теперь ожидать не стоит. Источник: www.podatinet.net 4.4. Российским банкам предлагают побороться и за европейские налоги. Борьба с уклонением от налогообложения в глобальном масштабе набирает обороты. Не успели российские власти определиться, в каком формате российским банкам сотрудничать с американскими налоговиками по счетам резидентов США в российских банках, как в Европе были оглашены детали аналогичной инициативы. Срок реализации обеих идей — 2014 год. Санкции за отказ от сотрудничества самые жесткие. Впрочем, оптимисты надеются, что европейцы подождут результатов внедрения американских стандартов борьбы с уклонением. О перспективах разработки европейского закона, предусматривающего обмен информацией по поводу счетов налогоплательщиков—резидентов стран ЕС в банках разных юрисдикций, говорится в совместном обзоре НП «Национальный платежный совет» и ЗАО КПМГ «Новости FATCA» от 31 октября. В обзоре приводятся слова главы рабочей группы Европейского комитета банковской индустрии (EBIC) Рене Вэка о том, что Европейский парламент «будет готов» объявить стандарты обмена информацией в рамках этого закона уже в начале 2014 года. Об этом господин Вэк сообщил на проходящей в Италии конференции НП «Национальный платежный совет». Как следует из пересказа его выступления, на первом этапе к закону присоединятся 28 государств ЕС, а впоследствии также страны с льготным режимом налогообложения, в частности, Каймановы острова и остров Мэн. Россия сможет присоединиться к европейскому аналогу FATCA с 2015 года, следует из обзора. FATCA — важнейший закон США по борьбе с уклонением собственными гражданами от налогов. Документ с 1 января 2013 года требует от американских компаний и физических лиц сообщать в Налоговую службу США сведения о собственных зарубежных активах, банковских счетах и движениях средств по ним (более $50 тыс.). А с 2014 года поступления в США средств из-за пределов страны, не идентифицированные по правилам FATCA, будут облагаться 30-процентным сбором. FATCA имеет международное расширение: страны, готовые присоединиться к акту, могут или позволить своим банкам сообщать налоговикам США сведения об американских резидентах, или обмениваться этой информацией с американской налоговой службой через собственные налоговые органы. Россия пока склоняется ко второму варианту, поскольку первый сопряжен с нарушением кредитными организациями банковской тайны. Но окончательное решение вопроса пока нигде не зафиксировано. Между тем к иностранным банкам, обслуживающим американских налогоплательщиков и не выполняющих требования FATCA, уже с 1 июля 2014 года будут применены жесткие санкции. Они не смогут открывать и работать по счетам в американских банках и вести расчеты в американских долларах. О санкциях за невыполнение европейского аналога FATCA упоминается в обзоре — «полный запрет на осуществление деятельности для банков стран, которые не будут выполнять требования». «Видимо, в данном случае речь идет о разрыве корреспондентских отношений, приостановлении операций и расчетов, что сулит потери уже не клиентам таких банков, а самим банкам, которые лишатся возможности проводить операции с зарубежными контрагентами»,— полагает партнер PwC Legal CIS Максим Кандыба. Обнародование таких деталей серьезно обеспокоило российских банкиров. Ведь до сих пор идея создания европейского аналога FATCA обсуждалась лишь в общем приближении (см. «Ъ» от 20 июля): ни о санкциях, ни о конкретных сроках речи не было. Сама идея появилась в конце прошлого года, когда страны Евросоюза начали присоединяться к американскому закону. «Тема создания европейского аналога FATCA упоминалась в ходе переговоров в рамках G20, однако никакой конкретики в стандартах передачи информации пока не обнародовалось»,— отмечает руководитель группы в области систем комплаенс КПМГ в России и СНГ Дмитрий Чистов. Оценить риски в случае реализации идеи европейских стран банкиры в связи с отдаленностью этой перспективы не берутся. Но если будет реализована и эта мера, России впору писать свой собственный FATCA и требовать от других стран присоединяться к нему. «Под перекрестный огонь мы все равно попадем, а отток капитала, в частности, в виде неуплаченных налогов, в нашей стране весьма велик»,—иронизирует глава службы финмониторинга банка из топ-10. Вчерашние заявления не убедили скептиков в том, что идея европейского FATCA все-таки будет реализована. «Некоторые эксперты считают, что это виртуальный контраргумент ЕС, призванный оказать ответное давление на США и, возможно, отсрочить полномасштабное внедрение FATCA»,— говорит один из собеседников «Ъ». «Пока не заработал американский закон и, более того, не все межправительственные соглашения подписаны, рано говорить о применении его аналогов»,— считает и Дмитрий Чистов. Идея США может быть подхвачена другими юрисдикциями, если FATCA докажет свою эффективность в борьбе с уклонением от уплаты налогов, соглашается Максим Кандыба. Источник: podatinet.net 4.5. ФНС усилит контроль за банками и их клиентами. В ноябре Госдума планирует рассмотреть правительственный законопроект о банковском налоговом контроле. Формально он необходим для установления контроля над выполнением финансово-кредитными организациями функции налоговых агентов (сейчас, как заявляют инициаторы законопроекта, Федеральная налоговая служба полагается на добросовестность банков). Фактически же налоговые органы смогут получать у банков практически всю необходимую им информацию о налогоплательщиках. Парламент вновь стал местом для дискуссий еще до рассмотрения этого резонансного законопроекта под номером 330414-6. В заключении комитета по финансовому рынку, подписанном его председателем Натальей Бурыкиной, говорится, что »комитет не поддерживает введение нового вида налогового контроля за кредитными организациями». Комитет по бюджету и налогам также написал три страницы претензий к законопроекту. В итоге Совет Госдумы перенес его рассмотрение с 25 октября на ноябрь. Правительство, конечно, свой законопроект не отзовет. Кулуарные консультации по его поводу продолжаются. Так что большой брат уже не просто следит за тобой и практически все о тебе знает — вскоре он сможет оперировать этими знаниями в суде. Законопроект № 330414-6 наделит налоговиков такой возможностью. Суть его — ужесточение контроля ФНС над выполнением банками функции налогового агента. Интерес ФНС понятен: в распоряжении банков имеется наиболее ценная для налоговиков информация, и теперь им придется ею делиться. Налоговики получат возможность оперативного доступа к информации обо всех счетах и движении средств на них. ФНС и сейчас имеет возможность следить за налогоплательщиками и многое о них знает — и благодаря банкам, и на основе своих и минфиновских аналитических разработок, которые помогают определить, имеют ли место нарушения налогового и уголовного кодекса, и даже с высокой точностью вычислить объемы ухода от налогов. Но в суде такие доказательства не всегда учитываются, поэтому арбитражная практика по налоговым спорам пока далеко не всегда на стороне фискалов (около 40% по итогам 2011-2012 гг.). Если законопроект о банковском налоговом контроле будет принят в нынешнем виде, налоговикам станет намного проще доказывать незаконность »серых» схем оптимизации налогообложения. Вместе с объединением Высшего арбитражного и Верховного судов, думаю, »эффективность» обращений налоговиков в суд вырастет в 1,5-2 раза. По идее, предусмотренное законопроектом № 330414-6 ужесточение контроля за финансово-кредитными организациями должно способствовать борьбе с нелегальной банковской деятельностью, но, с другой стороны, от нововведений пострадают законопослушные банки, объем отчетности которых существенно вырастет, а вместе с ним — и трудовые, и, соответственно, финансовые затраты. Это скорее всего сведет на нет возможный позитивный эффект от законопроекта, не говоря уже о том, что он противоречит »Основным направлениям налоговой политики РФ». В них, напомню, декларируется снижение уровня административной нагрузки на бизнес. Источник: vedomosti.ru 4.6. Аккредитацией филиалов и представительств иностранных юридических лиц будет заниматься ФНС. 22 октября Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (распоряжение от 19.10.2013 №1907-р), существенно изменяющего процесс аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Предполагается, что функции аккредитации будут возложены на Федеральную налоговую службу. Планируется, что уполномоченный орган (ФНС России) будет осуществлять аккредитацию всех филиалов и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, за исключением представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации, и иностранных кредитных организаций. Законопроект направлен на установление единообразного подхода к осуществлению процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Законопроектом, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», направленные на установление порядка аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, ведения государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также предоставления содержащихся в нём сведений. Источник: podatinet.net 4.7. Упростится порядок ведения кассовых операций для малых предприятий и ИП. С 1 января 2014 года индивидуальные предприниматели и малые предприятия не будут устанавливать лимит остатка наличных в кассе и оформлять кассовые документы, если ведут Книгу учета доходов и расходов. Проект нового порядка ведения кассовых операций опубликован на сайте ЦБ РФ. Документ предусматривает два основных изменения. Во-первых, ИП и малые предприятия освободят от обязанности устанавливать лимит остатка наличных денег, т.е. максимально допустимую сумму, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Во-вторых, предприниматели на упрощенной системе налогообложения смогут отказаться от кассовой книги, а также приходных и расходных ордеров, если ведут учет доходов и расходов на основании первичных документов в Книге учета доходов и расходов. Кроме того, обновятся формы первичных кассовых документов, в частности кассовой книги, приходного и расходного кассового ордера, книги учета принятых и выданных кассиром наличных и др. Также, согласно поправкам, юрлица и ИП смогут вести кассовые операции с применением программно-технических комплексов. При этом с 1 января 2015 года ЦБ намерен ввести для таких комплексов требование иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России. Планируется, что указания ЦБ вступят в силу с 1 января 2014 года. Документ заменит действующее положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П. Источник: gazeta-unp.ru 4.8. Минфин решил повременить с ограничением наличных расчетов. Ограничение наличных расчетов физических лиц свыше 600 тыс. рублей, которое ранее Минфин планировал ввести с 1 января 2014 года, может быть перенесено на несколько месяцев. Об этом журналистам сообщил заместитель министра финансов России Алексей Моисеев. В 2014 году Минфин планирует запретить гражданам оплачивать покупки дороже 600 тыс. рублей наличными деньгами, а с 2016-2017 года – снизить это лимит до 300 тыс. рублей. Однако из-за сложностей с надзором согласование законопроекта, пояснил замглавы Минфина, может занять еще несколько месяцев. Поэтому, скорее всего, новые нормы по ограничениям вступят в силу в следующем году, но не с 1 января. Источник: gazeta-unp.ru 4.9. Депутаты рассмотрят законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ. В Госдуму отправился проект Федерального закона, который вводит прогрессивную шкалу налогообложения доходов, превышающих 5 млн. рублей в год на одного человека. Автор документа, Олег Нилов из партии «Справедливая Россия» предлагает установить следующие ставки НДФЛ: – до 5 млн. руб. включительно – 13%; – свыше 5 млн. руб., но не более 50 млн. руб. – 18%; – свыше 50 млн. руб., но не более 500 млн. руб. – 23%; – свыше 500 млн. руб. – 28%. На доходы людей от предпринимательской деятельности новые ставки распространяться не будут. Главная их задача – сократить разрыв между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми категориями работников. Источник: glavbukh.ru
5. Налоговая цифра недели95 452 компании Центробанк назвал подозрительными. Банк России обновил список подозрительных компаний, у которых не совпадают юридический и фактический адреса, а также отсутствует какая-либо связь. На 21 октября в черном списке оказалось более 95 тыс. организаций. Ознакомиться с ним можно на сайте ЦБ РФ. У компаний, оказавшихся в списке, теперь вероятны проблемы не только с налоговой, но и с банком: при заключении нового договора, получении кредита или отправке электронных платежей. Центробанк рекомендовал кредитным учреждениям проверять по этому списку каждого действующего или потенциального клиента. Если компания есть в перечне, банк может отказать ей в открытии счета, выдаче кредита или приеме электронных платежек (письмо Центробанка от 28.02.2013 № 32-Т). Как мы выяснили у самих банкиров, они выполняют все эти рекомендации на практике. Более того, появились случаи расторжения договоров с клиентами из списка. У банкиров есть для этого основания: клиент сообщил недостоверные данные о себе, а значит, нарушил существенные условия договора с кредитной организацией (пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Впрочем, как мы выяснили, прежде чем принимать какие-либо меры по отношению к организации, банкиры проверяют ее на nalog.ru/«Проверь себя и контрагента». Если по данным ФНС России адрес у компании в порядке, вопросов у банка не будет. Если же подтвердится, что организация отсутствует по адресу, сотрудники банка направят ей запрос по поводу фактического местонахождения. Компаниям самим стоит свериться с новым списком Центробанка. Если организация там оказалась по ошибке и юридический и фактический адреса у нее совпадают, надо обратиться в инспекцию и попросить исправить данные. Налоговики внесут изменения в свою базу в течение пяти рабочих дней, а Центробанк учтет их при очередном обновлении перечня. Если же компания нашла себя в списке и она в самом деле отсутствует по юридическому адресу, стоит обсудить этот вопрос со своим банком. Далеко не все из них готовы расстаться с клиентом только из-за того, что он не находится по юридическому адресу. Большинство банков не станут ни расторгать договор, ни переводить клиента на бумажные платежки, а лишь попросят письменно объяснить причины несовпадения адресов. Если пояснения будут убедительными, то банк это устроит. Например, можно сообщить, что компания сменила офис, но пока не перерегистрировалась или собственник запрещает записывать адрес арендованного помещения как юридический. А вот новому клиенту, который числится в списке Центробанка, кредитные организации с большой вероятностью откажут открывать счет. Поэтому проще договориться с действующим банком о продолжении сотрудничества, чем искать новый. По списку стоит также проверить своих контрагентов. Есть риск, что кому-то из них банк решит закрыть счет. И есть вероятность, что контрагент вовремя не расплатится. Если компании, с которыми вы сотрудничаете, оказались в списке, стоит уточнить, не изменились ли у них реквизиты счета. Источник: gazeta-unp.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Налог на операции с ценными бумагами пересчитают по-новому. Дивиденды физических лиц и российских компаний обложат повышенным 30-процентным налогом, если не будет раскрыта информация о конечных собственниках. Закон, вносящий поправки в Налоговый кодекс, подписал президент России Владимир Путин. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. По закону исчислять и уплачивать налог должен центральный депозитарий, на основании представленной ему информации о получателях доходов - конечных бенефициарах. Если такой информации нет, то налоговый агент обязан уплатить налоги с применением повышенных ставок - 30 процентов, говорится в законе. По словам заместителя директора Центра прикладных разработок и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ Евгения Скорикова, номинальный держатель фактически будет заинтересован предоставить информацию, если не захочет налогообложения по повышенной ставке. На вопрос «РГ», сколько физлиц занимается такого рода операциями с ценными бумагами, эксперт заметил, что статистики не ведется. Кроме того, ее практически невозможно собрать даже государственным органам, поскольку необходимо систематически опрашивать депозитарии, а они, в свою очередь, запрашивать данные у иностранного номинального держателя ценных бумаг. Если тот захочет раскрыть бенефициаров-физиков. Вдобавок сложность в том, что бенефициар может меняться хоть каждый день. Источник: rg.ru 6.2. ФНС будет обмениваться с российскими банками сведениями о счетах, открытых россиянами за границей. Федеральная налоговая служба (ФНС) будет обмениваться с российскими банками в электронном виде всеми сведениями о счетах, открытых нашими гражданами за границей. Новый порядок, который вступает в силу с 4 ноября, устанавливается для контроля над исполнением российского валютного законодательства. Стоимость банковского обслуживания после внедрения этих правил может вырасти, полагают эксперты «РГ». Что конкретно меняется? Как известно, банки обязаны предоставлять в налоговые органы сведения об открытых у них счетах налогоплательщиков. Если уведомления нет или оно оформлено в ненадлежащем виде, то кредитной организации запрещено переводить деньги клиента на такой счет, рассказал «РГ» адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев. Эти правила касаются и нового порядка электронного обмена данными между ФНС и банками. «Вручную обрабатывать огромное количество данных по налогоплательщикам невозможно, поэтому решение требует автоматизации контроля», - продолжает Соничев. Проверить абсолютно все данные налоговики не могут. По словам эксперта «РГ», теоретически можно контролировать операции по переводу средств со счетов в российских банках на счета зарубежных и обратно - в платежном поручении указываются реквизиты обоих счетов. «Но российскими законами нельзя обязать иностранные банки сообщать в налоговую службу об открытии российскими физическими и юрлицами счетов в этих банках. И если сами налогоплательщики не сообщат об этом в инспекцию, то обнаружить такие счета крайне непросто», - отмечает Соничев. Но отслеживать зарубежные вклады россиян необходимо. «Курс рубля пока устойчив, но из-за неконтролируемого вывода капиталов в безналоговые юрисдикции все может резко измениться», - подчеркивает эксперт. Другой вопрос, как изменится жизнь клиентов отечественных банков после ввода новых правил. По мнению Соничева, на деятельности вкладчиков это практически не отразится. Но стоимость банковского обслуживания может увеличиться за счет новых расходов. Это могут быть комиссии за расчетное обслуживание или за проведение валютной операции. А при большом количестве запросов у банков могут возникать и технические проблемы. «У клиентов, скрывающих информацию о счетах за рубежом, проблем будет больше - им грозит штраф: гражданам в 4-5 тысяч рублей, а организациям - от 800 тысяч до миллиона рублей», - добавляет эксперт «РГ». Источник: podatinet.net
7. Комментарии и разъяснения7.1. Как вернуть деньги работнику, из зарплаты которого компания удержала лишний НДФЛ (Письмо Минфина России от 18.10.2013 № 03-04-06/43608). Если компания удержала и перечислила в бюджет НДФЛ с зарплаты своего работника больше, чем положено, то эти деньги можно вернуть в счет предстоящих отчислений. Причем не только из зарплаты этого работника, но и остальных, с доходов которых компания удерживает налог. Это подтвердили финансисты в своем письме от 18.10.2013 № 03-04-06/43608. К слову, там же они напомнили, что для порядка работник должен подать письменное заявление. После этого у компании есть только три месяца, чтобы вернуть деньги. А вот сообщать об этом в ИФНС вовсе необязательно, в Налоговом кодексе такого правила нет. Источник: glavbukh.ru 7.2. Предпринимателей-новичков не будут освобождать от налогов (Письмо Минфина России от 15.10.2013 № 03-11-11/42959). Освобождение вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов в первые два года работы не планируется, разъяснил Минфин России в письме от 15.10.2013 № 03-11-11/42959. Как пояснило финансовое ведомство, в настоящее время законодательные акты, предусматривающие полное освобождение впервые регистрируемых индивидуальных предпринимателей от налогов на два года, не разрабатываются. Напомним, в начале сентября стало известно, что чиновники решили отказаться от налоговых каникул для новичков. Правительство посчитало это нецелесообразным. Вместо этого было предложено облегчить малому бизнесу доступ к аренде и кредитам, а также снизить административные барьеры. Между тем, льготы по уплате налогов все же могут получить индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством и платят налоги по упрощенной системе. По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, снизить нагрузку на малый бизнес нужно прежде всего в регионах. Источник: gazeta-unp.ru 7.3. Временно пребывающим иностранцам больничные, детские и декретные не положены (Письмо Минтруда России от 07.10.2013 № 14-2-94). Иностранные работники, временно пребывающие на территории РФ, не имеют права на получение больничных, декретных и детских пособий. Справка о сумме заработной плате им также не выдается. Такие разъяснения содержатся в письме Минтруда России от 07.10.13 № 14-2-94. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам временно пребывающих иностранцев страховыми взносами в ФСС не облагаются. При этом временно пребывающими считаются лица, прибывшие в РФ по визе или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Больничные, декретные и детские пособия таким лицам не выплачиваются и справка о заработной плате не выдается, разъяснили в Роструде. Право на пособия по обязательному соцстрахованию имеют только те иностранные граждане, которые постоянно или временно проживают на территории России. Источник: gazeta-unp.ru 7.4. Как платить транспортный налог при передаче автомобиля другому подразделению (Письмо Минфина России от 21.10.2013 № 03-05-06-04/43844). В случае перерегистрации автомобиля с одного обособленного подразделения компании на другое, находящееся в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта на первое число месяца. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 21.10.13 № 03-05-06-04/43844. НК РФ не предусматривает исчисление транспортного налога с учетом количества дней регистрации транспортного средства, пояснили в Минфине. В расчете учитывается полный месяц. Поэтому если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано на того же налогоплательщика в другом субъекте, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог уплачивается, начиная со следующего месяца. Источник: gazeta-unp.ru
8. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!8.1. Учет возвратных отходов в процессе пусконаладочных работ. Описание ситуации: ОАО реализует инвестиционный проект. Проект будет вводиться в эксплуатацию в несколько этапов. На запуске первого этапа, во время пусконаладочных работ и отработки технологических режимов оборудования и техпроцессов потребуется около 3,5 тыс. тонн полуфабрикатов как собственного изготовления, так и покупных. В процессе пусконаладочных работ по оценке специалистов 64% от всей загрузки переведется в отходы, а 36% составит готовая продукция. Потери от перевода полуфабрикатов в возвратные отходы в процессе пусконаладочных работ составят около 150 млн. рублей. Вопрос: Куда отнести данные потери для целей налогового и бухгалтерского учета: а) на стоимость инвестиционного проекта? б) на текущую операционную деятельность? Ответ: Как следует из описания ситуации, при проведении пусконаладочных работ организация осуществит пробный выпуск продукции. При производстве продукции планируется получение возвратных отходов. Бухгалтерский учет1. Пусконаладочные работыВопрос учета затрат на выполнение пусконаладочных работ был рассмотрен Минрегионразвития России в Письме от 13 апреля 2011 № ВТ-386/08. В данном письме указано: «Учет затрат на выполнение пусконаладочных работ объектов производственного назначения необходимо производить в соответствии с пунктом 4.102 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной и введенной в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». Пунктом 4.102 МДС 81-35.2004 установлено, что: «Затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета. Таким образом, по нашему мнению, если пусконаладочные работы «вхолостую» в обязательном порядке включаются в смету, и формируют стоимость строительства, то учет пусконаладочных работ «под нагрузкой», по нашему мнению, может зависеть от вида оборудования и проводимых работ, а также включения данных расходов в смету на строительство. Т.е. если работы «под нагрузкой» связаны непосредственно с выпуском продукции, настройками конкретных параметров выпуска продукции на соответствующем оборудовании, не включаются в смету на строительство, производятся после приемки оборудования приемочной комиссией, но до сдачи оборудования в эксплуатацию, они являются расходами некапитального характера. Если же работы под нагрузкой фактически связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к эксплуатации, в силу специфики включаются в смету на строительство, производятся до сдачи объекта приемочной комиссии, то, по нашему мнению, такие расходы по своей сути целесообразно относить к капитальным. Однако в такой ситуации необходимо точно определиться с характером расходов, включением их в смету и моментом определения готовности оборудования к эксплуатации, поскольку признание расходов в более позднем периоде может иметь негативные налоговые последствия. Так, в Постановлении от 21.05.2008 № А11-3209/2007-К2-24/192 ФАС ВВО согласился с тем, что предприятие необоснованно учло расходы, связанные с восстановлением завода в 2000 г., когда производственной деятельности предприятие не вело (амортизация, заработная плата, ЕСН, командировочные расходы, налоги и пр.), в 2004 - 2005 гг. Суд основывался на том, что расходы на подготовку и освоение производств, цехов и агрегатов являются косвенными, и подлежат списанию в том налоговом периоде, когда произведены. Если расходы не относятся к капитальным, по нашему мнению, следует обратить внимание на порядок их бухгалтерского учета. В соответствии с п. 31 Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970 расходы на освоение вводимых в эксплуатацию новых предприятий, производств, цехов и агрегатов, (в том числе и пусковые) учитываемые особо в составе расходов будущих периодов, включаются в статью «Расходы на подготовку и освоение производства». Величина этих расходов определяется сметой с необходимыми расчетами к ней, составляемой исходя из установленного режима, продолжительности и других условий пробной эксплуатации и освоения вводимых в действие объектов. При утверждении сметы пусковых расходов определяется конкретный порядок и сроки списания их на себестоимость продукции исходя из нормативных сроков освоения вводимых производственных мощностей, но не свыше сроков, указанных в пункте 11 Основных положений (не более чем в течение двух лет, пропорционально объему производимой в этот период продукции). В течение этого времени расходы на освоение включаются в себестоимость отдельных видов продукции по нормам погашения, устанавливаемым на единицу продукции исходя из общей суммы расходов, длительности периода их погашения и планового объема выпуска продукции в этом периоде. Следует отметить, что в более поздних нормативных актах порядок признания пусковых расходов не установлен. В настоящее время согласно п.19 ПБУ 10/99 расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
На основании указанных положений, по нашему мнению, организация вправе разработать и закрепить в учетной политике порядок признания пусковых расходов, не относящихся к капитальным. 2. Готовая продукция и возвратные отходыЧто касается продукции, получаемой при проведении пусконаладочных работ, то в бухгалтерком учете в соответствии с п. 31 Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970 указано, при составлении сметы следует иметь в виду, что стоимость продукции, полученной в период комплексного опробования и соответствующей установленным стандартам или техническим условиям, исключается из общей суммы пусковых расходов. В Методических рекомендациях по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (МДС 81-27.2007), введенных в действие Письмом Росстроя от 05.09.2007 № СК-3253/02, установлено (п. 6.1.7): за итогом сводной сметы на пусконаладочные работы указываются возвратные суммы, учитывающие стоимость готовой продукции и незавершенного производства, полученных за период комплексного опробования оборудования и выпуска первой партии продукции, предусмотренной проектом. Возвратные суммы рассчитываются исходя из программы выпуска продукции с учетом действующих цен. Стоимость некондиционной продукции, брака и отходов определяется по ценам их возможной реализации или утилизации (в случае невозможности реализации брака и отходов их стоимость в возвратных суммах не учитывается). Таким образом, нормативными актами, регламентирующими калькуляцию затрат при осуществлении строительства, а также подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов предусмотрен порядок уменьшения пусковых расходов на себестоимость готовой продукции и возвратных отходов. В результате организации необходимо учитывать отдельно расходы, связанные непосредственно с пуско-наладкой, затраты, связанные с выпуском готовой продукции (себестоимость готовой продукции будут формировать, в том числе покупные материалы и полуфабрикаты собственного производства), и возвратные отходы, которые возможно использовать или реализовать. Специальные нормы бухгалтерского учета в отношении отходов содержатся в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. На это указывает и Минфин РФ в Письме от 06.02.2013 № 07-01-12/2602. Исходя из п. 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи). Учет отходов должен способствовать обеспечению контроля за их сохранностью и использованием. Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство. Налоговый учетНК РФ прямо не устанавливает специальный порядок учета пусконаладочных работ, готовой продукции и возвратных отходов, образовавшихся в процессе пуско-наладки. В отношении учета расходов на пуско-наладку Минфин РФ в большинстве случаев ориентируется именно на порядок, предусмотренный при составлении смет на такие работы. Так, в Письме от 02.11.2010 № 03-03-06/1/682 указывается: «В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Таким образом, расходы, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением и доставкой оборудования, а также доведением до состояния, в котором оно пригодно для использования, формируют первоначальную стоимость этого оборудования. Расходы некапитального характера, связанные с подготовкой и освоением нового производства, которые в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ не учитываются в первоначальной стоимости основных средств, на основании пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Пусконаладочные работы (под нагрузкой) как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов амортизируемого имущества (основных средств) сформирована, принимаются к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ. В том случае, если первоначальная стоимость основного средства не сформирована, расходы по осуществлению пусконаладочных работ как расходы, связанные с доведением основного средства до состояния, в котором оно пригодно для использования, на основании п. 1 ст. 257 НК РФ учитываются в первоначальной стоимости этого основного средства». Что касается стоимости готовой продукции и возвратных отходов, то какого-либо специального порядка налогового учета такой продукции и отходов, образовавшихся во время проведения пусконаладочных работ, нормами НК РФ не предусмотрено. В силу этого организация, по нашему мнению, должна руководствоваться общими нормами. Так, согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на: 1) прямые; 2) косвенные. При этом, прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ. Налогоплательщик определяет состав прямых расходов самостоятельно и закрепляет его в учетной политике. Однако официальные органы неоднократно обращали внимание, что распределение затрат на прямые и косвенные не может быть произвольным, а должно быть экономически обоснованным (Письма Минфина России от 30 августа 2013 № 03-03-06/1/35755, от 29 мая 2009 № 03-03-06/1/355, ФНС России от 24 февраля 2011 № КЕ-4-3/2952@, Определение ВАС от 13 мая 2010 № ВАС-5306/10, Постановления ФАС Московского округа от 28 января 2011 № КА-А40/17545-10, ФАС Уральского округа от 25 февраля 2010 № Ф09-799/10-С3). В частности, подчеркивается, что механизм распределения затрат на производство и реализацию должен соответствовать технологическому процессу. И в этом смысле расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией, по общему правилу, должны включаться в состав прямых. Что касается возвратных отходов, то их порядок установлен п. 6 ст. 254 НК РФ, согласно которому сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса. Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: 1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции); 2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону. Таким образом, в налоговом учете, по нашему мнению, стоимость возвратных отходов будет уменьшать материальные расходы, включаемые в состав прямых расходов при формировании налоговой стоимости готовой продукции.
8.2. Взаимозачет с нерезидентом. Описание ситуации: Обществом заключен договор займа с иностранной компанией – резидентом Республики Кипр, косвенно владеющей 99,51% уставного капитала Общества. При этом имеется непогашенная задолженность по данному договору, которая более чем в три раза превышала собственный капитал на последнее число отчетного периода. Вопрос: Какие налоговые и административные последствия возникнут у Общества, если задолженность по займу и процентам будет погашена зачетом взаимных требований (заявлено в договоре и/или паспорте сделки). Встречные требования вытекают из договора продажи акций, договора цессии и займа. Ответ: В рассматриваемом случае у российского дочернего Общества имеется задолженность перед иностранной компанией по договору займа. Параллельно, у иностранной компании имеется встречная задолженность перед российским Обществом. Стороны планируют принять решение о взаимозачете требований. Согласно ст. 411 ГК РФ не допускается зачет требований в случаях, предусмотренных законом или договором. Валютное законодательство прямо не запрещает проводить зачеты по контракту между резидентом и нерезидентом, однако пп. 1 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено правило репатриации, согласно которому предприятие обязано своевременно получить на счет в уполномоченном банке выручку в иностранной валюте или валюте РФ: «1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: 1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них». Таким образом, неисполнение резидентом установленного Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» правила репатриации образует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Вместе с тем, четкого запрета на проведение взаимозачетов Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» не содержит. Применительно к рассматриваемой ситуации, с одной стороны, необходимо учитывать, что в пп. 1 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» речь ведется об обязательном получении резидентом от нерезидента выручки на счет в уполномоченном банке за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности. То есть в данной норме речь не идет об обязательном зачислении на счет выручки от передачи имущественного права (по договору цессии), а также об обязательном зачислении на счет резидента средств при погашении ему договора займа (который не является услугой). Таким образом, можно прийти к выводу о том, что при погашении задолженности нерезидента по договору займа и договору цессии взаимозачетом требований у резидента формально не возникает обязанности по соблюдению правила репатриации, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». С другой стороны, следует учитывать, что в п. 2 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» из правила репатриации предусмотрен ряд исключений, касающихся взаимозачета требований. Так, в соответствии с п. п. 4 и 5 ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета иностранную валюту: а) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории РФ резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории РФ услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), б) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории РФ услугу указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), в) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации – резиденты, г) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами. По нашему мнению, само по себе наличие вышеуказанных исключений говорит о том, что по общему правилу все остальные взаимозачеты (не упомянутые среди исключений) ведут к нарушению положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» о репатриации. Отметим, что судебная практика также исходит из того, что незачисление валютной выручки допускается лишь в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Так, например, ФАС Поволжского округа в постановлении от 17.11.2011 по делу № А12-4228/2011 указал, что «частью 2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ предусматриваются случаи проведения зачета встречных требований, при этом запрещено проведение взаимозачета, в результате которого происходит незачисление денег за переданные товары, услуги на счет резидента». При этом, суд пояснил, что «зачет взаимных требований действительно не противоречит положениям ст. 411 ГК РФ. Однако, в данном случае объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, составляет не производство такого зачета с нарушением правил ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ, а непринятие резидентом мер к получению на свои банковские счета причитающейся от нерезидента валюты, что выразилось в создании резидентом препятствия к репатриации выручки заключением соглашения о зачете взаимных требований». В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2011 по делу № А56-31305/2010 обязательства сторон международной сделки также были погашены взаимозачетом: задолженность нерезидента по оплате товара погашалась зачетом обязательств резидента по возврату займа в рамках заключенного с нерезидентом соглашения о займе. И в этом случае суд отметил, что «указанный зачет встречных требований не попадает в исчерпывающий перечень случаев разрешенного проведения зачета встречных требований при осуществлении валютных операций, установленный п. 2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ». При таких обстоятельствах суд сделал вывод «о не принятии резидентом всех зависящих от него мер по соблюдению требований валютного законодательства, направленных на предупреждение правонарушения и получение валютной выручки на расчетный счет, и наличии в действиях резидента состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ». Таким образом, исходя из системного толкования норм Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» прекращение встречных требований путем зачета без фактической оплаты в иностранной валюте в Вашем случае (по договору цессии, договору займа, договору купли-продажи акций) будет являться нарушением валютного законодательства РФ и основанием для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Иную позицию предприятию придется отстаивать в судебном порядке, что, при наличии «отрицательной» судебной практики, сопряжено с существенными рисками.
9. Новости налогового контроля9.1 Истребование документов по цепочке покупателей при проверке производителя неправомерно. Коллегия судей ВАС отказала в передаче на рассмотрение президиума дела № А43-18174/2012, тем самым оставив в силе решение кассации, принятое в пользу организации. Проверяя производителя алкогольной продукции (ЗАО), налоговики обратились к покупателю его продукции (ООО). Просьба была не совсем ожидаемой - предъявить документы по дальнейшей реализации продукции третьему звену в цепочке, то есть по взаимоотношениям ООО с лицами, покупающими у него алкогольную продукцию указанного производителя (ЗАО). Суды четырех инстанций (включая коллегию ВАС) признали такой подход налогового органа неправомерным: содержащаяся в истребуемых документах информация никак не может повлиять на определение размера налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика. Источник: www.audit-it.ru 9.2. В нестандартных ситуациях при проверках инспекторы будут отправлять проекты актов проверок в вышестоящий налоговый орган. Из-за того, что у налоговиков возникает немало вопросов по налогообложению юридических лиц, ФНС России предписала инспекторам в нестандартных ситуациях направлять проекты актов проверок на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган. Специалисты управлений ФНС России будут спускать в инспекции заключения на проекты таких актов с тем, чтобы подчиненные знали, как поступать в той или иной спорной ситуации. Порядок действий налоговиков приведен в приказе ФНС России от 17.10.13 № ММВ-7-3/449@. Направлять в управление ФНС России (а межрегиональные инспекции — непосредственно в ФНС России) проекты актов камеральных и выездных проверок инспекторы должны в случае, если по методологическим вопросам, отраженным в этих актах, имеется хотя бы одно из приведенных ниже оснований: —отсутствуют разъяснения ФНС России; — разъяснения Минфина России не совпадают с позицией, изложенной в письмах ФНС России по аналогичному вопросу; — разъяснения Минфина России или ФНС России не совпадают с позицией, изложенной в судебных актах арбитражных судов, вступивших в законную силу; — отсутствует судебная практика; — существует противоречивая судебная практика. Налоговые управления будут выдавать подчиненным заключения на проекты актов проверок, а также отчитываться по поступившим вопросам перед ФНС России. Сроки и порядок направления заключений в инспекции устанавливаются УФНС России самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить своевременность составления актов налоговых проверок. Источник: www.buhonline.ru 9.3 Неуведомление проверяемым лицом налогового органа о невозможности представить отсутствующие документы само по себе не является основанием привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ. К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Западно-Сибирского округа. При рассмотрении дела было установлено, что в рамках выездной налоговой проверки у налогоплательщика налоговым органом были истребованы документы, которые у него отсутствовали. Соответственно, налогоплательщик их и не представил, и при этом не уведомил налоговый орган о невозможности их представления. Суды первой и апелляционной инстанций, рассматривая дело в пользу налогоплательщика отметили, что абзацем вторым п. 3 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки. Таким образом, указал суд апелляционной инстанции, проверяемому лицу законом предоставлено право обратиться с заявлением в инспекцию о невозможности представления запрашиваемых документов, которым он не воспользовался. Суд кассационной инстанции с такой позицией не согласился и отметил, что само по себе неуведомление налогоплательщиком инспекции о невозможности представления этих документов по причине их отсутствия не является основанием для привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. (См. Постановление ФАС ЗСО от 10.10.2013 по делу № А67-160/2013) Источник: www.cnfp.ru
10. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 5/2013 |
Этюды о налогах... Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2013 |
Памятка бухгалтеру при проведении налоговых проверок и/или мероприятий налогового контроля |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2013 |
Страховые взносы в 2013 году: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2013 |
Анализ основных положений летних законов о налогах (№ 134-ФЗ, № 158-ФЗ, № 248-ФЗ) |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2013 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2013 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||