← Февраль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте: Супивник Екатерина Александровна, (343) 350-11-62, 350-12-12 (sea@cnfp.ru) Зекунова Татьяна Александровна (343) 350-11-62, 350-12-12 (zta@cnfp.ru)
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«Хотя эта сделка далеко не всегда является добровольной Кулишер Иосиф Михайлович –
1. Налоговая новость недели1.1. Проект федерального закона о противодействии незаконным финансовым операциям будет рассмотрен к концу февраля Минфин намерен ужесточить контроль за «убыточными» декларациями по налогу на прибыль. Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона о противодействии незаконным финансовым операциям (законопроект №196666-6). Так, проектом предлагается внести изменения в следующие федеральные законы: "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации; "О бухгалтерском учете" в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации; "О несостоятельности (банкротстве)" в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство. Также проектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в части уточнения полномочий налоговых органов, а также Гражданский кодекс Российской Федерации в части предоставления права ликвидационной комиссии обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица. Кроме того, проектом предлагается дополнить ст. 49 НК РФ положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. В ст. 86 НК РФ вносятся изменения, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц, а ст. 23 НК РФ дополняется положением, предусматривающим закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, что позволяет исключить факты сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа. Принятие проекта будет иметь благоприятные социально-экономические последствия, как с точки зрения снижения уровня криминализации российской экономики, так и с позиции обеспечения наибольшего соответствия российского законодательства международным стандартам Источник: www.duma.gov.ru
2. Актуальная дата недели! NEWИсточник: www.nalog.ru
3. Новости компании3.1. 15 февраля 2013 г. в Москве состоялось очередное заседание Московского налогового клуба Налоговый клуб - это особая форма сотрудничества с нашими клиентами, которые располагаются в Москве или в центральной части России. "Налоговый клуб" - особый комплексный пакет консультационных и информационных услуг, или как сейчас модно говорить "линейка услуг", которые мы оказываем всем тем, кто нуждается в нашем постоянном консультационном присутствии (более подробно обо всем можно посмотреть здесь). Очередное заседание Московского налогового клуба состоялось 15 февраля 2013 г., который был посвящен самым актуальным вопросам современного налогообложения: 1) "Налоговые слухи": информационное сообщение о самых обсуждаемых событиях в сфере налогообложения. 2) Обзор судебной практики по налоговым и финансовым спорам за 3 кв. 2012 г. (судебные акты ВС РФ, ВАС РФ, КС РФ). 3) Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю: основания, пределы, порядок взыскания. 4) Формальные и "неформальные" критерии для выбора кандидатов на выездную налоговую проверку Кроме того, был представлен анализ нормативных налоговых новостей от Минфина и ФНС России, региональных УФНС за прошедший месяц, так называемые "Налоговые новости". Если Вы желаете более подробно ознакомиться с работой «Налогового клуба» или стать его постоянным участником, то Вам следует обратиться по тел.: в Москве (495) 234-13-42, в Екатеринбурге (343) 350-12-12, 350-15-90. Кстати, продолжается компания по заключению договоров на информационно-консультационное обслуживание в рамках "Налогового клуба" на 2013 год. См. также здесь. Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект о повышении «детских» налоговых вычетов по НДФЛ Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённые Минфином поправки в статью 218 НК РФ, увеличивающие размеры «детских» налоговых вычетов. Вычет на второго ребенка возрастет на 600 рублей (до 2 000 руб.), на третьего и каждого последующего ребенка – на 1 000 руб. (до 4 000 руб.), на ребенка-инвалида – на 9 000 руб. (до 12 000 руб.). Кроме того, увеличится предельный размер дохода с 280 000 до 350 000 руб., по достижении которого перестают действовать вычеты. Налоговый вычет на первого ребенка и налоговые вычеты для приемных родителей останутся в прежних размерах (1400 рублей – на первого ребенка, 1400 рублей – на второго ребенка, 3 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка, 3 000 рублей – на ребенка-инвалида). Источник: www.rnk.ru 4.2. Утверждена Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов ФНС России утвердила Концепцию развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации. Концепция представляет собой систему основных направлений развития и совершенствования досудебного урегулирования налоговых споров, определяет цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов на 2013 – 2018 годы. Концепция разработана в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в области налогов и сборов, а также с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Концепцией федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» и другими документами стратегического планирования. Разработка настоящей Концепции осуществлена с учетом отечественного и зарубежного опыта и обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров в области досудебного разрешения налоговых споров во взаимосвязи с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации. Основными направлениями развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации, согласно Концепции, являются:
Источник: www.nalog.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Депутаты пересмотрят перечень налоговых льгот для страховых компаний В Госдуму поступил правительственный законопроект № 222782-6 «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ». Законопроектом предусматривается включение в перечень налогоплательщиков, не составляющих счета-фактуры по операциям, освобождаемым от НДС, а также в перечень налогоплательщиков, имеющих право уплачивать в бюджет налог по операциям, подлежащим налогообложению, по мере получения оплаты, организации, оказывающие услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков. Кроме того, предлагается не включать в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость получаемые страхователем страховые выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%. Законопроектом устанавливаются особенности определения доходов и расходов в целях налогообложения налогом на прибыль организаций деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Источник: www.klerk.ru 5.2. Театрам и циркам хотят ослабить налоговое бремя В Госдуму внесен законопроект № 222476-6 о налоговых льготах для учреждений культуры. Разработчики считают, что эта инициатива позволит сделать "разумное, доброе, вечное" для жителей страны более доступным. Пока же возможностью сходить в театр в родном городе есть меньше, чем у половины жителей страны. Речь идет о поправках в Налоговый кодекс. В законопроекте предлагается освободить от налога на добавленную стоимость гастрольную деятельность российских театров, концертных организаций и цирков, а также выставочную деятельность музеев. Кроме того, авторы документа считают, что для бюджетных учреждений культуры нужно предусмотреть преференции по налогу на прибыль. К примеру, их могут освободить от уплаты авансовых платежей по нему, а также от представления налоговых деклараций по итогам отчетных периодов. Принятие поправок будет способствовать снижению налоговой и административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства. Источник: www.audit-it.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 490 млрд рублей не дошли до российского бюджета из-за фирм однодневок Счетная палата промониторила деятельность таможенных органов за январь-октябрь 2012 года, и выяснилось, что объем невозвращенной из-за границы валюты по неисполненным договорам составил в рублях 492,9 млрд. Речь идет о схеме незаконного вывода капиталов за рубеж, когда на счет зарегистрированной за границей фирмы-однодневки производится перевод за якобы поставленные в страну товары и услуги. Российские банки, осуществлявшие перевод, при этом предоставляли подложные документы, говорят в СП. В конце декабря в Госдуму поступил правительственный законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям". В нем предлагается ввести в Уголовный кодекс новую статью 193(1): "Совершение валютных операций по переводу иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов". За такое нарушение обещано лишение свободы на срок до трех лет. При крупном размере (общая сумма – от 6 млн рублей) – до пяти лет. В особо крупном размере (от 30 млн рублей) – до десяти лет. Дата первого чтения законопроекта пока не назначена. Источник: www.audit-it.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Пенсионный Фонд РФ утвердил новые формы персонифицированного учета (Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п) На регистрации в Минюсте находится Постановление Правления ПФР от 28.01.13 № 17п, которым утверждены новые формы персонифицированного учета: – «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6?4)»; – «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (АДВ-6?5)». Соответствующие изменения вносятся в постановление Правления ПФР РФ от 31.07.06 № 192п. Формы нужно будет применять начиная с первого квартала 2013 года. Необходимость введения новых форм связана с введением дополнительного тарифа страховых взносов, перечисляемых с выплат работникам вредных производств. Начиная с первого квартала 2013 года, на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица должны учитываться периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии, за которые уплачены страховые взносы по дополнительным тарифам. Если страховые взносы по дополнительному тарифу не перечислены, коды особых условий труда и основания для досрочного назначения трудовой пенсии не указываются. Форма СЗВ-6?4 содержит следующие показатели: – сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического (застрахованного) лица; – сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического (застрахованного) лица, занятого на соответствующих видах работ, на которые начислены страховые взносы по дополнительному тарифу; – сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование; – период работы. В форме СЗВ-6?4 не нужно указывать данные о суммах уплаченных страховых взносов по дополнительным тарифам по каждому застрахованному лицу, т.к. этот показатель отсутствует в законодательстве о персонифицированном учете, касающемся дополнительных тарифов. Источник: www.rnk.ru 7.2. Правительство утвердило правила представления электронных документов для получения лицензии на производство алкоголя (Постановление Правительства РФ от 9.02.2013 № 106) Правительство РФ своим постановлением № 106 от 9 февраля 2013 года утверждает правила представления документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме для получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Текст документа опубликован в «Российской газете». Правила устанавливают порядок и сроки представления федеральными органами исполнительной власти документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме по межведомственному запросу, направляемому Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в целях предоставления лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Источник: www.klerk.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Помощь от благотворительного фонда не облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 28.01.2013 г. № 03-04-06/3-26) Доходы в виде благотворительной помощи, полученные физическими лицами от благотворительного фонда в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», не подлежат обложению НДФЛ независимо от суммы выплаты, рассказал Минфин РФ. Напомним, что суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой российскими и иностранными благотворительными организациями, освобождаются от НДФЛ (п. 8.2 ст. 217 НК РФ). Источник: www.taxpravo.ru 8.2. Льгота по налогу на движимое имущество действует также в отношении имущества б/у (Письмо Минфина России от 05.02.2013 № 03?05?05?01/2422) В письме от 05.02.13 № 03?05?05?01/2422 Минфин разъяснил порядок применения пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса, в соответствии с которым не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Ведомство уточнило, что для применения данной льготы не имеет значения тот факт, что приобретенное налогоплательщиком имущество и постановленное на учет после 1 января 2013 года в качестве основных средств было принято на учет продавцом имущества до 1 января 2013 года. Источник: www.rnk.ru 8.3. Порядок исчисления НДС в отношении строительно-монтажных работ (Письмо Минфина России от 05.02.2013 № 03-07-10/2415) Минфин России в письме от 05.02.2013 № 03-07-10/2415 сообщил, что налоговая база по НДС в отношении в строительно-монтажных работ, цена которых формируется с учетом страховых выплат, осуществленных подрядчиком в соответствии с договором, определяется как договорная цена этих работ. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется. Источник: www.audit-it.ru 8.4. ФНС рекомендует взаимозависимым лицам подавать пояснительную записку при корректировке базы по налогу на прибыль (Письмо ФНС РФ от 11.02.2013 ЕД-4-3/2113@) Ведомство напоминает, что в случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года. Сумма корректировки базы по налогу на прибыль организаций (включая корректировку при применении методов определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, предусмотренных статьями 105.12 и 105.13 НК РФ) указывается по строке 107 Приложения №1 к Листу 02 налоговой декларации. Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку. В пояснительной записке целесообразно указать сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций. В частности рекомендуется указывать номер и дату договора, стоимость предмета сделки, указанную в договоре, сумму произведенной корректировки, сведения об участниках сделки, а именно: ИНН, наименование организации или ИП) и иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию. Информация, отражаемая в пояснительной записке, необходима для разграничения предмета контроля между ФНС России и территориальными налоговыми органами, а также позволит сократить объем переписки между налогоплательщиками и налоговыми органами. Источник: www.klerk.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!9.1. Ответственность по ст. 122 НК РФ, если уплачена недоимка, но не уплачены пени Описание ситуации: Общество к моменту подачи уточненных деклараций по НДС за 2 и 3 квартал 2011 года уплатило только сумму недоимки. При этом задолженность по начисленным на данную сумму пеням осталась непогашенной. Вопрос: Применяется ли ответственность по ст. 122 НК РФ в таком случае? И какие последствия могут возникнуть в данной ситуации? Ответ: Согласно подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ: «Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени». Отметим, что подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ в целях освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности за неуплату налога предусматривает обязательное одновременное соблюдение двух условий: - подача уточненной декларации до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу (или до момента обнаружения недоимки налоговым органом); - обязательная уплата недостающей суммы налога и соответствующих ей пени до представления уточненной декларации. Следовательно, обязанность налогоплательщика, пропустившего срок уплаты налога, по уплате пени наряду с недоимкой прямо предусмотрена подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ в качестве обязательного условия для освобождения налогоплательщика от ответственности по ст. 122 НК РФ, поэтому формально в случае неуплаты пени у налогового органа появляются все основания для привлечения общества к ответственности несмотря на уплату недоимки. Таким образом, в качестве превентивной меры, направленной на избежание привлечения общества к налоговой ответственности, рекомендуем Вам до назначения выездной проверки исполнить обязанность не только по уплате недоимки, но и по уплате пени. В дополнение необходимо отметить, что ранее ряд судов занимали позицию, согласно которой при данных обстоятельствах (когда при подаче уточненной декларации уплачена недоимка, но не пени) ответственность по ст. 122 НК РФ неприменима, т.к. ответственность данной нормой установлена именно за неуплату налога, а не пени (например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.08.2009 по делу № А19-8749/09, постановление ФАС Уральского округа от 18.06.2008 № Ф09-4351/08-С3). Однако, обращаем Ваше внимание на то, что Президиум ВАС РФ в постановлении от 26.04.2011 № 11185/10 рассмотрел ситуацию, когда предпринимателем были поданы уточненные декларации после истечения срока подачи налоговых деклараций и срока уплаты налогов, в период проведения выездной налоговой проверки. При этом, до подачи уточненных налоговых деклараций суммы пеней, приходящихся на дополнительно исчисленные суммы налогов, уплачены не были. Суд, рассмотрев данную ситуацию, прямо указал, что предприниматель не выполнил условий освобождения от налоговой ответственности, определенных в п. 4 ст. 81 НК РФ и привлек его к ответственности. Таким образом, несмотря на то, что в деле ВАС РФ была рассмотрена ситуация, при которой декларации были поданы в ходе выездной проверки (не Ваш случай), нельзя не принимать во внимание то, что одновременно предпринимателем не были уплачены пени на момент подачи уточненных деклараций (Ваш случай), на что тоже особо обратил внимание ВАС РФ. На наш взгляд, в условиях, когда ВАС РФ высказал свою позицию по данному вопросу, арбитражные суды могут пойти навстречу налогоплательщику только в исключительных случаях, как например, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.08.2011 по делу № А56-42827/2010, в котором суд установил, что налогоплательщик до представления уточненной декларации уплатил только налог, пени же он уплатил после подачи этой декларации, но до назначения выездной проверки. Суд указал, что в данном случае на дату привлечения к ответственности недоимки не было, следовательно, состав налогового правонарушения отсутствует. Таким образом, в настоящее время арбитражная практика, в том числе на уровне ВАС РФ, складывается таким образом, что налоговые риски предприятия в связи с неуплатой пени при подаче уточненных деклараций очень высоки. Как указал Президиум ВАС РФ в упомянутом постановленииот 26.04.2011 № 11185/10, подача уточненных налоговых деклараций и уплата доначисленных сумм налогов могут быть учтены только в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Истребование документов в рамках «встречной» проверки не исключает их последующего истребования в рамках выездной проверки К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Западного округа. Как известно, в силу п. 5 ст. 93 НК РФ налоговый орган не вправе запрашивать повторно у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговый орган при проведении камеральных и выездных проверок данного проверяемого лица. В рассматриваемом деле налоговики пытались сослаться на эту норму, когда в ходе судебного разбирательства выяснилось, что они не истребовали у налогоплательщика документы, необходимые для проверки правильности исчисления налогов, хотя могли и должны были это сделать. Суд установил, что ранее эти документы уже были истребованы, но в рамках налоговой проверки контрагента налогоплательщика, и пришел к выводу, что теперь они должны были быть истребованы в рамках проверки уже самого налогоплательщика. Это имело решающее значение для вопроса о доначислении ему НДС. Дело в том, что налогоплательщик применял УСН, но выставлял контрагенту счета-фактуры с выделением НДС и, соответственно, обязан был уплатить полученный НДС в бюджет. Но затем он скорректировал эти счета-фактуры, исключив из них НДС. Поскольку налоговый орган исправленные счета-фактуры не истребовал со ссылкой на п. 5 ст. 93 НК РФ, а в суд налогоплательщик их представил, то суд кассационной инстанции признал доначисление НДС незаконным. (См. Постановление ФАС СЗО от 28.01.2013 по делу № А52-2973/2011) Источник: www.cnfp.ru 10.2 Статистика вступилась за компании и отказалась раскрывать информацию о них налоговикам Инспекторам теперь будет сложнее составлять на компанию досье и использовать его в предпроверочном анализе. Если она сама отказывалась представлять исчерпывающие сведения о своем бизнесе, то инспекторы до последнего времени могли запросить их в службе статистики. Были случаи, когда лишь некоторые отделения отказывали инспекторам, но теперь такие отказы станут повсеместными. 5 февраля Президиум Высшего арбитражного суда постановил, что служба статистики вправе не давать налоговикам информацию о бизнесе, оборотах и персонале компании, а они в свою очередь за такой отказ не вправе штрафовать. Этот вывод суда должен положительно отразиться на всех налогоплательщиках. Дело дошло до Президиума ВАС РФ благодаря настойчивости территориального органа Федеральной службы государственной статистики и МИФНС № 1 по Чукотскому автономному округу. Суть спора была в следующем. Инспекция при выездной проверке компании «Чукотоптторг» запросила у службы статистики многочисленные данные по этой организации. Чукотстат отказал налоговикам, за что получил штраф в 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ). Статистики обратились в суд, поскольку считали, что требование инспекции и штраф незаконны, но не нашли поддержки ни в одной из трех судебных инстанций. Однако ВАС РФ счел ситуацию неоднозначной и передал спор на рассмотрение Президиума. На заседании судья-докладчик спросил: «Настолько ли безграничны права налоговиков в запрашивании всяческих документов, в том числе у других государственных органов?» Представитель МИФНС Алексей Буров пояснил, что статья 93.1 НК РФ позволяет инспекторам требовать документы у всех, кто располагает информацией о налогоплательщике. И нельзя допускать, чтобы органы статистики выиграли дело, ведь тогда они займут исключительное положение. Представлявшая Чукотстат Людмила Кроликова сослалась на требование закона о конфиденциальности статистических данных (ст. 9 Федерального закона от 22.11.07 № 282-ФЗ) . Из-за этого требования службу статистики нередко штрафуют налоговики и представители других ведомств – лишь за то, что она выполняет свои законные обязанности. Но судьи в итоге пришли к выводу, что инспекция превысила свои полномочия, и вынесли постановление в пользу Чукотстата. Отныне налоговики смогут запросить статистическую отчетность разве что у самого налогоплательщика. Но у него может не быть этой отчетности, если он ее не составлял или сдал в единственном экземпляре. В любом случае максимум что грозит компании за неподачу документа – штраф 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). У налоговиков же, если они не получат данных статистики, будет меньше информации для анализа и выводов о нарушениях. Источник: www.gazeta-unp.ru 10.3 Налоговый орган не вправе истребовать копии документов, если у него на руках имеются их оригиналы. К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Западного округа. В ходе выездной налоговой проверки налоговому органу для ознакомления были переданы акты приема-передачи векселей. До момента их фактического возврата налогоплательщику налоговый орган истребовал их копии, но они представлены не были. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не представил копии документов, истребованных налоговым органом в рамках выездной проверки. Несмотря на то, что оригиналы этих документов ранее были переданы проверяемым лицом налоговому органу, у данного лица имелась возможность снять с них копии, поскольку проверка проводилась на территории данного лица и, соответственно, оно имело доступ ко всем представленным налоговому органу документам. Однако суд не согласился с такой позицией налогового органа, указав, что проверяемый налогоплательщик имеет возможность снять копии только тех документов, которыми он владеет. Поскольку оригиналы этих документов были переданы налоговому органу, то они находились в ведении налогового органа, несмотря на то, что оставались на территории налогоплательщика. (См. Постановление ФАС СЗО от 08.02.2013 по делу № А13-3558/2012) Источник: www.cnfp.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «Услуги комиссионера по заключению договоров на реализацию товаров на экспорт не являются услугами, непосредственно связанными с экспортом и облагаемыми НДС по ставке 0 % (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ (действ. до 01.01.2011))» В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ (действ. до 01.01.2011) налогообложению по налоговой ставке 0 % подлежат работы, услуги, непосредственно связанные с экспортом. По мнению налогового органа, услуги комиссионера непосредственно связаны с реализацией товара на экспорт, и его вознаграждение в силу подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ должно облагаться по ставке НДС 0 % при условии, что товары были помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций. Поскольку счета-фактуры на оплату комиссионного вознаграждения выставлялись после помещения товаров под таможенный режим экспорта, применение комиссионером ставки НДС 18 % с последующим предъявлением налогоплательщиком налога к вычету является неправомерным. По мнению налогоплательщика, услуги комиссионера по заключению договоров на реализацию товаров на экспорт не являются услугами, непосредственно связанными с экспортом и облагаемыми по ставке НДС 0 %. Суд считает, что правомерной является позиция налогоплательщика. Положения подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые непосредственно выполняют работы по сопровождению экспортируемых за пределы РФ товаров. Комиссионер к вышеуказанным лицам не относится, поскольку он как посредник при реализации товаров не оказывает комитенту услуги, подобные тем, которые поименованы в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Поскольку оказанные комиссионером посреднические услуги по заключению договоров на реализацию товаров не подпадают под перечень работ, услуг, приведенный в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, не имеет правового значения то обстоятельство, оказывались ли эти услуги до помещения товаров под таможенный режим экспорта или после такового. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03 декабря 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа «Суд признал незаконным применение налогоплательщиком ЕНВД в отношении розничной торговли, поскольку представлены доказательства фиктивности разделения площади торгового зала, превышающей 150 кв. м, путем заключения договора аренды (подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)» В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли. По мнению налогового органа, общество «А» незаконно применяло систему налогообложения в виде ЕНВД, так как площадь используемого им для торговли магазина превышает 150 кв.м. Суд позицию налогового органа поддержал. Согласно представленному в материалы дела свидетельству о регистрации прав на недвижимое имущество ООО «А» на праве собственности принадлежит одноэтажное задание магазина с административным корпусом площадью 365,8 кв.м. Между ООО «А» (арендодатель) и ИП К. (арендатор) заключен договор аренды, согласно которому ИП предоставлена часть площади здания. Судом установлено, что ИП К. является также руководителем и единственным учредителем ООО «А», т.е. договор аренды фактически заключен между одним и тем же лицом. Помещение торгового зала имеет один вход, общий фундамент; товар доставляется одним и тем же транспортом; поставщики товара и работники являются общими; документация предпринимателя К. хранится в бухгалтерии ООО «А». С учетом данных обстоятельств суд пришел к выводу о формальности арендных отношений, направленных только на разделение площади помещения магазина на две части и использование специального режима налогообложения в виде ЕНВД. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 декабря 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. В продолжение темы про арендодателей-уклонистов в Москве... В октябре 2012 г. в блоге я размещал пост о том, как власти Москвы, посчитав, что их казна якобы недополучает НДФЛ с квартир, сдаваемых в аренду, решила бороться с арендодателями-уклонистами. Если помните тогда шел разговор о том, чтобы потратить часть бюджетных средств на организацию работы народных дружинников по сбору информации об арендуемых квартирах. Ещё тогда я отмечал, что хотя бороться с такими гражданами, нарушающими нормы НК РФ, наверное, нужно, однако сама идея о привлечении не пойми кого (вместо тех же самых участковых) изначально провальная. И, к сожалению, не ошибся. В конце января столичные налоговики отчитались о своих успехах на данном поприще, правда уже не о каких народных дружинниках речи и не велось. Всё оказалось банально и приземлено. Как заявили сами налоговики, «поквартирные обходы» были проведены участковыми, в дополнении к ним всевидящие «бабушки-соседки» понаписали кляуз на жильцов дома, и вот на основании данной информации были разосланы «письма счастья». Более того было собрано дополнительно аж 116, 2 млн. руб. Вот только у меня опять пресс релиз налоговиков вызвал больше вопросов, чем ответов. Ну для начала, на основании каких документов были разосланы «письма счастья»? На какую статью НК РФ там была ссылка? Ну хорошо, можно допустить, что часть документов по поводу уклонистов предоставили те же самые участковые в своих рапортах. Т.е. участковые каким то образом умудрились что то где то скопировать, составить какие то акты/протоколы... ну можно такое допустить. А как быть с информацией что называется «от соседей»? Что, у нас теперь уведомления отсылают всем в подряд на основании доноса или на основании ОБС (кто не знает - Одна Баба Сказала"? Или слали на авось, мол кто-нибудь да оплатит? А между тем, согласно опубликованным данным, за три месяца было выявлено 133 тыс. случаев (это я так понял только те, по которым «заплатили»). Это что у людей резко совесть проснулась или всё-таки пугали штрафами или ещё чем похуже? А как вам высказывания пресс-секретаря департамента по налогам и сборам Дарьи Левченко: «Потом подтянулись и сами жильцы столицы, которым надоело платить за воду по чужим счетам». Пардон куда кто подтянулся? Какая ещё оплата воды по чужим счетам? Насколько я помню, согласно нормам ЖК РФ плата за воду у нас взимается либо на основании установленных нормативов потребления, либо исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Дак кто за кого платит? Что за дешевый популизм? Иными словами, так то возбуждение властей понятны, но как же законность? Или опять победит целесообразность? Источник: www.nalog-briz.ru 12.2. Швейцарские банки обязали раскрывать информацию на законодательном уровне. Как стало известно, 01.02.2013 в Швейцарии вступил в силу закон «О международной административной помощи по налоговым делам». Согласно данному документу Швейцарские власти обязались представлять по запросам иностранных налоговых органов информацию о счетах иностранных граждан, которые подозреваются в попытке сокрытия доходов от налогообложения в своих странах. На мой взгляд, данный шаг, пожалуй, является логическим завершение «войны», в которую Швейцарию втянули где-то примерно в 2009 г., когда было предъявлено первое обвинение банку UBS. В течение 2009-2012 г. властями Швейцарии, под давлением других государств, были сделаны различного рода послабления в отношении защиты банковской тайны. С некоторыми странами (такими как Германия, Великобритания) Швейцария вообще подписала договоры, в рамках которых Швейцарские банки обязались платить «отступное» в обмен на сохранение банковской тайны в отношении граждан данных государств. Затем было громкое дело, связанное с обвинением банка Wedeling в укрывательстве американских налоговых уклонистов, приведшее в итоге к его закрытию. В сухом остатке 4 летняя борьба со Швейцарским оффшором привела к тому, что властям страны всё-таки пришлось отказаться от принципа абсолютной банковской тайны. Таким образом, статус оффшора Швейцария не потеряла, однако "надежно спрятать» свой капитал граждане большинства стран там уже не смогут. Нельзя не отметить, что благодаря новому закону наши налоговики тоже смогут воспользоваться данным правом и получать доступ к «ценной» информации о счетах интересующих их российских налогоплательщиков, о чём они, кстати, уже очень давно мечтают, но добиться никак не могли... точнее не могли до недавнего времени, да и то благодаря «усилиям» других стран. Источник: www.nalog-briz.ru
13. Зарубежные налоговые новости13.1. В США налоговая служба выплатила информаторам $125 млн. В прошлом году налоговая служба США выплатила рекордные 125,4 млн долл. информаторам о налоговых преступлениях. Интересно, что в 2011 г. на выплату подобного вознаграждения было потрачено всего 8 млн долл. В результате действия программы по поощрению информаторов американские налоговики смогли собрать 592,5 млн долл. по сравнению с 48 млн долл. в 2011 г. Рекордным вознаграждением - в 104 млн долл. - стала выплата бывшему сотруднику швейцарского банка UBS AG Брэдли Биркенфильду, который сообщил властям США о механизмах помощи состоятельным гражданам этой страны по уходу от налогов, которые использовались банком. Всего в 2012 фискальном году было зафиксировано 332 обращения информаторов. Это превышает показатели 2011г., когда подобных обращений было 314. Однако рекордные показатели 2009 г. с 472 обращениями превзойдены не были. Источник: www.taxpravo.ru 13.2. Европейские государства вводят налог Тобина Европейская комиссия в четверг представит план введения налога на финансовые операции. Уже с 1 января 2014 г., как минимум 11 стран еврозоны, которые заявили о своем участии в этой инициативе, смогут взимать налог с ряда трейдинговых операций, проводимых финансовыми учреждениями. Представители Великобритании, Люксембурга, Мальты и Чехии воздержались. При этом делать они это смогут по всему миру, не давая финансистам возможности избегать столь нелюбимого ими налога Тобина. Не платить налог смогут только финансовые организации, которые зарегистрированы в других странах и не ведут никаких финансовых операций в 11 странах еврозоны. Налог будет привязан к операциям с учетом «места регистрации» финансовых компаний и «места выпуска» ценных бумаг. Также предполагается взимать налог в размере 0,1% по сделкам с акциями и облигациями и 0,01% – с деривативами, приводящимися финансовым институтом, штаб-квартира которого расположена в одной из 11 стран новой налоговой зоны, или если сделка проводится для клиента из этой зоны. Кроме того, налог будет взиматься, только если акция, облигация или производный инструмент были выпущены в странах налоговой зоны. Стоит отметить, что Власти Европы заработают на введении этого налога 35 млрд евро. Источник: www.taxpravo.ru
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 11/2012 |
Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года). |
300=00 |
500=00 |
№ 12/2012 |
Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 января 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||