Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 491 от 23 июля 2012 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Минфин РФ подготовил законопроект по повышению транспортного налога на дорогие автомобили

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 25 июля 2012 – срок уплаты авансового платежа по УСН

2.2. 25 июля 2012 – срок уплаты акцизов и предоставления налоговой декларации

2.3. 25 июля 2012 – срок уплаты ЕНВД

2.4. 25 июля 2012 – срок предоставления отчетности по использованию этилового спирта

2.5. 25 июля 2012 – срок уплаты НДПИ

2.6. 25 июля 2012 – срок уплаты ЕСХН

3. Новости компании

3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (13 июля 2012 года)

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. ФНС начала начислять пени за просрочку оплаты НДФЛ

4.2. Пониженных тарифов страховых взносов после 2014 года может не быть

4.3. Минфин против введения налога для «уклонистов»

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Госдума рассмотрит инициативу о введении налога на рекламу в соцсетях

5.2. Правительство дополнит перечень полезных ископаемых, необлагаемых НДПИ

5.3. Тарифы страховых взносов «на травматизм» в ближайшие три года повышать не будут

6. Налоговая цифра недели

На 14 % увеличены сборы в российский консолидированный бюджет по сравнению с прошлогодними показателями

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Установлены ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, применяемые с 1 января 2012 года (Приказ ФТС России от 02.07.2012 № 1313)

7.2. Утверждена форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества (Приказ Минфина России от 13.06.12 № 77н)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Перерасход по найму помещения в командировке не облагается НДФЛ при выполнении некоторых условий (Письмо Минфина России от 04.07.12 №  03?04?06/6?204)

8.2. К бытовым услугам для ЕНВД относятся услуги, оказываемые только физлицам (Письмо Минфин России от 03.07.12 № 03-11-11/198)

8.3. Взносы по договорам добровольного медстрахования уменьшают налог на прибыль у работодателя (Письмо ФНС России от 03.07.2012 № ЕД-4-3/10859@)

8.4. Льготы по земельному налогу устанавливает муниципалитет (Письмо Минфина России от 09.07.2012 № 03-05-06-02/45)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О расходах по гарантийному обслуживанию

10. Новости налогового контроля

10.1 Налогоплательщик не может быть лишен права выбора представителя при рассмотрении материалов налоговой проверки

10.2 Вправе ли ИФНС оштрафовать налогоплательщика за отсутствие ТТН ?

10.3 Необеспечение налогоплательщиком получения корреспонденции возлагает именно на него риски неуведомления о рассмотрении материалов проверки

10.4 В ИФНС можно направлять скан-образы бумажных документов в электронном виде

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Направление требования о представлении документов в ходе налоговой проверки заказным письмом допускается только при невозможности его передачи проверяемому лицу другими способами (п. 1 ст. 93 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2012 г.)

11.2. В пользу налогового органа

«Наличие на договорах, счетах-фактурах и товарных накладных подписи лица, умершего за несколько лет до совершения сделки, лишает налогоплательщика права включения затрат по сделке в состав расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2012 г.)

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Правительство не одобрило налог на уклонистов от армии

12.2. О соотношении налогового и гражданского права. Моя позиция...

12.3. Сравнительная таблица "было-стало" по поводу проекта Федерального закона о порядке досудебного урегулирования налоговых споров

12.4. Постатейный комментарий к основным положениям проекта Федерального закона о новых процедурах рассмотрения налоговых споров

12.5. Минфин предлагает вновь вернуться к идее о льготе по НДФЛ, которую отвергли депутаты V созыва

12.6. Продолжая тему.... Минфин РФ ответил на жалобу банкиров.

12.7. Минфин РФ создает Межрегиональную инспекцию при ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения.

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Швейцария расширит обмен налоговой информацией

13.2. Во Франции введут налог в размере 75% для тех, чей доход превышает €1 млн

14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

14.1. Что такое «фиск»

14.2. Налог на воробьев (Германия)

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышли из печати № 5/2012 и № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Темы номеров: «Контроль за трансфертными ценами» (№ 5/2012) и «Страховые взносы в 2012 году» (№ 6/2012).

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 32 500 руб./28 900 руб./25 900 руб.
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
20
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Умножать государственные доходы новыми налогами
есть способ весьма ненадежный и только временный...»

Николай Михайлович Карамзин(1766–1826)
– русский историк и публицист.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Минфин РФ подготовил законопроект по повышению транспортного налога на дорогие автомобили

Минфин подготовил законопроект с изменениями в Налоговый кодекс, повышающими ставку транспортного налога на дорогие автомобили, соответствующий документ опубликован на сайте министерства.

Законопроект устанавливает минимальную ставку транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы. Регионы имеют право увеличивать эту ставку, но не имеют права ее понизить.

Данные нововведения не касаются легковых автомобилей, используемых исключительно в спортивных соревнованиях. Повышенные налоговые ставки также не коснутся автомобилей, произведенных до 2000 года.

Минфин ранее сообщал, что повышение ставок транспортного налога коснется примерно 20 тысяч автомобилей, из которых семь тысяч находятся в Москве и одна тысяча в Московской области. В число автомобилей, попадающих под действие нового законопроекта попадут такие марки как Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровых Mercedes и BMW седьмой серии.

Законопроект предусматривает увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил), за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил).

Ранее сообщалось, что правительство РФ в начале мая одобрило повышение налогов на дорогие автомобили и недвижимость. Недвижимость стоимостью до 100 миллионов рублей будет облагаться налогом по ставке 0,05% от кадастровой стоимости, от 100 до 300 миллионов рублей - ставка 0,1%, свыше 300 миллионов рублей - 0,3%.

Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, в январе текущего года заявил о необходимости уже с 2013 года повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины, уточнив, что подобный налог затронет лишь личное сверхпотребление - такое как покупка огромных домов, колоссальных земельных участков, самолетов, яхт и суперавтомобилей. Группа депутатов от фракции "Справедливая Россия" уже 1 марта внесла на рассмотрение Госдумы свой законопроект о введении налога на роскошь.

Источник: www.audit-it.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1. 25.07.2012 УСН налогоплательщики уплачивают авансовый платеж по налогу за полугодие 2012 
2.2. 25.07.2012 Акцизы 1. Налогоплательщики (кроме имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом) уплачивают акцизы и представляют налоговую декларацию за июнь 2012
2. Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, уплачивают акцизы по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту и представляют налоговую декларацию за апрель 2012 
2.3. 25.07.2012 ЕНВД налогоплательщики уплачивают единый налог за II квартал 2012 
2.4. 25.07.2012 Отчетность по использованию этилового спирта организация, имеющая свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляет в налоговые органы отчет за июнь 2012  об использовании денатурированного этилового спирта
2.5. 25.07.2012 НДПИ налогоплательщики уплачивают налог за июнь 2012
2.6. 25.07.2012 ЕСХН налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу за полугодие 2012

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (13 июля 2012 года)

В видео налоговых новостях  Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за первую половину июля 2012 года.

Посмотреть видео налоговые новости от 13.07.2012 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/13-2012.html

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. ФНС начала начислять пени за просрочку оплаты НДФЛ

С 17 июля налоговики начали начислять пени за просрочку оплаты налогов на доходы физических лиц.

«Управление напоминает налогоплательщикам, что в соответствии с положениями статей 227 и 228 Налогового кодекса сумма налога, исчисленная по налоговым декларациям формы 3-НДФЛ за 2011 год, должна быть уплачена налогоплательщиками самостоятельно не позднее 16 июля 2012 года», - говорится в сообщении УФНС.

Начиная с 17 июля, на сумму неуплаченного НДФЛ начислят пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования.

Источник: www.glavbukh.ru

4.2. Пониженных тарифов страховых взносов после 2014 года может не быть

Кабинет министров сейчас обсуждает вопрос о действии льгот по ставкам страховых взносов для малого неторгового бизнеса, IT-предприятий, СМИ, сельхозпроизводителей и других категорий (в том числе инновационных предприятий, социальных НКО, участников «Сколково»).

Пониженный тариф для большинства категорий страхователей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 № 212?ФЗ установлен на 2012 – 2013 гг. Минтруд и Минфин настаивают на упразднении в дальнейшем пониженных ставок страховых взносов, Минэкономразвития – против. Эксперты пронозируют сохранение льгот только для участников «Сколково».

Предполагается, что к решению правительство придет осенью, поскольку осенью должны быть приняты законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда.

Источник: www.buhgalteria.ru

4.3. Минфин против введения налога для «уклонистов»

Министерство финансов подготовило отрицательный отзыв на законопроект, которым предлагается ввести повышенную ставку НДФЛ для тех, кто уклоняется от службы в армии (документ опубликован на сайте ведомства).

Законопроектом предлагается установить ставку НДФЛ в размере 26 процентов в отношении всех доходов, полученных физическими лицами мужского пола по достижении ими возраста 27 лет в случае, если они не прошли военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе и т.п.

Минфин в своем заключении отметил, что введение повышенной ставки носит дискриминационный характер, налоги и сборы не могут различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. На этом основании ведомство не поддерживает законопроект.

Источник: www.rnk.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Госдума рассмотрит инициативу о введении налога на рекламу в соцсетях

Осенью Госдума может рассмотреть инициативу о регулировании рекламы в социальных сетях. Об этом заявил вице-спикер от «Единой России» Сергей Железняк. Депутатов волнуют вопросы уклонения от налогов популярными блогерами, размещающими в своих дневниках рекламу.

«Размещение рекламы - это коммерческая деятельность, которая требует уплаты соответствующих налогов. Если она размещается на интернет-ресурсах, в том числе и в блогах, то с нее также должны взиматься налоги», - уверен парламентарий. Он отметил, что в законе «О рекламе» есть отдельная глава, посвященная размещению рекламы в информационно-коммуникационных сетях.

«Но сфера информационных коммуникаций активно развивается, и важно оценить правоприменительную практику в условиях новой реальности. Если для этого потребуются уточнения действующего законодательства, после тщательного анализа осенью Госдума этот вопрос рассмотрит», - заверил вице-спикер.

По его мнению, законодательство о рекламе должно отражать изменение в рекламной индустрии и, если возникают новые явления, новые методы и способы рекламы, то, конечно, они должны быть отражены в законе.

Источник: www.audit-it.ru

5.2. Правительство дополнит перечень полезных ископаемых, необлагаемых НДПИ

Правительство РФ рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса РФ».

В настоящее время метан угольных пластов в Налоговом кодексе в качестве самостоятельного вида полезных ископаемых не определен. При этом в Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод он является самостоятельным видом полезных ископаемых.

В целях развития промышленной добычи метана угольных пластов законопроект предусматривает внесение его в перечень видов добытого полезного ископаемого в качестве объекта необлагаемого налогом на добычу полезных ископаемых.

Источник: www.klerk.ru

5.3. Тарифы страховых взносов «на травматизм» в ближайшие три года повышать не будут

Минздравсоцразвития подготовило проект закона, которым в 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов сохраняются размеры и условия установления тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, в ближайшие три года, как и сейчас, будет действовать 32  страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Кроме того, остается льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении выплат инвалидам.

Источник: www.rnk.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 14 % увеличены сборы в российский консолидированный бюджет по сравнению с прошлогодним показателем

Темпы прироста налоговых сборов существенно сократились (по сравнению с прошлым полугодием). Федеральная налоговая служба в первом полугодии увеличила сборы в российский консолидированный бюджет всего на 14% по сравнению с прошлогодним показателем.

По сравнению с 2011 годом темпы роста сборов в первом полугодии замедлились вдвое. Замедление коснулось всех основных источников поступлений, кроме НДФЛ. В частности, темпы сбора НДС сократились с 37,3% до 19,7%, НДПИ – с 42,3% до 29,2%, однако наибольшее падение – с 34% до 8,4% – продемонстрировал налог на прибыль.

Такой слабый прирост не наблюдался с кризисного 2009 года, когда в первом полугодии сборы налога на прибыль упали наполовину.

Источник: www.taxpravo.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Установлены ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, применяемые с 1 января 2012 года (Приказ ФТС России от 02.07.2012 № 1313)

В приказе приводятся налоговые ставки за периоды с 1 января по 30 июня 2012 года, с 1 июля по 31 декабря 2012 года, с 1 января по 31 декабря 2013 года, с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно.

Источник: www.consultant.ru

7.2. Утверждена форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества (Приказ Минфина России от 13.06.12 № 77н)

Управляющий товарищ инвестиционного товарищества обязан вести обособленный налоговый учет по операциям инвестиционного товарищества, представлять в налоговый орган по месту своего учета копию договора инвестиционного товарищества и расчет финансового результата инвестиционного товарищества. Указанный расчет подается в срок, установленный для сдачи декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций.

Непредставление расчета грозит штрафом в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Источник: www.rnk.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Перерасход по найму помещения в командировке не облагается НДФЛ при выполнении некоторых условий (Письмо Минфина России от 04.07.12 №  03?04?06/6?204)

По мнению Минфина России, расходы по найму жилого помещения во время нахождения в командировке в размерах, превышающих определенные в локальном нормативном акте, могут освобождаться от НДФЛ. Необходимое условие: подача работником заявления с указанием причин перерасхода и наличие решения работодателя о возмещении сотруднику расходов, превышающих сумму, прописанную в локальном акте.

Источник: www.rnk.ru

8.2. К бытовым услугам для ЕНВД относятся услуги, оказываемые только физлицам (Письмо Минфин России от 03.07.12 № 03-11-11/198)

Как объяснил Минфин России, к бытовым услугам, налогообложение которых может осуществляться в рамках ЕНВД, относятся услуги, оказываемые только физическим лицам.

Предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг юридическим лицам должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения. При этом форма расчетов на возможность применения единого налога на вмененный доход не влияет, подчеркнуло финансовое ведомство.

Источник: www.taxpravo.ru

8.3. Взносы по договорам добровольного медстрахования уменьшают налог на прибыль у работодателя (Письмо ФНС России от 03.07.2012 № ЕД-4-3/10859@)

Взносы по договорам добровольного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов работников, а также расходы работодателей по договорам на оказание медуслуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медорганизациями, имеющими соответствующие лицензии, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда.

В случае, когда условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.

Источник: www.klerk.ru

8.4. Льготы по земельному налогу устанавливает муниципалитет (Письмо Минфина России от 09.07.2012 № 03-05-06-02/45)

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 387 НК РФ).

   Учитывая, что земельный налог является местным и формирует доходную базу местных бюджетов, а также принимая во внимание положения ст. 387 НК РФ, вопросы, связанные с освобождением от уплаты земельного налога, находятся в компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельного участка.

Источник: www.akdi.ru

 

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О расходах по гарантийному обслуживанию

Описание ситуации:

Общество по договору выполняет работы по разработке (доработке), внедрению и инсталляции программного обеспечения. Стоимость работ включает НДС 18%.

Договором предусмотрено гарантийное обслуживание на основании Заявок в течение 12 месяцев после подписания Акта сдачи-приемки работ. Факт устранения неисправности в рамках гарантии подтверждается Актом на выполнение работ по гарантийному обслуживанию. В договоре отсутствует условие о том, что «стоимость гарантийного обслуживания включена в стоимость договора» (полагаем, что это очевидно).

Для осуществления гарантийного обслуживания Общество привлекает субподрядную организацию. Факт выполнения работ субподрядчиком подтверждается актом, стоимость работ включает НДС 18%.

Вопрос 1:

Просим Вас разъяснить порядок признания расходов Общества по гарантийному обслуживанию для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Ответ:

Гражданско-правовой аспект

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В п. 2 ст. 470 ГК РФ говорится о том, что если договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

При обнаружении недостатков покупатель вправе в течение гарантийного срока потребовать их безвозмездного устранения в разумный срок, соразмерного уменьшения покупной цены либо возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Кроме того, п. 3 ст. 477 ГК РФ установлено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Если выполняется работа, то в соответствии со ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

При этом если для результата работы предусмотрен гарантийный срок, то результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (ст. 722 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Аналогичные требования к продавцу при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг физическим лицам содержатся и в Законе от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 1 ст. 4 данного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При этом под потребителем понимается гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 6 ст. 5 Закона № 2300-1 установлено право изготовителя (исполнителя) устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 данного Закона.

Следовательно, вне зависимости от того, кому продается товар (физическому или юридическому лицу), продавец обязан поставить качественный товар и вправе установить на него гарантийный срок.

Таким образом, если изготовитель в договоре купли-продажи товаров или при выполнении работы, оказании услуги устанавливает гарантийный срок, он обязан нести расходы по гарантийному ремонту товара (работы, услуги) за свой счет.

Налог на прибыль

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В соответствии с подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту признаются на дату выполнения работ субподрядной организацией, т.е. на дату подписания акта.

Статьей 267 НК РФ установлено право налогоплательщиков создавать резервы предстоящих расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

В том случае, если организация решит формировать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание, то такое решение закрепляется в учетной политике для целей налогообложения. При этом резерв формируется только в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

Порядок формирования резерва приведен в п.п. 3, 4 ст. 267 НК РФ.

Для установления размера резерва сначала определяется предельный размер резерва. Если товары (работы) с гарантийным сроком реализуются более трех лет, то предельный размер определяется как доля фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период.

Если товары (работы) с гарантией реализуются менее трех лет, то для расчета предельного размера резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.

Если ранее не осуществлялось продажи товара (работы) с гарантией, то размер создаваемого резерва не должен превышать ожидаемых расходов на гарантийный ремонт и обслуживание. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. Иными словами, если товар (работа) не продаются, то отчисления в резерв не производятся.

По истечении налогового периода размер созданного резерва корректируется исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период.

Если по окончании года остается излишек резерва, то он может быть перенесен на следующий год. При недостатке резерва сумма фактических расходов на гарантийный ремонт и обслуживание относится в состав прочих расходов.

В случае, если принимается решение о прекращении продажи товаров (работ) с гарантией, то неиспользованный резерв включается в состав доходов по окончании сроков действия договоров на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Таким образом, расходы на гарантийный ремонт и обслуживание могут учитываться для целей налогообложения прибыли как по фактическим затратам, так и путем создания резерва.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1 Налогоплательщик не может быть лишен права выбора представителя при рассмотрении материалов налоговой проверки

К такому достаточно интересному выводу пришел при рассмотрении одного из дел ФАС Восточно-Сибирского округа. Суть дела заключалась в следующем.

Налоговый орган назначил на определенную дату рассмотрение материалов налоговой проверки. Однако на эту дату еще не истек срок подачи возражений на акт проверки и в итоге дата рассмотрения материалов проверки была перенесена на 2 дня. Но как оказалось такой перенос не устраивал налогоплательщика по той причине, что он намеревался участвовать в рассмотрении материалов проверки через своего представителя, находившегося в г. Челябинске при том, что он сам находился в Забайкальском крае (т.е. на значительном расстоянии друг от друга).

В связи с этим налогоплательщик ходатайствовал о переносе рассмотрения материалов проверки на более позднюю дату в пределах сроков, установленных п. 1 ст. 101 НК РФ, но в удовлетворении этого ходатайства было отказано. Отказ в удовлетворении ходатайства инспекция мотивировала тем обстоятельством, что обязательного участия представителя из г. Челябинска не требуется, если руководитель и главный бухгалтер могут лично присутствовать при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Однако суды всех инстанций, рассматривавшие это дело, пришли к выводу, что инспекция лишила налогоплательщика права выбора представителя для участия в процессе рассмотрения материалов проверки и непосредственного участия представителя в рассмотрении материалов налоговой проверки. При этом ими было отмечено, что уведомление о назначении времени рассмотрения материалов налоговой проверки на новую дату, нельзя признать заблаговременным, учитывая территориальную удаленность представителя налогоплательщика, который обоснованно рассчитывал на назначение времени рассмотрения материалов проверки на более поздний срок.

В итоге суды пришли к выводу о наличии существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущими за собой отмену принятого решения по ее итогам.

(См. Постановление ФАС ВСО от 19.06.2012 № А78-8103/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.2 Вправе ли ИФНС оштрафовать налогоплательщика за отсутствие ТТН ?

Данный вопрос стал предметом рассмотрения ФАС Поволжского округа. Налоговый орган в ходе выездной проверки истребовал у налогоплательщика товарно-транспортные накладные, которых у того не оказалось в наличии. В результате налоговый орган не только отказал в признании расходов на транспортные услуги, но и привлек налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Однако суд признал неправомерным в данной ситуации возложение на налогоплательщика сразу двух негативных последствий (непризнание расходов и штраф). Он исходил из того, что непризнание расходов в данном случае является обоснованным, поскольку в силу ст. 252 НК РФ для включения затрат в расходы они должны быть документально подтверждены. А вот что касается штрафа по ст. 126 НК РФ, то здесь суд, признавая привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерным, исходил из того, что налоговым органом не доказано наличие у проверяемого лица истребуемых товарно-транспортных накладных, а значит, у него и не было возможности их представить.

В итоге суд пришел к выводу, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ в данном случае отсутствует и признал привлечение налогоплательщика к ответственности по данной статье незаконным.

(См. Постановление ФАС ПО от 26.06.2012 по делу № А57-6506/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.3 Необеспечение налогоплательщиком получения корреспонденции возлагает именно на него риски неуведомления о рассмотрении материалов проверки

К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Западного округа. Налогоплательщик в рамках данного спора ссылался на то, что решение по итогам проведенной в отношении него налоговой проверки является незаконным, поскольку он не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. По мнению же налогового органа, он принял все меры для извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что исключает признание решения по итогам налоговой проверки недействительным.

При рассмотрении дела было установлено, что направленное по юридическому адресу налогоплательщика извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки вернулось с пометкой "истек срок хранения", а сам он фактически по указанному адресу не находился. Доказательств того, что адрес налогоплательщика в период проведения налоговой проверки не являлся его юридическим адресом или был изменен не представлено.

Безрезультатным оказалось и направление уведомления по домашнему адресу налогоплательщика. У налоговиков оказались на руках лишь косвенные доказательства уведомления налогоплательщика: телефонограмма и расшифровка звонков, которые сами по себе не подтверждают, что телефонный разговор касался именно уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

И рассматривая дело в пользу налогового органа, суд указал, что сообщение достоверных сведений о месте своего нахождения является обязанностью юридического лица, равно как и обеспечение получения корреспонденции по адресу, указанному в качестве юридического. Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части поступающей в его адрес корреспонденции является риском самого юридического лица.

(См. Постановление ФАС СЗО от 27.06.2012 по делу № А13-568/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.4 В ИФНС можно направлять скан-образы бумажных документов в электронном виде

Приказ ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ предусматривает возможность направлять в ИФНС в ответ на требование не заверенные бумажные копии документов, а их скан-образы или XML-файлы документов в электронном виде по ТКС.

Таким образом, если раньше комплект документов вместе с описью можно было направить в МИФНС только в бумажном виде, то в настоящее время приказом № ММВ-7-6/465@ утвержден формат XML-файла электронного сопроводительного письма, который позволяет налогоплательщикам направлять в налоговую инспекцию бумажные документы в электронном виде.

Согласно формату, 14 типов документов можно представлять в налоговый орган по ТКС двумя способами. Первым – в утвержденном или рекомендованном XML-формате – если документ был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО). На данный момент такие форматы разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Вторым способом – в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации (таких полей всего 13, однако большая часть из них  – необязательные). Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге.

Таким образом, для 14-ти документов налогоплательщик может полностью отказаться от печати, заверения копий и почтовых пересылок. Список документов, обрабатываемых в ИФНС в электронном виде, постоянно расширяется. Проверка остальных бумажных документов никак не изменится.

Источник: www.klerk.ru

 


11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Направление требования о представлении документов в ходе налоговой проверки заказным письмом допускается только при невозможности его передачи проверяемому лицу другими способами (п. 1 ст. 93 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По мнению налогового органа, при направлении налогоплательщику заказным письмом требования о предоставлении документов им соблюдены нормы ст. 93 НК РФ о порядке их истребования.

По мнению налогоплательщика, порядок истребования документов соблюден не был.

Суд, исходя из обстоятельств дела, считает, что правомерной является позиция налогоплательщика.

При рассмотрении дела было установлено, что налоговый орган не доказал, что направленное заказным письмом требование о предоставлении документов невозможно было передать налогоплательщику другими способами.

Суд указал, что налоговым органом в материалы дела в порядке ст. 200 АПК РФ не представлены доказательства соблюдения порядка направления требования, а именно доказательства того, что требование не представлялось возможным передать путем вручения руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Поэтому довод налогового органа о соблюдении им положений ст. 93 НК РФ отклоняется.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

11.2. В пользу налогового органа

«Наличие на договорах, счетах-фактурах и товарных накладных подписи лица, умершего за несколько лет до совершения сделки, лишает налогоплательщика права включения затрат по сделке в состав расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению налогового органа, сделки с ООО «Л» являются ничтожными, т.к. лицо, значившееся генеральным директором этой организации (гражданин Л.), умерло за 2 года до совершения спорных сделок.

Суд согласился с налоговым органом.

Установлено, что ООО «Л» состоит на налоговом учете, генеральным директором ее является Л. Фирма имеет 4 признака "фирмы-однодневки" - адрес массовой регистрации, массовый заявитель, массовый руководитель и массовый учредитель.

Согласно информации представленной миграционной службой, паспорт, выданный гражданину Л., значится утраченным в 2001 г. Гражданину Л. в связи с утерей паспорта был выдан новый паспорт, который уничтожен в 2003 г. в связи со смертью гражданина.
ООО «Л» состоит на налоговом учете с 2004 г., т.е. поставлено на учет спустя год после уничтожения в связи со смертью паспорта лица, которое значится учредителем и генеральным директором.

В обоснование произведенных расходов налогоплательщик представил договора и счета-фактуры от 2005 и 2006 гг., товарные накладные, подписанные от имени Л.

Суд указал, что документы, подписанные от имени умершего лица через 2 года после его смерти, являются ничтожными и не могут иметь каких-либо правовых последствий. Данные документы не могут подтверждать расходы. Кроме того, налогоплательщик не представил доказательств того, что спорный товар пересекал таможенную границу РФ, и документы, подтверждающие транспортировку данного груза.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

12.1. Правительство не одобрило налог на уклонистов от армии

Некоторое время назад я писал в блоге об инициативе одного депутата ГосДумы об установлении 26 % ставки НДФЛ для тех, кто уклонился от службы в армии. Причем инициатива эта была не простой, а законодательной, и соответствующий проект был даже внесен в Думу официально. Недавно на сайте Минифина мы нашли интересный документ - проект отрицательного Заключения Правительства РФ на проект закона. А все ж приятно, что здравый смысл хоть иногда, но торжествует, поэтому проект этого отрицательного для инициатора, но положительного для налогоплательщиков я сегодня размещаю у себя в блоге.

С полным текстом можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/blog-post_18.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

12.2. О соотношении налогового и гражданского права. Моя позиция...

В одном из недавних постов здесь, я писал о том, что налоговое и гражданское право часто конфликтуют, что заставляет судебные инстанции пристально искать принципы соотношения этих двух крупнейших на сегодняшний день отраслей права. Причем вопросы такого "конфликтного взаимодействия" налогов и цивилистики и по ныне стоят во главе угла судебной практики.

В этой связи мне хотелось бы представить вниманию моих читателей свою статью 3-х летней давности, которая как мне кажется, до сих пор не потеряла своей актуальности (опубликование - журнал «Налоги ифинансовое право» в №2-4 за 2009 год) .

С полным текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/blog-post_3814.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

12.3. Сравнительная таблица "было-стало" по поводу проекта Федерального закона о порядке досудебного урегулирования налоговых споров

Сравнительная таблица предлагаемых изменений в НК РФ законопроектом о порядке досудебного урегулирования налоговых споров.

С таблицей можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/blog-post_9210.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

12.4. Постатейный комментарий к основным положениям проекта Федерального закона о новых процедурах рассмотрения налоговых споров

Постатейный комментарий к основным положения законопроекта «О внесении изменений в часть первую НК РФ» (О досудебном порядке урегулирования налоговых споров)

С полным текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/blog-post_19.html

Источник: www.nalog-briz.ru

12.5. Минфин предлагает вновь вернуться к идее о льготе по НДФЛ, которую отвергли депутаты V созыва

В прошлом году я писал в блоге пост "ГосДума "зарубила" законопроект по освобождению некоторых категорий граждан от уплаты НДФЛ при получении земельного участка для ИЖС".

Мне и тогда и сейчас кажется, что депутаты просто не разобрались что к чему, и увлекшись "расчисткой завалов" нечаянно выплеснули очень хороший и нужный закон. И что же я вижу в настоящее время?

Читаю раздел 1.1.1. «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», разработанных Минфином РФ и одобренных Правительством РФ (официальный сайт Минфина РФ www.minfin.ru)... А там прямо указано что в ближайшие 3 года предполагается предусмотреть на уровне федерального законодательства о налогах и сборах освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов), в том числе «....земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемых бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей».... 

Ну надо же! Дошло!! Иными словами через несколько месяцев после того, как закон был отвергнут депутатами, Минфин РФ в «Основных направлениях...» фактически вновь предлагает вернуться к рассмотрению данной льготы, в надежде на то, что вопрос об освобождении стоимости земельного участка налоговой льготе многодетным семьям, снова станет предметом рассмотрения в ГосДуме РФ. О сроках подготовки законопроекта и о сроках передачи его в ГосДуму пока никакой информации нет, но то, что этот закон надо принимать - очевидно.

Источник: www.nalog-briz.ru

12.6. Продолжая тему.... Минфин РФ ответил на жалобу банкиров.

Не так давно я писал пост о том, что Ассоциация Российских банков обратилась в Минфин РФ за защитой от «нападок» налоговиков на местах. Вкратце напомню, что банкиры пожаловались на действия налоговиков, которые со ссылкой на письмо ФНС России от 23.12.2011 № АС-4-2/22130@ требовали закрывать счета юр.лиц, которые по их информации не находятся по своему юридическому адресу.

Минфин в письме от 13.06.2012 № 05-06-05/3-86 пояснил (правильнее будет сказать - попытался оправдать налоговиков), что банкиры всё неправильно поняли, а спорным письмом налоговым органам было предписано направлять в банки информацию о налогоплательщиках, которые не находятся по юридическому адресу. Указаний требовать от банков расторжения договоров банковского счета по данному основанию в письме не содержалось.

Более того, Минфин РФ попросил направить копии требований, в которых налоговики на местах требуют расторжения договоров в ФНС России в целях рассмотрения их по существу.

Получается, что с Минфин РФ подтвердил позицию о том, что расторжение договора в случае не нахождения налогоплательщика по юридическому адресу это право банка, а не его обязанность.

Источник: www.nalog-briz.ru

12.7. Минфин РФ создает Межрегиональную инспекцию при ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения.

Минфин России своим приказом от 05.04.2012 № 43н внес изменения в свой же  приказ от 09.08.2005 № 101Н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы». Одним из интересных положений данного приказа явилось создание Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (МИ ФНС России по ценам), которая будет находиться в непосредственном подчинении ФНС России. Основной функцией данной инспекции будет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах по вопросам ценообразования и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в данной сфере. Проанализировав полномочия нового органа, прихожу к выводу, что он создается, прежде всего, в целях сбора, анализа и упорядочения поступающей в налоговые органы информации о контролируемых сделках. Кстати, при сборе и анализе данных МИ ФНС России по ценам должна осуществлять мониторинг источников информации и использовать их при составлении отчетов. В связи с этим возникает вопрос, какова вероятность того, что созданные на основании анализа отчеты налоговые органы будут пытаться использовать в качестве «официального» источников информации о ценах в споре с налогоплательщиком?

Кроме того, МИ ФНС России по ценам наделяется правом на проведение в отношении налогоплательщиков проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми органами.

С одной стороны, понятно, что налоговики пытаются создать узкоспециализированный и эффективный орган для работы по ценовому направлению. С другой стороны, очевидно, что для реализации Федерального закона № 227-ФЗ нужен специальный управленческий аппарат.. Видимо принятый взамен ст. 40 раздел V.1 НК РФ стал для налоговиков делом и новым и трудным, раз для этого потребовалось создание целой специализированной инспекции федерального уровня.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Швейцария расширит обмен налоговой информацией

Швейцария намерена расширить возможности обмена информацией с налоговыми ведомствами развитых стран относительно иностранных граждан, имеющих банковские счета в банках страны.

18 июля министерство финансов Швейцарии выступило с заявлением в котором сообщается о намерении страны облегчить правила передачи информации иностранным налоговым службам относительно зарубежных граждан имеющих счета в банках и финансовых институтах Швейцарии.

Одновременно с этим, Швейцария намерена открыть возможность передачи информации по групповым запросам, включающим сведения более чем об одном налогоплательщики, как это было установлено до настоящего времени.

В соответствии с намеченными изменениями, налоговые службы любой из стан Организации экономического сотрудничества и развития теперь смогут в целом ряде случаев запрашивать у своих швейцарских коллег информацию в случае групповых разбирательств без указания имен индивидуальных членов таких сообществ.

Объясняя необходимость введения таких изменений, министерство финансов Швейцарии указало, что они находятся в контексте конвенции стран ОЭСР об оказании административного сотрудничества в налоговых вопросах, особо отметив, что правительство Швейцарии уже высказало свое согласие с ними.

Законодательный проект новых изменений будет вынесен на заседание парламента страны уже в сентябре этого года.

Источник: www.taxationinfonews.ru

13.2. Во Франции введут налог в размере 75% для тех, чей доход превышает €1 млн

Власти Франции собираются временно ввести 75-процентный налог на доходы граждан, чей ежегодный доход превышает €1 млн, заявил в четверг министр бюджета Франции Жером Каюзак в интервью одной из местных радиостанций.

«Это кажется мне необходимым на время сокращения госдолга», – заявил министр.

По словам Каюзака, решение о введении данного налога будет пересмотрено правительством после того, как страна преодолеет бюджетный дефицит.

«Мы можем надеяться, что благодаря данной мере невыносимая разница уровней зарплаты, которую мы наблюдаем сегодня, отойдет в прошлое», – добавил он.

Планируется, что данное предложение войдет в бюджетный план Франции на 2013 год и будет действительно в течение трех лет.

Источник: www.audit-it.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. Что такое «фиск»

Слова «фискальный», «фискалитет» хорошо известны всем, кто занимается налогообложением. Однако мало кто знает этимологию этого термина.

Фиском (от латинского  fiscus, буквально – «корзина» или «денежный ящик») в Древнем Риме называлась военная касса, где хранились деньги, предназначенные к выдаче. Со времен Августа, т.е. с конца I века до н.э. фиском стала называться частная казна императора, находившаяся в ведении чиновников и пополняемая доходами с императорских провинций. С IV века н.э. фиск – единый общегосударственный центр Риской империи, куда стекались все виды государственных доходов, налогов и сборов, где происходили государственные расходы и т.д.

Источник: www.cnfp.ru

14.2. Налог на воробьев (Германия)

В XVI веке в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьев. Считалось, что звонкоголосые птахи мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольных торговцев.

Источник: www.cnfp.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати № 5/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Контроль за трансфертными ценами».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Самым главным событием ушедшего 2011 года, без сомнения, стало принятие Федеральным Собранием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цены для целей налогообложения», который внес принципиальнейшие поправки как в первую, так и во вторую часть Налогового кодекса РФ.

Закон достаточно большой по объему и неоднозначный по содержанию. Несмотря на то, что он вступил в силу с 1 января 2012 года, многие его положения до сих пор являются «смутными» для толкования. Многочисленные письма Минфина разъяснительного характера, которые стали появляться с конца 2011 года, ясности по многим вопросам так и не принесли. На многочисленных конференциях и семинарах специалисты-налоговеды отчаянно дискутируют по множеству вопросов, касающихся нового закона.

Именно поэтому редакция журнала «Налоги и финансовое право» решила не оставаться в стороне и размещает в настоящем номере журнала краткий комментарий к основным положениям этого нашумевшего законодательного акта».

Вышел из печати № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Контроль за трансфертными ценами».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Наш журнал всегда уделял и уделяет повышенное внимание к проблемам, так называемым «социальным налогов». Ранее, до 2010 года, это был ЕСН, сейчас это «страховые взносы». Но суть этих платежей принципиально для налогоплательщиков не меняется. А интерес нашего журнала к этой теме легко объясним. Дело в том, что «социально-фискальная» нагрузка на отечественного налогоплательщика является необычайно тяжелой. Причем это касается как российских компаний, так и индивидуальных предпринимателей. Поэтому мы убеждены, что любые государственные мероприятия в этой сфере должны быть взвешенными и продуманными, что, к сожалению, пока для наших властей недостижимо, т.к. то, как проводиться государственная политика в сфере взимания страховых взносов просто не поддается рациональной критике.

Тем не менее, редакция «Налоги и финансовое право», выражая свое несогласия с непоследовательностью властей и критикуя их действия, понимает, что «закон выполнять надо»... Поэтому мы продолжаем внимательно отслеживать законодательство о страховых взносах, а также практику его применения. Именно поэтому в № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право» мы вновь обращаемся к этой теме и рассматриваем самые актуальные и востребованные вопросы, связанные с исчислением и уплатной страховых взносов».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


№ 2/2012

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год.

300=00

500=00


№ 3/2012

Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях.

300=00

500=00


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 июля 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное