Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 489 от 9 июля 2012 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Президент подписал Федеральный закон № 97-ФЗ от 29.06.2012 «О внесении изменений в часть 1 и 2 НК РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 13 июля 2012 – срок уплаты налога на прибыль организаций

2.2. 16 июля 2012 – срок уплаты авансового платежа за июль 2012 года

2.3. 16 июля 2012 – срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

2.4. 16 июля 2012 – срок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2.5. 16 июля 2012 – срок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование

2.6. 16 июля 2012 – срок уплаты НДФЛ

3. Новости компании

3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (29 июня 2012)

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. В Екатеринбурге прошел круглый стол по вопросам применения процедуры медиации в решении налоговых споров

4.2. Минфином РФ подготовлен подробный анализ изменений, касающихся применения специальных режимов налогообложения с 1.01.2013

4.3. На сайте ФНС России запущен новый интернет-сервис «Узнать о жалобе»

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. На рассмотрении Госдумы находится законопроект о внесении изменений в главу 23 НК РФ

5.2. Минфин предлагает установить новый досудебный порядок обжалования актов налоговых органов

5.3. Ответственность за неправильное применение ККТ будет усилена

5.4. Минфин поддерживает инициативу по увеличению срока подготовки налогоплательщиками возражений по актам налоговых проверок

6. Налоговая цифра недели

На 11, 7 % выросли поступления налогов в Свердловской области

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@)

7.2. ФНС уточнила критерии отнесения компаний к крупнейшим налогоплательщикам (Приказ ФНС России от 27.06.2012 № ММВ-7?2/428@)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. У посредника нет необходимости составлять сводные счета-фактуры (Письмо Минфина России от 21.06.2012 г. № 03-07-15/66)

8.2. С компенсации расходов на детский сад нужно удержать НДФЛ (Письмо Минфин России от 19.06.2012 г. № 03-04-05/6-740)

8.3. Когда «матпомощь» к отпуску уменьшает налог на прибыль (Письмо Минфина России от 26.06.2012 № ЕД-4-3/10421@)

8.4. Какие расходы нельзя включить в состав имущественного вычета (Письмо ФНС России от 05.06.2012 г. № ЕД-3?3/1984@)

8.5. Расходы на добровольное страхование жизни работников уменьшают базу налога на прибыль (Письмо ФНС РФ от 13.06.2012 № ЕД-4-3/9687@)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Налоговые риски при отсутствии у организации ТТН

10. Новости налогового контроля

10.1. Средняя «цена» выездной проверки резко поднялась до 10 млн рублей

10.2. Минфин разъяснил порядок назначения выездных проверок в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя

11. Справка о работе ВАС РФ за период с 18 июня по 9 июля 2012 года

12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Если доход предпринимателя от продажи недвижимого имущества (квартир) не связан с предпринимательской целью, то он имеет право на применение имущественного вычета по НДФЛ как физическое лицо (п. 1 ст. 220 НК РФ)».

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2012 г.)

12.2. В пользу налогового органа

«Сведения из ЕГРЮЛ не характеризуют контрагента как добросовестного участника гражданского оборота и налогоплательщика, поэтому при отсутствии доказательств реальности заявленных хозяйственных операций налогоплательщик не вправе учесть затраты по ним в составе расходов, несмотря на заключение сделок с зарегистрированными юридическими лицами (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 2012 г.)

13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

13.1. Принят закон о введении нового спецналогрежима "Патентная система", но ЕНВД пока оставили...

13.2. В продолжение темы или несколько слов о том, с какого года отменяется ЕНВД

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Франция повысит налоги для богатых и крупного бизнеса

14.2. ООН предлагает налог на миллиардеров

15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Подушный налог

15.2. Налог на наркотики (США)

16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышли из печати № 5/2012 и № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Темы номеров: «Контроль за трансфертными ценами» (№ 5/2012) и «Страховые взносы в 2012 году» (№ 6/2012).

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 32 500 руб./28 900 руб./25 900 руб.
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
20
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Налоговая политика –
важный экономический инструмент,
который помогает добиваться
благосостояния государства и его граждан...»

Борис Николаевич Ельцин(1931–2007) –
российский государственный деятель,
первый Президент РФ 1991–1999 гг.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Президент подписал Федеральный закон № 97-ФЗ от 29.06.2012 «О внесении изменений в часть 1 и 2 НК РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 97-ФЗ от 29.06.2012 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Документ  вносит изменения в статью 23 Налогового кодекса РФ, регулирующую обязанности налогоплательщиков.

Согласно новой редакции, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Документ разрешает на основании запросов иностранных государств раскрывать информацию о наличии счетов, вкладов, депозитов, об остатках денежных средств, выписках по операциям, о справках по остаткам электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Кроме того, данным документом установлено, что положения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ не действуют с 1 января 2018 года.

Текст закона опубликован 4 июля 2012 года в «Российской газете» ("РГ" - Федеральный выпуск №5823)

Источник: www.klerk.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1. 13.07.2012 Налог на прибыль 1. Налогоплательщики, для которых отчетным периодом по налогу является квартал, уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за полугодие 2012 г.;
2. Налогоплательщики, для которых отчетным периодом по налогу является месяц, уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за июнь 2012 г.
2.2. 16.07.2012 Акцизы Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, уплачивают авансовый платеж за июль 2012 г.
2.3. 16.07.2012 Страховые взносы в ПФ РФ  Плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июнь 2012 г.
2.4. 16.07.2012 Страховые взносы в ФСС РФ 1. Плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июнь 2012 г.;
2. Плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, за полугодие 2012 г.
2.5. 16.07.2012 Страховые взносы в ФОМС РФ Плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июнь 2012 г.
2.6. 16.07.2012 НДФЛ 1. Физические лица, с доходов которых не был удержан налог, уплачивают налог за 2011 г.;
2. Индивидуальные предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают на основании налогового уведомления авансовый платеж по налогу за январь-июнь 2012 г.;
3. Индивидуальные предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают общую сумму налога за 2011 г.

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (29 июня 2012)

В видео налоговых новостях  Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях.

Посмотреть видео налоговые новости от 29.06.2012 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/29-2012.html

Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. В Екатеринбурге прошел круглый стол по вопросам применения процедуры медиации в решении налоговых споров

Уральские юристы и судьи арбитражных судов Свердловской и Челябинской областей обсудили возможность применения медиативных процедур в налоговых спорах. Юристы уверены, что расширение практики применения медиации поможет снизить нагрузку на судей и позволит собирать больше налогов в бюджет. Судьи, в свою очередь, называют данную процедуру бессмысленной – по их словам, налоговому органу не выгодно идти на уступки бизнесу. К тому же, отмечают эксперты, для фискальных органов система медиации может стать источником коррупционных доходов.

В данный момент в налоговом кодексе действует запрет на применение процедуры медиации, однако в последнее время довольно серьезно обсуждается возможность разрешения налоговых споров при участии медиаторов.

Эксперты уверены, что начать решать налоговые споры с помощью медиации в ближайшее время в любом случае не получится. Для начала необходимо определиться с таким важным моментом, как независимость медиатора и организация его деятельности. Вторая проблема для «налоговой» медиации – недостаточность полномочий налоговых органов: законом должно быть предусмотрено, кто возьмет на себя ответственность за медиативные соглашения в инспекциях.

В УФНС по Свердловской области не поддержали идею внедрения медиации.

По итогам круглого стола участники пришли к мнению, что без экспериментальной практики внедрение медиации в сферу налоговых споров нецелесообразно. Поэтому с целью разработки четких законодательных процедур следует определить площадку для проведения эксперимента и начать его реализацию.

Источник: www.nep08.ru

4.2. Минфином РФ подготовлен подробный анализ изменений, касающихся применения специальных режимов налогообложения с 1.01.2013

В своем информационном сообщении от 05.07.2012 "Об изменениях в специальных налоговых режимах" Минфин России разъяснил порядок применения нововведений вступающих в силу с 1.01.2013 года.

С 1 января 2013 года УСН на основе патента будет заменена патентной системой налогообложения (ПСН). В информации сообщены особенности ее применения и основные отличия от системы налогообложения, действующей в настоящее время.

В частности, законы субъектов РФ о введении с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года. При этом индивидуальные предприниматели, планирующие ее применять с 1 января 2013 года, должны будут подать заявление о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года.

Допустимая средняя численность наемных работников увеличена с 5 до 15 человек. ПСН можно будет применять как в отношении видов деятельности, поименованных в НК РФ (теперь их 47 вместо 69 из-за изменений в Общероссийском классификаторе услуг (ОКУН)), так и в отношении видов деятельности, дополнительно включенных в перечень законом субъекта РФ.

Налоговой базой для исчисления налога является размер потенциально возможного годового дохода, величина которого закреплена в НК РФ (не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей). Законом субъекта РФ может увеличиваться максимальная величина годового дохода в отношении определенных видов деятельности, а также в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей). Ставка налога - 6 процентов. Обращено внимание на то, что сумма налога, в отличие от действующего в настоящее время правила, не уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, фонды ОМС.

В информации Минфина России сообщается также о новшествах в правилах применения ЕСХН, УСН, ЕНВД. Отмечено, в частности, что переход на данные специальные режимы налогообложения (включая ЕНВД) является добровольным и носит уведомительный характер.

Источник: www.consultant.ru

4.3. На сайте ФНС России запущен новый интернет-сервис «Узнать о жалобе»
Для работы нового Интернет-сервиса на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по центральной обработке данных был создан информационный ресурс для хранения и обработки обращений граждан и организаций, поступивших в ФНС России. Информация по каждому обращению в нем будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде. С помощью новой услуги любой желающий сможет получить информацию о дате поступления своего обращения в Федеральную налоговую службу, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения.
Если же обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции Налоговой службы, тогда сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.

Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса «Узнать о жалобе» пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы». Новый сервис избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в Федеральную налоговую службу, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения и позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более открытым.

Источник: www.audit-it.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. На рассмотрении Госдумы находится законопроект о внесении изменений в главу 23 НК РФ

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект № 338101-5, вносящий поправки в законодательство о налоговых вычетах.

Согласно документу, налогоплательщики смогут учитывать в составе социального вычета стоимость услуг по лечению, которые предоставлены не только медицинскими учреждениями, но и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности и занимающимися медицинской деятельностью.

Кроме того, устанавливается порядок получения имущественного вычета налогоплательщиками-родителями, которые строят жилье или приобретают за счет собственных средств имущество в собственность своих несовершеннолетних детей. В таких случаях несовершеннолетние дети не теряют права на получение ими в дальнейшем имущественного вычета.

Также проект устраняет неопределенность в правоприменительной практике, которая связана с реализацией налогоплательщиком права на получение имущественного вычета при приобретении имущества в общую совместную собственность. Предлагается установить норму, согласно которой налогоплательщик считается воспользовавшимся своим правом на имущественный вычет только в том случае, когда он лично обращается за его предоставлением.

Источник: www.podatinet.net

5.2. Минфин предлагает установить новый досудебный порядок обжалования актов налоговых органов

Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Текст документа размещен на сайте министерства.
Законопроект предусматривает введение обязательной досудебной процедуры обжалования налогоплательщиками всех ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов.

Документ дополняет Налоговый кодекс РФ статьями 101.2-1, 139.1, 139.2, 139.3 и в новой редакции излагает статьи 138, 139 и 140.

Источник: www.klerk.net

5.3. Ответственность за неправильное применение ККТ будет усилена

На рассмотрение в Государственную Думу был внесен законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и кодекс российской федерации об административных правонарушениях».

По мнению авторов законопроекта, ответственность за неприменение ККТ должна быть усилена. А именно, что касается граждан (физических лиц), размер административного штрафа может быть установлен в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Также предполагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности. Напомним, что сейчас срок составляет два месяца. Возможно такой срок будет увеличен до года.

Источник: www.taxpravo.ru

5.4. Минфин поддерживает инициативу по увеличению срока подготовки налогоплательщиками возражений по актам налоговых проверок

Минфин подготовил проект положительного отзыва Правительства РФ на проект закона № 64159-6, который находится на рассмотрении в Госдуме.

В частности, законопроектом предусматривается увеличение до одного месяца срока для подготовки лицами, в отношении которых проводились проверки, возражений по актам соответствующих проверок, а также расширение использования в налоговой сфере института банковской гарантии, уточнение полномочий ФНС РФ по изданию форм и форматов документов, необходимых налоговым органам при реализации их полномочий в налоговых правоотношениях.

Источник: www.rnk.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 11, 7 % выросли поступления налогов в Свердловской области

В Свердловской области по итогам работы за 1 полугодие 2012 года в консолидированный бюджет РФ поступило 105,7 млрд. руб., что на 11,0 млрд. руб. или на 11,7% больше поступлений аналогичного периода 2011 года.

По данным регионального УФНС, поступления НДС за этот период составили 25,3 млрд. руб., что на 14,8 % больше поступлений января-июня 2011 года.

По НДФЛ отчисления в областной бюджет составили 18,5 млрд. руб., прирост за 6 месяцев составил 14,7% или 2,4 млрд. рублей. В местные бюджеты поступило НДФЛ на сумму 1,7 млрд. рублей, что также выше прошлогоднего показателя.

Источник: www.klerk.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@)

С целью обеспечения возможности направления налогоплательщиками документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы в соответствии с пунктом 3 статьи 80, пунктом 2 статьи 93 пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации ФНС России утвердила формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде.

Источник: www.nalog.ru

7.2. ФНС уточнила критерии отнесения компаний к крупнейшим налогоплательщикам (Приказ ФНС России от 27.06.2012 № ММВ-7?2/428@)

Федеральная налоговая служба внесла изменения в критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (утв. приказом МНС России от 16.04.2004 №  САЭ-3?30/290@).

Теперь организации, полномочия по управлению делами которых переданы ликвидационной комиссии либо в отношении которых применяется процедура конкурсного управления, подлежат переводу в межрегиональные и межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. В то же время особо оговаривается, что компании-банкроты (которых суд признал банкротом и в которых введена процедура конкурсного производства) перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

Источник: www.rnk.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. У посредника нет необходимости составлять сводные счета-фактуры (Письмо Минфина России от 21.06.2012 г. № 03-07-15/66)

Если посредник выставляет счет-фактуру от своего имени, то в строках 2 «Продавец», 2а «Адрес» и 2б «ИНН/КПП» он должен указать данные продавца. А сам документ подписывает непосредственно комиссионер. Такой порядок установлен пунктом 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137.

При этом Правила не предусматривают составление сводных счетов фактур от имени посредника. Все дополнительные данные он может указать в первичном документе. Ни порядок заполнения счетов-фактур, ни Налоговый кодекс этого не запрещают.

Источник: www.glavbukh.ru

8.2. С компенсации расходов на детский сад нужно удержать НДФЛ (Письмо Минфин России от 19.06.2012 г. № 03-04-05/6-740)

От налога освобождается компенсация на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении (п. 42 ст. 217 Налогового кодекса). Однако это правило распространяется только на те случаи, когда такие расходы возмещает бюджет - на основании п. 1 ст. 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». А если же затраты компенсируют из другого источника (например, компания возмещает их своим сотрудникам), то НДФЛ удержать придется.

Источник: www.glavbukh.ru

8.3. Когда «матпомощь» к отпуску уменьшает налог на прибыль (Письмо Минфина России от 26.06.2012 № ЕД-4-3/10421@)

ФНС России своим довела до сведения нижестоящих налоговых инспекций на местах позицию Минфина России по вопросу учета единовременной материальной помощи к отпуску.

По мнению финансового ведомства, единовременные выплаты работникам при предоставлении им ежегодного отпуска, при условии, что такие выплаты предусмотрены коллективным договором, зависят от размера зарплаты и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связаны с выполнением физическим лицом его трудовой функции, являются элементом системы оплаты труда и не признаются материальной помощью по смыслу ст. 270 НК РФ. Следовательно, такие выплаты могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (постановление Президиума ВАС РФ от 30.11.2010 № 4350/10).

Источник: www.akdi.ru

8.4. Какие расходы нельзя включить в состав имущественного вычета (Письмо ФНС России от 05.06.2012 г. № ЕД-3?3/1984@)

При определении налоговой базы по НДФЛ гражданин имеет право на получение имущественного вычета в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, находившихся в его собственности менее трех лет, но не превышающих в целом 1 млн руб., напомнила ФНС России (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).

При этом затраты лица, связанные с заключением договора страхования, страховыми рисками по которому являются стихийные бедствия и банкротство, не связаны с  полученным в результате реализации квартиры доходом и, следовательно, не могут уменьшать размер дохода, подлежащий обложению.

Источник: www.taxpravo.ru

8.5. Расходы на добровольное страхование жизни работников уменьшают базу налога на прибыль (Письмо ФНС РФ от 13.06.2012 № ЕД-4-3/9687@)

Ведомство отмечает, что в случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, за исключением страховых выплат в случаях смерти или причинения вреда здоровью застрахованного лица.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12%  от суммы расходов на оплату труда.

Источник: www.klerk.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Налоговые риски при отсутствии у организации ТТН

Описание ситуации:

Организация покупает и продаёт товар Покупателю по заказам по договору поставки. При покупке и при продаже товара стоимость товара включает стоимость доставки. Обязанности по доставке товара лежат на поставщике товара.

В соответствии с условиями заказов Организация является Грузополучателем товара при покупке и Грузоотправителем при продаже, что зафиксировано в товарных накладных ТОРГ-12 и счетах-фактурах.

В заказах на покупку товара также предусмотрено, что местом доставки товара является:

А) адрес Организации

Б) адрес Покупателя Организации

Организация не принимала участия в перевозке товара, а также и не заключала договор перевозки, не несла расходов по доставке товара. В связи с этим в организации отсутствуют входящие при покупке товара ТТН (товарно-транспортные накладные) и исходящие ТТН при продаже товара.

Вопрос:

Какие риски существуют у Организации по НДС и по налогу на прибыль в связи с отсутствием входящих и исходящих товарно-транспортных накладных, учитывая, что Организация является Грузополучателем товара при покупке и Грузоотправителем при продаже, что зафиксировано в товарных накладных ТОРГ-12 и счетах-фактурах, при этом Организация не несет расходов по доставке товара?

Ответ.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно положениям ст. 172 НК РФ одним из необходимых условий для принятия сумм «входного» НДС к вычету является принятие товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет, обеспечивающий формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Товарная накладная ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется она в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Её форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Иными словами, накладная ТОРГ-12 является основанием для оприходования товара у покупателя, и составляется в обязательном порядке в случае реализации товара.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) (далее - ТТН), в свою очередь, согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление № 78), предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Следовательно, ТТН является документом, предназначенными для учета движения товара и расходов на их перевозку, обязанность по оформлению которых возникает в случае осуществления перевозки силами транспортной организации по договору перевозки груза.

Минфин РФ в письме от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413 разъясняет, что в ситуациях когда организация не участвует в отношениях по организации перевозки товара, учет товарно-материальных ценностей может вестись как на основании ТТН, так и на основании накладной ТОРГ-12.

В описанной ситуации стоимость доставки товара как при его приобретении у поставщика, так и при его последующей продаже, включена в стоимость товара и не выделяется отдельной строкой в накладных ТОРГ-12 и счетах-фактурах. При этом организация не принимает участия в перевозке товара, и не несет расходов на его транспортировку.

Таким образом, по нашему мнению, в ситуации, когда организация не принимает участия в перевозке товаров, она праве оприходовать товар на основании накладной ТОРГ-12 без составления ТТН.

Вместе с тем, несмотря на разъяснения Минфина РФ на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган использует факт отсутствия у покупателя ТТН в качестве основания для доказывания получения организацией необоснованной налоговой выгоды, ставя под сомнение сам факт поставки товара.

Однако большая часть арбитражной практики является положительной для налогоплательщика.

Так, Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.12.2010 № 8835/10 указал, что ТТН является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов. Поскольку в рассматриваемом случае Общество не выступало в качестве заказчика по договору перевозки, то для подтверждения реальности совершения сделки по приобретению товара Обществу достаточно было представить накладную № ТОРГ-12, которая в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 применяется для оформления продажи ТМЦ сторонней организации. Президиум ВАС РФ подтвердил правомерность применения вычета «входного» НДС по товарам.

ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 29.03.2012 по делу № А52-1759/2011 так же указал, что поскольку в рассматриваемом случае обязанность по доставке товара лежала на поставщике, а налоговый орган не представил доказательств того, то Общество привлекало для перевозки третьих лиц, отсутствие ТТН не свидетельствует о нереальности перемещения товара. Аналогичный вывод сделал ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 12.04.2012 по делу № А21-4231/2011.

В то же время отсутствие товарно-транспортной накладной наряду с другими факторами, свидетельствующими о нереальности совершения операции по приобретению товаров, такими как подписание первичных документов неустановленными лицами, неосмотрительность при выборе контрагентов (фирмы-однодневки) и т.д., может быть одной из причин отказа как в применении вычета НДС, так и в признании расходов по приобретению товаров. Примерами таких дел могут быть Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.02.2011 по делу № А19-13404/2010 (Определением ВАС РФ от 08.06.2011 № ВАС-7245/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Северо-Кавказского округа от 02.02.2010 по делу № А32-25360/2008-46/431, ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2010 по делу № А33-18030/2009, от 11.11.2008 № А19-4274/08-43-Ф02-5524/08 по делу № А19-4274/08-43, ФАС Северо-Западного округа от 28.09.2011 по делу № А13-8941/2010

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1 Средняя «цена» выездной проверки резко поднялась до 10 млн рублей

Одна выездная проверка сейчас обходится компаниям почти в 10 млн рублей. «Цена» ревизии никогда еще не поднималась так высоко. По сравнению с прошлым годом она выросла на 3,5 млн. рублей.

Результат ожидаем: в последние годы ФНС методично внушала своим подчиненным, что главное в результативной выездной проверке – это качественный предпроверочный анализ. Даже разработала увесистые методички, которые предписывают инспекторам перед выходом на проверку составлять полное досье на компанию, изучая все: от ее запросов в ИФНС до крупных покупок, сделанных родственниками руководителя. В итоге инспекторы выходят на проверки более подготовленными, чем прежде. Но что не может не радовать, приходят гораздо реже. Детальное планирование ревизий, как жалуются сами инспекторы, слишком трудоемко и требует много времени. В результате за первые четыре месяца 2012 года число выездных проверок сократилось на 10 процентов по сравнению с тем же периодом в 2011 году. Тенденция сохранится и дальше, учитывая запланированное на 2012 год сокращение в инспекциях, а также недавнее повторное заявление главы ФНС Михаила Мишустина о необходимом снижении числа выездных проверок. В то же время их результативность остается почти стопроцентной: без доначислений заканчиваются лишь 0,5 процента от всех ревизий.

Что касается «камералок», то по ним все более или менее стабильно. Особых инструкций инспекторам не давали, и последние годы «цена» результативной проверки колеблется в районе 30–40 тыс. рублей. При этом инспекторы стабильно находят нарушения примерно в каждой 20-й декларации.

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.2. Минфин разъяснил порядок назначения выездных проверок в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя

Решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя выносит налоговый орган по месту жительства предпринимателя. Это справедливо до тех пор, пока в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) не будет внесена запись о снятии предпринимателя с учета в данном налоговом органе. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 19.06.12 № 03-02-08/53.

Правила назначения выездных налоговых проверок приведены в ст. 89 НК РФ. В частности, пункт 2 данной статьи предоставляет право проведения выездных проверок ИП налоговому органу по месту жительства предпринимателя.

Налоговый орган снимает с учета предпринимателя, руководствуясь сведениями о смене места его жительства, содержащимися в ЕГРИП (п. 4 ст. 84 НК РФ). При этом датой снятия с учета индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства является датой внесения соответствующей записи в ЕГРИП (п. 4 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков).

Поэтому до момента внесения в ЕГРИП записи о снятии ИП с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства считается, что предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. До внесения соответствующих изменений в ЕГРИП именно этот налоговый орган в соответствии с положениями п. 2 ст. 89 НК РФ имеет право назначить выездную налоговую проверку.

Источник: www.buhonline.ru

 


11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 18 июня по 9 июля 2012 года

11.1. 19 июня Президиум ВАС рассмотрел следующий налоговый спор:

11.1.1. Об обложении НДС расходов для собственных нужд, не учтенных при исчислении налога на прибыль (Определение ВАС РФ от 02.04.2012 № ВАС-75/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик в проверяемый период производил работы для собственных нужд, неся затраты по поддержанию в режиме постоянной готовности производственных объектов (производство электро-, теплоэнергии). Указанные расходы не учитывались им при исчислении налога на прибыль.

Вопрос: Обязан ли налогоплательщик уплачивать НДС с выполнения работ для собственных нужд, если соответствующие затраты он вправе был относить на расходы при исчислении налога на прибыль, но не делал это?

Налогоплательщик: Не обязан

Налоговый орган: Обязан

Арбитражные суды первой и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что в связи с тем, что налогоплательщиком ежемесячно использовалась готовая продукция (электроэнергия и теплоэнергия), а также оказывались услуги вспомогательными цехами на производства, не давшие продукцию, расходы не приняты к вычету при исчислении налога на прибыль, то в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ такая передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) признается объектом налогообложения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указал, что обязанность по исчислению НДС с операции по выполнению на территории РФ работ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, напрямую связана с невозможностью учета расходов при исчислении налога на прибыль. Рассматриваемые затраты не относятся к расходам, определенным ст. 270 НК РФ.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что, то обстоятельство, что налогоплательщик ошибочно не использовал законодательно установленное право отнесения в состав затрат указанных расходов и неправильно отражало понесенные расходы в бухгалтерском и налоговом учете, не могло привести к возникновению объекта налогообложения НДС, определенного подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ.
Поскольку затраты налогоплательщика на услуги вспомогательных производств подлежат учету в составе расходов, которые уменьшают налог на прибыль, оснований для применения положений ст. 146 НК РФ и доначисления НДС в оспариваемых суммах не имелось.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.2. 21 июня Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:

11.2.1. О правомерности применения в 2010 году правила «5 процентов» для целей ведения раздельного учета по НДС к расходам непроизводственного характера (Определение ВАС РФ от 28.04.2012 № ВАС-2676/12)

Примечание: спорный характер рассматриваемой ситуации был устранен поправками, внесенными в гл. 21 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик в первом квартале 2010 осуществлял как облагаемые, так и освобожденные от обложения НДС операции (сделки займа). При этом раздельный учет НДС по облагаемым и необлагаемым НДС операциям он не осуществлял и принимал его к вычету в полном объеме.

Вопрос: Вправе ли был налогоплательщик в 2010 году принять к вычету в полном объеме «входной» НДС на основании правила «5 процентов» (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ), если объем его непроизводственных расходов не превышает указанной процентной величины, учитывая, что указанная норма в действовавшей на тот период редакции упоминала о ее применении лишь в случае осуществления производственных расходов.

Налогоплательщик: Вправе. Под долей совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по которым не превышают 5 процентов общей величины совокупных расходов, подразумеваются, в том числе, и общехозяйственные расходы, понесенные в связи с оказанием услуги по предоставлению займа.

Налоговый орган: Не вправе. Под долей совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ,услуг), операции по которым не превышают 5 процентов, подразумеваются не любые расходы, а лишь расходы на производство товаров, работ, услуг. Поскольку операции по предоставлению займов не является операцией по производству товаров, работ, услуг, абзац 9 пункта 4 ст.170 НК РФ не подлежит применению.

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что положения абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ могут применяться только налогоплательщиками при наличии у них в налоговых периодах расходов на производство необлагаемых (освобожденных от налогообложения) НДС товаров (работ, услуг), которые впоследствии реализуются.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что порядок, определенный абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ распространяется на всех плательщиков НДС независимо от видов экономической деятельности. На решение вопросов налогообложения не влияет наличие экономических различий между расходами на производство и реализацию продукции и расходами на приобретение и продажу товаров.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.2.2. О порядке проверки обоснованности возражений должника в деле о банкротстве в ответ на заявление налогового органа о включении требования о взыскании налоговой задолженности в реестр требований кредиторов (Определение ВАС РФ от 03.05.2012 № ВАС-17140/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: После принятия решения по итогам налоговой проверки налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов задолженности должника по обязательным платежам в деле о банкротстве. Должником в ответ были заявлены соответствующие возражения.

Вопрос: Подлежит ли проверке по существу в деле о банкротстве возражение должника в ответ на указанное заявление налогового органа?

Налогоплательщик: Подлежит

Налоговый орган: Не подлежит

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что судебное обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется не путем подачи возражений на требование, а путем подачи самостоятельного заявления в порядке гл. 24 АПК РФ.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что само по себе наличие решения налогового органа о наличии задолженности общества перед бюджетом не является обстоятельством, освобождающим налоговый орган от обязанности доказать факт такой задолженности.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика с передачей дела на новое рассмотрение

 

11.3. 26 июня 2012 Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:
11.3.1. Об обязанности лица, выставившего счет-фактуру по операции, не являющейся объектом обложения НДС, уплатить налог по этой операции (Определение ВАС РФ от 09.04.2012 № ВАС-1784/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Застройщик при передаче объекта недвижимости инвестору выставил в адрес последнего счет-фактуру, но НДС по ней в бюджет не перечислил.

Вопрос: Обязан ли уплатить НДС застройщик, выставивший инвестору счет-фактуру в рамках инвестиционного договора?

Налогоплательщик: Не обязан

Налоговый орган: Обязан

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что организация, не имеющая статуса плательщика НДС, в случае выставления покупателям счетов-фактур с выделением суммы этого налога, обязана уплатить в бюджет НДС.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что, вывод судов об обязанности налогоплательщика уплатить в бюджет НДС в связи с выделением им суммы налога в сводных счетах-фактурах основан на неправильном толковании положений гл. 21 НК РФ, поскольку налогоплательщиком осуществлена операция, не признаваемая реализацией в соответствии с нормами налогового законодательства.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.3.2. О допустимости повторного судебного обжалования решения ИФНС по иным основаниям (Определение ВАС РФ № ВАС-17292/11 от 12.03.2012)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа по итогам выездной проверки по процессуальным основаниям (нарушения ст. ст. 89, 100 НК РФ). В удовлетворении заявления ему было отказано. После этого он повторно обратился в суд с заявлением об обжаловании этого же решения налогового органа, но уже по материальным основаниям (ст. ст. 171, 252 НК РФ).

Вопрос: Является ли повторное обращение налогоплательщика в суд с заявлением об обжаловании одного и того же решения налогового органа, т.н. тождественным иском, предъявление которого влечет за собой прекращение производства по делу?

Налогоплательщик: Не является

Налоговый орган: Является

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали, что по предыдущему делу проверялась законность решения налогового органа по другим основаниям, а именно нарушения налоговым органом порядка, предусмотренного ст.ст. 89, 100 НК РФ. В свою очередь в рассматриваемом деле налогоплательщик приводит основания соблюдения им ст.ст. 171, 172, 252 НК РФ.
Основание иска – это фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение заявленных требований. В основание иска входят юридические факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения. С настоящим заявлением налогоплательщик обратился по иным основаниям нежели заявленным в предыдущем деле, оспаривая решение налогового органа по существу налоговых начислений. Таким образом, тождественность предмета и оснований заявленных требований между делами отсутствует.

Арбитражный суд кассационной инстанции, рассматривая дело в пользу налогового органа, указал, что при повторном обращении налогоплательщика в суд предметом заявления, как и в рассмотренном ранее деле, является требование о признании недействительным одного и того же решения налогового органа, а основанием для обращения в суд – несогласие налогоплательщика с законностью вынесенного налоговым органом решения.
В данном случае основание иска не изменилось, налогоплательщик лишь выдвинул новый довод, ссылаясь на наличие обстоятельств, предусмотренных нормами материального права. Указание налогоплательщиком иных норм НК РФ в обоснование заявленных требований, не может рассматриваться как новое основание иска. Иное привело бы к ревизии судебных актов вступивших в законную силу.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что судом кассационной инстанции не учтено, что в основание иска входят юридические факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального права. В судебных актах по первому делу выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявления налогоплательщика следуют из анализа обстоятельств, круг которых определен с учетом положений ст.ст. 100, 101 НК РФ и оснований, приведенных в заявлении, касающихся процедуры принятия оспариваемого решения инспекции, тогда как по настоящему делу судебные акты приняты с применением ст.ст. 169, 171, 172, 226, 252 НК РФ, что свидетельствует об отсутствии идентичности оснований заявленных требований.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа

Кроме того, Президиум ВАС прекратил производство по делам, ранее вынесенными на его рассмотрение определениями:

  1. № 14621/11 от 20.01.2012 по вопросу о том, вправе ли налогоплательщик взыскать с налогового органа в качестве судебных издержек расходы по оплате услуг представителя по подготовке апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган;
  2. № 16370/11 от 09.04.2012 по вопросу об особенностях признания доходов и расходов при реализации бонусных маркетинговых программ.

 

11.4. 03 июля 2012 Президиум ВАС рассмотрел следующий налоговый спор:

11.4.1. О применении налоговым органом расчетного метода исчисления налогов при частичном подтверждении налогоплательщиком понесенных расходов (Определение ВАС РФ от 26.04.2012 № ВАС-2341/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Примечание: изначально данный спор касался исключительно обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Указанный ниже вопрос был поставлен лишь на этапе рассмотрения дела коллегией ВАС РФ.

Фабула: Налогоплательщиком в ходе налоговой проверки представлены документы, значительная часть из которых, по мнению налогового органа, свидетельствует о неосмотрительности и недобросовестности налогоплательщика

Вопрос: Обязан ли налоговый орган применить расчетный метод исчисления налога на прибыль, если налогоплательщик частично подтвердил понесенные расходы, но их размер в этой части не отражает действительного размера его обязательства по данному налогу?

Налогоплательщик: Обязан

Налоговый орган: Не обязан

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, не стали акцентировать внимание на данном вопросе, констатировав направленность действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что расчетный метод исчисления налога подлежит применению налоговым органом не только в случае непредставления налогоплательщиком для налоговой проверки первичных бухгалтерских документов, подтверждающих совершенные им хозяйственные операции, но и иных ситуациях, когда довод инспекции о недостоверности документов приводит к исключению из состава расходов налогоплательщика значительной части материальных затрат, что влечет искажение реального размера налоговых обязательств по налогу на прибыль.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика с передачей дела на новое рассмотрение

 


12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Если доход предпринимателя от продажи недвижимого имущества (квартир) не связан с предпринимательской целью, то он имеет право на применение имущественного вычета по НДФЛ как физическое лицо (п. 1 ст. 220 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 220 НК РФ указанные положения (об имущественном вычете по НФДЛ – прим.) не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

По мнению налогового органа, предприниматель систематически осуществлял деятельность по реализации недвижимого имущества, следовательно, доход от продажи недвижимого имущества должен учитываться при определении объекта налогообложения УСН, а имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляться не должен.

По мнению налогоплательщика, вычет применен правомерно.

Суд согласился с мнением налогоплательщика.

Суд указал, что физическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее предпринимательскую деятельность, получившее доход не в связи с осуществлением такой деятельности, а от продажи принадлежащего ему на праве собственности имущества, исчисляет и уплачивает НФДЛ в порядке, предусмотренном подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ и имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.

В данном деле доход, полученный предпринимателем от продажи четырех квартир, не был связан с его предпринимательской деятельностью.

Таким образом, налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ.

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

12.2. В пользу налогового органа

«Сведения из ЕГРЮЛ не характеризуют контрагента как добросовестного участника гражданского оборота и налогоплательщика, поэтому при отсутствии доказательств реальности заявленных хозяйственных операций налогоплательщик не вправе учесть затраты по ним в составе расходов, несмотря на заключение сделок с зарегистрированными юридическими лицами (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

По мнению налогового органа, налогоплательщик не проявил должной осмотрительности и осторожности, вступая в хозяйственные отношения со спорными контрагентами; установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о невозможности реального осуществления заявленных операций по выполнению работ и приобретению товаров.

Суд, исследовав представленные доказательства, признал позицию налогового органа обоснованной.

Как установил суд, в обоснование произведенных расходов налогоплательщик представил договоры подряда, договоры поставки, акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные.

Однако у контрагентов отсутствуют материальные и трудовые ресурсы для выполнения работ и поставки товаров по договорам, численность составляет один человек.

Согласно объяснениям руководителей организаций-контрагентов они таковыми никогда не являлись, к финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций не причастны.

Анализ движения денежных средств контрагентов по счетам в банках свидетельствует об отсутствии расчетов с третьими лицами за аренду движимого и недвижимого имущества, а также выплат, производимых в пользу лиц, осуществляющих свои трудовые функции на основании гражданско-правовых договоров.

Суд отметил, что сведения из ЕГРЮЛ подтверждают правоспособность юридического лица, но не характеризуют его как добросовестного участника гражданского оборота и налогоплательщика (деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств). Налогоплательщик не обосновал свой выбор в качестве подрядчика и поставщика именно данных контрагентов.

На основании изложенного суд пришел к выводу о неправомерности учета спорных затрат в составе расходов по налогу на прибыль.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

13.1. Принят закон о введении нового спецналогрежима "Петентная система", но ЕНВД пока оставили...

25 июня 2012 года Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (законопроект № 499566-5). Закон целиком и полностью направлен на «реформирование» существующих специальных налоговых режимов, таких как ЕСХН, ЕНВД, УСН.Цель закона, как указано было в Пояснительной записке "налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования УСН ИП на основе патента", однако прочитав закон прихожу к выводу, что кардинальных поправок в нем нет, и особых каких-то "стимулирующих механизмов" в нем не содержится. Все тоже самое, что и было, только "вид с боку".  Надо отметить, что проект был внесен в Думу еще в феврале 2011 года, и к моменту своего выхода он значительно изменился – подрос в объеме, от некоторых первоначальных идей отказались, чего-то добавили.

С полным текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/07/blog-post.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

13.2. В продолжение темы или несколько слов о том, с какого года отменяется ЕНВД

Буквально на днях я опубликовал пост с кратким обзором Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ», направленного на «реформирование» специальных налоговых режимов. В том посте я писал, что не нашел в законе упоминания об отмене ЕНВД, хотя на большинстве новостных порталов, в т. ч. на сайте Президента РФ, было написано что он отменяется с 2018 г.

И вот один из читателей в комментариях к посту подсказал, что, оказывается, копаем то мы не в том направлении, и норма об отменен ЕНВД с 2018 г. действительно существует, только содержится она в Федеральном законе от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ и ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (Законопроект № 500686-5).

И у меня возник вопрос такой вопрос, а с какой стати норма об отмене ЕНВД вдруг появляется не в профильном закона, посвященного реформированию специальных налоговых режимов, а в каком то ином законе, который вообще на левую тему? В чём логика законодателя? А может быть я что-то упустил, и Законом № 97-ФЗ в специальные налоговые режимы вносятся еще какие либо изменения?

Ан нет, прочитав и проанализировав Закон № 97-ФЗ, выяснилось что он целиком и полностью посвящен вопросу урегулирования электронного документооборота между банками и налоговыми органами. Спрашивается, а причем тут ЕНВД? И каково было моё удивления, когда я действительно в самом конце текста обнаружил упоминание об отмене с 2018 г. ЕНВД. Всего одно небольшое предложение и всё...

Хочется спросить у наших законотворцов – господа, а где логика? Что за такая необходимость была переносить норму из одного закона в другой и запутывать налогоплательщиков? Неужели, как это уже не раз бывало, нашил чиновники просто забыли о том что хотели отменить ЕНВД, и решили выкрутиться таким образом? Или хотели, чтобы Закон № 94-ФЗ, так сказать, «красивее» выглядел, с минимум негативных моментов?

С другой стороны, а как налогоплательщики, представители малого и среднего бизнеса, которых в первую очередь затронет отмена ЕНВД, должны были догадаться, что ЕНВД будет отменен потому что об этом вдруг упомянули в законе, посвященном электронному документообороту между банками и ФНС, который их даже не касается? Хотя, пожалуй, эта ситуация весьма ярко отражает тот беспорядок (я мягко выражаюсь?), который у нас творится в области налогового законотворчества.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Франция повысит налоги для богатых и крупного бизнеса

Французские власти утвердили бюджет на 2012-2013 гг. Вчера программу экономии госфинансов одобрил в общем виде парламент. В среду правительство страны огласило пакет мер, за счет которых дефицит бюджета должен к будущему году сократиться с 4,5% ВВП до 3%, а к 2017 г. стать нулевым.

В общей сложности повышение налогов должно принести бюджету 7,2 млрд евро. Самые крупные дополнительные поступления в бюджет – 2,3 млрд евро – ожидаются за счет увеличения налогов с физических лиц. В 2012 г. будет введен единоразовый сбор по более высокой ставке, с 2013 г.– восстановлена прогрессивная шкала. Людям с доходом более 1,3 млн евро в год придется заплатить налог в 75%.

Существенно вырастет налоговая нагрузка и на бизнес. Будут отменены каникулы по социальным взносам, с 14 до 30% вырастет ставка налога на опционы с акциями. Дивиденды, которые выплачиваются акционерам, будут обложены налогом по ставке 3%. Фирмам, годовая выручка которых свыше 250 млн евро, придется заплатить налоги раньше срока.

Источник: www.taxpravo.ru

14.2. ООН предлагает налог на миллиардеров

Специально введенный  международный налог на состояния миллиардеров может стать  очередным шагом  международного сообщества в обеспечении социального и экономического развития развивающихся стран.

5 июля Организация Объединенных Наций опубликовала  свой очередной ежегодный отчет World Economic Social Survey, в котором анализируется  сложившаяся  в 2012 году ситуация относительно оказания экономической помощи развивающимся странам и предлагаются новые финансовые механизмы, которые могли бы обеспечит гарантии  долговременного поступательного финансирования программ развития таких стран.

В качестве основной идеи эксперты  ООН  рассматривают возможность введения специального налога на  1226 граждан различных стран мира, чье  индивидуальное состояние превышает 1 миллиард долларов США.

По мнению ООН,  в случае, если такой налог будет введен со ставкой всего 1%, то только в текущем году он принесет дополнительно не менее 46 миллиардов долларов, при этом средний размер личного состояния каждого из этих 1226 человек все равно будет составлять не менее 3,6 миллиарда долларов.

ООН не имеет полномочий на введение каких-либо налоговых механизмов, но своей публикацией  лишь призывает мировое сообщество к  введению нового налога. По данным ООН в настоящее время наибольшее количество миллиардеров проживает в США – 425 человек, еще 315 миллиардеров  проживает в странах Юго-Восточной Азии, 310 в Европе, 90 в странах Южной Америки и 86 в Африке и на Ближнем Востоке.

Источник: www.taxationinfonews.ru

 


15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

15.1. Подушный налог

Правительство Маргарет Тэтчер ввело подушный налог в 1989 году. Вместо уплаты налога со стоимости собственности, люди должны были платить налог, размер которого определялся в зависимости от того, сколько человек жило в помещении (здании).

Все это вылилось в то, что бедные люди платили больше богатых и это вызывало протест: около 30 процентов населения в некоторых районах, включая даже членов парламента от лейбористов, отказывались платить подушный налог. 31 марта 1990 года они устроили демонстрацию на Трафальгарской площади с требований отмены налога.

Преемник Маргарет Тэтчер избавился от данного налога только в 1993 году, заменив его муниципальным налогом, который базировался на стоимости собственности.

Источник: www.cnfp.ru

15.2. Налог на наркотики (США)

В налоговой системе США предусмотрена обязанность лица, получившего доход от незаконных источников (таких как например кража, торговля наркотиками, мошенничество и т.п.) указывать в налоговой декларации суммы дохода, полученного от занятия такой «незаконной деятельностью». Согласно Internal Revenue Code («кодекс внутренних доходов» аналог налогового кодекса) преступные доходы являются налогооблагаемыми доходами.

Так, например, в налоговом законодательстве США есть специальная форма налоговой декларации № 1040 (строка 21), предназначенная для уплаты налога с дохода от незаконной торговли наркотиками.

Вместе с тем, преступники не спешат платить налоги, ведь фактически это обозначало бы признание своей вины. С другой стороны «нет незаконного дохода» не и налоговых последствий.

И как бы это не казалось странным, но судебная практика США широко использует данную особенность. Так, действия, связанные с получением незаконных доходов в суде могут быть расценены как косвенное сокрытие доходов от налогообложения (что кстати является уголовно наказуемым деянием), которые чаще всего бывает доказать проще (в силу наличия например черной бухгалтерии) чем сформировать доказательную базу по более тяжкому преступлению.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати № 5/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Контроль за трансфертными ценами».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Самым главным событием ушедшего 2011 года, без сомнения, стало принятие Федеральным Собранием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цены для целей налогообложения», который внес принципиальнейшие поправки как в первую, так и во вторую часть Налогового кодекса РФ.

Закон достаточно большой по объему и неоднозначный по содержанию. Несмотря на то, что он вступил в силу с 1 января 2012 года, многие его положения до сих пор являются «смутными» для толкования. Многочисленные письма Минфина разъяснительного характера, которые стали появляться с конца 2011 года, ясности по многим вопросам так и не принесли. На многочисленных конференциях и семинарах специалисты-налоговеды отчаянно дискутируют по множеству вопросов, касающихся нового закона.

Именно поэтому редакция журнала «Налоги и финансовое право» решила не оставаться в стороне и размещает в настоящем номере журнала краткий комментарий к основным положениям этого нашумевшего законодательного акта».

Вышел из печати № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Контроль за трансфертными ценами».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Наш журнал всегда уделял и уделяет повышенное внимание к проблемам, так называемым «социальным налогов». Ранее, до 2010 года, это был ЕСН, сейчас это «страховые взносы». Но суть этих платежей принципиально для налогоплательщиков не меняется. А интерес нашего журнала к этой теме легко объясним. Дело в том, что «социально-фискальная» нагрузка на отечественного налогоплательщика является необычайно тяжелой. Причем это касается как российских компаний, так и индивидуальных предпринимателей. Поэтому мы убеждены, что любые государственные мероприятия в этой сфере должны быть взвешенными и продуманными, что, к сожалению, пока для наших властей недостижимо, т.к. то, как проводиться государственная политика в сфере взимания страховых взносов просто не поддается рациональной критике.

Тем не менее, редакция «Налоги и финансовое право», выражая свое несогласия с непоследовательностью властей и критикуя их действия, понимает, что «закон выполнять надо»... Поэтому мы продолжаем внимательно отслеживать законодательство о страховых взносах, а также практику его применения. Именно поэтому в № 6/2012 журнала «Налоги и финансовое право» мы вновь обращаемся к этой теме и рассматриваем самые актуальные и востребованные вопросы, связанные с исчислением и уплатной страховых взносов».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


№ 2/2012

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год.

300=00

500=00


№ 3/2012

Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях.

300=00

500=00


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 июля 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное