← Март 2012 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна ( zta@cnfp.ru ) Супивник Екатерина Александровна ( sea@cnfp.ru ) Каждый участник конференции получает в подарок
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«Налог должен взиматься простым Поль Анри Дитрих (Тири) Гольбах(1723–1789)
1. Налоговая новость недели1.1. Внесен законопроект о введении налога на роскошь Депутаты от "Справедливой России" внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о введении налога на роскошь. Под роскошью авторы документа предлагают понимать недвижимое имущество стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб. При этом налоговая база в законопроекте определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из рыночных цен. Документ предлагает ввести налог с 2013 года и зачислять его полностью в федеральный бюджет. Что касается ставок налога, эсеры предлагают установить 0,3% на жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки стоимостью от 30 до 50 млн руб. На объекты стоимостью от 50 до 100 млн руб. ставка составит 0,6%, от 100 до 150 млн руб. - 1%, свыше 150 млн руб. - 5%. Для транспортных средств, морских, речных и воздушных судов предложена другая шкала: на имущество стоимостью от 3 до 5 млн руб. ставка налога установлена в размере 1%, от 5 до 20 млн руб. - 3%, от 20 до 60 млн руб. - 5%, свыше 60 млн руб. - 7%. Суммарные поступления от налога на роскошь по подсчетам авторов документа могли бы составить около 165 млрд руб. в год. Источник: www.rg.ru
2. Актуальная дата недели! NEWИсточник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы - Екатеринбург» (15 марта 2012 года)! Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин. 15 марта 2012 года вышла программа, посвященная декларационной компании по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) по доходам за 2011 год: 1) кто является субъектом декларирования; 2) особенности получения налоговых вычетов; 3) что надо знать налогоплательщику при заполнении и подачи декларации; и много другой полезной информации. Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать первую часть передачи - вы можете здесь, прослушать вторую часть передачи - вы можете здесь... Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. ФНС разработала формы документов, используемых при взыскании недоимки ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа, утверждающего формы документов, связанные с выявлением и взысканием недоимки у налогоплательщика, а также документов, используемых при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ. Документ, представленный на сайте ФНС РФ, содержит:
Источник: www.klerk.ru 4.2. Инспекция предоставляет возможность отслеживать информацию по юридическим лицам Управление ФНС России по Свердловской области обращает внимание всех заинтересованных лиц, что регистрирующий орган вправе самостоятельно, в административном порядке, исключать из Единого государственного реестра юридических лиц отдельные категории организаций. К таким организациям относятся юридические лица, которые в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляли документы предусмотренной законодательством налоговой отчетности, и не осуществляли операций хотя бы по одному банковскому счету (ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Налоговые органы также предоставляют возможность заинтересованным лицам самостоятельно отслеживать информацию по юридическим лицам. На главной странице Интернет-сайта ФНС России (www.nalog.ru) имеется сервис «Проверь себя и контрагента», в котором можно просмотреть информацию из ЕГРЮЛ. Так в разделе «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?» через пункт меню «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юр. лиц из ЕГРЮЛ» можно по ОГРН или ИНН определить наличие или отсутствие публикации о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ конкретной организации. При этом заинтересованное лицо получит информацию о дате и номере журнала, в котором опубликовано решение, а также о наименовании и адресе регистрирующего органа, опубликовавшего решение. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. ТОРГ – 12 и акты приемки-сдачи работ можно направить в налоговую инспекцию в электронном виде Федеральная налоговая служба, разработала электронные форматы первичной учетной документации. Теперь в ответ на требование налоговых органов в рамках контрольных мероприятий представить документы, налогоплательщики смогут направлять первичные документы в налоговый орган в электронном виде. Правда, пока утверждены лишь форматы акта о выполнении работ (оказании услуг) и товарной накладной ТОРГ – 12 (приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7?6/172@). Эти форматы имеют статус рекомендованных и описывают требования к XML файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронных первичных учетных документов. Источник: www.rnk.ru 4.4. ФНС рекомендует «вмененщикам » отчитываться за I квартал 2012 по новой форме Недавно Налоговая служба утвердила новую форму, порядок заполнения и формат декларации по ЕНВД. Приказ был зарегистрирован в Минюсте 2 марта, но пока еще не опубликован. Однако в письме от 19.03.2012 г. № ЕД-4-3/4552@ ФНС рекомендует отчитываться по новой форме уже за I квартал 2012 года. Дело в том, что коэффициент К1, необходимый для расчета «вмененного» налога в 2012 году, установлен в размере 1,4942. А в прежней форме декларации в соответствующем поле нет ячеек для четвертого знака после запятой. Округлить это значение Налоговый кодекс не позволяет. В связи с этим налоговики рекомендуют отчитываться в текущем году по новой форме и формату. Источник: www.glavbukh.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Возврат НДС могут отменить Председатель Правительства РФ В.В. Путин поручил Федеральной налоговой службе совместно с Минфином, Минэкономразвития и экспертным сообществом проработать вопрос об отмене возврата НДС. Речь об этом шла на встрече В.В. Путина с руководителем ФНС России М.В. Мишустиным. В этом году ФНС представит в Правительство РФ свои предложения по совершенствованию администрирования НДС, которые в том числе будут рассмотрены в рамках комиссии под руководством Первого заместителя Председателя Правительства В.А.Зубкова. М.В. Мишустин отмечает, что идею отмены НДС нужно рассматривать комплексно, в том числе смотреть размер выпадающих доходов и обеспечения расходных обязательств бюджета. В прошлом году, по данным налоговой службы, рост НДС в совокупном бюджете Российской Федерации составил 32%, а рост возврата непосредственных налогов – 1,5%. Источник: www.audit-it.ru 5.2. Ставку страховых взносов хотят снизить до 26 % Минэкономразвития поддерживает инициативу снижения ставки страховых взносов до 26% с нынешних 30%, заявила глава МЭР Эльвира Набиуллина. «Сейчас мы обсуждаем в основном ставки (страховых взносов), мы склоняемся к тому, что она должна быть ниже 30%», - сообщила министр экономического развития. Между Минфином, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития есть консенсус, что возвращать ставку в 34% нецелесообразно. Министерство финансов согласно сохранить ставку в 30% или – как альтернативный вариант – снизить ставку до 26%, повысив порог зарплаты, с которой взимаются максимальные страховые взносы. Источник: www.taxpravo.ru 5.3. Минфин предлагает создать систему дополнительных пенсий Министерство финансов выступило с инициативой создать индивидуальные инвестиционные счета (ИИС), которые помогут обеспечить гражданам безбедную старость. Такие предложения ведомство на прошлой неделе направило на рассмотрение в Правительство. За основу взята модель, существующая в США. Гражданин сможет выбрать – где открыть ИИС – в банке, страховой компании, паевом фонде или у брокера, работающего на рынке ценных бумаг. Однако деньги не будут лежать на этих счетах «мертвым» грузом – все они пойдут на фондовый рынок. Предполагается, что владелец счета сам будет принимать решение, во что ему инвестировать. Таким образом, и ответственность за свои решения он тоже будет нести сам, например, если приобретенные им акции потеряют в цене. После выхода на пенсию человек сможет воспользоваться своими накоплениями для того, чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни. Сообщается, что Министерство экономического развития поддержало эту идею. Источник: www.rnk.ru 5.4. Регионы получат полномочия по налогу на прибыль 23 марта 2012 года на дневном пленарном заседании Госдумой в третьем чтении принят закон «О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй НК РФ» (проект № 534811-5). В целях расширения масштабов использования инвестиционного налогового кредита законопроект наделяет субъекты Российской Федерации полномочием по установлению оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов. На сегодняшний день власти территорий могут предоставлять инвестиционный налоговый кредит по указанному налогу только на основаниях, предусмотренных Налоговым кодексом. Источник: www.duma.gov.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 31 миллиард рублей задолженности по налогам списан с россиян Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин в ходе встречи с премьер-министром Владимиром Путиным сообщил, что с граждан России списана налоговая задолженность на общую сумму в 31 млрд руб. "Могу сегодня доложить, что мы списали 31 млрд руб., который образовался так или иначе у более чем 31 млн граждан", - заявил глава ФНС, сообщили РБК в пресс-службе правительства. Между тем осенью 2011г. председатель правительства призвал ФНС обеспечить "максимально дружественную" процедуру списания задолженности россиян. М.Мишустин рассказал тогда, что предполагается списать задолженность 33 млн россиян на общую сумму в 36 млрд руб., причем завершить эту работу ведомство намеревалось в течение первого квартала 2012г. В субботу, 17 марта, глава ФНС пояснил, что в структуре списанной задолженности транспортный налог занимал 62% (19,3 млрд руб.), налог на доходы физических лиц - 14% (4,4 млрд руб.), налог на имущество физических лиц - 12% (3,8 млрд руб.), земельный налог - 8% (2,5 млрд руб.) и прочие отмененные налоги - 4%. М.Мишустин подчеркнул, что на сегодняшний день "мы закончили все работы". Помимо известий о списании задолженностей, чиновник проинформировал главу правительства об исполнении бюджета. В первом квартале 2012г., по оценкам ФНС РФ, поступления администрированных доходов в федеральный бюджет составят 1 трлн 221 млрд руб., что на 21% выше, чем в I квартале 2011г. М.Мишустин добавил, что по данным ФНС, в феврале 2012г. в федеральный бюджет поступил 321 млрд руб., что на 20,1% выше, чем в феврале 2011г. За первые 2 месяца 2012г. в федеральный бюджет поступило 733 млрд руб., что на 16% больше показателя аналогичного периода 2011г. Источник: top.rbc.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Уточняется технология приема формы-4 ФСС в электронном виде (Приказ ФСС РФ от 14.03.2012 № 87) С I квартала 2012 г. применяется новая форма-4 ФСС. Это расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Речь идет о страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности, с титульного листа исчезли графы, в которых приводились коды по ОКПО, ОКПФ, ОКФС. В то же время появилось поле "Прекращение деятельности". Оно заполняется при ликвидации организации или прекращении деятельности в качестве предпринимателя. Добавлены таблицы 4.3 и 4.4. Первая заполняется страхователями, находящимися на УСН и осуществляющими определенные виды деятельности. Вторая - некоммерческими организациями, применяющими аналогичный налоговый режим. В этих таблицах приводится расчет доходов для применения пониженного тарифа страховых взносов. Достоверность и полнота расчета могут подтверждаться в т. ч. правопреемником ликвидированной организации. В связи с этим уточняется технология приема расчетов в электронном виде. Так, в новой редакции излагается описание формата файла расчета. В частности, пересмотрен перечень элементов реквизита "Титул". Исключены ОКПО, ОКПФ, ОКФС. Одновременно добавлены следующие реквизиты: прекращение деятельности; признак лица, подписавшего документ. Если расчет подписан страхователем, то указывается 1. Если его представителем - 2. Если правопреемником - 3. Также уточняются контрольные соотношения показателей логического контроля к расчету. Источник: www.garant.ru 7.2. Новая форма РСВ-1 применяется с первого квартала 2012 года (Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н) Начиная с I квартала 2012 года изменилась форма отчетности для работодателей, производящих выплаты физическим лицам. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Подготовлены форма отчетности РСВ-1, порядок по заполнению формы РСВ-1, коды тарифов плательщиков страховых взносов, а также соответствующий Приказ Минздравсоцразвития России от 15 марта 2012 года №232н, который в настоящий момент находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Если численность сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Источник: www.buhgalteria.ru 8. Комментарии и разъяснения8.1. Выплаты «бывшего» супруга в рамках брачного договора: особенности уплаты НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 07.03.2012 г. № 03-04-05/3-274) Будет ли подлежать налогообложению НДФЛ доход супруги в виде денежных сумм, ежемесячно выплачиваемых ей бывшим супругом по условиям брачного договора? Доход супруги, выплачиваемый по условиям брачного договора после расторжения брака ее «бывшим» мужем, освобождается от НДФЛ в случае, когда такие выплаты являются алиментами в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. В иных случаях такой доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Источник: www.taxpravo.ru 8.2. Освобождение от уплаты налога на имущество: какие документы необходимо представить (Письмо Минфина РФ от 05.03.2012 г. № 03-11-11/67) Согласно письму Минфина России от 20.08.2007 г. № 03-11-05/172 для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением УСН необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности. При этом список таких документов отсутствует. Какие именно документы следует представить ИП в данной ситуации? Как ответил Минфин РФ, перечень документов, подтверждающих право предпринимателя, применяющего УСН, на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, законодательством не определен. Основанием для освобождения могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения, в течение налогового периода. При этом состав вышеназванных документов, объяснило финансовое ведомство, определяется в зависимости от характера использования имущества в предпринимательской деятельности (например, договор аренды помещения с арендатором, документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика и т.п.). Источник: www.taxpravo.ru 8.3. Расходы на сертификацию покупных товаров уменьшают налог на прибыль (Письмо Минфина РФ от 01.03.2012 № 03?03?06/1/111) Минфин считает, что расходы организации на сертификацию покупных товаров могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством или реализацией. Конечно, при условии, что они являются экономически оправданными. Основание: подпункт 2 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом официальная сертификация должна проводиться в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 № 184?ФЗ. (Письмо Минфина России от 01.03.2012 № 03?03?06/1/111). Источник: www.rnk.ru 8.4. В каком случае оплата проезда к месту учебы не облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 07.03.2012 г. № 03-04-06/9-60) Сотрудникам, которые совмещают учебу в работой, компания раз в год оплачивает проезд к местонахождению учебного заведения и обратно (ст. 173 Трудового кодекса). Сумма такой компенсации не облагается НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса. Однако это правило действует только в том случае, если у образовательного учреждения есть государственная аккредитация. Если же госаккредитации учебное заведение не имеет, оплачивая проезд работнику, придется удержать НДФЛ в общем порядке. Источник: www.audit-it.ru 8.5. Счет-фактура с ошибками в коде или наименовании валюты лишит компанию вычета по НДС (Письмо Минфина РФ от 11.03.2012 № 03-07-08/68) Если в счете-фактуре в строке 7 «Валюта: наименование, код» будет допущена ошибка, это послужит основанием для отказа в вычете по НДС. Неверный код валюты или отсутствие названия могут препятствовать идентификации стоимости товаров и суммы налога на добавленную стоимость. Ошибочный документ необходимо исправить. А именно: выставить еще один счет-фактуру с правильными данными, отразив в строке 1а порядковый номер и дату исправления документа. Такой порядок следует из п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137. Источник: www.glavbukh.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. О привлечении к ответственности при подаче уточненной декларации и уплате налога Описание ситуации: Налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки с предложением привлечь Общество к ответственности по ст. 123 НК РФ (Обществом была применена нулевая ставка по налогу на прибыль к дивидендам за 9 мес. 2010 г., выплаченным в 2011 году). Вопрос: 1. Будет ли у налогового органа основание для привлечения налогоплательщика к ответственности, если сумма налога на прибыль с дивидендов будет уплачена Обществом до вынесения Решения? 2. Имеет ли право Общество оспорить решение налогового органа, если сумма налога на прибыль будет уплачена Обществом до вынесения решения? Ответ: В рассматриваемом случае Общество намерено уплатить сумму налога на прибыль с дивидендов до вынесения решения, однако уже после оформления акта налоговой проверки. Согласно п.6 ст.81 НК РФ при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в отношении тех налогоплательщиков, по которым обнаружена ошибка. При этом он, также как и налогоплательщик, освобождается от ответственности при соблюдении положений п.4 ст.81 НК РФ. В силу данной нормы налогоплательщик (налоговый агент) освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации (налогового расчета) до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации (налогового расчета) он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Таким образом, для освобождения от ответственности налоговому агенту необходимо выполнить совокупность следующих условий: а) представить уточненный расчет до обнаружения налоговым органом факта неуплаты налога (то есть до составления акта проверки), либо о назначении выездной налоговой проверки (далее – ВНП); б) уплатить сумму налога в бюджет; с) уплатить пени за несвоевременную уплату налога. Следует отметить, что из нормы подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ не очевидно, должна ли уточненная налоговая декларация быть подана обязательно до назначения выездной налоговой проверки. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 26.04.2011 № 11185/10 рассматривал спор о привлечении налогоплательщика к ответственности при подаче уточненной налоговой декларации и счел, что требования подп.1 п.4 ст.81 НК РФ налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем привлечение его к ответственности правомерно. При этом ВАС РФ указал: «В настоящем деле уточненные налоговые декларации поданы после истечения срока подачи налоговых деклараций и срока уплаты налогов, в период проведения выездной налоговой проверки (до составления акта проверки); до подачи уточненных налоговых деклараций суммы пеней, приходящихся на дополнительно исчисленные суммы налогов, уплачены не были». Из текста данного постановления невозможно сделать однозначный вывод о том, что же послужило основанием для вывода суда: только ли неуплата пени либо совокупность обстоятельств: и представление декларации в ходе ВНП, и неуплата пени. Однако из Постановления суда, которое послужило основанием для рассмотрения вышеназванного спора в ВАС РФ (Постановление ФАС ДВО от 03.11.2010 № Ф03-7658/2010) следует, что суд кассационной инстанции признал привлечение налогоплательщика к ответственности правомерным в связи с тем, что «предприниматель при подаче уточненных деклараций уплатил только недоимку по налогам без соответствующих ей пеней». Между тем, ФНС РФ в письме от 12.08.2011 № СА-4-7/13193@ истолковала выводы вышеназванного постановления ВАС РФ совершенно иначе: «Если уточненные налоговые декларации поданы после истечения срока подачи налоговых деклараций и срока уплаты налогов и в период проведения выездной налоговой проверки, то условия освобождения от налоговой ответственности, предусмотренные подп. 1 п. 4 ст. 81 не являются выполненными». При этом какая-либо однозначная практика ВАС РФ в отношении периода подачи уточненной налоговой декларации отсутствует. В то же время существует практика судов кассационной инстанции по вопросу привлечения налогоплательщика к ответственности при подаче им уточненной налоговой декларации после того, как он узнал о назначении проверки или обнаружении нарушения. Однако же выводы судов противоречивы. Так, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.04.2011 по делу № А03-5674/2010 и ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 09.11.2010 № А33-20841/2009 сочли возможным не привлекать налогоплательщика к ответственности, сославшись на п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 указав, однако, что поскольку уточненные декларации были представлены после уплаты недостающих сумм, у налогоплательщика отсутствовала задолженность перед бюджетом. Напротив, ФАС ЗСО в Постановлении от 16.06.2011 № А75-9090/2010 (Определением ВАС РФ от 26.09.2011 № ВАС-11946/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) указал, что поскольку представление уточненной декларации, уплата недоимки и пеней были произведены после обнаружения инспекцией нарушения, то даже в условиях предварительной уплаты выявленной недоимки и пени основания для освобождения от налоговой ответственности отсутствуют. Таким образом, однозначная судебная практика по освобождению налогоплательщика (налогового агента) от ответственности в условиях уплаты им обнаруженной налоговым органом недоимки отсутствует. Полагаем, что исходя из условий ситуации (намерения уплатить налог после составления Акта проверки) и буквального толкования условий подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ (подачи уточненной налоговой декларации, уплаты налога и пени до обнаружения налоговым органом факта неуплаты налога, либо о назначении выездной налоговой проверки) у налогового органа имеются основания для привлечения Общества к налоговой ответственности. Однако при условии подачи уточненной налоговой декларации, а также уплаты налога и пени до вынесения Решения Общество может попытаться оспорить привлечение его к ответственности в судебном порядке. Между тем, учитывая наличие (в том числе) отрицательной судебной практики, сделать однозначный вывод об исходе спора не представляется возможным. При этом в данном случае не будет иметь значения тот факт, что сумма налога на прибыль будет уплачена до вынесения налоговым органом Решения или до выставления требования об уплате налога, поскольку в данном случае это одно из условий подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ и суть спора будет заключаться в обоснованности неприменения налоговым органом данной нормы. В заключение отметим, что в силу п. 1 ст. 112 НК РФ подача уточненных налоговых деклараций и уплата доначисленных сумм налогов могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. На это обратил внимание и Президиум ВАС РФ в вышеназванном постановлении от 26.04.2011 г. № 11185/10. Поэтому в случае спора Общество может как оспаривать неприменение подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ, так и требовать учесть рассматриваемые обстоятельства в качестве смягчающих ответственность. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Минфин высказался о суммовом критерии доходов по сделкам 2012-2013гг., при котором будут применяться нормы о ценовом контроле Минфин РФ наконец-то высказал свое мнение по одному из наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов применения раздела V.I. НК РФ о контроле за трансфертным ценообразованием, а именно о соотношении норм пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ, согласно которым в 2012 году по общему правилу контролируемыми являются сделки, сумма доходов по которым составляет 3 млрд. руб. и выше (в 2013 – 2 млрд. руб. и выше), и п. 7 ст. 4 Закона № 227-ФЗ, согласно которому положения ст.ст. 105.15 - 105.17 НК РФ до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей. Финансовое ведомство указало следующее: если сделка не признается контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ (например, в случае, когда сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок), указанным в пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, в 2012 г. не превышает 3 млрд. руб., либо по каким-либо иным основаниям), положения ст. ст. 105.16 и 105.17 НК РФ в отношении таких сделок не применяются. (см. Письма Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-01-18/2-32 и от 11.03.2012 № 03-01-18/1-26) Источник: www.cnfp.ru 10.2. Предоставление истребованных документов не в полном объеме может стать основанием для выемки К такому выводу пришел при рассмотрении одного из последних дел ФАС Московского округа. Нижестоящие суды исходили из того, что оспариваемое налогоплательщиком постановление о производстве выемки вынесено налоговым органом на основании ст. 94 НК РФ при наличии достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о правонарушении, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, поскольку указанные документы в полном объеме не были представлены налогоплательщиком по требованию инспекции. По ряду контрагентов налогоплательщиком не были представлены счета-фактуры, платежные поручения, дополнительные соглашения к договорам, отчеты, акты сдачи услуг. Объясняя причины предоставления документов в неполном объеме, налогоплательщик ссылался на отсутствие в требовании полного перечня истребованных документов с указанием их реквизитов. Но суд указал, что как усматривается из материалов дела, неясность в формулировках требования отсутствует, из содержания требования понятно, какие документы и с какой целью истребуются налоговым органом. Кроме того, налогоплательщик за разъяснениями по указанному требованию в инспекцию не обращался. Помимо этого основанием выемки явилось не непредставление документов (как одно из оснований), а иное основание – наличие достаточных оснований полагать, что документы будут сокрыты или уничтожены. Что же это за достаточные основания и в чем они выразились? Из решения суда первой инстанции по данному делу следует, после того как налогоплательщик по требованию налоговиков представил документы не в полном объеме налоговый орган направил в его адрес письмо (не требование!) с просьбой предоставить недостающие документы. В ответном письме налогоплательщик указал на то, что ему «не понятно, каким образом указанное письмо относится к выездной налоговой проверке за проверяемый период». Это письмо было расценено как намеренное уклонение от предоставления документов и основание для вынесения постановления о производстве выемки. (см. Постановление ФАС МО от 27.02.2012 по делу № А40-77780/11-115-255) Источник: www.cnfp.ru 10.3. Переезжающую компанию инспекторы просто так не отпустят Как только компания подаст документы в регистрирующую налоговую о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением местонахождения, ею моментально заинтересуются сотрудники отделов и камеральных, и выездных проверок. Это связано с новым служебным письмом, которое ФНС спустила управлениям и межрегиональным инспекциям и потребовала «обеспечить его неукоснительное исполнение» (документ есть в распоряжении редакции). К миграции компаний инспекторы всегда относились настороженно, считая ее легким способом ухода от налогов. Поэтому, согласно разнарядке ФНС, инспекторы в каждом случае должны выяснять, по каким причинам затеян переезд. Так, на следующий же рабочий день после того, как регистрирующая ИФНС получит документы о смене адреса, она сообщит об этом в инспекцию, где пока еще числится компания. Камеральный отдел начнет выяснять, не идет ли «камералка», по итогам которой инспекторы планируют доначислить этой компании налоги либо отказать в возмещении НДС. Также инспекторы проверят, есть ли у переезжающей организации неисполненные требования о представлении документов. В таких случаях о своих подозрениях инспекторы известят принимающую инспекцию, чтобы она рассмотрела вопрос о включении организации в план выездных проверок. Скомпрометирует себя и отъезжающая компания, которая уже стоит в плане выездных ревизий на текущий год или если она заявила НДС к возмещению больше, чем заплатила налога за последние два года. Вероятность выездной проверки в таком случае крайне высокая. Дело в том, что руководство УФНС будет лично разбираться с налоговиками, если они такую ревизию не проведут. Кроме того, в перечень налогоплательщиков, находящихся на особом контроле, сразу же попадет компания, учредители и руководители которой раньше возглавляли другие постоянно переезжающие организации (два раза в три года или чаще). У такой компании будут проводить «камералки» в «первоочередном порядке», ежеквартально контролировать движение по счетам и каждый год проводить предпроверочный анализ для решения вопроса о включении в план выездных ревизий. Источник: www.gazeta-unp.ru 10.4. Досье на компанию, или о чем будут знать инспекторы еще до проверки Есть внутреннее письмо ФНС внушительных размеров о том, как инспекторы должны проводить предпроверочный анализ. Делимся информацией. Появление подробных рекомендаций – более чем на 100 листах – закономерно: при готовности снизить количество выездных проверок ФНС стремится повысить их качество. А добиться этого, по мнению налогового руководства, можно только с помощью тщательного и детального предпроверочного анализа. Документ доведен до каждого проверяющего инспектора. С одной стороны, вряд ли можно говорить, что инспекторы тут же научатся проникать во все тайны налогоплательщиков. Ведь полноценный сбор информации является крайне ресурсоемкой деятельностью, и до сих инспекторы занимались им, не особо вникая в детали или вообще от случая к случаю. Но если смотреть через призму новой инструкции, то отныне многие инспекторы изо всех сил будут стараться приходить на проверки вооружившись, что называется, до зубов. И дело даже не в стремлении хорошо работать, а в последствиях некачественного анализа. Так, налоговикам предписано проверять компанию от и до – один только шаблон заключения по результатам анализа занимает 17 страниц. Но после ревизии руководство проведет мониторинг, и, если результат будет меньше плана, с исполнителей спросят строго. Спросят и в том случае, если в ходе анализа будут спрогнозированы незначительные доначисления, которыми ревизия и закончилась. Такой результат руководство тоже не устроит, поскольку «предпроверочный анализ необходим для выбора оптимальных направлений проведения выездной проверки». Если их не нашлось, значит либо анализ был никчемный, либо вообще не было смысла выходить на проверку. Вкратце перечислим, что будет припасено у налоговиков, когда они нагрянут с проверкой. Изучат весь холдинг. ФНС рекомендует анализировать группы компаний и в зависимости от результатов назначать проверки одной или сразу нескольким организациям. При этом выделяет в холдинге три вида компаний. Первый – организации-правообладатели. Они созданы, чтобы регистрировать на них права на интеллектуальную собственность. По мнению ФНС, холдинг часто пользуется этими правами безвозмездно. Это дает возможность доначислений. Второй вид – имущественные лица. Они обычно занимаются исключительно тем, что владеют недвижимостью. Так холдинги защищают ее от рейдеров и претензий третьих лиц. А инспекторы рассматривают это как повод для доначислений, если объект отдан в пользование безвозмездно или по заниженной цене. Третий вид – закупочные лица, они служат для централизованного приобретения сырья и товаров. Большие объемы позволяют получить всевозможные скидки и бонусы, снизить расходы. А инспекторы будут искать налоговую оптимизацию, в частности проверят цены, по которым закупленное распределяется между компаниями холдинга (относится к периодам до 2012 года). Выяснят доходы и расходы руководителей и их семей. Инспекторы изучат семью учредителей и руководителей, доходы, расходы и имущество родственников – мужа, жены, детей, родителей мужа и жены. Это по инструкции, на деле же вполне могут проверить и данные о братьях, сестрах, племянниках и т. д. Налоговики сравнят доходы руководителей, учредителей и их родственников из отчетности 2-НДФЛ и 3-НДФЛ с их затратами на недвижимость, транспорт, землю, ценные бумаги, обучение, лечение и т. д. Прибавят текущие затраты по прожиточному минимуму. Если расходы больше, будут выяснять причину. Заинтересуют налоговиков также доходы, расходы и имущество главбуха. Сравнят с похожими компаниями. Все показатели компании налоговики сравнят с данными аналогичных налогоплательщиков. При резких отклонениях выяснят, чем это вызвано. Что интересно, инспекторы обратят внимание и на нарушения аналогичной организации, чтобы поискать их на проверке компании. Источник: www.gazeta-unp.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «Налоговый орган в рамках камеральной проверки декларации по НДС вправе запросить только документы, подтверждающие заявленные налоговые вычеты (по НДС, уплаченному при ввозе товаров); истребование документов, подтверждающих последующую перепродажу ввезенного товара, неправомерно (п. 8 ст. 88 НК РФ)» В силу п. 8 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, которые в соответствии со ст. 172 НК РФ подтверждают правомерность применения налоговых вычетов. По мнению ИФНС, в рамках камеральной налоговой проверки конкретной декларации по НДС налоговый орган вправе истребовать любые документы для того, чтобы произвести оценку заявленных налогоплательщиком в декларации сведений. Как следует из материалов дела, в связи с подачей обществом налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2011 г. и проведением по ней камеральной проверки обществу было выставлено требование о представлении документов. Как указал суд, в силу абз. 2 п. 8 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, которые в соответствии со ст. 172 НК РФ подтверждают правомерность применения налоговых вычетов. При этом нормы гл. 21 НК РФ не предусматривают обязанности налогоплательщика на момент представления налоговой декларации, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость, прикладывать к ней документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. Из оспариваемого требования следует, что налоговым органом запрошены документы (книга продаж, счета-фактуры и пр.), подтверждающие последующую перепродажу ввезенных налогоплательщиком товаров. Вместе с тем, в декларации налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты только по НДС, уплаченному при ввозе товаров на территорию РФ. Предусмотренные ст. 172 НК РФ документы, подтверждающие данный налоговый вычет, налогоплательщиком представлены. Доводы ИФНС о необходимости проверки реальности хозяйственных операций отклонены судом, так как реальность операций, в связи с которыми заявлены вычеты по налогу, осуществляется проверкой документов, подтверждающих ввоз товаров. На основании изложенного суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом того, что истребуемые документы необходимы для налоговой проверки. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 января 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа «Отсутствие доначисления налога по итогам камеральной проверки не препятствует такому доначислению по итогам выездной проверки (абз.1 п. 4 ст. 89 НК РФ)» В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. По мнению налогоплательщика, налоговый орган неправомерно доначислил ему по результатам выездной проверки сумму налога, поскольку таких доначислений не имелось по итогам камеральной проверки. По мнению налогового органа, отсутствие доначисления налога по итогам камеральной проверки не препятствует такому доначислению по итогам выездной проверки. Суд считает, что правомерной является позиция налогового органа. При рассмотрении дела было установлено, что по итогам выездной проверки налогоплательщику по некоторым земельным участкам был доначислен земельный налог. При этом ранее по итогам камеральных проверок по данным участкам за соответствующий налоговый период доначислений не производилось. Решение налогового органа по указанным камеральным проверкам было признано судом частично недействительным, но в отношении спорных участков оно судом не проверялось из-за отсутствия доначисления по ним налога. Суд отметил, что в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, содержащимися в Определении от 08.04.2010 № 441-О-О, нормы НК РФ не запрещают при проведении выездной проверки выявлять нарушения, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 декабря 2011 г.) Источник: www.cnfp.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 12.1. Кудрин написал статью про пенсии, где изложены идеи, очень схожие с моими (Возвращаясь к напечатанному...) На прошлой неделе я написал неоднозначный пост "Что делать с пенсиями в России?" До сих пор продолжаю думать, всё ли верно я изложил? Убедительно ил изложены аргументы? А тут смотрю на сайте newsru.com, несколько интересных материалов по этой теме, автором которых является бывший министр финансов Алексей Кудрин. В размещенных материалах анализируются проблемы современной пенсионной системы, причем на высочайшем аналитическом уровне - с цифрами, графиками, статистикой и прочими аргументами. Конечно, понимаю, что некоторые мои читатели неоднозначно относятся к фигуре Кудрина (может быть даже не без основательно), однако я не столь суров, и читаю его статьи и публикации с большим интересом. Что и предлагаю сделать моим читателям. "Коммерсант-Деньги" о катастрофе пенсионной системы: граждан РФ фактически оставляют без пенсий" "Кудрин: пенсионная система России превращается в классическую финансовую пирамиду" Источник: www.nalog-briz.ru 12.2. Обзор судебной практики за IV квартал 2011 года Как я и обещал, размещаю свою лекцию, которую я сделал на прошлой неделе на заседании нашего "Налогового клуба". Данную тему с прошлого года читаю ежеквартально. Как и прежде отбор комментируемых дел я провожу на свое усмотрение; в процессе лекции я излагаю свое личное мнение, которое может стать поводом для дискуссии и/или обсуждения. Если вас заинтересуют мои прошлые обзоры, то можете найти на блоге с этой ссылки.. Приятного просмотра, буду рад, если мой материал окажется полезен коллегам. Все мои видео выступления по налогам и не только вы можете посмотреть здесь. Посмотреть видеоролик можно здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/03/iv-2011_22.html Источник: www.nalog-briz.ru 12.3. Стихи о налогах (в честь прошедшего 21 марта Всемирного дня поэзии) Недавно меня упрекнули в комментах за то, что 21 марта, т.е. не день поэзии я не разместил в блоге стихов о налогах. Что ж, может быть критика и небезосновательна, поэтому на выходные предлагаю почитать "налоговые стихи" великого шотландского поэта Роберта Бернса (1759-1796), который не только писал прекрасные стихи (и не только о налогах), но и некоторое время работал
сборщиком налогов - акцизным чиновником. Из стихотворения «Опись имущества» (1786) Из стихотворения «Сон» (1785) Источник: www.nalog-briz.ru
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Цюрих потерял половину иностранных миллионеров из-за повышения налогов Швейцарская казна из-за отъезда 97 миллионеров потеряла $13 млн. За последние два года количество проживающих в кантоне Цюрих иностранных миллионеров уменьшилось вдвое, до 104 человек. Состоятельных иностранцев не устроило ужесточение налогового законодательства в кантоне. Власти объясняют столь резкое сокращение численности отменой в 2009 г. некоторых налоговых льгот, из-за которых многие состоятельные иностранцы до недавнего времени и переезжали в Цюрих. Отъезд 97 миллионеров-иностранцев из кантона лишил в 2011 г. швейцарский бюджет $13 млн. Источник: www.taxpravo.ru 13.2. Италия довольна новым методом борьбы с уклонением от налогов Глава Налогового управления в Италии Аттилио Бефера объявил о том, что модернизированная компьютерная система данных, которая сравнивает декларации налогоплательщиков о доходах с их расходами, как ожидается, будет полностью приведена в действие к июню этого года. Компьютерная система данных долгое время находилась в экспериментальной стадии, но Бефера объяснил, что система должна быть «легка в использовании», а Налоговое управление хотело убедиться в том, что система хорошо работает, и не будет никаких проблем, когда она окончательно войдет в обиход. Новая система позволит прослеживать расходы налогоплательщиков по более чем 100 разным категориям, чтобы найти различия между расходами и задекларированными доходами. Категории расходов делятся на семь областей. Например, в категорию жилье входят первая и вторая резиденция, кредиты, проведенные реконструкционные работы и покупка мебели; в то же время собирается и информация о социальных взносах налогоплательщика и страховых полисах. Покупательная способность основывается на действительных, не подсчитанных, расходах, а система сможет сравнить данные более 22 млн. семей или около 50 млн. человек. Методика системы также позволит устанавливать различия между одиннадцатью разными категориями семейных ячеек, включая пары или холостяков и семьи с детьми в регионе Италии, в котором проживает налогоплательщик. Совсем недавно искусственное воспроизведение было осуществлено при помощи представленных типичных примеров налогоплательщиков в системе. После первых результатов, стало видно, что в ряде случаев различия между стилем жизни налогоплательщиков и задекларированным доходом достигает 20%; уровень, который означает, что с налогоплательщиком свяжутся для получения дальнейшей информации. Кроме того, было предложено, чтобы система данных была также представлена для покрытия информации о налогооблагаемом доходе трудового городского населения и других физических лиц в бизнесе. В связи с этим, Налоговое управление сможет раскрыть не только неоплаченные суммы личного подоходного налога (IRPEF), но также и налога на добавленную стоимость, регионального налога на производство (IRAP) и выплатам государственного пособия. Источник: www.offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 7/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы). |
250=00 |
500=00 |
№ 8/2011 |
НДС: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 9/2011 |
Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2012 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||