← Декабрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Вы можете оформить: АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...В налогах воплощено экономически выраженное Карл Маркс(1818—1883) — немецкий экономист, социолог,
1. Налоговая новость недели1.1. Госдума приняла в третьем окончательном чтении законопроект о заявительном порядке возмещения НДС Государственная Дума РФ приняла в третьем окончательном чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс РФ. Документ вводит заявительный порядок возмещения НДС. Сегодня эта процедура может занимать до четырех месяцев. Оборотные средства предприятий вымываются, а государству в рамках антикризисных мероприятий приходится решать проблему кредитования реального сектора экономики. В новом законе возврат НДС производится на основании заявления налогоплательщика, которое подается в налоговую инспекцию. Для определенных категорий налогоплательщиков предусмотрен сокращенный срок возврата НДС - в течение 12 дней с момента подачи заявления. Речь идет о тех компаниях, которых предоставят банковскую гарантию на полную сумму, заявляемую к возмещению, либо в течение трех лет уплатили в бюджет совокупную сумму налогов в размере не менее десяти миллионов рублей. Источник: www.provodka.ru
2. Новости налогообложения и экономики2.1. Изменен перечень ввозимого в РФ оборудования, которое не облагается НДС (Постановление Правительства РФ от 28.11.2009 № 960) Правительство РФ постановлением от 28.11.2009 № 960 внесло изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся РФ, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению НДС. В список оборудования, не подлежащего обложения НДС, включены линия по производству хлебопекарных дрожжей, линия по производству кровельного картона из волокнистых целлюлозных материалов, пятиклетьевой стан непрерывной холодной прокатки, совмещенный с травильным агрегатом, агрегат горячего цинкования, автоматическая линия по изготовлению колесных пар. В то же время ряд позиций исключены из перечня. Источник: www.rnk.ru 2.2. Дефицит бюджета по итогам 2009 года составит 6,9% С учётом квазифискальных мер дефицит составит 7,3%, сообщил министр финансов Алексей Кудрин. «В настоящий момент с учётом более высокой цены на нефть, которая сложилась на рынках, мы закладывали 41 доллар, сейчас уже чуть выше 60 долларов средняя за год - и с учётом того, что мы часть средств, которые запланированы на докапитализацию банков, не используем, дефицит бюджета текущего года ожидается в размере 6,9%», приводит слова А. Кудрина «РИА Новости». Источник: www.eg-online.ru 2.3. ВВП России за 9 месяцев снизился на 9,9% Номинальный объём ВВП России за январь - сентябрь 2009 г., по данным Росстата, составил 28 трлн 298,6 млрд руб. в текущих ценах. Реальный объём ВВП в III квартале 2009 г. снизился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., но повысился на 13,8% по отношению ко II кварталу 2009г. Номинальный объём ВВП в III квартале 2009 г. составил 10 трлн 489,5 млрд руб. в текущих ценах. Во II квартале 2009 г. реальный объём ВВП сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 10,9%, но увеличился по сравнению с I кварталом 2009 г. на 7,4%. Источник: www.eg-online.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии3.1. В Госдуму поступил законопроект, уточняющий основания для отказа в вычете НДС по счетам-фактурам «однодневок» В Госдуму поступил законопроект, который должен решить проблему отказов в вычете НДС на основании того, что счет-фактура якобы получен от контрагента-«однодневки». Или по причине других формальных недочетов в счете-фактуре. Авторы проекта полагают, что налоговики могут отказывать в вычете лишь в том случае, если счет-фактура составлен с грубым нарушением порядка, установленного п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. А именно, в нем отсутствуют обязательные реквизиты, нет подписи руководителя (другого уполномоченного лица) или же содержатся «заведомо ложные сведения, очевидные для покупателя при получении документа». По просьбе Минфина депутаты уточнили, что таковыми будет считаться информация, не соответствующая данным в ЕГРЮЛ. Авторы проекта сделали акцент на том, что эти сведения находятся в открытом доступе (на сайте ФНС — egrul.nalog.ru/fns). Мол, проверяйте, и проблем не будет. Источник: www.gazeta-unp.ru 3.2. Минфин РФ против переоценки амортизируемого имущества и сокращения ставки ЕНВД до 2% Министерство финансов выступает против переоценки амортизируемого имущества, которую предлагают представители малого и среднего бизнеса. Такое же мнение высказывается и в отношении идеи сокращения ставки ЕНВД до 2% с нынешних 6%. Как сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в ходе заседания президиума «Опоры России», государство, которое переоценивает амортизируемое имущество в условиях инфляции, еще больше "раскручивает" инфляцию и не способствует стабилизации экономики. А если снижать ставку ЕНВД, то придется возмещать регионам выпадающие доходы. Источник: www.provodka.ru 3.3. Закон о льготах по страховым взносам будет подготовлен в I квартале 2010г. Правительство России в I квартале будущего года подготовит законопроект, предусматривающий создание благоприятных условий для инновационной деятельности, в том числе пятилетний переходный период увеличения обязательных страховых взносов на социальное страхование. Как рассказал журналистам помощник президента РФ по экономике Аркадий Дворкович, основы реформы ЕСН были разработаны еще до начала финансово-экономического кризиса, чтобы решить пенсионную проблему. Понятно, что ее отложить уже не получиться, но рост ставок страховых взносов можно частично компенсировать преференциями, например, для малого и среднего бизнеса. Источник: www.provodka.ru 3.4. Разработана новая форма декларации 4-НДФЛ Минфин на своем официальном сайте обнародовал проект новой декларации по форме 4-НДФЛ (о предполагаемом доходе) и порядок ее заполнения. Данная форма предназначена для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, глав фермерских хозяйств. В ней данные лица заявляют, в каком размере намерены получить доход в текущем году. Новая форма с 2010 года заменит действующую декларацию, утвержденную приказом МНС России от 15.06.04 № САЭ-3-04/366@. Сразу бросается в глаза, что новый бланк отчетности существенно проще, в нем стало значительно меньше полей. В итоге вместо двух листов действующей декларации заполнять надо будет один. Источник: www.gazeta-unp.ru 3.5. ВАС РФ планирует ввести отдельный вид государственной пошлины за рассмотрение налоговых споров Об этом сообщил заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулин на круглом столе «Досудебное урегулирование налоговых споров. Прогнозы, факты, комментарии», организованном аудиторско-консалтинговой компанией «МЦФЭР-консалтинг». По его словам, речь идет о введении пошлины по юридически значимому действию — за рассмотрение налоговых споров в арбитражном суде, за признание недействительным решение налогового органа. Кроме того, при обращении в суд в порядке надзора необходимо будет уплатить более высокую пошлину. Помимо этого Минфин России рассматривает вопрос об увеличении размеров госпошлин по всем юридически значимым действиям. Источник: www.rnk.ru 3.6. Пайщики кредитных потребительских кооперативов могут быть освобождены от уплаты НДФЛ. На рассмотрение в Госдуму поступили поправки в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ. Предусматривается освобождение от уплаты НДФЛ пайщиков кредитных потребительских кооперативов. Предлагается не взимать налог с компенсации, которую они получают за передачу личных средств в фонд финансовой помощи кооператива. В случае принятия документа он вступит в силу с 1 января 2010 г. Источник: www.akdi.ru
4. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. NEW!!! 4.1. 30 % - на столько уменьшился объем поступивших в бюджет доходов от сбора налогов за 11 месяцев 2009 года по сравнению с периодом январь-ноябрь 2008 года Федеральная налоговая служба России в январе-ноябре 2009 года обеспечила поступление в бюджет 2,718 трлн рублей, перевыполнив заложенные в бюджете плановые показатели на 108 млрд, цитирует "Интерфакс" пресс-релиз службы. Объем поступивших за 11 месяцев доходов, по предварительным данным ФНС, на 30% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года. Основная часть доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (32%), единого социального налога (17%) и налога на прибыль (6%). Поступления от налога на прибыль в январе-ноябре 2009 года составили 168 млрд рублей, в 4,2 раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение вызвано кризисом и сокращением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%. Суммы убытков, заявленные налогоплательщиками, выросли в два раза и уже по итогам I полугодия текущего года составили столько же, сколько за весь 2008 год. Значительный рост убытков зафиксирован в металлургии, химическом производстве. В банковской сфере убытки превысили полученную прибыль. Поступления ЕСН в январе-ноябре 2009 года составили 452 млрд рублей, увеличившись по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 3,6 млрд рублей, или на 0,8%. Поступления НДС в январе-ноябре 2009 года составили 1,086 трлн рублей, по сравнению с январем-ноябрем 2008 года они выросли на 10,1%. НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Белоруссии, составил 27 млрд рублей, на 27% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили 74 млрд рублей, снизившись относительно января-ноября 2008 года на 35%. Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла в полном объеме идет в бюджет субъекта РФ. Поступления НДПИ в федеральный бюджет составили 877 млрд рублей, из которых на добычу нефти - 792 млрд. В сравнении с январем-ноябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,7 раза из-за снижения цены на нефть со 102,5 до 56,2 доллара. В Пенсионный фонд Российской Федерации в январе-ноябре 2009 года поступило 1,123 трлн рублей страховых взносов, что на 1,0% больше, чем в январе-ноябре 2008 года. В Фонд социального страхования без учета суммы расходов на цели государственного социального страхования (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в январе-ноябре 2009 года поступило 48 млрд рублей (на 17,0% меньше). В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-ноябре 2009 года поступило 80 млрд рублей (на 1,0% больше). В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-ноябре 2009 года поступило 138 млрд рублей (на 0,3% больше). Источник: www.newsru.com
5. Новости налогового и бухгалтерского законодательства5.1. Утверждены новые КБК по всем новым страховым взносам (Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ; Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ; Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ) С 2010 года вступит в силу закон о страховых взносах, которые заменят действующий сейчас ЕСН (Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ). Компании будут платить их отдельными платежками, поэтому для взносов в разные фонды надо будет использоваться разные КБК. Перечни таких кодов для взносов, перечисляемых в бюджет ПФР, ФОМС и ФСС утверждены: - в приложении 1 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ; - в приложении 1 Федерального закона от 28.11.2009 № 294-ФЗ; - в приложении 1 Федерального закона от 28.11.09 № 292-ФЗ. В следующем году — не позднее 15 января — надо будет еще раз заплатить взносы на обязательное пенсионное страхование, хотя на тот момент в законе их уже не будет. Поэтому для платежей 2009 года, подлежащих уплате в следующем году, многие КБК не изменятся. Источник: www.gazeta-unp.ru 5.2. Расширен список льготников по НДФЛ (Федеральный закон от 25.11.2009 № 276-ФЗ) Суммы, которые спортивные судьи получают в качестве оплаты стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, формы для участия в спортивных соревнованиях, с 1 января 2010 года будут освобождены от НДФЛ. Это предусмотрено Федеральным законом от 25.11.2009 № 276-ФЗ. Источник: www.glavbukh.ru
6. Комментарии и разъяснения6.1. Затраты в виде суточных достаточно подтвердить командировочным удостоверением (Письмо Минфина РФ от 24.11.2009 № 03?03?06/1/770) Компания должна возместить работнику расходы на проживание вне места жительства (суточные) за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. На это указывает пункт 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Суточные учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, необходимо предусмотреть в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации. Организация вправе в целях налогообложения прибыли подтвердить расходы в виде суточных командировочным удостоверением. По мнению Минфина России, которое отражено в письме от 24.11.2009 № 03?03?06/1/770, предоставление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, не требуется. Источник: www.rnk.ru 6.2. Минфин РФ разъяснил особенности затребования документов при камеральной проверке (Письмо Минфина РФ от 23.11.2009 № 03?02?07/1?519) Финансовое ведомство напомнило, что на основании п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам выписки по операциям на счетах организаций. Эти документы, в частности, запрашиваются в случаях проведения мероприятий налогового контроля в организации, открывшей в данном банке счет, например, камеральной проверке ее деклараций. Причем налоговые орган вправе затребовать выписки по счетам конкретной компании за любой период времени — в том числе превышающий период, за который представлена одна или несколько проверяемых налоговых деклараций. Аналогичный подход применяется и при затребовании в рамках статьи 93.1 НК РФ документов у контрагентов, касающихся деятельности проверяемой компании. То есть налоговый орган может затребовать у контрагента документы по деятельности налогоплательщика за период времени, превышающий период, за который представлены декларации, находящиеся на камеральной проверке. Источник: www.rnk.ru 6.3. О сроке полезного использования ОС, которое не включено в Классификацию основных средств (Письмо Минфина РФ от 16.11.2009 № 03?03?06/1/756) По общему правилу срок полезного использования основного средства для начисления амортизации определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода объекта амортизируемого имущества в эксплуатацию с учетом положений Налогового кодекса и Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 № 1. Как определить срок полезного использования ОС, которое не включено в Классификацию, Минфин России рассказал в письме от 16.11.2009 № 03?03?06/1/756. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. Для включения конкретного вида амортизируемого имущества в Классификацию основных средств налогоплательщик может обратиться в Министерство экономического развития РФ. Источник: www.rnk.ru 6.4. Предельный размер доходов при УСН в 2009 г. составляет 30 млн 760 тыс. руб. (Письмо Минфина РФ от 26.11.2009 № 03-11-06/2/250) Согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчётного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчётного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН, в соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ, ежегодно подлежала индексации на коэффициент-дефлятор, утверждаемый в порядке, установленном Правительством РФ. Коэффициент-дефлятор на 2009 г. установлен в размере 1,538. При расчёте указанной величины учитывались коэффициенты-дефляторы, отражающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущие календарные годы. Таким образом, величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН в 2009 г., составляет 30 млн 760 тыс. руб. Об этом сообщил Минфин России в Письме от 26.11.2009 № 03-11-06/2/250. Источник: www.akdi.ru
7. Новости налогового контроля7.1. Граждане могут узнать о задолженности по налогам на сайте ФНС Специалисты ФНС России сообщили о том, что на сайте ведомства начал работать сервис «Узнайте Вашу задолженность». С его помощью граждане смогут узнать информацию о задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогам и распечатать платежный документ (извещение) по форме № ПД (налог). Для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно ввести свои данные: ИНН, фамилию, имя, отчество, а также регион. Источник: www.glavbukh.ru 7.2. ФНС выпустила методичку по проверкам мигрирующих компаний Компанию, которая меняет инспекцию, налоговики могут заподозрить в недобросовестности, если обнаружат один из признаков миграции. ФНС России назвала их в своем внутреннем документе. Инструкция предписывает налоговикам на местах заполнять справку о наличии признаков миграции в отношении каждой компании, которая меняет адрес. Большинство показателей связано с налоговыми проверками, ведь переезд из региона в регион позволяет избежать контроля. Так, на компанию обратят особое внимание, если она переезжает на любом этапе выездной проверки и даже если организацию только включили в план ревизий. Поэтому налоговики в своем внутреннем документе установили правило — выездную проверку в мигрирующей компании заканчивает та налоговая, которая ее начала. При частой миграции, когда компания не задерживается в одной инспекции больше года, ей могут присвоить признак «транзита». То есть организация рискует попасть под выездную проверку в первую очередь. Источник: www.gazeta-unp.ru
8. Судебное решение недели:8.1. В пользу налогоплательщика «При отсутствии доказательств использования налогоплательщиком земельного участка под объектами специального назначения и иными объектами он правомерно применил ставку земельного налога 0,6 % (в отношении прочих земельных участков), а не 1,5 % (в отношении земель специального назначения) (п.1 ст. 394 НК РФ)» Исходя из содержания п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. На территории муниципального образования ставки земельного налога установлены с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. В частности, в отношении земельных участков, отнесенных к землям специального назначения, применяется ставка в размере 1,5 % от кадастровой стоимости участка; ставка 0,6 % от кадастровой стоимости участка применяется в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок. По мнению налогового органа, согласно кадастровому плану земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) спорный земельный участок входит в категорию "земли поселений", его разрешенное использование - эксплуатация зданий и сооружений. В связи с этим налогоплательщик должен был применять налоговую ставку 1,5 % (земли специального назначения; земли, занятые объектами обрабатывающего производства, досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами, кредитными и страховыми организациями, автогазозаправочными и автозаправочными станциями), а не 0,6 % (прочие земельные участки). Как указал суд, налоговым органом не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка названными объектами. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Таким образом, налоговым органом в обжалуемом решении не доказана обоснованность применения к спорному земельному участку ставки земельного налога в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, применяемой к землям специального назначения. (Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2009 г. № Ф09-7289/09-С3). Источник: www.cnfp.ru
8.2. В пользу налогового органа «Реорганизация единого предприятия в группу компаний, находящихся на УСН, признана судом направленной исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды в виде экономии на ЕСН с выплат работникам этих компаний (п. 1 ст. 236 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения по ЕСН для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ), а также по авторским договорам. По мнению налогоплательщика, структура единого предприятия правомерно реорганизована им в группу компаний, выполняющих отдельные производственные функции с характеристиками, позволяющими им находится на УСН. Следовательно, выплаты работникам данных предприятий обоснованно не облагались ЕСН. Как указал суд, хозяйственные отношения предприятий группы компаний существовали только с налогоплательщиком, продукция, произведенная в ходе осуществления общей хозяйственной деятельности, основанной на едином технологическом процессе, иным контрагентам не реализована. Указанные организации собственного управленческого аппарата, кадровой, юридической службы не имели, руководство деятельностью организаций, равно как и кадровое, бухгалтерское обслуживание, материально-техническое обеспечение, обучение и подготовку кадров осуществлялось налогоплательщиком - «головной» организацией. Иных источников поступлений средств для выплаты заработной платы работникам, кроме денежных средств, получаемых от налогоплательщика, указанные организации не имели, хозяйственных расходов не несли. Единственным и основным источником прибыли являлся только налогоплательщик, который управлял всей деятельностью группы компаний. В результате суд пришел к выводу, что налогоплательщик выполнял функцию работодателя по отношению к работникам организаций-контрагентов, являлся единственным реальным источником выплат, осуществляемых организациями, находившимися на УСН, своим работникам, организовал искусственный документооборот, основанный на организационной и имущественной зависимости вновь созданных обществ от налогоплательщика, вследствие чего получил необоснованную налоговую выгоду в виде неуплаты ЕСН. (Постановление ФАС Уральского округа от 23 сентября 2009 г. № Ф09-7134/09-С2). Источник: www.cnfp.ru
9. «Философия налогов» - Авторская рубрика А.В. Брызгалина «Философия налогов» — авторская рубрика Главного редактора Журнала «Налоги и финансовое право» Аркадия Викторовича Брызгалина. Ведется с ноября 2008 года. Рубрика посвящена анализу, исследованию и обсуждению самых актуальных, интересных и спорных проблем налогообложения. Автор в первую очередь стремится к «глубокому познанию» налогов, т.к. современные политика, наука и практика в ряде случаев относятся к налогам с явным пренебрежением. Автор рубрики не претендует на монополию и приглашает других авторов поучаствовать в этой рубрике или затеять дискуссию. 9.1. «Разрешено» и «запрещено» в налоговом праве[1] 4 типа права: 1. Недавно, когда проходил очередной семинар с нашими клиентами, ко мне подошел один из слушателей и сказал, что в настоящий момент у него проводится камеральная налоговая проверка. И что самое интересное, проводит эту проверку не его «родная» налоговая инспекция, в которой он состоит на налоговом учете, а проводит эту проверку вышестоящая — областная налоговая инспекция. Вопрос слушателя касался следующего: «Насколько соответствует налоговому законодательству такая ситуация? Разве может областная налоговая проводить камеральную проверку, мы ведь им налоговую отчетность не сдаем?». Я, конечно же, ответил, что действия вышестоящих проверяющих полностью незаконны, т.к. в соответствии со ст. 88 НК РФ камеральную налоговую проверку может проводить только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете и в которую на основании ст. 80 НК РФ предоставляется налоговая отчетность. Однако вопрос меня, что называется, зацепил, и я решил с ним поразбираться, причем начал с анализа имеющейся судебной практики, ведь наверняка подобные ситуации уже возникали. Каково же было мое удивление, когда я наткнулся на Постановление ФАС СЗО от 20.03.2002 № А 52/3509/2001/2, в котором ответ на вопрос, поставленный нашим клиентом, был абсолютно противоположным. Суд указал, что из ст. 88 НК РФ следует, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. При этом названная статья не ограничивает компетенцию налоговых органов в зависимости от их уровня. Согласно ст. 30 НК РФ налоговыми органами в РФ являются МНС РФ и его подразделения на территории России. Следовательно, вышестоящая налоговая инспекция имела полное право на проведение камеральной налоговой проверки налогоплательщика. Иными словами, раз запрета нет, то можно. Вот тут я и задумался: «Ну, хорошо, в Кодексе нет «ограничений компетенции», но нет и прямого указания на то, что вышестоящая налоговая инспекция может проводить по своему усмотрению камеральные налоговые проверки любых налогоплательщиков, находящихся на подведомственной территории. Кроме того, что это вообще означает с юридической точки зрения — «закон не ограничивает компетенцию»? Не ограничивает в этом конкретном случае или «вообще»?» Вот я нахожусь в г. Екатеринбурге, но ни в НК РФ, ни в Законе РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ» нет положений о том, как налоговые органы территориально «ограничены в своей компетенции» (там об этом вообще ничего не сказано). И что это означает? Что налоговая инспекция из г. Калининграда или г. Южно-Сахалинска вправе провести у меня камералку и затребовать документы, составить акт и вынести решение? Или не вправе? Но ведь ограничений нет. И здесь, понял я, проблема намного глубже. Дело не в этом судебном решении, с которым, естественно, мы абсолютно не согласны. Мне показалось, что суть проблемы гораздо глубже, и заключается она в самом подходе к проблеме, а не в той конкретной правовой позиции, высказанной судом по конкретному делу (хотя к этому вопросу необходимо будет все-таки вернуться, что мы и сделаем в ближайших номерах журнала «Налоги и финансовое право»). Ведь фактически суд указал, что если НК РФ не ограничивает, т.е. не запрещает налоговым органам что-либо делать и совершать, то это означает, что налоговые органы вправе это что - либо делать и совершать. По логике судебного решения получается, что если для налоговых органов в сфере их компетенции прямого запрета законом не установлено, то эти органы могут делать все что угодно.[2] А так ли это на самом деле? Правомерно ли такое положение? И вообще, есть ли та граница, которая ограничивает (или, наоборот, которая дает возможность расширить) полномочия налоговых органов? Обратившись к судебной практике, я также увидел, что в судебных решениях «не предусмотрено НК РФ», или «не противоречит НК РФ», или «не запрещено НК РФ» встречается довольно-таки часто. Однако в законодательстве всех жизненных ситуаций и их регулирование предусмотреть просто невозможно, поэтому представляется, что в налоговом праве и в практике его применения должен быть определенный подход, который и позволил бы находить правильное юридическое решение любой проблемы, связанной с «не предусмотрено» или «не запрещено». 2. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования: дозволение (управомочивание), обязывание и запрет. Еще древнеримскими юристами была выведена формула: «Legis vertus haes est: imporare, vetare, permifere, punize», что означает: «Сила закона состоит в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать». Как пишет по этому поводу С.С. Алексеев: «Если последний из содержащихся в этой формуле компонентов («наказывать») является вторичным и относится в случае правонарушения ко всем трем ранее названным компонентам, выражающим силу закона, то перед нами окажется, употребляя современную терминологию, не что иное, как позитивное обязывание, запрет, дозволение».[3] Дозволение состоит и в предоставлении субъекту права на совершение определенных положительных действий (действовать самому, требовать действий от обязанного лица, обратиться за защитой и т.д.). Обязывание заключается в возложении юридически подкрепленного долга совершить определенные действия. Запрет — это обязанность воздерживаться от действий определенного рода.[4] В зависимости от соотношения в способах правового регулирования запретов и дозволений принято выделять два типа правового регулирования. Первый гласит: «Дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе». На этой формуле построен общедозволительный тип правового регулирования. Вторая формула правого регулирования гласит: «Запрещено все, кроме прямо разрешенного». Это означает, что участник правовых отношений этого типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, все остальные действия запрещены. Этот тип правового регулирования принято называть разрешительным. Данный тип присущ тем отраслям права, которые связаны, например, с государственным управлением (административное право). Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий; все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.[5] Конечно же, нет отраслей права, построенных только и исключительно на одном из способов или типов правовой регламентации. Однако очевидно, как пишет Р.К. Русинов, что: «... общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом человека на выбор средств и способов достижения поставленных целей. Разрешительный тип правового регулирования вытекает из необходимости высокой и строгой упорядоченности общественных отношений, последовательной реализации принципов законности. Разрешительный тип правового регулирования является единственным при применении мер юридической ответственности и ряда других мер государственного принуждения».[6] Что же мы видим в налоговом праве? В соответствии с п. 3 ст. 30 НК РФ: «Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ» Далее, в п. 4 ст. 30 НК РФ законодатель еще в более жесткой форме указывает: «Налоговые органы осуществляют свои функциии взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительнойвласти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ». И весь текст НК РФ буквально пронизан подобными положениями. Вот п. 1 ст. 82 НК РФ: «Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговыхагентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом». Особо обращаем внимание на то, что законодатель при указании пределов полномочий налоговых органов в сфере налогового контроля ограничивается указаниями исключительно на положения НК РФ и даже не делает ссылку на какое-то иное законодательство о налогах и сборах. И хотя полномочия и компетенция налоговых органов регулируется также еще и Законом РФ «О налоговых органах РФ», становится очевидным, что этот закон вообще не может применяться при осуществлении налоговыми органами своих полномочий в сфере налогового контроля.[7] Что же касается налогоплательщиков и налоговых агентов, то столь жесткой регламентации в отношении их правового статуса законодательство о налогах и сборах не содержит. Налогоплательщики и налоговые агенты несут обязанности, предусмотренные ст. 23 НК РФ и другими нормами НК РФ, а, кроме того, имеют достаточно широкий спектр полномочий, предусмотренных, в первую очередь, ст. 21 НК РФ. Более того, в соответствии с п. 2 этой статьи: «Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах», а ст. 22 НК РФ вообще целиком и полностью посвящена обеспечению и защите прав налогоплательщика. Выводы На основании вышеизложенного мы считаем, что там, где речь идет о налоговых органах и об их полномочиях , в налоговом праве должно применяться правило : « не разрешено ( не предусмотрено , не закреплено ), значит , запрещено » (разрешительный тип правового регулирования); Что касается налогоплательщиков, то к ним должно применяться противоположное правило : « если не запрещено , значит , разрешено » (общедозволительный тип правового регулирования). 3. Интересно отметить, что и судебная практика, с полемики с которой я начал настоящую статью и которая и стала своеобразным поводом для ее написания, тем не менее, предоставляет нам множество примеров применения именно вышеуказанных подходов. В частности, как указывают суды, налоговые органы могут действовать только в рамках представленной им компетенции и осуществлять свои полномочия в строгом соответствии с теми нормами, которые установлены НК РФ. В этой связи считаем уместным привести одну примечательную цитату из одного судебного решения по конкретному делу, где суд прямо сослался на разрешительный тип правового регулирования в сфере налоговых отношений: «В силу разрешительного типа правового регулирования, применяемого в публично-правовой сфере и основанного на юридическом принципе «разрешено то, что прямо предусмотрено законом», налоговые органыобязаны действовать и принимать решения в точном соответствии с НК РФ и иными актамизаконодательства о налогах и сборах, что является гарантией обеспечения законности во взаимоотношенияхмежду государством в лице налоговых органов и налогоплательщиками. Действия, совершенные налоговым органом в отношении налогоплательщиков за пределами предоставленных НК РФ полномочий, в том числе за пределами сроков, установленных Кодексом для их совершения, являютсянезаконными и не могут влечь наступление правовых последствий для налогоплательщиков» ( Постановление ФАС ВСО от 11.09.2003 № А 19-6884/03-5- Ф 02-2858/03- С 1). Аналогичные выводы содержатся также в постановлениях ФАС ВСО от 09.09.2003 №А 19-6841/03-44- Ф 02-2864/03- С 1 и от 11.09.2003 №А 19-6853/03-44- Ф 02-2863/03- С 1. Вышеуказанный подход непосредственно проявляется и в ниже представленной судебно-арбитражной практике. — Федеральная налоговая служба РФ при установлении форм документов не вправе предусматривать в них положения, которые не предусмотрены нормами законодательства о налогах и сборах (Решение ВАС РФ от 22.06.2006 № 4221/06); — После принятия решения по результатам налоговой проверки налоговый орган не вправе вносить в него какие-либо изменения, поскольку ст. 101 НК РФ не предусматривает возможности вынесения какого-либо решения без соблюдения процедуры, установленной указанной статьей[8] (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 № 9467/07); — Вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика не вправе по итогам ее рассмотрения принимать решение о взыскании с него дополнительных налоговых платежей, не взысканных оспариваемым решением налогового органа (Постановление Президиума ВАС РФ 28.07.2009 № 5172/09); — В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить на копии декларации отметку о принятии декларации и дате ее представления (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2006 № 11775/05); — В соответствии со ст. 88 НК РФ в рамках камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика пояснения и документы только в случаях выявления ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации. Поскольку налоговой инспекцией не заявлено о выявлении ошибок и противоречий в представленных предпринимателем сведениях, это исключает возможность запрашивать у него документы по его финансово-хозяйственной деятельности. Запрет на подобные действия содержится в п. 7 ст. 88 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 № 7307/08); — «... ни НК РФ, ни Законом РФ «О налоговых органах в РФ» налоговым органам не предоставлено право проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения выездных налоговых проверок, поскольку в силу статей 87-89 НК РФ налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов» (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.10.2007 № 1176/07); — Поскольку НК РФ не предусматривает полномочий налоговых органов по проведению осмотра помещений, предметов и документов налогоплательщика в рамках камеральной проверки, проведение подобных мероприятий налогового контроля является незаконным (Постановление ФАС УО от 27.08.2007 № Ф 09-6726/07- С 3; Определение ВАС РФ от 11.12.2007 № 14184/07 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ). К сожалению, подобный подход применяется судами непоследовательно. Так, например, в ряде случаев налоговые органы при обосновании своих выводов по результатам налоговых проверок представляют материалы, полученные правоохранительными органами. Оспаривая подобные действия, налогоплательщики очень часто наталкиваются на доводы судов о том, что НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах налоговому органу не запрещено использовать при проведении налоговых проверок документальные материалы, полученные иными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и оформленные надлежащим образом. Поэтому налоговые органы вправе использовать полученные ими в установленном законом порядке сведения при проведении выездных и камеральных проверок и оценивать их наравне с иными доказательствами, полученными при производстве по делам о налоговых правонарушениях (Постановление ФАС СЗО от 06.04.2009 № А 13-1898/2008 и от 10.04.2009 № А 13-11135/2007). Однако представляется, что данная точка зрения является очень и очень спорной и неоднозначной, т.к. отсутствие в законодательстве прямого запрета в данном случае не означает наличия полномочия. Что касается налогоплательщиков и налоговых агентов, то судебная практика в данном случае демонстрирует противоположные подходы. — «... возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной (п . 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 « Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды »); — По мнению налогового органа, представление декларации в электронном виде не может производиться налогоплательщиком в виде сдачи ее на магнитном носителе в налоговый орган лично или через представителя, а также путем направления по почте с описью вложения. Соответственно, представление декларации в ненадлежащем виде или неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации. Однако, как указал суд, налоговая инспекция не вправе была отказывать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), т.е. действующее налоговое законодательство не запрещает налогоплательщику подавать налоговые декларации путем направления их налоговому органу по почте (Определение ВАС РФ от 27.06. 2008 № 8243/08); — Переоформление налогоплательщиком счетов-фактур не запрещено действующим налоговым законодательством, в связи с чем довод налогового органа о том, что в процессе проверки ему были представлены ненадлежащим образом оформленные счета-фактуры, отклоняется (Определение ВАС РФ от 22.05.2008 № 4855/08); — Внесение исправлений в первичные документы путем их полной замены на новые, оформленные в полном соответствии с требованиями законодательства, но с теми же реквизитами, не запрещено ни законодательством о налогах и сборах, ни законодательством о бухгалтерском учете (Постановление ФАС СЗО от 03.04.2009 № А 42-6526/2007); — «.... нормы НК не содержат ограничений и не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет в более поздний налоговый период, чем в налоговый период, в котором была произведена оплата поставщикам товаров» (Постановление ФАС ПО от 06.07.2005 № А 65-22155/2004- СА 2-34). 4. В заключение хотелось бы отметить, что вышеуказанная позиция (для налоговых органов — разрешительный тип правового регулирования, для налогоплательщиков — общедозволительный) не должна пониматься и реализовываться механически. Дело в том, что в сфере налоговых отношений основным методом правового регулирования является метод властных предписаний, который основан на властном подчинении одной стороны другой, причем одной из характерных его черт выступает широкое применение императивных (т.е. однозначных, не допускающих выбора) правовых норм и предписаний в целях формирования бюджетной системы государства.[9] Однако применение в налоговом праве преимущественно императивного способа не исключает рекомендации, согласования и право выбора в поведении подчиненного субъекта (метод координации).[10] Как пишет по этому поводу Н.А. Шевелева, одной из важнейших черт административно-правового метода в регулировании налоговых отношений является то, что инициатива возникновения этих отношений принадлежит именно властному субъекту. Однако данное обстоятельство не исключает возможности проявления инициативы в указанных отношениях со стороны физических лиц или организаций.[11] Иными словами, признавая в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов общедозволительный тип правового регулирования, необходимо отметить, что такая «общедозволительность» не должна быть абсолютной и «беспредельной», что позволяет устанавливать определенные ограничения. В частности, Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что свобода действий всех субъектов налогового права ограничена прямыми предписаниями налогового законодательства. Так, в Определении Конституционного суда РФ от 07.11.2008 № 1049- О - О было указано: «Специфика юридической природы налоговых отношений, имеющих публично-правовой характер, и обусловленная Конституцией РФ обязанность государства по обеспечению равного налогового бремени и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций как налогоплательщиков определяют применение, главным образом, императивного метода налогового правового регулирования и, соответственно, связанность свободы усмотрения субъектов налогового права наличием прямых нормативно-правовых предписаний налогового законодательства. Это в полной мере относится к правовому регулированию налоговых льгот как факультативного элемента налогообложения и их использованию налогоплательщиками». Кроме того, установление жестких рамок разрешительного типа правового регулирования в отношении налоговых органов не должно являться непреодолимым препятствием для осуществления ими своих полномочий и возложенных на них задач. Таким образом, сформулировав общий подход к методу правового регулирования правового статуса налоговых органов и налогоплательщиков (для налоговых органов — разрешительный, для налогоплательщиков — общедозволительный), следует признать, что в рамках конкретных налоговых правоотношений этот подход может иметь определенные корректировки или даже исключения, прямо предусмотренные законом. В следующих номерах нашего журнала в авторской рубрике А . В . Брызгалина « Философия налогов » Вы сможете ознакомиться со статьями , посвященными следующим проблемам : — О юридических понятиях «налог», «сбор» и неналоговых доходах бюджета (по материалам одной интересной кандидатской диссертации). — Достоинство налогоплательщика как правовая и этическая категория. — Как управлять налогоплательщиком: принуждать или поощрять? [1] Автор благодарит заведующего кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, к.ю.н., Сергея Дмитриевича Хазанова за методическую помощь при подготовке настоящей статьи. Автор также благодарит своих коллег — М.В. Симонова и В.И. Трипука — за содействие, оказанное при сборе и обработке судебной практики. [2] Налоговые органы так, кстати, очень часто и считают. [3] Алексеев С.С. Общие дозволения и запреты в советском праве. М. 1989. С. 46. [4] Теория государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. М. 1985. С. 302. [5] Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н. проф. В.Д. Перевалов. М. 2007. С. 151-152. [6] Там же — с. 153. [7] В этой связи вообще возникает вопрос о необходимости сохранения этого закона. В настоящее время он представляется неким рудиментным осколком из далеких 90-х годов (тем более, что почти на 80% этот закон содержит отсылочные положения к нормам НК РФ). Ведь сегодня по своему правовому статусу Федеральная налоговая служба не является полноценным ведомством, а входит в систему Министерства финансов РФ. Однако даже это министерство, являясь по отношению к ФНС вышестоящим, не имеет в отношении себя собственного федерального закона, а в своей работе руководствуется Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов РФ». Да и другие министерства РФ не имеют для себя какого-то особого федерального закона — ни Министерство обороны, ни Министерство внутренних дел и др. Поэтому мы считаем, что в отношении налоговой службы в настоящее время вполне хватило бы и принятия соответствующего подзаконного акта, регулирующего его статус и полномочия. [8] Ранее суды указывали по данному поводу, что «...действующее законодательство не запрещает налоговому органу вносить изменения в ранее вынесенное решение» (Постановления ФАС ВВО от 05.04.1999 № А29-3530/98, от 01.06.2004 № А28-12255/2003-617/21; Постановление ФАС СКО от 29.05.2007 № Ф08-3036/2007-1250А и др.). [9] См. подробнее Брызгалин А.В. Налоги и гражданское право: конфликт и что делать? // Налоги и финансовое право. 2009. №. 4. С. 20. [10]Об этом авторы указывали еще в 1997 г. См. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. Под ред. А.В. Брызгалина. М. 1997. С. 120-121. [11]Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. — М. 2001. С. 17-18. (Опубликовано в журнале «Налоги и финансовое право» № 11, 2009). Источник: www.cnfp.ru
Аркадий Викторович Брызгалин — автор рубрики «Философия налогов» — приглашает всех неравнодушных вступить в полемику или дискуссию.
10. Зарубежные налоговые новости10.1. В КНР планируют ввести налог на парниковые газы По итогам форума китайских экономистов решено предложить властям КНР ввести налог на эмиссию парниковых газов в целях борьбы с глобальным потеплением. По мнению экспертов, такой налог будет более эффективным, чем использование системы торговли углеродными квотами. Его преимущества — большая транспарентность и меньшая уязвимость к влиянию различных лобби-групп. Плюс это еще одна возможность привлечь абсолютно все предприятия к проблеме снижения выбросов парниковых газов. Источник: www.provodka.ru 10.2. Английские банкиры к Новому году получат новый налог Министр финансов Великобритании Алистер Дарлинг объявил о своем намерении ввести новый налог для фонда бонусов каждого банка, работающего в стране, как местного, так и иностранного. Связано это со все усиливающейся критикой в адрес банковского сектора — банкиров обвиняют в том, что они живут за счет налогоплательщиков и могут позволить себе необоснованные траты, в том числе и на выплату бонусов. Планируется, что 50% налог будет уплачиваться в том случае, если эти выплаты превысят определенную сумму. Источник: www.provodka.ru
11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2009 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2009 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2009 |
Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2009 |
Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2009 |
Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2009 |
Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая). | 250=00 |
500=00 |
№ 10/2009 |
Комментарии изменений метода счетов-фактур (в схемах). | 250=00 |
500=00 |
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | В печати |
— |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Страховые взносы в 2010 году, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||