Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 356 от 30 ноября 2009 года

Сегодня в выпуске:

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 11/2009. Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год».

 

1. Налоговая новость недели

1.1. С 25 ноября 2009 года ставка рефинансирования составляет 9 процентов

2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Налоговая реформа остается актуальной, несмотря на кризис

2.2. Компенсации за реформу ЕСН не будет

3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. За неучтённый в ЕГАИС алкоголь могут ввести уголовную ответственность.

3.2. Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации сократят

3.3. Сенаторы выступают за введение жесткого контроля над действиями правоохранительных органов

4. Налоговая цифра недели

NEW!!! 4.1. 99 % - такова результативность налоговых проверок в Москве

5 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

5.1. Изменился порядок исчисления НДС, НДФЛ и налога на прибыль по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (деривативами) и по операциям РЕПО (Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ)

5.2. Уточнен перечень расходов, учитываемых при определении базы для исчисления ЕСХН (Федеральный закон от 25.11.2009 № 275-ФЗ)

6. Комментарии и разъяснения

6.1. Минфин нормирует «представительские» расходы только по зарплате на общей системе (Письмо Минфина РФ от 09.11.2009 № 03-03-06/4/96)

6.2. Определение прямых и косвенных расходов (Письмо Минфина РФ от 12.11.2009 № 03-03-06/1/742)

6.3. Для расчета размера резерва по сомнительным долгам выручку берут без НДС (Письмо Минфина РФ от 12.11.2009 № 03-03-06/1/745)

6.4. Применение вычета НДС по услугам телефонной связи (Письмо Минфина РФ от 11.11.2009 № 03-07-11/299)

7. Новости налогового контроля 

7.1. Досудебных арестов по налоговым преступлениям быть не должно

8. Новости судебной практики по налоговым спорам

8.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие надлежащих доказательств извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (в частности, подлинного почтового реестра) повлекло отмену принятого налоговым органом решения (п. 2 ст. 101 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2009 г. № Ф09-7342/09-С2).

8.2. В пользу налогового органа

«Управление ФНС России как вышестоящий орган вправе изменить список должностных лиц территориальной налоговой инспекции, которым поручено проведение выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2009 г. № Ф09-7275/09-С3).

9. Зарубежные налоговые новости

9.1. В странах ОЭСР снизилась налоговая нагрузка

9.2. Налоговую систему Новой Зеландии признали неустойчивой

10. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

10.1. ЦБ исключит Кипр из списка офшоров

11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 11/2009. Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

12. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

13. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года
Москва

4, 5
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

1, 2, 3
марта

IX Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

19, 20, 21
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок в 2010 году
Москва

23, 24
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

5, 6, 7
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

11, 12, 13
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

Вы можете оформить:

АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года

АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru



 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Дело не только в том, чтобы правительство получало
сколько возможно более дохода, но в том, чтобы доход сей
был сколь возможно менее обременительным для народа».

Николай Иванович Тургенев (1789—1871),
русский экономист, основоположник финансовой науки в России.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. С 25 ноября 2009 года ставка рефинансирования составляет 9 процентов

С 25 ноября 2009 года ставка рефинансирования составляет 9 процентов. Изменение ставки Центробанка главным образом отражается на налоговых расчетах компаний. Так, например, предельная величина процентов по рублевым кредитам и займам, признаваемая расходом по налогу на прибыль, принимается равной двойной ставке ЦБ РФ (ст. 269 НК РФ, ст. 5 Закона от 19.07.2009 № 202-ФЗ). Проценты за несвоевременный возврат налога инспекцией рассчитываются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни просрочки (п. 10 ст. 78 НК РФ). И, наконец, она используется при расчете пеней при несвоевременной уплате налогов и сборов. Пени определяют исходя из 1/300 ставки за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Кроме того, ставка рефинансирования необходима при расчете компенсации за задержку зарплаты, отпускных или других выплат работникам (ст. 236 ТК РФ). А также при взыскании процентов по договорным обязательствам за неправомерное пользование чужими деньгами (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Налоговая реформа остается актуальной, несмотря на кризис

Несмотря на экономический спад, налоговая реформа остается на повестке дня правительств разных стран — такой вывод делается в исследовании «Уплата налогов 2010. Международный обзор», подготовленном PricewaterhouseCoopers. Согласно результатам отчета, в период с июня 2008 года по май 2009 года в 45 странах мира упрощена процедура уплаты налогов, что на 25% выше показателя, отмеченного в прошлом году.

В исследовании рассматривается процесс уплаты налогов в 183 странах с точки зрения административной нагрузки для соблюдения требований налогового законодательства, а также проводится расчет суммарных налоговых обязательств в процентном отношении к сумме прибыли компаний до вычета налогов. По данным отчета, за последние пять лет в 104 странах мира проведена 171 реформа, затрагивающая вопросы налогообложения. В этом году в десятку стран-лидеров с точки зрения простоты уплаты налогов вошли Мальдивы, Катар, Гонконг (Китай) и Сингапур.

В десятку стран, где налоговый режим по данному показателю является наиболее сложным, Узбекистан, Республика Конго, Украина, Венесуэла и Беларусь. Россия улучшила свои позиции по совокупному показателю, переместившись на 31 позицию вверх в этом году (103 место). Это связано с некоторым уменьшением административной нагрузки, отмечают исследователи.

Источник: www.klerk.ru

2.2. Компенсации за реформу ЕСН не будет

Бизнес не получит никаких компенсаций за повышение налоговой нагрузки в связи с заменой ЕСН страховыми взносами во внебюджетные фонды.

Об этом сообщил статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

«У нас уже очень много было предварительных компенсаций - даже до того момента, как были повышены ставки», - цитирует «РИА Новости».

Источник: www.akdi.ru

 


3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. За неучтённый в ЕГАИС алкоголь могут ввести уголовную ответственность.

В Госдуму внесён законопроект, который вводит уголовную и административную ответственности за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной информационной системе учёта алкоголя.

Предлагается установить, что за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, в крупном размере налагается штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 18 месяцев, либо предусмотрено лишение свободы на срок до трёх лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев.

За те же деяния, совершённые организованной группой и в особо крупном размере, предлагается ввести штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо лишение свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до 1 млн руб., или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет либо без такового.

В соответствии с действующим законодательством административная ответственность за нарушение установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена ст. 14.19 КоАП. В соответствии с ней, данные деяния наказываются штрафом от 3 тыс. до 4 тыс. руб. в отношении должностных лиц и от 70 до 80 тыс. в отношении юридических лиц.

Источник: www.akdi.ru

3.2. Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации сократят

Сегодня на заседании Правительства РФ премьер-министр Владимир Путин заявил, что доля продукции, подлежащей обязательной сертификации, снизится до 54%, передает ИНТЕРФАКС.

В этой связи Владимир Путин отметил: «Сегодня мы принимаем решение о серьезном сокращении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации. В результате доля сертифицируемой продукции снизится с 78 до 54 процентов».

Источник: www.klerk.ru

3.3. Сенаторы выступают за введение жесткого контроля над действиями правоохранительных органов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Михаил Капура выступил с инициативой установления парламентского контроля над деятельностью правоохранительных органов.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, Капура отметил, что такая форма существует во всех развитых странах:

“У нас даже прокурорский контроль практически потерял свою силу. Вообще к вопросу контроля над деятельностью правоохранительных органов надо подходить системно. Парламентский контроль должен быть элементом общего контроля. Сам по себе он вряд ли что-то изменит”.

Источник: www.klerk.ru

 


4. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

NEW!!! 4.1. 99 % - такова результативность налоговых проверок в Москве

Результативность налоговых проверок в Москве приближается к 100%. Это означает, что практически каждое контрольное мероприятие фискалов заканчивается доначислениями налогов, пени и штрафов. Эксперты утверждают, что налоговые инспектора имеют прямую установку: без доначислений с проверки не возвращаться.

На прошлой неделе на сайте управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве опубликован отчет о результатах проверок соблюдения налогового законодательства. Из него следует, что при проведении 4202 выездных проверок компаний в октябре в 4182 случаях налоговики «выявили нарушения». Это означает, что компаниям были доначислены налоги, пени и штрафы. Аналогичные результаты были показаны месяцем ранее, в сентябре 2009 года: было проведено 3807 выездных проверок организаций, при этом претензии были предъявлены 3796 компаниям.

Выездные проверки частных граждан-налогоплательщиков ничуть не менее результативны. В октябре налоговиками было проверено 707 граждан, и нарушения выявлены у 698 человек. В сентябре из 632 проинспектированных физических лиц к 625 возникли претензии.

Это означает, что результативность налоговых проверок приближается к 100%. По итогам всех проверок доначисления в бюджет в сентябре составили 200,8 млн. рублей, а в октябре - 213,1 млн. рублей.

Столь высокую эффективность проверок можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, реализуются положения принятой ФНС в мае 2007 года концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Там были прописаны критерии, используемые для отбора компаний на проверку. В частности, посещение инспектора было гарантировано убыточным фирмам, компаниям, подающим много «уточненок» и еще к тем, что требуют к возврату значительные суммы НДС.

То есть именно более тщательный анализ деятельности компаний при планировании проверок позволил повысить их КПД: инспекторы отправляются в путь, предварительно проанализировав отчетность компании и наметив себе направления работы. В итоге, по словам главы ФНС Михаила Мокрецова, в 2008 году службой было проведено 88 тыс. выездных проверок, в то время как в 2007 году число контрольных мероприятий составляло 202 тыс.

Но есть и другая сторона дела. По-прежнему одной из основных задач налоговых инспекторов является пополнение бюджета. И нерезультативная проверка, с точки зрения вышестоящих налоговых органов, может быть воспринята либо как отсутствие достаточной компетенции проверяющих, либо как наличие в их действиях коррупционной составляющей, пояснил замдиректора департамента аудита и налогового консультирования МЦФЭР-консалтинг Александр Беличко. «Так было во все времена, и трудно найти в практике компании хотя бы один «чистый» акт по итогам проверки: какое-нибудь нарушение чиновники всегда выявят», - говорит Дмитрий Рувинский, директор отдела налогообложения компании «Грант Торнтон». Правда, суммы доначислений по результатам контрольных мероприятий чаще всего незначительны, знает Александр Беличко: «С учетом штрафных санкций и пени они не превышают 20 тыс. рублей».

«Ни о какой суперэффективной аналитической работе налоговиков речь не идет», - утверждает юрист отдела налогового права компании Sameta Юлия Кузнецова. Просто одним из основных показателей их хорошей работы является сумма доначислений по акту проверки. «ФНС уже несколько последних лет чуть ли не буквально ставит задачу инспекторам: «С проверки без результата, то есть доначислений, не возвращайтесь. Или не тратьте время на проверки», - подтверждает Эдуард Савуляк.

При этом налоговые консультанты подчеркивают, что налогоплательщики имеют право обжаловать решения инспекций в вышестоящих налоговых органах или в суде. По словам Дмитрия Рувинского, «значительная часть нарушений, которые выявляются налоговой инспекцией, позже не подкрепляется решениями судов». «Качество проверок по-прежнему на низком уровне - два из трех дел разваливаются в суде», - констатирует директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Количество споров, выигранных в арбитражных судах налогоплательщиками, в 2006 году составило 73%, в 2007 году - 69%, а в 2008 году - 70%, приводит статистику он.

«В последнее время налоговики не утруждают себя подготовкой достаточной доказательственной базы, - говорит ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Елена Скатерная. - Основаниями для доначислений зачастую являются формальные результаты встречных проверок контрагентов налогоплательщика или недочеты в первичных документах». Наличие недоимки на лицевых счетах компаний-партнеров или же субъективное мнение инспекторов об экономической целесообразности сделок также являются основанием для доначисления налогов и, как правило, последующей судебной тяжбы.

Высокую результативность проверок можно объяснить также желанием налогоплательщиков «откупиться» от проверяющих «малой кровью», признав за собой несуществующую задолженность, полагает партнер компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Распространенность каких-то типовых нарушений, например, использование «серых» схем выплаты зарплаты или работа с поставщиками-однодневками, также увеличивает показатель эффективности проверок. Ведь налоговые органы научились их выявлять.

Каков же общий результат всего происходящего? 20 ноября столичное УФНС по г. Москве сообщило, что в январе-октябре 2009 года в бюджетную систему РФ было перечислено 1,3 трлн. рублей доходов. Это означает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в бюджет перечислено всего 89,6% налогов. «Не думаю, что что-то изменится в ближайшее время, - рассуждает Эдуард Савуляк. - На дворе кризис, в бюджете - дефицит, а раз так - ФНС будет не менее эффективно доначислять налоги по итогам проверок».

Источник: www.rian.ru

 


5. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

5.1. Изменился порядок исчисления НДС, НДФЛ и налога на прибыль по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (деривативами) и по операциям РЕПО (Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ)

Изменения касаются исчисления НДС, НДФЛ и налога на прибыль по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (деривативами) и по операциям РЕПО.

В Законе о рынке ценных бумаг закрепляются понятия финансового инструмента, производного финансового инструмента, договора РЕПО.

Производным финансовым инструментом признается договор (кроме РЕПО), содержащий одну или несколько из следующих обязанностей: уплачивать деньги в зависимости от изменения цен, курса валюты, уровня инфляции и т.д.; купить или продать ценные бумаги, валюту, товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом; передать ценные бумаги, валюту, товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после заключения договора.

Согласно поправкам в определенных случаях при приобретении ценных бумаг по первой или второй части РЕПО материальная выгода, облагаемая НДФЛ, не возникает.

Установлены особенности определения налоговой базы по НДФЛ по операциям РЕПО с ценными бумагами, по операциям займа ценными бумагами.

Предусмотрены налоговые вычеты по НДФЛ при переносе на будущее убытков от операций с ценными бумагами и с деривативами (в отношении убытков, полученных начиная с 2010 г.).

При налогообложении прибыли клиринговых организаций теперь не учитываются доходы и расходы от операций с финансовыми инструментами, обеспечивающими клиринг.

Уточнен порядок налогового учета по срочным сделкам при методе начисления, а также по операциям РЕПО.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений.

Источник: www.garant.ru

5.2. Уточнен перечень расходов, учитываемых при определении базы для исчисления ЕСХН (Федеральный закон от 25.11.2009 № 275-ФЗ)

Внесенные изменения направлены на уточнение перечня расходов, учитываемых при определении базы для исчисления ЕСХН.

В состав расходов, на которые уменьшается налогооблагаемая база, включены потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций, в том числе связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий. Также при определении базы теперь учитываются расходы в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных в пределах утверждаемых Правительством РФ норм (до внесения изменений учитывались только потери от падежа).

Кроме того, введено дополнительное правило для организаций, которые до перехода на ЕСХН использовали при исчислении налога на прибыль метод начислений. Они должны включать в налоговую базу затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биоресурсов, фактически оплаченные до перехода и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы. Расходы учитываются на дату перехода. Указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон вступает в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН.

Источник: www.garant.ru

 


6. Комментарии и разъяснения

6.1. Минфин нормирует «представительские» расходы только по зарплате на общей системе (Письмо Минфина РФ от 09.11.2009 № 03-03-06/4/96)

Если компания совмещает общую систему и ЕНВД, то рассчитывать предельный лимит для учета представительских расходов следует исходя из фонда оплаты труда, приходящегося только на общий режим. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 09.11.2009 № 03-03-06/4/96.

Свою позицию представители ведомства обосновали так. Согласно п.10 ст.274 НК РФ, при расчете налога на прибыль компании на ЕНВД не учитывают расходы, относящиеся к специальному режиму. А значит, зарплату работникам на ЕНВД включать в расчет при нормировании представительских расходов нельзя.

Когда «представительские» невозможно отнести только к одному виду деятельности, то сначала необходимо определить их сумму, приходящуюся на общий режим, а затем рассчитать размер норматива. Сделать это можно, рассчитав долю доходов на общем режиме в сумме всех доходов, а затем ее размер умножить на сумму «представительских» (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).

Источник: www.akdi.ru

6.2. Определение прямых и косвенных расходов (Письмо Минфина РФ от 12.11.2009 № 03-03-06/1/742)

Налогоплательщик вправе самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов. Выбранный порядок должен быть закреплён в учётной политике организации.

Расходы на производство и реализацию, осуществлённые в течение отчётного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные расходы, указанные в п. 1 ст. 318 НК РФ. К прямым расходам относятся, в частности, материальные затраты, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации по основным средствам. Косвенными расходами являются все иные расходы, за исключением внереализационных расходов. При этом перечень прямых расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в учётной политике.

Об этом сообщил Минфин России в Письме от 12.11.2009 № 03-03-06/1/742.

Источник: www.akdi.ru

6.3. Для расчета размера резерва по сомнительным долгам выручку берут без НДС (Письмо Минфина РФ от 12.11.2009 № 03-03-06/1/745)

Максимальная величина резерва по сомнительным долгам, которую компании могут включить в состав внереализационных расходов, не может превышать 10 процентов от выручки, рассчитанной без учета НДС. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 12.11.2009 № 03-03-06/1/745.

Компании вправе создать резерв по сомнительным долгам, чтобы покрыть возможные убытки от безнадежных долгов (п. 1, 3 ст. 266 НК РФ). Размер такого резерва ограничен — он может составлять не более 10 процентов выручки от реализации за отчетный или налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ). Но в кодексе прямо не сказано, включать в размер выручки НДС или нет.

Для целей налогообложения прибыли доходы от реализации определяют без учета налогов, в том числе НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ). Представители Минфина совершенно справедливо отметили, что это правило следует применять и при расчете резерва.

Источник: www.gazeta-unp.ru

6.4. Применение вычета НДС по услугам телефонной связи (Письмо Минфина РФ от 11.11.2009 № 03-07-11/299)

Если в счёте-фактуре, выставленном при оказании услуг телефонной связи, дополнительно указана надбавка к цене услуг, сумма НДС, приходящаяся на величину надбавки, подлежит вычету в общеустановленном порядке.

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ, используемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС.

Вычеты производятся на основании счетов-фактур, в которых должны быть указаны описание оказанных услуг, цена (тариф) за единицу измерения (при возможности её указания) по договору, а также стоимость услуг за всё количество оказанных услуг (п. 1 ст. 172, п. 5 ст. 169 НК РФ).

Об этом сообщил Минфин России в Письме от 11.11.2009 № 03-07-11/299.

Источник: www.akdi.ru

 


7. Новости налогового контроля

7.1. Досудебных арестов по налоговым преступлениям быть не должно

Досудебных арестов по налоговым преступлениям быть не должно. Об этом заявил депутат Госдумы, «единорос» Андрей Макаров.

«Я считаю, необходимо сделать две поправки: исключить возможность досудебного ареста по делам о налоговых и экономических преступлениях. Это поправка в Уголовно-процессуальный кодекс», - цитирует «Интерфакс».

«Второй вопрос - исключить возможность осуждения, признания виновным, привлечения лиц к уголовной ответственности, если в отношении них есть решение суда общей юрисдикции или налоговой службы о том, что он не совершал налоговые преступления», - продолжил депутат. «Если говорят, что решение получено за взятку, посадите сначала того, кто получил взятку, а не того, кто дал».

Кроме того, А. Макаров выступает за декриминализацию сферы налоговых правоотношений. По его мнению, это сфера административных отношений. «Сфера, в которой налогоплательщик и государство ведут цивилизованный спор в рамках административного процесса», - сказал он. Уголовная ответственность, по его словам, должна наступать только в том случае, если налогоплательщик «не просто не уплатил налоги, а умышленно уклонился и хотел нанести ущерб государству».

Источник: www.akdi.ru

 


8. Судебное решение недели:

8.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие надлежащих доказательств извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (в частности, подлинного почтового реестра) повлекло отмену принятого налоговым органом решения (п. 2 ст. 101 НК РФ)».

Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Налоговый орган не представил доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения налоговой проверки: в тексте акта камеральной налоговой проверки такое извещение отсутствует, подлинный почтовый реестр налоговым органом суду первой инстанции не представлен (в данный реестр сведения об уведомлении дописаны авторучкой), согласно ответу почтамта за соответствующий период заказная корреспонденция от налогового органа к обществу к выдаче не значится.

Как указал суд, в соответствии с абз.2 п. 14 ст. 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении налоговым органом требований, установленных ст. 101 НК РФ, в части неизвещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

(Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2009 г. № Ф09-7342/09-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 

8.2. В пользу налогового органа

«Управление ФНС России как вышестоящий орган вправе изменить список должностных лиц территориальной налоговой инспекции, которым поручено проведение выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ)».

На основании п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения, в том числе: должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Решением вышестоящего налогового органа — Управления ФНС России - были внесены изменения в решение территориального налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, в частности, был изменен состав лиц, проводящих выездную налоговую проверку.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа вынесено с нарушением действующего законодательства и нарушает его права и охраняемые интересы, поэтому должно быть признано недействительным.

Как указал суд, решение налогового органа оформлено в соответствии со ст. 89 НК РФ. Необходимость изменения состава лиц, проводящих проверку общества, вызвана принятием приказа вышестоящей инстанцией - управлением налоговой службы. Указания управления, оформленные данным приказом, обязательны для исполнения руководителем налоговой инспекции и не противоречит нормам, регламентирующим деятельность территориальных органов ФНС РФ.

Более того, налогоплательщик обратился в арбитражный суд по истечении установленного ч.4 ст. 198 АПК РФ трехмесячного срока для обжалования ненормативного акта, поэтому заявленное требование не подлежит удовлетворению.

(Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2009 г. № Ф09-7275/09-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Зарубежные налоговые новости

9.1. В странах ОЭСР снизилась налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы налоговых сборов к ВВП, в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, по итогам 2008 года снизилась на 0,6 процента. Такие данные содержатся в докладе “Статистика доходов: издание 2009 года”, опубликованном 24 ноября.

Как говорится в докладе, в 2006 и 2007 годах налоговая нагрузка в государствах ОЭСР оставалась неизменной — 35,8 процента ВВП. В прошлом году она уменьшилась до 35,2 процента.

По оценкам авторов доклада, с наименьшей налоговой нагрузкой сталкиваются жители Мексики — 21,1 процента. Далее в списке следуют Турция и Южная Корея — 23,5 и 26,6 процента соответственно. Страной с самой высокой налоговой нагрузкой признана Дания — 48,3 процента. На втором и третьем месте оказались Швеция и Бельгия — 47,1 и 44,3 процента соответственно. В Великобритании соотношение суммы налоговых сборов к ВВП оценили в 35,7 процента, в США — 26,9 процента.

По предварительным данным за 2008 год, сильнее всего налоговая нагрузка сократилась в Исландии — на 4,8 процента. В Мексике зафиксирован наибольший рост — 3,1 процента. Австралия, Япония, Нидерланды и Польша не предоставили предварительных данных за 2008 год к моменту публикации доклада.

В докладе отмечается, что во время экономической рецессии налоговые сборы, как правило, сокращаются быстрее, чем ВВП. Этой тенденции также способствуют антикризисные меры правительств, снижающих налоги ради стимулирования экономического роста.

Комментируя доклад, генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа заявил: “В 2008 и 2009 годах правительства действовали решительно, стремясь поддержать спрос во время кризиса. Но сокращение налоговых сборов вызывает другую проблему — поддержание государственных финансов в период, когда восстановление экономики будет обеспечено”.

Пресс-релиз по поводу публикации доклада “Статистика доходов: издание 2009 года” выложен на сайте ОЭСР.

Источник: www.taxationinfonews.ru

9.2. Налоговую систему Новой Зеландии признали неустойчивой

Рабочая группа по налогообложению, действующая при поддержке правительства Новой Зеландии, признала налоговую систему страны неустойчивой. Такой вывод содержится в материалах, подготовленных по итогам пятого заседания группы. В отчете говорится, что Новой Зеландии следует расширить налогооблагаемую базу, чтобы сделать систему налогообложения более справедливой и эффективной.

В рабочую группу, созданную по инициативе правительства Новой Зеландии, входят 12 экспертов по налогообложению. Глава рабочей группы Воб Бакл заявил, что они займутся анализом финансовой системы и структуры налогов — подоходного, корпоративного, налога на товары и услуги.

Изучая возможные варианты расширения налогооблагаемой базы, рабочая группа обсуждала изменение ставки налога на товары и услуги, реформу системы налогообложения дохода с капитала, налог на землю, налогообложение инвестиционной недвижимости. Кроме того, прозвучало предложение снизить максимальную ставку подоходного налога до уровня налога на прибыль корпораций — 30 процентов.

Окончательные предложения рабочей группы по реформированию налоговой системы Новой Зеландии будут подготовлены после заседания, назначенного на 1 декабря. В начале 2010 года рабочая группа опубликует итоговый доклад с рекомендациями правительству.

Источник: www.taxationinfonews.ru

 


10. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

10.1. ЦБ исключит Кипр из списка офшоров

Центральный банк РФ намерен исключить Кипр из списка офшорных зон. Как сообщает газета "Коммерсантъ", исключение Кипра из числа офшоров связано с тем, что в апреле Россия и Кипр парафировали протокол к соглашению об избежании двойного налогообложения, призванный ограничить злоупотребления при уплате налогов.

Одновременно ЦБ намерен перевести Черногорию из третьей в первую группу офшоров. Для стран первой группы не требуется дополнительного резервирования на возможные потери по операциям. При работе с банками из стран второй и третьей группы необходимо резервирование в размере 25% и 50% соответственно, также предъявляются дополнительные требования по капиталу, наличию аудиторских заключений.

Соответствующие изменения ЦБ планирует внести в Указание от 07.08.2003 № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)».

Источник: www.klerk.ru

 


11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 11/2009.
Тема номера: Комментарии изменений метода счетов-фактур (в схемах)

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год

А.В. Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Окончание каждого финансового года связано для главного бухгалтера с необходимостью определения учетной политики на следующий финансовый год. Уже в ноябре, а то и раньше, в учетных и финансовых подразделениях практически любого предприятия начинается работа, связанная с подготовкой «Приказа об учетной политике на такой-то год». Именно поэтому журнал «Налоги и финансовое право» из года в год посвящает свои ежегодные заключительные номера одной теме — учетной политике. В этом году мы решили распределить тему номеров следующим образом: в № 11/2009, который Вы держите в руках, основная тема будет связана с учетной политикой для целей бухгалтерского учета, а в № 12/2009 — с учетной политикой для целей налогообложения. Всё это делается для того, чтобы все подписчики 2009 года имели в своем распоряжении самую актуальную и точную информацию обо всех изменениях 2009 года, которые необходимо учесть в учетной политике. Кроме того, на страницах нашего журнала традиционно представлены не только официальные материалы финансовых и налоговых органов, посвященные вопросам формирования и применения учетной политики, но и судебная практика по этим вопросам, которая поможет организациям сориентироваться в решении сложных и неоднозначных вопросов.

Также в этом номере рассуждения про «запрещено» и «разрешено» в современном российском налоговом праве, практика применения налогового законодательства, публикации на налоговую и финансово-правовую тематику и масса полезной и интересной информации».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 4/2009

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год

250=00

500=00


№ 5/2009

Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году

250=00

500=00


№ 6/2009

Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам

250=00

500=00


№ 7/2009

Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия.

250=00

500=00


№ 8/2009

Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций.

250=00

500=00


№ 9/2009

Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая).

250=00

500=00


№ 10/2009

Комментарии изменений метода счетов-фактур (в схемах).

250=00

500=00


№ 11/2009

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

250=00

500=00


№ 12/2009

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год.

В печати


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Страховые взносы в 2010 году, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


12. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2009 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


13. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2009

В избранное