07.11Табак и парфюмерию исключат из государственной регистрации Табак и парфюмерию исключат из перечня продукции, подлежащей государственной регистрации. Депутаты во втором чтении приняли поправки в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 2 ноября.
07.11Платит звонящий Платит звонящий - в этом суть поправки, которая предлагается в закон «О связи» (от 07.07.03 № 126-ФЗ). Соответствующий законопроект депутаты приняли в первом чтении 2 ноября.
07.11Когда валютные операции не облагаются НДФЛ Если банк совершает с физическим лицом сделку по купле-продаже валюты по выгодному для гражданина курсу (выше или ниже курса, установленного Центробанком), доход гражданина от сделки не облагается НДФЛ. Об этом специалисты Минфина России заявили в письме от 19.10.05 № 03-05-01-04/317.
07.11Строители будут ежеквартально отчитываться о расходовании денег дольщиков Строители будут ежеквартально отчитываться о расходовании денег дольщиков. Соответствующее постановление от 27.10.05 № 645 выпустило Правительство РФ. Но вот загвоздка: документ детально расписывает, что и в какие сроки строители должны представить, но умалчивает о том, куда.
07.11НДС и ЕСН снижать нельзя НДС и ЕСН снижать нельзя - такой позиции придерживаются в Минэкономразвития России. Как заявил на прошлой неделе заместитель министра Андрей Шаронов, снижение ставок по этим налогам серьезно ударит по бюджету, который и без того перегружен обязательствами.
07.11Налогоплательщики вправе изменить учетную политику Налогоплательщики вправе изменить учетную политику, утвержденную на 2005 год. И самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
«Если поправки депутатов в законопроект, меняющий регламент налоговых проверок, приведут к снижению эффективности налогового контроля, то вряд ли закон вообще будет принят». Об этом корреспонденту «УНП» заявил источник в Минфине России, отвечая на вопрос, готово ли главное финансовое ведомство при доработке проекта учесть замечания депутатов.
Поводом для вопроса послужили весьма нелестное заключение бюджетного комитета Госдумы РФ к проекту и ответное обещание Минфина «доработать законопроект в направлении еще большей либерализации» (см. «УНП» № 40, 2005, стр. 3). Напомним, что после ознакомления с проектом председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрей Макаров заявил, что закон будет либо «принят в новом виде», либо не будет принят вообще. Членов бюджетного комитета не устроило, в частности, чрезмерное количество
документов, которые налоговики смогут истребовать при камеральной проверке налогоплательщиков, а также недостаточно жесткое ограничение сроков выездной проверки. Означает ли намерение Минфина сделать проект еще более либеральным то, что главное финансовое ведомство готово уступить требованиям депутатов? Иначе говоря, согласится ли Минфин с тем, чтобы сократить количество истребуемых документов, сделать их перечень закрытым и также существенно сократить максимальный срок выездной проверки?
Нет, не согласится, ответил на последний вопрос наш собеседник в Минфине. Кроме того, он резко возразил на претензии, которые депутаты высказали к законопроекту. По словам чиновника, все изменения, которые есть в проекте, - в пользу налогоплательщика: «Сравнивать надо не с тем, чего предприятиям в принципе хотелось бы, а с существующей ситуацией. Наш проект по сравнению с нынешней редакцией Налогового кодекса - огромный шаг вперед». В качестве примера чиновник привел ситуацию с выездными
проверками. «Говорят, слишком велик максимальный срок выездной проверки. Но ведь сейчас проверка вообще может идти годами, и все эти годы предприятие будет, извините, «на ушах стоять»! А если проект примут в его нынешнем виде, то практически у всех налогоплательщиков, за исключением крупнейших, проверка реально будет длиться не больше двух-трех месяцев», - пояснил наш собеседник.
На вторую претензию - большое количество документов, истребуемых при камеральной проверке, специалист Минфина ответил так: «Сейчас при любой камеральной проверке можно затребовать абсолютно все, что связано с исчислением и уплатой налогов. А согласно законопроекту, перечень остается открытым лишь для случаев возмещения налога, применения льгот и налогообложения природных ресурсов. Для таких ситуаций сделать закрытый перечень в принципе невозможно».
Свою позицию Минфин готов защищать весьма решительно. Как заметил наш источник, иногда ведомству приходится идти на серьезные уступки, но это не тот случай: «Как правило, мы вынуждены уступать, когда есть ограничения по срокам принятия налоговых законов. А поправки в первую часть Налогового кодекса могут вступить в силу когда угодно. Так что руки у нас не связаны и мы не станем соглашаться на поправки, существенно снижающие эффективность налогового контроля. Но это не означает, что мы отвергнем
все без исключения предложения депутатов».