Поэтому если соответствующий этап НИОКР был начат до 1 января 2012 года и его тематика соответствовала перечню, установленному постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 года N 988, суммы расходов по указанным НИОКР нужно включать в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.
Если же соответствующий этап НИОКР начат до 1 января 2012 года и его тематика не соответствовала перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 988, действовавшему до 1 января 2012 года, а завершен данный этап после 1 января 2012 года и его тематика соответствовала новому Перечню, действовавшему с 1 января 2012 года, то положения пункта 11 статьи 262 НК РФ для указанных НИОКР не применяются. Расходы по таким НИОКР, предусмотренные подп.1-5 п.2 статьи 262 НК РФ, нужно включать в состав прочих расходов того периода, в котором завершен данный этап НИОКР, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.
Расходы в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства, могут быть отнесены к другим расходам, учитываемым в числе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с подп.49 п.1 ст.264 НК РФ.
При этом налоги, по которым предусмотрен порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства при уплате соответствующего налога в России, учету в составе расходов при расчете налога на прибыль организаций не подлежат.
В соответствии с п.9 ст.105_14 НК РФ сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса. То есть в составе доходов необходимо учитывать доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.249 и 250 НК РФ, но одновременно согласно п.1 ст.248 НК РФ при определении доходов из них нужно исключать суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".