Федеральная налоговая служба обращает внимание налогоплательщиков на то, что земельный, транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основе единого уведомления, которое направлено налогоплательщикам в течение апреля-августа 2013 года. В случае обнаружения ошибок или некорректно начисленных данных налогоплательщики могут вовремя предупредить инспекторов, так как вместе с налоговым уведомлением направляется форма специального заявления, а также через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на сайте ФНС России.
Уточнены коды классификации доходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 171н, которые применяются при погашении задолженности по единому социальному налогу, оставшейся непогашенной с прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно абз. третьему подп.2 п.1 ст.219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения лицензии, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение. Если договор на обучение и квитанции об оплате обучения оформлены на имя ребенка налогоплательщика, оснований для предоставления налогоплательщику социального налогового вычета в сумме произведенных расходов на обучение сына не имеется.
Банки обязаны представлять налоговым органам по их мотивированным запросам документы и информацию, предусмотренные п.2 ст.86 НК РФ, по счетам, вкладам, депозитам индивидуальных предпринимателей, в том числе открытым им как физическим лицам.
В частности, установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Введена новая глава, содержащая общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения, а также глава, устанавливающая виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение. Например, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.
Значительно расширен перечень нарушений в сфере бюджетного законодательства, за совершение которых, лица их совершившие, могут быть подвергнуты административному наказанию. Так, установлено наказание в виде штрафа или дисквалификации за нарушение условий предоставления бюджетного кредита, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, а также за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, составления, утверждения и ведения бюджетных смет, несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи.