Суммы возмещений стоимости коммунальных расходов (потребленных электроэнергии, отопления и т.п.), поступающие арендодателю от арендатора, учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по УСН.
У агента, применяющего УСН, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.
В случае, если на момент совершения завещания наследник с наследодателем в браке не состоял и информации о наличии решения суда об установлении факта брачных отношений между ними не имеется, то размер уплачиваемой госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство должен определяться в размере 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 рублей.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.220 НК РФ, если квартира принадлежала физическому лицу более трех лет, и при этом состав иных собственников квартиры изменился, доходы, полученные от продажи квартиры, не подлежат налогообложению НДФЛ.
Представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50 процентов, так как согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований только по категориям земель или разрешенному использованию земельного участка.
Одновременно представительные органы вправе устанавливать налоговую ставку в размере до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка по участкам земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются для сельскохозяйственного производства.
Так, федеральным законом установлено, что внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
В новой редакции представлены классификации расходов бюджета и операций сектора государственного управления.
Изменения коснулись штрафов и иных сумм принудительного изъятия. Кроме того, в новой редакции представлена статья, посвященная вопросам налоговых доходов бюджетов субъектов РФ.
- бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
- заимствований субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
- распределения функций по рассмотрению проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета в Государственной Думе.
По-новому освещены вопросы, касающиеся заимствования и гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте, а также государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ.
Федеральным законом внесены изменения и в Налоговый кодекс РФ. Так, установлено, что внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Федеральным законом также установлено, что в 2014 году единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Изменения внесены федеральным законом и в ряд других законодательных актов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, в том числе и те, которые устанавливают повышенные налоговые ставки, действуют на соответствующей территории с момента их вступления в силу и для обеспечения равенства налогообложения распространяются на все объекты налогообложения вне зависимости от даты их приобретения - до или после вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".