Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
УСН: определение доходов организацией-арендодателем
2013-05-13 01:00

     Письмо Минфина России от 17 апреля 2013 года N 03-11-06/2/13097     
     
     Суммы возмещений стоимости коммунальных расходов (потребленных электроэнергии, отопления и т.п.), поступающие арендодателю от арендатора, учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по УСН.     
     
     У агента, применяющего УСН, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.
     


Определение размера госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию
2013-05-13 01:00

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2013 года N 03-05-06-03/13310     
     
     В случае, если на момент совершения завещания наследник с наследодателем в браке не состоял и информации о наличии решения суда об установлении факта брачных отношений между ними не имеется, то размер уплачиваемой госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство должен определяться в размере 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 рублей.
     


НДФЛ: изменение состава собственников не прерывает срок владения квартирой для расчета имущественного вычета
2013-05-13 01:00

     Письмо Минфина России от 19 апреля 2013 года N 03-04-05/7-389     
     
     В соответствии с подп.1 п.1 ст.220 НК РФ, если квартира принадлежала физическому лицу более трех лет, и при этом состав иных собственников квартиры изменился, доходы, полученные от продажи квартиры, не подлежат налогообложению НДФЛ.
     


Земельный налог: местные органы власти могут устанавливать налоговую ставку до 1,5 процентов по участкам, которые не используются для сельхозпроизводства
2013-05-13 01:00

     Письмо Минфина России от 19 апреля 2013 года N 03-05-04-02/13520     
     
     Представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50 процентов, так как согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований только по категориям земель или разрешенному использованию земельного участка.     
     
     Одновременно представительные органы вправе устанавливать налоговую ставку в размере до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка по участкам земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются для сельскохозяйственного производства.
     


Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса
2013-05-13 01:00

     Президентом РФ 7 мая 2013 года подписан Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
     
     Так, федеральным законом установлено, что внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
     
     В новой редакции представлены классификации расходов бюджета и операций сектора государственного управления.
     
     Изменения коснулись штрафов и иных сумм принудительного изъятия. Кроме того, в новой редакции представлена статья, посвященная вопросам налоговых доходов бюджетов субъектов РФ.
     
     Также Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими вопросы:
     
     - бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
     
     - заимствований субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
     
     - единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
     
     - распределения функций по рассмотрению проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета в Государственной Думе.
     
     По-новому освещены вопросы, касающиеся заимствования и гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте, а также государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ.
     
     Федеральным законом внесены изменения и в Налоговый кодекс РФ. Так, установлено, что внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.     
     
     Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".     
     

     Федеральным законом также установлено, что в 2014 году единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.     
     
     Изменения внесены федеральным законом и в ряд других законодательных актов Российской Федерации.
     
     Федеральный закон вступил в силу 8 мая 2013 года.
     


Территориальные нормы налогового законодательства, которые устанавливают повышенные ставки, распространяются на объекты налогообложения независимо от даты их приобретения
2013-05-13 01:00

     Письмо Минфина России от 17 апреля 2013 года N 03-05-06-04/13161     

     
     Согласно п.2 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, в том числе и те, которые устанавливают повышенные налоговые ставки, действуют на соответствующей территории с момента их вступления в силу и для обеспечения равенства налогообложения распространяются на все объекты налогообложения вне зависимости от даты их приобретения - до или после вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное