Суд отказал в удовлетворении требования, при этом указав, что инспекция составила акт проверки в срок, превышающий три месяца со дня обнаружения факта несвоевременного представления налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль
Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, отказано в удовлетворении заявления МИФНС о взыскании с муниципального учреждения налоговой санкции.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.4 ст.289 НК РФ предусмотрено, что налоговые декларации (налоговые расчеты) по налогу на прибыль организаций по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, арбитражные суды установили, что учреждение своевременно не исполнило предусмотренную ст.80 НК РФ обязанность по представлению в инспекцию налоговой декларации по налогу на прибыль, что образует состав правонарушения, установленный п.1 ст.119 НК РФ, и влечет взыскание штрафа.
П.1 ст.101_4 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления нарушения должен быть составлен акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение.
При рассмотрении настоящего дела судами было установлено, что в акте камеральной налоговой проверки и в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отражены лишь факты несвоевременной подачи налоговой декларации по налогу на прибыль, однако из данных акта и решения не следует, что инспекцией проверялась правильность исчисления налогоплательщиком налогов, запрашивались подтверждающие документы и проводились иные мероприятия налогового контроля, применение которых предусмотрено актами законодательства о налогах и сборах только в рамках проведения налоговых проверок.
Учитывая указанные обстоятельства, суды пришли к правильному выводу о том, что при обнаружении факта несвоевременной подачи налоговой декларации в инспекцию не требовалось проведение камеральной налоговой проверки для выявления допущенного учреждением правонарушения и привлечения его к налоговой ответственности.
Таким образом, суды со ссылкой на положения ст.ст.101_4, 100, 69, 70, 46 НК РФ обоснованно указали на пропуск инспекцией срока для обращения в судебном порядке за взысканием налоговой санкции, исчислив его без учета периода проведения камеральной налоговой проверки, и, с учетом изложенного, пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований инспекции.
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании незаконным уведомления инспекции Федеральной налоговой службы, которым отказано в выдаче патента на 2012 год. Решением суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с их необоснованностью.
Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента установлены ст.346_25.1 НК РФ, при этом п.8 указанной нормы права предусматривает, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента.
Из материалов дела видно, что заявителю на 2011 год был выдан патент на право применения УСН на основе патента, в котором указано, что оплата одной третьей части стоимости патента производится не позднее 25.01.2011, оплата оставшейся части стоимости патента - не позднее 25.01.2012. Патент получен лично предпринимателем 13.01.2011, однако оплата одной трети стоимости патента в установленный срок им осуществлена не была, что последним не оспаривается.
Согласно п.9 ст.346_25.1 НК РФ, при нарушении условий применения УСН на основе патента, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный п.8 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель теряет право на применение УСН на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, перешедший с УСН на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение УСН на основе патента.
В связи с допущенными нарушениями условий применения УСН на основе патента заявитель утратил право на применение данной системы налогообложения, о чем ему было сообщено уведомлением, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для выдачи патента на 2012 год. Соответственно, у арбитражных судов обеих инстанций отсутствовали основания для признания отказа в выдаче патента незаконным.
Новые формы должны использоваться в связи с тем, что Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ был расширен объем информации, которую банки должны представлять по запросу налоговых органов.
Процентный доход по ценным бумагам, полученным иностранной организацией согласно первой части РЕПО, не учитывается при определении базы по налогу на прибыль.
При продаже имущества должника (в том числе при осуществлении им текущей деятельности) НДС уплачивает налоговый агент - покупатель (за исключением физлиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
Имущественный вычет по НДФЛ при приобретении квартиры предоставляется путем уменьшения дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13 процентов, а не возврата суммы расходов на приобретение жилья. Указанный вычет не может превышать доходов за соответствующий период. При этом если налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных в течение календарного года контролируемых сделках, а также по требованию ФНС России представлять документы в отношении конкретной сделки (группы однородных сделок).
Если по окончании срока договора лизинга лизингодатель (балансодержатель) передает предмет лизинга в собственность лизингополучателя, то суммарный баланс соответствующей амортизационной группы у лизингодателя уменьшается на остаточную стоимость предмета лизинга. В отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом лизинга, применяется коэффициент не выше 3, если такое имущество не относится к первой - третьей амортизационным группам.
Суммы расходов на НИОКР, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному пунктом 7 статьи 262 НК РФ, начатые до 1 января 2012 года, включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 году.
С 1 января 2012 года услуги, оказываемые федеральным казенным учреждением, в том числе по передаче в безвозмездное пользование профсоюзной организации находящегося в оперативном управлении имущества (нежилых помещений), НДС не облагаются.
Субсидии, полученные из федерального и местного бюджетов с целью возмещения затрат на приобретение товаров (работ, услуг), не облагаются НДС. При оплате товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, налогоплательщик не может принять указанный налог к вычету.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".