Данным проектом предлагается предоставить право гражданам получать через территориальный орган ФСС пособия в случаях, когда невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, и если есть решение суда о том, что страхователем пособие застрахованному лицу не выплачивалось.
Законопроектом предлагается лишить страхователя, который прекратил деятельность и не исполнил обязанности по выплате застрахованному лицу пособий, права уменьшать сумму взносов к уплате в бюджет ФСС на сумму взысканных с него пособий.
Согласно п.9 ст.105_14 НК РФ для признания сделок контролируемыми следует суммировать доходы за календарный год по сделкам с каждым лицом.
Однако в некоторых случаях при определении суммы доходов могут учитываться сделки с несколькими лицами: сделки, в которых участвуют более двух лиц, а также ситуации, когда суд признает сделку контролируемой при наличии оснований полагать, что эта сделка является частью группы однородных сделок, согласно п.10 ст.105_14 НК РФ.
В соответствии со ст.93_1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у физического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, или располагающего информацией о конкретной сделке, такие документы. Если же у физического лица нет этих документов, то необходимо сообщить об этом налоговому органу (п.5 ст.93_1 НК РФ) в установленные сроки, в противном случае статьей 129_1 НК РФ предусмотрена ответственность.
Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы, у налогоплательщиков ЕСХН является закрытым согласно п.2 ст.346_5 НК РФ. Расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в объеме квот на добычу водных биоресурсов, в данный перечень не включены, поэтому они не учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Налогоплательщик ЕНВД в случае розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях, которые относятся к отдаленным или труднодоступным местностям (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в соответствии с перечнем, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации вправе осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники согласно абзацу 15 п.3 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Минфин России приказом от 18 июля 2012 года N 106н ввел в действие новые Международные стандарты финансовой отчетности: МСФО 19 "Вознаграждение работникам", МСФО 27 "Отдельная финансовая отчетность", МСФО 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия", МСФО 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО 11 "Совместная деятельность", МСФО 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях" и МСФО 13 "Определение справедливой стоимости". Также были внесены поправки в МСФО 1 "Представление финансовой отчетности".
Новые стандарты заменяют действующие стандарты по данной тематике и могут применяться организациями с момента официального опубликования.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 года, рег. N 25095.
ФНС России приказом от 23 июля 2012 года N ММВ-7-6/512@ продлила период реализации пилотного проекта, при помощи которого предоставляется возможность подачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт Федеральной налоговой службы в сети Интернет.