Если организация вывезла импортное оборудование для гарантийного ремонта за границу без его возврата обратно, то суммы НДС, уплаченные при приобретении этого оборудования (ввозе на территорию Российской Федерации) подлежат восстановлению. При этом восстановление НДС производится в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости оборудования без учета переоценки, в налоговом периоде, в котором данное оборудование списывается с учета в установленном порядке.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 24.02.2012 N 03-06-05-01/21) и обязательна к применению налоговыми органами и налогоплательщиками.
Если в счете-фактуре в строке 7 "Валюта: наименование, код" указан неверный код валюты в соответствии с Общероссийским классификатором либо не указано наименование валюты, это может препятствовать идентификации стоимости товаров (работ, услуг) и суммы НДС, указанных в этом счете-фактуре. В связи с этим счета-фактуры с такими ошибками подлежат исправлению в порядке, установленном пунктом 7 Правил заполнения счета-фактуры, и на основании пункта 3 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137, в книге покупок не регистрируются.
Минфин России разъяснил, что расходы на обязательное страхование гражданской ответственности торгового центра, в здании которого используются грузопассажирские лифты, с 1 января 2012 года могут учитываться при применении упрощенной системы налогообложения.
12 марта 2012 года в Министерство юстиции России на государственную регистрацию передан приказ Минздравсоцразвития России от 6 марта 2012 года N 204Н.
Данным приказом утверждается "Административный регламент предоставления ФСС России государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма 4-ФСС)".
12 марта 2012 года в Министерство юстиции России на государственную регистрацию передан приказ Минздравсоцразвития России от 6 марта 2012 года N 202Н.
Данным приказом утверждается "Административный регламент предоставления ФСС России государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов".
ФНС России подписала приказ от 5 марта 2012 года N ММВ-7-12/139@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов".
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ внес изменения в отдельные законодательные акты, тем самым положив начало реформе бюджетной сферы. Многие нормы данного Закона нуждаются в разъяснениях специалиста. Ответы на наиболее актуальные вопросы, касающиеся применения данного Федерального закона, предлагаются вашему вниманию в статье И.Ю.Кузьмина, размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Минфин России разъяснил, что для целей, не связанных с налогообложением, в частности, в целях получения кредита (займа), индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, вправе использовать для подтверждения полученных доходов первичные документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера и т.п.). Также для указанных целей индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ЕНВД могут вести учет доходов и расходов в упрощенной форме, то есть на основании первичных документов фиксировать поступления денежных средств (выручку) и произведенные расходы.
Минфин отметил, что налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход не может считаться подтверждением дохода налогоплательщика ЕНВД от предпринимательской деятельности, так как декларируемый в указанной форме налоговой декларации доход является вмененным, а не фактически полученным индивидуальным предпринимателем.
21 марта 2012 года на сайте Пенсионного фонда России опубликован проект постановления Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении порядка снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда России страхователей и о признании утратившими силу нормативных правовых актов".
До 10 апреля 2012 года проект проходит независимую экспертизу, после чего будет направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции РФ.
Как указал Минфин в своем письме, основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
Финансисты напомнили, что согласно статье 346_27 НК РФ в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Что касается оптовой торговли, то Минфин отметил, что реализация товаров на основании договоров поставки (независимо от формы расчета) не подпадает под действие главы 26_3 НК РФ и подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами.
Правление ПФР подготовило проект изменений в постановление от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению". В частности, проектом уточнен порядок представления корректирующих форм, а также изложены в новой редакции формы СЗВ-2а "Запрос органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица" и СЗИ-5 "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица".
После прохождения независимой экспертизы документ будет направлен на госрегистрацию в Минюст России.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".