Данными поправками будут внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.
Субсидии, полученные автономным учреждением не от учредителя, а от Министерства социальной защиты субъекта Российской Федерации, направлены на компенсацию фактически понесенных автономным учреждением затрат на оказание им государственных услуг населению.
Поэтому, по мнению Минфина РФ, данные субсидии не соответствуют понятию финансового обеспечения автономного учреждения, установленному Законом N 174-ФЗ, в связи с чем не могут быть признаны средствами целевого финансирования в понятии, приведенном в пп.14 п.1 ст.251 НК РФ, и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу упрощенной системы налогообложения.
Муниципальное унитарное предприятие оказывает услуги специализированной похоронной службы в качестве одного из видов деятельности. МУП были выделены средства из бюджета на восстановление надгробий и стел на воинских кладбищах.
В соответствии со ст.346_26 НК РФ ЕНВД применяется, в частности, в отношении оказания бытовых услуг. Ст.346_27 НК РФ определяет, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам. По мнению Минфина России, если услуги, относящиеся к бытовым услугам, оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то налогообложение результатов такой деятельности не подпадает под ЕНВД, а производится в соответствии с иными режимами налогообложения.
На участке, принадлежащем физическому лицу, построен жилой дом, сданный в эксплуатацию в 2011 году, право собственности на дом получено также в 2011 году. По мнению Минфина России, право на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство жилого дома согласно пп.2 п.1 ст.220 НК РФ возникает у налогоплательщика по доходам за 2011 год и последующие годы.
Так как в 2011 году у налогоплательщика отсутствовали доходы, облагаемые по ставке 13 процентов, налогоплательщик может воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды при наличии доходов, облагаемых по ставке 13 процентов.
По мнению Минфина РФ, для налогоплательщиков, получающих пенсии по законодательству России, перенос имущественного налогового вычета на предшествующие периоды согласно п.1 ст.220 НК РФ возможен только при наличии его остатка и отсутствии доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13 процентов. Если же у работающего пенсионера есть доходы, облагаемые по ставке 13 процентов, он вправе получить имущественный налоговый вычет при подаче налоговой декларации по НДФЛ за 2012 год и последующие годы.
Индивидуальный предприниматель имеет два договора аренды в отношении киоска: по витрине, где осуществляется выкладка, демонстрация и отпуск из окна товаров, и по киоску, не занятому витриной, где осуществляется хранение и предпродажная подготовка.
Согласно гл.26_3 НК РФ киоск относится к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, по которому применяется физический показатель "торговое место". По мнению Минфина РФ, в целях гл.26_3 НК РФ торговым местом может быть только киоск в целом, а не отдельные его составляющие (витрина, прилавок и т.д.).
При этом площадь торгового места определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов с учетом всей информации о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта.
Индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств юридическому лицу на его территории, не арендуя данную территорию, должен применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, если в данном муниципальном образовании этот вид деятельности переведен на ЕНВД. При этом перевод на ЕНВД производится независимо от формы расчетов (наличной или безналичной) и от того, кто именно (исполнитель или заказчик) предоставляет помещение для производства работ.
При этом на основании п.2 ст.346_28 НК РФ предприниматели, осуществляющие деятельность по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, переведенные на уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления данной деятельности.
Законодательством не определен перечень документов, подтверждающих право индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц. Поэтому, по мнению департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, основанием для подобного освобождения могут являться документы, подтверждающие факт использования имущества в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется УСН. При этом состав необходимых документов зависит от характера использования имущества в предпринимательской деятельности (например, договор аренды помещения с арендатором, документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика и т.п.).
Документы, подтверждающие право индивидуального предпринимателя на освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, должны быть представлены в сроки, позволяющие налоговому органу исчислить сумму налога на имущество физических лиц и направить налогоплательщику налоговое уведомление.
Министерством финансов России принят приказ от 1 марта 2012 года N 37н "Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации".
В настоящее время приказ передан на регистрацию в Министерство юстиции России.
1. Минздравсоцразвития России приказом от 12.03.2012 N 216н утвердило новую форму 4 ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения", а также порядок ее заполнения.
Документ представлен на госрегистрацию в Минюст России. Предполагается, что новая форма будет применяться начиная с отчета за I квартал 2012 года.
2. ФНС России подготовила проект приказа, которым утверждаются новая форма декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения и представления в электронном виде. После прохождения независимой антикоррупционной экспертизы документ будет передан в Минюст России для государственной регистрации.
В консультации сравнивается два варианта расчета пособия по беременности и родам, из которых сотрудник может выбирать: по правилам Федерального закона N 255-ФЗ, действовавшим до 8 декабря 2010 года, или с учетом последующих изменений в этом законе. Эксперт выбирает вариант, который более выгоден для работника.
Поскольку материалы дела не подтверждают факт приобретения заявителем товарно-материальных ценностей у контрагентов, суд отказал в удовлетворении требования о признании недействительным решения ИФНС.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС, представленной обществом, по результатам которой было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату НДС. Также налогоплательщику предложено уплатить НДС и исчислены пени. Кроме того, инспекцией вынесено решение, которым применение налоговых вычетов по НДС признано необоснованным. Основанием для доначисления НДС явились выводы налогового органа о неподтверждении обществом права на налоговый вычет в отношении контрагентов.
Не согласившись с решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений ИФНС.
На основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ судами установлено, что при проведении налоговой проверки, составлении акта проверки, проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесении решения по результатам проверки налоговый орган не допустил существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Кроме этого, при разрешении спора судами установлено, что сделка с одним из контрагентов носила разовый характер. Доставка отгруженного товара осуществлялась средствами транспортной компании на склад ответственного хранения. Расчет за реализованный товар был осуществлен выданным векселем. Налоговая декларация по НДС представлена контрагентом с нулевыми показателями. В порядке статьи 93_1 НК РФ налоговому органу этим контрагентом не были представлены: пояснения, касающиеся передачи последним реализованных товарно-материальных ценностей транспортной компании для доставки; момента подписания товарных накладных; причин отсутствия в налоговой декларации по НДС показателей по операциям реализации, облагаемым по ставке 18%.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив обстоятельства дела в их совокупности, пришли к выводу об отсутствии реальности сделок по приобретению товарно-материальных ценностей у контрагентов и, как следствие, отсутствии реальности их перевозки и хранении на складе, правомерно отказали истцу в удовлетворении заявления о признании оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными.
Суд признал недействительным решение МИФНС, так как целевые бюджетные субсидии на компенсацию расходов заявителя по уплате процентов по кредитам, в силу прямого указания п.2 ст.251 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Решением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России и об обязании возвратить сумму уплаченного налога на прибыль удовлетворены в полном объеме.
Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления из бюджета.
Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями. Если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, то последний полностью или частично обязан возместить понесенные расходы.
Ст.162 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. В ст.78 Бюджетного кодекса РФ указано, что предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, из федерального бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.
Выделение из федерального бюджета денежных средств с целью возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции высокой степени переработки части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, предусмотрено ФЗ "О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Судами установлено, что в уточненной налоговой декларации заявитель исключил из налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 год целевые поступления из бюджета, выделенные ему как экспортеру промышленной продукции высокой степени переработки в части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами доказательства и доводы в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ и установили, что полученные обществом бюджетные поступления в силу прямого указания п.2 ст.251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль и, соответственно, не должны учитываться в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
Предприятию отказано в возмещении НДС из бюджета. Согласно п.1 ст.170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Отказ в возмещении НДС налоговым органом также исключением не является.
Физическое лицо имеет право на получение социального налогового вычета при оплате обучения детей в возрасте до 24 лет в учебном заведении, находящемся за пределами Российской Федерации, согласно пп.2 п.1 ст.219 НК РФ.
При этом вместе с заявлением на вычет необходимо представить все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие статус иностранного образовательного учреждения: лицензию, программу обучения, устав и т.д., что определяется спецификой деятельности учреждения, а также требованиями законодательства иностранного государства. Документы должны быть переведены на русский язык.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".