Каков порядок
налогообложения налогом на прибыль в Российской Федерации вознаграждения,
выплаченного национальному рейтинговому агентству за оказание
услуг по присвоению национального рейтинга страховой компании?
В
письме Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3
говорится, что в зависимости от характера оказываемых услуг
национальным рейтинговым агентством с целью получения национального
рейтинга страховой организации понесенные страховой организацией
расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных
с производством и реализацией, как информационные, консультационные
или другие расходы в соответствии с
пп.14,
15 и
49 п.1 ст.264 НК РФ при условии, что указанные расходы отвечают
требованиям
ст.252 НК РФ, то есть документально подтверждены и экономически
обоснованны.
Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно
В
письме ФНС России от 5 мая 2009 года N 3-2-06/50 указано,
что
пунктом 7 статьи 255 НК РФ предусмотрена прямая норма, позволяющая
отнести к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли
расходы по оплате проезда работников к месту использования отпуска
на территории Российской Федерации и обратно в порядке, предусмотренном
работодателем, организациями, не финансируемыми из соответствующих
бюджетов, независимо от места расположения этих организаций.
Однако из письма Минфина России от 27 марта 2009 года N 03-03-05/50
следует, что положения
пункта 7 статьи 255 Кодекса в части расходов на оплату проезда
работников организации к месту использования отпуска на территории
Российской Федерации и обратно распространяются исключительно
на организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях.
Таким образом, разъяснения в указанном
письме Минфина России прямо противоречат требованиям федерального
нормативного акта в соответствии со
статьей 255 НК РФ и являются основанием для порождения спорных
ситуаций. Поэтому Федеральная налоговая служба просит привести
разъяснения Минфина России по данному вопросу в соответствие
с требованиями действующего налогового законодательства.
Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка
Письмом ФНС России от 6 марта 2009 года N МН-21-1/163 сообщено
о том, что несмотря на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную
в
определении от 25 июля 2001 года N 138-О, об обязанности
налоговых органов и других органов государства осуществлять
контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном
порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков
и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать
охрану интересов государства, а также о том, что налоговые органы
вправе систематически информировать налогоплательщиков о тех
банках, к услугам которых для перечисления налоговых платежей
прибегать не следует, руководителям управлений ФНС России по
субъектам РФ поручено исключить случаи направления в адрес налогоплательщиков
- клиентов банков писем, содержащих рекомендации не осуществлять
платежи в бюджет через счета, открытые в отдельных банках, а
также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности
банка со стороны налоговых органов, так как данные действия
могут спровоцировать массовый отток средств клиентов, привести
к нанесению экономического и репутационного ущерба банкам и
серьезным негативным последствиям для финансов и экономики страны
в целом.
При этом ФНС России надеется на надлежащее исполнение
Банком обязанности по перечислению налоговых и других обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации, указывая
на возможность аннулирования лицензии на осуществление банковской
деятельности в соответствии с
пунктом 4.1 статьи 60 Налогового кодекса РФ.
Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Каков порядок
налогообложения налогом на прибыль в Российской Федерации вознаграждения,
выплаченного национальному рейтинговому агентству за оказание
услуг по присвоению национального рейтинга страховой компании?
В
письме Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3
говорится, что в зависимости от характера оказываемых услуг
национальным рейтинговым агентством с целью получения национального
рейтинга страховой организации понесенные страховой организацией
расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных
с производством и реализацией, как информационные, консультационные
или другие расходы в соответствии с
пп.14,
15 и
49 п.1 ст.264 НК РФ при условии, что указанные расходы отвечают
требованиям
ст.252 НК РФ, то есть документально подтверждены и экономически
обоснованны.
Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно
В
письме ФНС России от 5 мая 2009 года N 3-2-06/50 указано,
что
пунктом 7 статьи 255 НК РФ предусмотрена прямая норма, позволяющая
отнести к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли
расходы по оплате проезда работников к месту использования отпуска
на территории Российской Федерации и обратно в порядке, предусмотренном
работодателем, организациями, не финансируемыми из соответствующих
бюджетов, независимо от места расположения этих организаций.
Однако из письма Минфина России от 27 марта 2009 года N 03-03-05/50
следует, что положения
пункта 7 статьи 255 Кодекса в части расходов на оплату проезда
работников организации к месту использования отпуска на территории
Российской Федерации и обратно распространяются исключительно
на организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях.
Таким образом, разъяснения в указанном
письме Минфина России прямо противоречат требованиям федерального
нормативного акта в соответствии со
статьей 255 НК РФ и являются основанием для порождения спорных
ситуаций. Поэтому Федеральная налоговая служба просит привести
разъяснения Минфина России по данному вопросу в соответствие
с требованиями действующего налогового законодательства.
Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка
Письмом ФНС России от 6 марта 2009 года N МН-21-1/163 сообщено
о том, что несмотря на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную
в
определении от 25 июля 2001 года N 138-О, об обязанности
налоговых органов и других органов государства осуществлять
контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном
порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков
и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать
охрану интересов государства, а также о том, что налоговые органы
вправе систематически информировать налогоплательщиков о тех
банках, к услугам которых для перечисления налоговых платежей
прибегать не следует, руководителям управлений ФНС России по
субъектам РФ поручено исключить случаи направления в адрес налогоплательщиков
- клиентов банков писем, содержащих рекомендации не осуществлять
платежи в бюджет через счета, открытые в отдельных банках, а
также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности
банка со стороны налоговых органов, так как данные действия
могут спровоцировать массовый отток средств клиентов, привести
к нанесению экономического и репутационного ущерба банкам и
серьезным негативным последствиям для финансов и экономики страны
в целом.
При этом ФНС России надеется на надлежащее исполнение
Банком обязанности по перечислению налоговых и других обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации, указывая
на возможность аннулирования лицензии на осуществление банковской
деятельности в соответствии с
пунктом 4.1 статьи 60 Налогового кодекса РФ.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".