Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об учете расходов


Об учете расходов
2009-06-02 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об учете расходов

Каков порядок налогообложения налогом на прибыль в Российской Федерации вознаграждения, выплаченного национальному рейтинговому агентству за оказание услуг по присвоению национального рейтинга страховой компании?


В письме Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3 говорится, что в зависимости от характера оказываемых услуг национальным рейтинговым агентством с целью получения национального рейтинга страховой организации понесенные страховой организацией расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные или другие расходы в соответствии с пп.14, 15 и 49 п.1 ст.264 НК РФ при условии, что указанные расходы отвечают требованиям ст.252 НК РФ, то есть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно
2009-06-02 08:00

НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно

В письме ФНС России от 5 мая 2009 года N 3-2-06/50 указано, что пунктом 7 статьи 255 НК РФ предусмотрена прямая норма, позволяющая отнести к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли расходы по оплате проезда работников к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно в порядке, предусмотренном работодателем, организациями, не финансируемыми из соответствующих бюджетов, независимо от места расположения этих организаций. Однако из письма Минфина России от 27 марта 2009 года N 03-03-05/50 следует, что положения пункта 7 статьи 255 Кодекса в части расходов на оплату проезда работников организации к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно распространяются исключительно на организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, разъяснения в указанном письме Минфина России прямо противоречат требованиям федерального нормативного акта в соответствии со статьей 255 НК РФ и являются основанием для порождения спорных ситуаций. Поэтому Федеральная налоговая служба просит привести разъяснения Минфина России по данному вопросу в соответствие с требованиями действующего налогового законодательства.

Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка
2009-06-02 08:00

НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка

Письмом ФНС России от 6 марта 2009 года N МН-21-1/163 сообщено о том, что несмотря на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в определении от 25 июля 2001 года N 138-О, об обязанности налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, а также о том, что налоговые органы вправе систематически информировать налогоплательщиков о тех банках, к услугам которых для перечисления налоговых платежей прибегать не следует, руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ поручено исключить случаи направления в адрес налогоплательщиков - клиентов банков писем, содержащих рекомендации не осуществлять платежи в бюджет через счета, открытые в отдельных банках, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка со стороны налоговых органов, так как данные действия могут спровоцировать массовый отток средств клиентов, привести к нанесению экономического и репутационного ущерба банкам и серьезным негативным последствиям для финансов и экономики страны в целом.

При этом ФНС России надеется на надлежащее исполнение Банком обязанности по перечислению налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, указывая на возможность аннулирования лицензии на осуществление банковской деятельности в соответствии с пунктом 4.1 статьи 60 Налогового кодекса РФ.

Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Об учете расходов
2009-06-02 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об учете расходов

Каков порядок налогообложения налогом на прибыль в Российской Федерации вознаграждения, выплаченного национальному рейтинговому агентству за оказание услуг по присвоению национального рейтинга страховой компании?


В письме Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3 говорится, что в зависимости от характера оказываемых услуг национальным рейтинговым агентством с целью получения национального рейтинга страховой организации понесенные страховой организацией расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные или другие расходы в соответствии с пп.14, 15 и 49 п.1 ст.264 НК РФ при условии, что указанные расходы отвечают требованиям ст.252 НК РФ, то есть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 7 мая 2009 года N 03-03-06/3/3) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно
2009-06-02 08:00

НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Федеральная налоговая служба указала на противоречие разъяснений Минфина России нормам Налогового кодекса РФ о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате проезда работников организации к месту использования отпуска и обратно

В письме ФНС России от 5 мая 2009 года N 3-2-06/50 указано, что пунктом 7 статьи 255 НК РФ предусмотрена прямая норма, позволяющая отнести к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли расходы по оплате проезда работников к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно в порядке, предусмотренном работодателем, организациями, не финансируемыми из соответствующих бюджетов, независимо от места расположения этих организаций. Однако из письма Минфина России от 27 марта 2009 года N 03-03-05/50 следует, что положения пункта 7 статьи 255 Кодекса в части расходов на оплату проезда работников организации к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно распространяются исключительно на организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, разъяснения в указанном письме Минфина России прямо противоречат требованиям федерального нормативного акта в соответствии со статьей 255 НК РФ и являются основанием для порождения спорных ситуаций. Поэтому Федеральная налоговая служба просит привести разъяснения Минфина России по данному вопросу в соответствие с требованиями действующего налогового законодательства.

Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка
2009-06-02 08:00

НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Федеральная налоговая служба указала на недопустимость направления в адрес налогоплательщиков рекомендаций не осуществлять платежи в бюджет через счета определенных банков, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка

Письмом ФНС России от 6 марта 2009 года N МН-21-1/163 сообщено о том, что несмотря на позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в определении от 25 июля 2001 года N 138-О, об обязанности налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, а также о том, что налоговые органы вправе систематически информировать налогоплательщиков о тех банках, к услугам которых для перечисления налоговых платежей прибегать не следует, руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ поручено исключить случаи направления в адрес налогоплательщиков - клиентов банков писем, содержащих рекомендации не осуществлять платежи в бюджет через счета, открытые в отдельных банках, а также содержащих прямую или косвенную оценку платежеспособности банка со стороны налоговых органов, так как данные действия могут спровоцировать массовый отток средств клиентов, привести к нанесению экономического и репутационного ущерба банкам и серьезным негативным последствиям для финансов и экономики страны в целом.

При этом ФНС России надеется на надлежащее исполнение Банком обязанности по перечислению налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, указывая на возможность аннулирования лицензии на осуществление банковской деятельности в соответствии с пунктом 4.1 статьи 60 Налогового кодекса РФ.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное