Ввиду того, что выделение отчетных сегментов вопрос действительно
сложный и сравнительно новый, мне представляется целесообразным рассмотреть его
более подробно. В прошлом выпуске я упомянула, что для крупных Компаний мы
рекомендуем разработку «Методики выделения отчетных сегментов в учетной
политике и бухгалтерской отчетности», которая является отдельным Стандартом и
приложением к Учетной политике. Данный Стандарт применяется не только для целей
бухгалтерского учета и отчетности. Его значение гораздо шире. Прежде всего,
данный стандарт применяется для целей управленческого учета, планирования,
оценки рисков производства той или иной группы товаров, оценки рисков того или
иного региона рынков сбыта.
Я приведу примерный план этого Стандарта.
Данный Стандарт содержит порядок выделения отчетных
сегментов и форму представления информации по ним в годовой бухгалтерской
отчетности.
Раздел IМетодика
выделения отчетных сегментов.
1. Общие определения;
1.1.Информация по сегментам
(операционным, географическим, отчетным);
1.2.Информация по основным
показателям сегмента;
1.3.Операции между сегментами
внутри организации;
ÖОперации между операционными сегментами;
ÖОперации между географическими сегментами;
ÖОсновы ценообразования при формировании информации по
межсегментным передачам.
2. Выделение географических сегментов;
2.1. Выделение географических
регионов по рынкам сбыта;
2.2. Выделение географических
регионов по местам расположения активов (ведения деятельности);
2.3. Определение основы
географических сегментов;
2.4. Выделение географических
сегментов;
3. Выделение
операционных сегментов;
3.1. Определение области
сегментации;
3.2. Выделение перечня видов
товаров (продукции), работ, услуг;
3.3. Выделение однородных групп
товаров (продукции), работ, услуг;
3.4. Выделение операционных
сегментов;
4. Выделение
отчетных операционных и географических сегментов по рынкам сбыта;
5. Выделение
первичной и вторичной информации по сегментам;
6. Форма
представления информации по сегментам;
Раздел II. Методика оценки
рисков и сравнительного анализа по рискам и получению прибылей для целей
выделения отчетных сегментов.
1. Общие
определения;
2.
Методический подход к оценке риска;
2.1. Анализ по отдельным факторам
рисков;
2.2. Анализ по совокупности
факторов;
2.3. Справочник составляющих
факторов рисков;
3.
Методический подход к сравнительному анализу по рискам и получению прибылей;
3.1. Оценка доминирующих
источников рисков и получения прибылей;
3.2. Сравнительный анализ по
рискам и получению прибылей.
Приложение 1. Аналитические
таблицы по данным внутренней финансовой отчетности для целей выделения отчетных
сегментов.
1. Расходы по операциям между
сегментами внутри организации;
2. Расшифровка доходов и расходов
по обычным видам деятельности (с учетом межсегментных операций);
3. Определение области
сегментации;
4. Выделение однородных групп
товаров, продукции, работ, услуг;
5. Перечень однородных групп
товаров (продукции), работ, услуг;
6. Выделение географических
регионов по рынкам сбыта;
7. Перечень географических
регионов по рынкам сбыта;
8. Перечень мест расположения
активов (ведения деятельности);
9. Выделение географических
регионов по местам расположения активов (ведения деятельности);
10. Расчет доли прибыли по
однородным группам товаров (продукции), работ, услуг и по географическим
регионам (рынкам сбыта);
11. Выделение отчетных
операционных сегментов;
12. Выделение отчетных
географических сегментов.
Приложение 2. Таблицы
экспертных оценок по рискам и сравнительного анализа по рискам и получению
прибылей для целей выделения отчетных сегментов.
1. Таблицы экспертных оценок и
результаты расчетов весов факторов риска для однородных групп товаров
(продукции), работ, услуг;
2.Таблицы экспертных оценок и
результаты расчетов значимости фактора риска для однородных групп товаров
(продукции), работ, услуг;
3. Таблицы экспертных оценок и
результатов расчета весов факторов риска для географических регионов по рынкам
сбыта;
4. Таблицы экспертных оценок и
результаты расчетов значимости фактора риска для географических регионов по
рынкам сбыта;
5. Расчет оценки риска для
однородных групп товаров (продуктов), работ, услуг по совокупности факторов;
6. Расчет разброса по рискам и получению прибылей для однородных групп
товаров(продукции), работ, услуг;
7. Расчет оценки риска для
географических регионов по рынкам сбыта по совокупности факторов;
8. Расчет разброса по рискам и получению прибылей для географических
регионов по рынкам сбыта;
9. Сравнительный анализ по рискам для однородных групп товаров
(продукции),работ, услуг;
10. Сравнительный анализ по
получению прибыли для однородных групп товаров (продукции),работ, услуг,
одинаковых по рискам;
11. Сравнительный анализ по рискам для географических регионов по рынкам
сбыта;
12. Сравнительный анализ по
получению прибыли для географических регионов по рынкам сбыта, одинаковых по
рискам.
Читайте в следующем выпуске:
продолжение
«Раскрытие организационных и
методологических аспектов
Учетной политики для целей бухгалтерского учета»Мы будем очень признательны Вам, за любые Ваши замечания,
пожелания и предложения,
Любое коммерческое использование
материалов данной рассылки допускается только при наличии ссылок на
ЗАО АКФ «Аудит-Бизнес-Стратегия» и с уведомлением Ведущего рассылки.