Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учетная политика

  Все выпуски  

Раскрытие информации по учетным сегментам в Учетной политике.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

АО Аудиторско-консалтинговая фирма «Аудит-Бизнес-Стратегия»

Кронштадтский б-р., д.7а, офис 103, Москва, 125212

Тел/факс 459-98-01; E-mail: novikova@lianet.ru

Все виды аудиторских и консалтинговых услуг.

Учетная политика 2002

Выпуск № 009 «Методика выделения отчетных сегментов»

Ведущий рассылки          Генеральный директор АКФ «АБС» Новикова Ирина Владиленовна

Новым подписчикам мы убедительно рекомендуем ознакомиться с архивом рассылки по адресу http://subscribe.ru/archive/tax.accountinpolicy/

 

Добрый день, уважаемые подписчики рассылки!

Ввиду того, что выделение отчетных сегментов вопрос действительно сложный и сравнительно новый, мне представляется целесообразным рассмотреть его более подробно. В прошлом выпуске я упомянула, что для крупных Компаний мы рекомендуем разработку «Методики выделения отчетных сегментов в учетной политике и бухгалтерской отчетности», которая является отдельным Стандартом и приложением к Учетной политике. Данный Стандарт применяется не только для целей бухгалтерского учета и отчетности. Его значение гораздо шире. Прежде всего, данный стандарт применяется для целей управленческого учета, планирования, оценки рисков производства той или иной группы товаров, оценки рисков того или иного региона рынков сбыта.

Я приведу примерный план этого Стандарта.

Данный Стандарт содержит порядок выделения отчетных сегментов и форму представления информации по ним в годовой бухгалтерской отчетности.

Раздел I Методика выделения отчетных сегментов.

1. Общие определения;

1.1.Информация по сегментам (операционным, географическим, отчетным);

1.2.Информация по основным показателям сегмента;

1.3.Операции между сегментами внутри организации;

Ö       Операции между операционными сегментами;

Ö       Операции между географическими сегментами;

Ö       Основы ценообразования при формировании информации по межсегментным передачам.

2. Выделение географических сегментов;

2.1. Выделение географических регионов по рынкам сбыта;

2.2. Выделение географических регионов по местам расположения активов (ведения деятельности);

2.3. Определение основы географических сегментов;

2.4. Выделение географических сегментов;

3. Выделение операционных сегментов;

3.1. Определение области сегментации;

3.2. Выделение перечня видов товаров (продукции), работ, услуг;

3.3. Выделение однородных групп товаров (продукции), работ, услуг;

3.4. Выделение операционных сегментов;

4. Выделение отчетных операционных и географических сегментов по рынкам сбыта;

5. Выделение первичной и вторичной информации по сегментам;

6. Форма представления информации по сегментам;

 

Раздел II. Методика оценки рисков и сравнительного анализа по рискам и получению прибылей для целей выделения отчетных сегментов.

1. Общие определения;

2. Методический подход к оценке риска;

2.1. Анализ по отдельным факторам рисков;

2.2. Анализ по совокупности факторов;

2.3. Справочник составляющих факторов рисков;

3. Методический подход к сравнительному анализу по рискам и получению прибылей;

3.1. Оценка доминирующих источников рисков и получения прибылей;

3.2. Сравнительный анализ по рискам и получению прибылей.

 

Приложение 1. Аналитические таблицы по данным внутренней финансовой отчетности для целей выделения отчетных сегментов.

1. Расходы по операциям между сегментами внутри организации;

2. Расшифровка доходов и расходов по обычным видам деятельности (с учетом межсегментных операций);

3. Определение области сегментации;

4. Выделение однородных групп товаров, продукции, работ, услуг;

5. Перечень однородных групп товаров (продукции), работ, услуг;

6. Выделение географических регионов по рынкам сбыта;

7. Перечень географических регионов по рынкам сбыта;

8. Перечень мест расположения активов (ведения деятельности);

9. Выделение географических регионов по местам расположения активов (ведения деятельности);

10. Расчет доли прибыли по однородным группам товаров (продукции), работ, услуг и по географическим регионам (рынкам сбыта);

11. Выделение отчетных операционных сегментов;

12. Выделение отчетных географических сегментов.

 

Приложение 2. Таблицы экспертных оценок по рискам и сравнительного анализа по рискам и получению прибылей для целей выделения отчетных сегментов.

1. Таблицы экспертных оценок и результаты расчетов весов факторов риска для однородных групп товаров (продукции), работ, услуг;

2.Таблицы экспертных оценок и результаты расчетов значимости фактора риска для однородных групп товаров (продукции), работ, услуг;

3. Таблицы экспертных оценок и результатов расчета весов факторов риска для географических регионов по рынкам сбыта;

4. Таблицы экспертных оценок и результаты расчетов значимости фактора риска для географических регионов по рынкам сбыта;

5. Расчет оценки риска для однородных групп товаров (продуктов), работ, услуг по совокупности факторов;

6. Расчет разброса по рискам и получению прибылей для однородных групп товаров(продукции), работ, услуг;

7. Расчет оценки риска для географических регионов по рынкам сбыта по совокупности факторов;

8. Расчет разброса по рискам и получению прибылей для географических регионов по рынкам сбыта;

9. Сравнительный анализ по рискам для однородных групп товаров (продукции),работ, услуг;

10. Сравнительный анализ по получению прибыли для однородных групп товаров (продукции),работ, услуг, одинаковых по рискам;

11. Сравнительный анализ по рискам для географических регионов по рынкам сбыта;

12. Сравнительный анализ по получению прибыли для географических регионов по рынкам сбыта, одинаковых по рискам.

 

Читайте в следующем выпуске:

продолжение

«Раскрытие организационных и методологических аспектов

Учетной политики для целей бухгалтерского учета»Мы будем очень признательны Вам, за любые Ваши замечания, пожелания и предложения,

которые Вы можете направить по E-mail: novikova@lianet.ru

 

Подписаться на рассылку Вы сможете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/tax.accountinpolicy

 

Любое коммерческое использование материалов данной рассылки допускается только при наличии ссылок на
ЗАО АКФ «Аудит-Бизнес-Стратегия» и с уведомлением Ведущего рассылки.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное