Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учетная политика

  Все выпуски  

Раскрытие информации по учетным сегментам в Учетной политике.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

ЗАО Аудиторско-консалтинговая фирма «Аудит-Бизнес-Стратегия»

Кронштадтский б-р., д.7а, офис 103, Москва, 125212

Тел/факс 459-98-01; E-mail: novikova@lianet.ru

Все виды аудиторских и консалтинговых услуг.

Учетная политика 2002

Выпуск № 008 «Раскрытие информации по отчетным сегментам»

Ведущий рассылки          Генеральный директор АКФ «АБС» Новикова Ирина Владиленовна

Новым подписчикам мы убедительно рекомендуем ознакомиться с архивом рассылки по адресу http://subscribe.ru/archive/tax.accountinpolicy/

 

Добрый день, уважаемые подписчики рассылки!

Мы продолжаем рассматривать тему:

Раскрытие информации по видам деятельности и отчетным сегментам.

 

Правила формирования и представления информации по сегментам устанавливает Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 N 11н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000)".

Раскрытие информации по сегментам обязательно для организации при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также, если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

Во-первых, в данном разделе Учетной политики необходимо раскрыть основную информацию по сегментам (операционным, географическим, отчетным).

Информация по сегментамэто информация, раскрывающая часть деятельности Общества в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности Общества.

Информация по операционному сегменту – это информация, раскрывающая часть деятельности Общества по производству определенного товара (продукции), выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров (продукции), работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам (продукции), работам, услугам или однородным группам товаров (продукции), работ, услуг.

Информация по географическому сегменту – это информация, раскрывающая часть деятельности Общества по производству товаров (продукции), выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности Общества, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности Общества.

Информация по отчетному сегменту – это информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности Общества.

В данном разделе учетной политики необходимо поименовать те сегменты (операционные, географические, отчетные) по которым будет вестись аналитический учет доходов и расходов и информация о которых будет раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.

Вторым моментом является раскрытие информации об операциях между сегментами внутри организации.

Данный вопрос тесно связан с организационной структурой Вашей организации и отраслевыми особенностями производства.

Информация по операциям между сегментами внутри организации входит в состав информации о расходах и доходах сегмента, а также в состав информации о финансовом результате сегмента.

В данном разделе рассматривается, в каких случаях возможны операции между сегментами и что они собой представляют, а также методика определения внутренней выручки, расходов и финансового результата по указанным передачам.

При осуществлении производственной деятельности операции с другими операционными сегментами – это использование одного вида продукции, работ (услуг) для производства другого вида продукции, работ, услуг (если эти виды не объединены в один сегмент). Примером может служить предоставление услуг по аэропортовому обслуживанию воздушных судов авиакомпании входящим в состав того же авиапредприятия аэропортом.

Межсегментными передачами не являются продукция, работы, услуги собственного производства и покупные ТМЦ, использованные для создания внеоборотных активов и на непроизводственные нужды.

Важным вопросом, который необходимо отразить является вопрос ценообразования при формировании информации по межсегментным передачам, то есть каким образом оцениваются расходы по межсегментным передачам:

Ö       по фактической себестоимости единицы товаров (работ, услуг);

Ö       по средней (средневзвешенной) себестоимости однородных групп товаров (работ, услуг).

Не менее важным вопросом является методика определения внутренней выручки (доходов) по межсегментным передачам. Здесь принципиальным является следующий момент: внутренняя выручка (доход) по внутрихозяйственному обороту определяется с учетом среднего процента рентабельности или передача осуществляется по себестоимости производства. Если по себестоимости, то по полной себестоимости, включающей общехозяйственные расходы или только в размере прямых производственных затрат. Решение данного вопроса - это вопрос концепции внутрихозяйственного расчета, системы выделения Центров ответственности и применения систем бюджетирования и контроллинга.

Учетная политика – это только часть общей политики управления и учета, которая должна основываться на миссии и стратегии организации, перспективах её развития во всех аспектах. Бухгалтерский учет не может существовать оторвано от жизни организации, от концепции её развития.

И, наконец, третьим вопросом является разработка «Методики оценки рисков и сравнительного анализа по рискам и получению прибылей для целей выделения отчетных сегментов»

Риск – неопределенность (нестабильность) финансового результата по причине неопределенности условий формирования этого результата (факторов риска).

Неопределенность финансового результата оценивается для географических регионов (рынков сбыта), географических регионов (места расположения активов) и однородных групп товаров (продукции), работ, услуг.

ПБУ12/2000 для целей анализа при выделении отчетных сегментов устанавливает следующие факторы риска:

Ö       общеэкономические;

Ö       валютные;

Ö       кредитные;

Ö       ценовые;

Ö       политические.

Для целей формирования географических регионов рассматриваются также специальные факторы риска.

Неопределенность финансового результата деятельности организации измеряется степенью возможного разброса его значений относительно некоторого ожидаемого (среднего) значения.

Разброс может быть оценен количественно (например, среднее квадратичное отклонение разброса цен на товар в течение некоторого периода). Количественная оценка применяется, если контролируемый результат имеет количественное выражение. Например, цена, курсы валют, процентные ставки и т.п. С помощью этого подхода могут оцениваться валютные, ценовые риски.

Если невозможно непосредственно количественно оценить степень неопределенности результата по причине сложных причинно-следственных связей, то этот разброс может быть оценен на основе экспертных оценок на базе понятия субъективной вероятности.

Субъективная вероятность основывается на экспертной оценке результатов возможного исхода событий. С помощью этого подхода могут оцениваться общеэкономические, политические риски.

 

Читайте в следующем выпуске:

продолжение

«Раскрытие организационных и методологических аспектов

Учетной политики для целей бухгалтерского учета»

Мы будем очень признательны Вам, за любые Ваши замечания, пожелания и предложения,

которые Вы можете направить по E-mail: novikova@lianet.ru

 

Подписаться на рассылку Вы сможете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/tax.accountinpolicy

 

Любое коммерческое использование материалов данной рассылки допускается только при наличии ссылок на
ЗАО АКФ «Аудит-Бизнес-Стратегия» и с уведомлением Ведущего рассылки.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное