ЧАСТЬ 1: ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. НЕОБХОДИМЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
Начнем по порядку. Прежде всего нам необходимо
зарегистрироваться в качестве ИП. Об этом и пойдет речь.
Порядок регистрации ИП установлен Федеральный закон от 8 августа 2001г. N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей". Для регистрации вам понадобится паспорт (оригинал +
копия, нотариально заверенная), заявление о регистрации (нотариально
заверенное) и квитанция об уплате госпошлины, в определенных случаях могут
понадобиться и дополнительные документы, но в большинстве случаев перечисленных
выше вполне достаточно. При сдаче вышеперечисленных документов непосредственно
заявителем ему в этот же день выдается расписка в получении документов с их
описью, также необходимы для регистрации документы можно направить по почте, в
этом случае, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем
получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому
адресу с уведомлением о вручении.
Для того чтобы идти с комплектом документов для регистрации, прежде всего,
необходимо оплатить госпошлину в размере 400р. (данная сумма установлена НК
РФ), реквизиты оплаты можно узнать в Межрайонной ИФНС (либо на сайте в
Интернете www.nalog.ru ). Оплату произвести достаточно просто, следует зайти в
любое отделение Сбербанка, взять квитанцию формы №ПД-4сб (налог) (их всегда там
в избытке), заполнить реквизиты оплаты и там же оплатить.
Если вы не лично будете сдавать заявление о государственной регистрации, то
свою подпись в заявление о государственной регистрации также придется
нотариально заверить (например, для случая с отправкой документов по почте).
Кроме того, необходимо наличие Идентификационного номера налогоплательщика
(далее ИНН). Если на момент регистрации у вас его нету, то вам необходимо
получить его в налоговом органе по месту жительства. Данная процедура занимает
не более 5 минут, для получения ИНН необходим только паспорт и личное
присутствие налогоплательщика.
Форма заявления о государственной регистрации утверждена Постановлением
Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 439 "Об утверждении форм и требований
к оформлению документов, используемых при государственной регистрации
юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей" в этом же Постановлении установлены Требования к
оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических
лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. При
заполнении заявления следует также руководствоваться Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности, с помощью которого
указываются коды видов деятельности, которыми собирается заниматься ИП.
Итак мы сдали в Межрайонную ИФНС для регистрации должным образом заполненное
заявление о регистрации в качестве ИП, копию паспорта и квитанцию об уплате
госпошлины. В течение пяти дней после приема документов, если все документы
соответствуют установленным нормам, вам должны выдать свидетельство
государственной регистрации физического лица в качестве ИП и свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Регистрирующий орган
не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает
(направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения в государственный
реестр юридических лиц.
Итак, теперь у нас на руках свидетельство о государственной регистрации и мы
стоим на учете в налоговом органе по месту жительства. Далее, в соответствии с
Главой 26.2 НК РФ, вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о
переходе на УСН по Форме N 26.2-1 в пятидневный срок с даты постановки на учет
в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом
органе, либо вы можете подать данное заявление в момент подачи документов на
государственную регистрацию. Данное заявление утверждено Приказ МНС РФ от 19
сентября 2002г. NВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для
применения упрощенной системы налогообложения". По результатам
рассмотрения поданного ИП заявления по форме N 26.2-1 налоговый орган в
месячный срок со дня их регистрации в письменной форме уведомляет
налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения УСН, причем
уведомление о невозможности применения УСН должно быть мотивированным, т.е. содержать
указание на норму, запрещающую конкретному налогоплательщику применять УСН.
На этом трудности не заканчиваются. Не стоит забывать о том, что для
осуществления какой-либо деятельности (практически любой) еще необходимы
разрешения органов местной власти, а в некоторых случаях необходима и лицензия
на осуществление определенного вида деятельности. И к тому же практически на
все виды производимой продукции или реализуемой продукции требуются
сертификаты.
К примеру, для того, чтобы местные органы власти разрешили вам осуществлять
деятельность на их территории (например, кафе, ресторанчик или же просто
помещение с розничной торговлей чем-либо) вам скорее всего потребуются
определенные документы:
1) учредительные документы (в случае с ИП имеется ввиду свидетельство о
государственной регистрации и постановки на учет в налоговый орган);
2) договор аренды нежилого помещения (именно не жилого, это важно) или документ
подтверждающий право собственности на помещение. Право собственности на
помещение подтверждается специальным документом, который выдает местный комитет
по регистрации сделок с недвижимым имуществом. Ну а если вы берете помещение в
аренду сроком на год и более, его тоже нужно зарегистрировать, чтобы избежать
процедуры регистрации следует заключать договор сроком, например, на 11
месяцев. По истечении этих 11 месяцев заключаем новый договор на такой же срок
и спим спокойно;
3) справку о соблюдении правил противопожарной безопасности. Заключение о том,
что с правилами противопожарной безопасности все в порядке, выдает орган
государственного пожарного надзора. Соответственно пожарники придут с проверкой
и проверят помещение (входы/выходы, проводку, решётку, наличие огнетушителя,
противопожарную сигнализацию и т.д.).
4) справку из санитарно-эпидемиологической станции (далее СЭС). Аналогично и с
пожарниками СЭСовцы проведут свою проверку, в результате которой, если все
нормы будут соблюдены, дадут соответствующее заключение. При осуществлении
большинства видов деятельности (в большей степени это касается сфер услуг,
общепита и др.) возникает необходимость иметь у ваших работников (или же у
самого ИП) медицинской книжки и своевременно проходить медицинское
освидетельствование.
5) договор на вывоз мусора с прилегающей к вашему помещению территории. Ну тут
как договоритесь. Собственно следует помнить важную деталь – вывоз мусора это
лицензируемая деятельность, следовательно не все организации могут ее
осуществлять. Перед заключением договора на вывоз мусора не забудьте попросить
такую лицензию у поставщика данных услуг.
Как говорилось выше, для осуществления деятельности также могут понадобиться
соответствующие сертификаты на изготавливаемую или продаваемую продукцию. Такая
необходимость установлена Федеральным законом от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании". Проверяют все это дело наши уже
полюбившиеся работники СЭСа. Предоставить такой сертификат должен ваш поставщик
товара, причем должны дать именно оригинал сертификата - с печатью Ростеста. В
противном случае вам придется самостоятельно получать такой сертификат на
перепродаваемый вами товар (или на товары, из которых изготавливается ваш
конечный товар), а это, как вы понимаете, лишние затраты времени и денег,
причем в определенных случаях еще и немалых. Что касается услуг, то на них не
нужно никаких сертификатов.
Что касается лицензий, то следует отметить то, что существует Федеральный закон
от 8 августа 2001 г.
N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором
перечислены все виды деятельности, вести которые можно только на основании
лицензии. Большинством из перечисленных видов деятельности ИП вряд ли будет
заниматься, а некоторыми вполне может. Например, лицензия на торговлю
алкогольными напитками. Весьма прибыльный вид деятельности в наше время. Но в
данном случае, как и везде, тоже есть свои нюансы. Имеется ввиду то, что пивом
и алкогольными напитками крепостью до 12 градусов можно торговать и без
лицензии. А на всю остальную алкогольную продукцию придется получать лицензию.
Причем выдавать лицензии на определенные виды деятельности, могут разные органы
власти.
За получением более подробной информации о получении вышеперечисленных
документов следует обращаться в соответствующие территориальные органы
исполнительной власти.
На сегодня, пожалуй, все! Ждите второй части! Возможно, у кого-то появятся
какие-либо пожелания о содержании последующих «горячих» статей, на волнующие
вас в данный момент темы! Будем рады выслушать, пишите на info@1conc.ru.
Кроме того, хотим спросить – достаточно ли ссылок на законодательство
или все же нужно еще более подробно расписывать???
Всем удачи!
Главная тема
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ПОГЛОЩЕНИЙ
На сегодняшний день .....