Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридический и экономический консалтинг, тренинги-1CONC.RU


Дата выпуска 08.11.2006 No1 ООО <<1-й консалтинговый центр>> (C) Департамент Консалтинга http://1conc.ru/

Дата выпуска

09.03.2007

№ 17

 

 

ООО «1-й консалтинговый центр» Департамент Консалтинга                                                       http://1conc.ru/

 

Наши контакты:

 

Телефон:

(812) 716-03-14,

(812) 715-50-37,

(812) 707-16-96,

факс: (812)  342-75-72

E-mail:

 info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЧАСТЬ 1: ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

Начнем по порядку. Прежде всего нам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Об этом и пойдет речь.
Порядок регистрации ИП установлен Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Для регистрации вам понадобится паспорт (оригинал + копия, нотариально заверенная), заявление о регистрации (нотариально заверенное) и квитанция об уплате госпошлины, в определенных случаях могут понадобиться и дополнительные документы, но в большинстве случаев перечисленных выше вполне достаточно. При сдаче вышеперечисленных документов непосредственно заявителем ему в этот же день выдается расписка в получении документов с их описью, также необходимы для регистрации документы можно направить по почте, в этом случае, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Для того чтобы идти с комплектом документов для регистрации, прежде всего, необходимо оплатить госпошлину в размере 400р. (данная сумма установлена НК РФ), реквизиты оплаты можно узнать в Межрайонной ИФНС (либо на сайте в Интернете www.nalog.ru ). Оплату произвести достаточно просто, следует зайти в любое отделение Сбербанка, взять квитанцию формы №ПД-4сб (налог) (их всегда там в избытке), заполнить реквизиты оплаты и там же оплатить.
Если вы не лично будете сдавать заявление о государственной регистрации, то свою подпись в заявление о государственной регистрации также придется нотариально заверить (например, для случая с отправкой документов по почте).
Кроме того, необходимо наличие Идентификационного номера налогоплательщика (далее ИНН). Если на момент регистрации у вас его нету, то вам необходимо получить его в налоговом органе по месту жительства. Данная процедура занимает не более 5 минут, для получения ИНН необходим только паспорт и личное присутствие налогоплательщика.
Форма заявления о государственной регистрации утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" в этом же Постановлении установлены Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. При заполнении заявления следует также руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, с помощью которого указываются коды видов деятельности, которыми собирается заниматься ИП.
Итак мы сдали в Межрайонную ИФНС для регистрации должным образом заполненное заявление о регистрации в качестве ИП, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины. В течение пяти дней после приема документов, если все документы соответствуют установленным нормам, вам должны выдать свидетельство государственной регистрации физического лица в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр юридических лиц.
Итак, теперь у нас на руках свидетельство о государственной регистрации и мы стоим на учете в налоговом органе по месту жительства. Далее, в соответствии с Главой 26.2 НК РФ, вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН по Форме N 26.2-1 в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, либо вы можете подать данное заявление в момент подачи документов на государственную регистрацию. Данное заявление утверждено Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002г. NВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения". По результатам рассмотрения поданного ИП заявления по форме N 26.2-1 налоговый орган в месячный срок со дня их регистрации в письменной форме уведомляет налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения УСН, причем уведомление о невозможности применения УСН должно быть мотивированным, т.е. содержать указание на норму, запрещающую конкретному налогоплательщику применять УСН.
На этом трудности не заканчиваются. Не стоит забывать о том, что для осуществления какой-либо деятельности (практически любой) еще необходимы разрешения органов местной власти, а в некоторых случаях необходима и лицензия на осуществление определенного вида деятельности. И к тому же практически на все виды производимой продукции или реализуемой продукции требуются сертификаты.
К примеру, для того, чтобы местные органы власти разрешили вам осуществлять деятельность на их территории (например, кафе, ресторанчик или же просто помещение с розничной торговлей чем-либо) вам скорее всего потребуются определенные документы:
1) учредительные документы (в случае с ИП имеется ввиду свидетельство о государственной регистрации и постановки на учет в налоговый орган);
2) договор аренды нежилого помещения (именно не жилого, это важно) или документ подтверждающий право собственности на помещение. Право собственности на помещение подтверждается специальным документом, который выдает местный комитет по регистрации сделок с недвижимым имуществом. Ну а если вы берете помещение в аренду сроком на год и более, его тоже нужно зарегистрировать, чтобы избежать процедуры регистрации следует заключать договор сроком, например, на 11 месяцев. По истечении этих 11 месяцев заключаем новый договор на такой же срок и спим спокойно;
3) справку о соблюдении правил противопожарной безопасности. Заключение о том, что с правилами противопожарной безопасности все в порядке, выдает орган государственного пожарного надзора. Соответственно пожарники придут с проверкой и проверят помещение (входы/выходы, проводку, решётку, наличие огнетушителя, противопожарную сигнализацию и т.д.).
4) справку из санитарно-эпидемиологической станции (далее СЭС). Аналогично и с пожарниками СЭСовцы проведут свою проверку, в результате которой, если все нормы будут соблюдены, дадут соответствующее заключение. При осуществлении большинства видов деятельности (в большей степени это касается сфер услуг, общепита и др.) возникает необходимость иметь у ваших работников (или же у самого ИП) медицинской книжки и своевременно проходить медицинское освидетельствование.
5) договор на вывоз мусора с прилегающей к вашему помещению территории. Ну тут как договоритесь. Собственно следует помнить важную деталь – вывоз мусора это лицензируемая деятельность, следовательно не все организации могут ее осуществлять. Перед заключением договора на вывоз мусора не забудьте попросить такую лицензию у поставщика данных услуг.
Как говорилось выше, для осуществления деятельности также могут понадобиться соответствующие сертификаты на изготавливаемую или продаваемую продукцию. Такая необходимость установлена Федеральным законом от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Проверяют все это дело наши уже полюбившиеся работники СЭСа. Предоставить такой сертификат должен ваш поставщик товара, причем должны дать именно оригинал сертификата - с печатью Ростеста. В противном случае вам придется самостоятельно получать такой сертификат на перепродаваемый вами товар (или на товары, из которых изготавливается ваш конечный товар), а это, как вы понимаете, лишние затраты времени и денег, причем в определенных случаях еще и немалых. Что касается услуг, то на них не нужно никаких сертификатов.
Что касается лицензий, то следует отметить то, что существует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором перечислены все виды деятельности, вести которые можно только на основании лицензии. Большинством из перечисленных видов деятельности ИП вряд ли будет заниматься, а некоторыми вполне может. Например, лицензия на торговлю алкогольными напитками. Весьма прибыльный вид деятельности в наше время. Но в данном случае, как и везде, тоже есть свои нюансы. Имеется ввиду то, что пивом и алкогольными напитками крепостью до 12 градусов можно торговать и без лицензии. А на всю остальную алкогольную продукцию придется получать лицензию. Причем выдавать лицензии на определенные виды деятельности, могут разные органы власти.
За получением более подробной информации о получении вышеперечисленных документов следует обращаться в соответствующие территориальные органы исполнительной власти.

На сегодня, пожалуй, все! Ждите второй части! Возможно, у кого-то появятся какие-либо пожелания о содержании последующих «горячих» статей, на волнующие вас в данный момент темы! Будем рады выслушать, пишите на info@1conc.ru.

Кроме того, хотим спросить – достаточно ли ссылок на законодательство или все же нужно еще более подробно расписывать???
Всем удачи!




Главная тема ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ПОГЛОЩЕНИЙ На сегодняшний день .....

В избранное