Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фирма MTU (ФРГ) должна поставить первые двигатели для боевых систем будущего (БСБ)


Фирма MTU (ФРГ) должна поставить первые двигатели для боевых систем будущего (БСБ)

Фирма MTU должна поставить в октябре этого года первую партию новой серии компактных дизельных двигателей по программе создания боевых систем будущего.
Фирма MTU и ее отделение MTU Detroit Diesel (США) должны поставить первые 48 дизельных двигателей 5R 890, которые, в конечном счете, будут интегрированы в машины боевых систем будущего. Пока эти первые двигатели 5R 890 поставляются основным производственным предприятием фирмы MTU (Германия), но впоследствии производство этого двигателя будет налажено отделением фирмы MTU Detroit Diesel (США) в соответствии с ранее достигнутым соглашением.
Фирма General Dynamics Land Systems выбрала двигатель 5R 890 для установки в боевые системы будущего на основе сопоставления параметров турбины LV50 и дизельного двигателя Cummins/Ricardo. По условиям контракта фирма MTU должна также обеспечить техническое сопровождение изготовляемых дизельных двигателей до 2012 г. включительно.
Первый двигатель 5R 890 был установлен на испытательный стенд в августе, и в ближайшем будущем завершится этап 6 (этап подготовки производства и технологии).
По сообщению фирмы MTU, за этим этапом должна последовать программа серьезных испытаний, включающая оптимизацию сгорания топлива, работу в условиях крена, испытания запуска двигателя в условиях холода, испытания ресурса двигателя при высокой частоте вращения, три испытания на усталость и лабораторные проверочные испытания. Три испытания на усталость проводятся в течение 50, 400 (испытание для идентификации состояния отказа) и 400 часов (испытание на долговечность по стандартам НАТО) соответственно.
В настоящее время двигатель 5R 890 спроектирован на номинальную мощность 440 кВт при частоте вращения 4250 об/мин, хотя, по данным фирмы MTU, он способен развивать мощность до 512 кВт.
Двигатели серии 890 фирмы MTU разработаны для машин, использующих либо электро-дизельный, либо дизель-механический привод. Главная отличительная особенность заключается в использовании VTG-турбокомпрессоров с коэффициентом сжатия 5:1. Их работа протекает таким образом, что в работе задействован только один компрессор, работающий при низкой частоте вращения двигателя; включение в работу второго турбокомпрессора происходит при частоте вращения 2600 об/мин. Утверждается, что благодаря этому осуществляется весьма
эффективное преобразование энергии выхлопных газов в давление сжатого воздуха и растет мощность.
Данная серия, выпускаемая фирмой MTU, также известна как семейство двигателей с высокой плотностью энергии. В связи с этим, консорциум PSM остановил свой выбор на 10-ти цилиндровом двигателе серии 890 с целью его установки в новую бронированную БМП «Пума», которая заменит БМП «Мардер 1», находящююся в настоящее время на вооружении.
Для применения на бронированной БМП «Пума» этот двигатель подключается к автоматической трансмиссии HSWL256, выпускаемой фирмой «Рэнк». При этом МТО размещается в передней части машины.
Дизельный двигатель серии 890, трансмиссия «Рэнк», стартер-генератор мощностью 170 кВт и новые системы охлаждения двухконтурной подачи (всасывания) воздуха наряду с электрическими вентиляторами обеспечивают такую компактность размещения, что плотность упаковки МТО достигает 92% от всего рабочего пространства.
Первый демонстрационный образец системы «Пума» был готов к работе в конце 2005 г., т.е. в срок, предусмотренный календарным планом-графиком. В настоящее время партия машин из 5 изделий находится на стадии подготовки производства. Ожидается, что общее количество изготовленных машин составит 405 штук, причем сборка первой завершится в 2009 г.
Фирма MTU рассматривает серию 890 в качестве 4-го поколения дизельных двигателей для гусеничных и колесных машин и как последующую модель для серий 837, 870 и 880 более ранних типов. Полное семейство двигателей будет охватывать весь спектр мощностей от 300 кВт до 1100 кВт.
890-серия также выступает в качестве более традиционного однорядного двигателя, который фирма начала испытывать в середине 2005 г. Первая однорядная модель двигателя представляла собой 4-х цилиндровый дизель с номинальной мощностью 410 кВт, испытания которого продолжались свыше 500 часов, включая испытания по стандарту НАТО в течение 50 часов; испытание по стандарту НАТО длительностью 400 часов началось в августе.
Как часть своей программы для разработки компактных МТО, фирма MTU занята разработкой стартер-генераторов, которые способны развивать электрическую мощность до 410 кВт. В перспективе планируется довести электрическую мощность стартер-генераторов до 550 кВт.
Испытания первого стартер-генератора мощностью 20 кВт начались в 2004 г. Современная система мощностью 170 кВт также проходит испытания и входит в состав программы по оснащению бронированной БМП «Пума». В ближайшем будущем начнутся испытания стартер-генератора мощностью 280 кВт, а к концу 2006 г. системы мощностью 410 кВт будут полностью готовы для использования.
Узел блока стартер-генератора дизельного двигателя при надлежащей конфигурации может быть представлен вариантами параллельного гибридного привода в комбинации с любой трансмиссией.
В этом случае привод машин может быть полностью механическим, электрическим (от аккумуляторов) или комбинированным (включая механические и электрические системы).
При сравнении с дизель-электрическими линейными приводами, данный принцип конструирования также имеет преимущество, поскольку он позволяет работать с обычной трансмиссией, используя проверенные в работе системы управления и торможения.
Фирма также разработала принцип конструирования, который позволяет отсоединять стартер-генератор от коленчатого вала двигателя, используя электромагнитную муфту. При постоянном отключении муфты стартер-генератор может функционировать как узел привода в режиме проскальзывания. Расстояние, которое удается преодолеть в таком режиме, зависит от характера местности и емкости аккумуляторов.
Стартерный двигатель может также служить в качестве электромотора для подпитки мощности дизельного двигателя и кратковременной поддержки пиковой мощности. И наконец, при отключенной трансмиссии дизельный двигатель и стартер-генератор могут выполнять роль децентрализованного энергетического блока, генерирующего электрическую энергию для внешних потребителей.
В то время как серия 890 двигателей фирмы MTU конкретно ориентирована на все нарастающее количество новых платформ, фирма продолжает предлагать на рынке и выпускать дизельные двигатели прежних лет выпуска.
К ним относятся дизельный двигатель МТ 883, который устанавливается на экспедиционной боевой машине морской пехоты США, выпускаемой фирмой «Дженерал Дайнемикс». Двигатель развивает мощность, равную 2016 кВ в режиме морского плавания или 635 кВ в режиме перемещения по местности. К началу 2008 г. фирма «Дженерал Дайнемикс» выпустит опытную партию двигателей в количестве 15 штук. Ожидается, что корпус морской пехоты США закажет в общей сложности 1013 машин, хотя, возможно, это количество будет сокращено.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное