Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия проводит комплексную модернизацию своих боевых бронированных машин


Россия проводит комплексную модернизацию своих боевых бронированных машин

В настоящее время российская фирма «Муромтепловоз» выходит на рынок с несколькими вариантами модернизации широко распространенной БРДМ-2 (боевая разведывательно-десантная машина с колесной формулой 4х4) и БТР-60 (бронетранспортер с колесной формулой 8х8).
Хотя производство этих машин было прекращено много лет назад, большое количество этих изделий остается на вооружении во многих странах мира. Модернизация БРДМ-2 фирмы «Муромтепловоз» охватывает несколько ключевых направлений, включая усиление огневой мощи. Стандартная машина БРДМ-2 предусматривает использование одноместной башни, оснащенной пулеметами калибра 14,5 мм и 7,62 мм. Вращение башни обеспечивается на 360°, а значения углов вертикального наведения вооружения могут изменяться от -5° до +30° . Модернизированная
машина БРДМ-2 оснащена новой вращаемой вручную башней МА1, которая вооружена 14,5-мм пулеметом КПВБ и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Максимальный угол возвышения увеличен до +60°. Дополнительно на внешней стороне левого борта башни установлен 30-мм автоматический гранатомет АГ-17. Он позволяет вести прицельный огонь на дальности до 1700 м и весьма эффективен против легкобронированных машин и мотопехоты, действующей в пешем порядке. Другие типы башен, которые предс
тавлены на рынок, включают следующее: башня МА, оснащенная 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами; башня МА4, оснащенная 23-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и 30-мм автоматическим гранатометом; и башня МА2, оснащенная 23-мм пушкой и спаренным пулеметом калибра 7,62-мм. Исходный серийный вариант БРДМ-2 приводился в движение бензиновым двигателем ГАЗ-41 В-8 мощностью 140 л.с. Максимальная скорость движения по дороге составляла 100 км/час при запасе хода 750 км.
В модернизированном варианте машины, разработанном фирмой «Муромтепловоз», используется более эффективный дизельный двигатель ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. При несущественном снижении максимальной скорости движения по дороге (90-95 км/час вместо 100 км/час) удалось получить запас хода машины до 1000 км, увеличить на 67% крутящий момент и существенно сократить время разгона. Для обеспечения возможности установки нового МТО высота крыши машинного отделения немного приподнята относительно прежнего положения.
Все выпущенные ранее БРДМ-2 были оснащены двумя небольшими дополнительными колесами, установленными на днище машины. Они размещены по обоим бортам между передними и задними основными колесами. Эти колеса опускаются вниз для повышения проходимости при преодолении траншей. Основной недостаток такого размещения состоит в том, что посадка и высадка состоящего из четырех человек экипажа может осуществляться только через люки механика-водителя и командира, размещенные в пере
дней части крыши корпуса. На модернизированной машине БРДМ-2 колеса, размещенные на днище, были исключены и заменены двумя посадочными дверцами, открывающимися наружу. В дверцах предусмотрены амбразуры для стрельбы и установки приборов наблюдения. Благодаря этим дверцам удалось не только решить проблему быстрой посадки и высадки экипажа, но также и получить дополнительное пространство. Теперь машина вмещает 6 человек вместо 4, как это было в исходной серийной машине. Стандартное оборудование включает систему
защиты от оружия массового поражения, централизованную систему подкачки шин, которая позволяет механику-водителю регулировать при движении давление в шинах с учетом характера местности, и лебедку с максимальной мощностью 4400 кг, установленную спереди машины. Модернизированная БРДМ-2 сохранила все особенности плавающей машины. Максимальная скорость движения по воде составляет 8-10 км/час, что обеспечивается реактивным движителем, расположенным сзади в нижней части к
орпуса.
Дополнительно к модификациям, сделанным фирмой «Муромтепловоз» - ведущей организации в области разработки машины БРДМ-2, Арзамасский машиностроительный завод предлагает свой пакет предложений по модернизации данной машины. Модернизация включает новую башню, дизельный двигатель и усиленную броневую защиту. Следует добавить, что модернизацию БРДМ-2 провела также и Украина, и что работы по модернизации своих БРДМ-2 развернуты в армии Польши.
На стадии опытного образца фирма «Муромтепловоз» также провела широкую модернизацию бронетранспортера БТР-60ПБ, которая предусматривает усиление огневой мощи и маневренности изделия. Стандартный БТР-60ПБ оснащен башней, аналогичной той, которая установлена на БРДМ-2, и вооружен пулеметами калибра 14,5 мм и 7,62 мм соответственно. Модернизация бронетранспортера включает замену старой башни на новую башню МБ2, оснащенную 30-мм пушкой 2А42 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ, а также автоматическим гранатометом АГ-17, устанавливаемым
на левой стороне. Угол возвышения вооружения может достигать +60°, что позволяет более эффективно использовать вооружение в городских условиях, а также против низколетящих самолетов и вертолетов. Стандартный БТР-60ПБ приводится в движение двумя 6-цилиндровыми однорядными бензиновыми двигателями ГАЗ-49Б, каждый из которых развивает мощность 90 л.с., обеспечивая максимальную скорость перемещения по дороге порядка 80 км/час и запас хода по дороге порядка 500 км.
Модернизированный БТР-60ПБ имеет измененный сзади корпус для установки нового четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ-236А мощностью 195 л.с. Благодаря этому достигается увеличение запаса хода и максимальной скорости до 800 км и 80 км/час соответственно. Кроме того, модернизации подверглась трансмиссия и тормозная система. Исходное серийное изделие БТР-60ПБ имело боевой вес 10,3 тонны, а удельная мощность составляла 17,47 л.с./т.
В модернизированном БТР-60ПБ вес был увеличен до 13 тонн, а удельная
мощность снизилась до 15 л.с./т.
Максимальный крутящий момент был увеличен на 62% , и в то время как для исходного промышленного изделия БТР-60ПБ время разгона от 0 до 60 км/час составляло 83 сек, в модернизированном варианте бронетранспортера это время составляет лишь 63 сек.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное