Я не удивляюсь, что подписчики этой рассылки в своем большинстве «борцы», я не о борьбе на ковре, а борьбе по жизни. Один из читателей, Виктор Медведев, регулярно со мной борется.
В чем это выражается?
Во-первых, он говорит мне, что я неправ.
Во-вторых начинает меня учить, выдает в мой адрес научную и техническую информацию.
Виктор, предлагает вынести этот вопрос на обсуждение. Я не буду публиковать всей нашей
переписки, только последние письма:
Один из последних моих вопросов Виктору:
«Я не могу понять, что вы мне хотите доказать и зачем?»
Далее ответ Виктора:
«> Да ничего я Вам не доказываю!
> Я устройство рассказываю (не хотите - не слушайте). Тех механизмов, работу
> которых Вы восторженно описываете (и рассказываете иногда с ошибками). Без
> которого все методики не имеют под собой научной теоретической базы. Хотя,
> например, ваш "Саныч" интуитивно дошел до некоторых важных вещей. Но чтобы
> глубоко понять почему так работает, надо знать, а как это устроено! А для
> этого надо изучать, упомянутые ранее дисциплины. Я не вижу глубокой
> теоретической базы, а вижу только бытовое осмысление практического опыта.
> Этого мало для такой сложной рубрики. Ищите специалистов, ищите ссылки на
> исследования в этой области, обнажите проблемы, учитесь. Да хоть переписку
> нашу опубликуйте, - посмотрим куда пойдет дискуссия... Это же не тренировки
> в зале, это их осмысление. В зале вы, может, мне в спарринге сто очков
> вперед дадите, что совершенно не доказывает, что вы хороший методист. Каждый
> в чем-то дока. Потому один - снайпер, другой - сапер, третий - радист,
> четвертый - пулеметчик, пятый - командир, умеющий все это использовать. А
> все вместе - команда! Учитесь использовать, а не тормозите. Пусть рубрика
> будет лучшей!
> P.S. "Рывок", кстати, действительно важен, но тренируем у разных людей в
> разной степени. Там тоже своя теория...
> Успехов!»
Мой ответ на письмо Виктора:
«Может быть с этого предложения и нужно было начинать.
Я к сожалению с высоты своего бытового осмысления практического опыта
не взял из ваших писем ничего, для практического применения.
Вы мне предлагаете учиться использовать информацию, которая не имеет
практического применения?
Такой информации вокруг не меряно. Зачем мне забивать голову тем чего
я не могу применить? Что делать с такой информацией подписчикам?
Санычу вчера исполнилось 54 года и он практик, занимался БИ с
подросткового возраста, и я не думаю, что ему нужна научная основа.
Саныч дает знания.
Знанию не нужна наука, знание на то и знание, чтобы его применять и
качественно, прошу обратить внимание, качественно изменять всю работу
в спортзале и не дай бог на улице.
Вы напишите такое, чтобы подписчик пошел в спортзал и сразу применил,
причем не упражнение, а принцип, который даст качественное изменение в
работе.»
Ответ Виктора:
«А вот моему бывшему учителю вьет-во-дао скоро 60. И он очень уважительно
относится к науке. И преподаватели в ИФК как-то быстро понимают о чем я.Да
я только про принципы и говорил! Я не виноват, что Вы их не изучали. Так что
жизнь покажет. Нет смысла спорить на разных языках.
«>Знанию не нужна наука...»
- Это просто перл! Поговорите с Санычем - может он Вас образумит.
До свидания.»
И мой ответ уже в рассылку:
Я задал, как мне посоветовал Виктор, вопрос Санычу, на что он мне ответил:
«Это физкультурники, которые так учились, по другому им сложно учится, поэтому они и стараются на все смотреть с точки зрения науки.»
И мое понимание, что такое знание:
Знание - это кристаллизация человеческого опыта, это те кристаллы, которые ищут, находят,шлифуют и они становятся бриллиантами. И потом как величайшую ценность их передают от учителя ученику.
Знание - это информация, применяя которую, можно принципиально изменить качественный уровень человека. В контексте этой рассылки – БИ и здоровья. Наука это не знание – это способ расчленить, разложить и т.п. На дворе Эра науки, как - это отразилось на БИ и здоровье? Где мастера научного БИ? А о здоровье вообще можно не говорить.
Кто за последние 10-20 лет с помощью науки стал таким же, как Сокаку Токеда, Морихей Уесиба, Масутаци Ояма? Возьмите труды средних веков- Токуана Сохо«Письма мастера Дзен мастеру фехтования» или «Книга пяти колец» Миямото Мусаси. Им не нужна была наука, все они учились у мастеров, а те обучали, передавая знание.
И в конце выпуска о «борьбе». Результат любой борьбы - это разрушение. В критическойситуации, когда необходимо сохранить здоровье или жизнь без борьбы не обойтись.
Зачем бороться в повседневной жизни? Трата сил, времени, энергии и в результате разрушение.