Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств МЕТОДЫ ПИГУАЦЮАНЬ ДЛЯ РЕАЛЬНОГО БОЯ


Школа пигуа прославлена высокой скорос­тью, взрывным выбросом силы, макси­мально длинной дистанцией удара, многоизменчивыми ме­тодами перемещений. Она является одним из лучших мощ­ных Видов реального боя среди существующих в китайском ушу. Японские любители боевых искусств назвали пигуацю-ань «ураганно-сносящим реально-прикладным кулачным методом».

С точки зрения атаки и защиты в технике пигуацюань ата­ка — главное, защита — вспомогательное. Атака — корень победы, защита — база атаки; защита — ради еще лучшей атаки.

Тренируя пигуа саньда в первую очередь надо сделать ак­цент на натренировывании цзибэньгун. Натренировывание цзибэньгун — это закладка фундамента тренировки рук, глаз, методов корпуса, шагов — внешне, и тренировки шэнь, и, ц и , ли — внутри. Когда говорят «жумэнь сяньлянь сань нянь цу-зяцзы пи»1, то имеют в виду именно закладку прочного фун­дамента. Затем вновь тренируют руки, ноги, поясницу, дос­тигая определенной живости рук, ног, поясницы, таза, коленей, плеч, локтей и запястий. Только так и можно дос­тигнуть быстроты. «Быстрота» означает, что необходима бы­строта рук, быстрота глаз (быстрота реакции) и быстрота ша­гов. В кулачных методах говорят: «шоу дао, бу дао, янь сянь дао, чжэян цай вэй мяо»2, имея в виду именно этот принцип.

1  «Входя во врата вначале три года тренируй каркас кожи».

2  «Руки достигают, шаг достигает, а глаза достигают первыми — это и есть
искусство».

Перемещения также являются чрезвычайно важными. Если в кулачном искусстве нет живой мобильности, искус­но-многоизменчивых перемещений, сочетаемых при встре­че с врагом с приемами рук — таких как наступление, отступ­ление, стремление, уклонение, увиливание, расширение, взмывание, перемещение — то нельзя достичь состояния, когда дело спорится, и следуя изменению дыхания бить вра­га до победы. Если еще и взгляд не одухотворенный, то это подобно тому, как человек отправляется воевать на слепой лошади, его удары и толчки будут беспорядочны.

Пигуацюань вобрал из двадцатичетырехформенного тун-бэя непрерывный шаг стремительного резанья ножницами, при атаке он позволяет делать прием за приемом, непрерыв­но оборачивание за оборачиванием, все время оставаясь в контакте с противником и не оставляя ему ни единого шанса на защиту.

В свое время великий учитель тунбэй пигуа Го Чаншэн («Го Яньцзы») демонстрировал это казнящее перемещение с расстояния в два чжана. Он не бежал и не прыгал, стоял спо­койно как Будда, раздавался свист рассекаемого воздуха и в мгновение ока вслед за свистом противник падал на землю. Ни упавший, ни зрители не могли понять, каким образом он нокаутировал противника. Поэтому и говорили, что когда Го Чаншэн бьет, то «вышедшей руки не видно, ноги порож­дают ветер». А он применял тунбэевский шаг опережающей атаки.

Достоинство техники пигуацюань в том, что «враг не дви­гается — я не двигаюсь, враг чуть двинулся — я двинулся пер­вым, быстрота побеждает медленность». То есть, если про­тивник намерен атаковать, я не жду вражеской атаки, и тем более не позволяю ей завершиться, а следуя ситуации иду вперед и атакую, и продолжаю непрерывно атаковать не да­вая ему защищаться, разбиваю его в пух и прах.

В пигуацюань не делают полного выброса, а оставляют силу в запасе, чтобы избежать случая, когда атака пройдет впустую и у тебя не останется сил, а противник воспользует­ся моментом.

Особенности пигуа санъда:

1.  Искусность в «цянмэнь цзиньчжао»1. Это означает, что в ходе поединка надо держаться на определенном расстоя­нии от противника и искать момент для атаки. В это время обычно согласованными с методами корпуса и перемещений движениями проводят разведку, перемещаясь вперед и назад, делая обманные движения вправо и влево, изменяя формы и направления, согласовывая в этом все тело и выискивая мо­мент для атаки.

2.  Искусность в «сюй сюй ши ши»2. Пустой — это для за­манивания, полный — «выбросил руку и готово». При «пус­том» надо добиться «внутри пустой — внешне полный», что­бы противнику было трудно отличить истинное от ложного, цель планирования — чтобы он ошибся и принял пустое за полное, и когда пойдет настоящий прием, чтобы ему было трудно его избежать и оставалось только получить удар.

3.  Искусность в «лянь лянь фа чжао»3. Это означает: ата­куешь — непрерывно наступаешь, а когда бьешь, то «бу фан бу цзя, чжию дадада»4.

4.  Искусность в «во-первых — свирепость, во-вторых — сила». «Во-первых — свирепость» означает энергично теснить человека, приемы — словно непрерывная серия выстрелов, чтобы противник увидал — и испугался. «Во-вторых — сила» означает стальную силу, имение в уме образов железа и кам­ня, словно стальной меч рубит дрова и дрова раскалываются под мечом, чтобы защита противника была бесполезна, а его сила действовала не по велению сердца.

5.       Искусность в многообразности изменений и превращений. Это означает, что на базе отдельных приемов во время схватки применяют не отдельные приемы, а атакуют комбинациями техник, и об этих связках можно сказать «тысяча изменений, десять тысяч превращений», они не являются какими-нибудь затвержденными, а комбинируются спонтанно, производя непрерывные удары. В технике методов кор­пуса пигуацюань требуется соблюдать: «сердце следует мыс­ли, ци толкает силу, глаза следуют рукам, корпус следует ша­гам». Как у драконов и змей: ударят голову — отвечает хвост, ударят хвост — отвечает голова, ударят середину — отвечают и голова, и хвост.

1 «Атаковать врата — наступать с приемом».

2  «То пустой, то полный».

3  «Непрерывно проводить прием за приемом».

4  «Нет защиты и блоков, а только удары, удары, удары...».



В избранное