Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств О ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ ХОНГ-ЙА


Если школа техник и практик поддержана учением, это значит, что она имеет свою философскую базу. Философия школы приходит, можно даже сказать рождается, из мировоззрения, миропонимания и отношения к окружающему миру того человека, который принёс её в мир и руководит ею. Он пропускает через себя всё и вся; это и формирует его учение, и он даёт это миру. Есть базовые, отправные точки, от которых идёт любой мастер – это те цели и задачи, которые он должен понять, решить и пройти испытание временем. Они, в свою очередь, в большей степени зависят от того, какую миссию призван выполнить мастер на Земле. Много путей для их решения, но один, самый истинный – через любовь. Тот путь, который выбирает мастер, то, как он преподносит его своим ученикам, и является его философской платформой.

Триединое начало любой школы заключается в том, что Вы работаете на трёх уровнях: физического развития, энергетики и духа (информации). Ученик становится мастером только тогда, когда он, пройдя все ступени, сумеет дойти до последней, достигнув просветления духе, когда его сознание будет открыто и он сможет получать информацию на планетарном и вселенском уровне, тогда и сформируется его философия, его мировоззрение. Показателем того, что учение стало понятно и успешно, является то, что ученики стали меняться в лучшую сторону, как говорится, идти к свету, добру, успеху, здоровью, любви и просветлению, а это означает, что школа будет жить, развиваться, расти и приносить свои плоды. Миссия мастера выполнена.

Мастер двумя-тремя словами умеет выразить философию своего учения и жизни, это то, через что он прошёл или идёт, пропущенное через каждую его частичку, а говорить об этих проявлениях можно до бесконечности.

Когда я был в Париже, и семья Нгуен Ман Дыка (Пятый патриарх школы Хонг-Йа Куэн) разрешила посетить их дом, меня удивило очень много в их быте и жизни. У них очень много книг и ритуальных вещей. Они интересуются астрономией и астрологией. Но в тоже время это простые и очень домашние люди, очень добрые и не желающие какой-либо популярности, пропитанные духом кунг-фу. И в любом ответе на мой вопрос я видел философский подход. В умиротворённом, спокойном, добром и любящем лице смотрящей на меня жены Нгуен Ман Дыка (иногда мне казалось, что она находится в постоянной медитации), мне казалось, что на меня смотрит сам патриарх. Она разрешила мне посетить его комнату, где на стене были написаны слова, которые поразили меня, и я понял его учение. Практически на всю стену очень большими иероглифами сверху вниз были написаны 4 слова: счастье, удача (или шанс), долголетие, радость. Это те слова, которые формировали всю философию его жизни. Задумайтесь, поразмышляйте над ними, это слова Патриарха школы Хонг-Йа.

Что хотел сказать он ими? Счастье – иметь возможность принести в этот мир любовь через мастерство, умения, знания. Для этого необходима удача – шанс – «выделенность», услышать и понять своё предназначение в этом мире. Долголетие – как возможность своим собственным примером, своей собственной жизнью подтвердить необходимость развития способностей, заложенных в нас изначально, посредством достижения мастерства в любом деле – Кунг-Фу. Радость за то, что Небо дало нам умение посмотреть на себя со стороны, умение посмеяться над своим собственным несовершенством и как результат стремление себя изменить так, чтобы ничто не рождало зависимость от своих собственных страхов, пороков, комплексов, умение защитить себя улыбкой, смехом, как самой лучшей и позитивной энергетической составляющей. И когда эта радость достигает совершенства в своей искренности, то взгляд человека напоминает взгляд ребёнка – чистый и открытый. Открытый всему новому, доброму, Любви и Счастью. Круг замкнулся. А в нём Инь и Ян. Великое Дао – источник Кунг-Фу.

Грандмастер Ли Хонг Тай, шестой глава школы, сегодня говорит о том, что ученик, желающий изучать школу Хонг-Йа, может достигнуть совершенствования, если в нём будут такие качества как: человеколюбие, уважение, щедрость, ум, ответственность. Рассуждая о человеколюбии, он говорит о том, что такие качества как злость, гнев, агрессия, ненависть, гордыня, обида должны отсутствовать. Проявлять уважение нужно ко всем, особый акцент он делает на родных, близких и … врагах. Щедрость и милосердие – качества понятные, и при их упоминании Ли Хонг Тай часто приводит в пример Иисуса. Когда у Вас есть человеколюбие, то и есть что давать, Вы наполнены милосердием и Ваше щедрое сердце отдает людям свою любовь, а взамен Вы получаете знания. Ум и знания – Вы должны быть образованны и грамотны. За полученные знания Вы несёте ответственность, как и за всё то, что дано вам свыше. Посмотрите на себя со стороны, для чего Вы живете, зачем пришли в этот мир. Поймите, выполните, пронесите, достигните, передайте, …

Учений много, вершина одна. Все идут тропами, которые проложили мастера, но физически мастера ушли, и ключи к дверям, которые стоят на этих дорогах, унесли с собой, поэтому люди и ходят кругами, не понимая, что дальше. Но дорогу осилит идущий, мастер. Если проложить свою тропу, своё учение, свою философию, которая достигнет вершины просветления, то Вы откроете все двери, но уже своими ключами. При этом все идущие за Вами смогут увидеть этот путь и иметь шанс пройти его, используя данные знания к истокам, к вершине.

Юджин Сао


В избранное