Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств Буддийское кунг-фу


Информационный Канал Subscribe.Ru

Когда тигр входит в лес, он делает это не специально,
но все звери в лесу чувствуют это. Это называется – Дух.

 

"Боевые" буддийские школы никогда нельзя было чётко отнести ни к одной ветви классического буддизма. Вспомним хотя бы Шаолинь: во времена Бодхидхармы и после него не было ещё даже самого понятия "Чань" или "Дзен" в современном смысле.

Была слава "Школы монастыря Шаолинь"!

Боевые школы в традиции буддизма - это отдельное, уникальное явление. И, кстати, довольно редкое, отчасти потому, что в их основе заложено ПРАКТИЧЕСКОЕ учение о жизни и смерти, сопричастность с которым ученик чувствует постоянно.

Традиция боевых школ помогает людям обрести Путь через активную, пробуждающую дух практику традиционного кун-фу. И этот дух затем раскрывается "здесь и сейчас" в каждом моменте Бытия. Через дисциплину, через проникновение в мудрость причин и следствий, они помогают отбросить прочь гордыню, алчность, страхи, злобу, помогают обрести чистый дух и свободу на благо всех живых существ, проявляя сострадание и реальную помощь всему живому.

Боевое искусство - особая практика, она требует стопроцентной самоотдачи, бесстрашия, самоуважения и подлинной добродетели. Методы боевых искусств традиционных школ - это не слова, которые можно "обсасывать" и трактовать, как вздумается, а дела Жизни, которые говорят сами за себя.

Ни одна Сутра, ни одно Евангелие не смогут научить человека, который упорно трактует слова только так, как ему проще, привычнее, удобнее. Ни один человек не сможет самостоятельно встать на путь духовного преображения (спасения), если он «болен» своими привычками, приводящими его только к новому страданию. Такой слабый человек любит свои дурные привычки и, если даже и осознаёт их, то чаще всего не имеет сил самостоятельно встать на путь совершенствования. Качества противоположной крайности – гордыня, самоуверенность, наглость также ослепляют человека, заставляя его страдать и нести страдания другим. И совсем не важно, как такой человек себя оправдывает. Ни одно действие не остаётся без последствий. Каждый шаг жизни делает нас либо сильнее, чище и мудрее, либо ещё более слабым, ленивым, больным иллюзиями и страстями.

Духовный путь – это не теория. Это то, какими мы являемся «на самом деле» в каждый момент так любимой нами жизни и то, как это может изменяться нашими искренними усилиями. А любая теория обязана подкрепляться всей жизнью людей, эту теорию представляющих, со всеми её, жизни "реальными практиками". Представителем этих принципов в мире и является настоящая Школа, Традиция.

Как это ни странно для большинства людей, но реальное боевое искусство - это один из кратчайших путей к гармоничному взаимодействию с миром, к пробуждению от духовной слепоты – хотя лишь немногие приходят к тому, чтобы осознать это на собственном опыте.

Боевое искусство не требует и не учит агрессии, речь идет о точном и правильном действии в нужный момент, происходящем из чистого и сильного духа. Налить чай в чашку или нанести удар – действия одного и того же качества. Но возможной такая целостность становится только для того, кто избавился от иллюзии двойственности, жажды самоутверждения, гнева и страха.

Конечный смысл пути и методов кун-фу - в полном прозрении сущности человеческой жизни и всего Бытия, обретении духа воина, Мастера, а не раба привычек и обстоятельств. Тогда можно ясно видеть все вещи, понимать любые методы, уверенно и мудро действовать. Воинская практика не приемлет абстракций, - здесь требуется максимальный, предельный контроль тела, энергии и сознания. Основа подлинного мастерства – глубокие физические принципы, тонкая техника, спонтанность чистого медитативного сознания.

Бой - это чистое проявление реальной материи жизни. В экстремальной обстановке реального боя человек проявляется именно таким, каков он в действительности. Реальное боевое искусство как ничто другое помогает почувствовать, что на самом деле стоит за словами «жизнь и смерть», «ответственность за каждое действие», «необратимость каждого действия». Когда любой пропущенный удар может стать последним, безупречность перестает быть абстрактной добродетелью древних. С другой стороны, мысль о том, что сейчас любой пропущенный удар может стать последним, создает скованность, из-за которой этот удар и оказывается пропущен. Таким образом, в среде боевых искусств необходимость постижения «пустого ума дзен» становится действительно насущной. Без пробуждённых состояний сознания серьёзная техника просто не будет работать. Высшее мастерство кун-фу – проявлять «бесформенное», чистое сознание в предельно динамичной и опасной ситуации реального боя.

Когда это понято, можно увидеть, что все ситуации в жизни на самом деле требуют настолько же серьезного и настолько же спонтанного подхода.

Хотя законы пути боевых искусств некоторым людям кажутся чрезмерно жёсткими, именно этот путь даёт возможность подлинного очищения и внутренней реализации в течение нашей жизни. Это значит, что философия кун-фу никак не занимается вопросами прошлых и будущих воплощений. Есть более насущные вопросы. Самый важный из них – реализация, стопроцентное проживание каждого мгновения, т.к. мы не можем знать, какое из этих мгновений станет последним. У идущего по этому пути остается все меньше выбора. Каждая ситуация даётся нам Жизнью свыше и становится нашим учением и испытанием. Каждый момент становится все более ощутимым – и все более невозвратимым. Жизнь – не компьютерная игра, где можно заново загрузить запоротый уровень. Каждый день мы упускаем сотни возможностей, в реальном бою это закончилось бы увечьем или смертью. Упущенное в эту секунду будет упущено навсегда. Боевое искусство может научить нас перестать это оправдывать в процессе нашей жизни.

Именно возможность присутствия в каждом моменте, отбросив все иллюзии мышления, и дают традиционные методы дзен-медитации, на которых покоится дух буддийских школ кун-фу.

Они позволяют ученику остановить беспорядочную гонку мышления, отбросить зависимость от желаний и иллюзий окружающего мира, помогают достичь стопроцентной концентрации духа в каждый момент жизни.

В мир страдания, низости, пустых иллюзий, духовного разложения попасть легко, как в плохую компанию. Выйти трудно… В настоящую Традицию наоборот – войти трудно и сам путь узкий, - компанией не пойдёшь. Но выход – свободный, достойный. Ученик должен пережить своё обучение абсолютно во всех его аспектах как цельный жизненный процесс. Он выполняет то, что требует учитель, часто даже не понимая смысла этого, но в процессе такого интуитивного обучения в какой-то момент обнаруживает, что радикально изменился, и этот новый человек, которым он стал, имеет новые навыки и новую личность, новое мировоззрение. Такой, обладающий внутренней силой и свободой человек – хозяин своей судьбы, несущий духовную помощь всем существам в мире.

Священный лотос рождается в грязи донного ила, но его чистая истинная природа ведёт его сквозь тёмную воду к солнечному свету, где он и распускается прекрасным цветком. Осознать эту истинную природу, искренне действовать в согласии с этим внутренним импульсом в человеке – в этом смысл настоящей Традиции. Наша истинная природа и Божественная воля – это одно. И это уже есть в сердце каждого. Требуется лишь найти, пробудить её. Если мы достигли этого Пробуждения, мы можем естественно следовать этой воле, естественно действовать в каждый момент. Это и есть Путь «здесь и сейчас». Мы называем это «Путь Неба».

Путь к очищению собственного сознания и обретению мастерства кун-фу - это путь абсолютной искренности и чистоты. Это подразумевает чистоту намерений, уважение к наставникам, любовь к близким и многое другое. Желания «стать крутым», разнообразить свой быт, «потусоваться», испытать что-то такое-эдакое (сейчас, например, очень модно слово «переживание») недостаточно, чтобы скучно и однообразно (с точки зрения эго) работать над собой изо дня в день. Важно не столько то, что мы делаем какую-то технику, сколько то, что мы, проникая в её сущность, делаем её изо дня в день, что бы с нами не случилось. И тогда исчезает желание чего-то достигать посредством техники. И тогда остается сама работа, которая своими плодами вливается в процесс всей жизни. Мы перестаём чего-то добиваться от техники, мы сами становимся процессом её делания. И вот тогда и техника начинает работать. И тогда можно увидеть, что Путь, жизнь и техника – это поистине одно целое. Это и есть подлинное кун-фу.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.wrestling.budo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное