Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств Декабрьский обзор, Часть 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ И ЦИГУН

Очень часто европейцы воспринимают Цигун, ушу и др. восточные психоэнергетические техники как разновидность физкультуры. Иными словами, считается, что выучив правильную последовательность движений, вы автоматически овладеваете соответствующей техникой. такая точка зрения очень далека от реальности. Достаточно познакомиться с работой настоящего мастера цигун, достаточно прочитать серьезную литературу, и станет ясно, что цигун - это прежде всего определенное психологическое состояние, изменение принципов восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Только пройдя трансформацию, ученик становиться мастером и получает возможность демонстрировать все те чудеса, о которых в последнее время так много говорят.
Пожалуй, одним из самых серьезных препятствий является наша ориентация на рациональный, рассудочный подход. В основе подавляющего большинства самых эффективных восточных психоэнергетических техник лежат принципы даосизма. Даосские мастера противопоставляют рассудку особые психические состояния - измененные состояния сознания (ИСС), в которых пробуждаются глубинные резервы нашей психики, способность мгновенно реагировать на любую неожиданную ситуацию, не рассчитывая и не прогнозируя, а спонтанно принимая единственно правильные решения. Если бы мастер кунг фу начал рассчитывать варианты боя во время поединка, он потерпел бы поражение еще до того, как совершил выбор.
Когда мы пользуемся рассудком, мы воспринимаем мир по маленьким кусочкам, складывая из них целое. Так, разучивая комплекс цигун, мы учим отдельные движения, и из них пытаемся составить единый комплекс. Это похоже на попытку увидеть картину, освещая ее маленькие фрагменты тоненьким лучом фонарика. В результате ничего, кроме беспорядочной каши в голове, мы не получим...
Ключом же к мастерству являтся т.н. параллельное мышление, пробуждающееся в ИСС, когда человек видит всю последовательность движений, настоящее и прошлое как единое целое..
      Продолжение статьи в следующем выпуске

 

МИЯМОТО МУСАСИ

Синмэн Мусаси-Но-Ками Фудзивара-Но-Гэнсин или, как его звали попросту, Миямото Мусаси, родился в 1584 году в деревне Миямото провинции Мимасака, что находится к западу от Киото, в Японии, медленно выбиравшейся из более чем 400-летнего периода внутренних войн. Императорская власть еще в XII веке утратила свою силу, и хотя император оставался номинальным главой страны, реальная власть находилась в руках военного правителя-сёгуна. Впрочем, и это было не совсем так. Удельные князья (даймё), буддийские монастыри, являвшиеся в феодальной Яапонии крупной военной силой, и просто отряды разбойников ввергли страну в состояние практической беспрерывной войны всех со всеми. Положение дел стало меняться только с 1573 года, когда даймё Ода Нобунага, объявивший себя новым сёгуном, сосредоточил в своих руках контроль над большей частью страны. После его смерти в 1582 году дело было продолжено Тоётоми Хидэси. Но полностью процесс объединения Японии завершился только в 1603 году после битвы при Сэкигахара и установления сёгуната клана Токугава. Токугава Иэясу, бывший ранее сподвижником двух первых объединителей , перенес столицу страны из Киото в город Эдо (нынешнее Токио), взял курс на политическую изоляцию страны и обеспечил ей стабильное и мирное существование вплоть до буржуазной революции Мэйдзи 1868 года.
Клан Токугава превратил страну в бюракратически контролируемое общество с четкой сословной структурой: самураи - крестьяне - ремесленники - купцы. Высшим сословием было самурайское, включавшее в себя не только князей, чиновников и полководцев, но и практически весь состав армии. Самурайское сословие составляло 10% населения Японии, а в городах - даже 25. И большинство самураев служило своим господам не за надел земли, а только за рисовый паек.
С объединением страны многие самураи, потерявшие по разным причинам своих господ, пополнили ряды ронинов. Ронин значит "человек-волна". Такие люди бродили группами или в одиночку по всей стране, иногда как наемники, иногда как разбойники, а иногда как странники, ищющие просветления на пути совершенствования в боевом искусстве.
Так же, как в Китае, где переход боевых искусств с уровня способа ведения боя к боевым искусствам как образу жизни, произошел примерно в XVI веке, конец XVI - начало XVII векав Японии стало временем, когда кэндзюцу - традиционное японское фехтование на мечах - превратилось в кэндо - путь меча. Множились и оформлялись различные школы и стили. Зал для фехтования существовал при каждом замке, владелец которого мог тренировать и заниматься воспитанием собственных детей.  Много школ было и при храмах. Ведь меч - одна из святынь традиционной японской религии синто...
      Продолжение в следующем выпуске

ВИДЕО ОБЗОР: DVD
Миямото Мусаси 1 "Путь воина"
Миямото Мусаси 2 "Дуэль у Храма"
Миямото Мусаси 3 "Поединок на острове"
http://www.selfcreation.info/dvd.htm


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.wrestling.budo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное