Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств ПУТЬ ВИН ЧУН (Часть 2)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУТЬ ВИН ЧУН – Философия постижения боевого искусства (Часть 2)

Когда изучаем Дзен, Кхи Конг или боевой аспект с оружием, без оружия нельзя быть слишком жадным, нетерпеливым, хвататься за них так как малые дети хватаются за все, что лежит перед ними.

Все эти дисциплины всего лишь средство для достижения цели, становление на путь, который должен нести помощь и ясность.

Ведя правильную жизнь, приходит понимание, что на твоем пути ничто не может помешать ученику, ведь все тело наполнено. Идя такой дорогой, необходимо помнить, что действия должны быть свободны от нерешительности и честолюбия. На любое препятствие необходимо смотреть прямо, без колебаний, постоянно закаляя свой дух, иначе путь, по которому ученик движется, уведет в сторону. Главное чтобы учение было слышимо сердцем, иначе это пустое стремление, которое ведет в никуда. Постижение науки Вин Чун требует от человека сердечности, иначе от него нет никакого толку. Если стремление идет от сердца, обучение всегда в радость, даже если испытываешь трудности. Если подходить без сердца, одним лишь расчетом и умом, то изучение даст разочарование и обиду на всю жизнь.

Один подход дает рост и полноценную жизнь, другой подавляет и уничтожает всю полноту жизни. Благодаря сердцу и мудрости, человек делает для себя благо, именно благодаря им, человек четко и ясно видит происходящие в нем процессы, знает, как работать и как поступать. Появляется чувство физического удовлетворения радости и счастья.

Беда многих в том, что когда учитель дает упражнение и затем объяснение, большинство понимают лишь одну сторону и не в состоянии понять глубину и многогранность данных объяснений и наставлений. Все это происходит из-за того, что ученик не хочет полностью принять учение, у такого ученика в мозгу сидит великий спорщик и скептик. Все учение тогда для него превращается в борьбу со своими суждениями, выводами и приводит к бессмыслице.

При выполнении внутренней работы порой происходят неустойчивые проявления энергии, которые начинающий еще не может контролировать. Энергия в теле появляется как бы ниоткуда, преобразует тебя и дает силу и уверенность, ничем при этом тебе не вредя, давая такую работоспособность, с помощью которой невозможное становится возможным.

Помощь учителя в таком случае будет крайне необходима. Делясь своим опытом, учитель правильно направит, на что необходимо делать больше упор. Каждая деталь испытания, ученику, как правило, еще малопонятна и в этом ему нужна помощь, для того чтобы уяснить и упорядочить то, что происходит. Под четким контролем учителя, вырабатывается самостоятельность и правильность принятого решения в занятии. Хотя для этого понадобится много времени, чтобы все понять, к тому же понять, как к этому подступиться.

Набираясь опыта в практике, в дальнейшем ученик четко видит, кто не искренен и притворяется, кто с душой подходит, кто только жалкая копия, которой легко себя обмануть, даже не понимая, в чем же все-таки изюминка данной науки.

Самоанализ после уроков с Учителем необходим, чтобы увидеть то, что он от тебя хочет, и тогда нет неуместных вопросов, которые самого ставят в глупое положение, ведь ответа при такой ситуации от учителя не будет, - лишь приятная улыбка, которой смягчается незадачливость ученика. При изучение Вин Чун, ученику невозможно предугадать действия своего учителя. Порой специальными уловками и ухищрениями он ставит ученика в совершенно непонятную ситуацию, в которой виден накопленный опыт и навыки, насколько они сильны или уязвимы.

Необходимо твердо знать - на четко поставленный вопрос, учитель дает четкий и правильный ответ, и, наоборот, если вопрос расплывчатый, абстрактный, за ним последует такой же ответ, который ни к чему не приведет, лишь еще к большей неясности. Поэтому ученику необходимо иметь терпение и правильно слушать, задавать вопросы правильно и по существу.

Пропуская через сердце поставленные задачи, появится много четкости, правильности, понимание того, что благодаря учителю происходит отчетливое видение Вин Чун. И то, что дает учитель  – это превосходный и совершенно ясный урок, который показывает ученику, что он индивидуальность, человек в полном смысле этого слова. Все находится в твоих руках, и только ты в состоянии сам себе помочь в своем совершенствовании. С помощью учителя из ученика вытряхивается весь хлам, который тянет на дно. Учитель заставляет ученика думать и бороться со своими слабостями, самонадеянностью, и понять, что он человек и достоин стать хозяином самого себя.

Ответственность, обязательность в поступках говорит о росте и искоренении так называемых случайностей, соблюдение строжайшей последовательности, позже дает приобретение мастерства.

Чтобы не провалиться в пропасть непонимания, всегда необходимо четко осознавать все свои взгляды и решения, не включая амбиции и лихачество. В такой работе лишь немногие имеют силы действительно сохранить устремленность и углубиться в самоанализ. Ведь изучение без внутренней проработки никогда не принесет радость. Хотя для того, чтобы добиться мастерства, приходиться тяжело работать. Даже трудность, после качественной практики, станет легкопреодолимой.

Чтобы научиться настоящему мастерству, нужно много времени. Ведь если ученик не проявляет никаких усилий, чтобы себя изменить, тогда что же он может узнать? Не отбросив слабость, ученику придется ждать своей звезды до тех пор, пока в нем исчезнет непонимание.

Дойдя до определенного уровня в самоконтроле, приходит новое понимание того, что опять находишься в самом начале, как будто начинаешь в первый раз, но это уже совсем другое.

Здесь стоит задача обуздания силы и дерзости. Хотя они и необходимы в боевом плане, но к ним надо относиться почти как к чуждому. Если нет обузданности, то к двери знаний невозможно приблизиться, а тем более ее открыть. Самоконтроль дает легкость в понимании того, как велика разница между простой силой и мастерством. Хотя кого-то удовлетворяет и малое, но путешествие в мир науки Вин Чун показывает и дает безграничное знание и в этом хороший друг и помощник – твое сердце, ведь без него в этот мир не попасть. Имея сердце и воспитав большую силу воли, это дает всепоглощающую страсть к науке. Войдя в дверь знаний Вин Чун, ученик начнет свое путешествие и оно зависит от того, насколько он упорен и какова его накопившаяся сила воли, ведь у кого она сильна, путешествие будет в радость и не таки изнурительным, у кого слабая и нерешительная все будет трудным, рутинным, без искры удовлетворенности.

У ученика, как и у каждого обычного человека, в жизни есть свои трудности, и их груз постоянно давит, вызывая психологический конфликт и неувязки.

Подходя к изучению, надо ставить себя под контроль и самодисциплину плюс соблюдение школьной традиции стиля Вин Чун. Благодаря такому требованию, опыт и знания учителя передаются ученику, в котором происходит полное ощущение мира вокруг себя. Без стремления чувствовать, наука к которой прикасаешься, теряет смысл. Старый стереотип миропонимания ничего не даст, цепляние за свои суждения лишь отбрасывают назад, человеку страшно себя изменить, новое его пугает. Тогда возникает глупое желание остаться прежним и создается иллюзия, что этого достаточно и ему лишь не хватает чуточки Вин Чун. У такого человека нет целостности, нет уравновешенности, покоя. Внутри тогда возникают  противоречия, которые отражаются в его жизни. Переполнение ненужными проблемами, проявляет слабость и беспомощность ученика, отчасти даже отчаяние и безысходность. Такое состояние уводит от мира познания. Цепляясь за свои логические доводы, которые якобы служат основанием данной ситуации, у ученика из-за этого возникает лишь страшная усталость. Поэтому кроме проблем у такого человека со временем не остается больше ничего.

Вин Чун позволяет ученику справиться со своими проблемами и даёт возможность не только прикоснуться к светлой и ясной жизни, но и быть в ней, пользоваться ею для своего совершенствования. С этого момента отношение к окружающему миру совсем изменится.

Со временем ученик понимает, что Вин Чун четкая и систематизированная наука. Изучение требует огромных усилий со стороны ученика. Необходима высокая степень действительного участия и вовлеченности, которая дает серьезность отношения к данной науке. Появляющаяся неуверенность, отсутствие понимания всей глубины знания на начальном этапе ученичества, свойственны практически каждому, кто становится на путь изучения. Преодолев такой барьер,  уровень и круговорот внутренних процессов и явлений ученика разительно будут отличаться от предыдущих. Это уже говорит о том, что его путь начался. Тот, у кого не хватило решительности, как правило, прекращает изучать.

Жесткий подход к практике пугает и бьет по амбициям, и уход такие люди аргументируют  большой значимостью своей чертовски важной личности. Сами того не подозревая, что так называемая собственная важность делает их безнадежными: тяжелыми, неуклюжими и опустошенными. В обучении всегда должна присутствовать легкость, понимание, податливость, текучесть, это служит шагом к знанию.

Воспитание в себе таких качеств – это не просто смотреть как обыватель. Главное видеть – а это совсем другое. Это необычный способ восприятия, совсем другой. Видеть является сложным процессом, позволяющим ученику непосредственно понимать всю глубину знаний дающихся ему.

Поэтапность в обучении несет в себе не только совокупность прикладного аспекта, его боевого арсенала, но также облегчение запоминания, упорядочивание большого количества информации внутреннего характера, ее впитывание и сохранение. Только постоянной практикой можно воспитать в себе необходимую скорость восприятия увиденного, уловить тот редчайший блеск, который не поддается никакой вполне соответствующей интерпретации в рамках обычного человека.

Стремясь сделать доступным для себя знание, необходимо ввести себя в совершенно другую жизнь с помощью, которой снимается пелена с сознания. Большое количество различных подходов, упражнений, помогают раскрытию смысла и ранее казавшиеся разрозненные куски соединяются в единое целое. Чтобы обрести целостность в видении и понимании данной цели, в работе над собой, учитель полностью разрушает в ученике его уверенность в том, что он правильно понимает и принимает решения к поставленной ему задаче. Таким образом, учитель дает понять ученику, что это всего лишь один из вариантов того, что ему было дано, поэтому не должно быть окончательных и бесповоротных и однозначных решений.

Учитель помогает научиться видеть глубину того знания, которые он дает, и требует от ученика что бы тот не смотрел лишь на поверхность вещей. Добившись в ученике открытости, учитель вкладывает к его начавшемуся обучению свои знания и опыт, который формирует в нем качественную степень восприятия.

Каждое новое задание, будь то определенный прием или упражнение в Дзен или Кхи Конг придает силу, показывает, что ученик достоин к продолжению изучения. В противном случае, от учителя добиться такого подарка бесполезно. Безответственный подход к занятиям ведет к обыденности, из-за которой нельзя увидеть многогранность учения. Концентрация внимания дает полноту понимания того материала, над которым работаешь. Если все делать поверхностно, то идет просто как бы опустошение приема или движения, ведь в подсознании такого человека оно его не интересует, и все элементы, которые он выполняет, выглядят более или менее одинаковыми. Но у продвинутого ученика элементы и движения никогда не будут одними и теми же, и, в то же время, это те же самые движения, но смысл и содержание постоянно трансформируется. Понимание такого исполнения можно назвать подходом к истинной сущности мастерства.

Если не знать содержание упражнения, оно так и останется простым исполнением формальных движений, но узнав, что за внутренний смысл в нем, ученик ближе подходит к овладению внутренней силы. Тогда ученик пытается стать одним целым, слиться и пользоваться ей.

Теперь акцент больше ставится на овладение внутренними процессами, подчинение своей воли. Нет энергии плохой или хорошей, все зависит от того, насколько ты подготовлен, и на сколько умеешь ей пользоваться и правильно распоряжаться. Не практикуясь в взращивании внутреннего мастерства, ученик будет со временем дурачить сам себя, из-за того, что этот аспект ему будет не знаком , а значит дальнейшее продвижение в Вин Чун будет заторможено. Вина такого ученика в том, что он не научился принимать во внимание рекомендации учителя и только способен смотреть на поверхность вещей. Делая вывод, ученик смотрит на плод своего труда с одной стороны, но его знания слишком мало. Опыт учителя гораздо больше и знание его велико. Видимость в ученике определенных вещей никогда не вводит его в заблуждение, учитель смотрит на ученика как на небо. Если он усерден, то его внутренний рост как чистое небо, если нет, то, как облачное небо. Даже если ученик пытается схитрить, то это все напрасно, ведь говорить, что небо чистое можно лишь тогда, когда оно чисто, в другом случае он ставит тебя в неловкое положение. За ним всегда следует реакция учителя, действие которого помогает ученику стать более чутким и бесхитростным по отношению к знанию и учителю. Поэтому обмануть можно лишь только себя.

Наблюдая за своим учителем, ученик четко знает, как извлечь пользу от поставленных задач. Наполнение силой тогда не заставить долго ждать и, каждый раз, когда общаешься с учителем, в тебя входит по капле то, что необходимо. Те проявления, которые происходят в ученике, сразу не могут приводиться в действие, их всплеск кратковременный, и не влияет сильно на человека. Но халатное отношение ведет к опасности, потому что оно в дальнейшем вызывает на поверхность бесконтрольный всплеск эмоций и все обрушивается на его голову, неся худшие последствия. Познание – это труд не из легких и в пути ученичества нет легких вариантов. Дорога длинна и терниста, поэтому прежде чем войти в дверь знания, ученик должен исключить из своей жизни все лишнее, которое мешает в самосовершенствовании, другими словами, можно сказать все, что не является жизненным. Иначе в изучении ученик не выдержит той информационной нагрузки, которая ему будет даваться. Занятия с учителем очень суровые и безответственность сразу дает своего рода ожог. После занятия создается впечатление, что вы на время обучения были в лапах тигра и лишь благодаря своей силе воли чудом остались в живых. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не начнете понимать все, что от вас требуют, будете постоянно практиковать, пока не добьетесь единого целого  в выполнении упражнений, общении с учителем. Лишь после этого постепенно исчезнет чувство опасности тигра, который все время хочет вас разорвать. Тогда появляется своеобразное чувство голода, которое постоянно требует информацию. И в этом должна быть умеренность, трезвость, тогда вы не будете в непонятном состоянии, что вы что-то упустили или вам чего-то не досталось. Собираясь на занятия к учителю, ученик должен распрощаться с неуверенностью, отбросить все страхи, к которым так неравнодушен. Решение должно быть кардинальным - уничтожить препятствия. Мысль должна быть одна – я пришел к учителю, потому что я хочу прийти, становясь на путь ученичества, становясь на путь познания, и в этом поможет мой учитель. Стать человеком знания – это самый эффективный способ жить. Ты сомневаешься и размышляешь до того, как принять решение. Добившись утонченности в знании учения Вин Чун, ученик четко выбирает правильное решение, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Опыт, который уже помогает в жизни, дает уверенность в выбранной цели. Это все называется большим путем Вин Чун. В процессе изучения Вин Чун, хоть и трудно в начале следить за собой, но это важная необходимость, для того чтобы избавиться от сомнений и страха, чтобы не впасть в отчаянье. Это очень опасно для ученика, так как такое состояние отдаляет от данного пути своей неясностью и далекостью.

Порой учитель ведет себя так, как будто в его поведении присутствует случайность, но такое впечатление возникает лишь вначале. Благодаря своей наблюдательности, понимаешь, что такой способ заставляет вникнуть в метод обучения и лишь благодаря своей собранности, видишь и понимаешь подсказки учителя, препятствия и трудности в работе и как их искоренить. Требование постоянного повторения упражнений, позволяет ученику четко помнить мельчайшие тонкости, избавляет от искажения, не дает отклонения в учении. Память доводиться до отточенности, где нет места забывчивости. Помощью в преодолении трудностей является присутствие учителя. Это бывает даже единственно важным моментом, который вселяет силы и наполняет уверенностью. Многие, со временем, делают вывод, что учитель не нужен, его присутствие окончено. Но, только учитель видит и знает, когда ему можно отпустить ученика. Это происходит тогда, когда ученик стал центрированным.

Многие мастера никогда не покидают своих учителей. Это говорит о том, что они очень мудры. В этом сокрыта великая сила, которая не приносит вреда и делает жизнь еще более счастливой. Неподготовленный ученик будет постоянно бежать от своего учителя, и это связано с тем, что та сила, которая исходит от учителя, действует на слабые энергетические центры ученика, появляется ощущение беспомощности. Такое порой не устраивает ученика. Непонимание трансформации своего тела и духа вводит во внутренний конфликт, он же приводит в смятение, испуг. Сила учителя действительно в начале не понятна, но постоянное общение дает ясность и понимание его. Постоянные усилия учителя помогают в преодолении барьеров психики, которые очень велики. Но разве его вина в том, что вы не хотите понять? Давая шанс, учитель пытается помочь ученику, показывая, что он человек и рожден для своего совершенствования. В учителе есть сила духа, ему хочется взрастить в ученике такой же дух, который поможет увидеть свои изменения, иногда даже не считаясь при этом с нашими желаниями. Обучая ученика, учитель становиться той опорой, благодаря которой, вся жизнь ученика изменяется и сознание начинает видеть ясно и четко.

Прежде всего, человек просясь в ученики , должен не только хотеть тренироваться боевому аспекту, но и полностью себя вверить в руки учителя, на его «милость». В обучении это – едва не самое главное. Затем ученик должен доказывать своим трудом, что достоин доверия, что тобой движет не только простое любопытство и страстное желание познакомиться с мастером и стилем Вин Чун. И лишь тогда отношение к познанию станет двигаться , когда учитель увидит безупречность твоего намерения. Знания будут передаваться лишь хорошо подготовленному ученику, индивидуально. Так раскрывается тайна один на один, которая дает огромную помощь. Хотя чистоты понимания сразу не произойдет, но зато появляется отчетливость. Очень редкий случай, когда сразу при первой встрече учитель открывает таинство искусства Вин Чун. Не осознавая своей подготовленности и искренности своих мотивов, ученик благодаря своим качествам утонченности понимания, умения правильно погружаться в глубину своего внутреннего состояния, без отчаянья и сожаления, в действиях настойчив.  Верит в учителя, человека, который поможет изменить ученика, поможет обрести мужество и не позволит ему растерять себя. Учитель дает понять своему ученику, что в его силах превратиться в человека знания науки Вин Чун. Видя в ученике кристально чистого человека, который проявляет настойчивость только для полной самоотдачи и развития, умение своевременно устранить свою глупость, осознание ее бесполезности, полностью контролируя все свои действия как внешние, так и внутренние, учитель допускает к живительному источнику.

Из книги Асташева И.В. "ВИН ЧУН КУЕН ПАЙ - Фундаментальные основы" книга первая
Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу - Vinh Xuan Quyen Phai

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.wrestling.budo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное