Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств ПУТЬ ВИН ЧУН (Часть 1)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУТЬ ВИН ЧУН – Философия постижения боевого искусства (Часть 1)

Начиная изучать Вин Чун, имеет смысл выполнять всё с точным копированием движений своего учителя, тогда с самого начала он будет точным, наиболее достоверным и убедительным. Поэтому первой задачей для ученика является следование требованиям Учителя, чтобы появились первые проблески понимания учения Вин Чун. В связи с этим особое значение приобретает изучение Дзен и Кхи Конг. Именно они делают дух и тело наиболее готовыми к овладению Вин Чун.

В Вин Чун приходят люди разной конституции и физических возможностей, поэтому Дзен и Кхи Конг преподносятся с разным содержанием в зависимости от обстоятельств. Для физически подготовленных - одно содержание, требование, для пожилых – второе, для детей – третье, для ослабленных – четвертое, для женщин – пятое.

Целью изучения Вин Чун является – гармоничное развитие ученика как внутренне, так и внешне. В контексте же учения Вин Чун, использование Дзен, Кхи Конг связывается с приобретением силы, мудрости или, иначе говоря, знания того, как необходимо жить.

Нет такого Дзен, Кхи Конг, который сделал раз и все – мастер. Все зависит от делающего, какого сорта человек. Если человек слаб в своих побуждениях к работе над собой, не постоянен в достижении желаемой цели, то это будет пустая трата времени, и наоборот - добьется достойного результата, и это будет мастерство. Но необходимо абсолютно четко себе уяснить, что и в первом и втором случае, если не придерживаться строгих требований или определенных рекомендаций со стороны Учителя, Дзен и Кхи Конг вместо дружелюбного помощника могут превратиться в лютого врага, которого сразу не заметишь. Если же не убирать свои недостатки, они обязательно приведут к заболеваниям различного рода и степени сложности.

Но прежде чем приступить к изучению науки Вин Чун необходимо задать самому себе вопрос, - чего ради тебе вздумалось связываться со столь серьезным учением.  Очень важно по-настоящему точно узнать, почему тебе так сильно этого хочется. Учение Вин Чун является крайне серьезной наукой. Если подходить к этому как к веянью моды, то можно и не начинать. Ведь тогда все усилия будут тщетны, пустая трата времени и большое разочарование. Ведь лишь единицы от общей массы остаются приверженцами Вин Чун, и добиваются серьезных результатов.

Каждый человек, став на путь изучения Вин Чун, должен быть как бы пробудившимся от сна, то есть отбросить иллюзии, быть наполненным благоговением и безусловной решимостью. Но тот совершит роковую ошибку, кто сделает шаг назад, отступившись от этого правила, останется не пробудившимся к реальности и непременно пожалеет об этом. Только понимающий будет придерживаться требований и тем застрахует себя от ошибок, за которые, как всегда, надо платить. Благодаря такому подходу, изучающий Вин Чун, ясно понимающий и выполняющий относящиеся к нему требования, не будет идти наугад. Даже если у понимающего происходит в чем-то «проигрыш», то благодаря этому он лишь только укрепляет себя и свой опыт.

Изучая науку Вин Чун, все ее аспекты, человек начинает вводить их и использовать в своей повседневной жизни как помощника, друга, как источник силы для выполнения различных задач, принятия правильных решений и поступков.

За долгие годы своего существования Вин Чун стал насущной необходимостью для того, чтобы  улучшить и укрепить жизнь человека, помочь пополнить его знания, а с ними и опыт. Такой подход в Вин Чун дает неоценимую помощь в познании.

С помощью Вин Чун можно увидеть и понять такие вещи как несравненная сила как физическая, так и духовная.

Выполняя Дзен, человек расширяет свои границы в высшую, свойственную человеку, форму отражения объективной действительности, способ отношения к миру и самому себе, где представляет собой единство психофизических процессов, активно участвующих в своем собственном бытии.  Поэтому в дальнейшем он становится как Учитель, дающий мудрость.

Кхи Конг тоже открывает то, что обычному человеку неизвестно, дает силу, подвижность, гибкость, скорость, здоровье. После долгих занятий Кхи Конг становится хорошим другом человеку, который никогда не подведет и не покинет.

Во всем необходима практика. Не пропустив через себя знания в упорном труде, не добьешься результата и уверенности, которые невозможно получить никаким иным образом. Одна лишь теория не даст той силы, необходимой как в работе с партнером, так и в повседневной жизни. Человек только может приобрести вместо трезвой уверенности глупую самоуверенность и амбициозность. Лишь практика является единственным критерием подлинности знаний.

Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться во всем для поиска и искоренения своих недостатков. Порой происходят такие случаи, когда логические выкладки полностью не соответствуют несомненному опыту практики. Так что границы в обучении определяются самой природой ученика.

В начале обучения нет должного чувства ответственности, но лишь приоткрыв занавес знаний, понимаешь, какая ответственность лежит на твоих плечах. Осознание этого факта может быть пугающим. Но необходимо помнить, что страх дело обычное, он нам дан для самосохранения, все мы подвержены ему и тут ничего не поделаешь. Благодаря этому, ученик лишь закаляет себя. Однако ещё страшней представить себе человека, у которого нет утонченного чувства восприятия связи с природой и понимания знания.

Когда ученик уже не бросается в крайности, в нем нет суеты, разбросанности. Появляется хорошая возможность изучать Вин Чун. Тогда ученик не только созрел к освоению, но и находит в себе силу практической вовлеченности, которая придает чувство уверенности в реальной работе.

Кхи Конг подходит всем. Каждому он даёт то, что ему необходимо. Пожилой человек хочет поддержать свой организм в хорошем состоянии, молодой человек приобретает качества бойца, женщина исправляет свои недостатки как физические, так и моральные. Все они, благодаря Кхи Конг, чувствуют себя прекрасно, полны сил, энергии.  Для тех, кто хочет обладать силой, нужен Кхи Конг. Дзен же для тех, кто стремится, прежде всего, видеть, наблюдать, знать. Их сочетание дает мастерство в полном смысле этого слова. Объединив их в своих занятиях, человек не будет знать себе равных. Войдя в их владения, понимаешь, что это настоящее. Но для глубокого познания потребуются годы.

Резкий подход к их изучению, с большой степенью нагрузки, может привести к неблагоприятным последствиям. Кхи  Конг и Дзен требуют к себе самого бережного и серьезного отношения. Тот, кто начинает познавать,  должен постепенно увеличивать степень продолжительности нагрузки, тем самым укрепляя своё тело и дух. В начале все кажется запутанным, зато каждое последующее занятие проясняет и вносит все большую ясность. Мир Вин Чун открывается заново, Дзен и Кхи Конг стали твоими самыми надежными друзьями, которые открывают путь в чудесный мир.

Изучение этих дисциплин можно сравнить с приручением дикой собаки, а в этом, как известно, необходимо терпение, ненасилие и упорный повседневный труд. Поэтому нужно, чтобы между тобой и желаемой целью установилась более прочная связь, иначе все будет тщетно. Последовав совету, не торопись, в этом случае результаты будут устоявшимися, крепкими и продолжительными, тогда они и ты станете одним целым. Нет мастерства Вин Чун без Дзен и Кхи Конг.

Подходить к занятию нужно со спокойным состоянием, без резких эмоциональных всплесков. В момент работы все жизненные проблемы остаются за пределами места, где вы делаете упражнения. Не должно быть проявления гнева, если что-то не получается, это мешает сконцентрироваться на поставленной задаче, да еще и оттягивает назад от самой цели. Всякий, кто хочет добиться успеха, должен обладать непреклонной волей и устремленностью, добросовестно и с верой переносить лишения и тяготы обучения. Без спешки, но и без промедления следовать по пути наполненного знания.

Добиться высокого уровня может далеко не каждый, ведь для достижения цели необходимо бросить вызов всем своим слабостям - физическим и моральным, внешним и внутренним, как самым лютым своим врагам и уничтожить их. И после победы над ними учение открывает свои двери. Но любой человек может пытаться начать, хоть немногие преуспевают в этом. Наши слабости – очень серьезные враги, большинство отступают перед ними и сдаются.

Занимаясь под руководством Учителя, никогда не знаешь, какие испытания может устроить Учитель для того, чтобы проверить Ваш уровень подготовленности. И если все еще присутствует нечеткость в работе и цель расплывчата, намерения не устойчивы, даже если все, что ученик выполняет, будет красивым. Учитель никогда не сделает похвального жеста, это лишь ослабит ученика, ведь от слабости человек ждет вознаграждение, от которого нет пользы. Ведь он занимается не для кого-то, а лишь для себя, к тому же он еще не знает о предстоящих испытаниях, предназначенных ему для уничтожения своих недостатков.

Продолжительные занятия, понемногу, а затем все больше, проявляют себя, но то, что ученик узнает, никоим образом не совпадает с тем, что он себе рисовал. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают. Упорное продвижение в изучении можно сравнить с восхождением по ступеням на вершину, с каждым движением – новая задача, закаляется уверенность и неуклонность, и, теперь, ученик в себе самом становится полем битвы.

На этом бранном поле все слабости и пороки, недостатки становятся на противоположную сторону и ведут неумолимое и коварное сражение, выжидая и подкрадываясь для того, чтобы сразить человека, сломить волю и стремление к учению.

Если человек поддался своим слабостям, то, в принципе, с ним ничего серьезного не произойдет, просто, он никогда не научится мастерству, а станет болтуном и безвольным человеком, потому что враг поставил его на колени. Чтобы этого не произошло, ученик должен победить вопреки всем сомнениям и слабостям, ему необходимо сделать шаг вперед, шаг в глубину учения, даже если оно еще не совсем ясно, проходя этап за этапом без остановки. И наступит день, когда почувствуется уверенность в своих силах и самом себе, тогда враги отступят и пустятся в бегство. С этой минуты укрепятся намерения, обучение не будет рутинным и трудным.

Одержав победу, человек освободился от непонятности и приобрел ясность, теперь он знает, чего хочет, четко делает отчет своим намерениям, и все его действия пронизывает ясность, которая помогает приобрести опыт.

Даже если ученик одержал победу, враг все равно будет ждать момента найти в вас брешь уже на следующем этапе к мастерству, когда вы теряете контроль над собой, но это уже будет враг еще более утонченный и хитрый, его действия будут совсем отличатся от предыдущих. Самое главное не терять трезвый рассудок, стремиться быть не только умным, понимающим, но и имея уже опыт быть мудрым. Когда создастся ситуация в обучении что необходимо уделить внимание Дзен больше чем Кхи Конг и боевой практике, то к этому необходимо прибегнуть или наоборот, Дзен отложить на время и углубиться в Кхи Конг или в изучение боевых элементов. В этом всегда поможет учитель. Но если не следовать наставлениям, произойдет топтание на месте. Ученик будет ясно видеть до конца своих дней, но он никогда уже не добьется большего и не будет стремления к мастерству.

Враг использовал его против него самого и одолел, одержав победу.

Чтобы этого не произошло, то все, чего он добивается должно иметь свое место и лишь тогда применяться, когда действительно оно должно быть.

Учитель, опыт, трезвый рассудок в этом помогут.

Иначе ученик может стать лишь только храбрым и дерзким бойцом. Он будет знать, что сила, за которой он так долго гонялся, теперь принадлежит ему.

При таком раскладе легче всего сдаться, ведь казалось чего еще нужно, кроме скорости, силы, гибкости, выносливости, теперь ученик полный хозяин этого. Но имея все перечисленное, это всего лишь тяжелый груз, ученик не может объяснить для чего, когда и как использовать свою силу.

Ослепление своими возможностями необходимо обуздать, чтобы стремиться дальше к знаниям.

Приход к пониманию дает утверждение в неизменном самообладании, трезвости и бескорыстности во всем, что познал.

Когда ученик достигнет такой точки, это и будет победа над врагом.

Хоть есть трудности в обучении, но зато они учат правильно жить, показывая возможности, и ставят все на свои места и шутки тут неуместны, иначе это может вызвать срыв своего здоровья. Серьезный подход необходим для того, чтобы избежать это.

Большой вред в обучении – бесполезная болтовня, которая лишь пустая трата времени, распыление концентрации и внутреннее саморазрушение.

Лишь у человека достигшего сильной воли,  жизнь и стремления становятся правильными. Тогда постижение учения будет идти с полным самосознанием и полной ясностью, плодотворно, наполненно жизненной силой.
---------------------------------------------------

Из Книги Асташева И.В. "ВИН ЧУН КУЕН ПАЙ - Фундаментальные основы" книга первая
Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу - Vinh Xuan Quyen Phai
---------------------------------------------------

НОВИНКИ в Fight Club:
http://www.selfcreation.info/fightclub.htm

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.wrestling.budo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное