Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ФК ЦСКА Москва | Nomen est omen

  Все выпуски  

Андрей Зарубьян: <<Стадион ПФК ЦСКА будет ,,безналичным``



Андрей Зарубьян: «Стадион ПФК ЦСКА будет „безналичным“
2015-12-16 15:08 CSKA.INternet

Болельщики армейцев считают недели до открытия нового клубного стадиона. Долгожданное новоселье планируется справить в наступающем 2016 году. О стадионе, спонсорах ПФК ЦСКА и о многом другом, мы сегодня побеседовали с коммерческим директором армейского клуба Андреем Зарубьяном.

— У вас довольно широкая зона ответственности.

— Сфера моей работы — вся коммерческая деятельность клуба. Точнее, доходная ее часть. Это спонсорство, рекламная деятельность, билетная программа, мерчендайзинг. С недавнего времени добавилась еще и коммерческая составляющая будущего клубного стадиона. Она включает в себя аренду лож, офисных площадей, другие сопутствующие сервисы. Кроме того, я занимаюсь всеми организационными вопросами, которые касаются международных матчей с участием ПФК ЦСКА.

— Несколько вопросов по стадиону. Прежде всего, разумеется, поклонников команды интересует, когда она сможет на нем сыграть.

— Задача была поставлена следующим образом: открыть стадион будущей весной. Ее никто не снимал.

— На официальном сайте ПФК ЦСКА можно посмотреть 3D-панорамы коммерческих лож нового стадиона. А как идет продажа абонементов?

— Как это традиционно бывает в Москве, основной спрос у нас на самые дорогие ложи. Более того, ряд лож уже продан. Точнее, зарезервирован, и в ближайшее время мы будем оформлять это соответствующими контрактами. Если говорить о сроках, скорее всего, поначалу будем продавать полностью на календарный год. Чтобы люди увидели, насколько это удобно. Ложа будет в распоряжении арендатора 365 дней в году, 24 часа в сутки. Сегодня у нас есть ряд арендаторов, пожелавших сделать внутри ложи собственный дизайн. Если не ошибаюсь, это предусмотрено для контрактов на срок от трех лет. Кто-то хочет оборудовать офис, где можно проводить встречи и переговоры.
Также начинаем процесс реализации офисных площадей. Мне кажется, это очень привлекательно, особенно для компаний, где работают наши болельщики. Надеюсь, представители крупного и малого бизнеса обратят внимание на такую возможность.
Добавлю, что оператором питания на стадионе ПФК ЦСКА выступит Maison Dellos, очень известная компания в ресторанном бизнесе. Чтобы получить представление об уровне ее сервиса, достаточно упомянуть такие столичные рестораны, как «Турандот» и «Пушкин», принадлежащие к сети этой компании.

— Насколько я знаю, стадион планируется сделать безналичным. Можно об этом подробнее?

— Действительно, внутри стадиона наличные деньги к оплате приниматься не будут. Сейчас мы как раз окончательно утверждаем концепцию расчетов. Беспокоиться не о чем: ни о каком неудобстве для наших болельщиков не будет и речи.
Вместе с партнером клуба «Новикомбанком» мы предложим три варианта. Первый: классическая банковская карта с логотипом клуба. Ей можно расплачиваться и на стадионе, и в любой точке за его пределами. Второй: карта болельщика для расчетов на стадионе. И, наконец, третий: предоплаченная карта для тех, кто ходит на матчи нерегулярно. Такие карты можно будет прибрести на стадионе в специальных аппаратах. Проще говоря, купил подобную карту за условные 500 рублей, перекусил на стадионе и рассчитался.
Кстати, как раз сегодня мы запустили в социальных сетях конкурс по банковской карте с логотипом клуба. Любой желающий может предложить свой дизайн.

— Хочется спросить вот о чем. Многие европейские клубы зарабатывают серьезные деньги на продаже футболок и атрибутики. В России, увы, от этого пока далеки. Почему, на ваш взгляд?

— Здесь ряд возможных причин. В докризисный период цены на оригинальную клубную были сопоставимы с европейскими. Кроме того, в России, к сожалению, пока не так развита сама культура боления в атрибутике любимой команды. В Англии, Испании, Германии добрая половина болельщиков приходит на стадион в фирменных клубных футболках. В той же Турции показатель доходов от продажи атрибутики у клубов просто колоссальный. Возможно, некоторые российские болельщики немного опасаются посещать матчи в футболках своей команды, дабы избежать конфликтных ситуаций на подступах к стадиону. В Европе не так — там люди не просто не стесняются покупать клубные майки, а делают это из года в год. Этот момент очень важен для клуба, поскольку от количества проданных футболок напрямую зависит доходная составляющая. Иными словами, чем выше показатели продаж, тем мы больше становимся инвестиционно привлекательными для производителя спортивной экипировки. Так что, уважаемые болельщики, покупайте клубные футболки, тем более они у нас очень красивые.

— У ПФК ЦСКА сейчас два официальных магазина. В ближайшем будущем планируется развивать это направление?

— Вы правы, сейчас работают магазины на Земляном Валу и в торговом центре «Старт». Развитие планируется за счет нового магазина на будущем стадионе. ЦСКА один из немногих клубов, кто сегодня не инвестирует собственные средства в развитие мерчандайзинга. Уже несколько лет этим занимаются наши партнеры, которые отчисляют в клуб определенные суммы.
Отметим, что после открытия нового магазина на стадионе финансовая схема немного изменится. Здесь мы уже будем получать определенный процент от товарооборота, и эта сумма, по нашим оценкам, будет превосходить ту, что клуб сейчас получает от двух точек.

— После открытия стадиона магазин в торговом центре «Старт» прекратит существование?

— Пока этот вопрос не решен. Действительно, у клуба появится большой красивый магазин на стадионе, такого у нас еще не было. Нужно будет определиться, целесообразно ли оставлять торговую точку всего в десяти минутах от него.
Магазин на Земляном Валу, безусловно, продолжит работу. Он хоть и небольшой, но очень симпатичный. Продукция, которая там представлена, способна полностью удовлетворить пожелания болельщиков.

— Теперь о том, каким образом строится работа по привлечению спонсоров в клуб. Почему одни партнеры остаются надолго, а другие уходят?

— Классический рецепт известен, а свои личные методы ни один коммерческий директор никогда не раскроет. По большому счету, института привлечения спонсоров как такового не существует. Как я уже говорил, в данном направлении работают все сотрудники коммерческого блока. Существует аналитика по появлению на нашем рынке новых компаний, по нахождению на нем старых, по тому, кто был когда-либо задействован в спорте в целом и в футболе в частности, и так далее.

— Как бы вы оценили нынешнюю ситуацию на этом рынке?

— Если до кризиса мы шли по нарастающей в плане спонсорства, то в конце прошлого чемпионата и в начале нынешнего дело немного застопорились. Разумеется, по понятным причинам. Основной пул удалось сохранить, и мы благодарны за это нашим партнерам. Нам приятно, что ни один из спонсоров никогда не был разочарован сотрудничеством с ПФК ЦСКА.

— Планируются какие-либо изменения в 2016 году?

— Все текущие спонсоры клуба изъявили желание сохранить партнерские отношения и в будущем году. Не исключено, и я на это очень надеюсь, что к ним добавится еще один партнер.

Максим Квятковский



Владимир Петров – о «Золотой шайбе», фильмах о легендах и ЦСКА
2015-12-16 16:42 CSKA.INternet

Финал международного турнира по хоккею «Золотая шайба» имени А. В. Тарасова пройдет в Сочи 16−22 декабря. В нем примут участие команды из России, Израиля, Китая, Белоруссии и Казахстана. В интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Елене Соболь двукратный олимпийский чемпион, президент клуба юных хоккеистов «Золотая шайба», член наблюдательного совета ПХК ЦСКА Владимир Петров рассказал о том, что ждет юных участников соревнований на олимпийской арене, о фестивале кино про прославленных хоккеистов, а также о том, каким видит сезон для родного клуба и почему считает, что Александр Радулов останется в команде.

100 МЛН ДЛЯ «ЗОЛОТОЙ ШАЙБЫ»

— Чем сейчас живёт клуб «Золотая шайба»? В каком направлении идёт развитие?

— Клуб живёт своей жизнью, которая направлена на социальные проекты по развитию детско-юношеского организованного дворового хоккея, созданию инфраструктуры, материально-технической базы.

У нас есть несколько проектов, которые мы реализуем. Сейчас у нас идёт проект с Приволжским федеральным округом по развитию детско-юношеского хоккея. Он развивается довольно-таки успешно, строится хорошая материально-техническая база.

Всегда что-то хочется улучшить, и в этом смысле нам хотелось бы иметь государственную поддержку в данном направлении.

— А что для этого делается?

— Что для этого делается? Ну, это же не мы определяем… Нам нужен государственный бюджет для развития клуба «Золотая шайба». Пока нас поддерживают юридические и физические лица, например, компания «Роснефть». Министерство спорта проводит соревнования по детско-юношескому хоккею, на это выделяют средства, однако новые проекты требуют дополнительного финансирования.

— Какой приблизительно объём финансирования нужен?

— Если просто проводить соревнования, то около 100 миллионов рублей нужно. Чтобы клуб мог безбедно жить и нормально обеспечивать все турниры. А дальше всё зависит от степени развития и от многих других факторов. Мы сейчас играем в основном в залах, которые уже построены, играем на улице, но погода-то видите какая. Природа вносит свои коррективы.

— Как идёт развитие в плане спортивных результатов? Вы можете сказать, что довольны?

— В детско-юношеском дворовом организованном хоккее многое зависит от того, где дети тренируются, кто их тренирует, как они экипированы, то есть опять же от материально-технической базы.

Я бы не сказал, что Москва у нас впереди планеты всей в этом направлении. Думаю, что у нас такие регионы, как Приволжье, Урал более развиты в этом направлении, также Сибирь. Посмотрите, что с природой: раньше во дворах можно было залить каток и играть, а сейчас практически невозможно это делать. Катков не хватает, есть детско-юношеские профессиональные школы хоккея, они занимают место и время.

ОЛИМПИЙСКИЕ ОБЪЕКТЫ

— Что касается Сочи: насколько важно использовать олимпийские объекты в таких турнирах?

— Использование олимпийских объектов в этом направлении предусматривалось, ещё когда они строились. Но я считаю, что нужно работать ещё более активно в этом направлении.

— Есть ли у вас конкретные идеи насчёт того, как их ещё можно было бы использовать?

— Есть. Создание на базе международного детского центра «Артек» хоккейного дома «Золотая шайба» в Крыму. Тем более, что мы приняли в свои ряды отделения Севастополь и Крым.

— Пока для этого только финансирования не хватает?

— Да, но мы уже начали потихонечку воплощать это в жизнь. Обратились в соответствующие инстанции за поддержкой.

— Есть шанс, что в этом сезоне уже что-то удастся сделать?

— Русские долго запрягают…

— Вернусь к Сочи. Насколько это будет важно детям в эмоциональном плане — прочувствовать всю сочинскую атмосферу?

— Конечно, это будет важно, поэтому мы там и проводим турнир. Дети много слышали о Сочи, но своими глазами не видели. Посмотрите, какие регионы участвуют: помимо наших детей, ещё дети Китая, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Когда они попали бы в Сочи? А так они могут приехать, посмотреть. Кроме того, мы с ними ещё будем проводить международный кинофестиваль спортивного кино в Сочи, в этот период времени. Они отыграли — могут прийти посмотреть фильмы, встретиться с героями, с режиссёрами.

ФИЛЬМЫ ПРО ЛЕГЕНД

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее про фильмы, которые увидят ребята в Сочи.

— Я не режиссёр, конечно, но фильмы знаю — это очень интересные картины. Такие, как фильм «Ледовая коррида Валерия Харламова», он получил в 2002-м году «ТЭФИ». Это — «Служили два товарища», «Великие соперники: Всеволод Бобров — Анатолий Тарасов». Фильм о Третьяке, не о том, как он в воротах стоял, а другой, о нем как о человеке. Фильм об Алексее Ковалёве, фильм о миллионерах на льду — о тех людях, которые играют у нас за рубежом в НХЛ.

Много фильмов, около 40, в том числе детские фильмы. Фильмотека большая, могли больше представить, тут только времени не хватило, но, учитывая, что это первый международный кинофестиваль спортивного документального кино «Золотая шайба», — это только начало.

— Что касается фильмов про ветеранов ЦСКА: насколько важно, что снимают такие картины, что не забывают этих людей?

— Время проходит, убегает, лица и люди стираются из памяти, а для того, чтобы они оставались, пока у нас есть такая возможность, мы решили создать 18 серий фильма о хоккейном клубе ЦСКА, о его истории. У нас уже две серии фильма готовы, третья — на выходе. Первая серия — это «ЦСКА — начало», вторая — «Великие защитники 1950-х». Третью серию фильма готовим «Великие тройки». Это всё по книге Александра Павловича Нилина «Красная машина», он же сценарист всех серий фильма.

— Кого привлекли к съёмкам?

— У нас заключен договор с творческо-производственным объединением «Новый кинематограф». Возглавляет его Николай Пороховник — режиссёр и сценарист, кроме того, человек, имеющий колоссальный опыт проведения всевозможных кинофестивалей. Нашим многосерийным фильмом занимается его компания.

Безусловно, те плёнки архивные, которые нашли в архивах, были включены в этот фильм. Причём эти фильмы из серии о великих игроках ЦСКА — уже обладатели различных призов на международных кинофестивалях.

— Есть уже понимание, где можно будет посмотреть все 18 серий о ЦСКА?

— Конечно, обязательно, это же для общего достояния! Это будет показываться в клубе, у нас есть музей в хоккейном клубе ЦСКА. Кроме того, мы эти фильмы разместим в интернете, и, при желании, заплатив деньги, можно будет скачать это видео. У нас такие планы есть.

Не буду скрывать, что я продюсер этих фильмов, а в целом у меня уже 20 картин. Из них есть один телевизионный фильм «Дополнительное время Валерия Харламова».

— То есть у вас уже достаточно большой опыт в этом плане.

— Да. Я пришёл к пониманию, что надо делать эти фильмы для того, чтобы никто не был забыт, ничто не было забыто.

— Есть что-то подобное в планах на будущее?

— Пока работа над оставшимися фильмами серии — достаточно для будущего. Все-таки 18 фильмов по 26 минут — это большая работа. В дальнейшем планируем создание музея, тот же «Артек», про который я говорил. Сейчас наша компания будет готовить музей хоккейной славы России к чемпионату мира-2016 на «Арене Легенд» и кинофестиваль, который будет проходить в Москве в рамках этого турнира.

— Какие-то подробности уже можете приоткрыть?

— Всё увидите! Частично там будет представлена наша коллекция, которая здесь в ЦСКА.

КУБОК ГАГАРИНА, КОМАНДА И РАДУЛОВ

— Как считаете, есть ли смысл клубу ЦСКА переехать в «Мегаспорт»?

— Для того, чтобы команда росла, чтобы зритель прибывал, чтобы были более комфортные условия, конечно, нужна другая площадка. ЦСКА по уровню мастерства, по любви фанатов и зрителей идёт впереди. И, хотя очень много сделано в этом дворце спорта, к сожалению, объём маловат для хоккейного клуба такого уровня. Что касается «Мегаспорта» — это, в первую очередь, вопрос переговоров, он же не принадлежит ЦСКА. Хотелось бы, конечно, играть финальную стадию там, чтобы было комфортно и зрителям, и игрокам.

Думаю, переезд пошел бы команде на пользу. По крайней мере это движение вперед. Наш дворец в лучшем случае только года через три будет построен.

— Что касается игры команды: как оцениваете то, что делают ребята в этом сезоне, и каковы, на ваш взгляд, шансы ЦСКА на Кубок Гагарина в этом году?

— Команда у нас достаточно уверенно сейчас лидирует в первенстве. Но я хотел бы отметить, что Кубок Гагарина и чемпионат России должны быть разделены. А завоевание Кубка Гагарина зависит от игроков, от того, как они будут готовы.

Важную роль для нас играет председатель наблюдательного совета клуба Игорь Иванович Сечин. Это наш главный болельщик, который все делает ради команды. Победы и успехи команды в последние годы, безусловно, связаны с поддержкой со стороны «Роснефти». Игорь Иванович — человек, который болеет и живет хоккеем. Он очень занятой, но, тем не менее, он всегда на связи, всегда подставит плечо, если тяжело команде. Мы счастливы, что есть такой человек, который, как я уже говорил выше, поддерживает и развитие детского хоккея…

— Потенциал в этом году хороший для того, чтобы сильно выступить?

— Можно сказать, что мы ещё ни одной игры не сыграли в том составе, в котором планировали. Этот сумасшедший календарь выбил многих игроков. Очень много травм из-за этого календаря, причем не только у нас, но и у других команд.

— Что касается разделения первенства и Кубка Гагарина: что, на ваш взгляд, должно быть престижнее?

— Все-таки сильнейшая команда — это победитель регулярного чемпионата. Просто надо понять, что кубков может быть много разных… Мы это всё берём с НХЛ: у них Кубок Стэнли — это всё, но мы-то живём в России, у нас свои реалии. Надо делать чемпионат России, делать какой-то призовой фонд, чтобы команды играли. Сложнее выиграть первенство, чем Кубок, поэтому оно и более престижно, на мой взгляд.

— Кубок Гагарина не потеряет в своём статусе?

— А почему он должен потерять? Он ничего не потеряет, это другое соревнование, надо просто правильно его преподнести, и всё. Надо понять, что первично, а что вторично.

— Сейчас много разговоров о продлении контракта Александра Радулова. Как считаете, стоит ли клубу соглашаться на условия игрока, лишь бы он остался?

— Каждый человек стоит того, чего он стоит. Так и Радулов стоит того, чего он стоит. Здесь есть своя конъюнктура в заключении контрактов, и, думаю, что ЦСКА и Радулов придут к решению этого вопроса.

— Ваше мнение: Радулов склонен остаться, есть ли у него желание продолжать выступать за «красно-синих»?

— А какой смысл ему отсюда уходить? Он здесь лидер, он здесь лучший, и, насколько понимаю, его здесь всё устраивает. Но, опять же, это его решение. А потом, он же не молодеет, а становится всё старше. Радулов есть Радулов, но хоккейная команда ЦСКА — это не только Радулов, это и Квартальнов, и Никитин, и Денисов, и Зайцев, и ещё много других игроков.

— Что касается Николая Прохоркина: как считаете, почему у него не вышло в клубе, и почему сейчас в «Салавате Юлаеве» блистает?

— Ну что значит — блистает, он играет. У него не получилось не из-за того, что он не умеет или не хочет играть в хоккей, нет. У него внутренняя дисциплина человеческая ещё хромает, он ещё великовозрастный мальчик. Он ещё не умеет себя оценивать в пространстве и времени так, как это делают опытные, взрослые хоккеисты.

— А в «Салавате» почему заиграл? Повзрослел?

— Так он и у нас играл. Но ЦСКА почему чемпионом России стал? Потому что есть правила поведения в коллективе. Положено прийти на общее собрание, значит, приди, положено прийти на обед, значит, так и сделай. Никому не разрешено нарушать это. А почему заиграл в «Салавате», не знаю, я же не в «Салавате».



В избранное