Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ФК ЦСКА Москва | Nomen est omen

  Все выпуски  

Гимаев: в спортивном плане Прохоркин ничего не приобретёт в ВХЛ



Гимаев: в спортивном плане Прохоркин ничего не приобретёт в ВХЛ
2015-01-23 11:56 CSKA.INternet

Заслуженный тренер России Сергей Гимаев рассказал, как отсутствие лидеров сказывается на игре ЦСКА. Также он прокомментировал решение тренерского штаба московской команды отправить нападающего Николая Прохоркина в ВХЛ.

«В большинстве без Радулова и да Косты очень сложно. Нет созидающей тройки. Проблемы были серьёзные. В матче выявился ещё один нюанс — есть защитники, которые не могут помочь в атаке. Они лишь обороняются, и то допускают ошибки. Сильно ощущается отсутствие того же Мишарина, хорошего созидателя. Обратите внимание на тот факт, что защитники ЦСКА забросили в равных составах всего три шайбы. Это провально! Из 164 всего три шайбы на счету защитников в равных составах! Значит, что от них практически нет помощи.

Перевод Прохоркина в ВХЛ? С одной стороны, это воспитательная мера. Но что ему даст игра в ВХЛ? В спортивном плане Прохоркин ничего не приобретёт. Вот как бы Коля ни играл, он может сам создать момент, может забить, он созидатель. А с созиданием у ЦСКА были проблемы в матче со СКА. Нападение у ЦСКА было очень молодым, Волков и Коротков тоже не играли по разным причинам. У ЦСКА было четыре лимитчика одновременно. Для матча с таким соперником, как СКА, это многовато.

Тревожно ли за лидерство в таблице ЦСКА? Я спросил у тренеров, важно ли им выиграть звание чемпионов России. И Быков, и Квартальнов ответили, что да. ЦСКА постарается удержать это преимущество в три очка. У московских „армейцев“ есть ещё игра в запасе, но календарь у них непростой — выездные матчи в Уфе, Омске и в Астане. Хотя у всех этих команд есть вратарская проблема, но матчи будут сложными, это станет проверкой для молодёжи ЦСКА», — цитирует
Гимаева корреспондент «Чемпионата» Мария Роговская.

Напомним, ЦСКА на своём льду уступил СКА со счётом 1:3.



«И тут в омоновский щит врубился топор». Как быть фанатом ЦСКА и стать звездой телесериалов
2015-01-23 12:02 CSKA.INternet

Прошлой осенью на ТНТ состоялась премьера сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» — молодежной мистики вокруг одной из главных техногенных катастроф прошлого века. Когда спустя пару недель появились данные о телесмотрении, все офигели: «Чернобыль» стал самым рейтинговым сериалом в истории ТНТ, обогнав даже суперпопулярного «Физрука».

Среди авторов «Чернобыля» — Илья Куликов, один из самых успешных сценаристов русского телевидения последних лет. Куликов принимал участие в создании дюжины самых разных сериалов на самых разных каналах, а звездой стал после «Глухаря» — суперхита телеканала НТВ. Сейчас Куликов считается самым высокооплачиваемым сценаристом России и зарабатывает больше многих футболистов премьер-лиги, ездит на «Феррари» и позволяет себе самые смелые профессиональные эксперименты — вроде сериала «Бессонница», который он с партнерами пытался распространять не через эфирные каналы, а через платную подписку в интернете (получилось без особого успеха).

Еще десять лет назад Илью Куликова можно было легко застать на фан-секторе домашних и выездных матчей футбольного ЦСКА; кроме того, он был автором и режиссером документального фильма про армейское фан-движение. В эпоху, когда просмотр телесериалов превратился в главный досуг современной России — в том числе той, что регулярно обитает на Sports.ru, — Юрий Дудь встретился с Куликовым и поговорил о ЦСКА, Шумахере, «Игре престолов» и «Легенде № 17».

— Для начала идентификация: сколько у вас выездов за ЦСКА?

— Не очень много — около 20.

— Какой был первым?

— Новороссийск, то ли 98-й, то ли 99-й год. Это мирный город, поэтому без утраты памяти — обычная пьянка, без трагедий. Единственное: нашей гостиницей был корабль, пришвартованный к берегу; сейчас его можно было бы назвать хостелом — такая лютая жесть, в которой селились самые простые ребята. Так вот в ночи наши малолетние карлики попытались эту гостиницу отшвартовать — перерезали канаты и попробовали выйти в открытое море. Далеко не уплыли, закончилось все милицией.

— Выезд, который вы никогда не сможете забыть?

— Владимир, 2005 год. На трибуне жгли кресла и водили вокруг них хороводы. А после матча местные бросались на нас с топорами. Именно местные жители — не фанаты. Владимирские фанаты — прекрасные ребята; после игры пригласили нас к одному из них на дачу, там был дичайший завис: шашлык, водка, в 6 утра проводили нас на электричку домой. А вот просто местные вышли на нас с топорами, колами, разве что не с ружьями. Это было сразу на выходе со стадиона, рядом с нами был ОМОН, который за нас вступился. Я своими глазами видел, как рядом со мной в омоновский щит врубился топор. И это ни разу не литературное преувеличение.

— Так, а кто в этом всем был виноват?

— Жизнь виновата. Москвичей не любят… Ну да, побуянили чуть-чуть на стадионе…

— Побуянили? Стадион чуть не сгорел.

— Ну да, чуть не сгорел… Но впору возмущаться было не местным жителям, а милиции, но она как раз вела себя очень вменяемо. 2005 год — то время, когда уже стали появляться адекватные командиры. Там был полковник, который вел себя очень грамотно и делал все, чтобы не допустить драки: кресла — хрен с ними, главное — чтобы не стали биться.

Когда мы были в Италии, на матче с «Пармой», там все было совсем просто: нет ни кресел, ничего — бетонные скамейки, пластиковое стекло. Жечь нечего.

— Объясните тем, кто не понимает: в чем прикол палить кресла?

— Это какой-то бессмысленный ритуал. Вот чучело масленицы начинают сжигать и плясать вокруг него — ты можешь тысячу раз смеяться над этим, но придешь к нему и начнешь плясать вместе со всеми. Так и тут: карлики начали сжигать кресла, ты сначала стоял в стороне, а потом стал прыгать со всеми. Это естественные эмоции мужчины во время футбола: даже если ты незлобный парень, смотришь его дома и что-то идет не так, появляется маленькая искорка — ты заводишься. На стадионе все это приумножается.

— Вы дрались на почве футбола?

— Бывало. Но стихийным образом. Договариваться — никогда. Все это так смешно, как мне кажется. Ну, что за дурь?

— Как дурь? Кулачный бой. Старинная русская забава. Никита Михалков. «Сибирский цирюльник».

— Да ну, инвалидом останешься. Драки — только спонтанно: кто-то что-то сказал — и вперед. Как, в общем, и жизни. Хотя если ребята так развлекаются и не страдают, я очень за них рад.

— Ваш самый любимый игрок ЦСКА?

— Сергей Семак. Игровые качества — это понятно, но мне нравилось, что он прирожденный лидер. Даже если все было плохо, когда он выходил, команда начинала играть по-другому. Вспоминаю ответный матч против «Пармы» в 2002-м. Когда мы уже сдулись, он взял все в свои руки, отлично вел игру и забил два гола. До 90-й минуты мы проходили дальше, но пропустили в самом конце и вылетели.

Ну и еще Семак очень благородный — на него и смотреть, и слушать приятно.

— Что вас больше всего раздражает в русском футболе?

— То, что в матчи сборной футболисты не вкладывают столько сил, сколько в матчи за клубы.

— С чего вы это взяли?

— Я это вижу. Они играют за деньги не так, как играют за идею, за страну, за то, чтобы порадовать людей. В сборной можно травмироваться, потерять место в составе клуба — тебя продадут, ты потеряешь деньги. Может быть, если бы я был футболистом, я бы тоже себя так вел, но мне кажется, это неправильно. К тому же в своей профессии, если у меня есть выбор — что-то неинтересное за большие деньги или что-то интересное за меньшие — я всегда выберу второе. Те же «Чернобыль» или «Закон каменных джунглей» — сериал, который сейчас выйдет, — заняли годы в написании и производстве. А денег принесли меньшие, чем любой сериал на «НТВ». Но я делаю, потому что должно быть что-то реально крутое. Где-то ты должен выложится, где-то ты должен заработать — не вопрос, но не переводить же все в режим «заработать».

— Ваша самая большая радость на почве футбола?

— 1998 год. Победа 4:1 над «Спартаком» — первая в дерби после долгих лет жестоких поражений. Сейчас у меня один кадр в голове: стадион «Динамо», трибуна за воротами и Хомуха забивает со штрафного четвертый гол. Ощущение полнейшей сказки! Не выигрывали у них семь, что ли, лет, а тут — победа, да еще и 4:1. «Спартак» тогда — это ощущение главного врага, у которого все равно невозможно выиграть. Шли на стадион с такой темой: ладно не выигрываем, набьем хотя бы морды. А тут — еще и победили. Это было нереально круто.

— В 2005 году вы сняли документальный фильм про болельщиков ЦСКА. Для чего?

— Я тогда практиковался в документальном кино. Ноль денег, любительская камера, несколько интервью и мыслей о том, что представляет собой движение. Хорошо, что туда вошла какая-то фанатская хроника — потому что сейчас все это уже погибло: все VHS-кассеты давно посыпались, не успел оцифровать — до свидания. Фильм продавался на лотках, у стадиона. Тогда DVD-диски стоили приличных денег, поэтому люди даже брали друг у друга посмотреть. Сейчас, понятно, такой фильм даже без денег я бы сделал в разы лучше. Но опыт мне это дало отличный.

* * *

— Про вас говорят: единственный русский сценарист, который ездит на «Феррари».

— Есть такое.

— Я не увидел «Феррари» на парковке у ресторана.

— Издеваетесь? Лед на дорогах. Сегодня я на «Мерседесе».

— Какой именно «Феррари» и как давно он у вас появился?

— California. Два года назад. Почему? Я болел. Болел за «Феррари» в «Формуле-1».

— А. Вы один из тех, кто любит этот неинтересный вид спорта.

— Неинтересный? Невероятно интересный! Когда водишь машину, начинаешь понимать, как же сложно все, что происходит там. Когда я купил себе «Феррари», понял, почему это называется не «водитель «Формулы-1», а «пилот «Формулы-1». Это реальное пилотирование, это очень сложно и круто. С трудом представляю, что переносит человек, который ведет эту машину по треку: 500 лошадиных сил, задний привод, механика, без гидроусилителя руля. Если вы посмотрите, самая большая часть тела у пилотов — шея: она из-за всех этих перегрузок бешено раскачена.

Я болел за Шумахера еще с тех пор, когда он из «Бенеттона» переходил в «Феррари»: все его семь титулов прошли на моих глазах. Со временем полюбил сам бренд, увлекся его историей, читал, смотрел.

— Сколько стоит годовая страховка на «Феррари»?

— Чуть меньше миллиона.

— Сколько надо работать сценаристу, чтобы заработать на такую машину?

— Смотря кому. Мне — немного. Только сценаристом — наверное, сложно; сценарий столько не стоит. Но я работаю шоураннером — автор проекта, веду его весь, и там уже совсем другие гонорары. Хотя хороший сценарист за несколько лет вполне может заработать на «Феррари». Только она, наверное, ему не нужна будет.

Да и мне бы была не нужна, если бы не «Формула-1». Если бы не существовало «Феррари», я бы никогда не купил себе такую дорогую спортивную машину — «Ламборгини» у меня точно никогда бы не появилось. Просто потому что я за «Феррари» болел — такая вот была мечта.

— Говорят, все, к чему вы прикасаетесь, превращается в деньги — я специально пододвинул свою сумку поближе к вам. Правда?

— Хех, хотелось бы, чтобы была правда. В хорошем смысле этого слова. Деньги — это часть нашего общества, общества, которое все любят называть обществом потребления. Любое общество — это общество потребления. В этом его суть: люди для того вместе и живут. Я один не смогу построить сотовый телефон, но миллион человек соберется — и сможет, а потом каждый его себе купит. Кто-то строит машины, кто-то строит кино — это и есть общество. А кровь его — это деньги. И это совершенно нормально, когда человек старается извлекать прибыль.

— Средняя зарплата основного футболиста ЦСКА — 1,5 млн евро в год. Кто зарабатывает больше: вы или игроки ЦСКА?

— Я.

* * *

– Объясните мне: почему русский человек не любит ментов, но так любит смотреть про них сериалы?

– Думаю, после «Глухаря» их не то что начали любить – их хоть как-то поняли. Их считают какими-то другими: есть «мы» и «они». А тут посмотрели, пропустили через себя и увидели, что в своей работе допускают такие же вещи – меркантильные, какие-то еще.

И я бы не сказал, что любят сериалы именно про ментов – любят детективы. Детективы – это развитие интеллекта, тренировка мозга. Вы можете не заниматься спортом, но выйдете в хороший денек на улицу, пробежитесь, подвигаетесь и сразу – ух, хорошо! Так и здесь: посидел, подумал вместе с ними и стало лучше. Они загадывают тебе загадку и часто отвлекают от проблем. А это очень важно – уйти от реальности. Уйти можно через развлечение или через занятие мозга чем-то таким. Именно поэтому зрителя сложно завлечь драмой: и так тяжело, а драма еще заставляет тебя переживать, там все понятно, просто давит на эмоцию.

– У комедии – та же функция? Отвлечь?

– Конечно! Но она не только уводит от реальности, она переносит гирьку еще и на те весы, где тебе хорошо. Она заставляет тебя воспринимать реальность другой. Самый яркий образец – «Теория большого взрыва», там в сюжете люди не умирают. Вообще! Там нигде не упоминается о такой вещи, как смерть. Смоделирована другая реальность, где нет боли, страдания, смерти, где все безопасно. Такой игрушечный мир, в который ты погружаешься, он тебе заменяет твой собственный. Ты пожил в нем какое-то время и, даже когда выныриваешь, какое-то время еще ходишь с ощущением, как будто там.

– «Чернобыль» стал самым рейтинговым сериалом ТНТ. Мы понимаем, как люди отмечают спортивный успех. Как отмечают новость о том, что твой сериал становится самым популярным в истории канала?

– Во-первых, такой темы, как победа над «Физруком», не было. «Физрук» делают Антон Зайцев и Антон Щукин, мои замечательные друзья – я обожаю их сериал и ребят люблю, каждому их успеху радуюсь невероятно. Хотелось цифр, которые подтверждают успех «Чернобыля». Когда пришли данные и стало понятно, что это самый рейтинговый сериал за историю ТНТ, Женя Никишов и Валера Федорович, продюсеры канала, звонили мне с криками: «Ура! Илюха!» Им хотелось кричать. А у меня в такие моменты наоборот наступает апатия. Но хорошая апатия – я выдыхаю и перестаю волноваться. Потому что я очень напрягаюсь: примет зритель или нет. А тут стало ясно: полюбили, ты не зря работал столько времени.

– У вас есть объяснение: почему «Физрук» стал самым народным сериалом последних лет?

– Потому что он классный. Кто-то говорит: современный герой, совмещает в себе и прошлое, и будущее. Какая-то ересь! Это просто прикольно придуманный характер. Антон Зайцев и Антон Щукин его придумали, Нагиев его блестяще сыграл, и это стало органично – за этим стало интересно наблюдать. Мне очень нравились шутки «Физрука», но еще интереснее мне было следить за сюжетом – а что будет дальше? И это отчасти объясняет, что «Физрук» в повторе, к сожалению, дал гораздо меньшую долю, чем в повторе дают те же «Интерны». В «Интернах» – это feel good TV, скетчи, шутки, включаешь в любой момент и смеешься. А в «Физруке» сюжет уже известен – люди, которые смотрели один раз, не будут смотреть его снова, а будут ждать второго сезона.

– Лучший сериал в истории нашей страны?

– Сложно, потому что все они дети своего времени. Кому-то будет странно назвать сериалом «Место встречи изменить нельзя», но по соотношению время/продакшн – конечно, он. Понятно, что телесмотрение тогда было другое, успех достигался за счет безальтернативности. Но все равно он классный. Если он и сейчас отлично смотрится, представьте, как это было тогда.

– Вы смотрите наше неразвлекательное телевидение? Как бы вы его оценили?

– Все сложно. Отсутствие конкуренции превращает любую вещь в болото. Даже если еще больше будет развлекалова, оно будет еще лучше. Все новости заточены одинаково, шаблонно, и от них не требуют особо большего. Поэтому нет необходимости развиваться. Пока их не перестанут смотреть, они и не будут меняться.

– Когда в России будет возможен сериал вроде «Карточного домика» (американский сериал про то, как устроено закулисье Белого дома – Sports.ru)?

– «Карточный домик» – хороший сериал. Но когда люди восторгаются: «Вот! В Америке могут снять такое!» – я думаю: да, могут, но толку-то что? «О да, у нас такие в политике. В Белом доме у всех руки по локоть в крови». И? Покивали и круто. Эти же ребята из Белого дома пригласили Кевина Спейси к себе в гости, попили чайку – и сами – такие же по локоть в крови – сидят довольные. Политика всегда грязное дело.

Я не думаю, что такой сериал сейчас нашим людям нужен. Многие думают: что-то не показывают из-за цензуры. Но я почти уверен, что даже если он появится, его смотреть не будут. Просто люди не понимают, что многие вещи элементарно неинтересны. Людей задрала эта политика, секреты олигархов и прочее. В желтой программе это кто-то еще посмотрит. Но снимите про это сериал – и люди не включат.

Это из той же серии, когда говорят: наши сериалы – говно, дайте нам иностранные, вот они крутые. Да, интернет-аудитория их будет смотреть. А вот в телевизоре… Ни один западный сериал, поставленный в наш эфир, еще ни разу не победил самый плохой российский.

– Стоп, а «Секс в большом городе»? А «Доктор Хаус»?

– «Доктор Хаус» собирал цифры около 3-4 – это не сравнится с самым дешевым сериалом НТВ, который показывает от 15. «Секс в большом городе» – то же самое. Единственный сериал, который собрал что-то когда-то, – это «Остаться в живых». Это был первый сериал такого толка, ему сделали мощнейшее промо на «Первом канале», и то он показал не запредельные цифры. Людям все равно интереснее смотреть свое.

– То есть если снять сериал про Кремль, шубохранилища в Домодедовском районе и дома на Лазурке, это тоже не посмотрят?

– Что-то мне сдается, что нет. Почему? Усталость и аполитичность народа. Во-первых, это не хотят видеть, потому что это ничего не изменит. А, во-вторых, люди хотят или отвлекаться, или развлекаться. Чтобы их просто оставили в покое. Не терзали и не тянули из них моральные силы.

– Главная дискуссия начала года – «Левиафан» Андрея Звягинцева. На ваш взгляд, это крутое кино или нет?

– Я вообще не смотрел. Я видел предыдущий фильм Звягинцева «Елена» и, по-моему, это не круто. Я не могу смотреть, когда пепельницу 20 минут двигают по кадру: туда, сюда и играет занудная музыка. Поэтому «Левиафан» я не буду смотреть, конечно.

– Слушайте, но у него же мировое признание. Если русский футболист, даже несимпатичный мне, будет претендовать на «Золотой мяч», я буду прыгать и хлопать в ладоши. Русский фильм уже взял «Золотой глобус» и претендует на «Оскар» – я тоже радуюсь.

– Все премии – и наши, и не наши – политизированы, там серьезное лобби. Тебе дают их не за реальные достижения, а, допустим, за то, сколько людей в жюри сидит от одного канала, сколько – от другого. Когда какой-то несусветный трэш с телеканала «Россия» получает премию «Золотой орел», – как это? В один год нам скрепя сердце дали «Тэфи» за «Глухаря» – доля под 40, ложились все каналы и не дать эту награду было просто смешно. В тот же год Максим Аверин номинировался на «Золотой орел», он невероятно круто сыграл в «Глухаре». Когда лучшего актера ему все-таки не дали, мне тоже было смешно. Дали явно не тому, кто был событием года.

То же самое – с «оскарами», «медведями» и «глобусами». Если вы снимете фильм про черных гомосексуалистов, вам не могут не дать «Оскар». Если один из них еще борется с какой-нибудь врожденной болезнью, тогда конкурентов просто нет. Если в этот конкретный год есть проблемы между мусульманским миром и христианским, награду обязательно получит какой-нибудь фильм из Ирана. Это будет жуткое дерьмище, которое невозможно смотреть, но приз будет его.

В позапрошлом году «Оскар» за лучший фильм получила «Операция Арго». Это интересно смотреть, это реальная работа разведки, но… где связь с «Касабаланкой», условно говоря («Касабланка» – фильм Майкла Кертиса, взявший три «Оскара» и считающийся одним из лучших фильмов в истории Голливуда – Sports.ru)? Лучший фильм – это то, что должно находиться в копилке мирового кинематографа. «Операция Арго» – это не оно. И там в победителях давно такого не было. С этой точки зрения «Аватар» гораздо больше заслуживает «Оскар» за «лучший фильм» – не потому что спецэффекты, а потому что несет простые истины, которые поданы таким образом.

* * *

– Немного – про лучшее. Лучший фильм про спорт?

– «Тренер» (England manager). Там, где они не могли отобраться на чемпионат мира, но Люксембург сенсационно выиграл и они прошли. Это кино выражает истинную суть спорта: надо быть одной командой, даже несмотря на то что половина из вас – конченные фрики. Если почувствуете себя единым целым, то победите. Он отвлекает, развлекает и при этом несет какую-то интересную истину.

– «Легенда №17» – хороший фильм?

– Хороший! Очень грамотно сделан. Есть герой как персонаж, есть герой как воплощение – Козловский. Очень стройный фильм. Зазвучал с самого начала и звучит ровно.

– Всех напрягает, что это байопик, но факты биографии Харламова перепутаны.

– Это художественное кино. Когда оно будет называться документальным, недовольные люди могут прийти и предъявить любые претензии. Я обожаю ранние фильмы Тарантино, а вот после «Убить Билла» их не люблю. Тем не менее, в «Бесславных ублюдках» убивают Гитлера. Почему никто не предъявляет претензии, что на самом деле он умер не так? Потому что это глупо. Нет полнометражных художественных фильмов, где все факты соответствуют действительности – и это совершенно нормально.

– Три лучших сериала, которые вы когда-либо видели?

– Невероятно крутой английский сериал «Во плоти» (In the flesh). Зомбиапокалипсис кончился – тех людей, которые были зомби, научились лечить. Они вернулись в свои семьи и проходят социализацию – даже несмотря на то что когда-то поубивали половину своих соседей. Им дают линзы, чтобы не было видно глаз, им колют лекарства. Но со временем им начинают припоминать прошлое, и из-за этого начинается классовое расслоение.

Американский сериал «Замри и гори» (Halt and catch fire) – про программистов, которые разрабатывали первый ноутбук. 10 серий, сплошные эмоции – потому что очень про людей.

Ну и «Игра престолов». Мои любимые сериалы – драмы. А «Престолы» – это в большей степени драма, чем какое-то рубилово.

– Лучший русский актер прямо сейчас?

– Я со своей стороны зайду. У меня в двух сериалах – «Законы каменных джунглей» и «Честь имею» – сыграл Александр Петров. Он молодой, его не так знают, как остальных, но по мне – он самый крутой актер сейчас. Крут тем, что он автор своей роли – он тебя всегда слушает, но всегда добавляет что-то свое. Когда он приезжает на площадку, он готов работать и, когда включается камера, перестает быть собой и превращается в того человека, который написан в сценарии. Это странное волшебство, но оно есть.

– Лучший русский режиссер?

– Балабанов. Потому что его фильмы потрясающие. Для меня режиссура – это понятно заложенная, четко сформулированная и пущенная мысль. Тут он пробирает до самой глубины. Балабанов – это на грани Врубеля, полубезумие какое-то, ты смотришь и не может оторваться.

Я знал, что всегда Балабанов пишет для себя сам, но в глубине души надеялся: может быть, когда-нибудь он снимет мой сценарий?..

Когда я узнал о его смерти, было ужасное ощущение: и что, больше не будет новых фильмов? Он делал по-честному, а таких людей так немного… Любимый его фильм – «Груз-200». Человек смог передать свою боль к каким-то моментам жизни. В данном случае – к Советскому Союзу, как мне показалось. Не понимаю, как люди могут воспринимать этот фильм прямо: про чувака, который похитил девушку и насиловал ее… По мне, фильм полностью аллегорический. Показывает систему, про нее здесь все: бесконечные промзоны, заводы, которые перерабатывают людей. Мент из фильма – он же не человек, просто олицетворение власти.

* * *

– Что есть ваша главная неудача?

– В смысле?

– Ну, у вас же были сериалы, которые собирали маленькие цифры.

– А, это я вообще не считаю неудачей. У нас был сериал «Три звезды», который получил маленький рейтинг и его убрали из эфира, но я не считаю это большим провалом.

Самая большая неудача – для НТВ мы пробовали делать комедийный сериал «Этаж» – про этаж в офисе. Комедия – это нереально сложно. Пробовали один раз – не получилось, пробовали – другой, пытались организовать процесс иначе, найти других режиссеров… В итоге я оставил там все свои нервы, он начал получаться ближе к концу, но этого не хватило, чтобы его спасти.

– А почему цифры вы не считаете неудачей? Что есть метрика успешности сериала, если не цифры?

– Нравится мне кино или нет.

– Звучит как фраза футболиста после поражения о том, что своей игрой он доволен. Притом что людям на трибунах не понравилось.

– Может, и похоже. Только люди, чтобы попасть на трибуны, заплатили деньги. Люди, которые смотрят сериал, делают это бесплатно. Когда они будут смотреть его платно, будут предъявлять эти претензии. Это жизнь.

– Последние пару лет много, очень много журналистов пробуют себя в работе сценаристов. Со стороны выглядит несколько наивно. А изнутри?

– Многие идут не просто попробовать себя. Многие идут, думая: я сейчас все сделаю классно, я же все смотрел, я все знаю. Но так получается, что все что-то копируют: «Я сейчас сделаю русский «Секс в большом городе»! А я сейчас сделаю русский True Detective». Да не сделаешь. Если ты приходишь с такой задачей – сделать русское что-то – ты будешь в жопе.

Странно приходить в профессию, только потому что там можно заработать денег. Если хочешь заработать – придумай, как заработать их журналистом. Ну и если тебя не тянет к профессии, успеха не будет. Главная мотивация – это не деньги. Главная мотивация – «я хочу что-то сказать». Если есть что сказать, будешь говорить это в любой форме. Хоть в форме «Глухаря». Хоть в форме «мыла» на канале «Россия». Хоть в форме «Ералаша». А если сказать нечего, сюда лучше не соваться – дай тебе Володю Машкова, Женю Миронова и 100 миллионов долларов, все равно у тебя ничего не будет. То есть будет, конечно. Но пустышка.

Фото: фейсбук Ильи Куликова

Автор Юрий Дудь


Армейцы получили три выходных
2015-01-23 12:32 CSKA.INternet

После товарищеского матча с немецким «Франкфуртом», который завершил программу первого зимнего сбора в Кампоаморе, игроки ПФК ЦСКА получили три выходных дня.

Вновь команда соберётся в понедельник, 26 января, в Сан-Педро-дель-Пинатаре. На 1 февраля запланирован товарищеский матч, а затем ПФК ЦСКА примет участие в международном турнире Pinatar Cup.



Нападающий ЦСКА Томаш Нецид может продолжить карьеру в «Кьево»
2015-01-23 13:50 CSKA.INternet

Нападающий московского футбольного клуба ЦСКА Томаш Нецид может продолжить карьеру в итальянском «Кьево», сообщил на своем официальном сайте итальянский журналист Sky Sports Джанлука ди Марцио.

Летом Нецид станет свободным агентом после истечения его контракта с ЦСКА. Ранее сообщалось, что игрок перейдет в туринский «Ювентус». Ди Марцио сообщил, что Нецид зимой может стать игроком «Кьево», а летом либо останется в Вероне, либо уедет в Турин.

Чех первую часть нынешнего сезона провел на правах аренды в голландском клубе «Зволле», где провел 14 матчей и забил восемь мячей.



Взяли на воспитание
2015-01-23 14:16 CSKA.INternet

Алибек Алиев, которого несмотря на имя и фамилию правильно будет назвать шведским нападающим, убедил ЦСКА и Леонида Слуцкого в своих талантах и подписал с чемпионами России контракт на пять лет. «Соккер.ру» представляет армейского новичка.

Скаутская паутина ЦСКА раскинулась широко, и ясно, что на скандинавский регион с удовольствием обращают внимание, ведь менталитет северян подходит для выступлений в чемпионате России идеально, что красноречиво доказано на примерах Вернблума и Эльма, которые приезжали в Москву транзитом через Нидерланды. Алиева

отыскали непосредственно в Швеции, куда уроженец Дагестана перебрался с родителями в возрасте пяти лет и где получил весь свой багаж футбольного образования, коим обладает на сегодняшний день. Алибек из породы фактурных форвардов — 18-летний парень создает солидное впечатление своими габаритами и считается в Швеции одним из самых талантливых футболистов в своем поколении, даже удостаивался сравнений с Ибрагимовичем, пусть это и преждевременно. Со Златаном у него ровно три параллели на сегодняшний день — гражданство, позиция и схожие антропометрические данные. Все, что свыше этого — плоды фантазии.

Имеется в наличии и российское гражданство — факт, несомненно, прельстивший армейцев, однако, чтобы Алиев не считался легионером в РФПЛ, ему придется отказаться от выступлений за сборную Швеции, чьи ряды он уже почтил своим присутствием — понятное дело, речь о юношеской команде. Вообще, отсутствие опыта выступлений на взрослом уровне является одной из главных проблем Алибека, ведь в ЦСКА он переходит из молодежной команды «Эльфсборга», второй минус — подверженность травмам, тяжелых повреждений не было, как и хронических проблем, но у форварда есть особенность периодически выходить из строя по различным причинам. Когда интерес армейцев стал явью, по признанию самого футболиста, его в «Эльфсборге» вызвали на переговоры с руководством, предлагали подписать полноценный контракт,

но парень решил воспользоваться шансом, поиграть в более серьезном чемпионате за команду, которая из сезона в сезон претендует на попадание в Лигу Чемпионов.

С армейской стороны сработано четко, и хотя компенсацию «Эльфсборгу» заплатить пришлось, речь о сущих «копейках» по нынешним футбольным меркам — 2.8 миллиона шведских крон равняются примерно 300-м тысячам евро. Да и пятилетний контракт, ясное дело, не содержит в себе цифр, которые могут разорить ЦСКА. Но перспективу в Алиеве увидели, раз довольно оперативно провернули сделку по приобретению футболиста, который уже работал с командой Слуцкого на испанском сборе и вновь присоединится к армейцам уже на правах полноценного игрока московского клуба после того, как уладит бытовые вопросы в Швеции. Что ждет его в ЦСКА в ближайшее время? Уж точно не место в стартовом составе — наивно на такое рассчитывать, если только что играл за молодежку «Эльфсборга», но в ближайшие полгода Слуцкий должен тщательно изучить возможности нападающего, помочь ему адаптироваться в коллективе. По словам Алибека, он немного говорит по-русски, но если не хватит словарного запаса — всегда сможет обратиться к Вернблуму или Еременко.

Стимулом для Алиева должен послужить сам тот факт, что он будет заниматься в составе команды уровня Лиги Чемпионов — на данном этапе тренировки ЦСКА могут принести ему больше пользы, чем выступления в молодежном первенстве Швеции. Ну, а что будет дальше — сейчас никто не скажет. С одной стороны, в нынешний стиль игры

«красно-синих» Алибек не очень-то вписывается, ведь в линии атаки у Слуцкого ставка на скорость, а у этого парня в числе достоинств не лишенная техничности мощь, умение играть спиной к воротам и приличный удар с обеих ног. Классический центральный форвард, как отметил глава селекционного отдела Яровинский.

Однако если Алиев освоится, начнет забивать — то ради такого и в тактику можно внести коррективы. На сегодняшний день, впрочем, это досужие домыслы, ведь есть масса сценариев того, как будет складываться карьера Алибека в Москве, зависит от его прогресса и внешних факторов. Допустим, уход Думбия может спровоцировать живой конкурс на место нападающего на летних сборах — вернувшийся из аренды в «Торпедо» Базелюк поучаствует, Алиев, кого-то еще пригласят. В то же время, не исключено, что ЦСКА «засветит» Алибека по весне, чтобы на следующий сезон выгодно пристроить в аренду с условием постоянной игровой практики в каком-нибудь клубе из нижней части таблицы РПЛ, все-таки опыт — ценная штука, единицы игроков могут заиграть во взрослый футбол сходу, без подъема по импровизированным ступенькам. Сделка любопытная, но усилением сегодняшнего дня Алиева считать нельзя, ему еще придется попотеть, чтобы реализовать свой потенциал и отблагодарить ЦСКА за предоставленный шанс.



В избранное