Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости ФК ЦСКА и российского футбола от Канонира


Новости ФК ЦСКА и российского футбола!

Темы выпуска: Новости. Интервью.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Число подписчиков на данный момент - 2574

Архив рассылки - Все выпуски рассылки, начиная с мая 2001 года.

Наш сайт - www.kanonir.com

Авторы рассылки: AntiBook (ICQ - 265458992) и Kanonir (ICQ - 248822076)


Новости:

На матч ЦСКА назначен арбитр, судивший его встречу с Вардаром:

Главным арбитром матча Лиги чемпионов «Гамбург» — ЦСКА назначен 44-летний итальянец Стефано Фарина. Ему помогают Алессандро Станьоли и Алессандро Гризелли. Фарина, один из ведущих итальянских арбитров, в августе этого года судил матч за Суперкубок УЕФА. По профессии итальянец страховой агент, он также дает уроки тенниса. Международные матчи Фарина судит с 2001 года. В их числе две игры с участием российских команд: ЦСКА — «Вардар» (1:2), «Зенит» — «Севилья» (1:1), сообщает корреспондент «СЭ» Александр БОБРОВ. (СЭ)

Завершился сбор юношеской сборной России 1992 г.р..

С 21 по 30 ноября в Сочи прошел первый селекционный сбор юношеской сборной России 1992 года рождения. Его целью стало определение костяка команды, которая в 2007 году примет участие в различных международных и внутрироссийских соревнованиях. Старший тренер сборной Юрий Смольянинов вызвал на сбор 25 игроков. Среди них армейцы: вратарь — Станислав Плохих, защитник — Алексей Никитин, полузащитник — Анатолий Арещенков. В Сочи юношеская сборная провела четыре контрольных встречи, в которых одержала четыре победы. В середине января 2007 года юношеская сборная России 1992 года рождения проведет еще один подготовительный сбор в Сочи, а с 6 по 9 апреля примет участие в международном турнире в Италии. (РФС)

 

 

Руководство Гамбурга на грани отставки:

Вчера немецкая газета Bild опубликовала тексты трех заявлений о расторжении контрактов с «Гамбургом». Председателю правления Бернду Хоффманну, спортивному директору Дитмару Байерсдорферу и тренеру Томасу Доллю осталось их лишь подписать. Правда, завтрашний матч с ЦСКА «Гамбург» точно проведет при нынешнем руководстве: хотя в Германии в качестве вероятного преемника Долля уже называют голландца Ко Адриансе, в клубе заявляют, что действующему тренеру дадут доработать до Рождества, передает корреспондент «СЭ» Ефим ШАИНСКИЙ. Тем временем и без того сложнейшая кадровая ситуация в команде усугубилась еще больше: в матче последнего тура в Бохуме (1:2) травмы получили Бенжамин и Сорин, которые против ЦСКА почти наверняка не сыграют. Это создаст дополнительные проблемы на левом фланге обороны «Гамбурга», куда Долль срочно призвал из любительской команды клуба защитника Гоухари. (СЭ)

Капитаном ЦСКА в Гамбурге будет Акинфеев:

Как стало известно «СЭ», Сергей Игнашевич не вылетел в составе московских армейцев в Гамбург, где завтра чемпионы России проведут заключительный матч группового турнира Лиги чемпионов. Из Марбельи, где команда проводила предыгровой сбор, он отправился в Москву. В отсутствие Игнашевича капитаном ЦСКА в Гамбурге будет Акинфеев, сообщает специальный корреспондент «СЭ» Максим КВЯТКОВСКИЙ. (СЭ)

 


Превью к играм

------------------------

ЦСКА не дождался Игнашевича! (Твой день)

«Твоему ДНЮ» стало известно, что лидер столичных армейцев Сергей Игнашевич не сможет помочь своим партнерам в важнейшей игре Лиги чемпионов против немецкого «Гамбурга».

- Сергея по-прежнему беспокоит травма икроножной мышцы левой ноги, полученная в игре с питерским «Зенитом» еще месяц назад, — сообщили нам в клубе.

Замена

По информации «ТД», вчера у Игнашевича был длительный разговор с наставником красно-синих Валерием Газзаевым, после которого и было решено, что в матче с «Гамбургом» капитан не сможет выйти на поле. А его обязанности будет выполнять 20-летний голкипер Игорь Акинфеев.

- Валерий Георгиевич очень надеялся, что Сергей сыграет против немцев, — сообщил нам источник. – Но на последних тренировочных занятиях в Марбелье у него возобновились боли. Газзаев не захотел рисковать здоровьем своего ведущего футболиста. Более того, Валерий Георгиевич предложил Игнашевичу вернуться в Москву и досрочно уйти в отпуск, но капитан отказался, сказав при этом, что поддержит ребят в важнейшем поединке.

Как выяснилось, потеря Игнашевича оказалась не единственной. Завтра на поле не выйдет другой защитник — Чиди Одиа. У нигерийца побаливает колено.

--------

Матч «Гамбург» – ЦСКА будет судить итальянец (СС)

На последний матч ЦСКА в групповом этапе получил назначение итальянский арбитр Стефано Фарина. Помогать ему будут его соотечественники Алессандро Станьоли и Алессандро Гризелли.

42-летний Фарина родился в Генуе, но живет в Риме. Его основная профессия – страховой агент. Хотя он впервые судил официальный матч совсем в юном возрасте – в 17 лет, арбитром ФИФА стал только в 2001 году. Фарина считается вторым рефери Италии после Роберто Розетти. В грандиозном судейском скандале в итальянском футболе Фарина замешан не был.

Матчи чемпионатов мира и Европы он никогда не судил, зато постоянно привлекается к встречам Лиги чемпионов и отборочным играм национальных сборных. Вершина его карьеры – работа на поединке за Суперкубок Европы в этом году («Барселона» – «Севилья» – 0:3), а также на недавнем суперматче в Лиге чемпионов «Барселона» – «Челси» (2:2).

Весной этого года Фарина обслуживал ответный четвертьфинальный поединок Кубка УЕФА «Зенит» – «Севилья», завершившийся вничью 1:1.

Главным арбитром встречи другого матча группы G «Порту» – «Арсенал» назначен знаменитый немецкий рефери Маркус Мерк. Российские судья назначения на шестой тур Лиги чемпионов не получили.

----------

Ящик пива на ЦСКА (СС)

Спецкоры «СС» заключили пари с болельщиками «Гамбурга» на исход матча с армейцами

Александр Левит, Максим Алексеев

ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
ГРУППА G. 6-Й ТУР

Выяснив после игры «Гамбурга» с «Бохумом», что на матч с ЦСКА руководству ганзейского клуба, грубо говоря, наплевать с высокой колокольни, корреспонденты «СС» решили поинтересоваться, волнует ли предстоящее лигочемпионское противостояние гамбургских фанатов. Выбираем из толпы выкрикивающих в адрес своих футболистов ругательства самых, на первый взгляд, «адекватных», и спрашиваем, на что они рассчитывают в среду.

У ЦСКА ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

– Журналисты из Москвы? – удивляется сухощавый интеллегентного вида Ральф, которому хорошо за 60 (а может, и за 70 – кто их, этих тщательно следящих за своим здоровьем немцев разберет). – А вам-то что за дело до нашего «Гамбурга»? Ах, да, мы же в среду с вами в Лиге чемпионов играем! Ну, так чего вы беспокоитесь? Наши футболисты вашему ЦСКА проблем не доставят. Потому что им это Лига давно уже не нужна. Им, кажется, даже бундеслига уже ни к чему!

Я болею за «Гамбург» уже 53 года, но в такой прострации, как в последний месяц, не был никогда! – закипает Рольф. – Я просто потрясен! «Гамбург» играл хорошо, играл плохо – но чтобы так безвольно! Вы же видели, команда в матче с «Бохумом» абсолютно не боролась – эти миллионеры, по классу всерьез превосходящие соперника, просто катали мячик туда-сюда. Но без борьбы в бундеслиге не выиграешь! Дело идет к расставанию с ней, а им будто все равно. А может, и правда все равно – они-то знают, что в случае вылета просто перейдут в другой клуб. А на то, что Гамбург останется без команды, им, похоже, наплевать! Чего уж про матч с Москвой говорить!

– А вы чего, правда «Гамбурга» боитесь? – удивляется 30-летний Штефан. – Нет, серьезно? Вы что, игры в Бохуме не видели?!

– ЦСКА в последнее время тоже не в лучшей форме…

– Правда? Ну, все равно наверняка играет не хуже, чем наши! Ваш-то футбол на подъеме, деньги там, говорят, большие. Да и кто Кубок УЕФА выиграл – вы или мы? Так что не бойтесь – «Гамбург» вообще не будет играть! Они устали, для них этот матч – как товарищеский.

ИГРОКИ ПОЛУЧАЮТ 35 МИЛЛИОНОВ, А ИГРАЮТ НА 35 ЦЕНТОВ

– Так что вы и на игру не пойдете? интересуемся у Штефана.

– Конечно, пойдем! Стадион, не сомневайтесь, будет переполнен – все билеты распроданы давно, да и поддержать команду мы все соберемся в любом случае. Фанаты переживают не за отдельных игроков, а за «Гамбург» – за клуб с традициями, можно сказать, вечный клуб. Вот только как бы эта вечность летом не закончилась. На зарплату футболистам уходит 35 миллионов, а играют они на 35 центов, и что с этим поделать, никто не знает.

– А что делать – тренера менять?

– Нельзя Долля трогать! – вступает в разговор приятель и ровесник Штефана Свен. – Он-то чем виноват? Эти злодеи-менеджеры (вообще-то это вольный перевод, эпитет, употребленный Свеном, на газетную страницу никак не ложится. – Прим. ред.) продали лучших, понакупили черт знает кого, а виноват тренер? Да если кто и может вытащить команду из ямы, то только он!

– Не согласен, – перебивает приятеля Штефан. – Я лично – фанат Долля, потому что он с клубом – одно целое. Но в данной ситуации я не думаю, что он сможет еще помочь. Ну да, все равно не нам решать. А вам-то тем более без разницы: с Доллем, без Долля, а Москва с легкостью нас обыграет. Абсолютно точно. Готов на ЦСКА ящик пива поставить! Принимаете?

Мы, конечно, далеки от безудержной веры в легкую победу ЦСКА. И хорошо понимаем, что не так легко придется в среду армейцам, как это кажется Ральфу, Штефану и Свену.

Но вопрос поставлен ребром. А потому пари, договорившись о встрече через час после матча у входа в пресс-центр гамбургской «АОЛ-Арены», принимаем. О чем и сообщаем главному редактору – с просьбой разрешить включить стоимость проигранного (да-да — надеемся, что проигранного!) ящика пива в графу «командировочные расходы».


Новости чемпионата

------------------------

Ничья со счетом 8:6 (СС)

В РФПЛ не смогли выбрать между Евгением Гинером и Михаилом Воронцовым – новый президент у лиги появится не ранее 26 декабря

Артем Локалов

ПАНОРАМА ФУТБОЛА
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. МЕЖСЕЗОНЬЕ

Вчера в офисе премьер-лиги состоялось очередное общее собрание ее членов. Как и предсказывал «СС» в субботнем номере, на пост президента организации выдвинуты ее действующий руководитель Евгений Гинер и гендиректор «Сатурна» Михаил Воронцов. Для того чтобы провести голосование по этим кандидатурам, не хватило одного голоса. Пока заочное голосование складывается в пользу действующего президента – 8:6 в его пользу. Следующая попытка выборов состоится через три недели, 26 декабря.

ДВА КАНДИДАТА

Все кончилось стремительно – после пары часов собрания из зала заседаний выходит Леонид Федун. Пока лифт спускается на пятый этаж (а именно там находится офис премьер-лиги на Кутузовском, 12), владелец «Спартака» успевает распустить интригу по домам – президента не выбрали. И даже не выбирали:

– Выборы перенесли на 26 декабря. Что за кандидатуры? Спросите у Гинера, – говорит Федун и скрывается в лифте.

Но обо всем рассказывает генеральный менеджер «Москвы» Юрий Белоус:

– Мы заслушали доклад президента РФПЛ, утвердили итоги сезона. Кроме того, обсуждались финансовые вопросы и сотрудничество с телевидением. Также решено ввести институт вице-президентов премьер-лиги. Они, как и глава РФПЛ, будут избраны 26 декабря. Уже выдвинуты две кандидатуры.

– Почему не избрали президента лиги?

– Это было бы некорректно по отношению к тем клубам, которые в следующем сезоне будут выступать в премьер-лиге – «Химкам» и «Кубани». Так что это и другие решения будут обсуждаться 26-го числа уже после Исполкома РФС, который утвердит вылет «Шинника» и «Торпедо» и включит в премьер-лигу победителей первого дивизиона.

Из зала выходит Виталий Мутко. Юрий Белоус передает эстафету общения с журналистами президенту РФС: «Виталий Леонтьевич вам ответит на все вопросы подробнее».

– Да, действительно, мы договорились, что вскоре будут избраны вице-президенты РФПЛ, – сообщает аудитории Мутко. – Один будет курировать спортивные вопросы, другой – экономические. Это делается для того, чтобы должность президента премьер-лиги становилась спикерской, а также для того, чтобы ни у кого не возникало желания обвинять президента во влиянии на результат. А кандидаты на пост президента РФПЛ – это Евгений Гинер и Михаил Воронцов.

Сам Воронцов извиняется, но выдвижение своей кандидатуры комментировать отказывается.

ГИНЕР: ВСЕ ВОПРОСЫ – К УТКИНУ

В этот момент в холле появляется сам президент РФПЛ Евгений Гинер.

– Все решения, которые планировалось, были приняты. Лига идет вперед, – говорит Гинер уже из лифта. При этом журналистам приходится ногами держать автоматические двери, чтобы услышать ответ президента.

Интервью Евгений Леннорович дает некоторым изданиям и телекомпаниям уже на первом этаже здания, где находится премьер-лига.

– Вы откуда? – спрашивает меня президент РФПЛ.

– Из «Советского спорта».

– Всего доброго, – отвечает он мне и жмет руку.

– Евгений Леннорович, хотелось бы задать вам вопросы не как президенту ПФК ЦСКА, а как президенту РФПЛ…

– Могу вам ответить: к сожалению, интервью дать не могу, потому что мне нечего сказать, я ничего не привнес в лигу и сделал только плохие вещи. Когда я говорю про переход на систему «осень–весна», нам говорят, что мы живем в снежной стране. Когда я говорю, что нам некогда играть «золотой» матч, мне отвечают – негодяй, все испортил. Поэтому удачи вашим журналистам, вашему руководству. Если вопросы есть – за ответами к Василию Уткину. Я даже боюсь с ним дебатировать. А сейчас – пожалуйста, – Евгений Гинер просит меня покинуть помещение.

К исчерпывающему комментарию президента РФПЛ остается добавить немногое.

Конечно, утверждение итогов соревнований в премьер-лиге оказалось далеко не ключевым вопросом. Перед началом заседания собравшиеся обсудили, а корректно ли не включать в список для голосования имеющих право голоса «Химки» и «Кубань»? И не является ли нарушением возможное участие в выборах президентов «Шинника» и «Торпедо», уже вылетевших из премьер-лиги?

Вынесли на голосование – стоит ли в такой ситуации вносить в повестку дня вопрос о выборах президента? Решили, что стоит – восемь человек проголосовали «за», шесть – «против». К этому времени уже были известны кандидаты – Евгения Гинера выдвинул Юрий Белоус, а Михаила Воронцова – Леонид Федун. Но голосование отменил действующий глава.

Злые языки, разумеется, нашли, чем это объяснить – говорят, что Евгений Леннорович просто понял, что сегодня не выиграть. Эти восемь голосов были бы отданы за него, а для победы необходимо большинство (то есть минимум девять).

ПРЕМЬЕР-ЛИГА НЕ СОГЛАСНА С МУТКО

На следующем собрании членов премьер-лиги планируется утвердить несколько изменений в регламенте.

Одно из них – сокращение сроков летней дозаявочной кампании с двух месяцев до 28 дней. Другое – уменьшение числа футболистов, заявленных каждой командой для участия в чемпионате, с 50 до 45. Кроме того, главным тренером команды в заявке может числиться только специалист, имеющий лицензию категории Pro.

Что касается актуальной темы борьбы с засильем легионеров, то в ближайшие два года количество иностранцев, одновременно находящихся на поле, предлагается сократить до семи человек. Напомним, ранее президент РФС Виталий Мутко ратовал за более жесткий лимит – шесть человек на поле в сезоне-2008.

КЛУБАМ РАЗДАЛИ ПРОЕКТ КАЛЕНДАРЯ-2007

Клубы премьер-лиги получили проект календаря сезона-2007, который будет обсуждаться, возможно, уже на следующем заседании 26 декабря. У всех членов РФПЛ есть десять дней, чтобы изучить этот документ и внести по нему свои предложения.

Сезон для клубов стартует 18 февраля, когда многие из них проведут первые матчи 1/8 финала Кубка России. 3 марта состоится поединок за Суперкубок страны, а 11-го начнется чемпионат России, первый и второй круг которого предполагается разделить двухнедельным перерывом (с 9 по 21 июля). Завершится турнир по плану 11 ноября. Все туры предлагается проводить минимум с недельным интервалом.

Примечательно, что в проекте предусмотрен выход одного из российских клубов в финал Кубка УЕФА (но не Лиги чемпионов), а также исключена ситуация с визитом во Владивосток накануне матча Лиги чемпионов (но не Кубка УЕФА).

-------

Чемпионат-2007 стартует 11 марта (СЭ)

Александр ПРОСВЕТОВ из Москвы

Предполагавшиеся выборы президента РФПЛ вчера не состоялись.

Очередное общее собрание руководителей клубов премьер-лиги пришло к выводу: некорректно проводить голосование в отсутствие «Химок» и «Кубани» — эти клубы будут приняты в ряды РФПЛ после утверждения итогов чемпионата страны исполкомом РФС. Поэтому собрание ограничилось выдвижением двух кандидатур: президента ЦСКА Евгения Гинера, возглавляющего лигу в настоящее время, и генерального директора «Сатурна» Михаила Воронцова. Достигнута также договоренность об учреждении постов двух вице-президентов РФПЛ.

— Один из них будет курировать спортивную составляющую, другой — вопросы маркетинга, а функции президента будут, по сути, сведены к спикерским. Тогда никто не сможет говорить, что он обладает возможностью влиять на результат, — пояснил президент РФС Виталий Мутко. — Выборы должны состояться в период с 20 по 26 декабря.

По словам Гинера, в случае переизбрания он хотел бы видеть своими заместителями Воронцова и генерального директора «Москвы» Юрия Белоуса.

— Кто какими вопросами будет заниматься, мы не обсуждали, — сказал корреспонденту «СЭ» Белоус. — Воронцов никаких кандидатур не называл. Но очевидно, что при выборах вице-президентов будет учитываться мнение руководителя лиги.

На сегодня, по данным «СЭ», преимущество было бы у Гинера. Но не изменится ли с заменой в РФПЛ двух клубов расклад сил? У «Кубани» с ЦСКА случился трансферный конфликт, а «Химки», как и «Сатурн», представляют Московскую область… Участники собрания, среди которых были руководители покидающих премьер-лигу «Торпедо» и «Шинника», но отсутствовал представитель «Амкара», приняли за основу структуру календаря на сезон 2007 года. Как и в уходящем году при составлении расписания чемпионата будет использована таблица Бергера, в которой порядок матчей определяется жесткой схемой. Отличие в том, что клубы в ней будут теперь расставлены не в зависимости от занятых мест, а по номерам, которые получат по жребию. Это позволит отдельным командам избежать серий матчей то с лидерами, то с аутсайдерами. Дата и порядок жеребьевки пока не установлены. Технический отдел РФПЛ рассчитывает, что она пройдет открыто с трансляцией в режиме on-line. При этом предполагается соблюсти три условия. Во-первых, развести ЦСКА и «Динамо», использующие один стадион в Петровском парке. Во-вторых, ЦСКА и «Спартак»: с одной стороны, оба клуба могут арендовать Лужники, а с другой — между их болельщиками сложились напряженные отношения, и ГУВД хотел бы, чтобы они играли в «противофазе»: красно-синие — дома, красно-белые — на выезде. В-третьих, ГУВД просил не проводить в Москве в одном туре больше трех матчей. Поэтому предусматривается разместить ЦСКА и «Локомотив» в одной половине таблицы Бергера, а «Спартак» и «Динамо» — в другой, и так, чтобы эти пары разделяло восемь пунктов.

Сезон стартует матчами 1/8 финала Кубка России 18 февраля. Для этой стадии турнира выделено пять игровых дней, чтобы, с одной стороны, он не пересекался с еврокубками, а с другой — клубы могли спланировать игры с учетом выездов в первых двух турах чемпионата. Матч за Суперкубок назначен на 3 марта. Чемпионат пройдет с 11 марта по 11 ноября с двухнедельным перерывом в середине июля. Команде — участнице Кубка Интертото будут перенесены на резервные дни матчи 14-го и 15-го туров. Если клубу — участнику Лиги чемпионов опять выпадет перед матчем в этом турнире играть во Владивостоке, как в этом году ЦСКА, его встречи с «Лучом-Энергией» поменяют местами.

По проекту регламента сократится до семи число легионеров, имеющих право одновременно находиться на поле, а при равенстве очков по-прежнему главным критерием будет количество побед. После согласования с клубами регламент и уже готовый календарь должен утвердить в январе исполком РФС


Интервью

------------------------

Евгений Гинер: Весь год воевал с ветряными мельницами! (Футбол Хоккей)

В узком коридоре чемпионского офиса трудно потерять что-либо, кроме ощущения выходного дня. В приемной президента пахнет свежезаваренным кофе и сигарами. В углу, на журнальном столике, спортивный таблоид мирно соседствует с глянцем о моде. За приоткрытыми дверями комнаты для переговоров – громко, темпераментно и по-испански: пока команда готовится в Марбелье к матчу с Гамбургом, клубное руководство трудится на селекционной ниве. С президентом чемпионов Евгением Гинером разговариваем в перерывах между его деловыми встречами с… А вот это уже, как предупредили, «военная тайна». В отличие от того, что один из телефонных аппаратов в офисе ЦСКА не дает о себе забыть знаменитой квиновской «We are the champions, my friends».

ПРЕЗИДЕНТ ЦСКА
КАРВАЛЬЮ ОСТАЕТСЯ

– Кстати, о телефонах. Евгений Леннорович, мобильник, потерянный во время церемонии вручения команде чемпионского кубка, так и не нашли?

– Нашелся он. Честно говоря, я тогда даже не придал этому никакого значения. Невелика беда: даже если бы и потерялся, то купил бы новый – ничего страшного.

– Как президент армейского клуба оцените результаты сезона.
– Мы еще не подводили итоги. Но на данный момент в России ЦСКА сделал дубль – выиграл Кубок и чемпионат страны. Впереди – ответственный матч в Гамбурге, который определит, попадаем ли мы в 1/8 Лиги чемпионов. В Кубок УЕФА ЦСКА уже квалифицировался, поэтому, в принципе, думаю, что сезон проведен нормально. Вот добиться б продолжения игр в Лиге, и тогда вообще все прекрасно будет.

– По вашему мнению, не слишком ли короткой оказалась скамейка запасных ЦСКА для решения сразу двух достаточно сложных задач – победы в чемпионате и преодоления группового барьера в Лиге чемпионов?

– Не думаю, что дело в этом. Перед домашним матчем с «Порту» сразу несколько негативных моментов сошлись в едином времени в единую точку. Вызов игроков в сборные, полет во Владивосток и обратно, эмоциональный фон – ведь найти в себе помимо сил еще и эмоции после того, как оформили чемпионство, было сложно. Несчастье в семье Валерия Георгиевича тоже сильно повлияло. Когда все это сложилось вместе, мы вышли на игру с «Порту». Так что короткая скамейка запасных – не то, что помешало в первую очередь. Хотя ее, само собой, надо удлинять, несмотря на то что молодые игроки, которые вышли из наших дубля и школы, показывают себя в основе далеко не мальчиками для битья.

– Если продолжить придется в розыгрыше другого еврокубка, будете ли ставить перед собой задачу завоевать его во второй раз?

– Ну, во всяком случае, целью станет выход в финал. Для нас Кубок УЕФА так же престижен, как и другие трофеи.

– Можете поделиться своей точкой зрения на следующий парадокс: буквально во всех оценках сезона звучат слова «ЦСКА, конечно, самый сильный, самый стабильный и самый высококлассный клуб страны». А после них – запятая и «но» с дальнейшими оговорками.

– Думаю, все дело в том, что самых сильных, самых стабильных и самых удачливых не любят. Поэтому и ищут днем с огнем какие-то «но». Я, например, был бы очень рад, если бы в России сейчас было два-три клуба такого же уровня, как наш, которые давали бы результат и на европейских аренах, и во внутреннем чемпионате. Ценил бы это и не ставил бы никаких запятых и никаких «но». А вообще я прекрасно понимаю, что у любого клуба, также как и у любого человека, есть свои недостатки и свои достоинства. Идеален только Бог. Поэтому когда есть разные взгляды, пусть и на однозначные вещи, считаю это нормальным.

– Какой из периодов чемпионата был для вас самым сложным?
– Безусловно, концовка, когда начиная с сентября и по ноябрь ребята играли очень много матчей – порядка девяти, а то и десяти за месяц. Отражались на качестве игры и нервы, и нездоровая истерия. Наверное, им было нелегко перенести все это. Но… молодцы, выдержали и закончили чемпионат достойно. Это самое главное.

– Часто приходится слышать, что армейские бразильцы потеряли мотивацию во внутреннем первенстве…

– …и в составе коллектива, где, кстати, не чувствуется различий между южноамериканцами, сербами или русскими, выиграли всё в России? Наверное, многим клубам грезится такая потеря мотивации у легионеров! В прошедшем сезоне Вагнер, Карвалью и Дуду решали исходы многих матчей. Вообще же, у нас есть негласное правило: кто на данный момент в самом лучшем состоянии или в самом лучшем настроении – тот и берет на себя роль лидера. И, как правило, с ней справляется.

– Скажите честно, промелькнула по ходу сезона мысль: «Как хорошо, что хоть бразильцы наши по-русски читать не умеют»?

– А им переводят газеты, и они знают о том, что вокруг клуба творится. Было и такое, пришли и спрашивали, почему так и почему такое о нас печатают. Привел им пример, что изъяны и грязь ищут и в «Барсе», и в «Челси», и в «Реале», и в «Манчестере», потому что писать о слабых сторонах слабых клубов – неинтересно. Да и никто на это не обратит внимания.

– Вы ведь никогда публично не отвечали на выпады. Что произошло в этом году?

– У нас есть четкая позиция по происходящему. Мы не против критики, на здоровье, критикуйте. Но критика не может строиться на передергивании фактов, вырывании слов из контекста и других подобных методах, перечислять которые у меня нет никакого желания. И уж тем более неправильно воздействовать таким «нечистым» способом на общественное мнение. Вообще я всегда считал, что любое военное действие между сторонами ни к чему хорошему никогда не приводит, и победителя в таких войнах не бывает. Худой мир лучше доброй ссоры. И сейчас речь ни о каком конфликте не идет. Речь идет о том, что затронут имидж клуба. И мы на это реагируем.

– Давайте лучше о конструктивном. Пусть даже с долей критики. Проект стадиона, который был представлен ЦСКА и вызвал вопросы у мэра, – что с ним будет далее?

– Юрий Михайлович Лужков попросил доработать определенные моменты, чем мы и займемся вместе с Мосархитектурой. Я надеюсь, что в декабре удастся начать строительство стадиона, а закончим мы в конце первого или во втором квартале 2008 года. Что же касается того, какой мы видим нашу арену, то она будет исключительно футбольной, английского типа. Для нас главное – чтобы болельщикам было удобно и уютно.

– А что с планами ближайшего будущего? Как-нибудь скажется на спонсорском договоре с ВТБ то, что, как сообщают некоторые СМИ, банк собирается выкупить контрольный пакет акций другого футбольного клуба?

– Ну, во-первых, насколько я знаю, ВТБ не берет «Динамо». В любом случае наш договор о спонсорстве не может как-то зависеть от того, будет ли банк участвовать еще в каком-то футбольном проекте. Мировая практика подобных случаев обширна: «Самсунг», например, спонсирует сразу несколько клубов, сейчас «Газпром» собирается стать спонсором «Шальке-04», в то же время являясь владельцем «Зенита». Это нормально. Если они считают, что для продвижения данного брэнда удобно спонсировать еще и клуб из зарубежья, – почему нет? Масса одновременных спонсорских проектов у «Опеля». Мало того, есть английский пример. Произойди такое у нас, и появилась бы новая тема у словоохотливых. Компания «Флай Эмирэйтс» там была спонсором клуба, в то же время являясь и спонсором судейского комитета.

– Ну, если уж вы упомянули «Газпром», то недавно эта монополия назвала «Зенит» своим важным социальным проектом. Вы ЦСКА в таком ракурсе для себя не рассматриваете?

– Нет, конечно. ЦСКА – это любимое дело для меня и моих партнеров. Это проект, который интересно было создавать, сейчас интересно развивать и выводить на качественно новый уровень. На сегодняшний день мы уже вошли в число 25 лучших клубов Европы. Думаю, это не предел.

– На вопросы о возможных приобретениях в конце сезона мало кто отвечает. И все-таки заинтересовал ли вас, к примеру, Алехандро Домингес?

– По-моему, он очень хороший футболист. Аргентинец адаптировался к чемпионату и в этом сезоне показал солидный уровень игры. Конечно, будет хорошо, если и в следующем году он его подтвердит. Скажем так, это легионер, за которого совсем не стыдно его клубу. А что касается того, в ком заинтересован ЦСКА, то… Чемпионат действительно только закончился, и, наверное, сейчас корректно вступать в какие-то переговоры по конкретным футболистам. В данный момент мы этими вопросами и занимаемся. Для себя определились, что команде нужно по одному игроку на каждую из трех позиций – то есть защитник, полузащитник и нападающий. А будут ли это кадры из российского чемпионата или из какого-то другого, непринципиально.

– Не собираетесь, подобно многим коллегам, обратить взор в сторону азиатского рынка? Вообще, кадры оттуда – это дешево и сердито или просто дешево?

– В ведущих клубах Европы представлено очень мало игроков из Азии. На сегодняшний день мы на этом рынке не видим каких-либо футболистов, которые могли бы усилить ЦСКА. В селекционной работе ориентированы на игроков из Европы, Южной Америки. Кроме того, очень много неплохих футболистов в ряде стран Африки – Кот д`Ивуаре, Нигерии. На сегодняшний день, как мне кажется, они сильней, чем азиатские.

– Будущее Ивицы Олича. Очень много пересудов о том, куда все-таки собирается хорватский форвард. Говорят, в частности, что вполне возможен вариант его трудоустройства в столичном «Спартаке».

– Ну, предложения от «Спартака» у меня на сегодняшний день нет. Может быть, они решили по этому вопросу обратиться завтра или послезавтра – не знаю. Олич может уйти как свободный агент по истечении контракта. А он у него – до лета следующего года. Что будет через год, не знаю: не ясновидящий и сказать не могу.

– А постоянные сватовства СМИ Карвалью и Дуду в различные клубы вас еще не замучили?

– По Даниэлу я получал предложение пока только от «Бордо». Но Карвалью – наш игрок, а этот клуб, как я считаю, на сегодняшний день не сильнее, чем ЦСКА. Тем более что, выступая за нас, Даниэл и в Лиге чемпионов постоянно играет, и в сборной Бразилии его заметили как футболиста нашего клуба. Мы с ним недавно говорили, определились, что в следующем сезоне он будет выступать в ЦСКА, а дальше посмотрим. Что касается Дуду, то по нему тоже было предложение из одного очень среднего клуба Испании. Но Дуду сам сказал, что он туда не поедет и останется здесь, где его все устраивает.

– В последнее время в контексте трансферных планов ЦСКА вновь стал упоминаться Валерий Божинов. Интерес к болгарину проявляете до сих пор?

– Мы по этому форварду разговаривали еще с «Лечче», когда он ему принадлежал. В принципе, общий язык нашли, но игрок (наверное, понятно, по каким причинам) захотел остаться в итальянском чемпионате. Сейчас он в «Ювентусе» в аренде, хотя что-то его там не устраивает. Но с поры первых переговоров интерес к этому футболисту мы не проявляли.


ПРЕЗИДЕНТ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ
ЕСЛИ ГИНЕР ГОВОРИТ «ХОРОШО», ЗНАЧИТ, ВСЕ ПЛОХО


– Евгений Леннорович, вы одновременно и РФПЛ возглавляете. Вокруг перемен в ней масса слухов и сообщений из неофициальных источников. В частности, озвучивается мнение пожелавших остаться неназванными членов РФПЛ: возглавлять организацию должен «освобожденный» от работы в клубе человек. Накануне заседания, на котором должно состояться голосование, какова общая ситуация?

– Я не знаю, какова «общая ситуация». Я тоже все узнаю из СМИ. Что касается собственно самого вопроса по «освобожденному» президенту, то я считаю, что это очень хорошо и правильно. Для этого нам нужно, правда, изменить устав лиги, что не является проблемой, просто на это потребуется какое-то время. Вот только для того, чтобы всерьез обсуждать что-то, я (как, впрочем, и мои коллеги и партнеры) хотел бы услышать имя кандидата. Если сегодня кто-то из президентов клубов – неважно кто – готов уйти из клуба и полностью посвятить себя РФПЛ, то это, безусловно, отлично, потому что вопросами лиги, даже учитывая то, что сейчас там работает хорошая и профессиональная команда, надо заниматься ежедневно. Вообще, это сейчас стали много внимания уделять президенту премьер-лиги как особой единице. Изначально же, если вернуться к истории вопроса, имелось в виду, что глава должен выступать в роли спикера: собирать заседания и нести какую-то небольшую ответственность за работу самой лиги, то есть исполнительного и спортивного директоров, директора коммерческого отдела и так далее. Возможно, сейчас и назрели какие-то изменения, и вместо спикера нужен постоянный работник. Что касается кандидатур, то пока я слышал о предложениях только от СМИ.

– Вы хотите быть президентом РФПЛ? Если да, то почему?
– У меня двоякое чувство. С одной стороны, я понимаю, что главное для лиги сегодня – это приход денег. На сегодняшний день самый большой вопрос – это телевизионные и коммерческие права на чемпионат следующего года. Любому новому человеку будет трудно «с колес» войти в курс дела, успешно его закончить. Поэтому некоторые вещи, которые мы начали делать, могут так и остаться не доведенными до логического конца. А что касается того, хочу ли я… Это лишнее обременение, и как любой человек, у которого лень присутствует, я дополнительную работу, естественно, делать не хочу. Но в то же время я четко понимаю, что сегодня нам ко всем вопросам нужно походить очень серьезно, чтобы не терять в развитии. Тяжело исправлять то, что своевременно не сделано.

ПЕРЕХОД НА СИСТЕМУ «ОСЕНЬ – ВЕСНА»

– Ну, на газетной полосе точно не хватит места, чтобы перечислить все «за» и «против» этой системы, которые мною озвучивались на протяжении всего года. Ограничусь кратким экскурсом. Существуют требования европейского календаря, и никуда нам от них не деться, если, конечно, есть желание становиться частью футбольной Европы. Мы все время говорим, что переход заставит нас играть зимой на снегу и так далее. Это глупость. И когда начинается в печати обсуждение вопроса о невозможности строительства в срок манежей, а потому и неприемлемости перехода… Понятно, что ничего сразу не произойдет. Точно так же, как понятно, что у нас в государстве многие вещи делаются только тогда, когда утвержден регламент и издан закон. На данный момент заставить губернии строить манежи действительно невозможно. Как только закон будет принят, картина изменится. С подобным примером мы уже однажды сталкивались, когда противники требования Николая Толстых о подогреве и дренаже полей и оборудовании стадионов креслами долго кричали: «Вот еще! Откуда губерниям на все это взять средства?» Но в итоге сделали. И поняли, что это не выдумка Толстых, а движение футбола вперед. Уже сейчас УЕФА внимательно относится к спортивным объектам. В скором времени будет введено лицензирование площадок не только в премьер-лиге, но и в первой и во второй лигах. Как бы кто ни отвергал возможность привести их в соответствие с нормами, а работать над этим все равно придется. Где станет играть дивизион, в котором не сделают своевременных шагов по улучшению ситуации, как только УЕФА вынесет требования к стадионам?

Есть еще одно требование УЕФА – каждый четный год, когда проходит чемпионат Европы или мира, везде должен наступать перерыв в первенстве вне зависимости от того, попала ли сборная в финальную часть или нет.

Кроме того, за переход говорит и простая логика. Мы играем летом в 35-градусную жару с пустыми трибунами просто потому, что людям в это время не до футбола, у них пора отпусков. Но нам никак нельзя начинать чемпионат на нормальных полях в августе и заканчивать опять же на нормальных газонах в мае – июне, в то время, когда идут основные игры. Мы грязи не боимся, будем в снегу-дожде, но главное – чтобы по-своему! Так что лучше? Сыграть в конце ноября в таких условиях последние туры, когда многое решается, или сыграть в это же время 14-й или 15-й тур? Который к тому же при форс-мажорных обстоятельствах можно перенести на один из резервных дней, чего с заключительными турами не сделаешь?!

У нас все время говорят, что переход на «осень – весну» – это плюс исключительно для команд, играющих в еврокубках. Раз Гинер говорит, что это хорошо, – значит, это плохо. Раз то же самое подтверждают другие, – значит, плохо вдвойне.

Что касается собственно самого способа перехода, то первый шаг – это однозначно простое переименование кругов. Почему? Потому что на развитие инфраструктуры должно быть дано время. Зачем мы сейчас принимаем решение о нем? Для того чтобы уже сегодня прописать план подготовки к полноценному варианту. Да, это огромный труд, на который надо тратить время и деньги. Поэтому, чтобы их не выкидывать на ветер, для начала надо принять глобальное решение, а потом сообща конкретизировать его до мелочей. И вывешивать на сайты, как требуют от нас журналисты. Ведь между концепцией стадиона и проектом – огромная разница. Именно поэтому было принято решение в 2009–10 гг. перейти на «осень – весну» и при этом 2007-й посвятить разработке проекта. Но то, что сегодня по отношению к самому переходу людям внушается, – это пустой обман. Никто в снегу играть не собирается себе во вред.

– Но ведь понятно, что строительство крытых стадионов сами регионы действительно могут «не потянуть». Были ли попытки выйти на федеральный центр, убедить инвестировать в такие объекты?

– На одном из собраний РФПЛ было принято именно такое решение. Для строительства новых манежей и стадионов нам обязательно надо выходить на федеральную программу и просить, чтобы хотя бы 50 процентов расходов взял на себя центр. Ведь это не какой-то частный дом, а социальный проект. Разговоры на уровне министров у Виталия Леонтьевича Мутко уже состоялись. И им интересны эти программы, они готовы вкладывать в них средства. Но надо для начала принять принципиальное решение. И уже с ним сделать следующий шаг – по инстанциям.

– А что из себя представляет экономический способ борьбы с пресловутыми «странными» матчами, который вы недавно озвучили?

– Необходимый рычаг у нас есть в принципе – это деньги, которые делятся между всеми участниками премьер-лиги. Сегодня мы делаем это по принципу 40% – 40% – 20%. Первые 40 делятся поровну между 16 командами, вторые 40 – разбиваются на проценты в зависимости от занятого командами места. И 20 – между клубами, участвовавшими в телетрансляциях. Вопрос в том, что когда по второму пункту делится сумма в 10–12 миллионов, разница в премиях, скажем, у 8-го и 12-го мест незначительна – 30–50 тысяч. А вот при ста миллионах – это была бы уже цифра, способная влиять на то, чтобы каждая команда стремилась выше. Ведь наши середняки имеют незначительные бюджеты в 10–12 миллионов. И если их премиальные смогут составлять, к примеру, 3–4 миллиона, то это уже фактически 30% бюджета. Из-за такой суммы, согласитесь, биться будут.

– Евгений Леннорович, извините за бестактность, но хотелось бы вас попросить окончательно расставить все по местам в части обвинений, которые по вашему адресу звучат. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса – отменяли ли вы последовательно «золотой матч», а затем и жеребьевку перед версткой календаря сезона по «системе Бергера»?

– Отвечу. Я не могу ничего отменить или, наоборот, ввести. Я могу только делать предложения. Принимаются решения сначала РФПЛ, затем идет утверждение на исполкоме РФС. Единолично управлять в таких вопросах не может ни один из футбольных функционеров – ни глава РФС Виталий Мутко, ни Юханссон, ни Блаттер. Я просто не мог отменить «золотой матч» по своему хотению. Кстати, вообще практика такого рода игр существовала только в двух чемпионатах – нашем и итальянском. В Италии проводили «золотой матч» только тогда, когда у конкурентов идентичным оказывалось все – от числа очков до разницы забитых и пропущенных голов и показателей побед. Ну а теперь, на всякий случай, объясню, почему после отмены «золотых матчей» мы решили при равном числе очков определять чемпиона по числу побед. У нас в стране в целом, и в футбольных кругах тоже, еще не полностью существует доверие между участниками процесса. Брать за основу, как на Западе, показатель «забито – пропущено» мы не могли, потому что многие коллеги выразили мнение, что возможны неожиданности – «последний матч одного из претендентов случайно закончился со счетом 11:0». Число же побед – это показатель. Если в чемпионате выиграл больше – значит, ты лучше.

Вторая часть вопроса. Календарь до сих пор составлялся по «системе Бергера». Но изначально при этом командам присваивались номера согласно итогам предыдущего сезона. Во всяком случае, когда я в 2001-м пришел в клуб, жеребьевки у нас не было. В нынешнем сезоне она будет проводиться. Присваиваться номера командам в зависимости от выпавших шаров будут не потому, что об этом просили журналисты, а потому, что, в отличие от прошлогоднего голосования, два месяца назад Совет лиги утвердил этот способ. При этом считать, что жеребьевка станет совсем правильным и объективным ходом, нельзя – просто потому что мы не можем вслепую развести все команды, так, как этого требуют обстоятельства. Будут вноситься дополнения, ведь играть одновременно домашние матчи не могут «Динамо» и ЦСКА. Кроме того, по просьбе милиции надо сделать так, чтобы в столице в одном туре проводилось не более трех матчей. А желательно – два.

– Вас ведь огромное число людей открыто своим другом называет. Не опасно это при нынешних реалиях – быть другом для кого бы то ни было в премьер-лиге?

– Разговор о таких человеческих понятиях, как дружба, действительно выливается иногда в сплошную глупость, и, честно говоря, мне даже неприятно обсуждать этот вопрос. Друзья есть, были и будут. Многие из тех людей, которые сейчас в РФПЛ, – мои товарищи, и я этого отрицать не собираюсь. 16 единомышленников в футболе соперниками в идеале могут быть друг для друга только на 90 минут матча. А истерия, которая сейчас поднялась вокруг абсурдного обвинения «Петраков – друг Газзаева», чести тем, кто это затеял, не делает. Да, друг. Но Газзаев не будет кормить семью Петракова, если вдруг Петракова выгонят из «Томи». Нельзя судить о характере взаимоотношений людей во время игры по тому, дружат ли они или, что того абсурдней, за кого они когда-то играли, кого тренировали и так далее. Исходя из такой логики, тот же Газзаев обязан был проигрывать «Алании», чтобы она не вылетела. А в прошлом динамовец и армеец Долматов – специально помогать бывшим клубам, будучи у руля «Шинника». То, до чего пока не дофантазировались – «Крылья» должны поддерживать армейцев, так как Барановский – цеэсковец. В 2005-м, когда мы играли с «Челси», многие заявляли, что мы обменяемся очками, так как Роман Аркадьевич Абрамович – мой близкий друг. На самом же деле девяносто минут первого матча и девяносто второго он переживал за «Челси», а я за ЦСКА. Дело в том, что я являюсь членом комитета по проведению крупных соревнований. И у меня очень теплые отношения и с Лапортой из «Барсы», и с Румменигге из «Баварии»… Но ведь это не значит, что они мне что-то будут уступать или я им. Если уж кто-то упоминает в качестве намека мои добрые отношения с Рохусом Шохом, то не мешает при этом призадуматься – почему тогда Павлюченко из возглавляемого Шохом «Ротора» не перешел в ЦСКА, а оказался в «Спартаке»? Да, я дружен с очень многими руководителями клубов. Выходит, половина команд должна нам просто дарить матчи? Но это совершенно абсурдные заявления. Вообще, мне кажется, что истерия вокруг ЦСКА – просто удобное объяснение некоторых работников клубов перед своими работодателями в вопросе, почему они не могут достичь сегодня таких результатов, которых достигли мы.

– Корпоративная этика, бывшая всегда отличительной чертой РФПЛ, часто нарушалась в сезоне?

– Нет, я считаю, что она не нарушена. Во-первых, потому, что нельзя по одному-двум клубам судить и рядить все шестнадцать. Во-вторых, скандалы в большей степени раздуваются сегодня СМИ. Но пострадало больше, чем этика нашей организации. Когда я встречаюсь с товарищами и коллегами в Европе, мне итальянцы, испанцы, немцы, французы задают один и тот же вопрос: «Что у вас там за скандал?» Надо понимать, что воюя с ветряными мельницами, мы запросто можем растерять то положительное, что создали. Футбольный мир очень чутко реагирует на все. Как пример – бегство из «Динамо» нескольких игроков достаточно серьезно осложнило процессы переговоров по переходу хороших легионеров в наш чемпионат. Не надо быть большим умельцем, чтобы вылить воду из таза, но надо хоть немного разуть глаза, чтобы не выплеснуть вместе с ней и ребенка.

ЧЕЛОВЕК
НА ЁЛКУ ПОВЕШУ ХРЮШКУ. А РЯДОМ ПОЛОЖУ ВИЛКУ И НОЖИК

– Дайте практический чемпионский совет – как «просто злость» безболезненно обращать в «злость спортивную»?

– Ну, для начала надо попробовать вообще не злиться. Если не получается… Я где-то понимаю мотивы тех, кто занимался тем, чтобы вывести наших ребят из равновесия. Ведь нервничающий человек чаще совершает ошибки. Иногда людям удается спровоцировать человека на скандал, вынуждая его говорить то, чего бы он никогда в спокойном состоянии не сказал. Наших игроков, тренеров и руководство часто провоцировали на такие ошибки. Но все-таки мы стараемся идти другим путем – не обращать внимания на происходящее и переносить спортивную злость на поле. Там и доказываем все. А бесконечные разговоры о сговорах – это удел слабых. При желании ведь любую ошибку можно так преподнести. В этом сезоне в наши ворота тоже забивали, но не по сговору, а из-за ошибок наших футболистов.

– Много разочарований чисто в человеческом плане выпало на вашу долю в этом году?

– Нет. У меня не было родителей, и пришлось расти на улице, где меня научили смотреть на мир в черных очках и не стесняться их снимать, когда встречаешь хороших людей. Поэтому шрама лишнего на моем сердце от этого года не останется. Не скажу, что как с гуся вода. Мне, естественно, неприятно, что такое вокруг происходит. Я знаю, что порядочен и честен во всех вещах, поэтому и не оправдываюсь ни перед кем и не отвечаю на выпады до тех пор, пока не затрагивается честь клуба ЦСКА. Ведь человек может обмануть кого угодно. Невозможно обмануть только себя, потому что знаешь, что у тебя в голове. Только себя и Господа Бога. Я боюсь Его кары, поэтому и не обманываю. Просто хочу сделать ЦСКА клубом высокого европейского уровня. Я действительно себе уже все в жизни доказал, стал состоятельным, хотя вырос в коммуналке, и папы с мамой, которые сделали бы меня замминистра или оформили вдруг на работу, у меня не было. Я всего добивался сам, со своими партнерами и со своими друзьями. И поэтому мне неприятно, что близкие люди задают вопрос: «Для чего это нужно, чтобы мы слушали по телевизору и читали, как тебя обливают грязью, в то время как мы знаем, что первое, что ты делаешь в жизни, – это помогаешь кому-то?» Они, конечно, стараются не подавать виду, что расстроены происходящим, но я вижу, что им все это очень неприятно.

– На ваш взгляд, слоган «ГВК» («Гинер все купил» – прим. Ф.Г.) – это показатель вашей силы или чьей-то слабости?

– Даже и не вспомню точно, когда он появился в футбольной среде. Просто люди не понимали, что строительство клуба, которое мы затеяли, неизбежно приведет к успеху. Вот и выдумали, что я все купил. Причем мне всегда было интересно, почему в 2002 году я не смог для команды докупить одного очка, и пришлось играть «золотой матч»? В 2004-м, будучи президентом лиги и, наверное, имея какой-то административный ресурс в лице судейского корпуса, который подчинялся тогда РФПЛ, я почему-то не стал чемпионом. Денег у меня, что ли, не хватило? Вот мне всегда так интересно: что же у меня на 60 очков хватает денег, а на 61 – нет, никак.

Сейчас уже «ГВК» стал аббревиатурой наших болельщиков, которые меня любят, которых я очень люблю и которым очень благодарен за то, что они у нас есть. Это действительно очень сильный член нашего коллектива. Они понимают смысл «ГВК» иначе, чем оправдание для соперников. Для них «ГВК» означает правильную селекцию, грамотную работу в клубе, изменение инфраструктуры, отношение к людям. Многие удивлялись, как это я мог в Ружомбероке пойти на фанатскую трибуну в разгар буйства. Да абсолютно нормально! Невозможно купить уважение людей. Его можно только заслужить.

– Кстати, раз уж вы вспомнили волшебное словосочетание «административный ресурс». Где вы его, согласно одной версии, в середине сезона «потеряли»? И что это был за ресурс?

– Не знаю. Так же, как вы, со смехом меня жена спросила: «Читала тут интервью. Оказывается, у тебя есть какой-то административный ресурс. Так ты хоть мне о нем расскажи, что ли». Я, к сожалению, ответить не смог. В общем, совершенно искренне не понимаю, что имелось в виду.

– Во время чемпионского салюта над стадионом «Динамо» у вас взгляд был словно прикован к небу. О чем думали, если не секрет?

– Думал, что мы допустили небольшую ошибку, не рассчитав ветра, и поэтому не удалось болельщикам увидеть все великолепие задуманного нами фейерверка. Думал о том, что мы доставили им огромную радость. Солдаты, выстроившиеся так, что получилось название клуба, конники, салют – это праздник для людей. И на стадионе были тысячи наших болельщиков, которые испытали радость. Нас поздравили и наши друзья, фанаты «Динамо». В футболе точно так же, как и в стране, не все еще в порядке, есть какие-то недостатки и достижения. Но когда знаешь, что ты людям радость принес, что-то сделал для своей земли – не выпил из нее все соки и не выбрал все деньги, а что-то дал ей, – это самое приятное чувство.

– Грядет год Свиньи. Уже сейчас в магазинах полки ломятся от новогодних шаров, украшений и мишуры с ее изображением. У вас на ёлке что-нибудь с символом года будет?

– Ёлку, как правило, жена с детьми украшают, и какие они на нее повесят игрушки, не готов сказать. Но если что-то с символом на ней и будет, то рядом я обязательно повешу вилку и нож. И так – весь год.

БЛИЦ

Правда ли, что… Гинер не чужд технического прогресса?
Правда. Можно, конечно, ездить на телеге, а можно кататься на суперсовременном авто. Я люблю новые машины, телефоны, телевизоры, компьютеры. Вообще, то, что прогресс есть в любые времена, объясняю очень просто – дети всегда умнее нас, родителей.

Правда ли, что… Гинер суеверен?
Нет, очередность завязывания шнурков для меня не имеет значения. Кошки и ведра тоже.

Правда ли, что… Гинер тоже любит рассказывать анекдоты?
Правда. Но их нельзя цитировать.

Правда ли, что… Гинер внимательно следил за войной баннеров?
Правда. Я думаю, что в этом году наши болельщики стали чемпионами по баннерам. Особенно запомнился «Рожденный рабом первым быть не может».

Правда ли, что… Гинеру часто советуют написать автобиографию?
Правда. Но я этого делать не буду. Во-первых, потому, что я еще слишком молод для написания мемуаров. Во-вторых, не думаю, что они многим будут интересны.

Правда ли, что… Гинер прочитал все-таки книгу «Как убивали «Спартак»?
Еще нет. Мне ее подарил автор, в межсезонье обязательно проштудирую.

--------

Евгений Гинер: Чтобы завершить начатое, мне нужно хотя бы полгода (СЭ)

Вчерашнее общее собрание РФПЛ прокомментировал для «СЭ» президент премьер-лиги.

Александр МАРТАНОВ из Москвы

— Накануне заседания ожидалась жаркая дискуссия в связи с выборами главы РФПЛ. Она состоялась?

— Нет. К примеру, президент «Зенита» Сергей Фурсенко высказался в том духе, что в этой роли видит меня, но людям не мешало бы дать время подумать. В итоге собрание перенесли на пару недель. В целом нормальное решение: у клубов будет время еще раз все взвесить, обсудить имеющиеся кандидатуры, может быть, выйти с новой.

— Как прокомментируете предложение о назначении освобожденного президента премьер-лиги?

— Считаю его очень разумным. Вот только тяжело найти человека, который, формально не будучи близок ни к какому клубу, всех устраивал бы, имел налаженные отношения с РФС и хорошо работал. Пока такой кандидатуры нет.

— Президент РФПЛ по-прежнему будет выбираться на год?

— Да.

— Поможет ли делу появление института вице-президентства? Не приведет ли к внутренним конфликтам в премьер-лиге?

— Думаю, не приведет. Наоборот, мне кажется, станет проще: каждый будет заниматься своим делом, а президент — возглавлять работу.

— К вам по уходящему году претензии высказывали?

— Нет. Я отчитался и ответил на вопросы, которые при всем желании претензиями назвать нельзя.

— А вы сами удовлетворены?

— Никогда не бываю полностью удовлетворен своей работой. Даже в клубе, хотя ЦСКА выиграл первенство страны, взял Кубок и Суперкубок России и, надеюсь, выйдет в 1/8 финала Лиги чемпионов. Всегда ищу недоработки. Если человек всем удовлетворен, возникает самоуспокоенность.

— Перед началом сезона вы говорили, что решение возглавить премьер-лигу далось вам крайне тяжело, поскольку работа на этом посту отнимает много времени и сил и ее непросто совмещать с деятельностью в клубе. А что скажете сейчас?

— И сейчас могу подтвердить: совмещать две должности очень тяжело. Но, во-первых, было приятно, что многие просили меня баллотироваться. А во-вторых, премьер-лига заработала гораздо больше денег, чем планировала. Приняли несколько серьезных решений — по регламенту соревнований, по направлениям развития футбола. И нужно хотя бы еще полгода — до следующего лета, чтобы завершить начатое. Потом же я с удовольствием снял бы с себя эту ответственность и передал любому другому.

— Если останетесь президентом РФПЛ на будущий год, что измените?

— Это уже будет предвыборная кампания, которую проводить сейчас не хотел бы. После выборов скажу.

— Задержка с выборами не скажется на деятельности премьер-лиги?

— Официально полномочия у меня до 25 января. Так что работать не брошу. Тем не менее считаю, что в принципе выбирать нового руководителя правильнее сразу после окончания чемпионата. Тогда у него в запасе будет три месяца для подготовки к следующему сезону.

— Были ли приняты какие-то изменения по регламенту?

— Руководителям клубов роздан проект регламента на будущий год. До 26 декабря ждем от них поправок и замечаний.

— Последний вопрос уже как к президенту клуба. Замечания градостроительного совета при мэре Москвы, высказанные на прошлой неделе по поводу проекта стадиона ЦСКА, сильно повлияют на сроки его реализации?

— Нет. Мы можем спокойно продолжать работать в данном направлении. Высказаны были пожелания немного исправить архитектуру строения, и в ближайшее время мы представим Юрию Михайловичу (Лужкову — Прим. A.M.) исправленный вариант.


5.12.2006 года. ЦСКА - Навсегда!

В избранное