Театр начинается с вешалки, город - с вокзала. Токийский железнодорожный вокзал – жизненное пространство, в котором, как в капле воды, отражается городская жизнь.
Токийский вокзал - это 34 перрона (68 путей), на которые ежедневно прибывает и отправляется 3874 поезда. Билеты на поезда продаются в 141 автоматах.
Вокзал не ограничивается лишь перронами и поездами. Так же как Токио, - город, в свое время вырос вокруг замка, вокзал - это целый район, выросший вокруг места прибытия поездов.
Первое здание вокзала было построено в 1914 году. Оно было настолько прочно, что пережило землетрясение 1923 года , практически сравнявшее с землёй весь Токио, и устояло во время бомбардировок в 1945, правда, лишившись третьего этажа. В 1946 году оно было перестроено и стало двухэтажным. Тогда же был построен главный зал с восьмиугольным куполом, который
сохранился и доныне.
Это до сих пор самое большое кирпичное здание во всей Японии.
Хотя по сравнению с общей территорией вокзала (180 000 кв.м. ) оно кажется крошечным, и напоминает сердцевину ствола, по годовым кольцам которого можно проследить жизнь дерева.
Первая большая послевоенная постройка - универмаг "Даймару". После того, как его возвели над станцией в 1954 году, пространство вокруг стало расширяться, открывались ресторанчики и лавочки.
В 1987 открылась художественная галлерея, в которой впервые стали проходить концерты и почти буквально "не отходя от кассы" можно было послушать классическую музыку.
Сегодня масса людей приходит на вокзал не только, для того, чтобы куда-то уехать, а просто встретиться, сходить в обеденный перерыв на массаж, или же почитать журнал в книжном центре.
Один из двух подземных этажей почти целиком состоит из ресторанов, где можно отведать кухню из разных далеких от столицы районов Японии.
Магазины любого рода – бытовой электроники, салоны мобильной связи, кондитерские, сувенирные, книжные, аптеки, киоски, химчистки...
Есть сауна, где можно помыться после долгой дороги, или на худой конец переночевать. Есть горячий источник с корейским и обычным массажем.
Есть система навигации для слепых, лифты и специальные дорожки для людей на инвалидных колясках.
Есть бизнес-центр с интернетом, факсами и прочей офисной техникой и прокатом мобильной связи. Есть даже переговорные комнаты, что удобно, если офиса в Токио у вас нет.
Для курильщиков у есть просторный, похожий на аквариум, курительный зал.
Во всем этом многофункциональном пространстве можно расплачиваться с помощью одной пластиковой карточки, которая называется «SUIKA».
В переводе с японского это арбуз а по замыслу создателей - английская аббревиатура Super Urban Intelligent Card.
Это и проездной билет, и обычная пластиковая карточка для оплаты разовых поездок, покупок и услуг.
В общем, в здании вокзала есть все, чтобы можно было спокойно и с комфортом несколько нескучных часов.