Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вы в походе. Узлы, и не только морские. Машины здоровья. Самый быстрый транспорт в любое время года. Ночлег зимой.


О спорте и спортивных снарядах

Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.


Вы в походе
 
Вы в походеКомары да мухи

Комары, мошка, мокрецы, слепни. Избавление — в плотной одежде, обильном намазывании репеллентами. При этом необходимо «...беречь глаза и слизистые оболочки», от них во многом портится впечатление от общения с природой. Между тем экспедиционному люду, прокладывающему тропы в глухих местах, известно нехитрое и эффективное средство — сетка Павловского. Она обычно бывает в продаже, но ее можно сделать и самому.

Берете любую крупноячеистую (примерно 2 см х 2 см) хлопчатобумажную, (синтетика не годится) сетку или плетете сами, пропитываете диметилфталатом и в зависимости от обстоятельств используете как накидку на плечи, «чадру» или покрывало бедуина...

 


Узлы, и не только морские
 
Узлы, и не только морскиеПроведите маленький тест, попросив кого-либо быстро связать две веревки. Можете быть уверены — в девяноста девяти случаях из ста ваш знакомый или знакомая затянет один над другим два полуузла. Эта простейшая конструкция, оказывается, тоже имеет свое название — бабий узел, и если упоминается в специальных справочниках, то лишь в качестве примера того, как узлы завязывать не надо. Бабий узел и развязыванию не поддается, вспомните, сколько трудов стоит снять ботинок, если шнурки на нем затянулись подобным образом. Да и крайне ненадежен этот узел — и если связанные им веревки разной толщины, непременно соскочит даже под умеренной нагрузкой. Кстати, и за рубежом он носит довольно пренебрежительные названия — «бабушкин», «телячий» и даже «дурацкий»...

 


Машины здоровья
 
Машины здоровьяМедики утверждают, что здоровье человека конца XX начала XXI века подтачивает коварная и беспощадная болезнь-невидимка — гиподинамия. Для поездок мы пользуемся автобусом или троллейбусом, метро или трамваем... Практически без активных движений проходят и часы, отведенные для занятий и работы. Все чаще можно встретить молодого человека, который не в силах подтянуться на турнике, отжаться несколько раз на руках от пола, быстро пробежать сто-двести метров...

Что же ждет нас дальше, ведь доля физического труда становится еще меньше, а комфорта все больше!

Конечно, гиподинамия — штука неприятная, но против нее есть эффективные меры — занятия физкультурой. Достаточно 5—6 минут активно поработать на тренажере — покрутить педали велоэргометра или пробежаться по искусственной беговой дорожке — и вы обретете необходимый тонус жизни, заряд бодрости и энергии на весь день...

 


Самый быстрый транспорт в любое время года
 
Самый бысрый транспорт в любое время годаПсковский житель Глеб Травин взялся доказать, что велосипед годится для любого времени года. Аргументы его были более чем убедительными. Травин умудрился проехать зимой от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. Путь свой он проделал на обычном дорожном велосипеде по прибрежным льдам Северного Ледовитого океана. Пример Травина — из категории экспериментов в экстремальных условиях. Но сейчас на улицах городов все чаще можно встретить велосипедистов и в дождь и в зимний день.

Всепогодность дорожного велосипеда увеличивает его преимущества в условиях современного города. В Академии строительства Германии подсчитали скорость передвижения на различных видах городского транспорта. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы!..

 


Ночлег зимой
 
Ночлег зимойСнежные навесы, пещеры, дупла, ниши в корнях вывороченных деревьев — чем не жилище для заблудившегося путника? Подобрав подходящую нишу, поплотнее утопчите в ней снег. На дно постелите сухостой — чем его больше, тем теплее будет ваша «перина». Спать на ней жестковато, зато теплее, чем на снегу.

Подготовив постель для ночлега, займитесь входом в снежную пещеру. Чтобы холодный воздух проникал как можно меньше, входное отверстие должно быть минимальным. Желательно на ночь прикрыть его — лучше всего полиэтиленовой пленкой. Если в вашем рюкзаке найдутся два-три пакета, разорвите их по шву, свяжите за уголки — вот и занавеска. Если же полиэтиленовых пакетов нет, можно прикрыть вход лыжами, палками, ветками, остатками сухой растительности. Разумеется, подойдет и лапник...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное