Гран-При Италии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Домашняя трасса в Монце с трибунами, заполненными тифози, может стать для Scuderia Ferrari палкой о двух концах. Отправляться на Гран-При, имея уже два чемпионских титула, бесспорно, приятно, и они будут приняты в Италии как национальные герои. Но если при этом проиграть, что уже случалось в прошлом, то это может спровоцировать абсолютно обратную реакцию со стороны тех же самых тифози, которые с такой же легкостью наградят своих кумиров полным презрением и высмеют команду с главной трибуны в знак своей неудовлетворенности результатом.
Конечно, в этом году, как и в прошлые несколько лет, команду ждут только поздравления и восхищение, а также наэлектризованная атмосфера ожидания еще одной победы Ferrari в дополнение к их и без того богатому списку. Однако, Монца - это трасса, где шансы, что все пойдет не так, как хотелось бы, гораздо выше, чем на остальных этапах календаря. Автодром в Монце сейчас является единственной в сезоне скоростной трассой с низкой прижимной, и поэтому машины будут выступать с уникальной аэродинамикой, которая используется только здесь. Так что если весь болид остался прежним, то переднее и заднее антикрылья были специально разработаны для этих условий. После перестройки трассы в Хоккенхайме Монца стала также самой трудной для двигателей, которые около 65% дистанции работают в полную силу, под гораздо более сильной механической нагрузкой, чем в других гонках. Фактически, фабричная испытательная установка
Ferrari настроена под симуляцию именно этой трассы - если готовый двигатель выдерживает эти усилия, то с любой другой трассой он справится без проблем. Таким образом, к моменту, когда машины приезжают на гонку в Монцу, та конфигурация двигателя, которую они используют, прошла уже тысячи кругов в тех же условиях. А потому, хотя и при условии доли элементарного везения, любые проблемы с надежностью должны остаться в прошлом.
И все же именно в двигателе у Ferrari в Монце появится один новый элемент. Он был опробован за неделю до гонки и, возможно, будет использоваться в квалификации в субботу.
Знаменитые бордюры в шиканах требовали специально усиленной подвески, но это уходит в прошлое. Бордюры теперь такие высокие, что пилоты должны держаться от них подальше, во всяком случае такие удары считаются эталоном предельной нагрузки на подвеску.
Главная забота для инженеров в Монце - это тормоза. Монца теперь стала такой же сложной, или даже сложнее для тормозов, чем Гран-При Канады. Сцепление шин с полотном здесь возросло, что в свою очередь, сделало работу тормозов еще напряженнее, так как пилоты стали тормозить позднее. Машины будут использовать самые большие тормоза Brembo, которые позволены регламентом, и в ходе гонки инженеры будут уделять самое пристальное внимание бортовой телеметрии их износа и температуры.
Если степень износа тормозов покажется критической, последует простой радиовызов пилоту, чтобы тот полегче действовал на торможении, и это может предотвратить аварию в гонке. Из-за быстрых прямых и экстремального торможения со скорости 340 км/ч в первой шикане трасса в Монце очень тяжела и для шин, которые здесь сильно перегреваются. Выбор стратегии с двумя пит-стопами может помочь сохранить до финиша тормоза и шины, хотя вариант с одной остановкой выбирается все-таки чуть чаще.
Перед гонкой в Монце должны быть тщательнейшим образом выверены обороты двигателя, с тем, чтобы правильно настроить баланс между высокими оборотами на седьмой передаче на прямых и довольно низкой скоростью на первой передаче для хорошего старта. Так или иначе, Монца может стать гораздо более трудно победой для команды, чем другие гонки сезона 2002 года.