Гран-При Италии. Williams перед гонкой. Пресс-релиз
Трасса в Монце, которая примет 15-й этап чемпионата Формулы-1, расположена на окраине города, который сам является предместьем Милана. За годы функционирования в нее были внесены многочисленные изменения, а в 2001 году была кардинально перестроена первая шикана и сделаны небольшие изменения в шикане после \"Курва Гранде\". Изначально на трассе были очень крутые виражи, и некоторые из них - всего в нескольких сотнях ярдов от пит-лейн. Прошлой зимой паддок и подиум были обновлены. Паддок был расширен, а подиум теперь расположен над прямой \"старт-финиш\". Трасса в Монце принимала больше Гран-При, чем другие трассы календаря. Она была открыта в 1922 году и в этом году отметила свой 80-летний юбилей. Гонка 2002 года будет 53-м Гран-При Италии, которое проводилось в Монце, и лишь в 1980 году гонка была перенесена в Имолу.
После серии сильных, но не победных гонок в последние годы команда BMW Williams с нетерпением ждет Гран-При Италии. В прошлом году эта скоростная трасса принесла Хуану-Пабло Монтойе в его дебютный год разом и поул-позишн, и первую победу в Формуле-1. Его напарник Ральф Шумахер занял тогда третью ступень на подиуме. После продолжительных тестов в Монце на этой неделе команда очень хочет победить Ferrari на ее домашней территории. Это важная гонка, так как у Williams не будет более подходящего шанса, чтобы закрепить второе место в Кубке конструкторов, обогнав ближайших преследователей - команду McLaren.
Считая прошлогоднюю победу Хуана-Пабло Монтойи, у Williams шесть побед в Монце. Для компании BMW победа в 2001 году была вторым успехом после чемпионского титула в 1983 году Нельсона Пике, выступавшего за Brabham. Свою поул-позишн Хуан-Пабло завоевал в прошлом году с результатом 1:22.216, и с тех пор у него было много поулов, но победы так и не получилось. Так что колумбиец сознает, что Монца для него, может быть, единственный шанс в этом году продолжить счет своим победам, но при этом он остается реалистом, и надеется хотя бы просто обогнать Рубенса Баррикелло.
Хуан-Пабло Монтойя: \"Год назад я впервые выиграл гонку именно здесь, в Монце, но с тех пор нам стало гораздо сложнее добиться такого же результата. Возможно, в Монце мы получим лучший шанс для этого, но я думаю, Ferrari все равно будет победить крайне сложно. Мы должны выступить неплохо, потому что у нас мощный двигатель, а это здесь решающий фактор, но надо быть реалистами. В данный момент похоже, что с имеющимся оборудованием для нас третье место равносильно победе. Однако, мы только что закончили очень плодотворные тесты на этой трассе, и это вселяет уверенность перед гонкой. Одна из главных целей - опередить Рубенса, было бы здорово отобрать у него несколько очков\".
В Монце обычно используется стратегия одного пит-стопа, где-то между 26-м и 38-м кругом, поскольку износ шин здесь классифицируется от низкого до среднего. Прошлогодний рекорд круга принадлежит Ральфу Шумахеру и составляет 1:25.073. Немецкий гонщик имеет еще один блестящий рекорд на этой трассе, установленный, когда он был пятым здесь в 1997 году, на своем первом Гран-При. А на подиум он поднимался все четыре последних года! Однако, с тех пор прошло время, и он стал осторожнее в прогнозах.
Ральф Шумахер: \"После того, как Ferrari показала свое превосходство в Спа, я не хочу делать никаких прогнозов насчет Гран-При Италии. Обычно скоростная трасса для нас - это хорошо, но мы думали так же и перед Бельгией. Приоритетом для нас будет упрочить лидерство над своим близким соперником - McLaren, тем самым гарантировав себе второе место в кубке конструкторов. Это должно у нас получиться, хотя Монца и не принадлежит к числу моих любимых трасс. Для меня как гонщика она слишком проста. Полный газ на прямых, потом жесткие торможения перед шиканами - никакого разнообразия! Во время тестов на этой неделе мы сделали кое-какие улучшения в машине, так что мы должны быть вполне конкурентоспособными в Монце\".
Сэм Майкл (главный инженер): \"Монца - это трасса с очень низкой прижимной силой, с четырьмя среднескоростными поворотами и шиканами, которые могут быть жесткими для машины в ходе гонки. А потому механические настройки сдвигаются ближе к мягким, чтобы помочь машине проходить бордюры. Кроме того, стабильность на торможении также является главным фактором на этой трассе, в частности, из-за длинных периодов торможения с низкой прижимной силой. Недавние тесты в Монце были подкорректированы плохой погодой, но это дало нам возможность попробовать последние дождевые шины Michelin. Они показали себя очень хорошо - Michelin сделали явный шаг вперед. Два вида дождевых шин, которые Michelin привезет на гонку, были оценены нами в разных условиях, и должны обеспечить хорошую конкурентоспособность. С низким уровнем антикрыльев и хорошей мощностью мотора эта трасса - самая простая для обгонов. В зависимости
от нашей позиции после квалификации, это может быть ключевым фактором в выборе стратегии дозаправок на гонку\".
Герхард Бергер (спортивный директор BMW): \"За три гонки до конца сезона, с 29-ю очками преимущества перед McLaren, для нас было бы вполне достаточно финишировать на втором месте. Из тех трех трасс, которые остаются впереди, именно в Монце у нас должен быть лучший шанс добиться хорошего результата. Это могло бы реально помочь нарастить преимущество до 33 очков, тем самым закрепив второе место в командном зачете. С точки зрения мощности двигателя, мы внесем еще кое-какие изменения перед Монцей, и тогда очень интересно будет посмотреть, как сложится наша дуэль с McLaren. Надо заметить, что Монца всегда имеет потрясающую атмосферу, а на этот раз она будет тем более особенной, в такой сильный сезон для Ferrari\".
Несмотря на победу Хуана, Гран-При Италии 2001 года не было абсолютно счастливым событием. Незадолго до этого имела место террористическая атака 11 сентября, от которой все сообщество Формулы-1 испытало настоящий шок, как и весь остальной мир. Команда BMW Williams тогда в знак соболезнования носила черные ленточки на рукавах. В тех условиях шли дебаты, не стоит ли заменить обычную стартовую процедуру стартом с хода. Но соглашения достигнуто не было, и гонку провели как обычно. Только церемония награждения прошла не в традиционной форме - в знак уважения к жертвам ужасной трагедии в США.