Драконовские меры вступают в силу уже на Гран-При Бразилии
Введение новых штрафных мер последовало сразу же после инцидента между Монтойей и Михаэлем Шумахером в Гран-При Малайзии. Пилоты, участвовавшие в этой аварии, которой можно было избежать, возможно, будут теперь наказаны перемещением назад по стартовой решетке на следующем Гран-При.
Новые правила подразумевают, что со следующего уик-энда в Бразилии стюарды гонки имеют полномочия наказывать пилотов за столкновения и прочие опасные инциденты. Пилот, которого сочли виновным в серьезном нарушении, теперь может быть отодвинут на 10 мест назад по стартовой решетке следующей гонки. Эти новые правила были ратифицированы на заседании Международного Совета руководящего органа автоспорта - FIA, в эту среду в Париже.
Введение новых правил является последствием рассмотрения инцидентов в первом повороте на первых двух Гран-При сезона в Австралии и Малайзии, и дает стюрдам гонки, назначенным FIA и \"которые будут разными для каждого случая\", значительное увеличение полномочий.
Сейчас в центре внимания одно из последних решений стюардов. В прошлый уик-энд в Сепанге массовое возмущение было вызвано тем, что звезда Williams Хуан-Пабло Монтойя был наказан медленным проездом по пит-лэйн за участие в инциденте с Ferrari Михаэля Шумахера в первом повороте трассы. Общее мнение паддока было на стороне колумбийца, сочтя наказание слишком жестоким, учитывая, что это был обычный гоночный инцидент.
Несмотря на то, что этот случай не был первостепенной мотивацией Международного Совета к созданию новых правил, одним из его последствий стало то, что стюардам в дальнейшем будет дано больше времени для подробного рассмотрения всех фактов конкретного гоночного случая, и выслушивания точки зрения пилотов перед вынесением наказания, касающегося следующей гонки.
Другие изменения, внесенные на парижском заседании, включают наведение порядка в правилах, касающихся машин, которые остались стоять на стартовой решетке в то время, как остальные уже отправились на прогревочный круг либо стартовали в гонке. Начиная с Гран-При в Интерлагосе машины, начиная с момента загорания зеленых огней светофора, будут официально иметь 30 секунд времени на попытки стартовать, а в случае неудачи откатываться на пит-лэйн.