Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет, друзья!
Происходящее на Гран при Великобритании
приходится освещать "с колес", не
всегда есть доступ к сети, поэтому
традиционные выпуски выходят чуть позже
обычного. Этот будет сдвоенным, прощу
прощения, увы - командировка совпала с
очередным этапом чемпионата...
Трасса в Сильверстоуне была построена на
базе бывшего аэродрома военно-воздушных
сил. Трек был проложен по рулежным дорожкам
и не включал в себя взлетно-посадочную
полосу, которою решили оставить про запас. В
стратегических, так сказать, целях.
Однако первая победа британского пилота на
британской машине состоялась не в
Сильверстоуне, а на небольшом автодроме
Эйнтри, в 1957 году. Стирлинг Мосс стартовал с
поула (2 минуты 00.2 секунды), а его напарник
Энтони Брукс - с третьего места (2 минуты 01.2
секунды). Победа досталась одна на двоих - на
автомобиле Брукса отказала система
зажигания), но британские газеты назвали
этот день "Днем гордости нации".
Та гонка положила начало победному шествию
британских конструкторов. В следующем, 1958
году, в восьми гонках из десяти победу
праздновали англичане. Шло время, менялись
машины, гонщики, регламент, но Гран при
Великобритании оставался одним из решающих
этапов чемпионата.
У FIA в последние годы накопилась масса претензий к Сильверстоуну, по сравнению с суперсовременными новыми трассами, у английского автодрома нет преимуществ, кроме места в истории и статуса
домашнего этапа крупной гоночной державы. Организаторы этапа заручились поддержкой правительства Великобритании, которая уже очень помогла в 2001-м, но с появлением в календаре новых азиатских этапов Сильверстоун наверняка может уступить свое место. История Формулы 1 начиналась в Великобритании, а закончиться может в Азии...
Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять. Большинство команд наверняка выберут стратегию трех пит-стопов, в прошлом году она принесла победу Михаэлю Шумахеру.
Гран-при Великобритании : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
07.7.02
Сильверстоун
Х.П.Монтойа
Williams
М.Шумахер
Ferrari
15.7.01
Сильверстоун
М.Шумахер
Ferrari
М.Хаккинен
McLaren
23.4.00
Сильверстоун
Р.Баррикелло
Ferrari
Д.Култхард
McLaren
11.7.99
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
Д.Култхард
McLaren
12.7.98
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
13.7.97
Сильверстоун
Ж.Вильнев
Williams
Ж.Вильнев
Williams
14.7.96
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Ж.Вильнев
Williams
16.7.95
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Херберт
Benetton
10.7.94
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams
11.7.93
Сильверстоун
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams
12.7.92
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
14.7.91
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
15.7.90
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Ferrari
А.Прост
Ferrari
16.7.89
Сильверстоун
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren
10.7.88
Сильверстоун
Г.Бергер
Ferrari
А.Сенна
McLaren
12.7.87
Сильверстоун
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams
13.7.86
Брендс Хэтч
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams
21.7.85
Сильверстоун
К.Росберг
Williams
А.Прост
McLaren
22.7.84
Брендс Хэтч
Н.Пике
Brabham
Н.Лауда
McLaren
16.7.83
Сильверстоун
Р.Арну
Ferrari
А.Прост
Renault
18.7.82
Брендс Хэтч
К.Росберг
Williams
Н.Лауда
McLaren
18.7.81
Сильверстоун
Р.Арну
Renault
Д.Уотсон
McLaren
13.7.80
Брендс Хэтч
Д.Пирони
Ligier
А.Джонс
Williams
14.7.79
Сильверстоун
А.Джонс
Williams
К.Регаццони
Williams
16.7.78
Брендс Хэтч
Р.Петерсон
Lotus
К.Ройтерман
Ferrari
17.7.77
Сильверстоун
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren
18.7.76
Брендс Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari
19.7.75
Сильверстоун
T.Прайс
Shadow
Фиттипальди
McLaren
10.7.74
Брендс Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Д.Шектер
Tyrrell
14.7.73
Сильверстоун
Р.Петерсон
Lotus
П.Ревсон
McLaren
15.7.72
Брендс Хэтч
Ж.Икс
Ferrari
Фиттипальди
Lotus
17.7.71
Сильверстоун
К.Регаццони
Ferrari
Д.Стюарт
Tyrrell
18.7.70
Брендс Хэтч
Й.Риндт
Lotus
Й.Риндт
Lotus
19.7.69
Сильверстоун
Й.Риндт
Lotus
Д.Стюарт
Matra
20.7.68
Брендс Хэтч
Г.Хилл
Lotus
Д.Сифферт
Lotus
15.7.67
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
16.7.66
Брендс Хэтч
Д.Бребхэм
Brabham
Д.Бребхэм
Brabham
10.7.65
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
11.7.64
Брендс Хэтч
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
20.7.63
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
21.7.62
Эйнтри
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
15.7.61
Эйнтри
Ф.Хилл
Ferrari
В.фон Трипс
Ferrari
16.7.60
Сильверстоун
Д.Бребхэм
Cooper
Д.Бребхэм
Cooper
18.7.59
Эйнтри
Д.Бребхэм
Cooper
Д.Бребхэм
Cooper
19.7.58
Сильверстоун
С.Мосс
Vanwall
П.Коллинз
Ferrari
20.7.57
Эйнтри
С.Мосс
Vanwall
Мосс-Брукс
Vanwall
14.7.56
Сильверстоун
С.Мосс
Maserati
Х.Фанхио
Ferrari
16.7.55
Эйнтри
С.Мосс
Mercedes
С.Мосс
Mercedes
17.7.54
Сильверстоун
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Гонзалес
Ferrari
18.7.53
Сильверстоун
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
19.7.52
Сильверстоун
Н.Фарина
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
14.7.51
Сильверстоун
Х.Гонзалес
Ferrari
Х.Гонзалес
Ferrari
13.5.50
Сильверстоун
Н.Фарина
A-Romeo
Н.Фарина
A-Romeo
Гран при Великобритании : Пятница : Тесты
Облачно, сухо. Температура воздуха +19С
Пилот
Команда
Резина
Время
Разница
Круги
1. Ф.Алонсо
Renault
M
1'21"547
226.956 км/ч
44
2. Я.Трулли
Renault
M
1'21"721
+ 0'00"174
35
3. М.Уэббер
Jaguar
M
1'22"060
+ 0'00"513
25
4. А.Макниш
Renault
M
1'22"141
+ 0'00"594
34
5. А.Пиццония
Jaguar
M
1'22"834
+ 0'01"287
29
6. Д.Физикелла
Jordan
B
1'22"864
+ 0'01"317
26
7. Р.Фирман
Jordan
B
1'24"006
+ 0'02"459
30
8. Й.Ферстаппен
Minardi
B
1'24"013
+ 0'02"466
23
9. Д.Уилсон
Minardi
B
1'24"605
+ 0'03"058
29
Гран при Великобритании : Пятница : Практика
Переменная облачность, сухо. Температура воздуха +19С
Пилот
Команда
Резина
Время
Разница
Круги
1. Д.Култхард
McLaren
M
1'20"039
231.232 км/ч
21
2. М.Уэббер
Jaguar
M
1'20"346
+ 0'00"307
17
3. Ф.Алонсо
Renault
M
1'20"485
+ 0'00"446
17
4. Р.Баррикелло
Ferrari
B
1'20"604
+ 0'00"565
22
5. О.Панис
Toyota
M
1'20"693
+ 0'00"654
20
6. Я.Трулли
Renault
M
1'20"858
+ 0'00"819
19
7. Д.Баттон
BAR
B
1'20"933
+ 0'00"894
23
8. А.Пиццония
Jaguar
M
1'20"966
+ 0'00"927
14
9. М.Шумахер
Ferrari
B
1'20"992
+ 0'00"953
27
10. К.да Матта
Toyota
M
1'21"027
+ 0'00"988
23
11. Р.Шумахер
Williams
M
1'21"029
+ 0'00"990
23
12. Х.П.Монтойа
Williams
M
1'21"182
+ 0'01"143
26
13. Ж.Вильнев
BAR
B
1'21"246
+ 0'01"207
24
14. К.Райкконен
McLaren
M
1'21"407
+ 0'01"368
21
15. Х.Френтцен
Sauber
B
1'21"969
+ 0'01"930
20
16. Д.Физикелла
Jordan
B
1'22"028
+ 0'01"989
14
17. Р.Фирман
Jordan
B
1'22"135
+ 0'02"096
18
18. Й.Ферстаппен
Minardi
B
1'23"176
+ 0'03"137
15
19. Н.Хайдфельд
Sauber
B
1'23"290
+ 0'03"251
25
20. Д.Уилсон
Minardi
B
1'24"086
+ 0'04"047
9
Гран при Великобритании : Пятница : 1-я квалификация
Облачно, небольшой дождь. Температура воздуха +18C
Михаэль Шумахер: "Я доволен результатами первой квалификации, но не удивлен промежуточным поулом. Несколько недель назад мы очень хорошо отработали на тестах в Сильверстоуне и уже тогда машина выглядела очень конкурентоспособной. Наши инженеры серьезно доработали машину, к тому же трасса в Сильверстоуне подходит к характеристикам F2003-GA. Надеюсь в оставшиеся дни уик-энда все сложится подобным образом и в воскресенье мы сможем заработать максимум очков".
Рубенс Баррикелло поскользнулся на мокрой, после небольшого дождя, трассе на быстром круге и начнет субботнюю квалификацию в первой группе: "Я мог бы занять место в первых строчках протокола, но в конце концов это не так важно. Главное - машина очень конкурентоспособна на этой трассе, а значит у нас есть повод для оптимизма в гонке".
Джастин Уилсон тоже не смог проехать быстрый круг, на его Minardi возникли проблемы с зажиганием и он вынужден был остановиться еще на прогревочном круге: "Стоило мне выехать с пит-лейн, как мотор потерял мощность и машину пришлось вернуть механикам. Надеюсь в субботу подобных проблем не будет".
Пилот
Команда
Резина
Время
Разница
Круги
1. М.Шумахер
Ferrari
B
1'19"474
232.876 км/ч
3
2. Х.П.Монтойа
Williams
M
1'19"749
+ 0'00"275
3
3. Р.Шумахер
Williams
M
1'19"788
+ 0'00"314
3
4. Ф.Алонсо
Renault
M
1'19"907
+ 0'00"433
3
5. О.Панис
Toyota
M
1'19"959
+ 0'00"485
3
6. Я.Трулли
Renault
M
1'19"963
+ 0'00"489
3
7. Д.Култхард
McLaren
M
1'19"968
+ 0'00"494
3
8. М.Уэббер
Jaguar
M
1'20"171
+ 0'00"697
3
9. Д.Баттон
BAR
B
1'20"569
+ 0'01"095
3
10. К.да Матта
Toyota
M
1'20"765
+ 0'01"291
3
11. А.Пиццония
Jaguar
M
1'20"877
+ 0'01"403
3
12. К.Райкконен
McLaren
M
1'21"065
+ 0'01"591
3
13. Ж.Вильнев
BAR
B
1'21"084
+ 0'01"610
3
14. Н.Хайдфельд
Sauber
B
1'21"211
+ 0'01"737
3
15. Х.Френтцен
Sauber
B
1'21"363
+ 0'01"889
3
16. Д.Физикелла
Jordan
B
1'21"500
+ 0'02"026
3
17. Р.Фирман
Jordan
B
1'22"335
+ 0'02"861
3
18. Й.Ферстаппен
Minardi
B
1'23"418
+ 0'03"944
3
19. Р.Баррикелло
Ferrari
B
-
-
2
20. Д.Уилсон
Minardi
B
-
-
1
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"