Во время Гран при Европы Хайнца-Харальда Френтцена вовсю поздравляли со 150-м стартом в карьере гонщика Формулы 1, однако наш сервер
статистики во главе с очень пунктуальным Дмитрием Череповичем, утверждает, что юбилейной будет предстоящая гонка во
Франции. Для немецкого гонщика предстоящий Гран при будет 154-м в карьере, однако в Монако '94 он не стартовал из-за аварии Карла
Вендлингера, в Канаде '01 не вышел на старт из-за аварии на Гран при Монако, во Франции '02 не был квалифицирован (помните, команда Arrows
устроила шоу с номинальным появлением машин на квалификации), а в Австрии '03 команда не успела подготовить к старту
запасную машину. Таким образом, стартовав в Гран при Франции Хайнц-Харальд Френтцен сделает это в 150-й раз.
Прогноз погоды на Гран при Франции пока довольно благополучный, хотя вероятность дождя оценивается в 30%, то есть в один из дней дождь вполне возможен...
Прогноз погоды на Гран при Франции
Пятница: Облачно, +12...23С
Суббота: Облачно, +13...25С
Воскресенье: Облачно, +14...26С
Продолжается прием прогнозов на призовую восьмерку Гран при Франции. Фраза "Ставки больше не принимаются" прозвучит, как обычно, за час до начала квалификации, в субботу 5 июля, в 15.00 по московскому времени. Британские букмекеры принимают ставки на победу в гонке по следующему курсу:
Ставки британских букмекеров на победу в Гран при Франции
Через три года Гран при Франции стукнет 100 лет, одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран при еще в далеком 1906 году, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран при проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.
Гран при 50-х проводились на быстрой трассе в Реймсе, в столице Шампани, недалеко от Парижа. Почти правильный восьмикилометровый треугольник лишь несколько раз уступал право проведения национального этапа сложной и интересной трассе в Руане, история которой в чемпионате закончилась вместе с гибелью французского пилота Жо Шлессера 7 июля 1968 года. Гонку под дождем тогда выиграл Жаки Икс, а на следующий год этап переехал в Клермон Ферран.
Довольно долго гонка проходила в Поль Рикар, новый и современный (по тому времени) автодром устраивал организаторов чемпионата и зрителей, но гонщикам казался слишком пресным. Сейчас эта трасса часто используется для тестов, несмотря на перемены характер автодрома не изменился, но то что вносит интригу в гонки как правило мешает нормальной работе и команды выбирают гостеприимный трек в качестве испытательного полигона.
Трасса Маньи Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для
тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и
местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов. Одного только Француа не учел - европейского
зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать,
что по сравнению с другими "Гран-при" этап не слишком популярен.
Поул : действующие пилоты
Победы : действующие пилоты
М.Шумахер
3
М.Шумахер
6
Р.Шумахер
1
Д.Култхард
1
Баррикелло, Монтойа
1
Х.Х.Френтцен
1
Французская трасса требует относительно высокого уровня прижимной силы, обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах.
В прошлом году победу (а вместе с ней и пятый титул) Михаэлю Шумахеру принесла тактика трех пит-стопов, хотя большинство гонщиков лишь дважды останавливались в боксах. В Маньи Кур довольно сложно обгонять, большое значение имеет место на старте, так что тактика трех остановок и меньшего количества топлива на квалификации, может стать более массовой.
Наверняка определенное преимущество получат обладатели резины Michelin, это домашняя трасса компании, так что с характеристиками местного (весьма абразивного) асфальта и требованиям к резине французские шинники хорошо знакомы.
Расписание Гран-при Франции. Время московское.
Дата
Событие
Время
РТР Спорт
4.07.2003
Частные тесты
10.30
-
4.07.2003
Свободные заезды
13.00
-
4.07.2003
1-я квалификация
16.00
15.55
5.07.2003
Свободные заезды
11.00
-
5.07.2003
Warm Up
15.30
-
5.07.2003
2-я квалификация
16.00
15.55
6.07.003
Гонка
16.00
15.55 (РТР)
Гран-при Франции : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
21.7.02
Маньи Кур
Х.П.Монтойа
Williams
М.Шумахер
Ferrari
01.7.01
Маньи Кур
Р.Шумахер
Williams
М.Шумахер
Ferrari
02.7.00
Маньи Кур
М.Шумахер
Ferrari
Д.Култхард
McLaren
27.6.99
Маньи Кур
Баррикелло
Stewart
Х.Френтцен
Jordan
28.6.98
Маньи Кур
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
29.6.97
Маньи Кур
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
30.6.96
Маньи Кур
М.Шумахер
Ferrari
Д.Хилл
Williams
02.7.95
Маньи Кур
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton
03.7.94
Маньи Кур
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton
04.7.93
Маньи Кур
Д.Хилл
Williams
А.Прост
Williams
05.7.92
Маньи Кур
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
07.7.91
Маньи Кур
Р.Патрезе
Williams
Н.Мэнселл
Williams
08.7.90
Поль Рикар
Н.Мэнселл
Ferrari
А.Прост
Ferrari
09.7.89
Поль Рикар
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren
03.7.88
Поль Рикар
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren
05.7.87
Поль Рикар
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
06.7.86
Поль Рикар
А.Сенна
Lotus
Н.Мэнселл
Williams
07.7.85
Поль Рикар
К.Росберг
Williams
Н.Пике
Brabham
20.5.84
Дижон
П.Тамбэ
Renault
Н.Лауда
McLaren
17.4.83
Поль Рикар
А.Прост
Renault
А.Прост
Renault
25.7.82
Поль Рикар
Р.Арну
Renault
Р.Арну
Renault
05.7.81
Дижон
Р.Арну
Renault
А.Прост
Renault
29.7.80
Поль Рикар
Ж.Лаффит
Ligier
Alan Jones
Williams
01.7.79
Дижон
Ж.Жабиль
Renault
Ж.Жабиль
Renault
02.7.78
Поль Рикар
Д.Ватсон
Brabham
М.Андретти
Lotus
03.7.77
Дижон
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus
04.7.76
Поль Рикар
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren
06.7.75
Поль Рикар
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari
07.7.74
Дижон
Н.Лауда
Ferrari
Р.Петерсон
Lotus
01.7.73
Поль Рикар
Д.Стюарт
Tyrrell
Р.Петерсон
Lotus
02.7.72
Кл.Ферран
К.Амон
Matra
Д.Стюарт
Tyrrell
04.7.71
Поль Рикар
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell
05.7.70
К.Ферран
Ж.Икс
Ferrari
И.Риндт
Lotus
06.7.69
К.Ферран
Д.Стюарт
Matra
Д.Стюарт
Matra
07.7.68
Руан
И.Риндт
Brabham
Ж.Икс
Ferrari
02.7.67
Ле Ман
Г.Хилл
Lotus
Д.Бребхэм
Brabham
03.7.66
Реймс
Л.Бандини
Ferrari
Д.Бребхэм
Brabham
27.7.65
К.Ферран
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
28.7.64
Руан
Д.Кларк
Lotus
Д.Гарни
Brabham
30.7.63
Реймс
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
08.7.62
Руан
Д.Кларк
Lotus
Д.Гарни
Porsche
02.7.61
Реймс
Ф.Хилл
Ferrari
Д.Багнетти
Ferrari
03.7.60
Реймс
Д.Бребхэм
Cooper
Д.Бребхэм
Cooper
05.7.59
Реймс
Т.Брукс
Ferrari
Т.Брукс
Ferrari
06.7.58
Реймс
М.Хоуторн
Ferrari
М.Хоуторн
Ferrari
07.7.57
Руан
Х.М.Фанхио
Maserati
Х.М.Фанхио
Maserati
01.7.56
Реймс
Х.М.Фанхио
Ferrari
П.Коллинз
Ferrari
04.7.54
Реймс
Х.М.Фанхио
Mercedes
Х.М.Фанхио
Mercedes
05.7.53
Реймс
А.Аскари
Ferrari
М.Хоуторн
Ferrari
06.7.52
Руан
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
01.7.51
Реймс
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
02.7.50
Реймс
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Х.М.Фанхио
Alfa Romeo
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"