Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет друзья!
24 часа в Крылатском
19 июля 2002, в 16.00 стартует 24-часовой
картинговый марафон в Крылатском.
Официальный хронометраж гонки
осуществляет наш дочерний проект,
посвященный чемпионату FIA GT. Прямая
трансляция гонки в сети позволит Вам
постоянно быть в курсе событий. В течение
всех 24-х часов на сайте можно будет
наблюдать текущее положение пилотов, общее
время и дистанцию гонки, а также короткие
новости, интервью с пилотами и фотографии.
Будем надеяться, что гонка будет интересной,
а онлайн-трансляция пройдет без
технических проблем.
Продолжается прием прогнозов на "Гран-при Франции" в нашем конкурсе. Прогнозы можно сделать до субботы, в 14.00 по московскому времени гонка будет закрыта.
Прогнозы британских букмекеров на "Гран-при Франции"
М.Шумахер
1.7
Р.Баррикелло
4.5
Х.П.Монтойа
5.5
Р.Шумахер
7.5
Д.Култхард
15.0
К.Райкконен
20.0
Я.Трулли
80.0
Д.Баттон
100.0
Ж.Вильнев, Н.Хайдфельд
125.0
Д.Физикелла
150.0
Ф.Масса, О.Панис
150.0
М.Сало
175.0
Х.Х.Френтцен
200.0
Т.Сато
250.0
А.Макниш
300.0
Э.Ирвайн, Э.Бернольди
400.0
П.де ла Роса
500.0
М.Уэббер
1000
Гран-при Франции: Маньи Кур
Длина трассы : 4250 м
Кругов: 72
Дистанция гонки: 305.886 км
Ширина трассы: от 10.4 до 18 м. Ширина
стартового поля: 24.5 м.
Трасса была открыта в 1961 году в 250
километрах от Парижа и 12 километрах от
небольшого города Невер, в центре Франции и
поначалу использовалась как полигон для
тестов и клубных чемпионатов гоночной
школы братьев Найт. Однако президент
Франсуа Митерран, мечтавший превратить
тихое местечко провинциальной Франции в
столицу автоспорта, привлек иностранные и
местные инвестиции, трасса была
реконструирована, превратившись в один из
самых современных автодромов. Одного
только Француа не учел - европейского
зрителя, привыкшего к перемещению на
небольшие расстояния, оказалось весьма
трудно завлечь в столь удаленный от крупных
аэропортов, уголок Франции и можно сказать,
что по сравнению с другими "Гран-при"
этап не слишком популярен.
Автодром получился по современным меркам
довольно медленным, но интересным и
достаточно безопасным. Очень ровное
дорожное полотно позволяет использовать
максимально жесткую подвеску. Трасса
требует высокой прижимной силы, хотя
оптимальные настройки подобрать очень
непросто из-за постоянно меняющейся
температуры покрытия. Сцепление с трассой
не слишком хорошее. Износ шин средний. Обгон
возможен только в одном месте - на сильном
торможении перед шпилькой Аделаида, но
переменчивая погода иногда устраивает
сюрпризы в виде дождя, предоставляя пилотам
массу возможностей для обгона. Обычно
команды, с редким исключением, используют
тактику двух пит-стопов, большое значение
имеет квалификация. В целом "Гран-при
Франции" обычно представляет собой гонку,
не богатую на обгоны.
Круг по трассе
Оливье Панис: "Трасса в Маньи-Кур
находится в центре Франции, но, попав туда
впервые, вам может показаться, что она
расположена в центре пустыни. Когда погода
действительно хорошо, то в Маньи-Кур
довольно уютно, но я как-то зимой работал
там на тестах и по окончании сессии вам
просто нечем заняться. Если вы не любите бег,
или игры в гольф, делать там просто нечего.
Трасса требует компромисса между
настройками машины и эффективной
аэродинамикой. Здесь очень гладкое
покрытие и быстрые повороты. В Маньи-Кур
трудно обгонять, так что очень важно
показать хорошее время в квалификации.
Первый поворот - интересный и очень быстрый,
в квалификации он проходится на шестой
передаче, торможение начинается только
перед поворотом Estoril, который проходится на
четвертой передаче и 260 км/ч. Очень важно
удержаться на траектории, иначе можно много
потерять.
Снова разгон до 300 км/ч, пятая и шестая
передача перед шпилькой Adelaide. Это лучшее
место для обгона, если у вас есть машина,
способная поддерживать темп соперников, к
этому лучше подготовиться при настройке
машины. После Adelaide вас ждет первая быстрая
шикана, 250 км/ч и сложный поворот на 180
градусов, тут очень легко допустить ошибку.
Снова разгон со второй до пятой передачи, на
которой проходится поворот Imola, нужно
немного притормозить, не снимая ноги с
педали газа, потом забавное место -
скоростной спуск и подъем перед
торможением до второй передачи для
прохождения Chateau d'Eau. Здесь тоже легко
допустить ошибку, место очень быстрое и
ветренное с неважным сцеплением с трассой.
Скорость около 250 км/ч перед торможением в
последней шикане и атакой на поребрик. Это
может здорово поломать ваш ритм.
Шикана проходится на второй передаче,
немного сбрасывается скорость и понижается
передача перед последним поворотом, на
выходе из которого важно попасть на
оптимальную траекторию, потому что линия
старт-финиш находится справа от поворота. В
квалификации приходится атаковать
поребрик, чтобы пересечь ее как можно
быстрее. В таких местах помогает "трекшн-контроль",
резина обычно немного буксует."
Прогноз погоды на "Гран-при Франции"
Пятница
Суббота
Воскресенье
Облачно, +11...+25С
Облачно, +12...+26С
Облачно, +13...+27С
Рекорды трассы
Поул-позишн
Гонка
Лучший круг
Р.Шумахер (2001) Williams FW23 (05) 1'12.989, 209.670 км/ч
М.Шумахер (2001) Ferrari F2001 (210) 1:33'35, 196.093 км/ч