21-22 октября 2005 - финал Кубка России 2005 по автомобильному дрэг рейсингу.
21-22 октября 2005 года на московском аэродроме Тушино пройдет финал Кубка России 2005 по автомобильному дрэг рейсингу.
21-го октября – регистрация с 10.00 до 12.30, квалификация (без зрителей, на территорию допускается участник +2 человека)
22-го октября - зачетные заезды
Несмотря на отсутствие какого-либо статуса (этап национального или регионального чемпионата), в минувшие выходные Rally Ireland находилось в центре внимания – как-никак, Ирландия намерена уже в 2007 году принять у себя этап чемпионата мира. И, хотя официальной кандидатской гонкой на включение в календарь чемпионата мира ирландское ралли станет только в следующем году, нынешние соревнования уже стали первыми смотринами.
Следует отдать должное организаторам, им удалось собрать очень неплохой состав участников – немало сильнейших экипажей из Ирландии и Северной Ирландии (правда, отсутствовала вся тройка лидеров Irish Tarmac Rally Championship – Юджин Доннелли, Дерек МакГаррити и Тим МакНалти). Из гостей же выделялись Мэттью Уилсон на Ford Focus RS WRC 03, Даниэль Карлссон на Mitsubishi Lancer Evo VII (фаворит группы N), Фредди Лойкс на Suzuki Ignis Super 1600 и талантливый эстонец Яан Мёльдер, уже успевший засветиться в этом
году на многих зарубежных соревнованиях. Интересно, что Карлссон в этом году уже успел стартовать еще на одной кандидатской гонке – в Португалии.
Маршрут довольно интересный, так в первый день гонка проходила по асфальтовым спецучасткам на территории Ирландии (132,88 км), а в воскресенье участники перебрались на гравийные дорожки Северной Ирландии (86,30 км). Асфальтовая часть гонки прошла по более-менее хорошо известному сценарию – два первых СУ выиграл Эмонн Боланд, за которым тянулись Мэтт Уилсон, Кевин Линч и Глен Аллен. Но потом инициатива очень быстро перешла в руки Уилсона-младшего, который к вечеру выиграл три спецучастка с весьма солидным преимуществом
– по итогам субботы Мэтт оторвался от Боланда почти на минуту! Не затерялись и Фредди Лойкс, завершивший первый день ралли на шестом месте в абсолютном зачете, и Даниэль Карлссон, который даже на не слишком любимом им асфальте стал седьмым и оторвался от ближайшего соперника в классе на полторы минуты!
А в воскресенье сразу стало ясно, что на гравии многие ирландские и ольстерские экипажи чувствуют себя не слишком уверенно – Боланд на 86 километрах проиграл Уилсону сразу четыре минуты! Линч с Алленом сошли, и только Джарету МакХэйлу (одному из сыновей Остина) удавалось показывать приличные результаты – старты в British Rally Championship дали немало полезного опыта. Буквально потрясли выступления Данимэля Карлссона и Яана Мёльдера. Швед четыре раза финишировал на спецучастках вторым в абсолютном зачете, проигрывая
лишь Мэтту Уилсону! Эстонец же практически не отставал – шесть раз подряд финишировал в десятке лучших и ниже третьего места в своем классе ни разу не опустился. Такое фантастическое выступление на гравии позволило Яану мгновенно улучшить свои позиции как в абсолютном зачете (прорыв с 22-го на 11-е место), так и в классе N4 (с 13-го – на 5-е место)!
Rally Ireland
1. Уилсон/Орр (GB, Ford Focus RS WRC 03) 2:01.07,0
2. Боланд/Реган (IRL, Ford Focus RS WRC 03) + 4.55,2
3. МакХэйл Д./Нэйгл (IRL, Toyota Corolla WRC) + 6.04,3
Пилот Ситроена Франсуа Дюваль заявил, что на предстоящем Ралли Корсика его целью будет завоевание подиума. Бельгиец уже финишировал в этом сезоне вторым на асфальтовом Ралли Германия. Франсуа сказал, что ему под силу повторить этот результат. Дюваль всегда комфортно чувствует себя на твердом покрытии. Особенно хорошо бельгийцу удаются как раз хитрые этапы, такие как предстоящее ралли Тур де Корс.
"Корсика это мое любимое ралли," говорит Дюваль. "Это именно та гонка, где я чувствую себя очень комфортно. Дороги здесь медленные и очень узкие, асфальт часто очень неровный и скользкий. Езда на сухих покрышках в дождь не сильно беспокоит меня, ведь все находятся в равных условиях. Конечно, корсиканские дороги очень не похожи на те, что были в Германии. Но все таки это асфальт и я думаю доминирование Ксары и покрышек Michelin на прошедшем немецком этапе говорит, что мы достаточно сильны на твердом покрытии.
Я надеюсь, что смогу финишировать на подиуме"
Хорошее выступление Франсуа особенно важно для Ситроена. Сейчас команда борется с Пежо за Кубок Конструкторов. И Себастьян Лоэб, и Франсуа Дюваль отлично чувствуют себя на асфальте. Впереди два ралли на твердом покрытии, и если Дюваль выступит стабильно и доедет до финиша, то у Ситроена появится шанс завоевать Кубок Конструкторов уже на Ралли Корсика. Для этого нужен дубль, при условии того, что пилоты Пежо наберут менее 4 очков.
Показав лучший результат на шейкдауне Ралли Франции, двукратный чемпион мира Себастьен Лоеб дал понять своим соперникам, что настроен одержать первую в своей жизни победу у себя на родине. Французу не удавалось раньше добиться победы на Корсике – его лучшим результатом стало второе место.
На коротком тестовом спецучастке Margonajo, Лоеб оставил позади показавшего второй результат Маркуса Гронхольма, а третье время показали сразу два пилота – Петтер Сольберг и Жиль Паницци. Далее – Тони Гардемайстер и Стефан Сарразен (эти два пилота также показали одинаковое время), Франсуа Дюваль, Николя Бернарди, Роман Креста и Армин Шварц. За пределами «десятки» лучших остались Алекс Бенг, Крис Аткинсон, Даниель Сола и пилоты Mitsubishi Джанлуиджи Галли и Харри Рованпера.
Трасса шейкдауна была довольно влажной, на время торжественного старта ожидается гроза. На пятницу и субботу синоптики прогнозируют дождь, а в воскресенье пилотов ждет облачная, но сухая погода.