В ночь с 30 на 31 июля в Кронштадте на окружной дороге прошел фестиваль Street Spirit: Race & Party, включавший в себя Открытое первенство Санкт-Петербурга по дрэг-рейсингу, соревнования по звуковому давлению(SPL) и ночной Open-Air. Этот праздник удался благодаря сотрудничеству промоутерской компании The Spin и клуба уличных гонщиков RaceWars, при участии StreetRace-club, любителей автозвукового спорта клуба SoundWars и поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
и администрации г. Кронштадт.
Первенство Санкт-Петербурга по дрэг-рейсингу проводилось на трассе дистанцией 402.33 метра(1/4 мили) по олимпийской системе (на выбывание), с электронным хронометражем (время определялось с точностью до сотых секунды). Трасса представляла собой участок Кольцевой автодороги, заасфальтированную прямую разделенную на две полосы и основную зону торможения.
В соревнованиях принимало участие 40 водителей. Согласно техническому регламенту всех участников распределили в классах: SL (эффективный объем двигателя* до 1799 куб. см.) – 20 участников, FS - A (эффективный объем от 1800 куб. см. до 2499 куб. см.) – 10 участников, FS - B (эффективный объем от 2500 куб. см. до 3499 куб. см.) – 7 участников, US (эффективный объем двигателя свыше 3500 куб. см.) – 4 участника.
Призовой фонд соревнований составил 3000 долларов, часть которого вручалась ценными подарками.
Перед стартом автомобили проходили техкомиссию: проверка состояния шин и наличия техосмотра.
Водители были обязаны стартовать с пристегнутыми ремнями безопасности, в случае непрохождения трассы, посторонней помощи на трассе водитель считался проигравшим. Ознакомиться с регламентом соревнований вы можете здесь.
Многие участники заняв места на предстартовой стоянке, начали спешно извлекать из автомобилей все ненужное и тяжелое: сиденья, сабвуферы, запаски и т.д. Некоторые даже меняли обычную резину на «слик», но большинство участников просто общались друг с другом.
Для многих мужчин-водителей, девушка за рулем - это «обезьяна с гранатой». А мы, без предубеждений отметим единственную девушку участвовавшую в соревнованиях – Сидых Елену за рулем ВАЗ 2108. Она соревновалась в первом этапе с Honda Civic и к сожалению проиграла. А вот среди зрителей девушек было очень много, что радует само по себе , а также дает основания надеяться, что в будущем количество гонщиц будет увеличиваться.
Взгляды многих зрителей и журналистов сразу же с момента появления на территории гонок приковала ярко-синяя Mazda RX-7 (роторный двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 265 «бешеных» лошадей) абсолютного дебютанта Дмитрия Антонова.
Но мощность мотора не помогла Дмитрию в соревновании с опытным Юрием Куликовым на Opel Calibra. Как сказал Дмитрий после заезда: «Это совершенно новые ощущения, сравнимые с парашютным спортом. Ну а плохой старт и неправильное переключение с первой на вторую передачу – это «детские болезни». Буду тренироваться, участвовать в соревнованиях и естественно займусь тюнингом своего автомобиля»
Неприятным «сюрпризом» для всех зрителей стало обидное поражение Михаила Петрашко (disel) в классе «SL» – он уверенно шел к призовым местам, но в заездах третьего этапа у него не включилась вторая передача. Михаил также заработал «виртуальный» приз зрительских симпатий – не знаю, что больше восхищало зрителей его умение ездить или уникальный автомобиль (ВАЗ 2108 с заниженной крышей), но такой зрительской поддержки
не получил ни один другой участник.
С не меньшим восторгом встретили зрители выступление мотоциклистов Федерации СтантРайдинга(F.S.R.), которые показывали на своих мотоциклах невероятные трюки, среди которых езда «без рук» стоя на байке или на переднем колесе еще не самое экстремальное. Это нужно было видеть. Честно, словами передать трудно.
К сожалению, на Street Spirit не смогли приехать стритрейсеры из Петрозаводска, которые, напомню, на «Волхонке-2005» завоевали первые места в классах SL, FS B и финальных заездах. Также приехали не все мощные «Субару» и «Лансеры» из Петербурга.
Победу в классе «SL» одержал Андрей Парфененко на Opel Astra, опередив своего соперника Руслана (Honda Civic) на шесть сотых секунды. Викентий Виролайнен на BMW 3 прошел дистанцию за 15.59 секунды, и опередив своего соперника Илью Калиничева (Honda Accord) почти на две десятых секунды, стал сильнейшим в классе «FS A». В классе «FS B» уверенно победил Юрий Куликов на Opel Calibra (обошедший своего оппонента почти на восемь
десятых секунды), он же не оставил шансов соперникам в самом серьезном классе US: заезд Юрий Куликов Opel Calibra против Павла Алексеева Toyota Soarer надолго запомнился зрителям. Но Toyota Soarer, оставившая не у дел Porsche 911, не смогла ничего противопоставить «Калибре» проиграв более секунды. Надо сказать что у Юрия далеко не простой Opel Calibra: в стартовом протоколе заявленная мощность этой машины всего 109 л.с.( в заявочной форме участники указывали данные ПТС
), а на практике под капотом «Опеля» около трехсот «турболошадок», запряженных в полный привод.
Как шутили участники и зрители по окончании заездов: « В схватке Япония vs Европы- победил «Опель», - из четырех классов победителями в трех стали автомобили именно этой марки. Достойную поддержку им оказала BMW, выигравшая четвертый кубок. Конечно же, это не показатель – по разным причинам на соревнования не смогли приехать потенциальные фавориты, призеры других соревнований. В частности, как доложила разведка, одному из из самых быстрых «Лансеров» города не успели привезти новую турбину .
Одним из спонсоров мероприятия была компания «Авто Премиум» - официальный дилер автомобилей «Пежо», и все желающие могли принять участие в тест-драйве новых моделей «Пежо» Для многих автозвук это головное устройство, сабвуфер, твитеры и мидбасы. Все это должно орать, вопить, «хрюкать», то есть «типа» звучать. Но есть и те кто ставит в автомобиль музыку правильно, с чувством, толком. Именно они приехали на соревнования по звуковому давлению (SPL). Ознакомиться с регламентом соревнований вы можете здесь.
Участники выстроились в длинную очередь и поочередно въезжали на специальный подиум, где судьи с помощью специального оборудования (прибор Audio Control 3055 и микрофон 4055) определяли уровень звукового давления. Естественно, если в машине что-то начинало дребезжать или акустика не выдавала звучание достойного качества, участники тут же откатывались в конец турнирной таблицы. Лично мне больше всего запомнилась Skoda Octavia с умопомрачительной инсталляцией в багажнике: усилитель и два сабвуфера красиво подсвеченные
неоном, и кабриолет VW Golf первого поколения.
После окончания соревнований по автозвуку и дрэг заездов, на двух танцполах началась ночная дискотека. Настроение танцующим создавали известные петербургские ди-джеи: Kosinus & Slutkey, Natasha Baccardi, Pasha Like, Renat и другие. Дискотека прервалась только для церемонии награждения, где чествовали победителей в дрэге.
Организация фестиваля находилась на очень высоком уровне, и хотя можно выделить отдельные недостатки в организации и обеспечении безопасности - мы убеждены, что качество проведения следующего «Street Spirit» будет еще выше, а все недостатки будут устранены.
Фестиваль прошел при поддержке администрации г. Кронштадта, компаний: "Точка Тюнинга", "Авто Премиум", "Auto-Vinil.ru", "Respectable Sound", "Стил Рейсинг", "Pre-Sound", "Радио Спутник 105.9 FM", "Comlink", "Mail.ru" и другие. В будущем планируется проводить “Street Spirit: Race & Party” ежегодно.
На днях стало известно о том, что на три следующих этапа Чемпионата Мира Машин класса Туринг команда «Team Oreca» (команда выступает при поддержке Seat) для выступлений в своих рядах пригласила гонщика чемпионата FIA GT Стефана Ортелли.
Когда-то Стефан выступал в команде «Юкос», борясь за чемпионство с Алексеем Васильевым и Николаем Фоменко на Porsche.
Гонки в Ошерслебене, Стамбуле и Валенсии, по слухам, Ортелли проведёт в качестве тренировки перед следующим
сезоном, который, как сообщают СМИ, 35-летний спортсмен готовится провести в WTCC.
Ровно неделя остается до старта 4-го этапа «Кубка Ситроен» – ралли «Псков – 2005». Экипажи, инженеры и механики завершают подготовку к стартующему 12 августа в Пскове международному ралли. Главной новостью Кубка Ситроен стал приход еще одного спонсора – «Банка Сосьете Женераль Восток» (БСЖВ). Начиная с четвертого этапа наряду с Ситроен, Мишлен и Тоталь у раллийного Кубка Ситроен в России появился еще один партнер – «Банк Сосьете Женераль Восток» (БСЖВ), 100% дочерняя структура французской банковской группы
«Сосьете Женераль». Появление такого спонсора не случайно – история банка в России началась в конце Х1Х века. Банк возобновил свою деятельность в Советском Союзе, открыв представительство в Москве в 1973 году. «Сегодня активная позиция «Банка Сосьете Женераль Восток» в сфере различных банковских услуг полностью отвечает духу автомобильного спорта», - отметил Мишель Брику, Генеральный Директор «БСЖВ».-«Энергия, напор, динамика в сочетании с точным расчетом, выверенными дейст
виями и разумным риском – именно эти качества являются залогом успеха и на раллийной трассе, и в банковском деле». Сходство позиций с известными компаниями – Ситроен, Мишлен и Тоталь, давно поддерживающими автомобильный спорт по всему миру, подтвердило выбор «Кубка Ситроен 2005» в качестве еще одного имиджевого партнера банка. В качестве подтверждения своей активной позиции в области банковского бизнеса «Банк Сосьете Женераль Восток» стремительно развивает комплекс услуг в сфере автомобильного бизнеса и, прежде
всего, в сфере автокредитования. Приглашаем всех любителей автомобильного спорта 12 августа в Псков, поболеть за самые именитые раллийные экипажи и поддержать спортсменов, участвующих в ралли «Псков 2005», IV этапе «Кубка Ситроен 2005». Напоминаем, что обладательКубка в этом году получит в качестве приза Ситроен С2 VTS, спортивную модификацию очень динамичной машины.