Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парадайвинг

[hd] Подводная тифлокоммуникация.

"Парадайвинг" n.84

Здравствуйте.

Очередная специфическая тема. :) Что делать в ситуации, когда нет
возможности писать под водой (допустим, напарник не может этого делать в
связи с отсутствием зрения), а стандартных знаков не хватает.

Письмо по ладони (брайлевское или обычное), как пришлось убедиться не очень
эффективно. Появилась идея, как сделать письмо жестовым не прибегая к
дактилю (который под водой так же мало поможет, т. к. дактилировать нужно
одной рукой, слегка отставленной от груди, при этом следует смотреть на
собеседника и чётко артикулируя сопровождать устную речь комбинациями из
пальцев).
Идея пренадлежит моему отцу. Мне если честно показалось, что в этом, что-то
есть.

За основу берётся всё тот же брайль. Суть в том, что каждый из напарников
должен писать для другого пользуясь пальцами для обозначения точек.
1. Представим два сжатых кулака. Мизинцы и большие пальцы мы не
рассматриваем, как лишние элементы.
2. Таким образом на руках остаётся как-бы по три пальца: указательный,
средний и безымянный. Для краткости, ниже будем обозначать их как:
указательный - у;
средний - с;
безымянный - б;
С учётом того, что руки две введём индексы:
правая рука - 1;
левая рука - 2;
3. Кулаки обращены к напарнику. Обращены так или иначе: либо он на них
смотрит глазами, либо он касается их одной/двумя руками. Кулаки, т. е. наш
лист с сообщением обращён к напарнику, по этому мы должны предлагать
читающему буквы именно в том виде, как они читаются, а не пишутся.
***
Напомню, что пишут по-брайлю справа налево, а читают слева направо. То есть
при написании буквы "а" пишут первую точку в правом верхнем углу клетки:
=0
==
==
где "0" это написанная точка, а при чтении эта точка зеркалит и получается:
0=
==
==
***
4. Так вот левую колонку точек (если смотреть со стороны читающего) пишущий
обозначает правой рукой:
верхняя точка колонки - у/1;
средняя точка колонки - с/1;
нижняя точка колонки - б/1;
Правую колонку точек, если смотреть со стороны читающего, пишущий обозначает
левой рукой:
верхняя точка колонки - у/2;
средняя точка колонки - с/2;
нижняя точка колонки - б/2;
5. Из этого всего следует, что пишущему, остаётся лишь показывать комбинации
пальцев на двух руках обозначая ими буквы. Начальное положение рук - сжатые
кулаки, а дальше пишущий просто отжимает нужные пальцы на левой и правой
руке.
Примеры:
а - на правой руке выставленный указательный палец, все остальные пальцы (на
левой и правой руке) зажаты в кулаки.
б - на правой руке выставлены указательный и средний.
в - на правой руке выставлен средний палец, а на левой: указательный,
средний и безымянный.
г - и на левой и направой выставлены: указательный и средний.
д - на правой руке: указательный, на левой: указательный и средний.
е - на правой - указательный, на левой - средний.
знак "?" - на правой - средний, на левой - безымянный.
к - на правой: указательный и безымянный.
о - на правой: указательный и безымянный, на левой - средний.
т - на правой: средний и безымянный, на левой: указательный и средний.
6. минусы видимо обнаружатся на практике, а плюсы:
а. 97 процентов незрячих знают шрифт брайля, т. е. этому их не нужно учить
(как нужно учить дактиль, морзянку и проч.), остаётся лишь объяснить принцип
описанный выше.
б. брайль - более или менее универсальная международная система. конечно же
есть свои хитрости вроде восьмиточечного брайля, но русских это не очень
касается, а американцы и прочие и сами разберутся, какой вариант
использовать.
в. предложенный способ позволяет осуществлять более чёткую коммуникацию, т.
е. если писать точки на ладони ил изображать на ней же печатные буквы, то
могут быть ошибки или сомнения, приведённые же знаки сложно перепутать.
г. приведённые комбинации можно как смотреть глазами, так и осязать. кстати,
возможно эта технология пригодна и для замутнения (заиливания), пещер и
прочих тёмных подводных мест.

Впрочем, уже нашёлся один минус... Тем кто не знает шрифта брайля, придётся
его учить не забывая о зеркальности, т. е. о том, что показывать нужно буквы
в режиме чтения, а не в режиме письма.

p.s:
Хм, запятую и двоеточие лучше не показывать... Могут и по морде дать! Или
утопят не разобравшись... :)

С уважением
Петров Максим

Ответить   Tue, 30 Mar 2010 15:49:21 +0400 (#1037969)

 

Ответы:

"Парадайвинг" n.85

Мне кажется что проще тебе на руке буквы бьралевские точками ставить,
только надо сам шрифт выучить, я пока дальше А и Б не продвинулся :)
Хотя, тоже сигнал! "Переходим к плану Б!" :)

2010/3/30 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:

Ответить   Tue, 30 Mar 2010 16:01:39 +0300 (#1038075)

 

"Парадайвинг" n.86

Приветствую!

Не, Саш, позволь не согласиться. Во-первых, руки теряют чувствительность, не
сильно, но достаточно для того, чтобы непонять команду/вопрос (например,
легко можно перепутать "г" и "н", запутаться с такими буквами, как: х, ж,
д,ф.). По собственному опыту знаю, в школе на уроках и контрольных мы
применяли этот способ, а те кто знал "зрячий" алфавит писали и обычным
порядком. Нужно это было редко, но я достаточно легко понимал подобные
подсказки, а в последний раз, на самом деле, очень расстроился, т. к. не
понял, то, что ты написал. Проанализировав могу сказать, что это происходит
именно от потери чувствительности. Во-вторых, любому человеку, даже очень
ловкорукому и гибкопальцему, достаточно сложно будет показать букву "ч" или
"й". Ладно, фиг с ней с "й", можно и "и" обойтись, но "ч" или "ю" или "ы"...
Замучаешься пальцы гнуть. Пока элементарно переспросишь "что?" уже пора
будет всплывать. В-третьих, проверено на воздухе, предложенное в прошлом
письме работает значительно быстрее. чуть-чуть помучаться и можно свободно
писать ни чуть не медленнее, чем на дактиле. Понятное дело, что это всё
равно значительно уступает обычному печатному письму на табличке, но и нужды
то в частом письме под водой нет... Это так, на всякий пожарный. Что до
меня... Я то ладно, на самом деле очень хочется придумать/разработать,
что-то общее, методически приемлимое для всех. Жесты и их тактильные аналоги
это хорошо. Молодцы зарубежные ребята. Честь им и хвала, как грится, но
насколько я понимаю, стройной системы специальных жестов пока нет, а если
признать, то, что есть системой, то почему-бы не двинуться дальше.

С уважением
Петров Максим

Ответить   Tue, 30 Mar 2010 22:52:21 +0400 (#1038366)

 

"Парадайвинг" n.88

Мммм. Теперь я не соглашусь.

Во-первых, чувствительность тактильная у тебя значительно не падает:
ты четко снимаешь сигналы, что я даю тебе в ладонь, хорошо реагируешь
на предупреждения о приближении к препятствию или о возникновении
преграды (потягивание и рывок назад соответственно).
Во-вторых, ты не знал что я собираюсь писать тебе буквы на ладони, мы
не обговорили ни сигнала начала письма, ни ориентации букв.
В-третьих, я писал очень быстро.
Вывод: стоит попробовать еще раз.

Бонус - мне не нужно учить Брайля или этот ад с пальцами. :)) Хотя,
может быть когда ты пояснишь на живых руках станет не так
катастрофически страшно.
Насчет приемлимого для всех.
Исходя из опыта обучения пещерному дайвингу, где основное внимание
уделется именно отработке выхода с полной потерей света, используются
следующие тактильные сигналы: вперед, стой, назад, узость, смена
позиции, нет воздуха. Все.
Так что я бы не начинал с раздумывания об универсальной системе обмена
информацией. Все мои попытки обучить других дайверов дактилю (и тем
самым получить универсальную систему обмена!) потерпели крах. Большая
часть используемых жестов - стандартны.
Мне было бы интересно, если бы ты сформулировал, какую информацию ты
бы хотел получать от сопровождающего и какую - передавать, возможно,
это поможет найти решение.

Бобру:

Сначала написал что это на мой взгляд кошмарно, потом подумал :) Если
не заморачиваться с точками и тире как пожатия или выстукивания - это
мне кажется просто нереально без подготовки весьма серьезной, а
сделать только 2 знака, то у Морзе есть одно большое преимущество -
мнемоники букв.

2010/3/30 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:

Ответить   Wed, 31 Mar 2010 04:05:07 +0400 (#1038486)

 

"Парадайвинг" n.90

привет всей компании и Вам Alexander.
31 марта 2010 г., 4:05:07 Вы написали так:

сорри! про это я не знал... :-(

Ответить   Bober Wed, 31 Mar 2010 20:16:52 +0400 (#1039161)

 

"Парадайвинг" n.91

Ну строго говоря при обучении их не используют, как заметил ранее
Макс, радисты запоминают на слух "напевы", но мы ж не радисты. Увы,
мнемоники хороши только для передачи.
Устроено это все так: гласные о и а - тире, остальные - точка. Например:
Б - ба-ки те-кут - тире-точка-точка-точка
С - си-ни-е - точка-точка-точка
О - о-ко-ло - тире-тире-тире
7 - да-да-се-ме-ри - тире-тире-точка-точка-точка
и так далее

Главную проблему я здесь вижу в отбивке пауз между буквами и словами.
Основные проблемы явно у принимающего.

2010/3/31 Bober <bestcom***@i*****.ru>:

Ответить   Thu, 1 Apr 2010 00:38:10 +0400 (#1039337)

 

"Парадайвинг" n.92

Здравствуйте.

Александр:

Да, это не чувствительность, Саш, это полная ерунда. Кто же не сможет
почувствовать пожатие или команду остановки, или там поворот. В этом смысле
кстати, хотелось бы попытаться поработать с тобой или другим инструктором, в
более... М-мм, свободном режиме. Сейчас ты со мной работаешь, как с
хрустальной вазой. Это ни в коем случае не минус и сказанное не есть
выражение недовольства. Движение для защиты черепенной коробки и её
мордасто-мозгастой части, ты мне показал, так что ничего серьёзного мне в
любом случае не грозит. По этому, наверное, можно было бы попытаться,
плавать, так же как ходить по суше. Расшифрую столь глубокую мысль. :)
Почему, сопровождающего (того, кто меня ведёт - называйте как угодно),
предпочтительно брать под руку? Потому что тем самым, незрячий оказывается
на полшага сзади и имеет возможность ориентироваться по движению тела, того,
за кого он держится. Как это происходит? Я чувствую изменение позы тела,
того, кто меня ведёт, когда он/она начинает спускаться/подниматься по
лестнице (перешагивать что-либо, поворачиваться для прохода в дверь,
поворачивать в любую сторону и т.п.) Можно провести эксперемент на любом
незрячем. Просто возьмите его под руку или за руку или за плечо и
ориентироваться он будет значительно хуже. Я бы даже уточнил, что он будет
более неловким и возможно даже будет мешать идти. Возможно, в воде допустим
тот же принцип... Кстати, скорее всего это так... Помню пробное погружение с
Кириллом. Конечно же он так же как и ты заботливо оберегал меня от всяких
случайностей, но были моменты, когда мы просто плыли рука об руку и я
слушался изменений в движении его тела и лёгкого поворота руки, которая
самым естественным образом поворачивалась в направлении движения.
Ещё раз подчеркну, чтобы быть правильно понятым, что главным здесь считаю
во-первых, попытку попытаться слушаться естественного движения тела
напарника/инструктора, а во-вторых, признаться честно, меня постоянно мучает
мысль... Мучает и доставляет определённое беспокойство... Будем говорить
откровенно, я так или иначе в значительной степени, лишаю тебя (напарника)
свободы. Это меня лично весьма напрягает. Да, сделать с этим почти ничего
нельзя, но как-бы так сделать, чтобы максимально возможным образом
освободить друг друга.
Возвращаясь к чувствительности. Чувствительность ладоней под водой всё
равно падает. На море не был, даже близко не видел, если не считать Финского
залива, так, что не знаю, как в море, но в бассейне, руки всё равно хуже
чувствуют, кожа сморщивается, становится менее гибкой, менее эластичной.
Короче разобраться, что ты из пяти пальцев собрал "ч" или из 4-х "н" вряд ли
получится. Вряд ли выйдет нормально разобрать печатные буквы, если ты даже
предупредишь о начале письма.
Возможно я и ошибаюсь, но пока рассматриваю только два варианта:
предложенный пальцебрайль и ещё одну штуку, которую приволоку на следующее
занятие.

Александр:

Хм, по совести говоря, здесь есть что сказать и много... Если коротко -
набросками:
а. Всё то может быть и всё, но почему-бы ещё пещерникам не уметь обменяться
парой слов в темноте? Я так понимаю, пока всё нормально - свет есть (фонари
пока ни кто не отменял). Пока есть свет можно и табличкой пользоваться.
Когда же всё очень ненормально, тогда надо уходить, пользуясь скуднейшим
набором сигналов. Ан если вдруг, нужно, что-то сказать/спросить? Мол "Какое
вино вы предпочитаете в это время суток?" или там "Где ближайший телефон,
чтобы продиктовать завещание?" :)
Шутки шутками, а запаниковал я не понял, что "узость", или "Куда подевался
конец?" ещё, что-нибудь важное хочу донести до окружающих... Не мне конечно
об этом судить, но пригодилось бы наверное...
б. Ладно, бог с ними с пещерниками. Даже скажем, бог с ней с общей
универсальностью, но направление инвалидного дайвинга существует. За
рубежом, как я понимаю, инвалиды погружаются уже достаточно давно. Скорее
всего погружаются и незрячие. У нас же это только начинается. Между прочим,
классиками жанра среди здесь станете именно вы. Это не лесть, а констатация
факта.
Так вот, там начали, почему-бы здесь не продолжить? Не Разработать
действенную систему коммуникации под водой для определённых случаев? Пусть
она будет не слишком универсальной, в смысле пригодной только для всех
дайверов инвалидов по зрению.
Между прочим, то, что уже разработано тобой, Саш, можно с полной
уверенностью выписывать в таблицу и давать пользоваться. Возможно ошибаюсь,
но происходящее, я надеюсь, не ограничивается только обучением каких-то
подозрительных типов прикольному времяпрепровождению?

Александр:
Все мои попытки обучить других дайверов дактилю (и тем

Я о том же, дактиль значительно более сложная система и в большей части
расчитана на зрение. Руками распознавать всё это достаточно сложно.
Опять же, обычные дайверы и не будут заморачиваться... Так же как и
парадайверы с другими заболеваниями (без паталогии зрения). Легче и быстрее
черкнуть маркером по табличке. Впрочем здесь я возможно поспешил, т. к. не
представляю погружение с одной или двумя бездействующими ногами.

Александр:

Саш, я это единичный, очень возможно не самый лучший пример. Ну, скажу я
сейчас или после, расшифрую, что и как... Легче станет только мне. Возможно
ещё тем, с кем я поделюсь или тем, кто читает этот лист. Хотелось бы чего-то
большего. Хотелось бы, чтобы ты или Даша, или Кирилл, или любой другой
инструктор занявшийся вопросом, встретив в группе подслёпого или абсолютно
слепого, не мучался и напрягался, а подошёл и сказал "Брайль знаешь? Давай
кулаки покажу." или так "Вот тебе приспособа из подручных материалов, держи,
будем общаться. В следующий раз принесёшь такую же."
Впрочем, я не отказываюсь сформулировать, но нужно подумать... Одно пока
точно знаю, иногда очень хочется спросить "Можно мне ..." или "Переспросить
"Что? Что имеется в виду?"

С уважением
Петров Максим

Ответить   Thu, 1 Apr 2010 17:00:32 +0400 (#1039844)

 

"Парадайвинг" n.93

2010/4/1 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:

в

Неа. Т.е. вот вообще нет. Более того, мне самому иногда кажется, что я
слишком безотвественен с тобой под водой. С любым студентом ты все
равно плывешь рядом и присматриваешь за ним. Если я буду плыть
впереди, то я буду указывать дорогу, не вижу в этом смысла, профиль
ванны тызнаешь и из глубокой части не выплывешь. Я подсказываю тебе
направления движения при наличии препятствий в лице людей, поскольку
там довольно много студентов и врезаться в них - плохая идея.
Придерживаю тебя рукой, чтобы ты знал где я, и мог легко дать мне
аварийные сигналы. В остальном я стараюсь чтобы ты плавал максимально
самостоятельно.

Ну максимальную свободу дают соло погружения. Тут мне кажется ты
несколько преувеличиваешь неудосбства, которые якобы доставляешь. Нет.
Ты плывешь, я посматриваю по сторонам. Если ты удерживаешь глубину и
впереди нету живых объектов - плыви пожалуйста.

Ответ на этот впрос довольно простой. Если вы паникуете, не можете
понять сигнал узость или потеряли ходовик - вам не стоит нырять в
пещеры :) Собственно именно поэтому универсальная система, как мне
кажется, и не появилась. При потере видимости группа начинает движение
на выход по фиксированному жесткому алгоритму.

Уболтал чертяка языкастый. Придется учить Брайль :)

Макс, а конкретнее? Можно мне что?
Поясню, почему я уточняю. Несмотря на все обилие и разнообразие
ситуаций под водой, элементарных жестов не так уж и много, ну может
50. Проблема, конечно в том, что наверное самый частый жест -
"смотри". Смотри - акула, смотри - красиво и так далее. Ну и "где твой
напарник", наверное :) IAHD предлагает набор из примерно 20. Надо
будет его с тобой обсудить. Возможно, что мы вполне обойдемся праой
десяткой жестов. Ну что приходит в голову..

Повтори, быстрее, медленнее, где, берег, лодка, дайвер, сколько,
глубина, давление, глубже, мельче, препятствие, вопрос, да, нет, нет
воздуха, проблемы, ок, стой, греби

Ответить   Fri, 2 Apr 2010 14:59:17 +0400 (#1040689)

 

"Парадайвинг" n.95

Приветствую.

Александр:
Если я буду плыть

Эх, боюсь я не так всё объяснил. Не впереди плыть, а плыть так же, как и
сейчас плаваем, но возможно на более значительном удалении друг от друга.
Да, проще говоря, я имею в виду ладонь в ладонь и на вытянутых руках (ну,
или почти вытянутых). Короче не так близко и плотно... А то у нас, толи по
моей неловкости, толи из-за расстояния порой сталкиваются ласты. Ласты -
дело десятое, а главное вот, что: я плыву, ни фига не видно, почти ничего не
слышно и контакт мой с цивилизацией (хе-хе) только через твою ладонь. То
есть нить Ариадны для меня ладонь и ощущение твоего движения. Грубо говоря,
ты же не можешь сам повернуть, а руку отправить по прежнему курсу. Ты
поворачиваешь и не замечая (или замечая) за телом следует рука, а на руке
как на той самой нитке у тебя Тесей, тока с первой гр. по зрению.
Знаки всё равно передаются из ладони в ладонь. Расстояние определяемое как
две вытянутых (или почти вытянутых) руки хоть немного даёт свободу, т.е.
можно подняться немного выше, опуститься чуть ниже, слегка уйти вперёд, чуть
отстать. Да, это манёвры в пределах мизерных 30 - 50 см, но это уже
манёвры.. В идеале, вообще был бы хорош метровый (полутораметровый) конец...
И не запутаешься и сигнал можно подать и вроде бы вот эта связь несколько
ослабивает, вернее появляется иллюзия разъединённости. Впрочем, я возможно
совсем не о том... И вообще, расфантазировался...

Александр:

Ок, я же говорил, не мне об этом судить, но... Прошу прощения за
настырность....
***
Несколько человек погрузились, забрались в грот/пещеру. Вон, как у Кусто -
страшное же дело - С ИЗГИБАМИ ВСЯКИМИ И Т.Д. Ну, НЕ СОВСЕМ КАК У НЕГО,
ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЙ С ПОДГОТОВКОЙ И Т.П. Люди НЕ ПАНИКУЮТ, ВСЕ
СИГНАЛЫ ПОНИМАЮТ, КОНЦЫ НЕ ТЕРЯЮТ - ВСЁ В НОРМЕ. и ТУТ РАЗ И СВЕТА НЕТ. не
ЗНАЮ ПОЧЕМУ, НУ НЕТ И ВСЁ. использованы ВСЕ 28 ДУБЛИРУЮЩИХ ОСВЕТИТЕЛЕЙ...
Нет короче света и точка. Надо выходить. И тут, кто-то (а не видноже ничего,
даже и не знаешь кому голову оторвать) пяткой задевает булыган и он хрясь и
порождает падение пары другой большущих глыб, которые на фиг закрывают
выход... Может и не пяткой, может это Корейцы очередную едрёную бомбу
взорвали и вот данную конкретную пещеру тряхнуло и выход завалило.
Разумеется, ни кто ещё не паникует, т. к. все подготовлены и т.п.,
погружение распланировано, всё чётко определено. На планёрке всем сказали,
что где-то там должен быть второй выход идаже сказали где он должен
находиться. Короче по идее все должны грести именно туда...
***
Подозреваю, что правильный ответ будет такой: на планёрке обязательно
обсуждается, какой будет знак/сигнал, для такой ситуации. Но всё же не
предусмотришь! Допустим, что второго выхода нет, допустим, что
возглавляющему группу (или тому, кто первым оказался у заваленного выхода)
показалось, что если поднатужится, то каменюку можно выпихнуть... Как это
объяснить другим используя приведённые тобой сигналы?
И опять же, специальная подготовка, видимо специально отобранные пещеры и
т.п. А подлёдные погружения? Свет же наверное опять от осветителей? Ну, а
если не так экстримально: заиление замутнение. Помниться Кирилл,
рассказывал, что даже на Чёрном море есть места, где видимость ограничена
половиной длинны руки.

Александр:

"Поправить снаряжение"
"Повторить упражнение"
"Попытаться повисеть без движения" (оговорюсь, это не в качестве баловства,
а для того, чтобы себя понять, чего я сейчас такое и как я по отношению к
воде, дну и т.п., что будет если так повисеть и подышать. такое желание
возникает не часто, но пару раз было.)
"можно ещё раз так?" (были моменты, когда я на чём-то себя ловил... на
чём-то интересном, но не понимал, как это происходит. допустим, в последний
раз, у меня создалось впечатление, что как-то мы интересно всплывали перед
выходом из воды. я так это себе понял, я плыву и выдыхаю - двигаюсь ровно, а
на каждый вдох, я как-бы чуть-чуть всплываю... и так это дело мне
понравилось... так это красиво на мой взгляд вышло... подъём как-бы
ступеньками... вдох и ты чуть выше, вдох и ещё чуть выше... с другой
стороны, я теперь сомневаюсь, а так ли оно было на самом деле и от меня ли
это зависило... может быть это ты, что-то сделал или как-то так специально
меня вёл, что у меня создалось ложное представление о ситуации. опять же,
если я этому причина, то как оно так получается и правильно ли оно... отсюда
опять же вопросы "а так ли нужно всплывать как по 'лестнице' или нет", а
может это вообще случайность... короче в тот момент мне очень нужно было
спросить "а можно ли ещё раз так?")

Ну и ряд других примеров. С остальным... Вспоминается ситуация с давлением,
которое ты мне показывал... Я ничего не понял... Благо всплыли и
объяснились. Ситуация с на месте придуманном тобой сигнале вдыхай/выдыхай
при качании "маятника", я опять же совсем ничего не понял.

Александр:

Ага! Пожалуй, половины этого я и не знаю. Очень прошу меня с этим набором
познакомить. Впрочем всё равно наверняка возникнут ситуации, где не хватит
жестов и нужно будет писать.

С уважением
Петров Максим

Ответить   Fri, 2 Apr 2010 20:41:26 +0400 (#1041022)

 

"Парадайвинг" n.96

2010/4/2 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:

Я тебя не совсем понимаю. Смотри, под водой я плыву правее и сзади
тебя, придерживая тебя за локоть. Не могу честно говоря вспомнить,
чтобы мы сталкивались ластами, но если такое было - это моя ошибка.
Я сам очень хочу дать тебе максимальную свободу, просто есть один
нюанс. В аварийной ситуации ты должен иметь возможность попросить у
меня воздух. Чем больше у тебя свобды, тем меньше моего внимания
направлено на тебя, согласись, довольно странно тебя отпустить и
сидеть и смотреть на тебя. Ну или там плыть. Еще и обплывая, чтобы
посмотреть что все действительно в порядке. Когда ты делал зависание,
например, я тебя отпустил и сам неподалеку тренировался, но ты стоял
на месте и я выбрал точку, откуда мне было легко в случае чего оказать
помощь. Вот зачем нужен тактильный контакт, Если я отвлекся на что
либо, ты знаешь где моя рука и можешь по ней дать аварийную дробь. Я
может быть упертый на этом, но мое мнение однозначно: ты должен иметь
возможность сообщить мне о проблеме в любой момен погружения. Я тебя
трогаю не из гиперопеки, а только и исключительно информируя о своем
местонахождении. Твои ошибки - твои ошибки, не сделаешь их - не
научишься, я не считаю правильным сразу исправлять, если курсант чтото
делает не так, но обеспечить тебя инорфмацией о том, где воздух я
должен.

Жесть!

Неа. Правильный ответ будет "да, ребятам по крупному не повезло, ну,
не чокаясь.." :) Это в общем то даже и не очень шутка. Отказ 3 фонарей
это уже редкость, а там по три на каждого, хотя я знаю 1 реальый
пример когда сдохли 5 фонарей из пяти. Но ситуация настолько редкая,
что бессмысленно на нее закладываться, понимаешь? Ну я не знаю, вот
ныряют люди, они даже на отказ регулятора не закладываются!

Подлед - ты на веревке длинной. Дергаешь ее и тебя вытаскивают, если
что. И потом там довольно светло в целом, фонарь, скажем, на Белом
имеет смысл если метров на 20 идешь. Но так там и безо льда на 20 уже
не видно ни черта.

Ага! Хорошо что эта тема всплыла, это мы обсудим обязательно. Только я
не пойму под водой что "это", которое можно еще раз. Вообще то скорее
всего можно, но имеет смысл спрашивать что нибудь из серии "я" -
"повторить" - "зависание" - "вопрос". Под водой как-то так фразы
удобнее всего строить.
Далее. Если тебе под водой надо поправить снаряжение, то ты можешь
ничего не спрашивать. Показываешь мне стоп, я спрошу все ли в порядке,
ты ответишь что ок ну и поправляй хоть пока воздух не кончится :)

Повторюсь, такие ситуации не часты. Бывают, но редко. 90% ситуаций
укладываются в стандарнтные слова. Все жесты я тебе покажу. Часть
правда придется придумать. А ты подумай, как мне их тебе передавать?
Давать в руку на посмотреть или? Вот скажем "нет"? Два пожатия?

Ответить   Sat, 3 Apr 2010 02:20:01 +0400 (#1041216)

 

"Парадайвинг" n.97

Приветствую!

Ок, я боюсь, что не слишком правильно изъясняюсь. По поводу рук и свободы
попробуем на месте. Думаю и всё остальное нужно смотреть в воде. Может быть
пригодяться пальцы, может быть моя приспособа с обычной азбукой. Я так
подумал, возможно при обучении в бассейне, действительно писанина и не
особенно нужна... Это конечно смотрится как противоречие самому себе, по
этому поясню. В бассейне возможно писать и не нужно, а в открытой воде может
и понадобится, по этому, наверное следует отработать и этот момент.

С уважением
Петров Максим

Ответить   Sat, 3 Apr 2010 14:57:45 +0400 (#1041561)

 

"Парадайвинг" n.98

Приветствую!

Надевание BCD в глубокой воде.

В последний раз у меня это упражнение не получилось. Суть я понял,но надо
ещё и ещё пробовать. Но вот тут я случайно наткнулся на описание ещё одного
способа.
1. Исходная позиция такая же, но BCD нужно развернуть вентилем к себе.
2. Потом, как я понял, следует продеть руки в лямки и перекинуть жилет через
себя, т. е. на спину.
3. Далее то же самое - лечь и застёгиваться.

Вопросы такие: Пригоден ли такой способ? Какой способ лучше (и почему)?

По поводу всплытия.

Почему в видео курсе PADI, говорится, что при всплытии (обычном всплытии)
следует вращаться вокруг себя. Зачем это нужно?

С уважением
Петров Максим

Ответить   Sat, 3 Apr 2010 15:13:01 +0400 (#1041573)

 

"Парадайвинг" n.99

2010/4/3 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:

Пригоден. Можно попробовать. Мне больше нравится классический, вкусовщина.

Чтобы заметить опасность в лице предмета на поверхности или моторки,
которое может наносить ветром или само плыть тебе в затылок. Маска
довольно сильно сужает поле обзора и периферическое зрение не
позволяет оценивать обстановку только вращением головы.

Ответить   Sun, 4 Apr 2010 13:11:44 +0400 (#1042031)

 

"Парадайвинг" n.87

привет всей компании и Вам Максим.
30 марта 2010 г., 15:49:21 Вы написали так:

че-то я не пойму... почему в Дактиле нужно артикулировать? этоже
азбука, разработаная для слепо-глухих. Че-то мне кажется это
заблуждение... Могу обшибаться конечно.

не Макс, че-то мне кажется что это точно косяк. всетаки в такой
системе очень легко можно запутаться. А ты не рассматривал азбуку
Морзе? Ведь там тоже побуквенное воспроизведение. Можно например
обращаться к напарнику похлопывая его по руке или какой другой части
тела... :-) Если серьезно, то здесь ИМХО есть как минимум два плюса:
во-первых, система обозначений гораздо проще, так как фактически
состоит из двух символов, и во-вторых, для зрячих это привычней, а
следовательно легче для освоения.

Ответить   Bober Tue, 30 Mar 2010 23:39:08 +0400 (#1038414)

 

"Парадайвинг" n.89

Приветствую!

Нет, Паш, ты ошибаешься. Дактиль - буквенная азбука для людей с
заболеваниями слуха и речи. Слепоглухие используют иногда эти знаки, но
редко. Насколько я знаю, тот же Суворов, предпочитает письмо на ладони. Про
дактиль читай в википедии.

Азбука Морзе, это хороший вариант и я его рассматривал, но как оказалось это
не так просто. Работать на ключе или в нашем случае на руке надо ещё
научиться. Тем более кроме самих обозначений нужно знать и выучить
какой-нибудь из "напевов". Из этого следует, что напарнику так же нужно
будет знать этот напев и вообще быть хорошим морзистом... Что как ты
понимаешь совершенно нереально.
Что касается запутывания, то в субботу, я тебе покажу как это работает и ты
поймёшь, что это очень просто.

С уважением
Петров Максим

Ответить   Wed, 31 Mar 2010 15:20:33 +0400 (#1038942)