Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парадайвинг

За 2010-03-30

[hd] Re: Подводная тифлокоммуникация.

"Парадайвинг" n.87

привет всей компании и Вам Максим.
30 марта 2010 г., 15:49:21 Вы написали так:
МП> дактилю (который под водой так же мало поможет, т. к. дактилировать нужно
МП> одной рукой, слегка отставленной от груди, при этом следует смотреть на
МП> собеседника и чётко артикулируя сопровождать устную речь комбинациями из
МП> пальцев).

че-то я не пойму... почему в Дактиле нужно артикулировать? этоже
азбука, разработаная для слепо-глухих. Че-то мне кажется это
заблуждение... Могу обшибаться конечно.

МП> должен писать для другого пользуясь пальцами для обозначения точек.
МП> 1. Представим два сжатых кулака. Мизинцы и большие пальцы мы не
МП> рассматриваем, как лишние элементы.
МП> 2. Таким образом на руках остаётся как-бы по три пальца: указательный,
МП> средний и безымянный. Для краткости, ниже будем обозначать их как:
МП> указательный - у;
МП> средний - с;
МП> безымянный - б;
МП> С учётом того, что руки две введём индексы:
МП> правая рука - 1;
МП> левая рука - 2;

не Макс, че-то мне кажется что это точно косяк. всетаки в такой
системе очень легко можно запутаться. А ты не рассматривал азбуку
Морзе? Ведь там тоже побуквенное воспроизведение. Можно например
обращаться к напарнику похлопывая его по руке или какой другой части
тела... :-) Если серьезно, то здесь ИМХО есть как минимум два плюса:
во-первых, система обозначений гораздо проще, так как фактически
состоит из двух символов, и во-вторых, для зрячих это привычней, а
следовательно легче для освоения.

   Bober 2010-03-30 23:39:33 (#1038414)

[hd] Re[2]: Подводная тифлокоммуникация.

"Парадайвинг" n.86

Приветствую!

Не, Саш, позволь не согласиться. Во-первых, руки теряют чувствительность, не
сильно, но достаточно для того, чтобы непонять команду/вопрос (например,
легко можно перепутать "г" и "н", запутаться с такими буквами, как: х, ж,
д,ф.). По собственному опыту знаю, в школе на уроках и контрольных мы
применяли этот способ, а те кто знал "зрячий" алфавит писали и обычным
порядком. Нужно это было редко, но я достаточно легко понимал подобные
подсказки, а в последний раз, на самом деле, очень расстроился, т. к. не
понял, то, что ты написал. Проанализировав могу сказать, что это происходит
именно от потери чувствительности. Во-вторых, любому человеку, даже очень
ловкорукому и гибкопальцему, достаточно сложно будет показать букву "ч" или
"й". Ладно, фиг с ней с "й", можно и "и" обойтись, но "ч" или "ю" или "ы"...
Замучаешься пальцы гнуть. Пока элементарно переспросишь "что?" уже пора
будет всплывать. В-третьих, проверено на воздухе, предложенное в прошлом
письме работает значительно быстрее. чуть-чуть помучаться и можно свободно
писать ни чуть не медленнее, чем на дактиле. Понятное дело, что это всё
равно значительно уступает обычному печатному письму на табличке, но и нужды
то в частом письме под водой нет... Это так, на всякий пожарный. Что до
меня... Я то ладно, на самом деле очень хочется придумать/разработать,
что-то общее, методически приемлимое для всех. Жесты и их тактильные аналоги
это хорошо. Молодцы зарубежные ребята. Честь им и хвала, как грится, но
насколько я понимаю, стройной системы специальных жестов пока нет, а если
признать, то, что есть системой, то почему-бы не двинуться дальше.

С уважением
Петров Максим

   2010-03-30 22:53:03 (#1038366)

[hd] Re: Подводная тифлокоммуникация.

"Парадайвинг" n.85

Мне кажется что проще тебе на руке буквы бьралевские точками ставить,
только надо сам шрифт выучить, я пока дальше А и Б не продвинулся :)
Хотя, тоже сигнал! "Переходим к плану Б!" :)

2010/3/30 Максим Петров <sendtoadm***@m*****.ru>:
> "Парадайвинг" n.84
>
> Здравствуйте.
>
> Очередная специфическая тема. :) Что делать в ситуации, когда нет
> возможности писать под водой (допустим, напарник не может этого делать в
> связи с отсутствием зрения), а стандартных знаков не хватает.
>
> Письмо по ладони (брайлевское или обычное), как пришлось убедиться не очень
> эффективно. Появилась идея, как сделать письмо жестовым не прибегая к
> дактилю (который под водой так же мало поможет, т. к. дактилировать нужно
> одной рукой, слегка отставленной от груди, при этом следует смотреть на
> собеседника и чётко артикулируя сопровождать устную речь комбинациями из
> пальцев).
> Идея пренадлежит моему отцу. Мне если честно показалось, что в этом, что-то
> есть.
>
> За основу берётся всё тот же брайль. Суть в том, что каждый из напарников
> должен писать для другого пользуясь пальцами для обозначения точек.
> 1. Представим два сжатых кулака. Мизинцы и большие пальцы мы не
> рассматриваем, как лишние элементы.
> 2. Таким образом на руках остаётся как-бы по три пальца: указательный,
> средний и безымянный. Для краткости, ниже будем обозначать их как:
> указательный - у;
> средний - с;
> безымянный - б;
> С учётом того, что руки две введём индексы:
> правая рука - 1;
> левая рука - 2;
> 3. Кулаки обращены к напарнику. Обращены так или иначе: либо он на них
> смотрит глазами, либо он касается их одной/двумя руками. Кулаки, т. е. наш
> лист с сообщением обращён к напарнику, по этому мы должны предлагать
> читающему буквы именно в том виде, как они читаются, а не пишутся.
> ***
> Напомню, что пишут по-брайлю справа налево, а читают слева направо. То есть
> при написании буквы "а" пишут первую точку в правом верхнем углу клетки:
> =0
> ==
> ==
> где "0" это написанная точка, а при чтении эта точка зеркалит и получается:
> 0=
> ==
> ==
> ***
> 4. Так вот левую колонку точек (если смотреть со стороны читающего) пишущий
> обозначает правой рукой:
> верхняя точка колонки - у/1;
> средняя точка колонки - с/1;
> нижняя точка колонки - б/1;
> Правую колонку точек, если смотреть со стороны читающего, пишущий обозначает
> левой рукой:
> верхняя точка колонки - у/2;
> средняя точка колонки - с/2;
> нижняя точка колонки - б/2;
> 5. Из этого всего следует, что пишущему, остаётся лишь показывать комбинации
> пальцев на двух руках обозначая ими буквы. Начальное положение рук - сжатые
> кулаки, а дальше пишущий просто отжимает нужные пальцы на левой и правой
> руке.
> Примеры:
> а - на правой руке выставленный указательный палец, все остальные пальцы (на
> левой и правой руке) зажаты в кулаки.
> б - на правой руке выставлены указательный и средний.
> в - на правой руке выставлен средний палец, а на левой: указательный,
> средний и безымянный.
> г - и на левой и направой выставлены: указательный и средний.
> д - на правой руке: указательный, на левой: указательный и средний.
> е - на правой - указательный, на левой - средний.
> знак "?" - на правой - средний, на левой - безымянный.
> к - на правой: указательный и безымянный.
> о - на правой: указательный и безымянный, на левой - средний.
> т - на правой: средний и безымянный, на левой: указательный и средний.
> 6. минусы видимо обнаружатся на практике, а плюсы:
> а. 97 процентов незрячих знают шрифт брайля, т. е. этому их не нужно учить
> (как нужно учить дактиль, морзянку и проч.), остаётся лишь объяснить принцип
> описанный выше.
> б. брайль - более или менее универсальная международная система. конечно же
> есть свои хитрости вроде восьмиточечного брайля, но русских это не очень
> касается, а американцы и прочие и сами разберутся, какой вариант
> использовать.
> в. предложенный способ позволяет осуществлять более чёткую коммуникацию, т.
> е. если писать точки на ладони ил изображать на ней же печатные буквы, то
> могут быть ошибки или сомнения, приведённые же знаки сложно перепутать.
> г. приведённые комбинации можно как смотреть глазами, так и осязать. кстати,
> возможно эта технология пригодна и для замутнения (заиливания), пещер и
> прочих тёмных подводных мест.
>
> Впрочем, уже нашёлся один минус... Тем кто не знает шрифта брайля, придётся
> его учить не забывая о зеркальности, т. е. о том, что показывать нужно буквы
> в режиме чтения, а не в режиме письма.
>
> p.s:
> Хм, запятую и двоеточие лучше не показывать... Могут и по морде дать! Или
> утопят не разобравшись... :)
>
> С уважением
> Петров Максим
>
> --
> Выпуск номер: 84
> Количество подписчиков: 13
> --
> Письма в лист посылать на: sport.extreme.handicapdiver-list@subscribe.ru
> Подписаться через почту: sport.extreme.handicapdiver-subscribe@subscribe.ru
>
>

   2010-03-30 17:26:40 (#1038075)

[hd] Подводная тифлокоммуникация.

"Парадайвинг" n.84

Здравствуйте.

Очередная специфическая тема. :) Что делать в ситуации, когда нет
возможности писать под водой (допустим, напарник не может этого делать в
связи с отсутствием зрения), а стандартных знаков не хватает.

Письмо по ладони (брайлевское или обычное), как пришлось убедиться не очень
эффективно. Появилась идея, как сделать письмо жестовым не прибегая к
дактилю (который под водой так же мало поможет, т. к. дактилировать нужно
одной рукой, слегка отставленной от груди, при этом следует смотреть на
собеседника и чётко артикулируя сопровождать устную речь комбинациями из
пальцев).
Идея пренадлежит моему отцу. Мне если честно показалось, что в этом, что-то
есть.

За основу берётся всё тот же брайль. Суть в том, что каждый из напарников
должен писать для другого пользуясь пальцами для обозначения точек.
1. Представим два сжатых кулака. Мизинцы и большие пальцы мы не
рассматриваем, как лишние элементы.
2. Таким образом на руках остаётся как-бы по три пальца: указательный,
средний и безымянный. Для краткости, ниже будем обозначать их как:
указательный - у;
средний - с;
безымянный - б;
С учётом того, что руки две введём индексы:
правая рука - 1;
левая рука - 2;
3. Кулаки обращены к напарнику. Обращены так или иначе: либо он на них
смотрит глазами, либо он касается их одной/двумя руками. Кулаки, т. е. наш
лист с сообщением обращён к напарнику, по этому мы должны предлагать
читающему буквы именно в том виде, как они читаются, а не пишутся.
***
Напомню, что пишут по-брайлю справа налево, а читают слева направо. То есть
при написании буквы "а" пишут первую точку в правом верхнем углу клетки:
=0
==
==
где "0" это написанная точка, а при чтении эта точка зеркалит и получается:
0=
==
==
***
4. Так вот левую колонку точек (если смотреть со стороны читающего) пишущий
обозначает правой рукой:
верхняя точка колонки - у/1;
средняя точка колонки - с/1;
нижняя точка колонки - б/1;
Правую колонку точек, если смотреть со стороны читающего, пишущий обозначает
левой рукой:
верхняя точка колонки - у/2;
средняя точка колонки - с/2;
нижняя точка колонки - б/2;
5. Из этого всего следует, что пишущему, остаётся лишь показывать комбинации
пальцев на двух руках обозначая ими буквы. Начальное положение рук - сжатые
кулаки, а дальше пишущий просто отжимает нужные пальцы на левой и правой
руке.
Примеры:
а - на правой руке выставленный указательный палец, все остальные пальцы (на
левой и правой руке) зажаты в кулаки.
б - на правой руке выставлены указательный и средний.
в - на правой руке выставлен средний палец, а на левой: указательный,
средний и безымянный.
г - и на левой и направой выставлены: указательный и средний.
д - на правой руке: указательный, на левой: указательный и средний.
е - на правой - указательный, на левой - средний.
знак "?" - на правой - средний, на левой - безымянный.
к - на правой: указательный и безымянный.
о - на правой: указательный и безымянный, на левой - средний.
т - на правой: средний и безымянный, на левой: указательный и средний.
6. минусы видимо обнаружатся на практике, а плюсы:
а. 97 процентов незрячих знают шрифт брайля, т. е. этому их не нужно учить
(как нужно учить дактиль, морзянку и проч.), остаётся лишь объяснить принцип
описанный выше.
б. брайль - более или менее универсальная международная система. конечно же
есть свои хитрости вроде восьмиточечного брайля, но русских это не очень
касается, а американцы и прочие и сами разберутся, какой вариант
использовать.
в. предложенный способ позволяет осуществлять более чёткую коммуникацию, т.
е. если писать точки на ладони ил изображать на ней же печатные буквы, то
могут быть ошибки или сомнения, приведённые же знаки сложно перепутать.
г. приведённые комбинации можно как смотреть глазами, так и осязать. кстати,
возможно эта технология пригодна и для замутнения (заиливания), пещер и
прочих тёмных подводных мест.

Впрочем, уже нашёлся один минус... Тем кто не знает шрифта брайля, придётся
его учить не забывая о зеркальности, т. е. о том, что показывать нужно буквы
в режиме чтения, а не в режиме письма.

p.s:
Хм, запятую и двоеточие лучше не показывать... Могут и по морде дать! Или
утопят не разобравшись... :)

С уважением
Петров Максим

   2010-03-30 15:50:11 (#1037969)

[hd] Определение глубины погружения и давления в баллоне незрячими.

"Парадайвинг" n.83

Доброй ночи.

Тема весьма специфичная, но вдруг, да, будет кому-то интересна. Возможно,
кто-нибудь выскажет свои соображения на этот счёт, ну или в конце концов, в
будущем, отроет это сообщение в архиве.

Так уж получилось, что я познакомился с Александром Дорошенко. Он очень
активно (за, что ему большое спасибо) стал делиться со мной своими
соображениями и советами по конструированию всякого подводного оборудования,
которое могло бы быть доступным для незрячих. Речь не идёт о чём-то
нереальном и фантастичном. Все идеи завязаны на конструировании из
подручного материала. В ходе испытаний правда, уже погиб один манометр,
но... :) Сейчас вроде, что-то наклюнулось с глубиномером.
Короче говоря, кого эта тема заинтересовала, посмотрите ветку на форуме
http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=712670#712670

С уважением
Технический редактор ЦЭОТ ООО "ИПТК "Логос" ВОС"
Петров Максим
Моб. тел. 8 (916) 976-74-79;
E-mail: maf_b***@m*****.ru
Личная страница в "Контакте" http://vkontakte.ru/id10928448
ICQ: 329841025
Skype: Svarojich

   2010-03-30 01:59:20 (#1037572)