Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства

  Все выпуски  

Продолжение темы по работе над конструкцией ударного звена. Освещаются вопросы тренировки пальцев. Рассказывается про конкретные упражнения и их выполнение.


Ответы на вопросы читателей.

 

У спортсменов-боевиков не будет никогда такой выносливости как у лыжников и бегунов? И как боевикам развивать выносливость, чтобы в спарринге долго держаться?


Вы совершенно правы, у спортсменов-боевиков не будет никогда такой выносливости как у лыжников и бегунов... И не надо... Ни с бегунами же или лыжниками соревноваться. Более того, выносливость бойцам совсем другая нужна. Заставьте бегуна в рваном ритме постучать по мешку 3 минуты без перерыва. Быстро он кончится... Что поделаешь - специфика.

 

Поэтому выносливость бойца вырабатывать нужно именно такой специфической нагрузкой: стучать по снарядам, увеличивая время подходов, спаррингуя безостановочно, так же увеличивая продолжительность, делая по нескольку ката к ряду и т.п.

 

Скакалка - тоже неплохо, но однобоко.

Годится только на начальном этапе, когда не
вработался в снаряд. Я, например, на скакалке могу час скакать и не устать...

Всё просто! Чтобы дольше держаться во время спарринга, нужно на тренировках увеличивать время спарринга и стараться держаться дольше...

 

Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос.

 

Здравствуйте хочу задать вопрос по медицинской части!!!! Я ЗАНИМАЮСЬ КАРАТЭ КИОКУШИНКАЙ 5 ЛЕТ !!! МНЕ 12 лет ! 26 декабря обнаружил что у меня температура 37.5 и просидел дома до 19января ! вызывали врача они говорят что вирус и трахеобронхит !! проколол уколы перепил массу антибиотиков !!! начались головные режущие боли! потом пришел к врачу она назначила мне промывание пробок в горле! промыл! а сейчас недавно сходил к неврапотологу она назначила мне электрофарез потом направили к кардиологу! сходил она говорит что это брадикардия и это бывает у всех спортсменов но сказала сходить на консультацию кортопеде!!! ортопед сказал сделать рентген сделал и она сказал чтоу меня сколиоз 1 степени(был с малых лет) и назначил массажи и всякие стимуляторы мышц!!! скажите пожайлуста что делать и как избавиться от головной боли!!!!
--

Иван…

(Письмо сохранено без изменений)

 

Мне очень отрадно, что мою рассылку читают и столь юные адепты каратэ!  Не могу не ответить на него, хотя, если честно, то ответить на него чрезвычайно сложно… Однако попробую.

 

Иван, ты правильно сделал, что обратился к квалифицированным специалистам. Мне дистанционно очень трудно судить о причинах возникновения твоих головных болей и их связи с перенесённой ангиной ("пробки в горле" как ты пишешь), вирусной инфекцией, бактериальным трахеобронхитом или сколиозом. Тем более что ты прошёл и проходишь назначенные тебе курсы лечения.

Если головные боли являются следствием перенесённого инфекционного заболевания, то это всё само пройдёт, только нужно выдержать "период освобождения от физкультуры". Если причина - сколиоз, то в твоём возрасте всё поправимо, и тебе необходимо продолжить лечение у ортопеда.

Ты пишешь, что тебе 12 лет. В этом возрасте часто бывает такая фигня, как вегето-сосудистая дистония. Это когда рост сосудов и сердца не успевает за ростом тела (особенно сильно выражено бывает у высоких ребят).

Выявить, что причина именно такая просто - во время очередного приступа болей просто нужно лечь и закинуть ноги наверх. Если боль быстро прекратиться, то причина именно такая, которую я описал. Просто сердце не справляется с нагрузкой, не может докачать до "башни" необходимое количество крови. Особенно во время физических нагрузок, т.к. при них кровь отливает к работающим мышцам. 

В общем, нужно тренировать сердце. Желательно это делать в горизонтальном положении, чтобы не спровоцировать головную боль. А то вскоре вообще заниматься расхочется.

В любом случае, что при сколиозе, что при вегетососудистой дистонии рекомендую заниматься дополнительно плаванием: и спину поправишь, и сердце натренируешь.

 

Михаил. Ю. Шилов

 

 

 

Иногда приходят письма с финалом примерно следующего содержания:

 

И не публикуйте это письмо! А то будет надо мной весь рунет смеяться…

Уважаемые мои читатели и подписчики!

Вы очень переоцениваете грамотность и осведомлённость рунета. Она далеко не тотальная, как вам, наверное, кажется.

Это очень плохо, что многие стесняются задавать простые вопросы, ответы на которые якобы известны всем, но только не им. Только обладая простыми знаниями в полной мере, можно понять и освоить что-то более сложное… Не стесняйтесь других читателей. Многим из них ответы на ваши вопросы тоже очень нужны!

Я считаю, что ответы на ваш вопрос, раз уж он возник, будет интересен всем, тем более что я пишу, обычно, содержательно, освещая интересные нюансы, которые трудно найти где-то ещё... Так, что я оставлю право за собой опубликовать ваш вопрос, но не буду писать от кого он...  Я оставляю за собой такое право по отношению ко всем письмам моих читателей.

 

Михаил Ю. Шилов

Мастер спорта

Врач: ортопед-травматолог, хирург, мануальный терапевт

 

 

Работа над конструкцией ударного звена 3.

 

УКРЕПЛЕНИЕ  КИСТИ (КУЛАКА)

(до лучезапястного сустава)

1 (ПАЛЬЦЫ - 2)

 

 

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Это приветствие для тех, кто решил пропустить рубрику с ответами на вопросы читателей.

 

 

В окончании предыдущего выпуска «Работа над конструкцией ударного звена 2» я дал анонс, что настоящий выпуск будет «о тех моментах усиления конструкции, которые базируются не на тупом упрочнении суставов и мышечно–связочного аппарата (с возрастом это становится невозможным, а потом вообще наступает регресс), а на функционале и правильной биомеханике».

 

Я немного поторопился дать этот анонс, т.к. это тема следующего выпуска рассылки.

Просто я совсем забыл, что написал про ряд упражнений, а вернее просто перечислил их, но подробно о них не рассказал.

Именно упражнениям, направленным на укрепление суставов и сумочно-связочного аппарата, будет посвящен этот выпуск.

 

Итак...

 

  1. Рвать бумагу на мелкие кусочки.

·        Разумеется, что нагрузку в этом упражнении стоит постоянно увеличивать (брать более плотную бумагу, складывать большее количество слоёв); только при таком раскладе будет наблюдаться необходимая гипертрофия необходимых структур

·        Захватывать бумагу разными способами (кончиками пальцев, разными пальцами и в любом сочетании, всей кистью); не всегда использовать захваты только с помощью противопоставления с большим пальцем руки, т.е. применять всевозможные захваты без участия большого пальца (между пальцами, прижимания пальцами к тенору и гипотенору, т.е. к буграм в основании большого пальца и мизинца)

·        Рвать, используя самые различные векторы деформации (растяжение, скручивание, угловые смещения по разным направлениям)

 

  1. Эспандер кистевой (видов несчётное множество, но суть одна – противодействие сжатию; есть более продвинутые тренажёры, об одном из которых Вы можете прочитать в предыдущей рассылке в ответах на вопросы читателей)
    • Нагрузку можно увеличить, как правило, либо взяв эспандер покрепче, либо увеличив количество сокращений
    • Сжимать эспандер нужно самыми разными способами с применением различных захватов (с большим рычагом на вытянутых пальцах, обычным способом, с участием большого пальца и без участия последнего, исключая поочерёдно из упражнения какие-то пальцы)

 

 

  1. Махи палкой (вообще, это упражнение более направлено на укрепление лучезапястного сустава и мышц предплечья, но и на укрепление пальцев оно так же оказывает большое влияние)

·        Чем длиннее, толще и тяжелее палка, тем выше нагрузка (палка захватывается ближе к одному из концов так, чтобы со стороны мизинца выступало не более 30 см, можно меньше, но не менее 10 см)

·        Осуществляется замах палкой вверх и за спину с последующим быстрым разгибанием руки так, как будто Вы хотите ударить длинным концом палки по мячу, лежащему на полу перед вашими ногами

·        В конечной фазе движения палки нужно резко остановить

·        В ходе всего упражнения нужно следить, чтобы палка не скользила внутри ладони (необходимо очень крепко её сжимать)

·        Ещё одно упражнение: при таком же захвате палки, как и в предыдущем упражнении, выставив палку вперёд на уровне пояса в согнутой в локте руке, осуществлять махи путём поворота предплечья то в одну, то в другую сторону; выполнять упражнение нужно быстро, резко переключая направление движения в конце каждой фазы

 

  1. Гнуть толстую проволоку и гвозди.

Здесь подход такой же, как к бумаге. Т.е. максимальное количество вариантов захватов и траекторий...

 

  1. Расшатывать лунку в песке, земле, дроби и т.п. (хоть в расщелину бревна) сомкнутыми пальцами и «вилами» (напряжёнными разомкнутыми пальцами):

·        как пальцы попадут во всё описанное выше – это на ваше усмотрение (можете их туда закопать или ударом загнать, или как ещё..)

·        заглублённые в песок пальцы расшатывать из стороны в сторону (как неправильно вынимают воткнутый в доску нож, т.е. поперёк клинка)

·        кисть и пальцы при этом пытаться закрепостить, превратя в лопатку для перевёртывания мяса на сковороде

·        пытаться развести и свести заглубленные в песок пальцы

·        скручивать чисть по часовой и против часовой стрелке, закрепостив пальцы в «лопатку»

 

  1. Стоять в упоре и отжиматься на пальцах, ходить «тачкой» (вы идёте на руках, а партнёр держит вас за ноги или они волокутся по земле)

Ну, здесь всё понятно: можно увеличивать время, угол подъёма ног и исключать попеременно из опоры какие-либо пальцы.

 

  1. Заниматься на перекладине (длительный вис)

·        Любое упражнение в висе на перекладине усиливает пальцы и хват

·        Можно изменять нагрузку (покачивания или выполнение гимнастических упражнений, подвешивание груза к ногам, увеличение времени виса, изменение толщины перекладины, убирание поочерёдно пальцев)

 

  1. Делать любые упражнения, способствующие усилению хвата.

Здесь отошлю вас к Яндексу и литературе. Количество таких упражнений и тренажёров бесконечно.

 

  1. Наносить удары в сыпучие материалы, по мягкому мешку или в мат сомкнутыми пальцами и вилами

·        Самое полезное упражнение для специфического укрепления пальцев, необходимого при ударах ими или для избегания травм пальцев

·        Хорошо получается у тех, кто методично и продолжительно осваивал предыдущие упражнения

 

  1.  Собирание в горсть песка и пр. после предварительного удара кумадэ («медвежья лапа» - расставленные в стороны и скрюченные пальцы)

·        Ударом согнутые пальцы заглубляются в песок, а затем сжимаются в кулак

·        Можно поступить и наоборот, т.е. разогнуть пальцы до прямого состояния

 

  1. выполнение силовых упражнений с большими весами без кистевых ремней (становая тяга, шраги, тяга штанги или гантели к животу в наклоне и пр.)

Без комментариев...

 

Основные подходы к упражнениям:

  1. многогранность и всесторонность проработки всех мышц и связок даже самых мелких под разными углами и направлениями воздействиями различной интенсивности, скорости, силы и резкости (складной метр обладает очень жёсткими звеньями, но поразить им как шпагой практически невозможно, т.к. слабость всей конструкции определяется самым слабым звеном; непроработанность в каком-то одном месте повлечёт слабость конструкции ударного звена
  2. сходность движений в упражнениях с естественными по своим характеристикам (непонимание, как упражнение или снаряд могут помочь в достижении нужных качеств, влечёт неумение использовать даже хорошо закалённый инструмент по назначению; это как вместо шила пытаться заколоть молотком и т.п.; поэтому самая высокая эффективность достигается при выполнении тех упражнений, которые моделируют ситуацию или её отдельные аспекты)
  3. регулярность и методичность тренинга (лучше 5 мин в день, чем 8 часов один раз в неделю)

 

Михаил Ю. Шилов

Мастер спорта

Врач: ортопед-травматолог, хирург, мануальный терапевт

 

 


В избранное