Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от F1-Live.ru

  Все выпуски  

F1-live ruleeezzz news A1 Grand Prix: обзор третьего этапа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет рассылка / Обзор гонок А1GP от проекта F1-Live.ru


Архив
Выпуск # 455

четверг, 27 октября 2005

Архив

null

Национальный Чемпионат А1GP

Гран При Португалии (23.10.2005)

Автодром: "Эшторил"
Длина трассы: 4,360 км
Количество кругов короткой / длинной гонки: 18 / 36
Дистанция короткой / длинной гонки: 78,480 км / 156,960 км

Третий этап новой зимней серии A1GP состоялся на легендарной Португальской трассе "Эшторил".

Из заявленных перед началом сезона 25 команд в этот раз на старт вышли только 24. Все объяснялось тем, что сборная Японии не смогла найти финансирования, достаточного для выступления на Гран При Португалии. Зато в гонки вернулась сборная России, пропустившая предыдущий этап на немецком "Лаузицринге" из-за переформирования команды: теперь интересы российской нации будут представлять Михаил Алешин и Александр Тюрюмин.

Четвертый этап А1 состоится 6 ноября 2005 года в Сиднее (Австралия) на автодроме "Истерн-Крик".

 

Состав команд на Гран При Португалии

Команда

Пилот

Австралия

Австрия

Бразилия

Великобритания

Германия

Индия

Индонезия

Ирландия

Италия

Канада

Китай

Ливан

Малайзия

Мексика

Нидерланды

Новая Зеландия

Пакистан

Португалия

Россия

США

Франция

Чехия

Швейцария

Южная Африка

Уилл Дэвисон

Матиас Лауда

Нельсон Пике-младший

Робби Керр

Адриан Сутиль

Армаан Эбрахим

Ананда Микола

Ральф Ферман

Энрико Токкачело

Шон Макинтош

Тенги Джаньг

Базиль Шаабан

Файруз Фаузи

Сальвадор Дюран

Йос Ферстаппен

Мэтт Холлидей

Адам Канн

Альваро Паренте

Михаил Алешин

Скотт Спид

Александр Према

Томаш Энге

Нил Яни

Томас Шектер


Квалификация

Поз.

Страна

1-е время

2-е время

3-е время

4-е время

Итоговое время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Бразилия

Швейцария

Франция

Чехия

Нидерланды

Португалия

Канада

Малайзия

Индонезия

Великобритания

Германия

Мексика

Италия

Новая Зеландия

США

Южная Африка

Россия

Ирландия

Австралия

Китай

Австрия

Пакистан

Ливан

Индия

1'50.201

1'32.971

1'32.354

1'33.301

1'33.612

1'33.579

1'34.386

1'34.872

1'34.834

1'35.642

1'34.076

1'34.294

1'36.320

1'35.040

1'35.657

1'35.405

1'35.527

1'34.041

1'35.965

1'59.211

 

1'35.977

1'35.822

1'38.955

1'30.755

1'31.096

1'31.087

1'31.406

1'31.659

1'31.923

1'32.066

1'32.130

1'32.785

1'31.782

1'32.625

1'32.887

1'34.242

1'32.507

1'32.383

1'33.068

1'33.433

1'33.248

 

1'34.975

1'35.752

1'35.091

1'35.511

1'37.230

1'31.692

1'31.186

1'31.834

1'31.542

1'32.542

1'32.052

1'33.201

1'32.889

1'31.520

1'32.382

1'32.695

1'31.750

1'32.114

1'33.007

1'33.970

1'33.574

1'34.324

 

1'33.988

1'33.672

1'33.927

1'36.030

1'34.807

1'35.702

1'30.561

1'30.734

1'31.463

1'32.089

1'31.551

1'31.378

1'31.301

1'31.337

1'32.481

1'33.315

1'31.556

1'32.697

1'32.602

1'32.402

1'32.641

1'32.450

1'32.854

 

1'33.339

1'33.871

1'33.991

1'33.885

1'35.616

1'35.247

3'01"316 

3'01"830 

3'02"550 

3'02"948 

3'03"210 

3'03"301 

3'03"367 

3'03"467 

3'04"001 

3'04"164 

3'04"181 

3'04"447 

3'04"716 

3'04"909 

3'05"024 

3'05"518 

3'06"287 

3'07"289 

3'07"327 

3'07"543 

3'07"918 

3'08"976 

3'10"318 

3'10"949 


Спринтерская гонка

С поул-позиции в спринтерской гонке в бой ушел бразилец Нельсон Пике-младший. Сын трехкратного чемпиона мира в классе Формула-1 совершил неплохой старт, однако его тут же попытались пройти Нил Яни (Швейцария) и Александр Према (Франция), показавшие в квалификации, соответственно, второй и третий результаты. Резво стартовал со своей пятой позиции и представитель Голландии Йос Ферстаппен. Одно время он даже выбился на второе место, но к первому повороту он был лишь пятым. Борьба за лидерство в гонке разразилась на первых же метрах дистанции, когда Према, Пике и Яни одновременно вошли в первый поворот. Француз, занявший более выгодную траекторию, оказался впереди. Вторым стал Пике, а третьим Яни. Отыграл одну позицию и Йос Ферстаппен, обойдя чеха Томаша Энге. А вот во второй поворот не вписались сразу пять автомобилей. И если Австрия (Матиас Лауда) и Китай (Тенги Джаньг) сумели продолжить гонку, то Австралия (Уилл Дэвисон), Мексика (Сальвадор Дюран) и Пакистан (Адам Канн) так и остались в гравийной ловушке. Однако болида китайской сборной оказались сильнов поврежден и пилоту ничего не оставалось, кроме как добраться до боксов и покинуть дистанцию. Несмотря на довольно крупный инцидент, автомобиль безопасности на трассу не вышел и гонка продолжилась в обычном режиме. К концу первого круга хозяин трассы Альваро Паренте (Португалия) обошел Шона Макинтоша (Канада) в борьбе за шестое место. С самого старта напряженнейшее сражение разгорелось между Энрико Токкачело (Италия), Адрианом Сутилем (Германия), Робби Керром (Великобритания) и Ральфом Ферманом (Ирландия). И хотя эти пилоты располагались с одиннадцатого по четырнадцатое места, именно их баталии стали, пожалуй, истинным украшением первой гонки. К сожалению, уже на пятом круге группа сражающихся сократилась ровно вдвое, когда Ферман, пытаясь совершить обгон, сломал передний спойлер о левое заднее колесо британца. В итоге ирландец вынужден был посетить боксы для смены носового обтекателя, а вот Керру не повезло больше - прокол заставил того завершить борьбу в гравии. Что же касается оставшихся, итальянец смог создать небольшой отрыв от немца, а вот тому пришлось на протяжении последних десяти кругов отражать нападки американца Скотта Спида. И, несмотря на все старания представителя США, борьба завершилась в пользу Германии. Не менее интересное сражение, но уже за шестнадцатое место, продемонстрировали Базиль Шаабан (Ливан) и Матиас Лауда (Австрия). Пилоты периодически обменивались позициями, и хотя ливанец выглядел быстрее австрийца, и к тому же имел преимущество в виде трех неиспользованных PowerBoost (кнопка, позволяющая на 10 секунд увеличить мощность мотора с 520 до 550 л.с.), видимо фортуна была не на его стороне. Шаабан допустил ошибку и вылетел в гравий, пропустив вперед себя не только Лауду, но и индийца Армаана Эбрахима. А сам финишировал восемнадцатым и смог опередить лишь Ральфа Фермана, который из-за внепланового заезда в боксы на пятом круге потерял целый круг. Нечестным будет не сказать хотя бы пару слов о представителе Индии Армаане Эбрахиме. И пусть в квалификации он стал последним, да и в гонке особо не блистал, но достойным внимания становится тот факт, что этот гонщик в свои 16 лет уже выступает на международной арене. Еще, пожалуй, стоит отметить выступление Михаила Алешина. В отличие от своего старшего соотечественника Алексея Васильева, который представлял интересы страны на первом этапе, 18-летний россиянин показал сравнительно неплохой результат в квалификации, выдав семнадцатое время. Финишную черту Алешин пересек пятнадцатым.

Быстрее всех гоночную дистанцию преодолела французская сборная. Александр Према, возглавивший пелетон в первом повороте, ни разу не уступил лидерство и поднялся на "золотую" ступеньку подиума. Компанию ему составили бразилец Нельсон Пике и швейцарец Нил Яни. Четвертым финишную черту пересек Йос Ферстаппен - и этот результат пока стал лучшим для голландской сборной. На пятом месте расположился Томаш Энге (Чехия), принеся в копилку своей страны первые 6 очков. Шестой результат перед родными трибунами показал Альваро Паренте. А замкнули очковую десятку: Канада (Ш. Макинтош), Малайзия (Ф. Фаузи), Индонезия (А. Микола) и ЮАР (Т. Шектер).

 

Результаты гонки

Поз.

Команда

Пилот

Время

Очки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Франция

Бразилия

Швейцария

Нидерланды

Чехия

Португалия

Канада

Малайзия

Индонезия

Южная Африка

Италия

Германия

США

Новая Зеландия

Россия

Австрия

Индия

Ливан

Ирландия

Александр Према

Нельсон Пике-младший

Нил Яни

Йос Ферстаппен

Томаш Энге

Альваро Паренте

Шон Макинтош

Файруз Фаузи

Ананда Микола

Томас Шектер

Энрико Токкачело

Адриан Сутиль

Скотт Спид

Мэтт Холлидей

Михаил Алешин

Матиас Лауда

Армаан Эбрахим

Базиль Шаабан

Ральф Ферман

27'46"488 

+0'02"055

+0'03"289

+0'13"485

+0'13"928

+0'18"661

+0'21"297

+0'32"053

+0'37"367

+0'39"722

+0'40"093

+0'41"826

+0'41"915

+0'43"178

+0'51"668

+1'06"727

+1'08"814

+1'16"022

+1 круг

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Не классифицированы:

20.

21.

22.

23.

24.

Великобритания

Китай

Австралия

Мексика

Пакистан

Робби Керр

Тенги Джаньг

Уилл Дэвисон

Сальвадор Дюран

Адам Канн

+13 кругов

+17 кругов

+18 кругов

+18 кругов

+18 кругов

 

 

 

 

 


Лучший круг гонки:
1'31"992/7 - А. Према (Франция)


Длинная гонка

Во второй гонке первые проблемы произошли еще до начала прогревочного круга, когда автомобиль Армаана Эбрахима заглох на стартовой решетке. В итоге молодому индийцу пришлось уходить в бой с пит-лейн. Но это было лишь малой частью всех тех проблем, с которыми пришлось столкнуться во время длинного заезда участникам третьего этапа серии A1. Так, когда погасли красные огни светофора и пелетон ринулся в бой, автомобили Бразилии, Голландии и России застыли на стартовом поле. В небольшом инциденте поучаствовали сразу после старта представители Германии и Южной Африки: Адриан Сутиль, пытаясь улучшить позиции, соприкоснулся своим передним левым колесом с задним правым Томаса Шектера, после чего немецкая машина совершила небольшой прыжок. Однако автомобили не пострадали и оба пилота продолжили бой. Великолепный прорыв продемонстрировал Альваро Паренте, который с шестого места мгновенно переместился во главу пелетона. Правда, пролидировать ему удалось только до первого поворота, где Према, как и в первом заезде заняв внутренний радиус, обошел португальца и вернул утраченную позицию. Третьим оказался Томаш Энге (Чехия), который опередил швейцарца Нила Яни. Чуть подальше буквально колесо в колесо проходили трассу итальянец Энрико Токкачело и индонезиец Ананда Микола, сражаясь за шестое место. Ну, а во второй десятке продолжили выяснять отношения немецкая (Адриан Сутиль), американская (Скотт Спид) и ирландская (Ральф Ферман) сборные. И в тот момент, когда Ферман пытался обойти своих соперников, на трассе появился автомобиль безопасности ввиду того, что маршалы не успели эвакуировать заглохшие болиды Бразилии и России со стартовой решетки. Что же касается Голландии, то Ферстаппен к этому моменту уже успел присоединиться к пелетону - в хвосте, правда, но при этом он не потерял круга. Тогда как его товарищи по несчастью - бразилец и россиянин - вернулись на трассу уже в качестве круговых. Позади автомобиля безопасности позиции в первой десятке распределились следующим образом: Франция-Португалия-Чехия-Швейцария-Индонезия-Италия-Канада-Малайзия-ЮАР-Германия. Всего один круг пилоты прошли в режиме SafetyCar, после чего был дан рестарт. И именно этот момент выбрал индонезийский гонщик Ананда Микола для остановки на единственный пит-стоп. Последовав его примеру, боксы посетили еще десять участников: Малайзия, ЮАР, Китай, Пакистан, Индия, Великобритания, Германия, Мексика, Австрия и Новая Зеландия. Лучше всех сработала пит-бригада Южно-Африканской сборной и Шектер смог первым вернуться в гонку. А вот у малазийской команды возникли проблемы с креплением правого заднего колеса, а в довершении ко всему машина заглохла. В итоге, Файруз Фаузи потерял порядка 50 секунд. Пока ситуация в боксах напоминала настоящий час-пик, на стартовой прямой Нил Яни попытался пройти Томаша Энге, но чех блестяще отразил атаки швейцарца и сохранил за собой третье место. Вернувшись с пит-стопа, активную борьбу вели пилоты, располагающиеся с 15-й по 17-ю позицию: Робби Керр (Великобритания), Ананда Микола (Индонезия) и Сальвадор Дюран (Мексика). После пяти кругов малазиец Файруз Фаузи пропускает тройку лидеров на круг. Тем временем Керр проходит Миколу и становится пятнадцатым. Пике сворачивает в боксы. Кругом спустя пит-стоп совершает и Нил Яни, а затем и Скотт Спид. В глубине пелетона Ферстаппен (Голландия) проходит ливанца Базиля Шаабана в борьбе за одиннадцатую позицию. Восьмой круг выбирает для пит-стопа канадец Шон Макинтош. Одновременно с ним в боксы сворачивает и Энрико Токкачело. Однако в отличие от соперника итальянец не останавливается около своих механиков, а проезжает по пит-лейн - это наказание за фальстарт. Что же касается Макинтоша, заминка с левым передним колесом привела к потере значительного количества позиций, и канадец оказывается позади мексиканского пилота Сальвадора Дюрана на одиннадцатом месте. На протяжении двух кругов продолжается противостояние Мексики и Канады, после чего Макинтош, слишком быстро войдя в поворот, соприкасается с болидом своего оппонента. Сам он не пострадал, а вот для Дюрана гонка завершилась в гравии. Чуть поодаль, за тринадцатое место, вели борьбу ЮАР, Великобритания и Индонезия. Ананда Микола опередил своих конкурентов на стартовой прямой на одиннадцатом круге. Однако индонезиец поздно начал торможение и в первом же повороте оказался за пределами трассы. Этот вылет слегка спутал карты пилоту Южной Африки - Шектер допустил ошибку на входе в поворот и выпустил вперед Керра. На двенадцатом круге в боксы заезжает Альваро Паренте, но к большому разочарованию местной публики, на его болиде глохнет двигатель. Пока португальская сборная пытается "оживить" силовой агрегат, дирекция гонки вновь выпускает на трассу автомобиль безопасности, чтобы убрать опасно расположенные мексиканскую и индонезийскую машины. Этим моментом воспользовались Према, Энге, Ферман, Ферстаппен, Дэвисон и Токкачело для заезда на пит-стоп. Неудача постигла чешского гонщика - он заглох. За двадцать кругов до финиша из-за механических проблем сходит Томас Шектер. Круг спустя в гонке происходит рестарт. Нельсон Пике тут же обгоняет Према, благодаря чему возвращается в один круг с лидером. Спид пытается обойти идущего вторым Яни, одновременно сам он подвергается яростному прессингу со стороны Адриана Сутиля. Но недолго пелетон пробыл "на воле" - всего полкруга. Йос Ферстаппен предпринял чересчур уверенную атаку на своего немецкого конкурента в повороте, в результате чего гонщики столкнулись и, усеяв обломками трассу, покинули дистанцию. Два круга понадобилось комиссарам, чтобы очистить полотно, и теперь пилоты совершили вот уже третий рестарт. Швейцарец атаковал лидирующего француза, но тому удалось сохранить статус-кво. Зато Ральф Ферман, стартовавший лишь девятнадцатым после неудачи в спринтерской гонке, опередил Скотта Спида и переместился в тройку лидеров. А американец ошибся и проиграл свою четвертую позицию Томашу Энге. На двадцатом круге пелетон лишается еще одного участника - канадец Шон Макинтош вылетает с трассы. Благодаря чему Энрико Токкачело, с трудом сдерживающий позади себя Альваро Паренте, перемещается на восьмое место. А через три круга португальский пилот все же совершает обгон и отбирает у итальянца восьмое место. Тем временем идущий седьмым Робби Керр из-за проблем с коробкой передач постепенно стал терять позиции, а спустя два круга, когда неполадки самоустранились, британец оказался тринадцатым позади китайца Тенги Джаньга. Яростные попытки предпринимает Альваро Паренте, чтобы пройти Уилла Дэвисона, но австралиец не менее яростно отстаивает свою пятую позицию. Тем временем, за девять кругов до финиша чешский пилот получает штраф в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости во время пит-стопа. На трассу он возвращается лишь девятым позади Нельсона Пике, который демонстрирует агрессивный пилотаж, пытаясь реализоваться после неудачи на старте. На двадцать седьмом круге бразилец смог вытеснить из десятки ливанца Базиля Шаабана и занял его место. Через некоторое время он прошел и Матиаса Лауду, став восьмым. Кругом спустя сдался под натиском португальца представитель австралийской нации. А во второй десятке Робби Керр вынуждает китайца ошибиться и отыгрывает одну позицию. Что же касается Джаньга, он смог вернуться в бой, но лишь четырнадцатым позади индийца Армаана Эбрахима.

Ввиду неоднократного появления на трассе автомобиля безопасности, гонка рисковала не уложиться в часовой лимит времени, и тем не менее пилоты успели преодолеть все положенные 36 кругов. Первым это сделал вновь представитель Франции - Александр Према. Следом расположился Нил Яни (Швейцария). Третьим пришел к финишу Ральф Ферман, принеся ирландской сборной первый подиум в текущем чемпионате. На четвертой позиции расположился Скотт Спид, благодаря чему положил в копилку своей страны первые семь очков. Также открыли очковый счет для своих наций Энрико Токкачело (Италия), получивший четыре "пункта" за седьмое место, и Матиас Лауда (Австрия), финишировавший десятым и получив один зачетный балл. В очковую зону так же попал Альваро Паренте (Португалия), блестяще прорвавшийся на пятую позицию после неудачи на пит-стопе. Шестым стал Уилл Дэвисон (Австралия). Нельсон Пике, проиграв с самого старта целый круг, блестяще сражался, смог вернуться в один круг с лидером и финишировать восьмым. Девятым клетчатый флаг увидел Томаш Энге (Чехия).

За прошедший в Португалии уик-энд французская команда смогла набрать максимально возможное количество очков: по 10 за победу в каждом заезде и 1 очко за быстрейший круг (1'31"106), показанный Александром Према на двадцать третьем круге 36-круговой гонки. Теперь Франция с результатом в 50 очков вышла в лидеры Кубка Наций. Второе место занимает Бразилия, на восемь очков отставая от соперников. Третья строчка числится за Швейцарией - у нее 34 очка.

Результаты гонки

Поз.

Команда

Пилот

Время

Очки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Франция

Швейцария

Ирландия

США

Португалия

Австралия

Италия

Бразилия

Чехия

Австрия

Ливан

Великобритания

Индия

Китай

Пакистан

Новая Зеландия

Россия

Александр Према

Нил Яни

Ральф Ферман

Скотт Спид

Альваро Паренте

Уилл Дэвисон

Энрико Токкачело

Нельсон Пике-младший

Томаш Энге

Матиас Лауда

Базиль Шаабан

Робби Керр

Армаан Эбрахим

Тенги Джаньг

Адам Канн

Мэтт Холлидей

Михаил Алешин

1ч01'05"054 

+0'07"517

+0'15"933

+0'19"023

+0'27"320

+0'34"774

+0'35"629

+0'36"265

+0'37"730

+0'51"380

+0'58"733

+1'01"947

+1'05"544

+1'10"981

+1'16"517

+1 круг

+1 круг

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 


Не классифицированы:

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Канада

Нидерланды

Германия

Малайзия

Южная Африка

Индонезия

Мексика

Шон Макинтош

Йос Ферстаппен

Адриан Сутиль

Файруз Фаузи

Томас Шектер

Ананда Микола

Сальвадор Дюран

+16 кругов

+18 кругов

+19 кругов

+21 кругов

+22 кругов

+25 кругов

+27 кругов

 

 

 

 

 

 

 


Лучший круг гонки:
1'31"106/23 - А. Према (Франция)


Зачет Наций

Поз.

Страна

Золото

Серебро

Бронза

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Франция

Бразилия

Швейцария

Новая Зеландия

Австралия

Канада

Ирландия

Мексика

Великобритания

Нидерланды

Малайзия

Португалия

Чехия

Германия

США

Япония

Южная Африка

Индонезия

Италия

Пакистан

Австрия

Китай

Индия

Ливан

Россия

4

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Кубок Наций

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Франция

Бразилия

Швейцария

Новая Зеландия

Австралия

Канада

Ирландия

Мексика

Великобритания

Нидерланды

Малайзия

Португалия

Чехия

Германия

США

Япония

Южная Африка

Индонезия

Италия

Пакистан

Австрия

Китай

Индия

Ливан

Россия

50

42

34

29

21

18

16

16

15

15

14

14

8

8

7

6

6

4

4

4

1

 

 

 

 


-
  Администратор канала новостей, Гл. Редактор: Царегородцева Виктория (nando@f1-live.ru)
  Официальные Ньюзмейкеры F1-Live.ru: http://www.f1-live.ru/news/newsmakers.php
  Состояние новостей этого выпуска на момент: 27.10.2005 03:27

Материалы рассылки не могут быть размещены в сети или иных публичных изданиях без согласования с администрацией
"F1-LIVE RULEEEZZZ NEWS" - Интернет рассылка  новостей  Формулы-1 от проекта
F1-Live.ru
Администрация: Малявко Андрей, Лабузов Виталий
2004-2005 All rights reserved  Copyright "F1-Live.ru"


 

F1-Live.ru


 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.fomula1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное